Меню

Одежда как у олимпийских спортсменов



10 самых удачных примеров олимпийской формы из истории летних Олимпиад

История единой олимпийской формы насчитывает вот уже 80 лет. Впервые идея одеть всех спортсменов из одной сборной одинаково прозвучала на Летней Олимпиаде в Берлине в 1936 году. С тех пор изготовление одежды для олимпийцев стало привилегией самых именитых кутюрье по всему миру. В разные годы над формой для спортсменов трудились Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Жак Эстерель и многие другие. Примерно с 80-х годов традиция пошива олимпийской одежды перешла к крупным компаниям, однако желание одеть спортсменов не только комфортно, но и модно, никуда не исчезло. Marie Claire тщательно изучил исторические фотографии с разных церемоний открытия Игр и выделил 10 самых стильных и интересных образов олимпийцев.

Нидерланды, Олимпиада в Берлине, 1936 год

К сожалению, архивных фотографий с церемонии открытия Олимпийских Игр в Берлине практически нет. Существуют только репортажи с состязаний и несколько фотографий награждения олимпийцев. Зато мы сумели отыскать вот это прекрасное фото (выше), на котором запечатлены девушки из команд Нидерландов (на фото они стоят в центре), Германии и США. Кроме того, мы нашли фото униформы команд Австралии, Японии, Венгрии и Аргентины. И в сравнени между ними победу одержала форма нидердандской сборной.

Голландки выглядят по-настоящему стильно и, что называется, «по форме»: как видно на фото, девушки одеты в светлые прямые юбки в складку и женственные жакеты без пуговиц, прихваченные на талии ремешком. На нагрудном кармане красуется герб Королевства (смотрится гораздо более органично, нежели свастика у немок, расположенная на пуловерах прямо в районе солнечного сплетения). Обратите также внимание на обувь: в отличие от, например, американок, все нидерландки обуты одинаково. Белые туфли на аккуратном каблучке с ремешками выглядят гораздо более уместно, чем разношерстная обувь у спортсменок из США, и более торжественно, чем простые кеды у немок.

Великобритания, Олимпиада в Токио, 1964 год

На церемонию открытия Летней Олимпиады в Токио спортсменки сборной Великобритании вышла в элегантных костюмах нежно-розового и голубого цветов. Образ дополняли белоснежные лодочки и короткие перчатки. К сожалению, фотографий английских спортсменов с церемонии открытия Игр в открытом доступе не сохранилось, зато у нас есть возможность наглядно оценить парадную форму олимпийцев на моделях. Смотрится превосходно.

Франция, Олимпиада в Мехико, 1968 год

Наряд для французских спортсменок в 1968 году разработал знаменитый парижский кутюрье Жак Эстерель. Изящные девушки в коротких платьях насыщенного бирюзового цвета и в аккуратных туфлях-лодочках, безусловно, притягивали к себе взгляды.

Образ дополняла элегантная шляпка в тон. Думается, именно этой формой вдохновлялись костюмеры фильма «Гарри Поттер и Кубок Огня» при разработке нарядов для учениц французской школы магии Шармбатон (Beauxbatons).

Великобритания, Олимпиада в Мехико, 1968 год

Надо сказать, что элегантно одетой французской сборной ничуть не уступала британская. Разработанная модельером Харди Амиес, форма олимпийской сборной команды Великобритании была представлена модными в конце 60-х короткими платьями прямого покроя с элементами декора в стиле милитари.

Дизайнер придал особое значение аксессуарам. Обратите внимание, на девушках надеты модные шляпки-федоры, аналогичные мужским, но выполненные в том же цвете, что и платья. На ногах — модные туфли-балетки на маленьком каблучке. А в руки девушкам дизайнер дал по сумочке (это было не только модно, но и практично: всё своё в Мехико, как и в Рио сегодня, лучше было носить с собой).

Австралия, Олимпиада в Мюнхене, 1972 год

Посмотреть на большую часть выходов австралийской сборной на церемониях открытия Олимпийских Игр, так сразу становится ясно: мода – явно не про этих ребят. Однако, исключение из этого правила все случилось. На Олимпиаде в Мюнхене австралийские дизайнеры внезапно решили исправиться и выпустили своих спортсменок в кукольных мини-платьях теплого цвета охры. Кокетливые кеппи и элегантные шарфики удачно дополняли образ.

Великобритания, Олимпиада в Монреале, 1976 год

Возможно, это и не самый лучший выход олимпийской сборной Великобритании с точки зрения моды и стиля, но ведь все познается в сравнении: среди многих команд от разных стран британские спортсменки выглядели по-английски элегантно и очень ярко.

Для девушек из английской сборной дизайнеры редложили алое платье трапециевидного силуэта без рукавов, поверх которого надевался короткий пиджак того же цвета. Дополняли образ элегантной спортсменки большие шелковые белые шарфы и белые широкополые шляпки с алой лентой на тулье. Необычной была только обувь — белые эспадрильи на небольшой танкетке.

Россия, Олимпиада в Афинах, 2004 год

Навеянная эстетикой романтичной эпохи 30-х годов, парадная форма российской сборной, представленная компанией Bosco di Ciliegi совместно с Etro, с первого взгляда влюбила в себя не только поклонников модной индустрии, но и спортивных болельщиков. Изящные плиссированные юбки чуть ниже колена, удлиненные жакеты, носочки и береты молочного цвета создавали по-настоящему элегантный и женственный образ наших спортсменок. При этом, излюбленные фасоны 30-х смотрелись тогда, в 2004 году, очень модно и современно. Парадная форма российской сборной явно создавалась с претензией на то, чтобы прочно обосноваться на страницах истории олимпийской моды, за что ее и чествуем.

Ямайка, Олимпиада в Лондоне, 2012 год

На прошедшей в 2012 году Летней Олимпиаде в Лондоне сборная Ямайки выделилась не только блестящим выступлением самого быстрого человека в мире Усэйна Болта, но и тем, как стильно выглядели спортсмены на церемонии открытия Игр. Дизайн олимпийской формы разработала дочь Боба Марли — Седелла совместно с компанией Puma. Одежда получилась очень яркой: кислотно-желтые и зеленые жакеты в сочетании с черными брюками и юбками с принтом в виде стилизованных молний выгодно подчеркивали загорелую кожу спортсменов.

США, Олимпиада в Лондоне, 2012 год

На церемонии открытия Олимпиады в Лондоне американская сборная продемонстрировала свой патриотизм во всей красе. Спортсмены вышли в бело-синих костюмах в стиле preppy, дизайн которого принадлежит знаменитому Ральфу Лорену, который, к слову, по сей день одевает олимпийцев. Темно-синие жакеты с золотыми пуговицами и белая юбка А-силуэта чуть ниже колена смотрелись на спортсменках превосходно. Ральф Лорен также продумал аксессуары: аккуратный берет и тонкие шарфики в цветах национального флага придавали образу небольшой налет парижского шика.

Нидерланды, Олимпиада в Лондоне, 2012 год

Но самой яркой и запоминающейся олимпийской парадной униформой оказалась у сборной Нидерландов. Ее отметили все, и есть, за что. Дизайнерское бюро Suit Supply разработала для голландской команды несколько комплектов одежды, сыграв на модном тогда контрасте оранжевого и василькового цветов.

Читайте также:  Терминатор темные судьбы одежда

Девушкам были предложены маленькие васильковые платья с длиной выше колен, трапециевидного силуэта, поверх которых в случае прохлады (что для Лондона – в порядке вещей) можно было накинуть двубортный тренч цвета спелой хурмы. Мужской костюм предполагал брюки того же цвета хурмы в сочетании с иссиня-черными блейзерами, под которые надеты белые жилетки с V-образным вырезом и контрастными полосками по воротнику. Были и другие вариации парадной формы — их тоже видно на фото.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Мода Олимпа. Самая красивая и необычная форма в истории Игр

Вот уже 80 лет существует закон, благодаря которому все члены сборной одной страны обязаны носить единую спортивную форму во время Олимпийских игр. Более того, повторять даже малейшие элементы дизайна собственной или чужой формы прошлых лет категорически запрещено — именно поэтому за возможность разработки национальной формы бьются лучшие дизайнеры сего мира и сильнейшие величественные бренды.

Самая стильная: Франция

Все шутят, что если олимпийское золото присуждалось за стиль формы, то Франция несомненно собрала бы все лавры. Буквально каждую Олимпиаду французы уверено доказывают свое право считаться самой стильной нацией мира — и в этом они действительно преуспели.

Форма сборной Франции в Сочи, 2014

Дизайном спортивной формы во Франции всегда занимались лучшие кутюрье. Так в свое время творческую руку к форме страны приложили модельеры Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден. А последние два года дизайном экипировки занимается знаменитый бренд Lacoste, который делал костюмы для зимней Олимпиады в Сочи и нынешней — в Рио. Последняя — до сих пор одна из самых обсуждаемых: в комплекте одежды для спортсменов появился необычный полупрозрачный дождевик-пончо. Очень оригинально.

Форма от Ив Сен-Лорана для спортсменов Олимпиады в Скво-Вэлли, 1960

Необычные пончо сборной Франции в Рио, 2016

Форма олимпийской сборной Франции в Рио, 2016

Самая неудобная: женская форма

Женщины были допущены к Олимпийским играм только в 1900 году, но и тогда среди всех видов спорта женскими были только теннис и гольф. Бедняги выступали в длинных юбках и туфлях на каблуках — этикет тогда был превыше побед и комфорта.

Женская олимпийская форма в Париже, 1924

Форма сборной Дании в Лондоне, 1908

Самая обсуждаемая: Чехия и США

Самой обсуждаемой формой почему-то всегда становилась та, которая отличалась излишней яркостью и броским дизайном. Так, в Ванкувере отличилась сборная Чехии со своими штанами в разноцветные кружочки, а в Сочи все усердно обсуждали форму Штатов. По опросам сами американцы признали национальную форму излишне пафосной и аляповатой, и в этом году было принято решение снизить градус яркости в Рио.

Форма сборной Чехии в Ванкувере

Форма сборной США в Сочи, 2014

В этом году американцы решили быть скромнее

Самая подконтрольная: СССР

В СССР к вопросу о спортивной форме нашей сборной относились очень серьезно: до 1980 года за форму отвечал Общесоюзный дом моделей, а потом — Дом моделей спортивной одежды. Сначала олимпийскую форму шили в Армении, а после перестройки — в Югославии. В девяностых дизайном занимался наш кутюрье Юдашкин. После него, вот уже 14 лет, за внешний вид нашей команды отвечает российская марка Bosco di Ciliegi, которая настолько удачно реализует свои задумки, что, скорее всего, будет и дальше обеспечивать красивой формой наших спортсменов на Олимпиаде.

Олимпийская форма СССР в Сеуле, 1988

Олимпийская форма сборной России, 1992

Удивительная форма российской сборной в Сочи

Коллекция Авангард для игр 2016

Самая технологичная: Южная Корея

Пока все страны были обеспокоены стилем и функциональностью спортивной одежды, Южная Корея могла думать только о вирусе Зика, эпидемия которого в 2016 году проявлялась как в Бразилии, так и в самой Южной Корее. Поэтому Южная Корея стала единственной страной, где за дизайн формы отвечали не кутюрье, а врачи и ученые. В результате национальные спортсмены стали обладателями самой безопасной и технологичной формы за всю историю Олимпийских игр: вся одежда и обувь обработана специальными химическими веществами, которые отпугивают комаров, переносящих вирус.

Форма Южной Кореи в Рио, 2106

Форма разных стран на Олимпиаде 2016 в Рио

Дизайнер Стелла Маккартни разработала форму Великобритании в 2016

Форма Великобритании в этом году считается одной из самых красивых

Джоржо Армани уже не в первый раз придумывает форму для сборной Италии

Над формой Австралии многие подшучивают, сравнивая ее с униформой бортпроводников

Источник

Олимпийская форма разных стран — спортивная мода

Сегодня весь мир наблюдает за главным спортивным событием — Олимпийскими играми. Так как разница во времени у нас с Кореей ну очень большая, практически ничего не получается смотреть в прямом эфире. И мне стало интересно, во что одели дизайнеры разных стран своих спортсменов. Не могу не поделиться такой красотой 🙂

Читайте также:  Фасоны одежды тем кому за 50

Россия — Компания Анастасии Задориной ZASPORT

Задорина считает, что «спортсменам ни к чему яркие цвета». Основным цветом коллекции стал серый. Присутствуют также цвета российского флага: красный, синий и белый.
Очень много споров случилось вокруг новой формы нашей сборной. Кому-то представленная экипировка очень понравилась. А кто-то назвал наших «серыми мышками». Ну как по мне, то получилось хорошо 🙂

А для тех, кому форма не понравилась, — всё равно же в ней не поехали 🙂

США — компания Polo Ralph Lauren

Форма выполнена в традиционных цветах — темно-синем, белом и красном. На куртках и джемперах изображен флаг США и символика НОК страны.

Канада — коллекция одежды разработана совместно с компанией Hudson’s Bay

Форма выполнена в технике колор-блокинг в красном, белом и черном цветах. Кленовый лист (символ Канады) отражен в виде графических орнаментов.

Франция. Для Франции форму шьёт фирма Lacoste. Ну вы их точно знаете 🙂

Цвета формы -—это цвета национального флага Франции. По моему мнению, получилось ну очень круто! Особенно нравится на первой фотографии

Польша — Польский спортивный бренд 4F.

Этот бренд сшил костюмы для Игр в Ванкувере, Лондоне, Сочи и Рио-де-Жанейро. Основной цвет коллекции — красный.

Литва — Автор коллекции Фиона Апплетон

В дизайне одежде присутствуют традиционные мотивы, посвященные столетнему юбилею государства.

Германия — компания Adidas

Одежда в спокойных отенках светло-бежевого и зеленого цветов.

Австралия — Karbon and XTM Performance

Очень хотела найти больше информации о спортсменах из Австралии, но больше ничего стоящего не увидела.

Еще очень понравилась форма Японской сборной, но удалось найти всего одну фотографию. Не понимаю я по-японски 🙂

Спасибо за внимание! Надеюсь, не зря старалась. Какая форма по дизайну вам понравилась больше? 🙂

Источник

Как менялась российская олимпийская форма за последние 110 лет

Российские спортсмены поехали на Олимпиаду в Пхенчхан в статусе «олимпийских атлетов из России» — в нейтральной форме, экстренно сшитой компанией Zas­port после отстранения сборной. На экипировку разрешили нанести только два цвета национального флага — красный и белый — и нашивки «Olympic ath­lete from Rus­sia» (или сокращенное OAR).

Давайте вспомним, в чем выступали российские атлеты за всю историю современных Олимпийских игр.

На Олимпиадах Россия представляла три разных государства — Российскую империю, СССР и Российскую Федерацию. И отношение этих трех стран к соревнованиям было разное — как и экипировка.

Первые Игры, на которые поехали «наши», состоялись в Париже в 1900 году. Ни о какой командной форме на тот момент не было и речи: в соревнованиях участвовали пять энтузиастов — три фехтовальщика, не получившие наград, и два конника, пожелавшие выступить на показательных выступлениях.

На летнюю Олимпиаду в Лондоне в 1908 году россияне тоже ездили без формы: идеи олимпийского движения тогда еще не были популярны. И это несмотря на то, что русский генерал Алексей Бутовский, автор многочисленных методических разработок по развитию физкультуры и спорта в армии, был соратником Пьера де Кубертена и входил в состав Международного олимпийского комитета с момента его основания в 1894 году. В Лондоне было завоевано первое российское олимпийское золото — чемпионом стал фигурист Николай Панин-Коломенкин, а борец-легковес Николай Орлов и борец-тяжеловес Андрей Петров стали серебряными призерами. В стране это сочли серьезным успехом и сразу создали национальный олимпийский комитет.

1912 — Стокгольм

На летнюю Олимпиаду в Стокгольм в 1912 году поехала делегация уже из 250 человек. На церемонии открытия русские выглядели очень элегантно, что неудивительно, ведь в составе было много представителей знати, в том числе великий князь Дмитрий Павлович и лучший теннисист начала XX века граф Феликс Сумароков-Эльстон.

Российские атлеты на Олимпиаде в Стокгольме, 1912 год

На соревнованиях спортсмены были одеты в белые майки и темные брюки, ничем не отличаясь от представителей других стран: в начале века индустрия спортивной одежды только зарождалась, поэтому экипировка выглядела однообразно — темный трикотаж плюс белые майки. Некоторые источники утверждают, что именно в 1912 году у россиян появились первые опознавательные знаки в виде красно-коричневых нашивок, однако черно-белая фотохроника не позволяет разобрать ни цвет, ни их форму.

Журнал «Искры», выпуск за 1912 год

1952 — Хельсинки

Две мировые войны и смена политической формации перечеркнули участие страны в олимпийском движении до 1952 года. Спустя семь лет после Великой Отечественной войны советские спортсмены приехали в Хельсинки в сдержанных парадных костюмах, трикотажных шароварах и в том, что сегодня бы назвали свитшотами, с минималистичной надписью «СССР» на груди.

Советские легкоатлеты Борис Токарев, Лев Каляев, Леван Санадзе и Владимир Сухарев — серебряные призеры Олимпиады в эстафете 4х100 метров, Хельсинки, 1952 год

Спортивная делегация Советского Союза на торжественном параде в Хельсинки, 1952 год

1956 — Мельбурн

Четыре года спустя качество олимпийской формы заметно улучшилось, и на фотографиях из летнего Мельбурна-56 можно заметить, что швейную резинку сменил воротник с молнией. Так спортивная куртка стала называться «олимпийкой», и это понятие существует по сей день. Форма принесла удачу — сборная впервые заняла первое место в общем медальном зачете, завоевав 98 наград, из них 37 золотых.

Читайте также:  Сток одежда с украины

Чемпионы Олимпиады по современному пятиборью Иван Дерюгин, Игорь Новиков и Александр Тарасов в Мельбурне, 1956 год

1964 — Инсбурк

В 1960‑е жизнь в стране стала налаживаться, что отразилось и на внешнем облике сборной. В Инсбруке-64 советские олимпийцы произвели фурор своими блестящими шубами из нерпы. А в чем еще могли прибыть представители первой космической державы?

Советские лыжницы Евдокия Мекшило, Клавдия Боярских и Алевтина Колчина, взявшие золото в эстафете 3х5 километров на зимних Олимпийских играх в Инсбруке, 1964 год

1968 — Мехико

Следующие полтора десятилетия сборная одевалась в западном стиле — яркие блейзеры, светлые брюки, юбки выше колен у женщин. У самих европейцев в это время уже была иная концепция экипировки сборной — следование самым острым трендам и приглашение модных дизайнеров.

Парадная форма советских спортсменов для летней Олимпиады в Мехико, 1968 год

Борец Василий Меркулов на Олимпийских играх в Мехико, 1968 год

1972 — Саппоро

Но Общесоюзный дом моделей одежды уверенно держал конкуренцию, а на зимних Олимпиадах наши спортсмены продолжали щеголять в натуральных мехах. По воспоминаниям фигуристки Ирины Родниной, на зимней Олимпиаде в Саппоро в 1972 году японцы предлагали обменять два комплекта своей формы на один советский — а ведь речь шла всего лишь о мутоновой шубе. Меха обходились государству недешево, и случались курьезы: по распоряжению Совета министров в 1980 году руководящему и обслуживающему персоналу шубы выделялись не бесплатно, а за 50% от стоимости.

Советская делегация на церемонии открытия Олимпийских игр в Саппоро, 1972 год

1976 — Инсбурк

На зимнюю Олимпиаду в Инсбруке-76 советская сборная приехала в шубах из сурка с роскошными отложными воротниками из лисы и шапками под стать. Абсолютными звездами 1976-го стали наши хоккеисты — статные спортсмены в пушистых шапках на долгие годы вперед определили образ идеального советского мужчины.

Советская сборная на церемонии открытия Олимпиады в Инсбруке, 1976 год

Знаменосец Владислав Третьяк (по центру) на открытии Олимпиады в Инсбруке, 1976 год

1980 — Москва

Летняя Олимпиада-80 проходила в Москве, и советских спортсменов впервые одели в капиталистический Adi­das. Узнаваемость бренда была стерта партийным руководством: компании запретили наносить лейбл, а три фирменные полоски заменили на одну широкую (однако, судя по фотоархиву, полоски зашили не на всех экземплярах формы). В спортивных кругах приторговывали экипировкой, костюмы стали символом достатка, а народный фольклор отреагировал на это знаменитым «Кто носит брюки Adidas…».

Парадная форма советских олимпийцев, Москва, 1980 год

Открытие XXII летних Олимпийских игр в Москве

1984 — Сараево

В 1984 году мода на приглашение именитых дизайнеров дошла до Олимпийского комитета СССР — на зимние Игры в Сараево спортсменов собирал Вячеслав Зайцев. Дорогой мех дизайнер удачно заменил на исконно русскую овчину. Женский наряд был дополнен павловопосадским платком, а мужчинам Зайцев предложил смешные шапки с козырьком.

Делегация СССР на зимней Олимпиаде в Сараево, 1984 год

1992 — Альбервиль

В 1990 году СССР распался, и в Альбервиле-92 спортсмены выступали под нейтральным олимпийским флагом как объединенная команда СНГ. Несмотря на все политические катаклизмы, атлеты выглядели модно — двубортные пальто over­size с серыми шарфами и шляпы-федоры в подборках некоторых международных изданий входят в топ самых стильных. Впрочем, «Советский спорт» в том же 1992 году назвал наряды спортсменов «неаппетитными».

Российская сборная на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Альбервиле, 1992 год

1996 — Атланта

По форме, созданной Валентином Юдашкиным в 1996 году для летних Игр в Атланте, догадаться о национальной принадлежности спортсмена невозможно — россияне в ярких соломенных шляпах и белых рубашках с цветными кольцами походили на представителей панамериканского региона.

Российская сборная на церемонии открытия летних Игр в Атланте, 1996 год

2002–2016 годы

В третьем тысячелетии наступила эпоха Bosco di Cilie­gi. Компания Михаила Куснировича подошла к делу с имперским размахом, пригласив дизайнеров сверхмодного в нулевые итальянского бренда Etro, добавив в изобилии меха и принты с жар-птицами — в общем, все лучшее и сразу. Спорить об эстетике можно сколько угодно, но Bosco одели в свои костюмы не только восемь олимпийских сборных подряд (и это только российские — а ведь их клиентами были еще украинцы и испанцы), но и едва ли не половину населения России. Bosco Sport удалось повторить успех олимпиек 1950‑х годов, причем в условиях товарного изобилия. Форму олимпийской сборной России можно встретить где угодно, причем далеко за пределами спортивных площадок.

Знаменосец сборной России Мария Шарапова на церемонии открытия Игр в Лондоне

Знаменосец сборной России Александр Зубков на церемонии открытия Олимпиады в Сочи

Глава Bosco di Cilie­gi Михаил Куснирович презентует форму сборной России в преддверии Олимпиады в Рио-де-Жанейро

2018 — Пхенчан

В начале 2017 года казавшийся бессменным Bosco di Cilie­gi уступил никому не известному бренду Zas­port. Впрочем, неизвестным он оставался совсем недолго: буквально спустя сутки интернет наводнили комментарии о родственных связях дизайнера марки Анастасии Задориной. На удивление многих, созданная Zas­port форма оказалась сдержанной и лаконичной, в стилистике 1960–80‑х годов, хотя и минимализм пришелся по душе не всем.

Показ экипировки олимпийской сборной России и casu­al-коллекции бренда Zаs­port в Москве

Владимир Путин на встрече с российскими спортсменами перед Олимпиадой в Пхенчхане, 2018 год

Источник: Эсквайр

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник