Меню

Одежда негров как называется



WikiphilE

Агрегатор советов и знаний в сети

Для чего в США афроамериканцы и рэперы ходят со спущенными штанами? Что это значит?

Зачем негры в Америке ходят с приспущенными штанами?

Модные тенденции иногда настолько странные, что вызывают улыбку и легкое замешательство. Ярким примером является стремление некоторых негров носить приспущенные штаны. В черных кварталах подобному стилю никто не удивляется.

Почему негры носят спущенные штаны: 2 причины

Приехавший в США турист может заметить странную привычку некоторых чернокожих носить сильно приспущенные штаны. Это модная тенденция даже получила свое название — сэггинг. Ей уже более 30 лет.

Есть две причины появления данной моды:

  • Семейная. Дети из бедных семей ради экономии вынуждены были донашивать одежду старших братьев. При этом на подростке некоторые старые вещи выглядели мешковатыми, а широкие в поясе штаны слегка сползали. Поэтому вполне возможно, что эта привычка постепенно трансформировалась в моду;
  • Тюремная. В 80-е годы в тюрьмах действовал запрет на ношение ремней. Этот элемент одежды осужденные могли применить как оружие или как инструмент для самоубийства. Обеспечить каждого заключенного одеждой подходящих размеров было затруднительно. Чаще всего роба и штаны выдавались на пару размеров больше. В итоге на многих осужденных роба висела мешком, а штаны болтались на бедрах. Отбыв наказание, чернокожие возвращались в родной район «авторитетными» людьми. Они подчеркивали свой статус слегка приспущенными штанами, которые красноречиво говорили о тюремном прошлом.

Непопулярная версия происхождения сэггинга

Не секрет, что в тюрьмах некоторые заключенные оказывают интимные услуги по доброй воле или по принуждению сокамерников. В связи с этим и возникла теория о том, что приспущенные штаны указывают на принадлежность осужденного к касте «опущенных».

Разумеется, после освобождения подобные люди вряд ли бы стали оглашать свой тюремный статус. Поэтому слегка приспущенные штаны как символ крутости вполне могли придумать в качестве прикрытия.

Впрочем, данная теория не имела популярности по одной простой причине – не было смельчаков, которые бы напрямую спросили у первых «законодателей моды» об их сексуальном поведении в тюрьме.

Почему американские негры и рэперы ходят со спущенными штанами?

Начало 90-х по праву считается расцветом сэггинга. Вернувшиеся из тюрем негры с удовольствием расхаживали в штанах, которые закрывали им лишь половину ягодиц. Постепенно это стало модной тенденцией.

Даже не имевшие проблем с законом юноши и подростки старались походить на «бравых гангстеров» и также увлеклись сэггингом.

Моду быстро перехватили исполнители хип-хопа. Данное направление музыки также активно развивалось в 90-х и имело ошеломительный успех в молодежной среде неблагополучных районов.

Реперы всех мастей и возрастов приспускали штаны для того, чтобы завоевать популярность и отдать дань уважение «тюремной» моде. К тому же многие из первой волны хип-хоп исполнителей сами имели криминальный опыт.

Таким образом, сэггинг для негров и рэперов стал своеобразной демонстрацией тюремного прошлого или просто стремлением показать уважение к блатным понятиям.

Спущенные штаны вне закона

Сегодня спущенные штаны уже не являются признаком криминального элемента. Скорее наоборот, любители светить частью своих трусов стараются отдалиться от тюремного наследия данной моды. Для многих это просто стильная деталь, которая выделяет их из толпы.

Тем не менее, в США к сэггингу весьма настороженное отношение. Были даже попытки запретить его:

  1. В американском городе Олбани действует закон, запрещающийпоявляться в людных местах со спущенными штанами. Расстояние между бедрами и краем штанов не должно быть больше 8 см. Сначала нарушитель штрафуется на 25$. Если полицейский вновь заметит у него спущенные штаны, то второй и последующие штрафы составят уже 250$. За первый год действия закона 187 любителей сэггинга были оштрафованы на общую сумму почти в 4 тыс. долларов;
  2. В 2011-м году взялись за самых юных сэггеров во Флориде. Там во всех школах запретили ходить со спущенными штанами;
  3. Некоторые авиакомпании ввели негласное правило и перестали пускать пассажиров со спущенными штанами на борт. При этом не делали исключений даже для известных деятелей шоу-бизнеса;
  4. В 2012-м году за крайнее неуважение к суду гражданин Ламаркус Рамзи был отправлен на три дня в тюрьму. Он не придумал ничего лучше, как явиться в зал заседания в приспущенных штанах. Впрочем, Рамзи еще повезло. В городке Окала поклонники подобной моды могут быть лишены свободы на полгода при появлении в спущенных штанах в общественном месте. Впрочем, это крайняя мера. Обычно все заканчивается штрафом в 500$;
  5. Дальше всех пошел «Альянс Ментального Здоровья Чернокожих». Члены организации пытались лоббировать один из самых жестких законов в отношении сэггеров. Согласно их инициативе, появление в общественном месте в приспущенных штанах каралось тремя годами тюрьмы. Впрочем, до принятия закона дело не дошло, но шумиха в СМИ по этому поводу была изрядная.

Мода на спущенные штаны

До конца 90-х спущенные штаны были ведущим молодежным трендом. Вскоре этим увлекались не только негры из бедных кварталов, но и белые юноши из вполне обеспеченных семей. Ведь каждый хотел почувствовать себя гангстером.

Читайте также:  Survivalcraft 2 крафт одежды

Сэггинг стал более разнообразным. Многие придерживались рамок приличия и приспускали джинсы или шорты лишь на несколько сантиметров. Но были и те, кто спускал штаны настолько низко, что трусы были видны практически полностью.

Постепенно сэггинг как модное явление стал угасать. Уже в начале 2000-х годов почти все молодежные певцы стали носить штаны как положено. Только рэперы остались верны традициям и часто появлялись на сцене в приспущенных штанах.

К концу 2000-х годов всем казалось, что сэггинг окончательно потерял свои позиции. Молодежь больше не стремилась походить на гангстеров.

Новую жизнь сэггингу дал тот, от кого меньше всего этого ждали – Джастин Бибер. В 2010-м году ему надоел образ мальчика, поющего слащавые песни о любви. Бибер всерьез увлекся жанром R’n’B и сменил имидж. Теперь важными составляющими его стиля стали татуировки на торсе, кепка с плоским козырьком и приспущенные штаны.

Началась вторая волна популярности сэггинга. Пример Бибера подхватили даже девушки. Среди них была Кристен Стюарт и Кендалл Дженнер. Впрочем, многие звезды придерживались умеренности и демонстрировали публике лишь резинку своего нижнего белья.

Спущенные штаны долго были частью имиджа черных гангстеров и рэперов. Сегодня сэггинг почти избавился от криминальной романтики. Впрочем, рэперы старой закалки по-прежнему считают приспущенные штаны отличительным знаком дерзкого и уверенного в себе мужчины.

Видео: наказание за спущенные штаны (пранк)

Источник

Мода гангстеров и их боевых подруг: непревзойдённый и безупречный стиль ходящих по лезвию бритвы.

Ло Пикколо был Боссом сразу двух кланов и контролировал бо́льшую часть пригородов Палермо. Он находился в розыске с 1983 года — несколько десятков лет за ним шла охота, но никому не удавалось его схватить…

При аресте у мафиози был изъят один очень интересный документ — «Десять заповедей Коза Ностра» — неофициальный свод законов, которым должен следовать каждый член преступной организации. Документ хранился в кожаном портфеле среди других деловых бумаг арестованного.

Происхождение названия Cosa Nostra очень простое — в переводе с сицилийского языка оно означает «Наше Дело». Эта преступная сеть, некоторыми определяемая как мафия, действует на Сицилии с начала XIX века, превратившись в начале XX в серьёзную международную организацию.

«Десять заповедей мафиози»

1. Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
2. Никогда не смотрите на жён друзей.
3. Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
4. Не посещайте баров и клубов.
5. Ваш долг — всегда находиться в распоряжении Cosa Nostra, даже если ваша жена рожает.
6. Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
7. С жёнами надо обращаться уважительно.
8. Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
9. Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам Cosa Nostra или их родственникам.
10. В Cosa Nostra не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.

Однако, законы преступного мира предполагали не только определённый кодекс чести и поведения, но и требовали соблюдения особого дресс-кода.

Гангстерский стиль одежды традиционно ассоциируется с мафиозными кланами, действовавшими на территории США в 20-х, 30-х и 40-х годах XX столетия. Сам термин «гангстер» сегодня по сути стал анахронизмом. Это слово имеет очень чёткий подтекст, связанный с определённым периодом в истории, и, само собой, несёт не только особый смысл, но и особый стиль. Без сомнений, представителей криминальной элиты тех лет можно смело назвать законодателями самой высокой моды. Ведь, как это ни парадоксально, мафия являла собой настоящий бомонд.

C 1920 года появляется множество великолепных преступников в дорогих костюмах и со звучными именами. Среди самых известных представителей этой опасной профессии были: «Лицо со шрамом» — Аль Капоне, Чарльз «Lucky» Лучано, Джордж «Bugs» Моран, Джек «Legs» Даймонд и Артур «голландец Шульц» Флегенгеймер. В тридцатые к ним добавляются Чарльз «Красавчик» Флойд и Лестер «Малыш Нельсон» Джиллис. И, наконец, к 1940-му году, к блистательной компании присоединяется Бенджамин «Bugsy» Сигел.

Сшитый на заказ костюм имеет ключевое значение для гангстера. В своей книге «Изобретая врага общества: Гангстер в американской культуре 1918 — 1934», писатель Дэвид Э. Рут (David E. Ruth) рассуждает о моде мафиозных кланов времён сухого закона: «Гангстеры становятся заядлыми потребителями, которые вкладывают массу времени и непомерные расходы, чтобы всегда оставаться на острие моды…»

Со вкусом меблированная квартира, новый роскошный автомобиль, кольца с бриллиантами, неизменные алмазы на заколке для галстука, элегантная пряжка ремня… Пятьдесят костюмов, двадцать пять пар обуви…

Выбирая материал костюма, гангстеры предпочитали гладкие ткани — никакого твида или толстой английской шерсти! Никакой «небрежной», или «усталой», элегантности, в духе принца Уэльского Эдуарда VIII, который был законодателем мужской моды по ту сторону океана. Что касается цвета, то в основном это были оттенки синего, коричневого или серого. Не меньшей популярностью пользовалась чёрная гладкая материя в мелкую вертикальную полоску с благородным шёлковым блеском.

Читайте также:  Человек его одежда аксессуар характер

Костюм представлял собой классическую двойку или тройку с двубортным пиджаком. Стоит ли говорить о том, что посадка по фигуре должна была быть безупречной, рубашки — идеально отглажены, а ботинки — начищены до блеска.

Рубашки могли быть однотонными (зачастую, довольно яркого цвета) или в тонкую полоску, нередко с белым воротником и манжетами. Галстуки по большей части повязывали тёмные, но с непременным вкраплением блестящего волокна. В особых случаях галстук мог быть заменён лаконичной бабочкой — как символ исключительного шика. Что до головных уборов, то в гардеробе всякого достойного гангстера обязательно должна быть шляпа. Под номером один — шляпа-федо́ра, она же — «Борсалино» (по имени итальянской фирмы, выпускающей с середины XIX века шляпы высочайшего класса). Классическая форма Borsalino (головной убор из мягкого фетра, обвитый один раз лентой, с мягкими полями и тремя вмятинами на тулье) неразрывно связана с имиджем Аль Капоне. Сегодня Borsalino — не только процветающий культовый бренд, но и нарицательное слово, вошедшее в толковые словари. Бо́льшая часть фирменных бутиков этой марки сосредоточена в Италии.

Продолжая перечень пунктов «джентльменского набора», непременно следует упомянуть легендарные туфли с перфорацией — бро́ги (от англ. broguing — брогирование, то есть пробивание дырок в коже). Как правило, верх обуви типа «броги» состоит из нескольких элементов. Характерной особенностью является отрезной носок различных конфигураций.

Также в числе обязательных элементов костюма — запонки в манжетах рубашки и булавки для воротника — непременно с сияющим бриллиантом. Далее — шёлковый платок в нагрудном кармане пиджака, И, наконец, финальный аккорд — невообразимо дорогие карманные часы на массивной цепочке.

Один из самых элегантных и эффектных представителей безвозвратно ушедшей эпохи – небезызвестный чикагский гангстер Аль Капоне. Даже через 70 лет после его смерти, биографы говорят о нём как о самом стильном мафиози всех времён.

Подобная репутация Капоне сформировалась именно благодаря его роскошным костюмам. Типичный образ гангстера складывался из шикарной синей тройки, подчёркнутой канареечно-жёлтой или зелёной шёлковой рубашкой и неизменной шляпой Borsalino белого или кремового цвета. Ансамбль дополняли: шелковый галстук и платок, итальянские (непременно белье) перчатки, жемчужно-серые гетры и платиновая с бриллиантами цепочка для часов. Завершали образ пальто из меха енота, кольцо с бриллиантом стоимостью в 50 000$ и размером в 11,5 карат, и, конечно же — большая сигара.

Костюмы Капоне всегда были безупречны. Когда лучший из них стоил 85$, Капоне мог заказать себе двадцать по цене 150$ за штуку. Его гардероб насчитывал свыше полутора сотен костюмов и такое же количество пар обуви.

Слишком привлекательные и ещё более опасные гангстеры выбирали себе соответствующих спутниц. «Femme fatale» или «роковая женщина» — самое подходящее словосочетание. Компаньонки профессиональных преступников даже получили своё название — Gun moll (gangster moll), что можно дословно перевести, как «боевая подруга».

Этот термин вошёл в обиход в первом десятилетии XX века. Этимология слова «moll» уходит к XVII столетию, когда так именовали проституток и воровок-карманниц. В наши дни «moll» относится к сленгу — слово, характеризующее женщин свободных сексуальных нравов, а также подруг гангстеров, сёрферов, байкеров и рок-музыкантов.

Следует отметить, что бо́льшая часть жён мафиози были идеальными хранительницами семейного очага и не имели ничего общего с нелицеприятными эпитетами в свой адрес. Это связано с тем, что понятие «семья» для выходцев из Италии всегда имело ключевое значение.

Злополучный «сухой закон», в 1919 году оглушивший Америку, как известно привёл к обратному эффекту — в стране активизировались бандитские группировки, промышлявшие бутлегерством.

«Ревущие двадцатые» или «золотые двадцатые» прокатились по миру, провозгласив безумную эпоху бьющей через край энергии, наполненную сексом, алкоголем, и джазом.

И, если для Европы это время ознаменовалось стремлением как можно скорее забыть все тяготы и лишения Первой мировой войны, то Америка без каких-либо веских причин разом подалась во все тяжкие.

Женская мода была соответствующей. Двадцатые годы породили универсальный собирательный образ женщины, получивший прозвище «сорванец» (la Garçonne). В Америке поколение модных эмансипированных, наслаждающихся жизнью женщин, ведущих себя свободно и расковано, называли «флепперс». Одно из значений слова «flapper» в разговорном английском языке — это девушка, являющаяся ветреной особой, взбалмошная, без особых моральных устоев.

Красавицы сумасшедшего десятилетия в едином порыве выбрали для себя новый образ. Уложенная волнами короткая стрижка, прямой силуэт платьев, длинная (до двух метров) нить жемчуга или горного хрусталя, двадцатисантиметровый мундштук в руке с кроваво-красным маникюром. Непременная шяпка «колокол» и пальто чуть ниже колена с обязательным меховым воротником. Макияж 20-х годов броский и драматичный: тёмно-красные губы, прочерченные тонкой дугой брови, по-театральному выразительные ресницы, плотные дымчатые тени и наконец — чёрная, как уголь, подводка.

Читайте также:  Корсеты под одежду как носить

Длина юбок не в пример былым временам стремительно укорачивалась, и к 1925 году поднялась выше колена. В моду вошли лёгкие струящиеся ткани. Украшениями для вечерних нарядов служили перья, блёстки, цветы, вышивка, а также отделка длинной бахромой, что создавала эффектные волны во время танца. Миниатюрные сумочки, оснащённые маленьким зеркальцем внутри, прежде всего, выполняли функции косметичек.

В четверг 24 октября 1929 года обвалом нью-йоркской биржи закончились безумные двадцатые. Вышедший на экраны фильм «Лулу» (с Луизой Брукс в главной роли) отметил окончание эры немого кино и начало «Великой Депрессии».

Показная роскошь и лёгкость бытия в духе «флепперс» уступили место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты беззаботной юности и жизнерадостного мировосприятия. Теперь мода ориентируется на более зрелый женственный образ. «Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже». Экстравагантность вновь уступила место классике, имя которой — «неоклассицизм».

С подачи голивудских кинодив 30-х годов, среди которых Джин Харлоу, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ло́мбард и Мэй Уэст, невероятно популярным стал стиль «гламур», получивший в Франции название «Одеон».

Идеальным внешним обликом обладала женщина со стройной фигурой, узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на осветлённых волосах и лёгким макияжем с ярко-алой губной помадой.

Вечерние и коктейльные платья в 30-е годы непременно были длинными — с глубоким декольте или открытой спиной, с многочисленными вариантами драпировок и складок. Наравне с представительницами аристократической элиты и богемы, этот образ выбрали и блистательные спутницы гангстеров.

В 20-е и 30-е годы индустрия пошива готовой одежды лишь набирала обороты. Понятия «одержимость модными брендами» просто не существовало, ведь бо́льшая часть одежды шилась на заказ. И всё же есть одна культовая марка, к которой самые взыскательные представители криминального мира питали особый трепет — это старейший американский производитель мужских костюмов — Brooks Brothers. Не секрет, что многие гангстеры предпочитали одеваться именно у них.

Компания основана на Манхэттене в 1818 году как семейный бизнес. Её кредо звучало так: «Изготовление одежды из лучших материалов, её продажа по адекватной стоимости, и сотрудничество только с теми людьми, которые ищут и ценят такую одежду». В качестве логотипа был выбран символ золотого руна — подвешенная на ленточке овечка.

Сегодня сеть Brooks Brothers насчитывает свыше двухсот магазинов в США и 70 в других странах мира. Старейший флагманский магазин вот уже почти два века не меняет свой адрес — он находится на Мэдисон-авеню. Кстати, помимо пошива эксклюзивных костюмов, Братья Брукс также занимаются издательством серии книг по этикету и стилю для леди и джентльменов.

Неосведомлённые люди называют Brooks Brothers консервативным брендом. Но это абсолютно неверно. На протяжении всей своей истории компания внедряла на рынок одежды всевозможные новшества. Из наиболее знаковых — воротник на пуговицах, предложенный Джоном Бруксом в 1896 году. Кроме того, Brooks Brothers ввели в американскую моду европейскую новинку — розовые рубашки, что для 1900 года стало настоящей сенсацией.

Занятная история связана с костюмами чёрного цвета, которые Братья Брукс не выпускали с 1865 по 1998 год. Существует байка, связанная с президентом США Авраамом Линкольном, который был застрелен в театральной ложе, будучи в чёрном фраке, сшитом на заказ портными BB. И, если верить легенде, то именно с того дня в компании возникло табу на костюмы чёрного цвета. Однако, историки моды до сих пор не могут до конца разобраться: имеет ли в действительности это табу отношение к гибели президента, или же всё дело в традиционных американских правилах моды. Ведь в дневное время чёрные костюмы носили лишь представители обслуживающего персонала и покойники.

Среди клиентов Brooks Brothers целый пантеон легендарных личностей: политики, президенты, голливудские звёзды, спортсмены, люди искусства, и конечно же — гангстеры. Есть также и несколько неожиданных примеров. Так легендарный бренд разработал целый гардероб для лягушонка Кермита из Маппет-шоу. А в романе Уильяма С. Берроуза «Джанки», отпетый наркоман выменивает пиджак от Brooks Brothers на две дозы героина. Завершает список казусов Энди Уорхол, который со слов современников «всегда выглядел испачканным краской, с перекосившимся галстуком и развязанными шнурками на ботинках, с разноцветными носками — но его одежда была исключительно с лейблом Brooks Brothers».

Мода — явление скоротечное. На эту тему у великой Коко Шанель есть два очень точных высказывания: «Мода — это то, что выходит из моды!» и «Мода проходит, стиль остаётся!» Посему нет никакого смысла отрицать, что гангстерам времён сухого закона удалось создать не только моду, но и стиль, который стал символом целой эпохи.

Источник