Меню

Одежда как предмет дизайна



Одежда как предмет дизайна

Дизайн возник в сфере промышленности в связи с развитием массового производства в XIX—XX вв. как особая творческая деятельность, в процессе которой преодолевается разрыв между красотой и пользой, стирается граница между искусством и техникой. Дизайн является проектной деятельностью и связан с культурой нового типа — проектной культурой, объединившей науч­но-техническую и гуманитарную культуры. Дизайн — проектирование матери­альных объектов, как правило, потребительских изделий для удовлетворения потребностей человека и общества. Потребность — осознанная или неосознан­ная необходимость в тех или иных условиях или предметах для нормального функционирования социальной системы или жизни человека. Для того чтобы понять сущность дизайна, необходимо дать понятие «предметная среда». Пред­метная среда — это совокупность окружающих человека изделий и их комп­лексов, используемая им для организации функциональных процессов жизне­деятельности и удовлетворения своих материальных и духовных потребностей.

Дизайн — творческая проектная деятельность, целью которой является со­здание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.

Дизайнер — специалист, работающий в сфере дизайна и обеспечивающий высокие потребительские свойства и эстетические качества изделий и пред­метной среды. В структуру дизайна входят следующие элементы:

1) субъект дизайн-деятельности — дизайнер и потребитель;

2) объект дизайн-деятельности — дизайн-проект и дизайн-продукт;

3) среда — различные системы деятельности.

Объектами дизайна могут быть промышленные изделия, элементы и систе­мы городской, производственной и жилой среды, визуальная информация. Одежда и ее элементы являются такими же объектами дизайна (частью пред­метной среды), как мебель, посуда, инструменты, автомобили и самолеты. Таким образом, дизайн одежды — одно из направлений дизайн-деятельности (наряду с индустриальным дизайном — сферой машино- и приборостроения, дизайном среды, графическим дизайном), целью которого является проекти­рование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяю­щей соответствующие материальные и духовные потребности человека. Объект дизайна — утилитарная вещь, которая имеет практическое назначение и по­мимо эстетической функции, как и произведения искусства, выполняет мно­жество других функций. Дизайнер создает предметный мир, а не изображает его. Устремленность проектной культуры в будущее, ее динамизм, установка на проектирование нового образа мира определяют основную задачу дизайна — формирование новых культурных образцов вещей, создание новых вещей, а не «художественных» вариантов старых вещей. Поэтому дизайн одежды должен быть ориентирован на проектирование новых функций и качеств одежды в соответствии с изменением образа жизни и потребностей людей, а не на «ук­рашение» традиционных форм (что можно назвать «художественным оформле­нием одежды»).

Так как одежда является вещью или совокупностью вещей, то она выпол­няет функции вещи:

1) утилитарно-практическую, связанную с назначением вещи в конкрет­ной деятельности человека;

2) адаптивную, обеспечивающую благоприятное для процессов жизнедея­тельности состояние среды: комфортность, способность вещи или среды об­легчать процесс адаптации человека в окружающем мире (особенно важной эта функция вещи представляется с точки зрения экологических проблем — об этом);

3) результативную, связанную с социальным функционированием вещи, ее способностью способствовать достижению целей как отдельного человека, так и общества в целом;

4) интегративную, связанную с тем, что в вещи объединены и проявляют­ся качества культуры в целом: смысл (смысл вещи — ее роль в социально-культурном процессе жизнедеятельности); традиции; ценности, выраженные в материале и форме. Вещь является, таким образом, отражением образа жиз­ни в целом, одежда — отражением образа человека и образа жизни.
Дизайн является и одной из форм массовой коммуникации в современном обществе, так как осуществляет связь производства и потребления через тор­говлю, регулирует взаимодействие спроса и предложения, покупательскую активность массового потребителя. Дизайн — это социокультурный регулятор потребительского общества, необходимый для его функционирования и вос­производства. Покупая товар, потребитель приобретает не только вещь для удов­летворения своей потребности, но и символ определенного социального ста­туса. Дизайн благодаря символике предметов и предметных форм превращает товар в носителя определенных социокультурных значений, что является ус­ловием продажи нового товара. Таким образом, дизайн — одна из форм марке­тинга, массовой коммуникации между потребителем и производителем. «Рас­смотренный социологически, дизайн есть система управления взаимодействи­ем промышленности и рынка в массовом потребительском обществе путем придания внешним формам изделий символов престижа, благополучия, ло­яльности. Рассмотренный культуроведчески, дизайн — искусство»
Некоторые теоретики дизайна, действительно, рассматривают дизайн как новую форму существования искусства в современных условиях. На первый взгляд, особенно много общего у дизайна и у прикладного искусства, произ­ведениями которого являются вещи, помимо эстетической, имеющие и прак­тическую функцию (например, посуда, гобелены, украшения). Поэтому кос­тюм также рассматривают как предмет прикладного искусства». Произведени­ем прикладного искусства можно считать вещь, в которой объединены мате­риально-практические и художественно-эстетические достоинства. Костюм, обладающий художественной ценностью, несомненно, является произведени­ем искусства. Однако есть и различия между дизайном и искусством: дизайн ориентирован на решение новых задач, продиктованных реальными потреб­ностями человека и общества, а не на создание художественного варианта уже существующего типа изделия, как в прикладном искусстве. Дизайнер работает вместе с конструктором или самостоятельно разрабатывает конструктивное решение новой вещи, а художник-прикладник решает свои творческие задачи после того, как инженер сконструирует функционально-техническую форму предмета. Кроме того, дизайн — особый вид искусства, который превращает в явления культуры вещи человеческого обихода, промышленные изделия. Эстетическое начало присутствует не только в самом творческом процессе созда­ния новой вещи, но и в готовом продукте, который должен быть целостным. Достижение целостности требует от дизайнера не только исследовательских способностей, умения анализировать научные данные и факты, но и облада­ния творческим воображением, эстетическим чувством, фантазией, которые характерны именно для художника. Тем более, что современная промышлен­ность становится областью, где могут взаимодействовать наука и искусство. Интегрирующий характер творческого таланта дизайнера выразил в своем оп­ределении итальянский дизайнер Этторе Сотсасс: «Дизайнерэто художник, ремесленник, философ». Философом дизайнер должен быть потому, что, созда­вая проект изделий для человека в соответствии с его потребностями и вкуса­ми, проектируя вещи и предметную среду в целом, он проектирует самого человека, его облик, эмоции, стиль жизни. Непосредственно дизайнер проек­тирует вещь, а опосредованно — человека и общество. Действительная цель дизайна — проектирование человека, его облика, его образа жизни, поэтому основой проекта должна быть концепция образа человека, концепция обще­ства.

Источник

Дизайн одежды

Одежда – это система материальных оболочек на человеческом теле, защищающая его от климатических воздействий и являющаяся некоторым проявлением его индивидуальности. Одежда обладает «эффектом первичности». Поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму», говорит о формировании первого впечатления именно по одежде.

Читайте также:  Уютерра штанга для одежды

Основные функции одежды – защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно-практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо практической деятельностью человека, имеет определенное назначение, помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру. При этом одежда имеет и эстетическую функцию – украшает человека, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы.

Одежда делится на следующие виды в зависимости от способа ношения, характера крепления на теле человека и кроя:

1. драпированная (некроеная, несшитая) – одежда из одного куска ткани, которым обертывают или драпируют тело;

2. накладная – одежда, которую надевают через голову. Она может быть несшитой – в виде куска ткани с отверстием для головы (пончо, древние плащи), может быть и сшитой типа туники или рубахи;

3. распашная – кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху донизу (тип халата или кафтана);

4. кроеная и сшитая европейского типа – одежда, повторяющая формы человеческого тела, что достигается кроем, который представляет собой развертки объёмных форм на плоскости (рельефы, вытачки т.п.).

В зависимости от использования в костюме одежда подразделяется на бельё, платье, и верхнюю одежду.

Бельё – одежда, надеваемая на тело (повседневное белье, одежда для сна, спортивное бельё).

Платье – одежда, надеваемая на бельё (юбка, блузка, брюки, свитер, платье-костюм и др.).

Верхняя одежда – это то, что надевается на платье (пальто, плащ, куртка, пончо).

Одежда разделяется также в зависимости от того, как она крепится на фигуре: плечевая, нагрудная, поясная. К плечевой одежде относятся, например, пальто, жакет, блуза, куртка, сарафан; к нагрудной – жилет, безрукавка, корсет; к поясной – юбка, брюки, фартук.

С понятием «одежда» неразрывно связано понятие «костюм». Понятие «костюм» шире, чем «одежда». Оно включает в себя все, что искусственно изменяет облик человека. Костюм – это и одежда, и прическа, и обувь, и макияж и другие дополнения.

Костюм – определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, региональную, национальную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию.

Костюм выполняет те же функции, что и одежда: защитную и утилитарно-практическую. Однако важнейшая функция костюма – знаковая, так как он сообщает окружающим важнейшую информацию о человеке; его социальном статусе, политических пристрастиях, религии, эстетическом вкусе, культуре. Кроме перечисленных, костюм имеет следующие функции:

1. Возрастная – обозначает или маскирует возраст человека. В прошлом традиционный костюм четко определял возраст человека, в современном костюме, наоборот, возраст часто маскируется;

2. Социально-половая – в традиционном костюме был четко обозначен не только пол человека, но и его семейное положение: незамужняя девушка, замужняя женщина и т.п.;

3. Сословная (групповая) – костюм обозначает принадлежность человека к определенному сословию (в сословном обществе), социальной группе (в классовом обществе), выявляет или маскирует социальный статус человека;

4. Профессиональная – костюм может указывать на принадлежность человека к определенной профессии, что было особенно четко обозначено в средние века. В современном костюме эта функция проявляется в производственной одежде;

5. Региональная — костюм может указывать на региональную традицию в одежде, связанную с образом жизни разных народов. Региональная функция связана с национальной функцией — по костюму можно судить о принадлежности человека к определенному этносу, но в современном костюме сложился «интернациональный» стиль, стирающий все национальные особенности;

6. Религиозная — костюм обозначает религиозную принадлежность человека. В современном мире эта функция сохраняется частично: мусульманина трудно спутать с кришнаитом или иудеем.

7. Эротическая — эта функция в современном костюме играет большую роль; Сексуальность – важнейшая черта нынешней моды.

9. Магическая — в прошлом, костюм, его оформление, служили оберегом от злых сил, в современном костюме эта функция почти не проявляется;

10. Эстетическая — костюм выражает как индивидуальный эстетический вкус, так и общие для данной эпохи представления о красоте. В костюме проявляется эстетический идеал конкретного времени и народа.

Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов и образ костюма. Такой подход к проектированию получил название «функциональный подход».

Создает костюм модельер. Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, образцовых экземпляров изделий. Модель (от лат modulus- мера, образ, норма) — это образец, служащий эталоном для серийного воспроизводства одежды, обуви, головных уборов и т.п.

В Западной традиции профессия модельера обозначается как дизайнер, стилист, кутюрье. Кутюрье — создатель коллекции одежды «от кутюр» (высокой моды)- уникальных моделей одежды, выполненных в единственном экземпляре в ручную в домах высокой моды, являющимися членами Синдиката высокой моды в Париже или подобных организациях в других странах.

Дизайнер — это название связано с англоязычной традицией, во французской и итальянской традициях оно соответствует понятию стилист. Дизайнер — специалист, работающий в сфере дизайна и обеспечивающий высокие потребительские свойства и эстетические качества изделий предметной среды.

Вопросы по теме:

Дайте определение понятия «костюм».

Укажите знаковые функции костюма.

Какие функции костюма почти утратили своё значение?

ОДЕЖДА КАК ОБЪЕКТ ДИЗАЙНА.

Дизайн – творческая проектная деятельность, целью которой является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.

Дизайн возник в сфере промышленности в связи с развитием массового производства в Х1Х-ХХ вв. как особая творческая деятельность, в процессе которой преодолевается разрыв между пользой и красотой, стирается граница между искусством и техникой. Классический дизайн появился из симбиоза ремесленного художественно-прикладного творчества и машинного промышленного производства.

Первопроходцем в области становления дизайна стал английский художник Уильям Морис. В викторианскую эпоху, в середине Х1Х века в период бурного развития массового машинного производства он попытался соединить художественное творчество с инженерной промышленной деятельностью, для того, чтобы придать эстетически выразительный вид безликим вещам машинного производства. В своих мастерских он разрабатывал обои, мебельные ткани, посуду, оформлял их растительными рисунками, стараясь преодолеть, таким образом, отчуждение городской среды от природной.

Дизайнерский подход к решению проектных задач характеризуется, во-первых, направленностью проектирования на удовлетворение утилитарных запросов потребителей (удобство, комфорт, функциональность, соответствие окружающей среде), во-вторых, жесткой заданностью производственно-экономических условий (применяемые материалы, технологии, конструкции с учетом экономической целесообразности), в-третьих, необходимостью коммерческого успеха при реализации продукции ( учет тенденций моды, социальных аспектов, маркетинга).

Читайте также:  Одежда для брейка для девочек

В структуру дизайна входят следующие элементы:

1. субъект дизайн-деятельности – дизайнер и потребитель;

2. объект дизайн-деятельности – дизайн-проект и дизайн-продукт;

3. среда — различные системы деятельности.

Одним из объектов дизайн-деятельности является одежда и её элементы. Основная задача дизайна – формирование новых культурных образцов, создание новых вещей, а не «художественных» вариантов старых вещей. Поэтому и дизайн одежды должен быть ориентирован на проектирование новых функций и качеств одежды в соответствии с изменением образа жизни и потребностей людей.

Одежде как объекту дизайна присущи следующие функции:

1. утилитарно-практическая, связанная с назначением вещи в конкретной деятельности человека;

2. адаптивная, обеспечивающая благоприятное для процессов жизнедеятельности состояние среды: комфортность, способность вещи или среды облегчать процесс адаптации человека в окружающем мире;

3. результативная, связанная с социальным функционированием вещи, способствующая достижению целей, как отдельного человека, так и общества в целом;

4. интегративная, связанная с тем, что в вещи объединены и проявляются качества культуры в целом: традиции, ценности, выраженные в материале и форме.

Дизайн можно рассматривать как новую форму существования искусства в современных условиях. Особенно много общего у дизайна и у прикладного искусства. Поэтому костюм считается предметом прикладного искусства. Однако есть и различия между дизайном и искусством: дизайн ориентирован на решение новых задач, продиктованных реальными потребностями человека и общества, а не на создание художественного варианта уже существующего типа изделий, как в прикладном искусстве. Дизайнер работает вместе с конструктором или самостоятельно разрабатывает конструктивное решение новой вещи, а художник- прикладник решает свои творческие задачи после того, как инженер сконструирует функционально-техническую форму предмета.

Дизайнер, создавая проект изделий для человека, проектируя вещи и предметную среду в целом, проектирует самого человека, его облик, эмоции, стиль жизни. Непосредственно дизайнер проектирует вещь, а опосредованно – человека и общество.

Теоретической основой дизайна является проектирование.

Проектирование (от лат.projectus – брошенный вперед) – это тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта. Проектирование — создание описания, изображения или концепции несуществующего объекта с заданными свойствами. То есть проектирование – особый процесс, предваряющий собственное изготовление продукта и моделирующий его в знаковой форме: чертежи, макеты, модели, пояснительные записки.

Проектирование одежды – создание нового образца одежды с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов. Результатом проектирования одежды является объёмная модель изделия и комплект проектной документации.

Процесс проектирования одежды можно разделить на несколько этапов. Начальный этап работы — исследование, изучение и учет потребностей общества – формулируется как предпроектный анализ.

Предпроектный анализ – проводимое исследование и сопоставление данных о желаемых функциях вещи, об облике проектируемого изделия, о способе изготовления, о наличии аналогов предполагаемого объекта, выявление недостатков существующих изделий, пожелания потребителей.

На втором этапе результаты предпроектного анализа путем синтеза интегрируются в формообразование и композицию. Синтез в дизайне – мысленное упорядочение проектных сведений, отобранных при дизайнерском анализе, и соединение их в единое целое – проектный образ. В процессе синтеза формируется творческая концепция, то есть основная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования. При определении концепции и выработке проектного образа происходит учет факторов формообразования:

функциональных ( соответствие изделия назначению);

эргономических (обеспечение изделием комфорта);

технических (выбор материала, конструкции, технологии).

Затем приступают к основному этапу проектирования – созданию нового образца одежды с заданными свойствами. Прообраз будущей вещи реализуется в графическом изображении (эскизе) – в макете — в модели, дополняется описанием облика и практического использования. При этом проект приобретает конкретные очертания в процессе моделирования.

Источник

История дизайна костюма в двух словах

Термин «дизайн» на слуху у каждого, он буквально присутствует везде, заменив другие привычные понятия, такие как модельер, художник, парикмахер, фотограф… Это относительно новое слово сегодня является приставкой почти во всех сферах человеческой деятельности: «графический дизайн», «фотодизайн», «фитодизайн», «дизайн среды» и конечно «дизайн костюма». Что же такое «дизайн костюма» и какова его история?

Термин «дизайн» итальянского происхождения, означает «замысел», «композиция» или «модель». Формирование этого вида деятельности началось много столетий назад.

Несомненно, что красивая внешность, желание выглядеть привлекательно сопутствовали человеку с момента организации самого общества. Однако сохранились и дошли до нас свидетельства лишь с древнегреческого периода. У древних ученых — Платона, Аристотеля, Сократа, Протагора, их школ — возникли «Идеи о соотношении красоты», практичности и пользы. В зависимости от географического расположения, климата и культуры изготавливались одежды, обувь, специальные наряды, прически, украшения и необходимые аксессуары.

Интересно, что дизайн одежды разделял народы по происхождению, по кастовому положению и прочим делениям. Наибольшее развитие моды и как такового дизайна костюма началось параллельно с увеличением ассортимента тканей, ниток, фурнитуры и швейных машин. Первыми источниками дизайна одежды принято считать цеха Италии и Франции, где портные, можно сказать, колдовали над созданием фасонов и декором. Они стали настоящими профессионалами и законодателями самой моды. В период Средневековья нестандартная одежда и выделение из общей массы не приветствовалось, поэтому рассматриваемая область деятельности человека особо не развивалась. А в эпоху Возрождения, наоборот, все переменилось, творчество человека стало воспеваться и вышло на первый план, история дизайна костюма стала формироваться: появилась и имела большой спрос праздничная одежда и, конечно же, нижнее белье, особенно для дам, становятся популярными бархат и шелк. Декольте изменило формы, стало глубже, у платьев появились разнообразные вырезы, разрезы и другие модификации фасонов. Дух времени и человеческие взаимоотношения всегда оказывали большое влияние на искусства, и дизайн не исключение.

Неоспорим факт, что такие печальные события, как войны, также вносили свой вклад в развитие дизайна одежды. Таким образом появилось пальто, родоначальником названия которого считается вид французской военной одежды «paletot». А прообразом явился редингот — верхняя одежда для верховой езды. Пальто в современном виде появились в XIX веке и первоначально получали имена известных политических деятелей и актрис, мест откуда пошла мода на то или иное пальто.

В середине XIX столетия произошел индустриальный бум, возникли мануфактуры. Он родил новой вид деятельности, способный справиться с производством одежды, обуви и аксессуаров в большом количестве. Образовался дизайн. Все, что было до этого, правильнее называть развитием и историей костюма.

Читайте также:  Дворяне жилище одежда питание досуг

Искусство как таковое не имеет функций и конкретных целей, дизайн же возник для решения поставленных промышленностью задач, он призван служить и выполнять определенные функции. Искусство и ремесло наполняют форму различным содержанием, дизайн же занимается непосредственно разработкой самой формы. Это главное отличие дизайна как рода деятельности. Поэтому новое направление соединило в себе ремесло и искусство, поставив их на службу потребностям человека и общества в целом. Отсюда основная задача дизайна — служить и соответствовать потребностям человека.

Уже в конце XIX века оформились основные правила, теории и принципы дизайна как направления, которые уже в XX столетии повлияли на образование школ мастеров, а также методик преподавания дизайна как научной дисциплины и появлению дипломированного специалиста.

Значительный вклад в становление, развитие дизайна и его популяризации сыграли и играют по сей день периодические издания. Глянцевые журналы о моде, наполненные советами тогдашним модницам, были рекламой и двигателем промышленных товаров. Развитие печатной индустрии и кино еще больше способствовало укреплению позиций дизайна. Актрисы кино становятся главными объектами для подражания. Благодаря этому приобретают известность, становятся популярными Дома Моды, каждый из них привносит свое видение и разнообразие в моду, создает свой фирменный стиль.

В 1933-1960 годах происходит внедрение принципа стандартизации, который применяется не только к человеку, но и к производимым изделиям, товарам массового потребления. В результате этого происходит разделение дизайна на обособленные направления: предметно-бытовой, декоративно-оформительский и инженерно-технический. В связи с тем, что задачи дизайна состоят не только в художественном конструировании, но он должен участвовать в решении более широких проблем функционирования производства, потребления, а также существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств, его как научную дисциплину относят к группе технических наук. Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

Стоит отметить, что примерно в этот же период формируется и закрепляется классическое решение костюма и образа делового человека. Меняется образ женщины, в ее гардеробе появляются брюки и короткие стрижки. Таким образом дизайн эволюционирует и вырастает в огромное направление человеческой деятельности, которое становится значимым в общей истории человечества.

Современный дизайн одежды ориентируется на топ-дизайнеров, задающих модные тенденции, представляют эти тренды на Неделях Моды минимум два раза в год.

В США в 1980-х годах была разработана концепция производственной модели «быстрый ответ», где продукт является движущей силой. Позже на мировую арену моды выходит направление «fast fashion» — «быстрая мода». Из Википедии: «Быстрая мода — термин, используемый модными ритейлерами для того, чтобы выразить быстрое обновление ассортимента марки несколько раз в сезон. Одежда класса «Быстрой моды» основана на самых последних модных тенденциях, представленных на Неделе Моды как весной, так и осенью каждого года. Акцент делается на оптимизации определенных аспектов цепи поставок для того, чтобы эти тенденции разрабатывались и изготавливались быстро и недорого, что позволяет основному потребителю купить последние модные элементы одежды по более низкой цене».

Подобная философия быстрого изготовления по доступной цене используется во всех крупных розничных торговых сетях. Особую популярность она приобретает в середине 2000-х. Девизом этого направления является количество. И как ни странно, есть прямая аналогия с пищевым направлением «fast food», для которого также на первое место выходит количество, а не качество продукта.

Не вдаваясь в подробности, лишь отмечу, что «быструю моду» можно назвать одноразовой модой, она поставляет дизайнерский продукт на массмаркет по относительно низким ценам. Низкая цена и качество также отражают плохие условия труда в развивающихся странах, где изготавливается эта продукция.

В противовес «быстрой моде» через несколько лет возникает «медленная мода» — «slow fashion». Этот термин был введен Кейт Флетчер в 2007 году: «Медленная мода — не сезонный тренд, который приходит и уходит, как животный дизайн, а устойчивое движение моды, которое набирает обороты». Она обвиняет быструю моду как минимум в загрязнении окружающей среды. Из Википедии: Направление «Медленная Мода» объединяет в себе «надежные», «эко», «зеленые» движения моды. Оно призывает задуматься о воздействии текстильной промышленности на окружающую среду и рыбные ресурсы, замедлении цепочки поставок, чтобы уменьшить количество тенденций и сезонов, чтобы стимулировать производство качественной одежды. Ключевая фраза, используемая по отношению к термину «медленная мода»: «качество важнее количества». Эта фраза используется для обобщения основных принципов замедления темпов потребления одежды посредством выбора одежды, которая прослужит дольше.

Как мы видим, идет противостояние двух противоположных направлений и понятий качества и количества. В это же время возникает более масштабное явление в дизайне как «Sustainable fashion» — «устойчивая мода» или «экологическая мода». Это целое модное направление, объединенное общей философией и социально-ответственным подходом к моде. Принципы, которые пропагандирует экологическое направление: использование натуральных и экологически чистых материалов, использование переработанных или вторичных материалов, а также уважение к окружающей среде, человеку и его труду.

На мой взгляд, возникновение экологического дизайна, как направления, еще раз подтверждает тот факт, что дизайн — это отражение духа времени, его проблем и задач, которые сейчас стоят перед человечеством. Возникновение «устойчивой моды» лично для меня дает небольшую надежду в то, что мы сможем сохранить нашу планету.

Подводя итог, хочу заметить, что в наше время дизайн костюма и в целом дизайн как направление приобретает больше качество творческой деятельности и становится больше похоже на искусство. Сейчас оно часто выполняет эстетические задачи, создает предметы одежды, обуви, которые не предназначены для своей непосредственной цели, а лишь для того, чтобы их увидели на подиуме или же на выставках в галереях наравне с искусством гениев прошлого.

Дизайн — это постоянно развивающееся направление творческой деятельности, у людей всегда появляются новые проблемы, потребности и цели. А мастера с креативным сознанием и подходом к решению задач, продолжают воплощать свои идеи в жизнь, решая поставленные цели и прокладывая свой оригинальный путь, формируя свой стиль. Поэтому дизайн костюма можно рассматривать уже как искусство, находящееся в постоянном развитии.

Источник