Меню

Одежда космонавта для детей описание



Одежда для касмонавтов
проект по теме

Проект «Космическая одежда для касмонавтов»

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskaya_moda.pptx 2.2 МБ
zashchita_odezhda_dlya_kosmonavtov.docx 16.15 КБ
proekt_odezhda_dlya_kosmonavtov.docx 26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

VII городская интенсивная проектная школа «Космос глазами детей» ЯНАО, Салехард, МБОУ СОШ №3 Автор: Мухминова Исенгуль Пиктимировна учитель специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ СОШ №3 г . Салехард, ЯНАО Участники: 5д специальный (коррекционный) класс VIII вид, МБОУ СОШ №3, г. Салехард, ЯНАО Март, 2016 г. Информационно-практический проект «Одежда для космонавтов «

Участники проекта: учащиеся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида МБОУ СОШ № 3 г. Салехард, ЯНАО Проект реализуется по двум направлениям: взаимодействие с преподавателями Центра дополнительного образования «Надежда»; совместная деятельность куратора (учителя МБОУ СОШ №3 с детьми ОВЗ. Вид проекта : информационно-практический Продолжительность : 21-25 марта 2016г.

Цель: Формирование представлений у учащихся о космосе, о роли человека в космическом пространстве . Создать продукты: презентацию «Одежда для космонавтов» три космических костюма для космонавтов будущего

Задачи: уточнить знания учащихся о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики; познакомить детей с планетами солнечной системы, расширить представления и знания детей о науке, о космосе, космонавтах; воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса; способствовать формированию эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса; развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ сформированы у учащихся представления о значении космоса, о планетах, звездах, космических аппаратах, космонавтах через создание одежды для космонавтов; сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире; умеют предложить свой собственный замысел и самостоятельно действовать в различных видах деятельности; активировалась поисковая деятельность учащихся; возросло внимание детей к празднику — День космонавтики.

Делаем эскизы будущих космических костюмов

Предварительный просмотр:

План защиты космических костюмов

1. Просмотр презентации . Тихо играет музыка презентации.

Учащаяся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида Лена К. громко читает слова презентации.

2. Демонстрация моды

Выступление с защитой космических костюмов

Учащийся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида Володя Л.:

Защита космического костюма

(выход первой модели)

Мужской межпланетный костюм «Перун».

Костюм сшит из наноматериала, который имеет серебристый цвет. Он выбран неслучайно, так как хорошо проводит тепло, выводит влагу, наночастицы, которые составляют основу ткани, самовычищаются, самовозобналяются, то есть эту одежду не надо стирать, ремонтировать.

Этот космический костюм рассчитан для сверхдальних путешествий в дальний космос

Учащаяся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида Юлия М.:

Выход второй модели

Женский скафандр «Жива»

Костюм сшит также из наноматериала, который имеет серебристый цвет. Этот материал создан для многолетних путешествий во Вселенной.

Посмотрите, как элегантно он сидит на модели Юлии. Как анатомически повторяет изгибы тела. Этот костюм рассчитан на носку в течении 120 земных лет.

Обратите внимание зеленую шапочку на голове Юлии. Это женский вариант шапочки называется Ашдва. Она на корабле играет роль вентилятора, очищает и увлажняет воздух.

Учащаяся 5д специального (коррекционного) класса VIII вида Анастасия Н.:

Выход третьей модели Власа

А это костюм « Стрибог» для выхода в открытый космос.

Он состоит из засекреченного состава ткани. На нее не действуют смертоносные ультрафиолетовые лучи, гравитационное поле любой планеты, будь то Земля, гигантский Юпитер, даже бета-излучение Черных Дыр.

Учитель-куратор данного проекта обобщает:

Нашим моделям даны имена древних русских богов, потому что они разработаны в России.

Обратите внимание, уважаемое жюри, на детали всех костюмов.

Это проводки, ленты, бусы, шпили на космических костюмах.

Они играют роль различных датчиков, контролирующих состояние космонавтов, нажав на невидимые на них кнопки, они превращаются в переговорные устройства, мини-компьютеры, фотоаппараты, лучевые пистолеты — отпугиватели. Ведь на планетах созвездия Дев остались пираты.

Наши космические костюмы получили Гран — при на Вселенском Форуме в Альфа-Центавре в 2089 году.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Проект «Космическая одежда для космонавтов»

Ведущая педагогическая идея:

« Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение »

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

Продолжительность: 21 – 25 марта 2016г.

Участники проекта: учащиеся 4х- 8х классов общеобразовательной школы №3 г.Салехарда, ЯНАО.

учащиеся 4д, 5д специального (коррекционного) класса VIII вида МБОУ СОШ №3 г. Салехарда, ЯНАО.

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», учить держаться, выступать при защите проекта.

  • Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей с ОВЗ;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений между Центром Детского Творчества «Надежда» и МБОУ СОШ №3 г. Салехарда.

Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.

1. Обоснование актуальности.

Мечта сегодняшних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины другие инопланетные существа — герои их любимых мультфильмов, персонажи дезинформируют школьников, рассказывая о планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные школьники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям с ОВЗ научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

3. Принципы обучения.

принцип активности и сознательности , требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

принцип систематичности и последовательности — это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»

принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

Знания учащихся о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний, социальной адаптации детей с ОВЗ.

5. Основные методы, приемы.

Чтобы помочь учащимся сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером — важное направление познавательной деятельности детей с ОВЗ.

6. Методы и приемы:

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми с ОВЗ средствами выразительности)
  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
  • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
  • эвристический (развитие находчивости и активности)
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Приготовить материалы для изготовления одежды для космонавтов.
  • Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности учителя (куратора) с детьми

Взаимодействие с педагогами Центра Детского Творчества «Надежда»

Источник

Презентация » Экипировка космонавтов»
материал по окружающему миру на тему

Когда мы говорим об экипировке космонавтов, мы сразу представляем себе скафандр, ведь со времён полёта Юрия Гагарина мы знаем, что скафандр – это основной «костюм» космонавтов. Но какими бы современными и удобными ни были скафандры, космонавты предпочитают что-то более «земное».

Одежда для космонавтов должна оберегать человека от опасностей, сохранять его здоровье, должна защищать космонавта от опасного действия вредных химических веществ. Космическая одежда должна не иметь запаха, не пылиться, не линять, не стеснять движений, легко надеваться и сниматься, иметь множество карманов, быть легкой.

Цель работы: изучить основные виды экипировки космонавтов.

Задачи работы:

  1. Познакомиться с устройством скафандра для космонавта.
  2. Познакомиться с основным набором одежды, предназначенной для жизни и работы на космической станции.
  3. Познакомиться с методикой подбора и подготовки одежды космонавтов к полету.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_ekipirovka_kosmonavtov.ppt 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Экипировка космонавтов» Выполнила Мангутова Марина, ученица 3 «Б» класса МБОУ СОШ № 8 Научный руководитель: Зарубина Е. В., учитель начальных классов

Цель проекта : изучить основные виды экипировки космонавтов. Задачи проекта : 1. Познакомиться с устройством скафандра для космонавта. 2. Познакомиться с основным набором одежды, предназначенной для жизни и работы на космической станции. 3. Изготовить стенгазету по данной теме.

Скафа́ндр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды. Космический скафандр состоит из основных частей: Комбинезон Гермошлем Ботинки Перчатки Система жизнеобеспечения

Под скафандр космонавт надевает нательное белье – футболку с длинными рукавами и трико (костюм на фото справа)

Теплозащитный костюм, костюм «Форель», костюм «Пингвин» (справа)

Легкие костюмы для космонавтов – женщин и мужчин (справа)

Выводы В результате работы над проектом я узнала о том, что космонавты на борту космической станции надевают не только скафандры. В быту космонавты пользуются полетной одеждой, которая внешне очень похожа на земную, но имеет и много отличий. Мой проект будет полезен моим одноклассникам в дальнейшем изучении одежды и быта космонавтов, а также космоса в целом и позволит им сделать новые открытия.

Источник

Костюм космонавта своими руками

12 апреля в садиках и школах отмечается День космонавтики , проводятся торжественные линейки и утренники. У многих мальчишек есть мечта связать жизнь с освоением космоса: полететь к далеким планетам, установить контакт с инопланетянами и стать национальным героем. Изготовить детский костюм космонавта своими руками не так уж и сложно, а сколько будет радости в глазах подрастающего поколения! Продумайте наряд таким образом, чтобы он выглядел стильно, интересно и красиво.

Давайте вспомним, как выглядит космонавт, когда выходит в открытый космос: скафандр, шлем и баллоны с воздухом за спиной. Будем делать к остюм космонавта своими руками из подручных материалов.

Создаем костюм космонавта

Прежде чем сесть за творческий процесс, посмотрите на балконе или в шкафу вещи, которые могут вам пригодиться. Для создания образа нужны:

  • Одежда. Белый или под металл костюм: кофта со штанами или, если есть, можно взять цельный комбинезон.
  • Обувь: сапоги резиновые любого цвета. Сверху обмотайте их фольгой или серым пищевым скотчем. Главное, чтобы при снятии он не оставил следов или не содрал рисунок. Как вариант, обмотать изолентой кеды, чтобы не было жарко.
  • Шлем. Сверните утеплитель и вырежьте в нем отверстие для лица или изготовьте круглый шлем из папье-маше. Можно сделать из 10-ти литровой пластиковой банки из-под воды, но придется обматывать толстым слоем мягких материалов, чтобы не порезаться о края и сгладить формы.

  • Баллоны с кислородом. Возьмите 2 пластиковые литровые бутылки и скрепите между собой серым скотчем.
  • Для декора подойдут, например: компакт-диск, изолента, скотч, цветная самоклеющаяся бумага, краски.

Шьем костюм космонавта своими руками для мальчика

  • Выкройка. Найдите готовую выкройку или сделайте ее сами по инструкции. Если нет времени возиться с калькой, газетой, сантиметровой лентой и формулами, то достаньте из шкафа спортивные трико и ветровку, аккуратно обведите их контуры на ткань.
  • Ткань. Если вы берете синтетическую ткань для скафандра, то обязательно сделайте подкладку из натуральной (отлично подойдет лен, х/б). Конечно, условия в космосе не самые комфортные, но на утренник желательно сходить без парникового эффекта.
  • Вырезаем и сшиваем на машинке. На полу 2 полотна. Вырежьте из них детали, не забывая о припусках на швы, затем соедините и прострочите так, чтобы получилось 2 штанов и 2 олимпийки. Затем сшиваем две заготовки между собой. Способ зависит от модели. Не забудьте оверложить свободные края, чтобы нитки не обсыпались.

Если сшить основу нет возможности, найдите белый спортивный костюм. Или пусть у вас будет простейший низ и прямая кофта без застежек, сборок и лишних сложных элементов.

  • Декорирование наряда. Подойдет, к примеру, красная атласная лента или тесьма. Сделайте лампасы, оформите костюм вышивкой или надписью (например, надпись «СССР» или «Россия» на спине).

После этого швейную машинку можно убирать, она больше не пригодится.

Подача кислорода

Возьмите 2 одинаковые пластиковые или жестяные бутылки. Литровые вполне подойдут для малыша. А для мальчика постарше лучше использовать 2-х литровые. Если есть краска из баллончика, то покрасьте ей в одно нажатие кнопочки-колпачка, если нет, то оберните пластик фольгой.

Единственный минус фольгирования – поверхность будет немного морщинистая. Будьте внимательны, малейшее неосторожное движение нарушит целостность покрытия. Действуйте не спеша и аккуратно.

Баллоны перевязываем между собой и прикрепляем к спине. Красным маркером указываем «О2» на спине.

Обеспечение герметичности

Ни один участок кожи не должен соприкасаться с опасной космической средой! Светлые носки и перчатки дополнят образ. Обувь обмотайте скотчем, изолентой или фольгой. Интересным решением будет использование медицинских перчаток – элемент добавит реалистичности.

При работе со специфическими материалами постарайтесь, чтобы финальный наряд получился не просто технологичным, но и красивым. Эстетика и стиль важны для создания яркого образа.

Дополняем костюм аксессуарами

Итак, мы подошли к самому интересному этапу. Будем делать шлем костюма космонавта своими руками из утеплителя . Понадобится прямоугольник и кружок из этого чудо-материала.

А теперь подключаем фантазию: 2 этих простейших детали соедините в конструкцию, напоминающую ведро, вырежьте отверстие под лицо – готово. То, что у вас получилось декорируйте самоклеющейся бумагой.

Преимущество этого способа изготовления шлема в скорости, но на настоящий он не похож.

Реалистичность требует большей вовлеченности в процесс. Космическая технология папье маше:

  • Надуваем воздушный шарик.
  • Берем ненужные газеты и клей.
  • Приклеиваем слой за слоем бумагу к резине.
  • Для того чтобы добиться хорошей толщины, которая обеспечит прочность, необходимо уделить процессу несколько дней.
  • Сушат поделки возле батареи или обогревателя, для ускорения процесса можно использовать фен.

После полного высыхания, шарик нужно лопнуть. При чрезмерно тонком слое газеты и недостаточном просыхании, есть вероятность того, что шлем скукожится вместе с лопающимся шаром. Поэтому смажьте резиновые стенки маслом еще до начала работ.

После вырежьте отверстие под глаза, подпилите низ, нанесите краской полоски, напишите надписи на светлом фоне материала. Сейчас он липкий на ощупь, поэтому не лишним будет его покрыть лаком.

Теперь вы знаете 2 способа, как с делать шапку для костюма космонавта своими руками . Выбирайте по душе, ведь любое занятие должно приносить удовольствие.

Завершаем образ космонавта – накладываем грим

Для придания образу выразительности и яркой индивидуальности используйте грим.

На лицо можно нанести любое изображение космической тематики: станция мир, звезды, галактика, планета Земля, месяц, инопланетяне, спутник, ракета.

Вдохновитесь примерами от других исполнителей.

Добавьте в шаблон уникальности, придумав что-то свое.


Костюм космонавта своими руками для ребенка готов. Надеемся полученный образ превзойдет все ожидания и понравится юному космическому путешественнику. Детство должно быть счастливым, когда еще удастся перевоплотиться в покорителя космоса, если не сейчас.

Источник

Читайте также:  Одежда для ресторана для женщин 50 лет