Меню

Одежда живанши для одри хепберн



7 платьев Юбера де Живанши для Одри Хепберн, которые вошли в историю

Современная модная индустрия немыслима без коллабораций дизайнеров с инфлюенсерами, но редкая модель или актриса задерживается в статусе музы больше одного сезона. Совсем иначе были построены отношения Одри Хепберн и Юбера де Живанши.

Актриса познакомилась с дизайнером в его парижской студии в 1954 году в поисках образов для фильма «Сабрина». После их встречи Одри во все контракты включала пункт о том, что костюмы для ее героинь может разрабатывать исключительно модный Дом Givenchy: «Только в его одежде я чувствую себя собой», — говорила икона стиля. Вспоминая легендарного дизайнера, который ушел из жизни 10 марта, рассказываем о самых известных платьях, созданных им в тандеме с Одри.

В 1954 году Одри Хепберн получила «Оскар» за свою первую главную роль в культовом фильме «Римские каникулы». На красную дорожку актриса решила надеть платье, в котором снималась в комедии, попросив дизайнера модифицировать его специально для церемонии.

Первым фильмом, над которым Юбер де Живанши работал в качестве художника по костюмам Одри, стала романтическая комедия «Сабрина». Дизайнер разработал для актрисы удивительные вечерние образы из органзы с вышивкой ручной работы и еще одно знаковое «little black dress» — элегантное коктейльное платье с бантами на плечах.

Еще два культовых образа кутюрье создал для фильма «Забавная мордашка»: свадебное платье Джо Стоктон — героини Одни Хепберн, и красное платье с воздушным шарфом.

Для фильма «Любовь после полудня» дизайнеру необходимо было создать гардероб, который бы отображал эволюцию героини Одри от наивной виолончелистки до «femme fatale», которая соблазняет миллионера в парижском отеле Ritz.

Свое самое знаменитое платье Юбер де Живанши создал для героини Одри в фильме «Завтрак у Тиффани». В коктейльном платье из черного сатина, украшенном жемчужным колье, легкомысленная Холли Галайтли завтракала у витрины ювелирного магазина на Пятой авеню. Сцена стала легендарной, а «little black dress» в разных вариациях с тех пор не покидает гардеробы модниц. Спустя полвека после премьеры, в 2006 году, оригинальное платье продали на аукционе Christie’s в Лондоне почти за 1 миллион долларов.

Источник

Памяти великого кутюрье: легендарные наряды Одри Хепберн от Юбера де Живанши

21 февраля 1927 родился легендарный французский кутюрье Юбер де Живанши. Редакция ELLE вспоминает историю отношений двух великих людей ХХ века: Одри Хепберн и Юбера де Живанши

21 февраля 2020

Фото: Getty Images,

Благодаря Юберу де Живанши, Одри Хепберн моментально стала Иконой стиля. Девушки, которые никогда не видели фильмов с участием актрисы, поголовно пытались воссоздать образы кинодивы. Многие магазины даже выпускали коллекции одежды, вдохновленные ее кинематографическим и личным гардеробами. Мы решила вспомнить самые яркие образы, созданные дизайнером для своей музы.

БАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ФИЛЬМА «САБРИНА», 1954 ГОД

Именно с этого платья и началось знакомство Юбера де Живанши и Одри Хепберн. В далеком 1954 году молодая актриса выбирала наряды для комедии «Сабрина» и таким образом попала в ателье к дизайнеру. Созданное в тандеме белое платье-бюстье с пышной юбкой, украшенное цветочной вышивкой, уже несколько десятилетий входит в списки самых востребованных силуэтов у невест.

КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ФИЛЬМА «ЗАБАВНАЯ МОРДАШКА», 1957 ГОД

Еще одно знаковое платье – красная длинная тога без бретелей, в которой актриса появилась в одной из сцен фильма «Забавная мордашка». Несмотря на то, что при монтаже почти все эпизоды в красном платье были вырезаны, и оно появилось на экране всего на несколько секунд, именно этот образ стал главным символом картины.

ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ФИЛЬМА «ЗАВТРАК У ТИФФАНИ», 1961 ГОД

Лаконичное длинное черное платье, в котором Одри Хепберн появляется в самом начале фильма «Завтрак у Тиффани», признано самым известным нарядом за всю историю кинематографа. И уж точно его можно назвать самым знаменитым little black dress всех времен. На момент съемок картины дизайнер и актриса уже были близкими друзьями, и Хепберн отказывалась работать с кем бы то ни было, кроме Живанши.

КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ФИЛЬМА «КАК УКРАСТЬ МИЛЛИОН», 1966 ГОД

В фильме актриса предстает в нарядах, которые и сегодня выглядят не менее актуально, чем 50 лет назад. Один из знаковых образов фильма – кружевное платье чуть ниже колена с прозрачными рукавами, которое было обыграно с помощью кружевных колготок и маски, прикрывающей лицо звезды.

СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ОДРИ ХЕПБЕРН, 1969 ГОД

Одри Хепберн была образцом элегантности не только на экране, но и в жизни. На собственной свадьбе с итальянским врачом Андреа Дотти актриса предпочла появиться в скромном нежно-розовом платье-трапеции, ставшем символом эпохи. Наряд был дополнен воротником-стойкой и платком, выполненным из той же ткани, что и платье.

Юбер де Живанши был последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с Кристианом Диором, Кристобалем Баленсиагой и Коко Шанель. Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде:

«Мода – это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

Источник

Одри Хепберн и Юбер Живанши: отношения изменившие моду и кино

Знаменитый дизайнер всю жизнь черпал вдохновение у Одри Хепберн. Их встреча на десятилетия изменила мир моды. Союз один плюс один умножился в тысячекратном размере. Отчасти из-за этой дружбы мир узнал молодого дизайнера.

Читайте также:  Каким семьям нужна одежда

Живанши создал для своей музы наряды, о которых говорят до сих пор.

1. Культовое платье из фильма „Завтрак у Тиффани”

Этот фасон сделал Живанши бессмертным , а образ Одри Хепберн самым узнаваемым . „Маленькое черное платье” было другим, не таким как у Шанель и получило свое имя „платье нового образца”. Образ Одри в фильме был настолько харизматичным, что сама актриса назвала его самым успешным в ее карьере .

2. Белое платье вышитое черным

Благодаря нарядам, фильм „Сабрина” вошел в историю моды. Белое платье роскошной красавицы стало главным в фильме. Эдит Хэд получила „Оскара” как костюмер фильма. Хотя к нарядам Одри не имела отношения, а имя Живанши даже не упоминалось в титрах. После этого актриса лично приехала к дизайнеру, чтобы извиниться. С тех пор и завязалась между ними дружба длинною в сорок лет.

3. Розовый костюм на свадьбу

Юбер Живанши стал автором свадебного наряда Одри , когда она во второй раз выходила замуж. Он высказался, что второе замужество не может быть с фатой и в белом платье, чем очень расстроил актрису. Но он создал для нее знаменитое розовое коротенькое платье и платок на голову. Звезда кинематографа так стильно, свежо и по-новому в этом выглядела , что миллионы женщин мгновенно начали копировать этот образ.

4. Красное платье с шарфом

Практически каждая роль Одри Хепберн была как будто про нее саму . Золушка, которая своим трудом достигла всего, о чем даже не мечтала. Одри была интеллигентная, умная и сдержанная . Она не собиралась быть законодательницей моды. И оказалась эталоном стиля и элегантности как бы случайно. А наряд из фильма „Забавная мордашка” (красное платье с воздушным шарфом) наконец-то принес ей и Живанши „Оскара”.

Дизайнер и актриса были не просто друзьями. Они всю жизнь поддерживали один другого в самые трудные минуты. Их дружба продлилась 40 лет.

Благодаря этому союзу на свет появились наряды, изменившие судьбу кино и моды.

Их копировали тысячи женщин по всему миру. Тогда же и был создан стиль, который демонстрировал доступный класс. Шик перестал быть для избранных. Девушки и женщины поняли, что можно выглядеть шикарно при любом достатке, когда есть чувство вкуса и стиля.

Хотите разобрать свой гардероб и образ на предмет КАК ВИДЯТ ВАС ОКРУЖАЮЩИЕ? Подписывайтесь на мой аккаунт инстаграм . Я запускаю игру МОНОПОЛИЯ СТИЛЯ , где вы сможете узнать свой архетип и на его основе создать ресурсный для себя гардероб.

Источник

Все, что вам нужно знать о модной дружбе Одри Хепберн и Юбера Живанши

В день рождения иконы стиля вспоминаем ее культовые образы в кино

Сегодня исполнилось бы 89 лет Одри Хепберн — актрисе, которой с легкостью удавалось сочетать европейский шик и американскую спортивность, очаровательной, элегантной и бесконечно смелой — в эпоху пышных причесок, узких юбок, облегающих свитеров, в эпоху Джейн Расселл и корсажей, придуманных для нее Говардом Хьюзом, Одри Хепберн решила идти своим путем и подарила женщинам мальчишескую стрижку, ввела в моду балетки, свитеры с высоким горлом, капри, затянутые на талии пояса и рубашки, завязанные на талии в бант. Сесил Битон писал о ней в Vogue: «До Второй мировой войны никто не был похож на нее. теперь же появились тысячи подражательниц». И в день ее рождения мы вспоминаем не только любимую икону, но и ее верного спутника в моде — Юбера Живанши.

Летом 1953 года Одри Хепберн утвердили на ее вторую большую роль — в фильме «Сабрина» с Уильямом Холденом и Хамфри Богартом. Режиссер картины Билли Уайлдер отправил девушку в Париж за одеждой, созданной французским модельером, ведь по сюжету ее героиня возвращается в Америку, проведя год во Франции. Тогда гремела слава Кристобаля Баленсиаги, и сначала Одри хотела заказать костюмы к фильму у него. Но великий кутюрье уже был великим и не нашел на Одри времени. И тогда она вспомнила про любимчика Баленсиаги — высокого аристократа Юбера Живанши, который, к слову, согласился на встречу лишь потому, что думал, что речь идет о голливудской звезде Кэтрин Хепберн.

В то время Живанши считался относительно молодым модельером — свой французский Дом он открыл всего полтора года назад. Тем не менее Одри была его большой поклонницей — она следила за творчеством Юбера еще с того самого момента, когда он был учеником в Доме Эльзы Скиапарелли.

Когда они встретились, Юберу Живанши было 26, а Хепберн — 24, и они были, как брат и сестра, похожи в своих привычках. Юбер поднимался в семь утра и работал по 14 часов в день: рисовал эскизы, изучал ткани, выбирал фурнитуру, — все по расписанию. Одри была не менее организованной, к тому же она безумно любила одежду и, как выяснилось позже, разделяла с Юбером другую его страсть — садоводство.

Читайте также:  Жирные девушки которые рвется одежда

В день первой их встречи дизайнер отказался создавать костюмы для «Сабрины», так как был слишком занят своей зимней коллекцией, и тогда Одри уговорила его разрешить ей выбрать что-то из уже готового. Так, в «Сабрине» появился шерстяной костюм оксфордского серого цвета, белое вечернее платье без бретелек, с отстегивающимся шлейфом из органзы и черное платье из плотного хлопка — для свидания с Лайнусом Лэрраби. И уже совсем скоро характерный для костюмов Юбера Живанши вырез, который идеально скрывал ее ключицы, которых она стеснялась, считая слишком костлявыми, стал называться «декольте Сабрины».

Источник

Друзья навсегда:

модная история Одри Хепберн и Юбера де Живанши

12 марта 2018 года скончался французский модельер Юбер де Живанши. Он был любимым дизайнером актрисы Одри Хепберн. Она шутила, что так же зависима от него, «как жители Америки — от своего психоаналитика».

Актриса и модельер познакомились, когда оба были еще лишь дебютантами. Они дружили сорок лет, и эти отношения изменили как моду, так и кино.

1953 год. Неслучайное знакомство

Одри Хепберн и Юбер де Живанши впервые встретились в Париже в 1953 году, когда ей предложили самой подобрать несколько костюмов для фильма «Сабрина». Вообще-то костюмером ленты была Эдит Хед — законодательница мод в Голливуде, получившая десятки номинаций на «Оскар» и несколько золотых статуэток. Но решение киностудии было логичным: по сюжету главная героиня фильма, небогатая и неуклюжая девушка из США, уезжает в столицу моды учиться и возвращается домой блистательной красавицей.

«Все, что я видела из работ молодого Юбера Живанши, приводило в восторг, он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и так шел мне!» — напишет Одри позже. Когда перед поездкой Эдит спросила ее, почему она выбрала именно этого модельера, актриса ответила: «Я видела его модели, они точь-в-точь такие, как я ношу сама».

В то время «Римские каникулы», сделавшие Одри Хепберн звездой, еще только монтировались. Когда Живанши сказали, что его ожидает «мисс Хепберн», он решил, что речь о другой актрисе — великолепной Кэтрин. Как ни странно, модельер не обрадовался: стиль оскароносной дивы — мужские костюмы и белые рубашки — был ему не близок. «Позже он говорил всем, да и мне самой, что был поражен, когда в комнату вошла тоненькая девушка с фигурой манекенщицы в простых клетчатых брючках и футболке», — писала Одри. Но у кутюрье все равно не нашлось на нее времени: он готовил свою первую личную коллекцию и предложил актрисе просто подобрать что-то из готовой одежды.

Благодаря выбранным Одри нарядам «Сабрина» вошла в историю моды. Среди них был костюм, в котором героиня приезжает домой из Парижа, и черное платье для коктейля с бантиками на плечах с четырехугольным вырезом, который стали называть «Сабрина-декольте». Одри полюбила этот фасон: он скрывал ее выпирающие (как ей казалось) ключицы. Но главным нарядом фильма стало платье, в котором Сабрина появляется на семейном вечере по приезде из французской столицы — белое, вышитое черным шелком, со съемным шлейфом.

© Mondadori Portfolio via Getty Images, Hulton Archive/Getty Images, George Rinhart/Corbis via Getty Images

«Сабрина» завоевала один «Оскар» — за лучшие костюмы. Статуэтку получила Эдит Хед, сшившая для главной героини только одно платье — то, в котором она появляется в самом начале, в образе неуклюжей девочки. Легендарная голливудская костюмер даже не упомянула Живанши на вручении премии. Не было его имени и в титрах. Но, не получив за ленту главной кинематографической награды, Одри Хепберн и Юбер Живанши выиграли куда более ценный приз: дружбу на всю жизнь и партнерство на несколько фильмов.

1957 год. «Оскар» за забаву

«Кто из женщин не мечтал станцевать с великолепным Фредом Астером? Наверное, только те, кто вообще не знает, кто это такой. А демонстрировать наряды Юбера Живанши? Те, кто пока в пеленках, а модели пеленок Юбер не создает», — так Одри Хепберн писала о съемках в фильме «Забавная мордашка». Роль в ленте о том, как продавщица из книжного магазина стала лицом модного журнала, подходила Одри. Ведь она и сама была интеллигентной, умной и сдержанной девушкой, неожиданно для себя ставшей законодательницей мод.

Самый знаменитый наряд из этого фильма — алое платье с воздушным шарфом, обнажающее плечи и руки актрисы. В нем она бежит по лестнице, раскидывая руки, словно богиня победы Ника. На этот раз Юбер Живанши получил «Оскар» — правда, разделив его все с той же Эдит Хед.

© Archive Photos/Getty Images

1961 год. Легендарный «Завтрак у Тиффани»

Фильм «Завтрак у Тиффани» Одри называла своей визитной карточкой. А визитной карточкой самого фильма стало черное платье, созданное Живанши для прекрасной, легкомысленной и такой ранимой Холли Голайтли. Это один из легендарных нарядов Голливуда — наравне с платьем Мэрилин Монро в «Зуде седьмого года» или Риты Хейворт в «Гильде». Именно этот фасон маленького черного платья признан классическим. А главный образ Холли Голайтли — длинный мундштук, платье и диадема — узнаваем до сих пор, хотя с момента выхода фильма прошло уже более полувека. В 2006 году платье было продано на аукционе почти за $1 млн.

Читайте также:  Одежда с пони для мужчин

Другой знаменитый образ Холли Голайтли — ярко-оранжевое пальто. Именно в нем она заходит в «Тиффани» с $10 в кармане и впервые целуется с Полом.

А бежевый тренч, в котором Холли Голайтли ищет своего кота под дождем в финале фильма — культовая вещь, которую и сегодня можно встретить и на страницах модных журналов, и на модных горожанках.

© Paramount Pictures/Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images

© Paramount Pictures/Getty Images

1966 год. Как украсть миллион и заставить себе подражать

Узнав о съемках этой ленты, Живанши сказал Одри: «Ты будешь одета, как стиляга». Актриса, даже доверяя модельеру, сомневалась: ей было 36, и она не считала для себя подходящей молодежную моду. Но, увидев рисунки, сразу поняла: если съемки сорвутся, она закажет это для себя лично. «Я сделаю тебе такие костюмы, которые будут копировать на улицах тысячами», — сказал кутюрье. «Он не ошибся, копировали и впрямь — от костюмов до ночной сорочки и шляпы в форме каски с большими очками», — писала Одри. И хотя комедия удалась, некоторые ходили на фильм снова и снова лишь для того, чтобы разглядеть наряды от Живанши. «Такие фильмы не получают «Оскаров», но становятся любимыми на долгие годы», — впоследствии напишет актриса.

© Pierluigi Praturlon/Reporters Associati & Archivi/Mondadori Portfolio via Getty Images

40 лет дружбы

© AP Photo/Spartaco Bodini

Юбер Живанши одевал актрису и в кино, и в жизни. И не только ее саму: когда в 1960 году у Одри родился первенец, Шон, модельер сшил для него крестильное платье.

Для Одри кутюрье создал свой первый аромат. Он вручил его в январе 1957 года. Это было неожиданно: и актриса, и ее тогдашний супруг актер Мел Феррер слегка напряглись, когда за ужином кутюрье протянул ей небольшую коробочку. «Эти духи для тебя, Одри. Мы их так и назовем — L’interdit. Пока они будут только у тебя, если тебе, конечно, нравится. В продажу поступят только в декабре», — сказал он. L’interdit с французского переводится как «запрет». И хотя модельер хотел запустить духи в продажу, Одри запретила это делать: семь лет ароматом пользовалась только она. «Юбер точно знал, как должна пахнуть женщина, носящая его одежду! — писала актриса. — Духи просто божественны, их запах стал моей визитной карточкой».

Спор о сотрудничестве Живанши, по словам Одри, стал последней каплей, окончательно испортившей ее отношения с первым супругом. Мел Феррер вместе с агентом актрисы решили, что она слишком много рекламирует модный дом, ничего не получая взамен. Не предупредив ее, они поговорили с финансистом марки. В результате Живанши сам позвонил Одри и пообещал заплатить ей и заключить договор. Одри ничего не поняла, а после объяснений просто разрыдалась. «Я лепетала, что ничего об этом не знала, что никого о таком не просила, что вообще не желаю разговаривать на тему денежных отношений между нами, просила оставаться моим другом, и только другом…» — писала она. Больше они об этом никогда не вспоминали. А Одри так и не забыла мужу попытку вмешаться в ее отношения с другом.

© Getty Images/Getty Images

«Он хорошо принимал моих мужей, понимая, что право выбора мужчины всегда за мной», — рассказывала Одри о друге. И все же он был против, когда она, разведясь с супругом, собралась замуж за собственного психиатра Андреа Дотти, у которого лечилась от депрессии. Он даже сказал, что не станет шить ей свадебное платье, от чего Одри расплакалась. «Нелепо будет выходить замуж во второй раз в фате и со шлейфом, — пояснил кутюрье. — Мы сделаем тебе наряд, о котором будут долго говорить». И действительно, тот наряд — короткое розовое платье и платок на голове — стали копировать все. «На какое-то время шляпники просто остались без работы, невесты всей Европы вместо фаты бросились покупать платочки. Вот что значит Живанши!» — писала актриса.

Когда Одри стала послом ЮНИСЕФ, друг сказал, что она может ввести моду на благотворительность. Поначалу актрису ужаснули эти слова. Но модельер объяснил: люди, так любящие видеть ее на экранах, будут подражать ей не только в стиле одежды.

«Если я и получала несколько раз звание иконы стиля и бывала избрана в Зал славы моды, то это благодаря Юберу Живанши», — писала Одри Хепберн. Она благодаря ему вошла в историю моды, а он благодаря ей — в историю кино. А в своей автобиографии главу о Живанши актриса назвала «Друг навсегда».

© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

Источник