Меню

Одежда для совершения намаза для мужчин



Одежда и внешний вид

«О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей. [Вся земля — это также мечеть, то есть место, где можно молиться, поэтому будьте по возможности красивы всегда, везде и во всем.] Ешьте, пейте и не расточительствуйте [употребляйте еду в меру; не тратьтесь на то, что бесполезно, а тем более вредно; старайтесь придерживаться во всем «золотой середины»]. Воистину, Он [Господь миров] не любит расточительных. [Нелюбовь Бога может вылиться для человека в проблемы со здоровьем, в быту, на работе. Люди порой удивляются нежданно-негаданно появляющимся сложностям, хотя часто сами в этом повинны.]

Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?! Скажи, это [умение пользоваться красотами жизни в меру и без расточительства] дозволено для людей верующих [как и для всех остальных, хотя некоторые необоснованно выдумывают для себя запреты] в этой жизни, а вот в Судный День [и после него райские красота, благодать] — только лишь для верующих.

Подобным образом Мы [говорит Господь миров] разъясняем знамения для людей грамотных [чтобы извлекли уроки, помогающие им стать счастливыми в обоих мирах].

Скажи: «Господь [предоставил вам временную земную жизнь с изобилием благ в ней, но] запретил (1) все скверное (непристойные поступки, разврат), как являющееся явным, так и скрытым [что выявляется, к примеру, в результате исследований, экспертиз, опытов][1], [запретил] (2) все греховное [что является очевидным грехом для любого здравомыслящего] и (3) покушение [на честь, имущество, кровь, жизнь другого человека или людей, общества; притеснение, проявление несправедливости], не имея на то права. Также [запретил] (4) все формы язычества (поклонения земному; обожествление чего-либо помимо Бога) и (5) высказывание в адрес Аллаха (Бога, Господа) того, о чем вы [люди] не знаете» (Св. Коран, 7:31–33).

Пророк Мухаммад говорил: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим (исправным) ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других (достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой) [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) не любит непристойность, неприличие, неряшливость»[2].

Ответы на вопросы по теме

Разрешена ли операция по пересадке собственных волос с затылка на остальные области головы в случае облысения? Не знаю, интересно ли вам, но на одном из англоязычных мусульманских сайтов нашел ответ, что разрешена. Муслим.

Маловероятно, что данное действие может быть отнесено к запрещенному в Исламе, тем более что пересадка органов от одного человека другому возможна, и на этот счет среди ученых нет разногласий (при условии, что передача органа происходит бесплатно). Хоть мои познания в вопросах здоровья человека и скромны, замечу, что такая операция может быть очень дорогостоящей и при этом малоэффективной, недолгосрочной.

Какими должны быть шорты? Выше колен или ниже? Каково мнение ученых?

Богословы-ханафиты говорят, что шорты у мужчин должны быть ниже колен. Богословы-шафииты — до колен, но, так как при движении они задираются, лучше, если будут закрывать колени. Поэтому прикрытие колен более верное решение.

‘Аурат (та часть тела, которая подлежит обязательному прикрытию) у мужчин: от пупка (ниже пупка, сам пупок не входит) и до колена включительно. Таково на этот счет мнение богословов-ханафитов.

Богословы-шафииты считают: ‘аурат мужчины — это та часть тела, которая между пупком и коленом. Пупок и колени к ‘аурату не относятся, но желательно их прикрывать во избежание случайного оголения ‘аурата[3].

Мне неоднократно говорили, что по маликитскому мазхабу можно носить короткие шорты, которые значительно выше колен. Есть ли такое положение?

Большинство ученых так не считают, ну так зачем вам это?

Я живу в Ингушетии, и наши соседи, односельчане, родственники, друзья ездят на море семьями, да и мы сами собирались туда. Вопрос в том, можно ли семьям ездить на море, где всем все видно как на ладони? Расул, 34 года.

Семьям ездить на море можно и полезно. Однако важно соблюдать нормы мусульманкой одежды: мужчинам следует надевать плавки от пупка до колен, а женщинам — купальники, закрывающие все тело, кроме лица и кистей рук. Таких купальников на сегодняшний день огромное разнообразие, любые цвета и модели. Для детей-подростков также имеются соответствующие мусульманские купальники.

А на то, что видно как на ладони, можно и не смотреть.

Море и солнце — это хорошо и полезно, когда есть такая возможность[4].

Нарушается ли молитва-намаз, если во время ее совершения у мужчины случайно оголилась поясница?

Если ‘аурат во время совершения молитвы случайно и непреднамеренно оголится (например, из-за ветра), то молящийся должен сразу прикрыть оголившуюся часть тела. Если это произошло из-за неряшливости верующего, а тем более повторилось в одном намазе несколько раз, то молитва нарушается, становится недействительной и ее необходимо совершить повторно[5].

Можно, конечно, предположить, что оголилась та часть тела, которая выше пупка или на его уровне, но лучше, дабы быть уверенным в полноценности молитвы-намаза, заправлять рубашки и майки в брюки так, чтобы поясница не оголялась.

Читайте также:  Стиль casual одежда для повседневной

Можно ли совершать намаз в форме от «Манчестер Юнайтед», где изображен Дьявол. И есть надписи. Или в другой одежде с изображениями людей, животных?

Нежелательно, но можно, если другой одежды нет.Что касается «изображения Дьявола», то никто из ныне живущих не знает его истинного облика.

Как Ислам смотрит на ношение мужчиной серьги в ухе? Малик.

Можно ли мусульманину проколоть ухо? Азиз, 18 лет.

Запретно, когда мужчины стараются походить на женщин, а женщины — на мужчин. Это противоречит как религиозным, так и природным канонам, которые, в общем-то, едины и четко взаимосвязаны.

Мой друг спросил меня про ношение ушных серег мужчинами. Насколько я знаю, мужчинам носить серьги не только с точки зрения Ислама, но и с культурной точки зрения нельзя. Другу моему сказали, что имам Бухари носил серьги в носу. Правда ли это?

Если посмотреть на подобное с точки зрения нашего российского менталитета и современной культуры, то это выглядит вызывающе, а где-то и неуместно. Верующему человеку не к лицу привлекать таким «крутым» атрибутом внимание других. Что касается имама аль-Бухари, то я не знаю, не встречал информации об этом, но если бы он жил в наше время, то точно не стал бы носить серег.

Я стал мусульманином, но до принятия Ислама сделал татуировки. На плече написано «Аллах», а на спине — «Мухаммад» (да простит меня Всевышний). Что теперь с ними делать? Можно ли их свести или это будет причинением вреда телу? Ильдар, 32 года.

Делать татуировки с точки зрения исламских канонов запретно (харам)[6]. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) упомянул тех, кто занимается этим ремеслом, а также тех, кто делает себе татуировки, в числе проклятых[7]. Это действие относится к «изменению человеком своего настоящего облика, данного ему Самим Творцом». Запрет на такого рода действия также оговорен в Священном Коране[8].

Лучше будет их свести. Но если это сложно и есть опасность для здоровья, тогда оставьте как есть.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Или: «Как публичное, так и тайное, скрываемое».

[2] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 337, хадис № 4089, «да‘иф»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 152, хадис № 2539, «сахих»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 3. С. 503; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 6. С. 95, хадис № 5617; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 4. С. 595, глава № 13, хадис № 220.

[3] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 738, 743, 748.

[4] «Витамин D когда-то называли «витамином, порождаемым светом». Другое, более прозаическое его название — кальциферол, то есть несущий кальций… Витамин D образуется в коже под действием солнечных лучей из предшественников витамина D — провитаминов. Провитамины, в свою очередь, частично поступают в организм в готовом виде с пищей, а частично образуются в тканях из холестерина. Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей, предупреждает развитие рахита и остеопороза. Однако роль витамина D не ограничивается защитой костей. От него зависит восприимчивость организма к кожным заболеваниям, болезням сердца и раку. В регионах, где пища бедна витамином D, повышен уровень заболеваемости атеросклерозом, артритами, диабетом, особенно юношеским. Этот витамин предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет, необходим для функционирования щитовидной железы и нормальной свертываемости крови, препятствует росту раковых клеток… При условии, что организм получает достаточное количество ультрафиолетового облучения, потребность в витамине D компенсируется полностью». См.: Витамин D (кальциферол), http://subscribe.ru/archive/home.child.beremenna/201003/08140759.html.

[5] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 742.

[6] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467.

[7] Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов), прихорашиваясь тем самым. Они изменяют данное им Богом творение».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

Читайте также:  Одежда для vsco герл

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

Источник

Мусульманская одежда для мужчин

Во многом мусульманская одежда для мужчин похожа на европейскую. Традиционные повседневные вещи – костюм из брюк и пиджака. Их шьют из плотных тканей спокойных оттенков. Заказать одежду разных видов можно в нашем интернет-магазине. Мы занимаемся продажей красивых вещей, полностью соответствующих канонам исламского вероисповедания.

Какая мужская мусульманская одежда есть у нас?

Рубашки. Они свободного кроя, не прилипают к телу. Материал преимущественно хлопок, позволяющий коже дышать. Расцветки в основном сдержанные.

Камисы. Свободный крой и спокойные оттенки подчеркивают мужественность. Удобны как для ношения дома, так и для использования во время совершения молитвы (намаза).

Ихрам. Это одежда паломников – для совершения Хаджа и Умры, состоит из двух частей. Традиционно белого цвета, без декора. Первое покрывало закрывает ноги, второе перебрасывается через левое плечо, оставляя правое открытым. Традиционно белого цвета, без декора. Выполнены из 100% качественного хлопка.

Тюбетейка. Головной убор для совершения намаза.

Арафатка. Это легкий платок, который можно носить в качестве шарфа или головного убора. Основное назначение – защита от солнца, песка, пыли. А также просто в качестве декоративного аксессуара.

У нас также продаются пуштунки (паколь), кожаные носки (масхи, хуффы) и другие вещи. В Yaseen Hijab их можно купить в розницу или оптом. Цены на одежду невысокие. Организуем доставку товара в Москве, по всей России и другим странам. Вещи из нашего магазина – это сочетание современности и традиционности, которое так необходимо в нынешние времена.

Источник

Одежда для совершения намаза для мужчин

Вопрос: В какой одежде нужно стоять в намазе? Можно ли делать намаз в домашней пижаме?

Ответ: Совершать намаз в рабочей одежде, в одежде в которой стыдно появиться перед важными людьми, в одежде и носках с плохим запахом будет макрухом. Не будет макрухом если нет никакой другой одежды. Если есть деньги, то нужно купить одежду для намаза.

Тот, кто собирается появиться перед важными людьми должен надеть красивые и чистые одежды. И тот кто стоит перед Аллахом, тоже должен обратить на это внимание, нельзя читать намаз в одежде в которой стыдно появиться перед большими людьми! В 31- аяте суры Араф говорится: «Надевайте лучшие украшения ваши, когда идете в храм.»

В одном из хадисов сказано:

«Собираясь на намаз надевайте свои лучшие одежды. Аллаху тааля более других достоин украшения и нарядов.» (Байхаки)

Не запрещено [не макрух] совершать дома намаз в чистой домашней одежде или в просторной пижаме или ночной одежде. Но в пижаме нельзя появляться в мечети! Также неправильно сидеть в пижаме перед чужими людьми. Нельзя делать поступки противоречащие и оскорбляющие наши традиции!

Вопрос: Как можето повлиять на намаз одежда с рисунками или надписями?

Ответ: Если рисунки и надписи видны, то будет макрухом. Если закрыты, то нет.

Вопрос: В только что купленных брюках очень длинные, еще не подшитые штанины. Можно ли совершать намаз с подвернутыми штанинами?

Ответ: Если длинные брюки закрывают ноги, то это не вредит намазу. Если подвернуть высоко, что будут видны голени, то будет макрухом.

Вопрос: Разве не запрещено мужчинам носить узкие брюки в обтяжку, читать в таких намаз?

Ответ: Носить мужчинам очень узкие, облегающие брюки не разрешено. В обтягивающих и тесных брюках так что видны срамные места, читать намаз будет макрухом. Носить такие брюки на людях не соответствует требованиям нашей религий к одежде.

Вопрос: Могу ли на время намаза снять отутюженные брюки, чтобы они не износились и надеть другие удобные брюки, а после намаза надеть их заново? Будет ли правильно, если это делаю чтобы они не помялись и аккуратно сохранились дорогие брюки?

Ответ: Конечно одежда при таком использований будет аккуратной, но и к вашему намазу вы должны относится не менее щепетильно. Коран приказывает нам стоять в намазе в хороших одеждах. Чтобы предстать перед знаменитым и важным человеком, человек должен надеть красивые и чистые одежды. И собираясь встать перед Аллахом, на это тоже стоит обратить особое внимание! Нужно соответствовать аяту: «Вставая на все намазы, надевайте красивые, чистые, приятные одежды» и соответствовать хадису где сказано: «Приятный аромат уменьшает горесть, чистая одежда уменьшает трудности.» и стараться носить пусть даже старую, но чистую одежду! В широкой пижаме можно встать на намаз, это не макрух.

Вопрос: Считается ли рабочей одеждой лабораторный халат? Можно ли в такой одежде делать намаз?

Ответ: Рабочей одеждой считают грязную, промасленную одежду. Если лабораторная одежда чистая и аккуратная, то вреда для намаза нет. Будет даже лучше.

Вопрос: Можно ли смотреть на срамные места человека совершающего намаз в брюках?

Ответ: Это будет харамом.

Вопрос: В намазе пуговицы пиджака должны быть застегнуты?

Ответ: Нет необходимости. Застегнутые пуговицы относятся к правилам приличия, и так будет лучше.

Вопрос: Можно ли встать на намаз с не застегнутыми на рукаве рубашки пуговицами?

Читайте также:  199x одежда что это

Ответ: Не вредит.

Вопрос: Вредит ли намазу совершение намаза в одежде с маленьким изображением крокодила?

Ответ: Если изображение живого существа маленькое, что когда лежит на полу а стоящий на ногах взрослый человек не сможет отличить его органы, то намаз в такой одежде не будет макрухом. (С. Абадийа)

Одежда с рисунком в мазхабе Шафии

Вопрос: Разрешается ли в мазхабе Шафии читать намаз с изображением живого существа? Делает ли макрухом намаз, рисунок на стене?

Ответ: Также как и в Ханафи, в Шафии намаз с изображением живого существа делает его макрухом.

В Шафии, в каком бы месте комнаты не находился рисунок с живым существом, если не отвлекает от намаза, то не делает намаз макрухом. (Ислам Ахлакы)

Источник

Можно ли совершать намаз в шортах и футболке?

Можно ли совершать намаз в шортах и футболке?

При совершении намаза, верующий переживает трепет и волнение от того, что предстает перед своим Господом. Вкушая сладость чувства духовной близости к Господу. Так как моментом наибольшей близости человека к Аллаху, является момент, когда раб находится в саджда.

Поэтому верующий, который переживает подобные состояния, должен проявлять особую аккуратность, внимательность и щепетильность при подготовке к намазу. Внимательное отношение к фардам, ваджибам и суннам намаза, а также выполнение всех мустахабов и соблюдение его адабов, еще больше усилят духовные чувства, которые испытывает верующий.

Точно так же отказ ото всего, что противоречит духу намаза и нарушает его, и избегание поступков и движений, которые являются макрухом, увеличивает саваб и достоинство намаза.

Некоторые действия во время намаза, являются макрухом. Некоторые из них возникают при отказе от части ваджибов или сунны-муаккады, и эти действия являются тахриман-макрухом. Что же касается отказа от сунны-гайримуаккада, мустахабов и мандубов, является танзихан-макрухом.

Например, тадилуль-аркан является одним из ваджибов намаза. Поэтому совершение саджда, не выпрямившись до конца после поясного поклона, является отказом от тадилуль-аркан, что в свою очередь является тахриман-макрухом. Но такое действие во время намаза, как закрывание глаз, является танзихан-макрухом.

Тогда как действия, являющиеся танзихан-макрухом наносят вред правильности намаза, снижая саваб за намаз, действия, являющиеся танзихан-макрухом, не наносят вреда правильности намаза.

Что же касается совершения намаза в пижаме или домашней одежде, то Мехмед Зихни Эфенди в своей книге «Ниматуль-Ислам» пишет: «Допустимой одеждой в намазе является та, которую принято носить в этой местности. Поскольку пижама и домашняя одежда являются традиционной, то и в ней можно совершать намаз».

Мужчина должен закрывать в намазе часть тела от пупка до колен, а женщина должна закрывать все свое тело, за исключением лица и кистей рук. В соответствии с этим выполнение мужчиной намаза в пижаме или трико, а женщиной в домашнем платье, при условии соблюдения норм шариата, является допустимым. Однако совершение намаза в пижаме или в майке не соответствует серьезности намаза. Несмотря на то, что это не наносит вреда действительности намаза, будет лучше, если во время намаза будет одеваться повседневная одежда.

Источник

Условие намаза. Укрытие ‘аврата

Одним из условий намаза является соблюдение шариатских норм в одевании. При совершении намаза мужчинам и женщинам необходимо укрыть свое тело одеждой. Часть тела, которую необходимо укрыть одеждой, называется ‘аврат. Мужчины в намазе должны укрыть место между пупком и коленями. Это самое малое, что необходимо укрыть мужчине при совершении намаза. Но желательно быть одетым в брюки, рубашку с длинными рукавами и на голове иметь головной убор ибо совершать намаз, не укрыв тело подобным образом, когда это возможно, является карахатом (неодобряемым).

У женщины авратом является всё тело, кроме лица и кистей рук до запястья. Следовательно, оно должно быть укрыто одеждой. Причём, одежда должна скрывать цвет её кожи и формы тела. Тело должно оставаться в таком виде во всё время намаза.

Например, если во время поясного наклона (руку) платок женщины сползает вперёд, обнажая шею, то намаз считается недействительным, если она сразу же не закроет эту часть. Женщина должна быть уверена, что её тело закрыто со всех сторон должным образом, предотвратив любое обнажение. Если во время намаза будет виден хоть один волос, или шея, или грудь, или ноги, или рука чуть выше запястья, то намаз не принимается. Поэтому для страховки желательно поверх своего основного платья надеть ещё одно, которое бы полностью закрывало тело со всех сторон. Второе платье выполняет и добавочную функцию, так как скроет формы её тела.

Для мужчины обязательно закрытой должна быть часть тела от пупка до колен в течение всего намаза.

Если во время совершения телодвижений в намазе хотя бы немного обнажится какая-нибудь часть тела ниже пупка, но выше колен, и он сразу её не закрыл, то намаз считается недействительным. Обычно у мужчин открывается спина при поясных или земных поклонах, особенно, если рубашка короткая и нет майки. Поэтому мужчине настоятельно рекомендуется укрывать тело, как мы указали выше и надеть головной убор. Также его одежда не должна быть прозрачной, чтобы скрыть тело.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник