Меню

Одежда конспект занятия по ручному труду



Конспект занятия по конструированию «Одежда для кукол»

Дарья
Конспект занятия по конструированию «Одежда для кукол»

Задачи: Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежда; о том, что одежда бывает для мальчиков и девочек и подбирается по погоде и времени года.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами верхней и летней одежды. Выделение и называние частей одежды (рукава, воротник, низ юбки и т. д.) и деталей.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает к себе детей, показывает им картину «Одежда для кукол», предлагает рассмотреть её и назвать все предметы одежды.

— Мастера, которые сшили эту одежду, очень спешили и забыли что-то пришить к каждой из них (пуговицы, бантики и т. п.). Без этих деталей одежда становится не только некрасивой, но еще и бесполезной, так как её невозможно носить. Наши куклы не хотят носить такие платья без пуговиц и других деталей. Как же нам им помочь? Что мы можем сделать?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им привести в порядок всю одежду: «пришить» пуговицы, бантики, галстуки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и прежде, чем они приступят к работе, распределяет между ними предметы одежды. Затем каждому ребенку он предлагает определить, что этому предмету не хватает и какого цвета/формы должны быть эти элементы. И только после этого приступать к их изготовлению, ориентируясь на цвет и размер.

Воспитатель организует и направляет практическую деятельность детей вопросами типа: «Какие помпоны можно сделать для костюма клоуна (и дает два варианта – одного цвета или разных цветов?».

После того как дети сделают достаточное количество заготовок, предлагаем им переключиться на работу по завершению одежды. Постепенно подключаются к работе все дети.

— Все ребята, которые завершили работу, присоединяйтесь к нам. Мы все вместе будем приводить в порядок одежду. Посмотрите, как делаю это я и попробуйте сделать сами. Смелее!

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за то, что они старались, предлагает полюбоваться готовой одеждой и порадоваться за кукол «Какие они теперь будут нарядные»!

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия «Музей кукол» Конспект занятия для детей 5,6 лет «Музей кукол» Цели: Познакомить детей с историей создания (появления) различных видов кукол. Приобщать.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье» Цель: развивать аккуратность, внимание и желание помочь. 2. Старшая группа 3. Предварительная работа: Беседа «одежда»,»ателье» 4. Материал:.

Конспект занятия по конструированию «Дома для инопланетян» Цель :- Учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслоМ. — Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы Тема: «Одежда» Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Конспект занятия «Одежда» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей об одежде и материалах, из которых она сделана; -развивать умение согласовывать.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

Работа с родителями. Одежда для кукол Для того, что бы дети умели легко одевать и снимать одежду с куклы, мои обновки для куклы связаны из мягких ниток крючком (№ 1,5 и 2.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Источник

Конспект занятия по конструированию на «Одежда»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

занятие для детей с интеллектуальными нарушениями

Читайте также:  Оттенки одежды для бледной кожи

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_konstruirovanie_odezhda.docx 14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в компенсирующей группе «Что мы носим» на тему Одежда

Учить детей конструировать из счетных палочек, закреплять названия геометрических фигур, формировать умение следовать четким инструкциям педагога.

Развивать наглядно-действенное мышление, наглядно – образное мышление, речь, мелкую моторику рук, точную координацию движений.

Воспитывать желание помогать.

Придумано кем –то просто и мудро-

При встрече здороваться :Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята к нам в гости пришла кукла Эля, поздороваемся с ней.

-«Ты почему такая грустная кукла Эля?»

-«Я не знала, как одеться на прогулку и очень замерзла, когда вышла гулять!»

-За лето наша кукла Эля подросла, и вещи ей стали малы. Ребята, как же быть? Давайте поможем Эле разобраться в вещах и одеться на прогулку.

2. Предлагаю вниманию детей видео презентацию «Одежда»

Беседа. Как называются эти вещи, одним словом? Какие вещи нужно одеть по сезону.

— Правильно нужно надеть колготки, майку, брюки, свитер, куртку и шапку.

Сегодня мы будем конструировать новый гардероб для куклы Эли.

Отгадывание загадки с показом изображения отгадки и схемы для конструирования.

Один вход, три выхода

Правильно, это свитер!

Свитер похож на геометрическую фигуру квадрат, у свитера имеются рукава и воротник.

Сколько палочек нам понадобится, чтобы сделать такой свитер? Посчитаем. Какого цвета палочек вы выберите для свитера?

У рубашки два манжета

Воротник и рукава,

И застежка есть, чтоб по легче проходила голова

Пуговицы застегнем , а потом гулять пойдем.

Показ конструирования по схеме.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Молодцы ребята все постарались! Кукла Эля осталась довольной новой одежде.

Что мы конструировали? из чего?

Какой геометрической фигуры получился свитер?

Источник

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»

Елена Мозговая
Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»

Тема

«Платье для Золушки»

Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с существительными от 1 до 5, образовывать множественное число существительных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать диалогическую речь; учить детей работать с тканью; развивать творческие способности детей.

Словарная работа: одежда, зимняя, летняя, демисезонная, праздничная; воротник, рукава, карманы, пояс, манжеты, кружева, оборки, ремешок.

Оборудование: кукольная одежда в «витринах», одежда детей, одежда для Золушки; «волшебная палочка»; карточки с изображением одежды; вывески, «огоньки»; выкройки с платьем, клей, кисточки, салфетки, карандаши или фломастеры, лист белой бумаги, ножницы.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодняшнее занятие мы начнём с загадок. А отгадки послужат его темой.

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Кто его надевает.

Тот холода не знает.

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

От солнца я защита –

Для того и сшита.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

2. Основная часть: беседа по вопросам.

-Какое сейчас время года?

-Какую одежду носят зимой?

-Где можно купить такую одежду?

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в «магазин» и посмотрим, какую одежду там продают.

Звучит музыка. Входит Золушка (кукла).

Воспитатель. Золушка, почему ты плачешь?

Золушка. Меня пригласили на бал, но у меня нет красивого платья. А мне очень хочется туда попасть.

Воспитатель. Не плачь, Золушка, мы тебе поможем. Пойдём в магазин и выберем тебе самое красивое и нарядное платье.

Дети отправляются в «магазин».

Воспитатель. Золушку с собой берём и по улице идем, мы проходит вдоль витрин и заходим в магазин. Вот мы и пришли.(Дети садятся на стульчики.)

Как вы думаете, что продают в этом «магазине»?

Посмотрите на эту «витрину».

Назовите, что здесь продают? (Шубу, куртку, шапку, шарф, варежки, валенки и др.)

В какое время года носят эту одежду? (Зимой.)

Значит, эта одежда какая? (Зимняя).

Посмотрите на вторую «витрину».

Что продают здесь? (Панамку, блузку, юбку, шорты, футболки и др.)

В какое время года носят эту одежду? (Летом.)

Значит, эта одежда какая? (Летняя.)

Что предлагают в этой «витрине»?

(Плащ, куртку, кофту, свитер, брюки.)

В какое время года носят эту одежду? (Осенью и весной.)

Правильно. Эту одежду носят между сезонами, между летом и зимой. Называется она — демисезонная.

А какие вещи здесь не по сезону? (Домашняя обувь и летние тапочки)

Что вы видите в этой «витрине»?

Как называется эта одежда? (Праздничная.)

Физкультминутка.

Вот заходит Мойдодыр,

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир.

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

«Большой-маленький».

— Одежда бывает большой и маленькой. Большую одежду носят взрослые, а маленькую-дети.

Воспитатель указывает «волшебной палочкой» сначала на себя, а потом на ребёнка.

-Я ношу юбку, а ты… (юбочку.)

Слова: рубашка, брюки, куртка, носки и др.

«Весёлый счёт».

Пересчёт предметов одежды от 1 до 5.

Дети подходят к столу, выбирают карточку и пересчитывают предметы одежды.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас был в магазине одежды?

Как её можно получить?

А у кого из вас есть с собой деньги?

Так что же наша Золушка не сможет попасть на бал?

Давайте ей поможем.

Как можно получить ещё одежду? (Сшить.)

Давайте мы сегодня будем все портными, переместимся в ателье и поможем Золушке попасть на бал.

3. Изготовление платья.

В очередной раз проговариваем правила работы с ножницами.

Вырезаем платье из ткани по контуру.

Наносим клей на заготовку с изнаночной стороны.

Наклеиваем платье на лист белой бумаги.

Дорисовываем части тела Золушке.

И вот наша Золушка готова на бал.

Воспитатель. Как называется платье, в котором Золушка поедет на бал? (Праздничное.)

Золушка благодарит детей за красивый наряд.

Воспитатель. Дети, наша прогулка в ателье завершилась, и нам пора возвращаться в детский сад.

МК ДОУ Лосевский детский сад №1

«Платье для Золушки» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Педагогическая цель: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «одежда». 2. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать.

Конспект НОД по ручному труду с использованием бросового материала «Ландыш» в старшей группе детей с нарушениями слуха Цель: Учить детей делать цветок ландыш по показу из бросового материала (полоска резины, проволока) и картона. Направления развития: Познавательное.

«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Творческая мастерская «Осенние фантазии» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: 1. Учить детей работать.

Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы» Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект тематического занятия по ознакомлению детей с видами одежды во второй младшей группе «Платье для Золушки» Цель: Познакомить детей с различными видами одежды. Задачи: 1. Развивать связную речь, коммуникативность, память, моторику рук. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок» Цель НОД: воспитывать любовь к животным, развивать творческие способности детей. Цель: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Изготовление поделки из ячеек для яиц «Первоцветы» Цель: Учить делать цветы из яичных ячеек, создавать композицию. Материалы: ножницы, ячейки из-под яиц, цветная бумага, соломинки. Ход занятия.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Оригами «Мухомор» Цель: учить складывать лист бумаги в разных направлениях; учить работать по схеме; развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев;.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Пришивание пуговиц к трафарету юбки и шорт»

Алефтина Щеглова
Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Пришивание пуговиц к трафарету юбки и шорт»

НОД в старшей группе. Ручной труд «Пришивание пуговиц к трафарету юбки и шорт».

Программные задачи: Закрепить знания детей о совместной работе людей по изготовлению одежды (модельер,закройщик,швея,последовательности их работы. Продолжать учить навыкам и правилам работы с иголкой и ниткой, научить простейшему способу пришивания пуговицы к ткани. Дать представление о правилах подбора пуговицы по цвету и стилю изделия, определять место пуговицы на трафарете (По середине пояса).

Воспитывать умение внимательно слушать объяснение, доводить работу до конца, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

Оборудование: Иллюстрации швейной фабрики,профессии модельера, закройщика,швеи, трафареты по числу детей: девочкам-юбочек, мальчикам-шорт,пуговицы разного цвета и величины,игольницы с приготовленными заранее детьми иголкой с ниткой и ножницы в индивидуальных лоточках.

1. Ребята,откуда одежда попадает в магазин (Со швейной фабрики)Кто работает на швейной фабрике? (По иллюстрациям: модельер придумывает и рисует разные модели одежды; закройщик,зная мерки людей разного размера,вырезает из ткани детали одежды. Какие (перёд, спинку, рукава, карманы и т. д.)А швея сшивает детали, пришивает пуговицы,украшает одежду тесьмой, вышивкой, аппликацией.Вопросы:Кто начал работу по изготовлению одежды? Кто продолжил? Кто закончил?Чья работа важнее?

2. Сегодня мы будем играть в швейную фабрику, каждый из вас попробует выполнять работу швеи. Нужно к готовым юбочкам и шортам пришить пуговицу для застёжки. Швея должна знать, что пуговица по цвету должна подходить к ткани, находиться посередине пояса и соответствовать величине петли. (Рассмотреть на образце у доски, как подбирать пуговицу).

3. Пальчиковая игра «Наши пальчики проснулись, (открыть кулачки)

Потянулись и встряхнулись, (напрячь пальцы, встряхнуть вниз)

Крепко-крепко обнялись, (сцепить пальцы в замок)

За работу принялись. («засучить рукава» на обеих руках)

Стали варежки вязать, («работают спицами»)

Да салфетки вышивать, («шьют иглой)

А потом сварили щей, (мешают щи)

Налепили куличей, (лепят пирожки)

Стали звать к себе гостей. (приглашающие движения рук)

А как гости набежали, (развести руки в стороны)

Пирогами угощали, (поочередно протягивают пироги)

Да играли на рояле (имитируют)

И весь вечер танцевали (крутят «фонарики»)

4.Уточнить правила пользования иглой: быть очень осторожным, не вертеться с иглой, не класть на стол, не вкалывать в одежду, а только в игольницу.

Показ способа пришивания пуговицы: Сделать узелок, сложив нить вдвое,сделать короткий стежок на лицевой стороне изделия, чтобы узелок оказался под пуговицей. Надеть пуговицу на иголку, пропустить её во вторую дырочку и повторить стежок в том же месте. Натянуть нитку и опять снизу вставить иголку в левую дырочку, протянуть нитку и, вставив иголку в правую дырочку, опять сделать стежок и так далее пока нитка крепко закрепит пуговицу.

5. Анализ детских работ. Уборка рабочего места.

Занятие составлено воспитателем Щегловой А. А

МБДОУ ЦРР д/с «Золушка» 2013г г. Когалым.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы 1. Задачи: — Закреплять знания о профессии швеи, портнихи, закройщика, модельера. -Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема «Ателье» Пенскова Марина Борисовна Занимаемая должность: учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка».

Источник