Меню

Архетип мудрец женщина одежда



Архетип Мудрец в стиле

08. 05. 2020г. | АВТОР: стилист Мария Луконина | ТЕГИ: архетипы

Я размещаю этот материал, чтобы заинтересовать аудиторию и показать возможности и различные подходы, которые существуют в сфере стилистики образа человека и имиджмейкинга. Стиль всегда индивидуален. Приглашаю Вас на свои Консультации и Программы преображения.

Мудреца также называют: экспертом, ученым, детективом, оракулом, ценителем, советником, философом, исследователем, мыслителем, педантом, профессионалом, ментором, учителем, созерцателем.

Главное желание Мудреца – открыть истину.

Цель – использовать интеллект и анализ для постижения мира.

Мудрец хочет познать суть вещей – как устроен мир, и предложить обязательно свое решение после тщательного изучения всех деталей. Мудрец ищет информацию и знания. Склонен к саморефлексии. К сильным сторонам можно отнести критическое мышление и новаторское мышление, а также способность к принятию всех сторон.

Мудрецы превосходны в беспристрастном анализе, планировании, оценке и поиске решения. Когда другие впадают в панику, Мудрец просто абстрагируется от мира и уходит в себя, чтобы увидеть всю картину происходящего целиком. Он может даже «заглянуть в будущее», чтобы узнать что делать.

Когда возникает проблема, Мудрец обычно изучает, как ее решали другие люди. Ищет ответы, выделяет лучший способ и решает проблему. В заключение отслеживает и оценивает результаты.

Мудрецы обладают даром успокаивающего влияние: под их руководством события продвигаются вперед разумными способами. Правильные вещи выполняются правильным образом. Мудрец верит в способность человечества учиться и развиваться, позволяющую делать мир лучше. Хотят свободно думать своей головой и составлять собственное мнение.

Как архетип Мудреца проявляется в стиле и имидже.

С помощью каких инструментов можно продемонстрировать своего Мудреца окружающим?

Это может пригодиться, когда нам требуется произвести впечатление эксперта с “холодной головой”, который делает выводы исключительно на основании тщательных и всесторонних исследований.

Мудрец производит впечатление спокойствия, экспертности, закрытости.

У Мудреца мы видим расслабленное положение тела, иногда даже легкую сутулость. Взгляд Мудреца направлен внутрь себя, расконцентрирован, контакт “глаза в глаза” с собеседником если есть, то недлительный.

Мудрец использует закрытые жесты и минимальную жестикуляцию. Характерные жесты Мудреца: касание подбородка, лба, очков.

Речь Мудреца лаконичная, по делу, без “воды”. Голос средней громкости, спокойный. Словесные маркеры архетипа: логично, думаю, полагаю, смысл, согласно источникам, очевидно, понятно.

В одежде Мудреца мы встречаем серый цвет, приглушенные оттенки белого, черный, темно-синий, бежево-коричневые оттенки, холодные приглушенные цвета, низкоконтрастные цветовые сочетания.

В форме одежды мы видим ясность и свободу. Цельная и минималистичная форма. Силуэт не проявляет гендерные особенности, а также его можно назвать вневозрастным. Говоря об образе Мудреца нам также может вспомниться понятие андрогинности.

Преобладают брючные формы, костюмы, рубашки, платья-рубашки, прямые кардиганы и прямые миди-юбки.

В деталях одежды характерны: закрытые вороты, симметрия.

Ткани поддерживают форму. Это могут быть хлопок, костюмная шерсть, гладкий трикотаж.

Предпочтительны однотонные ткани. Но могут встречаться рисунки в виде формул и графиков, античные мотивы, меандр, цифры, рукописные тексты, ноты.

Украшения Мудреца минималистичные и плоскостные. Важный аксессуар — очки. Могут быть также ручки. Обувь предпочтительна на плоской подошве.

Причёска Мудреца аккуратная и сдержанная. Короткие стрижки. Стрижки на среднюю длинну четкой формы. Длинные свободно лежащие волосы, ощущение небрежности. Небрежные хвосты и пучки. Прямой пробор или отсутствие пробора.

Для Мудреца характерно отсутствие макияжа или минималистичный макияж без акцентов. Часто на холодных оттенках.

Сегодня мы говорили об архетипе Мудреца, который помогает нам, сохраняя объективность, докопаться до истины, свободно мыслить и составлять собственное суждение по важным вопросам.

Запишитесь на Консультацию опытного стилиста, чтобы разработать образ (гардероб) в Архетипе Мудреца (Философа) для жизни, бизнеса или личного бренда.

Источник

Мудрая и стильная: модные образы для умной женщины

Стилист Ирина Хакимуллина ( @khakimstyle ) на примере теории архетипов рассказывает, как найти свой стиль и сделать его гармоничным. Сегодня речь пойдет об архетипе Мудрец.

«Я знаю только то, что ничего не знаю…» — сказал однажды древнегреческий философ Сократ. И таким образом провозгласил девиз всех мудрецов.

Мудрец — это та, кто будет в любом вопросе докапываться до истины. Кто прочитает миллион книг по одной теме, чтобы разобраться в ней целиком. Кто будет составлять списки и таблицы, анализировать и сопоставлять все полученные знания.

Кто она?

У Мудреца структурное мышление. Она привыкла раскладывать все по полочкам: найдет суть, структурирует и выведет причинно-следственные связи. А затем, может быть, поделится результатом с миром. Если поймет, что знает по данному вопросу действительно все. В противном случае пойдет изучать тему дальше.

Читайте также:  Раскраски девочек с одеждой без лица

Мудрецы — это те, для кого в другом человеке важен прежде всего интеллект. Если он отсутствует, то Мудрецу вы никогда не будете интересны. Но нужно понимать, что оценка «умности» другого человека — это исключительно субъективность самого Мудреца.

Мудрецы действительно умны, они являются экспертами в своей области. Они знают в ней все и даже немного больше. Однако для остальных архетипов, особенно для Славного Малого, Мудрец — зануда.

Она по пунктам распишет, почему нужно или не нужно сделать какое-то действие. И одно дело, если вы обратились к Мудрецу за советом — более обоснованного и аргументированного совета вы вряд ли от кого-то получите. Но иногда можно получить порцию мудрости и без спроса. И тогда начнется: «С точки зрения банальной эрудиции…»

Для Мудреца работа всегда на первом месте. Она должна в ней стать мастером. Она изучит вопрос и без лишних эмоций будет практиковать полученные знания.

Понять Мудреца окружающим бывает сложно: она холодна, закрыта, аскетична. При этом выдержана, порядочна и последовательна. Всегда имеет в голове план действий, любит сложные ходы.

Фильмы Тарковского, Звягинцева, Бергмана — для Мудрецов. Сложно и глубоко. Артхаус тоже для них. Думать, думать и еще раз думать. Шерлок Холмс, Штирлиц, Йода, Гэндальф, Шелдон — это все разного рода Мудрецы.

Как она одевается?

В стиле Мудрец — последовательница минимализма. Отсутствие принтов, аскетичность образа, сдержанные цвета и фактуры. Все строго, четко, «с умом». Либо же может быть другая крайность: полное игнорирование стиля. Потому что важны другие вещи, а мода и одежда только отвлекают от самого важного в этой жизни — от науки.

Не узнали себя? Прочтите про другие архетипы!

Источник

Аксессуары для образа Мудреца-Философа

Раз уж хитоны и тоги ушли в прошлое, а архетип так или иначе связывается с драпировками, то можно обыграть этот момент. Шарфы, палантины, снуды и платки нам в помощь. И не только для шеи, если обмотать ими голову, получим чалму.

Какая еще стойкая аксессуарная ассоциация связана с Мудрецом? Очки! Ведь человек долго корпел над книгами, зрение могло ухудшиться. Следующий вопрос: а какая форма оправы будет усиливать образ? На мой взгляд здесь нужно обратиться к тому периоду, когда не очень удобные монокли и пенсне обзавелись дужками и превратились в то, что сейчас и называется очками. Дужки к стеклам добавил лондонский оптик Эдвард Скарлетт в начале XVIII века. Вот примерно на оправы этого времени и нужно ориентироваться: круглые или овальные небольшого размера.


пример формы очков, слева: фрагмент картины, портрет Франца Шуберта (1797—1828), австрийского композитора, в возрасте 17 лет, 1814, холст, масло, художественно-исторический музей, Вена; справа: фрагмент картины, портрет Рубенса Пил (1807), Рембрандт Пил (Rembrandt Peale), национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия


очки, ориентировочная дата 1750—1800, Winterthur Museum, источник фото

Современные типы очков с заушниками вошли в активное употребление с 1920-х годов, потеснив уже упомянутые монокли и пенсне. Можно не искать исторические или стилизованные под исторические вариации, а отдать предпочтение «невидимым» вариантам без оправы, только стекла и дужки с креплениями и носовыми упорами.

В категории обуви для архетипа Мудреца-Философа простор для самовыражения огромен. Ограничения достаточно условны: цветовая гамма и узнаваемость лейблов. К последнему пример — красная подошва обуви Christian Louboutin. Нежелательны попадания в архетипы Любовника и Правителя. Для Любовника — очень высокий, тонкий, неустойчивый и некомфортный каблук — шпилька, для Правителя — очень острый нос, у обоих — обилие декора без функции.


слева сверху и снизу: обувь Martiniano из интернет-магазина, в котором и одежда для Мудреца водится; справа сверху и снизу: обувь ранее упоминавшейся японской марки одежды «Evam Eva» сайт

Варианты «тапочек», обуви без задника. Что может быть удобнее?


обувь из интернет-магазина, слева: Marsèll; справа Isabel Marant Étoile

Удобные ботинки различных конструкций.

Можно пойти по пути «незаметности» и имитации голой ноги: сандалии из незаметных ремешков, замша, цвет nude, максимально простая форма, шершавость натуральных волокон, тканевые эспадрильи. Но на мой взгляд, Мудрец предпочтет обувь с защищенным носом.

Читайте также:  Одежда для сада garden girl


эспадрильи, источник фото не помню


слева: туфли Gianvito Rossi, максимально простая форма, устойчивый каблук, замша, подходящий цвет, фото с сайта; справа: тканые тапочки PLA, сделанные Бангладеш из джута, завершенные добавлением толстой резиновой подошвой сапожниками Майорки, из интернет-магазина


слева: клоги бренда No.6 Store, фото с сайта; справа: стилизация традиционной японской обувной конструкции, бренд Maison Margiela, фото из интернет-магазина

Можно добавить сдержанных национальных ноток в образ Мудреца, оставаясь в рамках архетипа (цвет, удобство, лаконичность), сдвигать его ближе к Западу или Востоку.

Клоги (сlogs) — обувь на платформе из дерева, иногда с массивным каблуком, как правило, с кожаным верхом различного кроя. В Средние века были традиционной обувью европейских крестьян и ремесленников.
Таби — традиционные японские носки высотой до лодыжки с раздельным большим пальцем, одевались под обувь дзори, гэта.
Дзика-таби — таби, соприкасающиеся с землёй. Такие таби изготавливаются из более тяжёлых, жёстких, и потому прочных, материалов, и часто имеют прорезиненную подошву. Они больше походят на уличную обувь, чем носки, и имеют различную высоты. Как и обычные таби, дзика-таби имеют отделённый большой палец, так что могут носиться со свободной ремешковой обувью.

Как и любой другой человек, Мудрец нуждается в приспособлении для переноски личных вещей. Можно соорудить незатейливый узелок из тряпицы, но смотреться он будет как-то сиротски. Хорошо, что у японцев есть красивое решение, как раз в духе Мудреца 🙂 и Эстета и многих других.


слева: источник фото ?; справа: источник фото

Слово «фурошики» или «фуросики» (Furoshiki) состоит из двух иероглифов «баня» и глагола, который переводится как развертывать, раскидать, расстилать, буквально его можно перевести как «банный коврик».
Прежде в японских банях (о-фуро) было принято ходить в лёгких хлопковых кимоно, которые посетители приносили с собой из дома. Купальщик также приносил специальный коврик (сики), на котором стоял, пока раздевался. Переодевшись в «банное» кимоно, посетитель оборачивал свою одежду ковриком, а после бани заворачивал в коврик мокрое кимоно, чтобы донести его до дома. Таким образом, коврик для бани превратился в многофункциональную сумку. Спасибо Википедии.
Сохранились древние свитки периодов Камакура-Муромати (1185—1573) с изображениями женщин, несущих на головах упакованные в ткани связки одежды. В искусство упаковки подобный способ транспортировки перешел в эпоху Эдо (1603—1868). Тогда же стали регламентированными расцветки на тканях для фурошики.
Сейчас термин «фурошики» используют для обозначения японской техники упаковки, хранения и переноски/перевозки вещей предметов любых форм и размеров. Ткань принимает форму завернутого в нее предмета, формируются удобные ручки. Своеобразное оригами из материи. Ткань для фурошики представляет собой квадратный кусок, материал для заворачивания изменился с грубого банного коврика на более тонкий и прочный, хлопок, шелк, смешанные волокна.

[ Пример фото ]

слева: гейша в каго (в паланкине), 1880; справа: японские женщины


слева: женщина в каго; справа: японки в зимних одеждах

Упакованные вещи женщины держат в руках или их положили на крышу каго. На верхней иллюстрации возможно бумага, а не ткань, я не разобрала. Фото для коллажей взяты в журнале humus

Прекрасные девушки в традиционных кимоно в руках держат вовсе не сиротские узелки-котомочки, а вещи, упакованные согласно традиции и почти искусству 🙂


схемы

Еще статьи по теме со схемами первая и вторая.

Крой сумки на двух нижних иллюстрациях тоже восходит к японским традициям.


фото с какого-то мастер-класса, источник не вспомню


фото сумок бренда Elizabeth Suzann с сайта

Та же идея заворачивания и обертывания, создания удобного мешочка, используется и в сумках с жестким дном в виде круга, овала или прямоугольника с закругленными краями и мягкими бортами и затянутым верхом (Drawstring Bucket Bag). Очень похожа по крою на архаичные кошельки, скроенные из круга, которые носили прикрепленными к поясу.
При подобном решении нужно только постараться остаться внутри цветовой гаммы архетипа Мудреца и не уйти с дополнительным декором (принт, кисточки) в смежные области.


слева: сумка Mansur Gavriel, фото с сайта stevenalan.com; по середине: ?; справа: сумка компании BAGGU, фото с сайта ru.shopbop.com


слева: сумки ранее упоминавшейся японской марки одежды «Evam Eva» сайт, справа: источник фото

Если посмотреть на силуэт, создаваемый сумками-мешками, то мы увидим уже многократно упоминаемый раньше кокон.


слева: сумка Juliana Hung, сайт; по середине и справа : асимметричные сумки с сайта hawkeandcarry.bigcartel.com

Читайте также:  Как вывести клей для мышей с одежды

Можно развить идею сумки-мешка простого геометричного кроя до формы пакета-майки (baggu), но выполненного не в полиэтилене, а в коже 🙂


слева: ?; по середине: сумка с сайта stories.com; справа: сумка с etsy.com

Сумки для Мудреца-Философа не обязательно будут мягких силуэтов. Вполне возможное решение — сумки с четкими каркасными формами.


слева: сумка мастера с etsy; справа: сумка мастера с etsy

А можно все перемешать, взболтать и потрясти 🙂


слева: сумка с сайта raredevice.net; справа: сумка с сайта lagarconne.com

Почти любые сумки подходящей цветовой гаммы без излишнего декора подойдут для архетипа Мудреца-Философа. Не стоит только использовать узнаваемые и растиражированные «IT-bag», ставшие модными фетишами сумки и их подделки. Отличный пример — сумки Birkin и Grace Kelly от Hermes.

Вот уж какой из архетипов может полностью обойтись без украшений, так это архетип Мудреца-Философа. Но если уж очень хочется.

Скорее всего украшение будет очень личным, очень своим, как-то связанным с событием, имевшим место в истории Мудреца. Как может выглядеть такое украшение?
Немного пофантазировав, как можно носить значимый сувенир из какого-то определенного места (дерево, веточка, камешек) в качестве украшения, можно придти решениям, сочетающим необработанную фактуру дерева и полированный металл.


дерево; слева: ?; справа: украшения мастера с etsy


слева и по середине: украшения Francesca Kippax; справа: кольца Malu Berbers

Можно сотворить колье, которое кажется собранным из деталей, найденных не берегу моря, после прогулки: нитки-канаты, веточки, обломки ракушек, окатанные волнами камни и бутылочное стекло, которое легко заменяется «дикими» фактурами природных каменных бусин и бусин, кустарно произведенных где-нибудь в Африке, дикими племенами.


оба колье из группы ВКонтакте

Углубляться дальше смысла не имеет, поскольку украшения подобного рода будут очень-очень разными у каждого Мудреца, и тратить время на угадывание в этом каких-то закономерностей, как-то глупо.

А вот избегать клише (сердечки), амулетов и талисманов, что приносят удачу или оберегают (четырехлистник клевера, куриная косточка и подкова) при формировании образа Мудреца просто необходимо. Не вяжется вера в приметы с архетипом Философа.


пример украшений, которые не подойдут Мудрецу; слева: украшение мастера с etsy; в середине: источника фото; справа: украшение мастера с etsy

Еще один из путей, по которому можно пойти, размышляя над украшениями для архетипа Мудреца — попытаться сделать украшения малозаметными: очень тонкие линии, не бросающийся в глаза минимализм, простые формы, спрятанный или прикрытые одеждой вещи.


слева: колье мастера с etsy; в середине: колье дизайнера Molly Conant с официального сайта; справа: источник фото


слева: браслет, источник фото; справа: колье мастера с etsy

Можно попробовать менее привычные и понятные типы украшений и геометрические формы, оставаясь в рамках лаконичности и тонкости.


слева: украшение бренд «Murky», фото с официального сайта; в середине: браслеты бренда «Charlotte Chesnais», фото интернет-магазина; справа: колье, источник фото

Не изменяя минимализму, сделать линии чуть толще, добавить к металлу грубоватые текстуры нитей, веревок.


слева: ожерелье, Orly Genger by Jaclyn Mayer; в середине: ожерелье, дизайнер Maslo, источник фото; справа: ожерелье мастера с etsy

Еще нарастить объем, отказавшись от привлекающего взгляды металла, остановить выбор на необычных формах. Прятать объемность украшения в совпадении цветов.


слева: ожерелье Natalia Brilli; в середине: Elinor de Spoelberch; справа: источник фото

Довести объем до приемлемого максимума, оставив только натуральные фактуры льна, дерева и кожи.


слева: источник фото; справа: колье Rossana Fani

Попробовать ассоциации с четками — длинные бусы, украшенные кисточкой.

Так уж получилось, что в подборке украшений много металла с золотым оттенком. Но для архетипа Мудреца, стоит предпочесть другой.

— (. ) Какую пряжку ты носил на Первом Уровне, салар Ойгла?
— Золотую, учитель.
— А сейчас, на Втором?
— Серебряную, учитель.
— Правильно. А Третий уровень носит бронзу. А я — наставник, Седьмой уровень, — ношу железную пряжку. Золотой век давно кончился, салары. Или даже и не начинался. И серебряный. Боги навсегда ушли в Пенаты Вечных, и лишь старейшины саларов — Сыны Богов — знают дорогу туда. Возможно и я вскоре узнаю… Железный век, мальчики, железный, ржавый (. )

Генри Лайон Олди, цикл книг «Бездна голодных глаз», Книга вторая «Сумерки Мира»

Источник