Меню

Одежда низкого ценового сегмента



Пример ценового сегментирования рынка

Определение границ основных ценовых сегментов на рынке, а также понимание мотивов покупки и необходимых свойств товара в зависимости от его цены — являются неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании. О том, как провести ценовое сегментирование рынка правильно, как описать полученные сегменты и какие сделать выводы — читайте в нашей статье.

Неужели цена так важна?

Внимание к цене товара должно уделяться в компании постоянно. Регулярный мониторинг и уточнение ценового позиционирования практически всегда приводят к росту продаж продукта. Правильная цена помогает подчеркнуть качество товара, помогает покупателю продемонстрировать свой социальный статус окружающим, может стимулировать пробные покупки и придавать товару исключительную привлекательность.

Именно из-за такой силы влияния на покупку ценовая сегментация рынка становится важным пунктом любого маркетингового плана. Но из-за своей важности данный процесс не стал сложным, наоборот существует мировая отработанная практика ценового сегментирования рынка, которая помогает определить, описать и оценить размер каждого сегмента.

Какими бывают сегменты?

В обще мировой практике выделяют 4 типа ценовых сегментов:

  • низко-ценовой сегмент или сегмент эконом предложений (low-priced)
  • средне-ценовой сегмент (middle-priced)
  • высоко-ценовой сегмент (high-priced)
  • премиум сегмент (luxury)

Каждый ценовой сегмент имеет свои характеристики и может быть описан по следующим параметрам: потребительские ожидания по качеству товара, реальные характеристики товаров в сегменте, торговые марки, представленность в торговых точках, чувствительность потребителей к цене, мотивация и вовлеченность в покупку.

Описание низко-ценового сегмента рынка

Цены на товары низко-ценового сегмента находятся на уровне ниже средней розничной цены по рынку. В сегменте представлены товары с базовыми характеристиками и минимальным функционалом. Потребитель не ожидает от продуктов низко-ценового сегмента сверхсвойств и высокого результата, только фактическое выполнение заявленных обещаний. Супер-свойства, предлагаемые товарами сегмента, часто воспринимаются покупателем как обман.

В сегменте представлены известные бренды с 1-2 флагманскими поддерживаемыми продуктами и много местных (локальных) производителей с расширенным ассортиментом. Низко-ценовой сегмент характеризуется высокой чувствительностью к цене. Это означает, что любое повышение цен влечет за собой переключение на более выгодные предложения конкурентов. Реклама товаров в таком сегменте обычно направлена на повышение знания о товаре для формирования доверия к продукту компании.

Описание средне-ценового сегмента рынка

Уровень цен товаров средне-ценового сегмента находится на уровне средней цены по рынку. В таком сегменте уже можно увидеть товары, обладающие дополнительным функционалом и свойствами, в интересной упаковке, с интереснами вкусами, видами и т.д. Данный сегмент обычно имеет самый высокий уровень дифференциации продуктов. Потребитель ожидает от продукта средне-ценового сегмента точного выполнения заявленных обещаний.

В средне-ценовом сегменте обычно сильны крупные игроки рынка, часто можно встретить много международных брендов. Чувствительность к цене в данном сегменте есть, но ее можно снижать с помощью создания образа уникального продукта и формирования долгосрочной лояльности к бренду. Основная рекламная поддержка сегмента направлена на построение знания товара и описание конкурентных преимуществ компании.

Описание высоко-ценового сегмента рынка

Уровень цен товаров высоко-ценового сегмента выше средней цены по рынку. В таком сегменте обычно представлены товары, стремящиеся зарекомендовать себя в образе «специалистов и экспертов» рынка. Часто в высоко-ценовом сегменте присутствуют специализированные торговые марки с ограниченным ассортиментом. Потребитель ожидает от продукта высоко-ценового сегмента сверх выполнение заявленных обещаний, высокую эффективность, сервис и качество.

Высоко-ценовой сегмент — ниша не для лидеров рынка. В нем обычно представлены компании местных производителей или международные марки, применяющие стратегию лидерства в нише. Наиболее выгодным данный сегмент является для брендов-специалистов на решении одной конкретной потребности покупателя.

Чувствительность к цене в данном сегменте незначительна. Основная рекламная поддержка сегмента направлена на формирование лояльности к товару, на рекомендации и построении правильного имиджа продукта.

Сегмент премиум класса

Уровень цен товаров премиум или luxury сегмента значимо выше средней цены по рынку. В таком сегменте обычно представлены товары, которые способны подчеркнуть высокий социальный статус и особый имидж покупателя. Потребитель ожидает от продукта премиум сегмента не только высокого качества и исполнения всех желаний, но и признания, индивидуального подхода. В премиум сегменте присутствуют бренды, которые нельзя встретить в других ценовых сегментах рынка.

Чувствительность к цене в данном сегменте отсутствует. Основная рекламная поддержка сегмента направлена на формирование лояльности к товару, вовлечение покупателя в продукт, создание «культа товара».

Источник

Старая добрая формула “Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи” в наши дни если не потеряла свой смысл, то серьёзно пошатнулась. Ценообразование в современном мире стало гораздо сложнее, чем «себестоимость + немного прибыли».

Конечно, в общем случае более высокое качество по-прежнему стоит бОльших усилий и денег. Но часто вещь может стоить дёшево не потому, что она совсем плохая, а потому что ее производит гигантская корпорация, у которой есть 1001 способ сократить издержки за счет миллионных тиражей. И наоборот: вещь может стоить дорого не потому, что она сделана круто, а потому что у молодого дизайнера не было скидок на ткань, а амбиции есть. Или потому, что логистика в регион стоит дорого, а выбора у покупателя все равно нет, так почему бы не задрать цену. И, конечно, это все каждый раз рождает вопросы: платье за 40 тысяч рублей — они что, с ума сошли или оно действительно настолько прекрасно? Платье за 10 тысяч действительно лучше, чем за три? А платье за 500 рублей — его вообще можно носить или оно развалится прямо на ходу?

Мы решили вывернуть наизнанку пару десятков вещей разных ценовых категорий и обсудить, за что есть смысл заплатить больше, а где производители предлагают нам то же самое, только дороже.

Масс-маркет — bridge — люкс

Для начала разберемся, что с чем будем сравнивать. Есть много классификаций, которые делят фэшн-рынок на сегменты, классы и подклассы. Но если очень-очень упростить эти классификации и грубо разделить все на несколько больших групп, то получится примерно следующее:

Люкс (сегмент, который, в свою очередь, подразделяется на haute couture, «высокую моду» — вещи как произведение искусства, подиумные шедевры, вещи-концепты, возможно, слишком экстравагантные для жизни, и pret-a-porter, «готовую одежду», носибельные вещи очень высокого качества, для которых по-прежнему важно имя дизайнера). К этой категории относят известные бренды — Chanel, Louis Vuitton, Christian Dior, Gucci, Prada, Giorgio Armani, Donna Karan, Burberry, Versace, YSL, Valentino, Fendi, Kenzo, Emmanuel Ungano, Vivienne Westwood, Ralph Lauren, John Galliano и другие.

Поскольку эти бренды нам, как и большей части населения нашей страны, не по карману, в эксперименте они не участвуют: сравнивать будем только то, что реально вызывает вопросы у среднестатистического пользователя магазинов одежды — подкопить и купить или не париться и взять что-то дешевле.

Дальше идут диффузные бренды — это так называемые вторые и третьи линии известных марок: вещи, рассчитанные на более широкую аудиторию, они проще и дешевле в материалах и изготовлении, но все равно крепко связаны со стилем, духом и именем «родительского» бренда. Такие вещи, как правило, получают название бренда с приставкой — Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Y-3 (Yohji Yamamoto), Versus (Versace), Simply Vera (Vera Wang), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino ), Miu Miu (Prada), See by Chloe (Chloe), Paul Smith Jeans (Paul Smith), McQ (Alexander McQueen), DKNY (Donna Karan) MICHAEL Michael Kors (Michael Kors), Burberry Prorsum, Just Cavalli (Roberto Cavalli).

Читайте также:  Как удалить акриловый герметик с одежды

Бридж-бренды – «мост» между дорогими дизайнерскими и доступными вещами, как правило, это сравнительно молодые марки, производящие вещи премиум-класса при более или менее доступной ценовой политике — Cacharel, IKKS, COS, &Other Stories, Zadig&Voltaire, Marella, Stefanel, Laurel и др. Некоторые классификации относят к бриджу и диффузные бренды.

Middle — это среднеценовой сегмент, его тоже делят на better (повыше качеством и ценой) и good, или contemporary: к better обычно относят бренды вроде CK Jeans, Mexx, Massimo Dutti, Levi’s, Tommy Hilfiger, Uniqlo, к contemporary — Zara, Topshop, Oasis, Motivi, Benetton, Marks&Spenser.

И самый бюджетный сегмент, масс-маркет, массовые бренды категории moderate — это марки вроде NewYorker, Bershka, Stradivarius, Terranova, Forever21, Pull&Bear, Jennyfer, Sela, Твое, Reserved, Incity, Befree.

Понятно, что все эти деления довольно условны, на разных ресурсах можно найти разные списки, но суть их в любом случае в том, что в рамках этих групп есть определенные принципы производства, ориентация на ту или иную группу потребителей с неким бюджетом и соответственно некий медианный уровень качества.

Чем все это отличается?

ДИЗАЙН

Единственный пункт, в котором отличия зачастую практически не заметны. Здесь разница скорее в том, ориентируется ли марка на fast fashion, острые тренды, или придерживается какого-то своего стиля, или создает понятные базовые вещи для широкой аудитории. Но в любом случае четкой корреляции «дорогое = модное» давно нет. Многие недорогие бренды вдохновляются подиумными образами, и наоборот, мода приходит на подиумы из стрит-стайла и блогов. Чтобы поймать и воплотить тренд, в современном информационном пространстве требуется совсем немного времени: у крупных сетей вроде Zara или H&M весь производственный цикл от разработки до готового изделия занимает всего около 2 недель. Более дорогой Rieker может продавать обувь более консервативных моделей, чем копеечный Centro, где почти сразу оказываются все модные тенденции — от толстой подошвы до сандалий с помпонами. Да, у дорогих марок с хорошим штатом дизайнеров лекала часто более выверенные и вещи по покрою и силуэту выглядят в целом с большим лоском и лучше сидят, но это отнюдь не общее правило.

На левом фото платье COS (79 евро), на правом — Befree (1699 руб).

ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА

Тут разница заметнее. Понятно, что цель масс-маркета — максимально сэкономить на времени, ткани, трудозатратах и так далее, чтобы предложить потребителю очень дешёвые вещи. Цель люкса и миддл-сегмента в общем случае — продемонстрировать более высокое качество. Конечно, бывают и исключения, например, сыронизировать, продав футболку экспедитора за 25 тысяч рублей, — но при этом автор шутки Демна Гвасалия в интервью все же гордится тем, что его вещи отлично сконструированы и великолепно сидят, а не только хайпом, поднявшимся вокруг футболок.

На чем можно сэкономить?

Например, на раскрое. Все, кто шил хотя бы фартук и юбку на уроке труда, знают, что выкройки на ткани надо раскладывать в определенном направлении относительно долевой нити, чтобы потом вещь правильно тянулась и хорошо сидела. В массовом дешевом производстве это условие не всегда соблюдается (чтобы сэкономить на ткани, раскладывают детали в разных направлениях, лишь бы влезли), поэтому на выходе мы имеем майки с перекрученными швами или брюки, которые приходится разглаживать в два приема.

Это футболка из Ostin за 399 рублей. Здесь видно, как швы уходят вбок при попытке сложить ее ровно.

Другой важный показатель — это обработка подкладки, швов и дополнительных деталей вроде поясов и карманов. Чтобы удешевить вещи, как правило, экономят и на том, и на другом. В самых дешевых изделиях обходятся вообще без подкладки (даже там, где она необходима, например, в пиджаках).

Слева — жакет JCrew (282 евро), переходы между подкладкой и основной тканью обработаны кантом, справа — жакет H&M (1999 руб), подкладка есть только частично — в виде какой-то манишки, но швы все же закрыты.

Слева — брюки JCrew (225 евро), справа — брюки из коллекции Mango Premium (4500 руб). Здесь технология примерно одна и та же, хотя видно, что в брюках Mango все сделано несколько грубее. Брюки JCrew — из 100% шерсти, на подкладке, брюки Mango — из смесовой шерсти, без подкладки.

Футболка Calvin Klein Jeans (3200 руб) — плотный гладкий хлопок, плоский аккуратный шов, футболка Modis (299 руб) — рыхлый хлопок, который потерял форму после первой стирки, толстый неаккуратный шов, логотип нанесен термопереносом и уже отклеивается (то же самое происходит с принтом).

Рубашка Massimo Dutti (около 4 тыс. рублей, и посмотрите на швы — с изнанки она выглядит практически так же, как и с лица) и рубашка Zara (2500 руб)

Льняные брюки MaxMara Weekend (вторая линия MaxMara, 18 990 руб) и Befree (1299 руб). Смотрите на швы и на то, как обработан пояс (у Befree там просто резинка, к тому же никак не закрепленная, поэтому она еще и перекручивается).

Брюки Massimo Dutti (около 4 тыс рублей) и брюки Zara (1999 рублей)

Два летних платья из принтованной ткани: слева Sportmax (около 30 тыс руб.) — на подкладке, сложный крой, очень необычная ткань, похожая на ощупь на гобелен, но легче и тоньше, платье требует только сухой чистки (вот тут можно рассмотреть его). И справа — платье Modis (999 руб), ткань тоже тонкая, но рыхлая, принт просвечивает, подкладки нет, само по себе платье очень милое, но форму оно будет держать недолго.

И все же, корреляция между ценой и технологией не всегда прямая. Если разница между вещами сегмента mass-market и middle, как правило, очевидна, то все, что выше, уже «гуляет» — при соблюдении определенной планки.

Читайте также:  Ральф лорен размеры мужской одежды

Футболка Tommy Hilfiger (2400 руб) — тонкий струящийся хлопковый трикотаж, очень аккуратные швы. И футболка BOSS Hugo Boss — 129 долларов, трикотаж тоже нежный и струящийся, шов вокруг горловины обработан просто оверлоком.

БРЕНД

Слово “бренды” в разговоре о моде довольно сильно дискредитировано. Когда мы говорим “бренд”, “брендовые вещи”, чаще всего подразумевается что-то нарочитое с логотипом на самом видном месте — и, конечно, переоцененное. Но тут надо помнить, что “бренд” в своём изначальном значении — это клеймо производителя, знак качества. И соответственно брендовая вещь — не обязательно что-то дорогое из бутика, это может быть и просто марка, которая специализируется на производстве того или иного товара десятилетиями: те же джинсы Levi’s, резиновые сапоги Hunters, которые носит даже британская королевская семья; поло Ralph Lauren; кроссовки спортивных гигантов вроде Nike или Reebok, которые одевают и обувают целые спортивные сборные, куртки Columbia и т.п. Практически все они на слуху, но всегда можно уточнить у гугла, как давно существует марка, с чего она начиналась, на чем специализируется. И вот за такие вещи, я считаю, стоит заплатить немного больше, чем за работу безвестных китайских умельцев, — потому что за этими именами стоят технологии и репутация, а не просто попытка сделать что-то “такое же”. С этой же точки зрения, мне кажется, имеет смысл обращать внимание и на те небольшие российские марки, создатели которых уделяют много внимания качеству и подробно рассказывают о процессе производства (для некоторых это позиция, и это обычно отражается в пабликах или инстаграме бренда).

МАТЕРИАЛЫ

Тут все тоже неоднозначно. Конечно, в более дешевых марках чаще встречается 100% акрил вместо шерсти или полиэстер вместо хлопка или шелка, но есть два момента. С одной стороны, даже хлопок хлопку, а кашемир кашемиру рознь. Например, вот два почти одинаковых платья из тонкого денима: слева — платье из Modis, справа — MaxMara Weekend. И то, и другое — 100% хлопок. При этом у MaxMara структура более плотная и одновременно более струящаяся, а Modis стоит колом.

Или вот несколько хлопковых рубашек примерно одинаковой плотности. Benetton (порядка 1500 рублей), Seidensticker (5670 руб.) и Monki (15 евро). Они примерно одного возраста, и даже по фото очевидно, что бенеттоновская уже превратилась в тряпочку, Monki еще держит форму (хотя она дешевле), Seidensticker живее всех живых.

Но, с другой стороны, не всегда в дешевых магазинах материалы менее качественные.

Это — изнанка платья Takko (1500 руб. на распродаже, 100% шерсть) и брюк Jil Sander Navy (546 евро, 100% шерсть). Видно, конечно, что Jil Sander сшиты более аккуратно, но в данном случае разница не так велика. А вот сидят эти брюки лучше любых других — так что по лекалам они явно выигрывают.

А вот, например, платье COS (130 евро) с изнанки. Оно сшито из двухслойной ткани, а рукава и подол проклеены, а не подшиты, но в данном случае это явный элемент дизайна, а не экономия.

Например, платье Takko с фото выше за 1500 руб — отличное, ткань хорошая и держит форму. Базовый плотный хлопок или неплохой деним встречается в масс-маркете довольно часто, в H&M можно найти натуральный шелк, в Benetton — тонкую шерсть и кашемир, многие бюджетные марки шьют шерстяные пальто. А одна из самых печальных моих неудачных покупок — платье &OtherStories, оно стоило порядка 60 евро, пленило меня своей формой, но оказалось из адского моментально мнущегося полиэстера. Думаю, у многих из вас есть масса таких историй)

Вывод 1. Хотя связь между ценой и качеством, безусловно, существует, корреляция эта не всегда прямая, а этот пост — просто напоминание, что не надо полагаться только на цену: при любом раскладе нужно внимательно читать ярлычки, щупать и мять в руках ткань — и не бояться примерять вещи непривычных марок.

Вывод 2. Не все бренды делают ставку на качество: даже в одном и том же ценовом сегменте кто-то ставит на дизайн, кто-то — на необычные ткани, кто-то — на технологии пошива и качество лекал. Поэтому в зависимости от целей можно выбирать, за что платить: за то, что брюки будут очень аккуратно сшиты, карманы проклеены, а все швы обработаны — или за то, что платье или рубашка будут выглядеть как-то неуловимо стильно, пусть их и не хватит на годы.

Источник

Одежда низкого ценового сегмента

Мировой фэшн-рынок состоит из дизайнерских брендов и брендов массового рынка, различающихся по цене, стилю и статусу потребителей, приобретающих данный продукт. По самой простой классификации существует одежда класса luxury (люкс), premium (высокий), middle-up (выше среднего), middle (средний) и mass-market (ниже среднего).

На современном фэшн-рынке пока не существует единой четкой классификационной системы. Многие понятия являются «плавающими». Однако, значительная часть исследователей и практиков данной рыночной ниши, придерживается следующей логической структуры формирования категорий одежды, (или категорий брендов) на фэшн-рынке:

Дизайнерские бренды, в которые входит фэшн-продукция от кутюр, прет-а-порте де люкс, прет-а-порте и диффузные бренды, т.е. вторые и третьи дизайнерские линии (по некоторым классификациям диффузные бренды и бренды от Celebrities называют бридж-брендами (bridge).

Бридж-бренды (bridge) – сегмент, который на фэшн-рынке с недавнего времени стал выделяться в отдельную категория, мода на стыке прет-а-порте и масс-маркета, мостик межу двумя этими явлениями. Условно бридж-сегмент можно разделить — на лучший (better) и средний (middle).

Ниже располагается сегмент демократичных марок, среди которых есть — moderate (модерэйт) умеренные бренды и budget (бюджеьные) или mass (массовые)бренды.

Отраслевое агентство Fashion Consulting Group делит среднеценовой сегмент одежды на две категории — better (бетта), т.е. лучшее — вещи более высокого качества, цена изделия евро и good (гуд), т.е. хорошее, или contemporary (контемпорари), т.е. утилитарные, современные. Девиз производителей товаров «контемпорари» (массового доступного стиля) — удобство, простота, функциональность, доступность. Пример марок, позиционирующихся в секторе better — CK Jeans, Mexx, Massimo Dutti, Levi’s, Tommy Hilfiger, contemporary — Zara, Topshop, Oasis, Motivi, Benetton, Marks&Spenser.

Низший сегмент — массовые бренды категории moderate, например NewYorker , Bershka, Sasch и budget например, Kiabi, Jennyfer, TATI , Sela, Твое.

Дизайнерские бренды, т.е. одежда, обувь и аксессуары от кутюр и прет-а-порте де люкс и прет-а-порте принадлежат к рынку товаров роскоши, эта одежда из высшего сегмента — люкс (luxury) и премиум (premium) классов.

Читайте также:  Нарушение формы одежды наказание осужденных

Классификация внутри дизайнерского бренда выглядит следующим образом:

От кутюр (фр. haute couture — высокая мода, моделирование и пошив одежды высокого класса) – верхняя иерархическая ступень. Ниша, формирующая понятие «мода». Высокая мода задает образец совершенной одежды, направление и стиль, к которому нужно стремиться, оказывая влияние на формирование глобальных модных тенденций, одновременно является творческой лабораторией конкретного дизайнера.

Для одежды от кутюр обязательно наличие автора. В качестве названия марки, чаще всего стоит имя собственное. Продукция от кутюр это эксклюзив, практически — предмет искусства. Одежда высоких марок принадлежит на фэшн-рынке к топовой категории, она создается по индивидуальным меркам клиента и чрезвычайно дорого стоит. Покупка одежды от кутюр возможна только в самом Модном доме. При организации торговли никогда не смешиваются вещи разных дизайнеров. К данной категории относятся бренды, создаваемые Модными домами, например, Chanel Haute Couture, Couture Atelier Versace, Givenchy Haute Couture, Christian Lacroix Haute Couture, Gautier Paris и другие.

Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое для но́ски») подразделяются на две категории:

Прет-а-порте де люкс, как и в предыдущей категории, чаще всего, с именем дизайнера в марочном названии, характеризуется небольшой серийностью моделей, очень высоким качеством применяемых материалов и высоким уровнем мастерства.

Кроме того, в нише прет-а-порте де люкс существуют понятия Designer ready-to-wear de luxe (ready-to-wear –готовая одежда)и Premier Designer или Young designer ready-to-wear (линии готовой одежды от молодых дизайнеров).

Для изготовления моделей прет-а-порте де люкс используются стандартные размеры одежды, принятые в стране производителя. К категории прет-а-порте де люкс принадлежат такие бренды как Gucci, Prada, Louis Vuitton,Chanel, Giorgio Armani, Donna Karan, Versace, Christian Dior, YSL, Valentino, Fendi, Gianfranco Ferre, Burberry, Kenzo, Ralph Lauren, Christian Lacroix, Emmanuel Ungano, Vivienne Westwood, John Galliano, Oscar de la Rente, Halston , Marshezaи другие.

Прет-а-порте — категория дизайнерской готовой одежды premium класса, в которой имя автора остается крайне важным. Линии прет-а-порте стремятся сохранять главные стилевые элементы продукции из ниши от кутюр и прет-а-порте де люкс. Таким образом, бренды прет-а-порте являются распространителями стилистических идей от кутюр в приемлемой для повседневной жизни одежде. Одежду прет-а-порте отличает более демократичный подход к выбору тканей и материалов, более простые конструкционные особенности и более низкие цены. К данной категории относятся такие бренды как Marc Jacobs, Michael Kors, Max Mara, Calvin Klein, Missioni, Etro, Anna Sui и другие.

Появление категории прет-а-порте — заслуга Джорджио Армани, разделившего в 1981 году линию прет-а-порте на две категории. Новаторскую идею Армани подхватило подавляющее число дизайнеров.

Диффузные бренды (их иногда обозначают термином contemporary, обозначающим демократичные марки одежды, так как они являются средними между премиум классом и более низкими классами).

Термин «диффузные бренды» или диффузные линии (англ. diffusion lines -линии распространения) в сфере фэшн-бизнеса появился в начале 1990-х годов, когда произошли большие изменения в стратегии распространения дизайнерских брендов. В 1970-1980-е некоторые именитые марки, например, Гуччи (Gucci ) и Пьер Карден (Pierre Cardin), стали продавать лицензии на использование марочного имени целому ряду производителей потребительских товаров, что привело к появлению, ряда массовых дешевых товаров, типа зажигалок Gucci. В результате к 1980 году марочное имя Gucci принадлежало 22-м тысячам наименований продуктов. Кроме того, появилась целая сеть, торгующая одеждой марки Pierre Cardin, не соответствующей высокому статусу этого бренда.

Такой подход наносил существенный вред эксклюзивности и престижу марок. Но так как владельцы дизайнерских брендов отчетливо понимали, что одежда от кутюр не является прибыльной, количество клиентов в этой категории стремительно сокращается, а линии прет-а-порте имеют ограниченные возможности роста, нужны были новые модели работы с дизайнерской продукцией. Решением в проблемы явилось создание и развитие диффузных брендов, рассчитанных на распространение среди более широкого круга клиентов. Потребителям, заинтересованным в хорошей модной одежде, были предложены бренды более дешевые, функциональные, изготовленные из менее дорогих тканей, но имеющие крепкую стилистическую связь с дизайнерским брендом-родоначальником.

Таким образом, к концу XX века внутри большинства Модных домов, создающих дизайнерскую одежду, соседствовали три направления: от кутюр, прет-а-порте и диффузные бренды, включающие в себя вторые и третьи линии прет-а-порте, а также узкофункциональные линии. Некоторые диффузные бренды стали настолько успешными, что постепенно в сознание потребителя модной одежды приобрели индивидуальный статус. Например, Miu Miu, начинавшая как более дешевая линия статусной марки Prada, выросла в отдельную именитую марку, известную во всем мире. Сйчас Miu Miu – самая дорогая вторая линия в мире.

К данной категории относятся такие бренды как Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Y-3 (Yohji Yamamoto), Versus (Versace), Simply Vera (Vera Wang), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino ), Miu Miu (Prada), See by Chloe (Chloe), Paul Smith Jeans (Paul Smith), McQ (Alexander McQueen), DKNY (Donna Karan,) MICHAELMichaelKors (MichaelKors), Halston Heritage (Halston), Burberry Prorsum, Just Cavalli (Roberto Cavalli).

Диффузные бренды обеспечивают дизайнерским брендам некий вариант защиты от слияния с массовым рынком одежды, являясь определенным буфером между прет-а-порте и одеждой массового производства.

Значение диффузных брендов в марочном портфеле дизайнерского бренда в целом крайне высоко. Вторые и третьи линии – это постоянное пополнение розничной торговли дизайнерской одеждой. Они приносят доход и, что более важно, прибыль. Диффузные бренды помимо всего прочего легко создавать и легко убирать с рынка, не нанося ущерба бренду прет-а-порте.

Количество продуктов, различных по своему качеству, присоединенных к бренду, принято называть марочным портфелем (brand portfolio). Марочный портфель дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе в идеале объединяет бренды, принадлежащие к разным категориям одежды: от кутюр, прет-а-порте, диффузные бренды.

Брижд-бренды (англ. bridge — мост) — марки одежды, находящиеся, в недавно появившемся на фэшн-рынке в качестве самостоятельного бридж-сегменте, который, исходя из названия, можно охарактеризовать как некий мостик между дизайнерскими брендам и брендами для широкого круга потребителей. Брижд-бренд — термин, обозначающий фэшн марки, производящие высококачественную (премиум класса) одежду и аксессуары, при ценовой политике среднего сегмента (мидл маркет). Актуальность этого сегмента выросла в связи с мировым экономическим кризисом. Многие брижд-бренды не уступают по качеству одежде из дуффузных линий. Например, Apriori, Cavita, Cacharel, IKKS, Zadig&Voltare, Morella, Stefanel, Laurel и др.

— Воспроизведение материала запрещено —

Источник