Меню

Одежда как у королевы воинов



Имидж женщины-воина

Существуют определенные типы внешности, красота которых максимальным образом проявляется через образ «женщины-воина», «женщины-героя».

Если такой внешностью обладает талантливая актриса, она конечно же, может играть в разных амплуа (особенно если еще гримеры постараются). Но если мы говорим про чистую внешность, без кардинальных изменения, то внешность идеально вписывается в Архетип Героя.

Пара слов про Архетипы

Архетипы — это устоявшиеся образы, которые хранятся в коллективном бессознательном, передаются через культуру и социум. Они более-менее одинаково воспринимаются всеми людьми, хотя реакция на эти образы у всех может быть разная.

Пара слов про Архетип Героя

Среди этих устоявшихся образов есть образ Героя, Воина. Личности, преодолевающей трудности через борьбу.

Понятно что в реальности у человека с любым типом внешности могут быть трудности, которые ему нужно преодолевать через борьбу, но если обсуждать именно образы, то есть определенный набор формальных признаков, которые тянутся за этим образом. В основном это будут проявлением во внешности признаков силы, воли, решительности, смелости, ответственности, независимости и тд.

Формальные признаки внешности

Лицо, как правило:

  • широкое
  • с широкой или выраженной челюстью, нормальным подбородком
  • губы не полные, сам рот может быть широковатый
  • нос прямой и четкий
  • четкие скулы
  • глаза глубоко посажены, иногда еще и близко
  • расстояние от глаз до бровей, как правило, небольшое
  • линия лица ломанная, характер линий суховатый

Фигура, как правило:

  • широкие плечи (талия, бедра и грудь при этом могут быть любые)
  • рост часто выше среднего
  • суховатая, поджарая или мускулистая

Как героическая внешность выглядит в других образах

В этой галерее подборка разных фотографий Люси Лоулесс, которая играла Зену, в разных образах. И можно заметить, чем больше она на фото похожа на Зену, тем в целом красивее и гармоничнее образ. А первые две фотографии — пример противоположных образов.

Источник

Как сшить: Костюм Зены – королевы воинов

Я расскажу вам, как создавался костюм для воздушной гимнастки, которая работает в цирке номер “Зена — королева воинов”. Костюм был пошит в единственном экземпляре в 2014 году. По желанию заказчицы костюм был выполнен в белом цвете из натуральной кожи КРС.

  1. Необходимые материалы
  2. Отрисовка эскиза
  3. Закупка кожи
  4. Закупка фурнитуры
  5. Отрисовка орнаментов
  6. Подготовка аппликаций
  7. Создание макета и примерка
  8. Раскрой костюма
  9. Пошив деталей костюма
  10. Декорирование хольнитенами
  11. Декорирование стразами горячей фиксации

Необходимые материалы

  • Натуральная кожа КРС белого цвета (примерно 280 кв.дм)
  • Натуральная замша чёрного цвета
  • Бифлекс белого цвета для подклада
  • Белая бязь для макета
  • Нитки для кожи белого и чёрного цвета
  • Хольнитены золотого цвета (покупала в компании “Протос и К”)
  • Шипы золотого цвета
  • Пряжки цвета золота (покупала в компании “Протос и К”)
  • Пришивные стразы “Swarovski” (капли, овалы и квадраты)
  • Стразы горячей фиксации “Crystal” 20ss
  • Резинка белого цвета (ширина 2 см)
  • Клей Момент (Кристалл)

Отрисовка эскиза

Как всегда, работа над костюмом начинается с отрисовки эскиза.

Закупка кожи

Самое сложное было найти кожу, которая бы подходила по цвету, текстуре, мягкости, а так же — по прочности. Мы с артистами обошли несколько складов, но нигде не было той кожи, которая нам была нужна: то цвет был не кипельно — белым, то выделка была грубая, то кожа была слишком толстая и твёрдая, то она легко рвалась (артистка проверяла её собственноручно на разрыв).

Для аппликации же чёрная замша нашлась очень быстро: она была мягкая и очень приятная на ощупь. С белой кожей пришлось немного помучиться, разыскивая её по всем кожевенным складам в Москве. Но поиски наши увенчались успехом и белоснежная мягкая кожа КРС была найдена. Она продавалась большим пластом и мы думали, что этого будет слишком много, но в процессе работы оказалось, что излишков не осталось. На фото вы видите уже изрезанный лист кожи, фото иногда забываем сделать вовремя.

Закупка фурнитуры

За фурнитурой мы сначала отправились в специализированные магазины для тех, кто шьёт, но не повторяйте эту ошибку. Во-первых, там не очень большой выбор. Во-вторых, там не найдётся нужного количества пряжек или хольнитен и в-третьих, там закупка будет очень дорогой, что повлечёт за собой значительное удорожание костюма.

Поставить хольнитены и шипы в специальной мастерской тоже не спешите, поскольку цена установки такого количества хольнитен вам обойдётся очень и очень дорого. И не факт ещё, что вам не испортят вещь.

После поисков в интернете нужной фурнитуры мы решили отправиться в компанию “Протос и К”. Этот склад сейчас у нас в приоритете. Там огромнейший выбор всевозможных “фенечек” для шитья. Обзор этого склада я обязательно сделаю в отдельной статье.

На этом складе мы нашли всё, что нам нужно и в больших количествах. Золотые шипы и хольнитены были выбраны, но для их установки нам понадобилось купить ещё и специальный пресс фирмы “BIG” с дополнительными насадками — для пробивания дырочек и для установки хольнитен.

Отрисовка орнаментов

Нарисовать красивый орнамент — не проблема, но надо ещё, чтобы он красиво ложился на деталь костюма. При отрисовке орнаментов для костюма я вдохновлялась кельтскими узорами. Сначала я их нарисовала на кальке, которую лучше проклеить скотчем, затем вырезала и сделала лекала узоров.

Подготовка аппликаций

Из чёрной замши я вырезала орнаменты для краг, манжет и лифа.

Создание макета и примерка

Из плотной постельной бязи я сделала макет будущего костюма. Бюстье и юбка с отлетными частями была сделана муляжным методом моделирования (наколкой на манекене), а трусики строились по немецкой методике “Мюллер и сын”. А также были построены краги и манжеты. Затем произведена примерка макета на артистке и внесены коррективы в конструкцию.

Раскрой костюма

Макет после примерки был разобран и я выкроила все детали из кожи. Сначала выкраивались манжеты и краги, а затем бюстье и юбка.

После этого я выкроила из белого бифлекса подклад. Именно из бифлекса, а не из подкладочного атласа потому что этот материал для гимнастов комфортен, хорошо тянется и к тому же хорошо светится при лампах ПРК.

Пошив деталей костюма

Костюм я шила на швейно-вышивальной машинке “Husqvarna Viking Designer — 1”. Она замечательно шила кожу, но я рекомендую вам не рисковать такой дорогой машинкой, а шить толстую кожу лучше на промышленной машинке “Juki”, потому что шведская машинка предназначена для других материалов.

При пошиве самым сложным было бюстье. Сначала чашечки лифа я выкроила одним способом, чтобы было меньше дробных деталей, но мне не понравилось — они не подчёркивали грудь артистки и я перекроила чашки второй раз.

Сначала я соединила детали чашки вместе и детали основы лифа. Все швы разбила молоточком в разные стороны, затем во всех округлых швах сделала надсечки и приклеила все срезы с изнаночной стороны на клей Момент “Кристалл”.

Читайте также:  Как оттереть штрих корректор от одежды

Потом чашки соединила с основой лифа. И снова разбила молоточком швы и приклеила их, а затем на швейной машинке проложила отделочные швы вдоль каждого шва с обеих сторон.

После этого аппликации из чёрной замши наклеила на лиф и настрочила их на машинке.

Точно так же всё проделываю с верхней частью юбки, которая состоит у меня из 6 деталей. Поскольку это не ткань, а кожа и выточки смотрелись бы очень грубо, я сделала рельефные швы, которые после стачивания я разбила и приклеила в разные стороны.

Дальше я вырезала из кожи декоративные лепестки, которые будут располагаться на юбке в 2 ряда. Верхний ряд лепестков короче, чем нижние лепестки. Поскольку этот костюм специфический, он для воздушной гимнастки, поэтому я его делала с учётом того, что она будет в нём летать под куполом, переворачиваться вниз головой, делая всевозможные трюки. Чтобы лепесток из кожи выглядел эстетично с изнаночной стороны и тоже светился под лампами ПРК, я на изнаночную сторону лепестка настрочила белый бифлекс.

После этого все лепестки я, красиво разложив их, соединила машинной строчкой. Потом соединила с верхней частью юбки. Затем на верхнюю часть юбки приклеила и настрочила аппликацию из чёрной замши.

Декорирование хольнитенами

Следующий этап создания костюма — установка хольнитен (клёпок). Сначала я хотела украсить ими не все лепестки, а через один, но показалось мало и решено было установить хольнитены на каждом лепестке юбки, а так же на манжетах и на крагах.

По среднему поперечному шву на чашечках лифа я вручную пришила ряд шипов, а так же большие стразы Swarovski 2-х видов и клеевые стразы цвета “Crystal” 20ss.

Потом я нарезала много полосок из кожи для ремешков с пряжками, которыми украшались манжеты, краги, бюстье и юбка. Именно на эти ремешки ушло много кожи.

Сначала я прострочила эти ремешки, а потом установила на них пряжки при помощи хольнитен. Размеры у ремешков везде разные, их длина устанавливалась во время примерки с артисткой.

На бюстье сзади я установила с помощью хольнитен по 4-е ремешка с одной и с другой стороны. На верхнюю часть юбки было по бокам установлено по 3-и ремешка, а также на крагах и манжетах.

Затем соединила лиф и юбку с подкладкой из бифлекса, а потом обработала верхние, нижние и боковые края лифа и юбки кожей.

Осталось вырезать только декоративные крылья на плечи, которые я так же делала из кожи. На каждом плече у меня было по два крыла, которые я украсила хольнитенами и закрепила их на бретелях лифа с помощью тех же хольнитен.

Декорирование стразами горячей фиксации

Аппликации из замши я украсила стразами “Crystal” горячей фиксации размер 20ss.

Когда кропотливая работа над костюмом Зэны была закончена, мы сделали фотосессию с артисткой в профессиональной фотостудии “Cross-studio”. Как вы видите по фото, костюм на манекене смотрится красиво, а вживую на артистке он просто восхитителен!

Спасибо, что прочитали мою статью. Она была длинная, но в двух словах невозможно было описать процесс работы над таким технологически сложным костюмом. Надеюсь, что мой костюм Зены и фотосессия вдохновят вас на создание ваших шедевров! Не бойтесь работать с кожей и с новыми материалами. Результат обязательно вас порадует! Все вопросы можете задать мне здесь же в блоге, ниже под статьёй. Буду благодарна вам за лайки! Мне очень важно знать, нравится ли вам то, что я делаю и стоит ли писать новые статьи.

Источник

Наручи Габриэль из «Зены королевы воинов»

Специально на заказ изготавливаются различные аксессуары для костюмов. В этот раз — наручи Габриэль — верной боевой подруги Зены королевы воинов из известного сериала.

Задача: изготовить наручи как здесь:

Начинаем с того, что вырезаем детали из кожи и подбираем подходящие пряжки:

Далее — прошиваем кожу по периметру, приделываем пряжки и ремешки:

Примеряем на руку:

Всё хорошо, снимаю:

Теперь вырезаем выкройку для декора:

Вырезаю второй декор:

Наношу разметку и пробиваю отверстия для хольетенов.

Приделываю «сердечки» и проклёпываю.

Ещё раз примеряю:

Сидит и смотрится хорошо:

Приделываю оставшийся декор, пришиваю:

Окраска золотой краской и готово:

Как купить товар, описанный на этой странице?

Для того чтобы оформить заказ на товар, описанный на этой странице, Вы можете нажать на зелёную кнопку «В корзину» рядом с фотографией товара. Далее перейти в корзину заказов и оформить заказ через сайт. Также Вы можете перейти на страницу «Контакты» и связаться с нами удобным для Вас способом.

Т. к. многие товары уникальны, имеют индивидуальные параметры по изготавливаемым материалам, размерам, цветам, формам, большинство заказов предварительно обсуждается. Уточняйте наличие кожи и фурнитуры в наличии. Всё возможно заказать, подождав некоторое время. Уникальные изделия стоят дорого. Некоторые изделия нет возможности повторить. Можно внести изменение или разработать новую модель изделия. Если у Вас есть какие-либо вопросы, требуется консультация, обучение, доработка или ремонт изделий — обращайтесь, не стесняйтесь. С уважением, Вдорогу.рф.

Источник

«Игра престолов»: гид по костюмам

Одежда как путь “взросления” характеров героев, доспехи как выражение их воинственности и величественные шубы и камзолы как признак власти и могущества — самый интригующий, тщательно продуманный и масштабный сериал с 2011 года, фэнтези-сага “Игра престолов” еще и самый красивый благодаря стараниям художника по костюмам Мишель Клэптон, которая воспроизвела совершенно новый фэшн-мир Средневековья. #Буквы исследуют модный мир персонажей сериала и рассказывают об исторических прототипах костюмов, их региональных особенностях и прослеживают эволюцию стиля ключевых персонажей за последние семь сезонов.

Сериал “Игра престолов” снят по мотивам цикла романов писателя Джорджа Мартина “Песнь Льда и Пламени”. Действие происходит в вымышленной средневековой Европе, где несколько королевских семей ведут циничную кровавую борьбу за Железный трон объединенного королевства. У каждого королевства свой герб, символ и стиль одежды, на который влияет принадлежность к конкретному клану, климатические особенности, а также тонкие исторические ссылки из разных эпох, которыми ловко играли Мишель Клэптон и ее команда из 100 ассистентов.

Глобально стиль каждого персонажа определяют география и климат, в котором живут герои. По сюжету основные действия происходят в Вестеросе — на материке, который вытянут с севера на юг, поэтому климат на нем меняется от арктической стужи до сухой жары в южных краях.

Север — единственный обледенелый регион континента, где всегда зима. На юге Вестероса, в Дорне, преобладают песчаные пустыни, и здесь ни разу не видели снега даже в самые суровые зимы. Север и юг делит Стена из снега и льда. За Стеной на заснеженных землях живут люди, которых прозвали дикими. Территорию с юга до Стены занимают Семь королевств, которые состоят из девяти регионов. Самый холодный из них — Север. Самый жаркий — Дорн. Каждым из регионов, кроме Королевских земель, правит одна династия — Великий дом (Ланнистеры, Старки, Аррены, Баратеоны и т. д.). У каждого из них свой герб и символика: у Старков — лютоволк, у Таргариенов — дракон, у Баратеонов — олень, у Талли — рыбы, у Ланнистеров — лев.

Читайте также:  Стиль мода одежда мужчина

Кроме Вестероса, в мире “Игры престолов” есть еще два континента — Эссос (значительная часть которого заселена дотракийцами), и Соторос (который изучен чрезвычайно мало), а также множество островов и архипелагов.

Если говорить об одежде диких, живущих за Стеной, и воинов Ночного дозора, которые охраняли Стену, то все они носили мех. Только дикие носили мех, как эскимосы — мехом внутрь. А воины Ночного дозора — наоборот, наружу. Все, кто живет на Севере, очень враждебны по своей природе: вся их жизнь мрачна — в основном это борьба за выживание, а потому их характеры суровы и грубы, что видно по одежде. Они носят черные шкуры и брутальные меха, чтобы согреться (которые, по словам Мишель Клэптон, сделаны из ковров IKEA). Женщины же отращивают длинные волосы, которыми прикрываются вместо меха.

СТАРКИ — один из Великих домов, проживающий в самом северном регионе Семи королевств. Климат — холодный и влажный, но им доступны шерсть, кожа, мех и некоторые красители (их одежда выполнена в северной эстетике, но более приятной глазу гамме — синих, серых и теплых оттенках коричневого). Чтобы подчеркнуть свой статус среди других северных жителей, они носят вышитые воротники вместо украшений.

“Старки являются любящей семьей, которая не пытается ничего доказать. Только Санса не согласна с этим, и мы видим это, поскольку на нее заметно влияет одежда, в основном наряды Серсеи, которой она восхищается, и по мере развития сюжета она отходит от этого”, — рассказывает Мишель Клэптон.

В отличие от Севера, Западные земли (управляемые домом ЛАННИСТЕРОВ) являются самыми богатыми из Семи королевств благодаря золотым и серебряным рудникам. Поэтому солдаты из Западных земель могут позволить себе полную латную броню, включая шлемы со сложными подвижными козырьками и наплечные щитки с шарнирными накладками, которые дают больше свободы движениям, но при этом обеспечивают защиту.

Одежда жителей имеет сильное японское влияние — начиная от доспехов солдат до Серсеи Ланнистер. Так, пытаясь защитить себя от возможных угроз, Серсея наслаивает на себя платья, как доспехи, включая металлические пояса-корсеты, похожие на броню, и дорогие изысканные украшения. Платье часто обвивает ее фигуру, словно японское кимоно, имеет длинные очень широкие рукава, чтобы, если сложить перед собой руки, можно было создать еще один “слой защиты” и оградить себя от собеседника. Стилю Серсеи Ланнистер подражает полкоролевства, а также жители соседних земель.

Например, ею вдохновляется Санса Старк.

Второй по богатству регион Западных земель — Простор (управляемый домом ТИРЕЛЛОВ) — расположен на самых плодородных землях Вестероса. Сельское хозяйство позволяет Тиреллам полностью экипировать свои огромные армии. Здесь сильны рыцарские традиции. Солдаты носят “классические” доспехи западноевропейского стиля. В зависимости от владельца, эта броня может быть искусно украшена инкрустацией и гравировкой.

Стиль Маргери Тирелл прямо противоположен стилю Серсеи Ланнистер. Если Серсея наслаивает на себя одежду, то Маргери, наоборот, себя обнажает, превращая свою сексуальность в политический инструмент. Глубокие вырезы на спине, прорези на боках, отсутствие рукавов: отчасти на ее стиль влияет и более теплый климат. Бабушка Маргери Оленна предпочитает пышные юбки и богато вышитые жакеты с рельефными поясами, которые придают ей деловую внешность.

Также она носит достойный ее возраста короткий цилиндрический головной убор, поверх натянутый тканью и напоминающий средневековую шляпу филле и намитку — головной убор восточных славян. Он словно возвышает ее над остальными, выглядит царственно и добавляет ей величества и власти.

Дом династии ТАЛЛИ расположен в Речных землях, что добавляет их одежде рыбных мотивов (их геральдический символ — серебряная форель). Доспехи Талли покрыты кожаной чешуей, визуально напоминающей рыбью.

Кейтлин Старк носит гибридные наряды, поскольку она родилась как Кейтлин Талли, но вышла замуж за Эддарда Старка и уже много лет живет на Севере, поэтому ей приходится одеваться тепло и защищаться от холодов высокими воротниками. Но есть некоторые особенности дизайна, которые показывают ее связь с Талли: например, тот же поднятый воротник выглядит словно жабра рыбы и расшит изображениями рыбы.

Штормовые земли управляются домом БАРАТЕОНОВ. Они покрыты лесами и изрезаны штормовыми ветрами, которые дуют по Узкому морю. Их костюмы выглядят утилитарными, а шлемы и доспехи украшены маленькими металлическими рогами оленя — геральдическим символом Баратеонов. Эти земли не так богаты, как Западные земли, и не так бедны, как Север. Штормовые и Железные острова — единственные два региона Семи королевств, для которых не было разработано никаких особых стилей женских костюмов и придворной формы. Основная причина, почему в сериале не был разработан набор костюмов в стиле “Баратеонов”, связана с сюжетной механикой: повествование не смогло сосредоточиться на жизни “обычных” жителей Штормовых земель или едином Доме Баратеонов. У Роберта Баратеона появляется свой уникальный стиль одежды после того, как он становится королем, но сам сюжет сериала не раскрывает стиль “обычных” повелителей Штормовых земель.

Клэптон объясняет, что “главная тема одежды короля Роберта заключается в том, что в глубине души он — солдат, который завоевал свою корону на поле битвы. Он не знаком с атрибутами жизни при королевском дворе и потому не пытается одеваться в причудливых стилях”. Как король Роберт может позволить себе одежду лучшего качества и изготовления, но она небогато украшена. Он не носит много золота и драгоценных камней, но комфортно чувствует себя в вареной кожаной броне.

После смерти Роберта, Баратеоны разделились между теми, кто поддерживает среднего брата СТАННИСА, и теми, кто поддерживает младшего брата РЕНЛИ. Станнис и Ренли — полная противоположность. Первый — строгий военный командир. Он одет в суровую, темную (серую, черную) и утилитарную одежду и не слишком задумывается о пустых помпах и церемониях.

Второй одевается просто, но добавляет в свой стиль немного золотой отделки и теплых коричневых кож. Единственное украшение, которое у них есть, — геральдические узоры Баратеона в виде оленя.

В противовес этому ДЖОФФРИ БАРАТЕОН, сын Роберта, одевается роскошно, как будто подчеркивая свой королевский статус, и постоянно кричит: “Я король!”. За такой показной одеждой он прячет свою избалованность, жестокую агрессию, неуверенность и трусость.

Семья ТАРГАРИЕН была правящим королевским домом Семи королевств в течение трех столетий, так как завоевала и объединила Королевство, прежде чем была свергнута во время восстания Дома Баратеонов и Роберта, который стал новым королем. Но у телесериала не было особой возможности показать, как выглядела мода Королевских земель во времена правления династии Таргариенов.

Читайте также:  Снимать одежду по взрослому

Мишель Клэптон уверяет, что Таргариены имели свой уникальный стиль, когда были у власти. Так, костюм Висериса Таргариена в первом сезоне — отголоск того, на что была похожа мода Таргариенов во времена правления Безумного Короля, когда Висерис был ребенком. Старший брат Висериса, наследный принц Рейгар Таргариен, тоже, по всей вероятности, одевался в этом стиле. Стиль Таргариенов отличался асимметричными, похожими на кимоно туниками — чем-то похожими на асимметричные туники мужчин из Западных земель.

Художник по костюмам по задумке автора романа хотела показать, как эти кимоноподобные азиатские стили, ассиметричность кроя и чистые линии выглядели инопланетно для Вестероса, несмотря на то, что они жили там в течение трех столетий. Стилю Таргариен присуща фактурная вышивка, высокие воротники, декор, напоминающей чешую дракона. Они носят верхние безрукавные пальто, которые плотно прилегают к длинным облегающим одеждам с рукавами. Верхнее пальто хоть и выполнено без рукавов, но с выпуклыми наплечными манжетами, которые походят на капюшон кобры и отсылают к мотивам рептилии и дракона (геральдического символа Дома Таргариен).

Долина АРРЕН, а раньше — Королевство Гор и Долины — управляется Домом Арренов. Отсюда происходит гордая высокомерная аристократия, однако это — обедневшая аристократия. Изоляция гор, которые доступны только в теплое время года, позволила им выстоять в крупных войнах и сохранить чистоту своих родословных, но в отличие от гор Западных земель, которые заполнены драгоценными металлами, такими как золото, горы Долины не так богаты ресурсами.

Их костюмы выглядят нарядными, но выцветшими и старыми — как далекое напоминание о былой роскоши. Они носят белые и синие цвета, но синий настолько выцветший, что кажется практически зеленым. Мужчины, как правило, одеваются в простые белые сюртуки поверх стальных доспехов без украшений, как могут себе позволить рыцари Ланнистеров или Тиреллов. У пехоты цельнометаллические доспехи, но нет брони на руках, однако она значительно богаче северной пехоты, у которой есть только кольчуга.

Костюмы обычных жителей, как правило, включают длинные накидки, визуально напоминающие крылья сокола (символ Дома Аррен — белый сокол). У мужчин и женщин-аристократов в Долине длинные открытые рукава, почти накидки, свисающие с плеч (а не с задней стороны шеи), которые тоже напоминают о крыльях сокола. Эти рукава свисают ниже рук, а затем концами крепятся к броши на середине груди.

Самый южный регион Семи королевств Дорн управляется Домом МАРТЕЛЛА и сильно отличается от остальных регионов, что отражается в их одежде. Здесь раскаленная пустынная среда, только в Солнечном Копье на восточном побережье господствует очень сухой средиземноморский климат.

Благодаря тесным связям со Свободными городами, расположенными на востоке через Узкое море, Дорн имеет доступ к уникальным красителям, поэтому их одежда более яркая. Они предпочитают оранжевый, желтый, золотой, красный, что также отражено на геральдическом знаке Дома Мартеллов — красные солнечные лучи, пронзенные золотым копьем на оранжевом поле.

“Горячие” жители Дорна носят более свободные и открытые туники: конструкции продуманы так, чтобы быстро охлаждаться. На одежде мужчин и женщин есть глубокие V-образные вырезы, обнажающие большую часть груди, женщины полностью открывают руки или носят рукава-щели. Интересно, что у жителей Дорна более спокойные взгляды на сексуальность, чем у остальной части Вестероса. В то время как одни считают открытую одежду скандальной, дорниши ничего не видят в этом возмутительного — их одежда и так более откровенна просто ввиду жизни в жарком климате.

Одежда правящего принца Дорана еще более богата и роскошна — с узорными шелками и поясами, но с тем же V-образным вырезом. Домашняя прислуга мужского пола Дома Мартелл носит упрощенную имитацию этого стиля с таким же узнаваемым глубоким и открытым V-образным вырезом, но изготовленную из более дешевых тканей и без большого количества украшений.

У жителей Дорна есть доступ к стальной пластине, но в тяжелой латной броне солдаты бы просто умерли от жажды на пустынном солнце. Поэтому они предпочитают легкие доспехи, сделанные из бронзы или кожи, как видно из дуэльных доспехов Оберина Мартеля.

В некоторых сериях пехотинцы носят мягкие кожаные доспехи с тиснением под бархатное покрытие. Боевой доспех Оберина Мартелла — змеиная кожа, а кисточка его копья — кожа питона (факт: в сериале Мишель Клэптон не использовала экзотическую кожу, но ее команде удалось обычной коже придавать любой нужный эффект). Также отличительный знак жителей Дорна — тюрбаны, которые позволяют им путешествовать по жаркой сельской местности и защититься от палящего солнца. Платки носят даже рыцари-крестоносцы, которые поселились в Леванте.

По сюжету сериала первые персонажи Дорна появились только в 4 сезоне, Оберин и Эллария. На их костюмах заметно влияние Юго-Восточной Азии, особенно в тканях. 5 сезон раскрыл еще больше персонажей Дорна, и мы видим, что костюм Тристана Мартелла уже создан под влиянием тканей и красок Индии.

Одежда ДОТРАКИЙЦЕВ создана по образу кочевых степных народов — монголов, индейцев и прочих. Они постоянно в движении и в седле, часто воюют, но при этом не носят доспехи.

В общем стиль костюмов персонажей можно описать как нео-средневековье. Вдохновение Мишель Клэптон искала не только в исторических книгах, но и в современной моде, а потому костюмы героев отсылают то к временам рыцарей и трубадуров и королевы Англии Елизаветы I, то намекают на влияние японской, индийской или монгольской культур, а то и вовсе содержат ссылки на творения высокой моды 60-70 годов ХХ столетия или работы Александра МакКуина. Так, если прототипами для костюмов, например, северян стала одежда Средневековой Северной Европы. То если углубляться в моду конкретных персонажей, все становится гораздо интереснее, а исторические связи, замешанные в одном образе, острее и эффектнее.

Стиль Серсеи Ланнистер представлет собой полуренесанссное великолепие. Но в то же время в нем есть отсылки и к силуэту в стиле Тюдоров — костюму королевы Елизаветы I в XVI веке, и взаимствования из творений Алекссандра МакКуина — образца 2006-2007 года или наряда для Бьорк (ворот, похожий на воронку).

Платье Alexander McQueen, осень-зима 2006–2007

Портрет Елизаветы I 1546 года. Низкий, почти плечевой вырез, длинный тонкий торс, объемные нарукавники, золотая отделка, орнаменты и богатая цветовая гамма

Образ Мелисандры словно сошел с полотен художников-прерафаэлитов, которые черпали вдохновение в раннем Возрождении и дорафаэлевской живописи.

Артур Хьюз. Больное сердце

Если говорить о некоторых нарядах Сансы Старк, например, ее свадебном в 5 сезоне, то он хоть и напоминает о ее прошлой жизни, но заметно изменен. Удлиненное тело платья выглядит как статуя в ее родовом поместье в Винтерфелле, скульптурные покатые рукава и высокий ворот напоминают дизайн французского дома Balenciaga 1963 года.

Источник