Начался новый этап в строительстве Крымского моста


Строительство моста через Керченский пролив вступило в новую фазу. На находящиеся в море опоры моста, начали укладывать пролеты. Работы идут на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Протяженность участка – более двух километров.

Строительство Крымского моста

Укладка пролетов по своим местам осуществляется по специальным направляющим, как по рельсам. Общая протяженность мостовых пролетов составляет более шести километров.

Только на автомобильную часть моста на участке от Тузлы до фарватера над водой будет установлено более 18 тысяч тонн металлических конструкций. На данном участке продолжаются работы по погружению трубосвай и бетонированию опор моста. Затем на готовые опоры будет осуществляться надвижка пролетных строений.


Надвижка – сложная техническая операция, требующая высокой точности. Этот способ считается одним из самых надежных и широко применяется в мировом мостостроении. Первоначальная сборка пролетов происходит на специальном стенде. Затем они передвигаются в акваторию со скоростью 15-25 сантиметров в минуту. При работах применяется грузоподъемное, гидравлическое и сварочное оборудование.

Строительство Керченского моста

Всего Крымский мост состоит из четырех морских участка. Их протяженность – более 6 километров из 19 километров общей трассы сооружения. В общей сложности на морских участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлических конструкций автодорожного моста.

На стройке на данный момент трудятся около 4 тысяч человек в вахту. К весне их количество увеличится. Летом к возведению Керченского моста, в рамках летней практики, присоединятся студенты стройотряда МГУ.

Минусовые температуры, установившиеся на полуострове, не помешали проведению работ. Это стало возможно благодаря уникальной технологии – бетон, используемый для заливки, постоянно поддерживается в нужном температурном режиме – +10-15 градусов. Строительство Крымского моста идет с опережением графика.

Сооружению опор идет по всей трассе Керченского моста. Уже погружено более 3,9 тысяч свай, сооружено более 240 опор. Кроме того, ведется сборка арочных пролетных строений и пролетов на сухопутных участках моста, бетонируются плиты проезжей части.

Всего же строителям нужно погрузить в грунт более 7 тысяч свай и изготовить 595 опор.