Меню

Одежда древнего китая императрица



ОДЕЖДА И ОБУВЬ ИМПЕРАТРИЦЫ КИТАЯ ЦЫСИ. БЫТООПИСАНИЕ

Императрица Китая Цыси уделяла особое внимание своим нарядам. Она говорила, что любит сама хорошо одеваться и видеть других изысканно одетыми. Ей доставляло удовольствие любоваться наряженными девушками и как поясняла императрица, это порождало в ней мечту быть вновь молодой.

Императрица носила халат, накидку или короткий жакет — традиционную китайскую одежду, но несоизмеримо более богатую, чем у приближенных ко двору людей.

Стоит ли говорить, что для изготовления нарядов императрицы привлекались лучшие вышивальщицы и использовался великолепные китайские шелк и и атлас.

Китайский императорский этикет требовал, чтобы Цыси для официальных встреч облекалась в одежду желтого цвета, которая расшивалась розовыми пионами и золотыми драконами. Императрица не любила желтый цвет, считая что ее лицо сливается одеждой и это делает ее некрасивой.

Для повседневной жизни у Цыси было более 300 платьев-халатов, отделанных жемчугом и нефритом. Слуги хранили каждый халат своей императрицы в отдельной лаковой коробке, и к каждому из них были подобраны украшения: заколки для волос, броши, браслеты.

Зимние наряды Цыси как правило были атласные с меховой подкладкой, а летние — из тончайшего шелка с роскошными вышивками.

Цыси очень любила бледно-зеленый атласный халат, поверх которого надевала сетчатую накидку с кисточками из нефрита, сплошь унизанную жемчугом. Для застежки были выбраны нефритовые пряжки. Справа на сетку был прикреплен огромный рубин и декоративный шнур со множеством крупных жемчужин.

Были в гардеробе императрицы халаты расшитые сотнями бабочек, аистами на голубом фоне или крупными цветами. Рисунку халатов должны были соответствовать вышивки на носовых платках.

Головной убор Цыси — длинная заколка, украшенная жемчугом, цветами, нефритом с изображением бабочки или летучей мыши (символ счастья у китайцев). Для торжественных случаев императрица выбирала заколку, которая состояла из 3500 натуральных жемчужин высочайшего как по цвету так и по блеску качества.

Цыси родилась в семье китайского мандарина — государственного служащего, и по обычаю того времени, существовавшему особенно в привилегированных семьях, ее ноги в детстве были подвергнуты бинтованию. Бинтование — чудовищное по своей сути действие, деформирующее женскую стопу, чтобы она не выдавала, как выражались китайцы «подлое происхождение» ее обладательницы. В Китае тех лет маленькие ноги также считались символом национальной идентичности и подчеркивали цивилизованность девушки.

Обувь Цыси, также как и ее одежда, украшала ручная вышивка и ювелирные камни.

Источник

Ханьфу — традиционный костюм Китая

Думаю, при просмотре фильма\сериала где бы хоть на мгновение показывали древний Китай вы обратили внимание на одежду этих китайцев — длинные халаты с широкими поясами. В большинстве этих случаев показанная одежда называется Ханьфу.
С древним Китаем ассоциируется именно ханьфу, а вот ципао — с современностью.

Плюс, из-за того, что ханьфу носили несколько тысячелетий, его крой менялся и есть из чего выбрать.

Честно говоря, впервые я увидела эту одежду в аниме и долго думала, что это стилизация кимоно. И, как по мне, ханьфу красивее. И разнообразнее.

Слева направо: 1-4 — китайская одежда (ханьфу), 5 — ханбок (Корея), 6 — кимоно (Япония)

А теперь перейдем к причине написания мной этой статьи.
Не так давно я сделала ООАК, за основу дракончика был взят китайский дракон и одежду нужно соответствующую. Но как ее сшить?

В массовой культуре уже давно преобладает стилизация, так что нужно запомнить только:
— носить желтый/золотой цвет может только императорская семья
— изображение дракона и феникса — символы императора и императрицы соответственно
— красный\золотой — цвета праздничные\свадебные
— знать носит яркие цвета, простолюдины — тусклые
— женский наряд яркий (цветной рисунок на ткани) и более сложного покроя
— мужской костюм более простой по крою и однотонный

Классический пример, женский и мужской костюм:

Женский костюм

Более древний

Мужской костюм

Ну а теперь перейдем к вдохновению и современным стилизациям:)
Немного картинок, одежда и броня.Кстати, особенность китайской брони — чтобы метал не ржавел его красили, покрывали кожей или тканью, так что сделать ее более-менее достоверной проще, чем стальной доспех.

Читайте также:  Турецкая одежда тц июнь



















А теперь о куклах:









Костюмы и их детали:




















Выкройки и схемы:








Мужская обувь\сапоги

Женская обувь

Как одевать:








Надеюсь, вам эти материалы помогут.
Мне помогли.

Источник

Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной

Термин «ханьфу» буквально означает «одежда ханьцев». Народ Хань/Ханьцы (кит. трад. 漢, упр. 汉, пиньинь: Hàn) — это то, как сами китайцы себе называют или, по-другому говоря, самая многочисленная часть населения Китая.

С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и была придумана китайской императрицей Лэйчжу во время правления желтого императора Хуан-ди. Хуан-ди (Жёлтый император) — легендарный правитель Китая и мифический персонаж, который считается также основателем даосизма и первопредком всех китайцев. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по сей территории Поднебесной.

Во время династии Шан (1600 г. до н.э. — 1000 г. до н.э.) ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «Yi/И»(кит: 衣) и узкая, длинная до пят юбка называется «Chang/Чанг» (кит: 裳). В те времена чаще всего использовались яркие цвета, в особенности, зеленый (прим. тогда еще не все краски были открыты, какие были поярче, те и использовали).

Символы и орнаменты, взятые из ритуальных китайских традиций, также были важны для создания Ханьфу: именно при помощи них четко разграничивался социальный статус тех, кто носил Ханьфу. Самые большие отличия были у Ханьфу для ритуальных мероприятий, даосские (монашеские) ханьфу и ханьфу императора и чиновников. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц.

Весь комплект одежды состоит из трех слоев: нижняя сорочка (прим. как белье), внутренняя одежда и верхняя одежда. Три слоя определяют десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. Среди частых аксессуаров к Ханьфу используются носки, накидка и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: верхнее платье и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — верхнее платье и юбка. Он чаще всего использовался со времен создания Ханьфу и был особенно любим женской половиной населения Китая.В зависимости от династии и периода времени ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. Ханьфу на протяжении тысячелетий была как основа для одежды, к ней лишь добавлялись детали, соответствующие времени.

Сейчас все более популярным в Азии становится тенденция модернизация традиционных костюмов. Ханьфу не остался в стороне. Этот традиционный костюм набирает популярность даже среди молодежи, вместо Ципао (это китайское платье, современная форма которого создана в 20-х годах модельерами Шанхая. В самом Шанхае эта форма платья называется zǎnze или zansae (長衫) буквально длинная рубашка/платье). Для сравнения: Ханьфу более три тысячи лет, а ципао — не более трехсот. На фото ниже: ципао.

Также, за последние годы стали гипер популярными псевдоисторические новеллы и сериалы, в которых стали мелькать измененные Ханьфу, но при этом не менее прекрасные образы с ними. Образец красивого и утонченного Ханьфу — наряды Лань Ванцзи из сериала «Неукротимый: Зов Чэньцин», в исполнении Ван Ибо. Бело-голубая палитра, разные типы тканей — от хлопка и шелка до полупрозрачных и невесомых деталей. Все это покрыто символами и рисунками, которые, по легенде, оберегают всех носящих их от злых сил.

Источник

Одежда династии Хань

«Ханьфу» так и переводится — «одежда династии Хань». Но, по легенде, этому наряду более четырёх тысяч лет. Его придумала жена императора Жуан-ди, Императрица Лэй-чжу.

Изначально ханьфу не имел строгой формы, но со временем был установлен иерархический порядок. Теперь крой зависел от статуса владельца. Регламентировалось все: ширина рукава, длина подола, вышивка и украшения, подобранные к ханьфу.

Для Императора шились роскошные, многослойные одежды с широкими рукавами — они почти касались пола. К нему полагался пояс с фартуком «биси».

Цвета соответствовали: черный и красный оставляли для особых случаев, а золотой и желтый и вовсе считались Императорскими. Если чиновник или простолюдин решался разбавить свой наряд этим цветом, проступок приравнивался к государственной измене. Наказание следовало неотвратимо — смертная казнь.

Читайте также:  Зимняя одежда для мужчин для туризма

Украшался ханьфу квадратной вышитой накладкой: «мандаринским квадратом» или «буфаном». По ней легко было определить статус аристократа — девяти рангам гражданских чиновников соответствовали девять видов птиц: журавль, павлин, фазан и др. А ранг военных чиновников определялся девятью видами животных: лев, тигр, медведь, носорог, леопард и др.

На одежде императора гордо парил дракон. Тогда платье называлось «Лунпао». Императрице соответствовал феникс. Надо ли вспоминать, что грозило за «присвоение» изображения этих фантастических созданий? Всё то же — смерть.

Цветовая гамма не была столь строга (за исключением золотого). Но насыщенность регламентировалась. Яркие, чистые цвета могли позволить себе только чиновники. Простолюдинам приходилось довольствоваться серым и бледными оттенками.

К ханьфу полагался головной убор. Простолюдины носили конусовидные соломенные или тростниковые шляпы. С мужчинами знатных родов все было куда интереснее. Они носили «ушамао» , которые изготавливались из тонкого черного шелка и крепились к голове длинной шпилькой. Вид, надо сказать, получался презабавный! Словно у лысой девочки с бантиком из старого анекдота.

Не менее важной деталью ушамао были «лепестки». Их расположение менялось от моды или указа императора. Во времена династии Сун «лепестки» приобрели особую функцию: их сделали очень длинными. И чиновникам стало неудобно шептаться, игнорируя заседания.

В особо торжественных случаях Император сменял ушамао на сложную конструкцию, причем довольно тяжелую. Это была своеобразная корона, спереди и сзади которой на 12 шелковых нитях свисали яшмовые бусины пяти различных цветов. Занавесь заслоняла императора от всего дурного, на что мог случайно упасть его взгляд. Отрезы шелка справа и слева загораживали уши от злых наветов и неучтивых речей, приподнятый передний край тульи означал, что власть правителя простирается над всеми подданными Поднебесной.

Женщинам было в этом плане проще — сложная прическа с накладными косами украшалась множеством шпилек с красивыми головками и гребнями. Обязательным атрибутом для императрицы являлось украшение с фениксом.

После завоевания Китая манчжурами ханьфу был запрещен. Сейчас этот наряд возрождают как один из видов национального костюма. А еще его очень часто можно увидеть в китайских исторических фильмах!

Источник

Одежда древнего китая императрица

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

лунпао — одежда китайского императора

любое повествование о китайском костюме, даже двадцатого века стоило бы начинать именно с этого артефакта: лунпао или «драконового халата» («long»- дракон, «pao» — платье, одеяние, халат), так как именно это одеяние навсегда ушло из гардероба вместе с Синьхайской революцией. лунпао носил только Император Поднебесной.

императорское облачение всегда создавалась строго по канонам и нормам, особенно отличалось строгостью и сложностью одеяние императоров последней, маньчжурской династии Цин. во-первых, одеяние императора выражало собой режим и систему правления династии. во-вторых, все в нем имело глубочайшее значение: цвет, фасон и вышивка, символы. основная идея передавала традиционные китайские верования о единстве трех мировых начал: Неба, Земли и Человека (Императора). таким образом император, облачаясь в официальный парадный костюм (например, лунпао) включался в космологическую систему и становился связующей Осью мира между Небом и Землей. эта идея центра подчеркивалась цветом: только император мог носить желтые одежды. как вспоминал последний император Пу И: «Каждый раз при воспоминаниях о детстве перед моими глазами всплывает сплошной желтый туман: глазурованная черепица на крыше жёлтая, паланкин — жёлтый, подстилки на стульях — жёлтые, подкладки на одежде и шапке, кушак, фарфоровая посуда, ватные чехлы для кастрюль, обёртки для них, занавески, стёкла — всё жёлтого цвета. Этот существующий на правах личной собственности так называемый «блестящий жёлтый» цвет с детства заронил в мою душу чувство собственной исключительности».


лунпао (конец XIX века, династия Цин (1644-1911), Oklahoma History Centre)

подол такого платья украшался символическими изображениями мировых вод (лишуй) и волн (пиншуй), в которых плавают драгоценности, символизировавшие благие желания. в центре подола изображались трехглавые горы (boshan), символизировавшие ориентацию по сторонам света. основным элементом, давшим название всему халату, выступал дракон с пятью когтями, парящий в облаках — этот символ изображался на груди, на спине и на плечах, по одному дракону в анфас, на подоле же как сзади, так и спереди изображались два обращенных друг к другу дракона в профиль. таким образом на платье помещались все девять драконов. при взгляде спереди ли, или со спины, одновременно должны были быть видны пять драконов, поскольку в традиционном Китае числа пять и девять ассоциировались с престолом правителя.

Читайте также:  Фирма одежды логотип стрелка

дракон стал символом императора согласно легенде, по которой он был сыном женщины и дракона. в китайской мифологии дракон являлся покровителем центра, а значит правомерно символизировал институт государственной власти, столицу и самого монарха. эта идея хорошо передавалось китайской пословицей: «пусть актер наденет лунпао, он не станет императором» (xizi chuanshang longpao, chengbuliao huangdi). обычай вышивать драконов на императорской одежде уходит своими корнями в глубокую древность, ко временам правления династии Чжоу (XI век — 256 г. до н.з.).
часто дракона изображают с шаром или жемчужиной, символизирующей в даосизме и буддизме духовную суть вселенной, светоч и мудрость. отсюда одно из значений иероглифа «дракон» как выдающаяся личность, гений. обладающий талантом и мудростью.
в облака помимо драконов были вплетены другие символов: солнце, луна и звёзды (олицетворяя свет, исходящий от престола), горы (как синоним стабильности и прочности правления), птицы (выражающие красоту и изящество), речной тростник (который представлял собой чистоту и безупречность), и огонь (символ света).

вообще одеяние цинских императоров подразделялось на несколько видов:
* лифу (礼服, парадная церемониальная одежда, куда входило и лунпао)
* чаофу (朝服, красное парадное платье)
* цзифу (旗服, знаменная, праздничная одежда)
* чанфу (常服, повседневная гражданская одежда)
* бяньфу (弁, повседневная, чаще военная одежда)
* синфу (дорожная одежда)
* юйфу (雨服, одежда от дождя).

в отличии от лунпао, праздничное одеяние цзифу носил не только император, но и члены императорской фамилии. поверх цзифу одевали однотонную кофту, на которой также нашивались знаки различия, точно обозначавшие ранг носителя (например, князь первого или второго ранга). изображения дракона мог носить только император.


цзифу (конец XIX века — начало XX века, Honolulu Academy of Arts)

в Запретном городе фасонами императорской одежды занималось целое ведомство илибу. порой процесс занимал весьма продолжительное время (около двух лет): cначала художники рисовали гунбихуа (традиционный живописный орнамент) согласно выдвинутой императором теме, потом старший евнух передавал рисунки императору (или регенту) на рассмотрение, иногда фасон прямо разрабатывался Департаментом двора. в конце концов изготовление императорского одеяния производилось тремя текстильными отделениями, находящимся в разных городах: Нанкине, Сучжоу и Ханчжоу. что касается денег, то ограничений никаких не существовало, и каждый такой наряд подчас стоил целого состояния. как вспоминал Пу И: «Для императрицы и наложниц на одежду выделялись определенные ассигнования, а у императора никаких ограничений не было. Шили одежду круглый год, а что шили, я и сам не знал. Во всяким случае, я всегда надевал что-нибудь новое. У меня под руками имеется счет, на котором написано: «Стоимость материала на верхнюю одежду, сшитую в период с 6-го числа десятого месяца по 5-е число одиннадцатого месяца». Год на счете не указан. Согласно записям, в этот месяц мне сшили одиннадцать халатов на меху, шесть парадных халатов, две меховых жилетки и тридцать пар теплых курток и брюк».

за день император переодевался не один раз, однако эти переодевания совершались по определенному распорядку. один только обычный халат император менял двадцать восемь раз. для хранения одежды существовал отдел шанъицзянь, где хранилась одежда императора, а также специальный отдел, который занимался управлением повседневным гардеробом императора. кроме того, во дворцах было множество евнухов, которые помогали императору переодеваться.


лунпао (период правления императора Цяньлуна (1736-1799), династия Цин).


лунпао (период правления императора Юнчжэна (1723-1735), династия Цин).

Источник