Меню

Бренд одежды с полумесяцем



СтильКоролева полумесяца: Как 28-летняя Марин Серр стала дизайнером года

И как ей в этом помогла Бейонсе

В конце июля Бейонсе выпустила аудиовизуальный альбом «Black Is King». В видео на песню «Already» музыкантка и её танцоры появляются в комбинезонах Marine Serre, разукрашенных знаковым для бренда символом — полумесяцем. По хорошей традиции всё, что надевает Бейонсе, быстро становится популярным — вот и число запросов на комбинезон Marine Serr увеличилось на 426 процентов всего за двое суток. Строго говоря, Бейонсе не в первый раз надела вещи французского дизайнера — ровно год назад в похожем комбинезоне Би с мужем Джей-Зи пришла на баскетбольный матч. В нарядах Marine Serre в разное время выходили Кайли и Кендалл Дженнер, Дуа Липа, Наоми Скотт и Трейси Элис Росс, но их признание — только начало пути для двадцативосьмилетней дизайнера из Франции.

Марин Серр не мечтала о карьере в индустрии моды с детства: девушка тринадцать лет профессионально занималась теннисом. Марин рассказывает, что до поступления в школу архитектуры и визуальных искусств La Cambre в Брюсселе она ничего не знала об индустрии. «Я интересовалась одеждой и тем, как она шьётся, но об остальном я и понятия не имела, — рассказывает Серр в интервью Ssense. — Я искала хорошие школы, а [колледж] Central Saint Martins был слишком дорогим. Поэтому я поехала в Бельгию. La Cambre — государственная школа, и она мне подошла». В день, когда Марин зачислили на первый курс, она попала в автомобильную аварию, из-за чего почти на год выбыла из строя. «Это был тяжёлый момент, — говорит она в интервью британскому Vogue. — Может быть, поэтому я вложила всю свою энергию в одежду, потому что заниматься спортом я больше не могла».

В 2017 году Марин Серр выиграла главный конкурс для молодых дизайнеров LVMH Prize с призом в триста тысяч евро. Её коллекция называлась Radical Call for Love — название отыскалось в научной работе парня-политолога. Серр шила одежду в ужасе от парижских терактов 2015 года. В то время дизайнер стажировалась в доме Maison Martin Margiela, а когда ушла учиться к Рафу Симонсу, разыгралась ещё одна трагедия: «Исламское государство» (организация запрещена в России. — Прим. ред.) устроило взрывы на станции метро и в аэропорту Брюсселя. «Я спрашивала себя: „Что мне делать сегодня как дизайнеру?“ Я не собиралась просто шить юбки после такой трагедии», — рассказывает она. В итоге её коллекция получилась прорывной: Серр доказала Карлу Лагерфельду, Николя Гескьеру и другим членам жюри, что достойна запустить свой собственный бренд, работая всего лишь помощником дизайнера в Balenciaga.

Я спрашивала себя: „Что мне делать сегодня как дизайнеру?“ Я не собиралась просто шить юбки после такой трагедии

Триста тысяч евро призовых Марин потратила на обустройство студии и набор команды, освободив себя и бойфренда-директора от наёмной работы. Победа в конкурсе позволила ей также провести свой первый показ на Неделе моды в Париже. Серр рассказывает, что 26 из 35 образов из коллекции Maniac Soul Machine были сшиты из старых платков, которые она превратила в платья, юбки, сумки и даже серьги. «Идея заключалась в том, что я перед шоу не буду говорить, что использовала апсайклинг. Так люди посмотрят его непредвзято, — комментирует Серр свой замысел Hypebae. — И только потом на презентации в шоуруме я спрашивала: „Кстати, всё это сделано из вторсырья. Вы всё ещё хотите эти вещи?“» Как отмечает сама Серр, противников одежды из переработанных материалов за всё это время она так и не повстречала.

Первую подиумную коллекцию быстро заприметили байеры, а Серр сразу окрестили дизайнером, «чьё имя стоит запомнить». Этот успех объясняется просто: Серр создаёт необычную и футуристичную, но практичную одежду. Жакеты со множественными карманами или, скажем, дождевики из PVC — не самое тривиальное дизайнерское решение, но их легко представить далеко за пределами подиума. «Её осеннее шоу в Париже было моим любимым, — рассказывает Vogue директор по закупкам Matchesfashion Натали Кингхэм. — Мне нравится, когда дизайнеры нарушают правила, но при этом их одежду можно носить, — это очень умное решение. Её работы выглядит так современно — вот что отличает её от других».

В первой же коллекции появился и знаковый символ для Серр — тот самый полумесяц. Долгое время его трактовали как символ ислама, но сама дизайнер отказывается от однозначного прочтения. «Луна — это как икона, эмблема, изображение, флаг, язык, метафора и объект того, во что мы верим: пересечение границ, гибридность и свобода, — рассказывает она Dazed. — Это один из древнейших символов, которые когда-либо существовали, которые присутствуют повсюду и продолжают развиваться вместе с нами». Марин Серр говорит, что каждый волен вкладывать в него всё что угодно: для одних полумесяц действительно будет символом ислама, для других — напоминанием о лунной призме из аниме про Сейлор Мун.

Почему Marine Serre так нравится модной публике? Редактор моды журнала Glamour и автор телеграм-канала Make Your Style Наталья Янчева считает, что главный секрет успеха — это сами вещи. «Весной Lyst включил марку в число 20 „брендов будущего“, а в июне самой популярной обувью на этой поисковой платформе стали её ботильоны c зебровым принтом. Но самые любимые и узнаваемые вещи — это, конечно, боди, легинсы и всё остальное с лунным принтом. Это яркие, узнаваемые и в то же время лаконичные предметы одежды. Боди стоит двести евро — и для бренда, который участвует в неделях моды, это достаточно демократично», — считает Янчева. Редактор моды Cosmopolitan и ведущая телеграм-канала Why Net Лана Нисневич отмечает, что у Марин Серр нет той самой напыщенности, за которую так любят ругать «мастодонтов из мира моды». «Она в чём-то напоминает Жакмюса, — говорит Лана. — Стиль у них разный, но они оба самобытные, со строго выверенной философией. А ещё этот перевернутый полумесяц. В нём столько мистики — пойди разбери, что дизайнер хотела им сказать».

Читайте также:  Размеры одежды таблица соответствия для мужчин

Идея заключалась в том, что я перед шоу не буду говорить, что использовала апсайклинг. Так люди посмотрят его непредвзято

За неполные три года бренда Marine Serre дизайнер успела сделать несколько коллабораций с самыми известными брендами индустрии: Nike и Converse. Серр вообще везло на удачные знакомства: например, её первую коллекцию смотрел Эдриан Йоффе — генеральный директор Comme des Garçons и «крёстный отец» Гоши Рубчинского. «Меня сразу поразило её видение, — вспоминает он. — Я навестил её, и она показала мне свою коллекцию, которая была небольшой, но очень сильной. Я мог видеть, насколько она сама соответствует своим вещам в их оригинальности и убедительности». На выпускном показе её работу оценивали креативный директор Y/Project Гленн Мартенс и даже Демна Гвасалия — собственно, с его помощью Марин и устроилась работать в Balenciaga на заре карьеры. Карл Лагерфельд, вручая награду LVMH Prize, в присущей ему манере прозвал дизайнера «150 сантиметров стальной воли». Вероятно, всё это и позволило Серр стать одной из вероятных кандидаток на пост креативного директора дома Givenchy, когда оттуда ушла Клэр Уайт Келлер.

Впрочем, Марин не спешит с карьерой и формальными достижениями — дизайнер в таких случаях вспоминает одну теннисную байку, которая помогает ей в модной индустрии. «Я усвоила один важный урок игры в теннис: бери по мячу за раз, — рассказывает Марин. — Когда я только начинала играть, то была ребёнком и очень злилась, если проигрывала. Отец мне говорил: „Бери один мяч за другим“. Я не сразу поняла, что он имеет в виду, но потом до меня дошло. Такая тактика не означает, что я не думаю о победе в матче. Если я смотрю не на тот мяч, который приближается сейчас, то я проиграю. Это способ сохранять сосредоточенность и спокойствие. Это помогает мне действовать. Всё меняется так быстро: в прошлом году я была студенткой в Брюсселе, а теперь я модельер в Париже».

Источник

Под знаком луны: Marine Serre – французский бренд, о котором стоит узнать

Француженка Марин Серр – один из дизайнеров нового поколения, меняющая правила игры. Мужскую линию она запустила только в 2019 году, но уверяем, в ближайшее время вы не раз услышите ее имя.

Старт

Серр проучилась пять лет в брюссельской школе La Cambre Mode, а затем еще пять лет стажировалась и оттачивала мастерство у Рафа Симонса в Christian Dior, Сары Бертон в Alexander McQueen и у Мэттью Блази в Maison Margiela.

Демна Гвасалия, увидев выпускную коллекцию Серр, предложил ей должность младшего дизайнера в Balenciaga, а саму коллекцию закупил парижский концепт-стор The Broken Arm. Работая под шефством Гвасалии, Серр параллельно развивала свою собственную модную марку. Поворотным моментом в ее судьбе стала победа в конкурсе LVMH Prize.

Дельфин Арно, Карл Лагерфельд, Мари Серр и Сидни Толедано

© Bertrand Rindoff Petroff

Денежный приз позволил ей открыть студию в Париже и двигаться в самостоятельном направлении. Среди прочего Серр стала самым молодым победителем престижного конкурса: ей было всего 25 лет.

Марин потребовалось всего два года, чтобы из малоизвестного дизайнера превратиться в восходящую звезду французской моды и попасть в такие магазины, как Barneys, Dover Street Market, Nordstrom и SSENSE. Все же не зря Карл Лагерфельд, входивший в состав жюри конкурса LVMH, говорил, что Серр – это 150 см железной воли.

В апреле 2020 года Highsnobiety и платформа Lyst, анализируя перемены в моде, внесли Марин Серр в список Next 20, где она оказалась в приятной компании Jacquemus, Amiri, Bode и Peter Do. Список формировался с учетом частоты поиска брендов в Google, популярности и презентации в соцсетях, упоминаний в прессе, а также алгоритмов выбора поисковой системы Lyst, которая среди прочего в конце 2019 года прочила Marine Serre будущее одного из самых многообещающих брендов.

Серр и ее команда экспериментируют с методами производства, комбинируя ручной труд с технологичными наработками, а также с тканями – от муарового шелка до стеганой кожи. Винтаж тут сочетается со спортивной одеждой, а также кутюрными техниками.

Читайте также:  Крупная региональная сеть одежды

В прошлом Серр всерьез задумывалась над тем, чтобы стать теннисисткой: она начала заниматься этим спортом в три года и посвятила ему без малого тринадцать лет, совмещая теннис еще и с гимнастикой. Собственно любовь дизайнера к спорту вполне очевидна, стоит лишь раз взглянуть на коллекции.

Первую полноценную капсульную коллекцию мужской одежды Серр представила лишь в 2019 году. Впрочем, мужчины уже и так носили вещи Marine Serre, не особо обращая внимания на то, что они женские. В интервью Серр отмечала, что унисекс и оверсайз – не совсем близкая ей история, и дизайнеру хотелось сделать мужские вещи, также вторящие фигуре.

Молодые дизайнеры нередко говорят, что мечтают создавать такие вещи, по которым их мгновенно бы идентифицировали. У Серр уже есть этот козырь в рукаве. Облегающие вещи – топы, велосипедки и комбинезоны, фирменный полумесяц, спортивные силуэты и артизанальные техники. Идет ли речь о мужских или женских коллекциях, вам хватит секунды, чтобы понять, кто придумал все это.

Для Серр очень важна и практическая составляющая. Например, в сезоне осень–зима 2018/2019 она создала коллекцию одежды с вместительными карманами и намеренно отказалась от сумок. Для модного бренда – шаг очень смелый, поскольку зачастую именно аксессуары становятся главным источником дохода.

Политика

Серр называют дипломатом от мира моды, правда, сама она от этого титула открещивается и говорит, что ей просто важно следить за политической и социальной повесткой и что она желала бы, чтобы все люди независимо от рода деятельности были в курсе происходящего.

Первая коллекция дизайнера A Radical Call for Love (радикальный призыв к любви) стала реакцией на теракты в Париже и Брюсселе в 2015 году и вызвала не самую однозначную реакцию. Дело в том, что в качестве фирменного знака для своего бренда Серр выбрала полумесяц, в котором многие усмотрели символ, связанный с исламом.

Однако в интервью дизайнер отмечала, что каждый волен видеть то, что хочет: хоть религиозную символику, хоть значок спящего режима iPhone, хоть лунную призму из мультфильма «Сейлор Мун». Любопытно, что Серр намеренно отказалась размещать свое имя на логотипе, полагая, что это глупо выглядит.

Экофутуризм

С 2018 года дизайнер перешла на замкнутый цикл производства, а в своих коллекциях сочетает высокотехнологичные ткани, кутюрные техники, ресайкл и апсайклинг. Впрочем, интерес к апсайклингу она начала проявлять куда раньше. Серр не раз говорила, что все началось еще в ее школьные годы: и она, и ее друзья любили прошвырнуться по винтажным магазинчикам и барахолкам. Среди прочего дедушка Марин владел секонд-хендом.

В самом начале своего пути она начала работать с мужскими сорочками, которым уже тогда пыталась придать футуристичный вид, но в то же время стремилась подчеркнуть их винтажное происхождение.

В мужской линии она также активно использует переработанные вещи. Например, в весенне-летней коллекции 2019 года, присутствовали флисовые куртки с изображениями цветов. Созданы они были из переработанных покрывал, выкупленных на фабрике буквально в последний момент и с большим для бренда риском.

Дизайнер не была уверена, что куртки будут пользоваться спросом, но при любом раскладе ей следовало отшить тираж. Еще один бестселлер Серр – костюмы из муара, окрашенные вручную в технике тай-дай. По признанию дизайнера, ей очень нравится буржуазное происхождение этой ткани, которая была в ходу во Франции в XVIII веке и использовалась для производства мебели и предметов декора, а затем к ней обратились кутюрье 1950-х годов XX века.

В среднем апсайклинг занимает примерно 30–40 % всей коллекции. В то же время Серр говорит, что не хотела бы позиционировать свою компанию, как «зеленую» или же давать громких публичных обещаний, как это делают крупные компании. Ей просто нравится идея, что можно создавать новые, красивые, востребованные у покупателей вещи из старой одежды.

В интервью The Face дизайнер призналась, что особенно тяжело, а вместе с тем и затратно работать с денимом: подобрать схожие цвета, добиться нужного оттенка в финале. Кроме того, цена на эти изделия также очень высока. В 2020 году бренд даже выпустил серию коротких роликов, в которых показывал, как именно происходит рабочий процесс на примере джинсов, трикотажа и других вещей.

Источник

Stone Island — почему нельзя носить

Из года в год дизайнеры одежды, кутюрье и модельеры пытаются создать что-нибудь новое, инновационное и культовое. Ежесезонно появляются модные коллекции одежды, в которых сочетается классический стиль и передовые технологии. Не стали исключением и итальянские производители. Они совершили революционный прорыв среди любителей моды и сторонников футбола, создав бренд Stone Island.

Что за бренд Stone Island

Торговая марка Stone Island появилась в итальянском городке Ромарино в 1982 году. Её название переводится как «каменный остров». Данный бренд занимается выпуском неформальной одежды. Его дизайнеры постоянно экспериментируют с функциональностью, качеством и внешним видом изделий. Создатель данной линейки, легендарный Массимо Ости, изобрёл продукцию, которая воплотила в себе его личное инновационное видение удобной и стильной одежды, основанное на изучении военной, спортивной и рабочей формы.

Читайте также:  Как научится правильно подобрать одежду

Главная особенность этих вещей — обработка с использованием передовых технологий. Инженеры по пошиву одежды постоянно экспериментируют с методами окраски. Готовую продукцию окрашивают одним из 60 тыс. методов. Корпорация утверждает, что все компоненты проходят исследования в собственной лаборатории Sportswear Company и абсолютно безопасны.

История бренда началась со случайности. Массимо Ости проводил эксперименты с очень жёстким двухцветным материалом. Дизайнер пытался трансформировать его в более гибкую, приятную на ощупь и износостойкую ткань. Для этого маэстро неоднократно стирал материал вместе с пемзой. Результат превзошёл все ожидания. После обработки ткань получила изысканный внешний вид и массу технологических преимуществ.

Из этого полотна была пошита первая коллекция курток, состоящая из семи единиц. Элементы гардероба были абсолютно уникальными. Во внешнем виде прослеживалась морская тематика. Поэтому требовалось название броское и запоминающееся.

Справка. Одним из любимых авторов морских романов выдающегося модельера был Джозеф Конрад. Перечитывая его замечательные произведения, Ости заметил, что самыми встречающимися фразами стали «Stone» и «Island». Именно благодаря этому возникло название нового бренда.

Компания специализируется на изготовлении одежды из самых необычных тканей и материалов.

О нашивке Stone Island

Коллекция была готова, но у Массимо всё равно оставалось ощущение незавершённости. Как будто не хватало чего-то небольшого, но в то же время значимого. Увлечение военной формой помогло принять решение. Марке не хватало своей отличительной черты – уникальной нашивки с логотипом. Ею стала роза ветров и компас. Это сочетание символизировало бушующую морскую стихию, как вечный атрибут открытия чего-то нового и неисследованного. А также моряков, которые издавна носили качественную непродуваемую одежду.

Наиболее часто патч-нашивка с эмблемой бренда крепится на левый рукав. Иногда на плечо. Именно благодаря этой эксклюзивной детали одежда получила высокую популярность среди футбольных фанатов Великобритании. Со временем эмблема стала отличительной чертой для сторонников того или иного футбольного клуба, символом бунтарства и протеста против обыденности и тривиальности в чём бы то ни было. Бывали случаи, когда владельцев одежды Stone Island не пускали в пабы, опасаясь драк и дебоширства. И сейчас некоторых ярых болельщиков, надевших одежду с данным логотипом, могут не пустить на стадион.

Справка. В последние годы участились варианты подделки брендовых вещей. Нашивки изготавливаются в Китае, Турции и России. Дело в том, что патчи не пришиваются к вещам, а крепятся к ним двумя небольшими пуговичками. Поэтому мошенники производят эмблемы и продают их как оригинальные. Они, в свою очередь, крепятся к контрафактным изделиям.

Почему возникает этот вопрос

Опрятный вид не гарантирует примерное поведение!

Сама по себе одежда фирмы Stone Island — бренд премиум-класса. Она отличается высоким качеством, технологичностью и стильным дизайном. Однако благодаря своей легендарной нашивке – розе ветров и компасу, она стала брендом бунтарского духа и агрессивной неформальности.

Одежду этой марки нередко носят представители различных субкультур и футбольные фанаты, а иногда даже хулиганы, скинхеды и нацисты. Поэтому, приобретая вещи S.I., следует быть готовым к проявлению претензий и даже агрессии со стороны тех или иных людей. Безусловно, вероятность того, что куртку захотят снять, а её носителя избить, невелика. Однако она есть! Тем не менее можно не провоцировать неформалов, а попросту снять патч и носить качественную дизайнерскую вещь абсолютно спокойно.

На сегодняшний день фирменные магазины открылись во многих городах. Флагманская одежда покорила Милан, Рим, Лондон, Париж и Сеул. Отшивается она для взрослых и детей. Цель компании по-прежнему — изготовление качественной, комфортной и уникальной продукции.

Источник

Благодаря Бейонсе вещи с полумесяцем бренда Marine Serre стали искать на 426% чаще

Вышедший 31 июля визуальный альбом Бейонсе Black is King стал настоящим событием не только в мире музыки, но и в мире моды. Певица и появляющиеся в видео знаменитости, например Наоми Кэмпбэл, Келли Роуланд одеты в вещи независимых модных брендов со всего мира. Среди многочисленных образов больше всего пользователям сети запомнился коричневый комбинезон с лунным принтом французского бренда Marine Serre. Количество поисковых запросов бренда за первые 48 часов с момента выхода видеоальбома увеличилось на рекордные 426%.

В мае 2019 года Бейонсе уже надевала черный комбинезон с красным принтом Marine Serre на баскетбольный матч. Кроме нее вещи бренда носят и другие знаменитости. Например, этой весной Дуа Липа появлялась в комбинезоне с фирменным принтом в промо своего альбома Future Nostalgia. В облегающем наряде была замечена Кайли Дженнер, а недавно Адель выложила фото на фоне телевизора с Black is King в таком же коричневом топе, как и на видео.

Как и все вещи, появляющиеся в визуальном альбоме Бейонсе, лунный принт имеет символическое значение. По словам самой Марин Серр, «луна – это символ, эмблема, метафора того, во что мы верим: пересечения границ, слияния и свободы. Она все время меняется и в то же время неизменна».

Источник