Меню

Мировой рынок женской одежды



EREPORT.RU

мировая экономика

Обзор мирового рынка одежды и текстиля

Мировой рынок одежды и текстиля включает в себя компании, производящие волокна и пряжу, производителей текстиля, производителей одежды и розничных торговцев.

По данным Marketline, мировом рынок текстиля, одежды и предметов роскоши оценивался примерно в $3 трлн. в 2011 году, при средних темпах годового роста (CAGR) в 4% в период 2009-2013 годов.

Отраслевые ключевые рынки

По данным Исследовательской службы Конгресса, в 2013 году текстильная промышленность США сгенерировала около $57 млрд. доходов, что на 5% больше, чем в 2012 году. По данным Бюро переписи населения США, в текстильной промышленности США было инвестировано $19 млрд. в новые заводы и оборудование в период между 2001 и 2012 годами.

С тех пор, производители, в том числе Gildan Activewear, Parkdale Mills, Zagis USA и Keer, объявили о планах по увеличению внутреннего производства пряжи, нетканых материалов и технических тканей благодаря открытию новых текстильных заводов или расширению существующих производств, сообщает Textile World.

В Европейском союзе (ЕС) в 2013 году, по данным EURATEX, доходы текстильной промышленности составили $104 млн. Общий оборот рынка одежды в ЕС составил $94 млрд. в 2013 году, что на 3% меньше по сравнению с 2012 годом. Женская одежда оставалась крупнейшим сектором.

Китай продолжает лидировать в мировом экспорте одежды и текстиля. По данным Всемирной торговой организации (ВТО), экспорт КНР был оценен в $284 млрд. в 2013 году и составил 37% мирового экспорта одежды и текстильных товаров в том же году. Китай оказался крупнейшим поставщиком как текстиля, так и одежды в страны ЕС в 2013 году, за ним следовали Турция и Бангладеш.

Ключевые игроки рынка одежды и текстиля

Мировой рынок одежды и текстиля является фрагментированным и разнообразным, начиная от тканей до готовой одежды от всемирно известных поставщиков и включает в себя все виды розничной торговли даже магазины домашнего текстиля. Основными производителями одежды в мире являются Christian Dior, Nike и Inditex.

Кристиан Диор является французской компанией по производству товаров класса люкс, а ее доходы составили $39 млрд. в 2013 году. Продукция компании — это готовая одежда. Бренд широко известен своими предложениями для женщин. По данным компании, она распределяет свои товары как через магазины, так и онлайн-продажи.

Nike является американской компанией, которая занимается проектированием, разработкой, производством и продажей обуви, одежды, оборудования, аксессуаров и оказанием услуг. Ее доходы в 2014 году составили $28 млрд. Она продает продукцию под торговыми марками, такими как Nike Golf, Nike Pro, Nike +, Air Jordan, Air Force 1, Nike Dunk, Foamposite, Nike Skateboarding, и через дочерние компании, включая Converse. По данным компании, Nike использует комбинацию розничных магазинов и платформ электронной коммерции для продажи своей продукции.

Inditex является испанским производителем одежды, с доходами $17 млрд. в 2014 году. Компания имеет более 6460 магазинов в 88 странах мира. Она владеет известными брендов высокого класса, такими как Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Uterque. Компания начала онлайн-продажи в 2007 году и планирует расширить электронную торговлю. По данным компании, в настоящее время Inditex имеет присутствие в Интернете на 25 рынках.

Прогноз рынка по продажам

Мировой рынок текстиля, одежды и предметов роскоши будет расти в среднем на 4% в период с 2011 по 2016 год, и достигнет $3,7 трлн. в 2016 году, прогнозирует Marketline.

Договоры, направленные на экономическое развитие и увеличение торговли, подписанные между странами, являются факторами, которые будут стимулировать рынок мировой текстильной и швейной промышленности.

Основные тенденции и стратегии роста в текстильной и швейной промышленности

В настоящее время можно выделить четыре основные тенденции на рынке текстиля и одежды.

Потребители требуют новинок

Клиенты все чаще требуют, чтобы уличные магазины предлагали новые взгляды и моду на все категории одежды: женскую, мужскую одежду и даже нижнее белье и детскую одежду. С новыми тенденциями, постоянно развивающимися в модных показах, эта тенденция представляет собой значительную проблему для производителей одежды.

Компании по производству одежды должны пользоваться улучшенным компьютерным проектированием и технологией 3D печати, чтобы производить быстрее и более точные прототипы. Чтобы уменьшить время выполнения заказа, производители должны также укреплять и расширять свою базу поставщиков и участвовать в совместных планах сорсинга. Это снизит дисперсию поставок и будет способствовать достоверному и своевременному сорсингу.

Функциональные ткани важны в спортивной одежде

Рынок высокотехнологичной или функциональной одежды является одним из наиболее быстро растущих секторов швейной промышленности. Он включает в себя одежду, которая предлагает дополнительную производительность для конкретной функции, например, для спорта или работы. Примеры включают в себя антимикробные волокна и ткани для спортивных товаров, огнестойкие или высокопрочные волокна и ткани, отводящие влагу ткани, УФ защитные волокна и ткани и водонепроницаемые дышащие ткани. Также увеличивается использование интеллектуальных цифровых технологий в одежде и аксессуарах, например, для измерения функций организма.

Производители одежды должны инвестировать в технологии создания функциональных тканей, так как это рынок предлагает более высокую маржу, чем традиционная одежда.

Изменения в текстильной промышленности подвергается критике

Текстильная и швейная промышленность сталкивается со значительной критикой за свои экологическую и этическую составляющие. Чрезмерное использование водных ресурсов, химических веществ и тяжелого труда определяют плохую репутацию отрасли.

Чтобы противостоять критике, производители должны быть более ответственными. Они должны следить за условиями труда на заводах, качеством, уделять внимание защите от подделок и переработке отходов. Игроки также должны предлагать новые инициативы в отрасли, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды. Например, The Voluntary Inter-industry Commerce Solutions (VICS) выступает за использование более тонких, перерабатываемых вешалок, которые используют на 30% меньше пластика, чем оригинальные стандарты VICS.

Правительства поощряют производителей натурального текстиля

Правительства поощряют развитие внутри стран производства натуральных выращенных волокон, чтобы уменьшить зависимость от полиэфирных материалов и импорта. Например, правительство Индонезии оказывает содействие использованию выращенных сельскохозяйственных товаров, таких как шелк и хлопок.

Производители текстиля должны воспользоваться государственными стимулами для того, чтобы производить высокого качества ткани по разумным ценам.

Всем этим тенденциям и требованиям, предъявляемым мировым рынком к производителям, стремится соответствовать компания Diesel, основанная итальянцем Ренцо Россо в 1978 году. Куртки, кофты, обувь, а также стильные мужские джинсы Diesel соответствуют мировым стандартам качества, широко известны и пользуются популярностью во многих странах мира.

Источник

Крупнейшие экспортеры одежды в мире – 2018

Подумайте о том, когда вы в последний раз проверяли одежду на новом дерьме, которое вы купили. Там было написано «Сделано в Китае»? А как насчет Вьетнама или Бангладеш? Есть хороший шанс, что Ваша новая рубашка была изготовлена в другой стране, особенной в восточной или Южной Азии. Наша последняя визуализация более подробно рассмотрит, как экспорт одежды варьируется по всему миру.

  • В 2018 году стоимость мирового рынка экспорта одежды составила $ 494 млрд, увеличившись с $ 464,6 млрд в 2017 году.
  • Однако этот рост не был замечен повсеместно. Некоторые из стран, которые испытали снижение экспорта одежды с 2017 по 2018 год, включают Индию (с $18 млрд до $17 млрд), Филиппины (с $1 млрд до $933 млн) и Венгрию (с $870 млн до $ 791 млн).
  • В то же время в других странах наблюдался значительный рост экспорта одежды. Экспорт одежды из Мьянмы и Армении увеличился примерно на 70% с 2017 по 2018 год.
  • На один только Китай приходится почти треть мирового экспорта одежды-158 миллиардов долларов.
Читайте также:  Защитное свойство одежды 3

Наша визуализация основана на информации Всемирной торговой организации, которая предоставляет статистические данные, касающиеся мировой торговли товарами и услугами.

Чтобы показать, какие страны отвечают за наибольший экспорт одежды, мы создали карту мира, на которой каждая страна представлена в виде круга. Чем больше круг, тем выше стоимость экспорта одежды. Кроме того, оттенок синего для каждого круга представляет долю соответствующей страны в мировом экспорте одежды; более темные оттенки синего, как Китай, указывают на более высокий процент мирового экспорта одежды. Все значения выражены в долларах США,и только страны с объемом экспорта более 50 миллионов долларов были включены в карту.

Как вы можете видеть, стоимость экспорта одежды Китая почти в пять раз превышает стоимость второго по величине экспортера одежды, Бангладеш. Это неудивительно, поскольку Китай превосходит всех конкурентов в общем объеме экспорта. США, в частности, сильно зависят от экспорта из Китая. Китай был крупнейшим поставщиком импорта Соединенных Штатов в 2018 году, обеспечив товары на сумму $ 557,9 млрд. Примечательно, что импорт США из Китая упал в сентябре.

Хотя одежда не входит в число основных импортных или экспортных товаров между Китаем и США, эскалация торговой войны между США и Китаем привела к тому, что обе страны увеличили тарифы на многие виды товаров и вызвала большую неопределенность для двух крупнейших экономик мира. Поскольку исследование Всемирной торговой организации показывает, что стоимость экспорта одежды из Китая оставалась довольно постоянной между 2017 и 2018 годами, будет интересно посмотреть, как повлияла швейная промышленность в 2019 году.

Обращаете ли вы внимание на этикетки одежды и где была изготовлена одежда? Почему или почему нет? Дайте нам знать в комментариях!

Источник

Рынок моды в 2019 году: взгляд The Business of Fashion и McKinsey & Company

Китай становится глобальным лидером рынка fashion, потребители меняют модель поведения, а появление «челенджер-брендов» ломает привычный ландшафт индустрии

Глобальный рынок индустрии моды в течение последних лет демонстрирует стабильный рост: 3% — 4% в год. По оценкам консультантов из The Business of Fashion (BOF) и McKinsey&Company в 2019 году можно ожидать даже небольшого увеличения до 3,5% — 4,5%, причем, это пессимистический прогноз.

Однако мир нестабилен. Такие регионы, как Латинская Америка, Ближний Восток, Африка и Россия испытывают экономические и политические проблемы, что не может не сказаться на уровне потребительских расходов. Европа тоже столкнется с замедлением экономического роста, а США, по мнению авторов отчета, уже были в 2018 году на пике своего развития, а дальше — спуск. Кроме того, по разным оценкам уже в 2020 году можно ожидать очередного глобального кризиса. Все это делает аналитиков осторожными в прогнозах.

Но есть и «светлые пятна». Страны Азиатско-Тихоокеанского региона и большая часть развивающихся стран Европы будут увеличивать потребительские расходы, а вместе с ними будут расти обороты глобальных компаний, появляющихся на этих рынках.

Свои положительные стороны есть и в неопределенности. Привыкнув к ней, руководители компаний стали меньше думать о выживании и больше — о стратегии. В чем это выражается? Например, в изменении самых важных слов, которыми руководители компаний описывают свою индустрию. По данным ежегодного опроса BOF и McKinsey&Company, слово «неопределенность» (uncertain) в 2018 году сменяется словом «изменение» (changing), появляются и новые слова, которые вряд ли требуют перевода: digital и fast.

И эти слова, действительно, меняют рынок.

Новые потребители

Проблема доверия бренду встала со всей остротой. Производители модных товаров должны смириться с тем, что потребитель ожидает полной прозрачности по всей цепочке создания ценности. Как показывают опросы, в 2017 году два из пяти опрошенных потребителей не знали, стоит ли доверять не какому-либо конкретному бренду, а брендам вообще. Наиболее скептичными оказались миллениалы (они же «поколение Y»): 52% из них признались, что всегда изучают перед покупкой материалы и способы производства товара. Так же поступают 45% «зетов» (их возраст до 19 лет) и 41% людей старше 50 лет (так называемые «беби-бумеры»).

Веяния времени коснулись и выбора модных марок. В этом смысле миллениалы кардинально отличаются от беби-бумеров. Они в два раза чаще выбирают молодых и современных дизайнеров, в четыре раза реже пользуются услугами больших компаний, зато в три раза чаще обращают внимание на инновационные и современные бренды.

9 из 10 представителей поколения Z верят, что бренды в состоянии решать проблемы окружающей среды и социальной сферы. Поэтому молодые потребители чаще связывают свои убеждения с покупательскими привычками. Они предпочитают бренды, разделяющие их ценности, и избегают остальных. Этих же взглядов придерживаются и миллениалы.

И это не пустяк. Совокупная потенциальная покупательская способность двух поколений Y+Z в США, например, оценивается в $350 млрд.

Саморазрушение

Технологии и социальные сети создали новую генерацию брендов, которые способны разрушить сектор или категорию. Они получили название «челенджер-бренды» (challenge — вызов, англ.). Действующие игроки, т.е. классические бренды, больше не могут почивать на лаврах. Пока, для того, чтобы конкурировать и оставаться актуальными для требовательных молодых потребителей, традиционные бренды повторяют действия новых конкурентов и тем самым разрушают сами себя, свои ценностные предложения и бизнес-модели, считают авторы.

Акторы индустрии моды — бренды и, в особенности, модные дома — успешны, благодаря своей истории. Она продолжает оставаться ключевым преимуществом, но сегодня этого недостаточно. Опрос топ-менеджеров индустрии моды, проведенный BoF-McKinsey в 2019 году, показал, что 79% ответивших поместили «саморазрушение традиционных брендов» в пятерку самых важных факторов, влияющих на отрасль. Развитию этой тенденции способствует как появление массового слоя молодых потребителей, стремящихся гораздо чаще чем раньше, обновлять свой гардероб, так и технологические достижения в области цифровых технологий и социальных сетей.

Молодые потребители в большей степени склонны использовать челенджер-бренды для самовыражения, чем классические. В то же время социальные сети выровняли игровое поле, позволяя «претендентам» свободно развиваться — и разрушать сложившийся рынок. Их появление, по мнению консультантов BoF и McKinsey, частично объясняет 50-процентный ежегодный рост расходов на рекламу в Instagram.

Новый лидер

Made in China — вот самый известный бренд во всем мире. Потребители думают, что Китай — это такая дешевая фабрика по производству чего угодно. Зря. Теперь все не так. Скажем, если в 2005 году затраты на оплату труда в Китае составляли 1/10 к оплате труда в США, сегодня разрыв сократился до 1/3. Если в 2005 году доля экспорта готовой одежды из Поднебесной составляла 71%, то к 2017 году она снизилась до 47%.

Эксперты фиксируют устойчивую тенденцию роста внутреннего потребления, называя Китай самым быстрорастущим регионом индустрии моды. Учитывая численность населения этой страны, эффект может быть ошеломляющим. Скажем, в 2018 году в течение Single Day (китайский аналог «Черной пятницы», проводится один раз в году) через интернет было продано товаров на $25 млрд, что на 40% превышает рекордный уровень продаж в США 2016 года в Черную Пятницу и Киберпонедельник вместе взятые. Эксперты McKinsey&Company прогнозируют, что Китай станет самым большим потребителем модной одежды уже в 2019 году.

Читайте также:  Лучшие сеты одежды киберпанк

При этом нынешний лидер, США, вряд ли легко сдаст позиции. Поэтому специалисты предсказывают ценовую войну тарифов между странами, особенно после того предполагаемого Брекзита.

Ну, а пока мировые компании уже начали думать о выводе производства из Китая и сокращении издержек с использованием модели nearshoring (с англ. прибрежный), когда производство переносится в страны, расположенные рядом со страной-заказчиком и, как правило, имеющие с ней общую границу.

Мы новый мир построим

Акселератор продаж — молодое поколение — привнесло новые тренды в саму индустрию. Во-первых, им необходимо гораздо больше модных вещей, чем раньше. В среднем, один клиент покупает сегодня модной продукции на 60% больше, чем 15 лет назад. Причина проста: одежда «становится старой» после первого или второго селфи в Instagram. При этом даже покупатели, зарабатывающие суммы с пятью нулями, приглядываются к распродажам и скидкам на любимые бренды.

Появляются и новые бизнес-модели. Например, прямо на наших глазах модная индустрия осваивает такие сервисы как аренда вещей, перепродажа и refurbishment (с англ. «косметический ремонт»). Последняя модель уже активно используется компанией Apple и присутствует в России в ремонтно-сервисной сфере. И если в модели refurbishment в отношении технологичных брендов нет сомнений в успехе, то аренда модных вещей пока вызывает вопросы: еще предстоит установить, какова должна быть оптимальная частота использования товара, стоимость аренды, модель сервиса и рентабельность полного цикла.

Использованы материалы отчета «The State of Fashion 2019», авторы: The Business of Fashion (BOF) и McKinsey&Company.

Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала Ирине Сметанкиной, PR-агенту и консультанту.

Источник

Каким будет 2021 год для fashion-бизнеса

Вы здесь

Для fashion-ритейла 2020 год был катастрофически сложным, пришлось молниеносно менять бизнес-процессы, пересматривать цифровые стратегии, а инвестиции и расходы подтверждать в последнюю минуту. Временами ситуация казалась безвыходной и безжалостной. Однако, несмотря на все это, год принес и позитив: розничная торговля доказала, что может действовать быстро и адаптироваться в самых напряженных условиях. Что же ожидать от 2021 года?

Если нет времени читать. В парадоксальной ситуации мы оказались. Все говорят о катастрофе в ритейле, но структурно задачи на 2021 год остаются ровно такими, какими были: стимулирование продаж по полной цене, избегание перезакупа, пересмотр условий аренды и эффективное обслуживание своих клиентов.

Что из этого вы не знали?

Что попробовали и не получилось?

Что попробовали и получилось?

Может быть, и ощущение катастрофы возникло, потому что не были отстроены базовые вещи? Хотите получить ответ на этот вопрос?

Большие розничные тренды

Конечно, вы уже познакомились с исследованием Business of Fashion и McKinsey. Ребята молодцы, пятый год подряд собирают макроаналитику по fashion-бизнесу. Поэтому мы решили к их прогнозу добавить описание макротрендов не только в рознице, но и в обществе — с поправкой на российскую специфику.

Прогноз на 2021 год для fashion-ритейла от Business of Fashion и McKinsey

  • Covid-19останется главной проблемой в 2021 году. Это значит, что не будет одной волшебной кнопки, которая позволит ускорить продажи, и каждому ритейлеру придется подкручивать отдельно взятые бизнес-процессы. И начинать лучше с комплексной диагностики.
  • Снижение спроса. Спрос на модные товары вряд ли восстановится из-за ограниченной покупательной способности на фоне безработицы и растущего неравенства. Это говорит о том, что пришло время обновить программу лояльности и укрепить отношения с постоянными клиентами.
  • Цифровой спринт. Многие бренды в результате карантинных мер вышли в онлайн, а энтузиасты внедряют цифровые инновации — прямые трансляции с демонстрацией товаров, видеочаты для консультирования клиентов и покупки в социальных сетях. 71% ритейлеров ожидают, что их онлайн-бизнес вырастет на 20% и более в 2021 году. Если вы хотите начать или усилить продажи в Instagram, мы с радостью откроем вам доступ к курсу.
  • В поисках справедливости. Покупатели начинают волноваться не только за экологическую чистоту производства, но и за социальные условия на фабриках — использование детского труда, низкие зарплаты, отсутствие безопасности производства. И если у вас нет своей фабрики в Бангладеш, вы можете начать со справедливой системы мотивации продавцов.
  • Рост банкротстви сделок по купле-продажи компаний. Кто-то потеряет свои активы, а кто-то увеличит свою долю рынка. 45% ритейлеров считают, что перераспределение доли рынка станет главной темой в 2021 году. Однако помните, что наше исследование показывает: в мире моды не было ни одного банкротства по внешним причинам, все они происходили из-за хаоса в бизнес-процессах, неправильно выбранной модели бизнеса или конфликта собственников. А внутренние проблемы вы в состоянии решить, и наш бизнес-клуб «Все свои» готов помочь вам.
  • Более глубокое партнерство: пандемия показала уязвимость оптовых партнеров и легкость разрыва цепочки поставок, поэтому весь 2021 год ритейлеры посвятят созданию более глубоких партнерских отношений, в основе которых будут лежать большая гибкость и ответственность. 35% ритейлеров уверены, что устойчивость и партнерство в цепочке поставок станут приоритетной задачей в 2021 году. Посмотрите, какие переговорные практики вам пригодятся при налаживании отношений с поставщиками.
  • Рентабельность инвестиций в розничную торговлю. Рентабельность снижается, а это значит, что придется делать все то, что было известно и до пандемии: стимулирование продаж по полной цене, избегание перезакупа, пересмотр условий аренды и эффективное обслуживание клиентов. Только делать это более тщательно. Комплексное консультационное сопровождение бизнеса в «Академии Розничных Технологий» включает диагностику, налаживание всех процессов управления ассортиментом, маркетингом и продажами. Полный обзор результатов, к которым приводит сопровождение, доступен по ссылке.
  • Рабочая революция. Компаниям следует усовершенствовать свое сочетание удаленной и локальной работы, инвестировать в переподготовку кадров и прививать сотрудникам чувство общей цели и принадлежности к компании. 88% ритейлеров ожидают, что гибридная модель работы станет частью новой нормы. И хорошо бы узнать о том, как офлайн-ритейлу организовать удаленную работу.

Важные социокультурные тренды

Кроме экономики на рост или снижение объемов продаж будут влиять устойчивые тренды в социуме. Их тоже стоит учитывать в долгосрочных стратегиях.

Что точно будет меняться в нашем обществе

  1. Будет расти продолжительность жизни.
  2. Изменится организация работы — «удаленки» станет больше.
  3. Продолжится урбанизация — переток людей из деревень в малые города, из малых городов — в большие города.
  4. Изменится агротех — наши способы получать еду.
  5. Изменятся принципы создания семьи — она будет держаться на дружбе, а не на сексе, детях или женской необходимости в обеспечении во время беременности и ухода за ребенком.

Как изменения в социуме повлияют на моду

  1. Если мы будем жить дольше, то в моде появятся новые клиенты и новые сегменты. А что это означает? Это и новые конструкции, и новый тон в маркетинге. Сейчас все коммуникации в моде ориентированы на подростков: «Стань, как звезда Х», «Будь собой, ты крутой», «Хочешь понравиться тому парню?». А продвигать одежду, в первую очередь дорогую одежду, с высокой наценкой и большой маржой нужно будет людям, которые уже не только стали собой, но и слегка устали от себя, у которых за плечами два-три развода и в лучшем случае — ощущение самодостаточности и уверенности в себе, в худшем — разнообразные нервные отклонения.


Как вам ниша — одежда для выхода из депрессии?

Читайте также:  Как вывести запах нефти с одежды
  • Удаленная работа смешивает офисную и домашнюю одежду, на этом стыке возникает новый сегмент. Ювелирные бренды уже отреагировали, начав делать украшения с огранкой, которая выигрышно смотрится в Zoom. И если всю жизнь в России вы зарабатывали на верхней одежде — как самой дорогой и маржинальной, то всем брендам, которые хотят сохранить этот ассортимент, нужно серьезно думать о том, как воспитывать привычку выходить на улицу для развлечения у горожан, желающих проводить время за сериалом. Быстрее всего спохватились производители детской одежды и обуви — к примеру, у Reima и Nike Kids есть долгосрочные маркетинговые программы для родителей, гуляющих с детьми. Хорошо, что в пользу верхней одежды будет играть развитие дачной истории — посидев дома, люди увидели, насколько тесны их квартиры, и потянулись на природу. Этот тренд обещает растянуться на десятилетия. Значит, ваши потенциальные партнеры для кросс-промо — не только бьюти-бренды и ювелирка, но и производители газонокосилок и садовые питомники.
  • В Штатах уже набирает силу эстетика cottagecore, люди демонстрируют мечтательную домашнюю жизнь, домашний лимонад, разведение роз и владение курами. Движение, основанное на успокоении через воздействие природы и земли, оказалось для многих противоядием от стресса пандемии 2020 года. Берите эту эстетику на вооружение — в ваших маркетинговых материалах могут появиться фотосеты пикников на природе, фото свернувшихся клубочком ежиков на ярком цветочном фоне и женщин, которые варят варенье.
  • Клубничное платье Лирики Матоши в стиле cottagecore, названное «платьем года 2020»

    Своими способами выводят людей на улицу и обувные бренды. У Asics есть «Аллея славы» — сайт, где участники Московского марафона рассказывают о том, где бегали в своей обуви. Nike Running Club через мобильное приложение помогает составить тренировочную программу — клиент выбирает дату и дистанцию забега, свою максимальную скорость и километраж, и приложение выстраивает план с разными типами тренировок и днями отдыха, в магазинах спортивного снаряжения «Кант» регулярно проводятся лекции. Это и мотиваторы — с рассказом про арктические туры или сноукайтинг в поморском селе Териберка, и разнообразные гиды по выбору товаров. Обычно в месяц проводится шесть-семь лекций. Эта же сеть организовала свой Кубок Канта по горнолыжным соревнованиям вместе с партнером-поставщиком Fischer. Бренд Under Armour организовал совместный проект со школой циклических видов спорта I love super sport #БегомВСингапур — эксперты бренда и беговой школы записали серию учебных видео: как выбрать тренера, нагрузку, одежду, маршрут и даже бутылочку для воды.

    Мораль — хотите увеличить продажи верхней одежды, предложите покупателям физическую активность.

    1. Рост числа городских жителей означает не только новое качество жилья и новое представление о комфорте. Город — это транспорт, поэтому одежда должна быть удобной для транспорта и большого количества людей. «Брендам важно использовать удобные ткани, застежки и детали для всей продукции», — говорить Эвери Файген, аналитик по розничной торговле из Edited. Популярный у подростков онлайн-магазин Shein с февраля по июнь увеличил выбор джинсов из эластичных тканей на 263%. Free People, 7 For All Mankind и Joe’s также входят в число джинсовых брендов, которые выпустили версии брюк с эластичной талией, не предназначенных для беременных. «Эластичный пояс — это простой способ сделать одежду подходящей для людей с разным телосложением», — пояснила соучредитель Shein Молли Мяо. Современные бренды добавляют до 15% полиэстра, спандекса или эластана в изделия, чтобы смягчить ткань.

    Джеггинсы American Eagle’s Ne (x) t Level имеют в составе 7% полиэстера и 1% эластана

    Ограничения, связанные с Covid-19, уже не такие жесткие, люди все-таки могут выходить из дома, и осенью появилось новое явление — покупатели перестали переодеваться из домашней одежды в уличную, чтобы ненадолго выйти из дома. Бренды тут же изменили позиционирование эластичной одежды, объявив ее универсальной.

    Осенью получило толчок еще одно явление — сближение спортивной и повседневной одежды. К примеру, бренд одежды casual A.L.C. начал сотрудничество с интернет-магазином спортивной одежды Bandier, выпустив леггинсы со змеиным принтом и блейзер, сшитый из ткани, подходящей для занятий спортом. Компания Live the Process запустила продажу трикотажных брюк со шнурком на поясе, который делает одежду более удобной, но не кричит, что это спортивные брюки, у Everlane есть «брюки мечты» с эластичным поясом, напоминающие спортивные штаны, но скроенные так, что их можно носить с блейзером. Посмотрите, есть ли в вашем ассортименте такая удобная одежда.

    Люди хотят удобную одежду, но чтобы она было немного наряднее, чем леггинсы

    У Kronovet брюки-карго и узкие брюки, сшитые из эластичного материала, который растягивается в четырех направлениях, с широким эластичным поясом теперь продаются почти вдвое дороже, чем леггинсы за 175 долларов. Создательница бренда Адриенн Кроновет говорит, что продает брюки-карго как шикарную, но удобную альтернативу леггинсам: «Они похожи на леггинсы, но выглядят более формально. Мы начинаем видеть рост универсальной одежды, которую можно носить как дома, так и на улице». В этом году феноменально взлетели продажи у бренда Hill House Home — и все благодаря фирменному «дремотному» платью, которое представляет собой нечто среднее между ночной рубашкой и платьем. За один день после выхода новой модели бренд продавал одежду на миллион долларов. Розничные продавцы, такие как Asos, Saks и Revolve, сделали ставку на феномен «домашнего платья». И продажи такого ассортимента за время пандемии выросли на 14% в годовом исчислении, по данным Trendalytics. Посмотрите, есть ли в вашем ассортименте такая универсальная одежда.

    То самое платье Hill House Home

    1. Про прямое и непосредственное влияние агротеха на мир моды пока говорить рано. Отметим лишь, что поиски идут в параллельных направлениях — агрономы обсуждают переход на получение протеинов из водорослей вместо мяса, а в индустрии моды на те же водоросли смотрят как на источники новых материалов. Пока маргинальной остается идея выращиваемой одежды, но как идея она уже присутствует.
    2. Семья станет держаться не на сексе, а на дружбе — а значит, да здравствует агендерная нормкорная одежда. И одежда не просто агендерная, а громко декларирующая тезис, что пора перестать подгонять тело под стандарты и принимать его таким, какое оно есть. Отсюда следует логичное и простое действие — посмотреть, есть ли в вашем ассортименте и маркетинговых коммуникациях бодипозитив. В России агендерную одежду культивируют марки Math Studios, ODOR, The Lght, Nashe, в мире — Doublet, Ludovic de Saint Sernin, NotEqual, Matthew Adams Dolan, 69, Tilly & William.

    С другой стороны, мы живем в эпоху исчезновения прайвиси, и публичной становится даже частная жизнь, в том числе моменты семейной жизни. А это — возможность предлагать комплекты, общие для супругов или родителей с детьми, если не полностью в стиле family look, то, как минимум скоординированные.

    Если вы обратили внимание, почти в каждом пункте мы говорили о влиянии социокультурных трендов именно на ассортимент, потому что это первое и главное, что должно волновать ритейлера. А правильный ассортимент начинается с грамотных закупок. Прямо сейчас вы можете воспользоваться нашей услугой «Расчет бюджета закупки и составление матрицы заказа на сезон SS21», чтобы сократить вложения в закупку ассортимента, снизить товарные остатки на конец сезона и увеличить прибыль за счет сбалансированного заказа коллекции.

    Источник