Меню

Что значит авторская одежда



Что значит авторская одежда

Появилась на Осинке тема. об открытии магазина авторской одежды. В сегменте «Эконом+» . Я все время считала, что сегмент «эконом» — это дешевые и очень дешевые товары. Как, в таком случае, это может быть «авторской одеждой»?
Или я не права? И то,что называется авторской одеждой может стоить вровень с китайско-вьетнамским ширпотребом? А может, я неправильно представляю себе, что такое «сегмент эконом»?
Тема, на самом деле, достаточно серьезная. И важная для тех, кто занимается той самой авторской одеждой (а значит, и для меня лично).
Давайте попробуем коллективно разобраться в этом вопросе?

Гость

Жень, ты права. Твое недоумение понятно.
Думаю автор объявления просто имел в виду незапредельные, доступные цены. Большинство автороводежды в «осинке», например, по ним и работают. А слово «эконом», конечно лучше убрать. Ну кто ж любит бедно одеваться? Боюсь, действительно, одно слово может попортить репутацию дела. Так что автор скорее должен быть благодарен тебе за своевременное замечание. Ну уж обижаться точно не на что.

Zhenechka

Объявление просто послужило поводом задуматься, честно! На форуме постоянно ведутся дебаты, в разных разделах. Мнения разные. Но даже потенциальные (да и реальные) потребители нашей продукции сходятся в том, что малосерийка, не говоря уже об эксклюзивных вариантах, не могут стоить дешево. Разумеется, при условии соответствующего качества.
Бывают, конечно, примеры «эксклюзиффчиков», сваяных левой ногой, за 3 минуты — тут вопросов нет. Если ОНО нашло своего потребителя — значит «встретились два одиночества», и медицина тут бессильна . Это мы не обсуждаем.
Но разговоры эти ведутся, как правило, самими авторами и конечными потребителями. И это очень хорошо, когда возможен такой контакт напрямую. Но это, как правило, работа на заказ. А как быть тем, у кого склад характера не позволяет работать на заказ? Надо искать точку реализации. Так вот, собствено, и вопрос: где её искать, не конкретно, а в принципе. Грубо говоря, идти на рынок, или, все-таки, в салон, бутик. И что значит незапредельные цены.Хотелось бы услышать мнение не только производителей (авторов),но и продавцов.

З.Ы. Самое обидное, что я пошла по объявлению с милой душой — прямо, «то что доктор прописал»! Т.к. и одежда у меня «авторская», И, как раз, именно в Питере мои изделия всегда уходили «на ура!». Я уже давно подумываю о том, как бы завязаться с питерскими магазинами. А тут, на тебе, «сегмент эконом» .

Источник

Что значит авторская одежда

Авторская одежда представляет собой настоящее произведение дизайнерского искусства, неповторимые изделия, которые преимущественно создаются практически вручную.

В понимании большинства к этой категории относится не массовое производство (хотя, не исключен и ограниченный тиражный пошив), а уникальный единичный наряд. Оценить и применить его в своем гардеробе могут только истинные леди, ценящие индивидуальность и незаурядность кроя.

Ярким представителем в мире отечественной авторской одежды является дизайнер Татьяна Савосина. Неповторимый штрих индивидуальности и безупречного стиля прослеживается в каждом творении, оценить которые можно на сайте www.savosina.ru, где представлен широкий ряд моделей – от верхней и повседневной одежды до вечерних нарядов и театральных костюмов, пестрящих разнообразными силуэтами, расцветками, материалами.

Преимущества авторской одежды

Вещи авторской работы наделены определенными преимуществами. Благодаря этим достоинствам они с каждым годом все с большим успехом отвоевывают свое место в индустрии моды. Что же привносят эксклюзивные наряды в жизнь тех, кто отдает им предпочтение?

1. Большой процент изделий изготавливается из натуральных материалов. Только истинные ценительницы качества и комфорта могут понять разницу и позволить себе надеть вязаное платье или льняной сарафан. Трикотажная туника, шерстяной джемпер, полушерстяная юбка – вещи, которые смогут занять достойное место в гардеробе женщины, заботящейся не только о внешнем виде, но и о здоровье.

2. Одежда изготавливается с душой и особым отношением. Она словно пропитывается аурой создателя, который относится к каждому своему творению как к рождению ребенка. Это делает обладательницу авторских нарядов еще красивее и привлекательнее, ведь она чувствует, что носит нечто особенное.

3. В своем большинстве авторская одежда отличается удобством и комфортом. Это неоценимые качества в условиях современного бешеного ритма жизни. Движения ничто не сковывает, при этом вещь безупречно сидит на фигуре.

4. Большим преимуществом эксклюзивных нарядов является наличие своеобразной самобытности и естества. В современном направлении модной индустрии, когда на первый план выходит натуральность образа, авторские вещи сразу же становятся, как никогда, актуальными и популярными.

Плюс, они помогают создать неповторимый стиль, выгодно отличающийся от большинства окружающих. Узоры и орнаменты, используемые для оформления дизайнерских предметов одежды, обращают на себя внимание, делая наряд праздничным и роскошным.

Для кого создается авторская одежда

Основной интерес авторские вещи вызывают, прежде всего, у женской аудитории за тридцать – представительницы, которые уже ценят не только красоту и внешний вид, но качество и эксклюзивность. Состоявшаяся, определившаяся в жизни личность с достоинством преподносит и себя, и облачение, ощущая женственность и неповторимость.

Представленный выбор одежды помогает подобрать ансамбль на любой случай жизни. Имея несколько авторских вещей в гардеробе и умело комбинируя их с остальными, женщина сможет по праву называться стильной модницей с хорошим чувством вкуса.

Цветовая палитра создаваемой дизайнерской одежды и ее фасоны, безусловно, понравится и молодым особам, которые пока еще находятся в поисках себя среди многообразия стилей и направлений.

Надев однажды авторскую вещь, почувствовав неповторимое состояние комфорта и восхищенные взгляды окружающих, юной леди не захочется расставаться с этими ощущениями. Формирование вкуса и эстетических привычек непременно приведут к желанию обновить гардероб, большую часть которого будут составлять эксклюзивные наряды.

Чуракова Ольга (Ljuljak), специально для сайта Таганроженка

Читайте также:  Марки одежды для женщин за 40 лет

Источник

Авторская одежда для творческих людей — нюансы, задающие тренд

  • Одежда творческой личности: «Ты узнаешь ее из тысячи»

    Колористика в аутфите

    Дизайнерская одежда — гардеробы художников и музыкантов

    «Скелеты в шкафу»: модные концепты для людей искусства

    Каждому присущ свой стиль, как отражение образа жизни, характера, увлечений и хобби. Можно слепо копировать модные тренды или изобрести свой неповторимый look. Стильная одежда для творческих людей станет источником вдохновения, настоящим «полигоном» в поиске и выражении индивидуальности.

    Люди творчества предпочитают не связываться с мейнстримом

    Одежда творческой личности: «Ты узнаешь ее из тысячи»

    С одной стороны, модные подиумы захлестнули стереотипы, а с другой — здесь происходит вечная погоня за оригинальными трендами, нестандартными аутлуками.

    В магазинах авторской одежды можно купить уникальную вещь

    Неординарных творческих людей всегда легко узнать в толпе. Он не боится смешивать стили, экспериментировать с цветом, фактурой вещей, практически не следит за модными трендами. Оригинальная одежда личностей зачастую покупается не в фирменных магазинах, а в стоках и у начинающих дизайнеров.

    Творческая личность Талита Гетти — создательница стиля бохо

    Концептуальная одежда определяет зачастую сферу деятельности человека:

    • покосившийся набекрень берет и небрежно накинутый шарф на плечи ассоциируются с портретистами, живописцами
    • в гранджевой одежде с потертыми или порванными джинсами, бесформенной рубашкой или растянутой принтованной футболкой узнают басиста, вокалиста рок-группы
    • фотографы и дизайнеры чаще «переодеваются» инди стиль или опрятных хипстеров

    При выборе авторской одежды уделите внимание цвету и фактуре тканей

    Авторская одежда пользуется большой популярностью. Легендарный Ив Сен Лоран любил повторять: «Мода меняется, стиль вечен». Через персональный творческий look формируется видение вас окружающими. Экспрессивный или меланхоличный, романтик или бунтарь — свою самую выразительную черту характера и харизму можно продемонстрировать с помощью экстравагантного гардероба.

    Колористика в аутфите

    Ювелиры, флористы, самобытные личности и даже арт-директора в душе авантюристы и выдумщики. Они не скупятся на эмоции, чувства, выражая их в работе и дизайнерской одежде. Кто-то предпочитает хаотичную игру цвета, выбирая стиль творческих людей — color block. Фасон и фурнитура уходят на второй план, уступая место любопытным цветовым решениям:

    1. Для зимнего сезона стоит отталкиваться от оттенков Sargasso Sea, Тофу, нейтрального серого.
    2. В весенней коллекции одежда для творческих людей радует контрастами «зеленого квезаля» и «красной груши», «рыжего апельсина».
    3. Для лета креативные личности переодеваются в одежду оттенков мяты, цейлонский желтый, лилового, бледно-синего цвета.
    4. В творческую и меланхоличную пору года от милых энтузиастов можно ожидать как спокойных тонов одежды оливкового цвета, Limelight, так и насыщенные неоновые цвета, ультрафиолет.

    Одежда личностей — целое искусство подбора гармоничных цветов

    Заходя в магазин с авторской одеждой, можно подобрать массу колоритных вещей для повседневной носки и работы.

    Интересные look’и с авторской одеждой от INDIASTYLE

    Дизайнерская одежда: гардеробы художников и музыкантов

    Художники, писатели, музыканты и другие новаторы — это ярые поклонники сюрреализма, строгой геометрии, асимметричных деталей, авангарда и эклектичных настроений. Одежда творческих людей должна быть комфортной и «содержательной», то есть нести особый посыл, приветствие, краткое «досье» о своем владельце.

    Импозантная и броская авторская одежда с помощью вышивок, ожерелья, аксессуаров

    Мастерам красок и кисти присуще носить широкий растянутый свитер, худи. В процессе работы они могут накинуть на плечи вязаный кардиган, едва скрывающий потертые джинсы. С гордостью творческие личности хвастаются коллекцией аксессуаров (шарфов, забавных шляпок, украшений).

    В одежде для личностей невозможно переборщить с аксессуарами

    Любители микрофона и музыки формируют стиль творческих людей на основе личных предпочтений. Для многих R&B музыкантов первооткрывателем моды стала певица Rihanna. Все помнят ее винтажные топы, растянутые укороченные футболки, облегающие леггинсы, юбки мини и другой хайповый шмот. Девушки не обойдутся без джинсовых шорт, высоких каблуков и обилия громоздких украшений. Подобные комплекты провоцируют особую манерность в поведении.

    Авторская одежда для творческих личностей создает кокетливые образы

    Рэперы в это время переодеваются в эксклюзивные балахоны, толстовки и олимпийки, а одежда для рокеров демонстрирует брутальность, небрежность. Они складывают на полки кожаные штаны, косухи, жилеты с заклепками, кеды, потертые штаны, джинсы, а на голове отращивает дреды.

    Смело сочетайте грубую кожу и женственные ситцевые сарафаны

    «Скелеты в шкафу»: модные концепты для людей искусства

    «Дети цветов» стремятся превратить шифоньер в цветущий сад. Модная хиппи одежда для неординарных личностей пестрит яркими расцветками, имеет флоральные принты, интересную фактуру. Юбки, джинсы, шорты, футболки сделаны только из натуральных материалов. В творческом аутфите обязательно найдется место для украшений в волосы: ободки, венки, искусственные косички и пр.

    Одежду творческих людей дополнит любая бижутерия

    Для писателей одежда личностей выглядит, как твидовые или шерстяные однобортные костюмы. Гардероб буквально «трещит по швам» от количества белых рубашек с воротниками-стойками, причем редко поглаженных. Их look может состоять из жилета, брюк, пальто, жабо.

    Белый фон в одежде личностей — как холст художника для новой картины

    Модная одежда для творческих людей не обойдется без буйства красок, эпатажных принтов, тотального поп-арта. Сегодня модники-интеллектуалы наденут бомбер с мультяшным изображением, а завтра — нарядятся в авангардные силуэты, бохо стиль или абсурдные комплекты (топы без бретелей, заниженные брюки, носки под босоножки).

    Сочетать несочетаемое — девиз эклектичной одежды для творческих людей

    Дизайнеры, модельеры и другие творческие личности часто становятся законодателями моды. Их эксперименты звучат всегда громко, колоритно и вызывающе. Одежда творческих людей — это уход от стереотипов и ярлыков, пример полной гармонии внутреннего мира с внешним обликом.

    Источник

    Платье по фигуре: как создаётся дорогая одежда и кто её покупает

    Наталья Смирнова – о том, как устроено авторское ателье по пошиву женской одежды

    IT-инструменты, которые использует Наталья Смирнова

    В советские годы из-за нехватки одежды в магазинах многие женщины были вынуждены шить её в ателье или у знакомых портних. Сейчас позволить себе индивидуальный пошив одежды могут те, кто готов заплатить за это довольно высокую цену. Поэтому ателье, специализирующихся только на индивидуальных заказах, довольно мало, и зачастую они превращаются в дом моды. О том, как устроено авторское ателье, порталу Biz360.ru рассказала соосновательница ателье «Абиарт» Наталья Смирнова.

    Читайте также:  Arctic goose детская одежда

    Наталья Смирнова, 42 года, соосновательница авторского ателье «Абиарт» . Окончила Московскую академию лёгкой промышленности по специальности «дессинатор» (текстильный дизайнер). Параллельно получила второе высшее образование – Московский государственный университет дизайна и технологий по специальности «модельер». В 2002 году открыла вместе с модельером-конструктором Алиной Ошитковой ателье «Абиарт», которое занимается индивидуальным пошивом женской одежды и штор.

    Наталья Смирнова ещё со школы знала, что хочет быть модельером. Но опасалась, что поступить сразу после окончания школы на нужный факультет не сможет. Стала учиться в Московской академии лёгкой промышленности по специальности «дессинатор» — так называется специалист, который создаёт рисунок на ткани: определяет, какие нитки будут использоваться, какой орнамент или рисунок, в каком размере и т.д.

    Через два года, продолжая получать первое высшее образование, Наталья поступила в Московский университет дизайна и технологий на факультет, где готовили модельеров. Когда она заканчивала учёбу, её позвали работать в ателье модельером, хотя помимо основной работы ей приходилось и конструировать, и шить вещи от начала до конца.

    В 2002 году Наталья вместе с модельером-конструктором Алиной Ошитковой основали собственное ателье «Абиарт». Для него сняли помещение в одном из институтов в районе метро «Войковская», привезли из дома свои бытовые швейные машинки — и начали работать. Вложения в проект составили примерно 500 долларов из личных средств компаньонок.

    Постепенно ателье обрастало профессиональным оборудованием – его покупали по мере роста бизнеса и исходя из потребностей предприятия. Так появились прямострочные машины – для тонких, средних по толщине и толстых тканей (например, для джинсы и кожи), оверлоки, машинка для пошива изделий из кожи и меха.

    Индивидуальный пошив женской одежды – это долгий и кропотливый процесс. В среднем, на изготовление одной вещи уходит месяц. Сначала клиентка объясняет специалистам ателье «Абиарт», что именно она хочет получить и как собирается использовать новый элемент гардероба в дальнейшем – ходить на деловые встречи, надевать на торжественные мероприятия или носить в повседневной жизни.

    Затем создаётся эскиз, который утверждают с клиенткой. Если о том, как должна выглядеть готовая вещь, удалось договориться, переходят к подбору ткани. В ателье «Абиарт» есть каталоги английских и итальянских тканей. Если выбрать ткань из них не получится, то сотрудники ателье продолжат поиск по другим поставщикам, расположенным в Москве. Но чаще бывает, что клиентка обращается в ателье с тканью, которая ей нравится. И вместе с дизайнером решает, какую вещь сшить из этой ткани.

    Следующий этап – снятие мерок. Они необходимы для изготовления лекал – шаблонов, используемых при создании выкроек и учитывающих особенности конкретной фигуры.

    «Мы посчитали, что на каждого клиента должно быть около шести основ лекал. В дальнейшем из основы моделируются и создаются лекала изделия. И на это уходит от одного до шести часов. Мы ещё ничего не начали шить, а уже проделали столько манипуляций», — замечает Наталья Смирнова.

    После создания лекал готовая выкройка переносится на ткань. Каждая линия размечается портным с помощью стежков из ниток. Только после раскроя происходит первая примерка. Модельер и конструктор смотрят, как вещь сидит на заказчице, и принимают решение, где и что нужно убрать, поднять или перенести в другое место. Для внесения изменений распарываются все швы, изделие собирается заново для второй примерки. Третья примерка является уже финальной.

    Ручная работа занимает в вещи, сшитой по индивидуальному дизайну, около 75%, говорит Наталья Смирнова. «Объём машинного шитья – 5%. Около 20% — это утюг и влажная тепловая обработка. Остальные 75% — ручной труд. А если по всему изделию прокладывать ручные стежки, как любят наши клиенты, то ручной работы становится ещё больше».

    Стоимость пошива делового женского костюма с тканью в ателье «Абиарт» начинается от 60 тысяч рублей, платья – от 40 тысяч рублей. Наталья Смирнова объясняет это тем, что каждая вещь создаётся практически вручную, а сам процесс изготовления проходит много стадий, описанных выше. Иногда бывают изделия, которые выполняются вообще без единой машинной строчки, например, двухслойные кашемировые пальто.

    «Есть конструкция одежды на основе стандартного построения лекал, а есть на основе наколки. Это когда накалываешь куски ткани на манекен и как скульптор собираешь одежду. Очень часто мы используем сочетание стандартного построения с наколкой», — объясняет Наталья.

    По наблюдениям Натальи Смирновой, индивидуальный пошив в ателье «Абиарт», как правило, заказывают женщины следующих профессий – архитекторы, художники, финансовые директоры, а также бизнес-леди. Для них важно выглядеть непохоже, поэтому одежда масс-маркета им очень часто не подходит. Встречаются и юные клиентки, которые готовятся к выпускным в школе-вузе или выходам в свет.

    Довольно часто женщины просят использовать очень дорогую ткань для своих вещей. Они объясняют это тем, что их деловые партнёры разбираются в том, какого качества ткань используется в одежде других людей. И сама одежда является для них маркером того, к какому социальному статусу принадлежит их собеседник. Поэтому таким клиенткам важно выглядеть соответствующе.

    Постоянные клиенты, которым сотрудники ателье «Абиарт» сшили уже несколько вещей и создали их индивидуальный стиль, часто при последующем обращении говорят только, какой новый элемент гардероба им нужен – например, рубашка. Дальше дизайнер и модельер придумывают, какая именно рубашка будет подходить к остальным вещам заказчицы.

    «Каждый эскиз утверждается, но с постоянными клиентами уже можно не следовать эскизам на 100%. Каждая вещь – это эксперимент, творческий момент. И не только для дизайнера, конструктора, портного, но и для клиента. Он творит вместе с нами. И в процессе этого творчества могут быть изменения», — уверяет Наталья Смирнова.

    Читайте также:  Одежда для ребенка наша мама

    Бывают и такие заказчицы, которые обращаются с фотографией брендовой одежды и просят сшить им такую же. По словам Натальи Смирновой, работа над такими заказами – игра в мастерство. Модельер должен по фотографии подобрать наиболее точный к оригиналу тип ткани, а конструктор максимально повторить крой (зачастую, не имея вида изделия сзади).

    С клиентками у персонала ателье устанавливаются доверительные отношения. «Когда человек стоит на примерках перед тобой почти голый, это способствует доверию», — говорит Наталья.

    Среди тех, кто шьёт одежду в ателье «Абиарт», не только жительницы Москвы и Подмосковье. Есть клиентка, которая живёт в Америке, но во время своих визитов в Москву делает заказы.

    «В нашей работе количество заказов или готовых изделий в месяц – не показатель продуктивности ателье. В работе может быть одна, но очень сложная вещь, которую портной будет делать месяц-полтора. А может быть много небольших вещей», — объясняет Наталья Смирнова.

    В пошиве одежды есть явные пики заказов. Они, как правило, приходятся на осень (с октября по декабрь) и весну (февраль-март), и связаны с тем, что вместе со временем года многим женщинам хочется поменять и гардероб. Меньше всего запросов – в январе и июле-августе.

    В 2017 году неожиданно провальными оказались апрель и май. Это было связано с затянувшейся холодной погодой – никто не спешил шить летние платья. «Никогда мы не отшивали так мало летних вещей, как в этом году. Первый по-настоящему тёплый день был в Москве в конце июля», — констатирует Наталья.

    У ателье «Абиарт» есть коллекция свадебных платьев. Это направление хотели развивать особенно активно в 2012 году. Со своими платьями Наталья Смирнова обращалась в свадебные салоны Москвы. Но там, увидев русское имя дизайнера, сразу же отказывали в сотрудничестве. Хотя в то время русские дизайнеры уже становились трендом в сфере casual-одежды, но не свадебных платьев.

    «Я – дизайнер, работающий в индивидуальном пошиве и делающий изделия на заказ в единственном экземпляре. Да, русские дизайнеры в какой-то момент стали трендом. Но сейчас их стало очень много. Конечно, есть замечательные дизайнеры, которые прекрасно выполняют свою работу. Но уровень вещей у большинства – оставляет желать лучшего. Когда мы оказываемся на мероприятиях вроде Недели Высокой моды или ходим по бутикам, то становится ясно, почему клиенты обращаются к нам и в такие ателье, как у нас. Это другой уровень изделия и по материалам, и по работе», — добавляет Наталья Смирнова.

    Команда ателье «Абиарт» — это семь сотрудников: конструктор, модельер, помощник дизайнера, трое портных и бухгалтер. Коллектив – исключительно женский. Из-за этого постоянно приходится искать персонал – сотрудницы часто уходят в декрет.

    Найти готового специалиста, по признанию Натальи Смирновой, практически невозможно. В Москве и регионах закрываются училища, которые готовят портных. А те, кто получает высшее образование по данной специальности в институтах, сразу претендуют на высокую зарплату. Но как специалисты они ещё не готовы к работе после вуза, их надо обучать непосредственно в ателье.

    Нехватка кадров для ателье сказывается и в сферах, не связанных непосредственно с умением шить или кроить. Наталья Смирнова пыталась найти SMM-менеджера, который бы вёл соцсети ателье. Но привлечённые фрилансеры делали посты, не отражающие особенности одежды, которую шьют по индивидуальному заказу. В результате соцсетями занимается сама Наталья, оперируя базовыми знаниями в этой области. Но она уверена – лучше пусть посты будут не каждый день, но зато написанные грамотно и самим владельцем бизнеса.

    Наталья Смирнова пытается снимать короткие видео-ролики о том, как создаются вещи в их ателье. Но всякий раз, когда она заходит в производственный цех с включенной на телефоне камерой, её подчинённые начинают стесняться. «Сотрудницы очень напрягаются, когда их снимают. И невозможно объяснить им, что для соцсетей небольшие видео том, как делается наша вещь, очень хорошо подходят», — говорит Наталья.

    У ателье «Абиарт» есть свои страницы в Instagram и Facebook. В них выкладывают фотографии готовых изделий, многие вещи сфотографированы и с изнаночной стороны. Такие снимки позволяют оценить качество сшитой вещи. «Приоритет для покупателя – качество изделия. Они идут к нам, прежде всего, за качеством, а не дизайном», — убеждена Наталья.

    С фотографиями для соцсетей у ателье постоянно возникает проблема. Фотографировать готовые вещи на манекене или в ателье можно, но для хороших фотосессий нужны профессиональный свет и профессиональный фотограф. То, что фотографируют сотрудники ателье своими силами, зачастую не передаёт всех нюансов вещи. К тому же готовые изделия надевают на манекен или раскладывают на столе, что тоже не прибавляет им красоты.

    Клиентки ателье в силу своего статуса не спешат выкладывать в соцсетях собственные фотографии в вещах от «Абиарта». Но своим коллегам или знакомым они охотно рассказывают в личном общении, откуда у них появилась эта красивая рубашка или платье. Основной поток посетителей получается благодаря «сарафанному радио».

    Ателье «Абиарт» думает о расширении в ближайшее время. Возможно, штат сотрудников увеличится, как минимум, на одного менеджера. Он будет заниматься сопровождением заказов, а не шитьём или кройкой.

    Сейчас Наталья Смирнова развивает casual-направление готовых пальто и платьев. Вещи можно увидеть в бутике коттеджного посёлка Барвиха. Открыть свой собственный бутик пока не позволяют финансовые возможности ателье. Но от этой идеи всё равно не отказываются – она в планах на будущее.

    Источник