Меню

Форма одежды учителя школы



Дресс-код для учителя
статья

Вопрос о внешнем виде учителей часто поднимается в профессиональной среде. Смотрите на видео РИА Новости, что думают педагоги о том, как должен выглядеть современный преподаватель. Большинство работников образования склоняются к тому, что оптимальный стиль для учителя – деловой.» Я убежден, что учитель не должен выглядеть жалко, он должен быть очень прилично и элегантно одетым. Мы не требуем белый верх и черный низ в стиле Надежды Константиновны Крупской, поэтому тут есть огромное пространство для самовыражения учителя», — рассказал РИА Новости заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Скачать:

Вложение Размер
dress-kod_dlya_uchitelya_kutcher_o.v.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дресс-код для учителей

Подготовила: Кутчер О.В.,

учитель высшей квалификационной категории,

МКОУ «Детский дом-школа №95»,

Вопрос о внешнем виде учителей часто поднимается в профессиональной среде. Смотрите на видео РИА Новости, что думают педагоги о том, как должен выглядеть современный преподаватель.

Большинство работников образования склоняются к тому, что оптимальный стиль для учителя – деловой.

«Я убежден, что учитель не должен выглядеть жалко, он должен быть очень прилично и элегантно одетым. Мы не требуем белый верх и черный низ в стиле Надежды Константиновны Крупской, поэтому тут есть огромное пространство для самовыражения учителя», — рассказал РИА Новости заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Вопрос о внешнем виде учителей затронули и депутаты Госдумы. В преддверии нового учебного года народные избранники выдвинули идею о введении дресс-кода для школьных преподавателей. Под запрет могут попасть чрезмерно открытая, вызывающая одежда и яркий макияж.

Хороший учитель дает не только знание по профильному предмету, но и является примером для подражания в манере общаться, вести себя и одеваться. «Одежда и одевает, и открывает человека». Именно поэтому педагог должен быть стильным, модным и современным. Учитель должен показывать своим внешним видом расположенность к школьникам и способность идти в ногу со временем при этом, давать ясно понять, что субординация необходима. Это сложная задача. «Модный этикет» предоставляет всем учителям несколько советов.

Что НУЖНО делать:

  • Важен баланс между строгостью и вычурностью. В первом случае есть риск выглядеть «синим чулком» или показаться старомодной, а во втором дать повод к фамильярному общению со стороны учеников.
  • Каждый костюм можно анализировать по следующим основным критериям: цвету, крою и материалу, из которого он выполнен. Таким образом, выбирая одежду, можно руководствоваться правилом, что один из вышеназванных критериев не должен соответствовать характеристике «строгий и сдержанный». Например, представим платье. Его цвет серый, гладкий материал – шерсть с шелком, а крой – асимметричный, с необычной драпировкой и оригинальными накладными карманами. То есть первые две характеристики традиционные и даже скучные, а третья отвечает современной моде и авангардному стилю. Дополним такое платье плотными колготами и креативными ботильонами или стильными лодочками и изысканной винтажной брошью.
  • Возьмем мягкие и женственные, пудровые оттенки. Выберем шифоновую блузу с прозрачными рукавами, поверх трикотажный жакет, и юбка-карандаш с баской с перламутровым отливом.
  • Узкая юбка-карандаш в нынешнем сезоне может быть экипирована баской. Баски держатся уже несколько сезонов подряд и не выходят из моды по нескольким причинам. Потому что, во-первых, этот элемент достаточно долго не присутствовал на подиуме, во-вторых, этот элемент очень хорошо подходит, для того чтоб решить многие проблемы фигуры: и излишне объемные бедра, и бедра недостаточно объемные могут быть надежно укрыты под баской. При этом баска асимметрична, однако она не дает никакой фривольности образу.
  • Старайтесь использовать сочетание модных цветов. Например, любые цвета, напоминающие свеклу свежую или, к примеру, «уже приготовленную» – это то, что является настоящим писком осенне-зимнего сезона.
  • Не забывайте о практичности: делайте такие вложения в свой гардероб, чтобы база была очень удачно скомплектована и хорошо подходила под любые обновки, которые бы женщина ни делала.

Что НЕ НУЖНО делать:

  • Ни в коем случае не недооценивайте правильный выбор модной одежды! Многие учителя делают это во многом из-за того, что неправильно оценивают свою роль в жизни ученика: им часто кажется, что у него и так много учителей, потому выглядеть безвкусно вполне простительно. Это не так! Образ учительницы играет огромную роль в развитии ребёнка!
  • Не забывайте, что в то время, как ваш ум учит детей науке, ваш внешний вид учит их моде! Хороший, модный внешний вид — отличный пример для подражания!
  • Вырезы и излишне облегающая одежда в школе противопоказана — в особенности, если речь идёт об учителе старших классов. То же касается мини-юбок и высоких каблуков.
  • Выбирая модные сочетания одежды, ориентируйтесь на свой предмет: учителям химиии или рисования нужно не забывать про все возможные риски.

Культура одежды является визитной карточкой учителя .

  • .Классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид педагога должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный . Он должен внушать уважение , вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
  • Большинство людей воспринимают респектабельный костюм как свидетельство солидного статуса его владельца. Силуэт респектабельного костюма — это такой, который приближается к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). К респектабельному стилю не относятся джемпер, свитер (особенно пушистый), джинсы или мягкие брюки, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании людей такие элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют о низком социальном статусе его владельца.
  • Идеальная форма одежды для учителя та, что способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды , а на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм. Он подчеркивает профессиональные, личные качества педагога и и официальность его отношений с учениками . К деловому костюму относится пиджак с юбкой или брюками и блузку. Это может быть также красивое, элегантное, но деловое платье.
  • Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его, меняя свои цвета в одежде .Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание учеников только к внешнему виду учителя . Лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Тогда внимание будет сконцентрировано именно на изучении материала. Правильный выбор цветовой гаммы одежды педагога может помочь найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.

Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.

  • Украшений в наряде педагог а должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
  • В противном случае, в течение урока ученики будут изучать шикарное новое колье педагога вместо того, чтобы учиться.
  • Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.

Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

В одежде учителя должен отражаться его высокий статус, так как между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция.

Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет одеждой подчеркивать свою женскую привлекательность (сексапильность), он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

Как же комментируют учащиеся ответы на вопросы о внешности и о моде?

… Учитель должен выглядеть красиво и молодёжно (7 кл., жен.)

…Честно говоря, я считаю, что учитель должен быть одет современно, но в умеренных пределах, но конечно, лучше, если учителя носят деловую одежду, соответствующую своей профессии (7 кл., жен.)

…По учителю и мы одеваемся также, ставим себя, как учитель (7 кл., жен.)

…Я считаю, что учитель должен выглядеть строго, в деловом костюме, с красивой прической (7 кл., жен.)

…Учительница должна подавать пример своим ученицам (7 кл., жен.)

…Все зависит от вкуса, может быть учителю не идет модная одежда (7 кл., жен.)

…Каждый учитель одевается по-своему, ученик не должен судить учителя по одежке, а должен по знаниям (8 кл., жен.)

…Он может модно одеваться в школе и на улице. (8 кл., жен.)

…Это не самое главное. Некоторые учителя одеваются не модно, зато уроки ведут хорошо (7 кл., жен.)

…Было бы здорово, но у каждого свой стиль, поэтому это личное дело каждого. …Возможно ему хотелось бы быть одетым по моде, но не хватает средств, и никто не может его судить. (10 кл., жен.)

…Конечно. Ведь если учитель одет в соответствии с современной модой, то он более современный, более строг с подростками, и значит, лучше понимает их, и соответственно быстрее сможет найти подход к своим ученикам (10 кл., жен.)

…Не обязательно, но мы живем в городе, и учитель не должен выглядеть, как работник колхоза. (10 кл., жен.)

… Да. Но не совсем, ведь это учитель и должен подавать пример. А если учитель придет в драных джинсах, с дыркой в носу или пирсингом в пупке, будет не очень приятно. (8 кл., жен.)

…Нет. Можно просто носить строгий костюм (8 кл., жен.)

…Конечно, а то подумают, какая-то бабушка старомодная пришла. (8 кл., жен.)

…Пусть учитель может не носить современную одежду, но главное, чтобы человеку она шла, и соответствовала прическа на голове. (7кл., муж.)

1. М. В. Зюзько. Психологические консультации для начинающего учителя. Москва, “Просвещение”, 1995 г.

2. Удовенко М. На уроке и после звонка. Газета “Школьный психолог”, №7, 2006 г.

3. Степанов М. Творческая личность нашего времени. Газета “Школьный психолог”, №31, 2004 г.

4. Руководство “Виды одежды. Когда и как одеваться”. Москва, ассоциация “Книга”, 1992 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила школьного этикета 1. Внешний вид — наша визитная карточка. 1.1. Сменная обувь — должна быть обязательна. 1.2.Требования к прическе. Девушки не носят распущенные волосы. 1.3.

Интегрированный урок по литературе и МХК позволяет проследить связь русской поэзии, живописи и музыки 19 века.

«Инфинити-дресс… Такое загадочное и непонятное словосочетание. И означает оно… платье — трансформер. Вообще-то история инфинити-дресс уходит где-то в середину прошлого века, и на эту тему.

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов коррекционной школы VIII вида «Дресс-код при приёме на работу».

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА.

Нестандарстный подход к такому проблемному вопросу как соблюдение школьного дресс-кода: дефиле. Практически каждый ученик стал участником модного показа правил школьного дресс-кода.

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста.

Источник

Нужна ли форма для учителей?

Форма есть у полицейских, врачей, стюардесс, продавцов и представителей многих других профессий. Форму вновь ввели и в школах для учеников. А нужна ли одинаковая одежда для учителей?

Несколько лет назад, когда объявили о возвращении школьной формы и об этом сказали ученикам, многие из них задавали вопрос учителям: «А почему вы не ходите в форме?»

А действительно, почему? Всерьез о введении спецодежды для учителей пока никто не говорит, но обсуждение ведется. В некоторых школах нашей страны и ближнего зарубежья форма для учителей уже введена. Есть даже различные предложения по моделям учительской униформы.

Вот, например, некоторые из них.

А нужна ли на самом деле форма для педагогов? Может быть, действительно необходимо их унифицировать так же, как медицинских работников, силовиков или продавцов, чтобы учителей так же узнавали, как узнают врачей по белым халатам?

Мнения самих учителей по этому поводу разделились. Многие не видят в форме ничего плохого. Наоборот, считают, что это удобно. Аргументы сторонников таковы:

  • не надо думать, какую одежду покупать;
  • экономия денег на одежду;
  • хороший пример для учеников;
  • корпоративный дух.

Немало родителей выступают за то, чтобы учителей нарядили во что-то одинаковое, объясняя это тем, что есть педагоги, которые одеваются неподобающим образом (просвечивающие блузки, мини-юбки, леггинсы и прочее).

И все-таки большинство учителей категорически против единой одежды. У противников формы аргументы такие:

  • учителя не обслуживающий персонал, чтобы ходить в форме;
  • одежду надо менять каждый день, негигиенично носить одну и ту же вещь по целой неделе, а покупать 5-6 одинаковых платьев (костюмов) накладно;
  • учитель должен быть индивидуальностью, а форма ее убивает;
  • учительский коллектив в форме выглядит как инкубатор (как солдаты, как стюардессы и др. сравнения);
  • не всем подходят цвета и фасоны предлагаемой формы.

Лично у меня по поводу любой формы есть совершенно определенная позиция. Я считаю, что форма нужна там, где она выполняет какую-то функцию. Понятно, что военный и полицейский должны отличаться от остальных людей. Блюстителя порядка должны узнавать по внешнему виду. Точно так же необходима спецодежда проводникам, стюардессам, банковским служащим, продавцам, чтобы клиент знал, кто является сотрудником и к кому можно обратиться.

Халат для врача или медсестры — это гигиеническое требование, так же, как униформа для повара. Узнаваемые элементы одежды должны носить сотрудники фирм, которые своим внешним видом эту фирму представляют. Халат для уборщицы или яркий жилет для дорожника тоже необходимость.

Зачем форма учителю? Узнавать его на улице вовсе не обязательно. Никакой защитной функции она не выполняет. Представителем бренда учитель не является. Отличить учителя от не учителя в школе не составляет труда. Из взрослых там только педагоги и техслужащие. Последние как раз и носят спецодежду.

Так какая необходимость в форме для учителей? Просто сделать их одинаковыми? Установить еще один никому не нужный порядок? Обезличить? Дресс-код, конечно, нужен. Но, я считаю, достаточно одного требования: деловой стиль. Других ограничений не надо.

А вот что касается формы, лично я бы никогда не согласилась ее носить. А вы?

Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА» .

Источник

Гардероб учителя: 8 вещей, которые позволят создавать новый образ каждый день

В преддверии первого сентября волнуются не только школьники и студенты. Немалое значение этот день имеет и для педагогов. Давайте сегодня поговорим именно о преподавателях: какие вещи стоит иметь в гардеробе и как выглядеть стильно и современно, но при этом профессионально.

Цвета и фактуры ткани

Чтобы составить базовый гардероб, учителю вовсе не нужно огромное количество вещей и аксессуаров. Но при этом и 1-2 комплектов одежды явно недостаточно. Мы предлагаем подойти к процессу формирования гардероба с позиции капсулы: подобрать несколько вещей, которые будут сочетаться между собой и позволят создать 7-10 различных образов.

Чтобы этого достичь, нужно в первую очередь определиться с цветовой палитрой. Выберите 3-5 цветов, которые хорошо сочетаются между собой и будут уместны в учебном заведении.

В качестве базовых цветов можно выбрать коричневый или серый. Черный также уместен, но если вам больше 40-50 лет, то мы бы рекомендовали заменить его на более мягкий: графитовый или темно-синий. Для того, чтобы добавить цвета, подойдут бордовые и винные оттенки, фиалетовый, насыщенный зеленый или изумрудный, а также пастельные тона.

Основа базового гардероба для учителя

За основу гардероба для учителя проще всего взять брючный или юбочный костюм . Он задаст основное направление стиля и будет некой отправной точкой в создании дальнейших образов. Костюм-двойка решит вопрос ваших образов для серьезных мероприятий — экзаменов, открытых уроков, олимпиад. А в другие дни можно отдельно носить жакет и юбку или брюки, создавая более нейтральные сочетания.

Поскольку костюм будет служить вам не один год, выбирайте его без спешки и следите, чтобы он хорошо сидел и не сковывал движения. Оптимальная длина юбки — чуть ниже колена, до узкой части голени . Если юбка длиннее, и заканчивается в самой широкой части икры, то визуально вы будете выглядеть ниже и полнее. Поэтому если вы нашли хороший костюм, то вполне уместно будет отнести его в ателье или обратиться к знакомой швее, чтобы подогнать его по фигуре.

Если выбрать костюм-тройку, куда будет входить жилет. В этом случае вариаций образов будет еще больше.

Блузы, рубашки и топы для учителя

Костюм дополняем 2-3 блузами или рубашками . При выборе отдавайте предпочтение светлым тонам и натуральным тканям. Обязательно должна быть в вашем гардеробе хотябы одна классическая белая рубашка или блуза. Другие же могут быть пастельных тонов и иметь неброский рисунок.

На теплую осень и весну можно выбрать модель с коротким рукавом или рукавом длиной 3/4. Их будет вполне комфортно надевать зимой под жакет или кардиган

Платье в гардеробе преподавателя

Для торжественных случаев капсула учителя должна включать хотябы одно платье. Наиболее удачные варианты — платье-футляр или сарафан длиной до колена или чуть ниже.

Будет прекрасно, если ваше платье сочетается с жакетом. В этом случае с его помощью вы сможете созать как минимум два разных образа.

Аналогично платье может сочетаться с кардиганом или удлиненным жилетом.

Кстати, такая уловка поможет быстро превратить деловой образ в вечерний . Если после работы вас ждет торжественное мероприятие, то утром наденьте платье и жакет, а вечером просто снимите последний, освежите макияж и добавьте аксессуары.

Юбка или брюки

Если вы выбрали брючный костюм, то добавьте в гардероб юбку, а если костюм с юбкой — то брюки. Выбранная вещь позволит как минимум вдвое увеличить количество образов, которые вы можете создать.

Следите, чтобы юбка (брюки) сочеталась по цвету и текстуре с костюмным жакетом, но не была того же оттенка. Допустим, вы выбрали серый брючный костюм. Добавьте в гардероб юбку-карандаш черного цвета. В этом случае, вы сможете ее носить не только с теми блузами, которые у вас уже есть, но и дополнять такие наряды жакетом.

Кардиганы и трикотажные свитера

Для менее формальных мероприятий (да и просто для тех дней, когда захочется одется немного уютнее) дополните гардероб кардиганом или свитером. Вполне уместно на экскурсию с классом надеть классические брюки и блузку и удлиненный кардиган.

А тонкий свитер по фигуре можно будет носить под жакет в более холодные дни.

Давайте посчитаем

Давайте посмотрим, сколько вещей у нас получилось и сколько образов можно создать с их помощью. Допустим, мы решили, что в гардеробе у нас будет:

  • 3 образа с костюмом и разными блузами,
  • 3 варианта юбка + блуза,
  • 3 варианта брюки + блуза,
  • 3 варианта юбка + блуза + жакет,
  • 3 варианта брюки + блуза + кардиган,
  • 3 варианта юбка + блуза + кардиган,
  • платье,
  • платье + жакет,
  • платье + кардиган.

Всего получается 8 вещей с помощью которых получится 21 образ .

То есть, новое сочетание на каждый рабочий день месяца. Очень неплохо!

Конечно, нужно еще добавить обувь, сумку и аксессуары, но в согласитесь, что если разумно подойти к формированию капсульного гардероба для учителя, можно не возвращаться к проблеме «нечего надеть» достаточно долго.

А как вы формируете свой гардероб? Пишите в комментарии!

Понравился материал? Ставьте лайк и переходите на наш канал , чтобы посмотреть больше статей по стилю для женщин от 35 и до 80 лет.

Источник

Читайте также:  Ищу покупателей для одежды