Меню

Одежда звука что это такое



Какого цвета звуки. Фабрика звуков. Одежда для звуков

Цели: дать представление о звукописи как средстве художественной выразительности; сообщить сведения об исторических процессах, объясняющих правописание ЖИ, ШИ; развивать фонематический слух, познавательную активность, исправлять недостаток произношения детей.

Ход: 1. Орг. момент.

2. Закрепление изученного. Разминка.

  • Что это за слово, которое выражает два звука, а на письме обозначается одной буквой?
  • Из звуков слово ямка составить слова – существительные.

3. Рассказ учителя.

— Сегодня мы отправляемся в путешествие в мир звуков.

Тысячи разных звуков окружает нас: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка. Но есть звуки, которые издает человек. И они могут создавать определенные ощущения. Существует мнение, что каждому звуку соответствует определенный цвет. Несколько лет назад был проведен эксперимент с помощью ЭВМ. Предварительно путем анкетирования было выявлено коллективное впечатление от каждого звука. Например, большинство опрошенных показали, что звук [а] производит впечатление чего-то хорошего, большого, светлого. А вот звук [Ф] был охарактеризован как плохой, темный, грустный, пассивный. Данные анкет заложили в память машины, которой нужно было прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Машина определила, что в стихотворении говорится о чем-то темном, страшном, угрюмом. Значит, звуки могут усиливать фонетическую выразительность речи, создавая тональность, музыкальную атмосферу. Определенный эмоциональный настрой. Это явление получило название звукописи. Звукопись – это использование звукового состава слова, его звучания, для усиления выразительности поэтической речи. На эту особенность языка обратил внимание народ при создании скороговорок, загадок.

4. Наблюдение над явлением звукописи.

а) — О ком идет речь в загадке? Что помогло разгадать ее? (многократное повторение звука ж)

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь

А жужжу, когда кружусь.

б) — Какое слово в загадке передает звонок будильника?

Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: вставать поррррра!

в) — Поупражняемся в произношении скороговорок:

Жутко жуку жить на сукс.

Свинья тупорыла, весь двор перерыла.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

г) — Послушайте стихотворение. Как передает автор различные звуки природы?

Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько – ты слышишь

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

Наверно сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит, уже барабанит.

  • Учитель: — Оказывается, звуки помогают слову рассказать нам о чем-нибудь. И теперь каждый звук имеет свое место в слове. Если заменишь хотя бы один из них – изменится смысл слова (аист – лист). Буквы – это одежда для звуков, но сшита она не для всех. Известно, что звуков в русском языке 42, а букв – 33. Но отношения между буквами и звуками не такие простые. Во многих случаях есть полное несоответствие между ними. А теперь послушайте истории, которые случились однажды с буквами и попробуйте сочинить свои.
  • Чтение рассказов:

«Как звуки научились превращаться в буквы».

«Всегда вместе». (Я познаю мир. Русский язык, стр. 112)

5. Творческая работа детей.

Дети в группах сочиняют свои сказки о звуках и буквах и рассказывают их.

6. Практическая работа.

А) Какие слова произносятся так (г р у с т), (л э с т). Запиши их по правилам русской орфографии.

Б) В каких словах по 100 согласных? (стол, стог, стоп)

В) Грамматическая задача.

Что в старости один раз встречают, а в молодости три раза повторяют? (буква О)

Г) Составить из букв слова: а, к, с, о, и, м, р, т.

Д) Какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, яр, лед, краб, ноль, куль?

Е) Найди ошибки в написании:

Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, анплуа, синпатичный, компроментировать.

7. Сообщение нового. Сведения об исторических процессах, объясняющих правописание ЖИ, ШИ.

Учитель: — Как правильно записать звучащую речь учит особый раздел – графика. Графика, например, диктует, что сочетание звуков (шы) надо передавать буквами ши: ширь.

— Назовите и охарактеризуйте по твердости-мягкости первый звук в слове жизнь и широкий. (твердые)

— Каким образом я должна обозначить на письме твердость этих букв? Докажите.

(С помощью ы, так как она обозначает твердость предш. согл.)

— А вот наши предки, жившие много веков назад писали так: жизнь, широкий. Как вы думаете почему? Из истории языка известно, что звуки

(ж,ш) были исконно мягкими. Их мягкость сохранялась еще и впериод 14 века, что находит подтверждение в ранних памятниках письменности:

мужь, душя, тришьды. Потом наблюдается процесс отвердения шипящих и к 15 веку звуки (ж,ш) становятся твердыми. Таким образом, современное написание ЖИ, ШИ отражает прошлую мягкость звуков. Такие написания называются историческими.

8. Решение лингвистических задач.

А) Ниже зашифрована фраза на русском языке: Шыр-пир ю пяпюжги зэлэмъгый гесрыг.

Задание: расшифруйте эту фразу. (Жил-был у бабушки серенький козлик)

Б) Прочтите слово тигр.

Задание: определите, сколько раз каждый звук этого слова встречается в фразе: жили — были старик да старуха?

— Что узнали о звуках? (Дети читают стихи):

Мы — не буквы, мы — звуки речи, изучает фонетика нас

Мы – не буквы, мы – звуки речи. Произносят и слышат нас.

В жизни трудящихся звуков разное может случиться:

Могут они оказаться в слабой и сильной позиции.

Гласные и согласные бывают такие опасные

Читайте также:  Ино яманака без одежды

Звук очень ясно слышится, а буква другая пишется.

Проникнув в тайны фонемы, осилим мы эти проблемы

— Что такое звукопись?

10. д/з: подобрать стихи, в которых наблюдается явление звукопись.

Источник

Физика звука? Что такое громкость? Разбор

Если вы когда-нибудь подбирали себе музыкальную колонку, то сталкивались с тем, что сделать это не так-то просто, особенно если вы не специалист в звуковой аппаратуре. И еще ладно, если вы можете послушать акустику в магазине, но если такой возможности нет, то как понять?

Чем больше Ватт, тем громче, так? Но ведь громкость в децибелах…

Громкость в децибелах или ваттах, частотный диапазон — что это все означает? А если спросить про соотношение сигнал/шум? И это не говоря о том, что звучание — это дело вкуса.

Насколько качественный у музыкальных колонок звук? Насколько мощный бас? Сможет ли колонка раскачать комнату, дачу или целый район? Почему и как мы слышим, и как производители это учитывают и превращают в лайфхаки. Сегодня разберемся в том, как подобрать себе оптимальную акустикуи.

А поможет нам в этом небольшая портативная Bluetooth-колоночка JBL Partybox 310.

Что такое звук?

Для начала давайте ненадолго вернемся на урок физики и вспомним, что вообще такое звук. Это механические колебания, распространяющиеся по воздуху, жидкости или даже по твердому телу в виде волн. Но для нас звук, это в большинстве случаев — просто колебание давления в воздухе.

Давление меняется, наши барабанные перепонки улавливают эти изменения и мы слышим звук!

Соответственно, чем сильнее перепады давления? тем звук громче. Казалось бы, все просто. Но здесь физика начинает смешиваться с человеческими ощущениями и все становится сложнее.

Восприятие громкости

Сперва о том, что такое децибелы. Все думают, что это что-то там про громкость. На самом деле дБ — это универсальная штука для обозначения величин в очень широких диапазонах. Потому что децибелы отображаются в логарифмической шкале, и формула у них соответствующая: логарифм отношения двух значений. То есть логарифм показывает не насколько громкий звук, а на сколько порядков этот звук мощнее базового уровня.

Например, утверждение «громкость звука составляет 30 дБ» означает, что интенсивность звука в 1000 раз превышает порог слышимости звука человеком. Но и в данном случае не все так просто. Изменения давления в воздухе измеряется в децибелах, но вот наше восприятие громкости в другой величине — фонах!

Начнем с того, что все частоты мы слышим по-разному. Дело в том, чувствительность нашего уха к разным частотам сильно разная. Поэтому, громкость, это скорее про наши ощущения, чем про давление.

Фон (др.-греч. φωνή звук)

Фоны — это такие кривые громкости которые были построены по усредненным ощущениям людей с нормальным слухом в возрасте от 18 до 25 лет включительно. На этот счет даже есть ГОСТ, стандарт ISO 226. Поэтому не переживайте — все официально. Люди были проверены с вымытыми ушами.

Шкала фонов отличается от шкалы децибелов тем, что в ней значения громкости коррелируют с чувствительностью человеческого слуха на разных частотах.

Например, тон с частотой 1000 Гц мы начинаем слышать при значении 0 децибел, то есть прямо на пороге слышимости. А тон с частотой 20 Гц мы начнем слышать только в районе 80 децибел.

Поэтому в басовитых колонках нужны большие и мощные динамики для низких частот. В JBL Partybox 310 таких динамиков целых два, по 176 мм каждый. Но и за высокие частоты тут отвечают два динамика, естественно, диаметром поменьше — 65 мм.

Кстати, с этими кривыми есть интересный момент. Если нанести на график звуки разных языков, то окажется, что наша речь попадает как раз в провал на графике — примерно от 250 до 5000 герц. То есть у нас от природы есть своеобразный аппаратный усилитель речи. А свистящие призвуки мы слышим громче всего. Именно поэтому они нас так бесят.

Во-вторых, мы воспринимаем громкость нелинейно. Тихие звуки мы различаем между собой гораздо лучше, чем громкие.

Именно поэтому и шкала громкости в фонах, которые мы привыкли называть децибелами тоже не линейная, а логарифмическая. Это значит, что при увеличении громкости в 10 раз мы получим +10 дБ, а в 100 раз +20 дБ. Это объясняет, почему разница между громкой музыкой 110 децибел и шумовым оружием (200 Дб) не выглядит такой уж большой в децибелах. Хотя мы же знаем, что и при 100 децибелах можно стать шумным оружием, всё зависит от выбора композиции.

Звук Уровень громкости, фоны
Порог слышимости 0 дБ
Шелест листьев 10 дБ
Шёпот 20 дБ
Тиканье часов 30 дБ
Тихая комната 40 дБ
Тихая улица 50 дБ
Разговор 60 дБ
Шумная улица 70 дБ
Опасный для здоровья уровень 77 дБ
Пневматический молоток 90 дБ
Поезд метро 100 дБ
Громкая музыка 110 дБ
Болевой порог 120 дБ
Сирена 130 дБ
Старт ракеты 150 дБ
Смертельный уровень 180 дБ
Шумовое оружие 200 дБ

Ватты

Окей, с тем, что такое громкость и её восприятием мы разобрались. Но как понять, с какой громкостью будут звучать акустика и хватит ли нам этой громкости, чтобы раскачать нужное помещение?

Этот вопрос не менее каверзный. Громкость в децибелах на колонках никогда не указывается. Зато указывается мощность в Ваттах. Например, в характеристиках JBL Partybox 310 можно найти значение полной выходной мощности — 240 Вт RMS.

Читайте также:  Модная мужская одежда для отдыха

Что это значит? Оказывается, мощность тоже бывает разная.

Тут важно обратить на буковки RMS — это значит предельная синусоидальная мощность или Rated Maximum Sinusoidal. Если по-простому, колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. То есть реально на пределе сил. В основном именно такой показатель указывают все приличные производители.

Но нам нужно чтобы музыкальная колонка могла работать более одного часа, поэтому вычислим другой показатель, который называется просто синусоидальная мощность. Это уже такая мощность, при которой колонка сможет бесконечно долго работать без повреждений. Она обычно процентов на 25 меньше RMS.

Итого получается, что наш монстр может выдавать примерно 180 Вт! Кстати, важный момент, часто на дешевых колонках указывают всякие запредельныей мощности типа 1000 Вт, но не RMS а PMPO — не путать с PIMP.

PMPO — Peak Music Power Output. Это еще один способ указания мощности. Но проблема в том, что это такая мощность, которую динамик сможет выдержать в течение 1-2 секунд. Поэтому внимательно изучайте какого типа Ватты вам продают.

В JBL Partybox 310 — 240 RMS или примерно 180 Вт чистой мощности. Но много это или мало?

Смотрите, например, у маленькой, но громкой JBL Charge мощность: 30 Вт RMS. Такой колонки хватит, чтобы раскачать небольшое помещение до 20 квадратных метров.

240 Вт RMS хватит на целый спорт зал, а с учетом что тут Тут Bluetooth 5.1 и можно подрубить вторую вторую колонку, чтобы они работали в паре, то можно и концерт устроить.

Вообще эта колонка много чего умеет. Звук можно передать не только по Bluetooth, но и через AUX-вход, а также можно воткнуть USB-флешку и переключать треки прямо с колонки или через специальное приложение Partybox App.

Через это же приложение, можно стримить музыку и управлять светом: тут куча вариантов подсветки. Или даже можно настроить караоке — для этого есть микрофонные входы. Микрофон у JBL тоже есть — PBM100. Он довольно простой, зато его специально создавали под линейку Partybox. У него кардиоидная диаграмма направленности, поэтому слышно только голос, никаких посторонних шумов.

Также прямо в колонке есть целая панель звуковых эффектов. Получается настоящий передвижной караоке. Колонка тяжелая, конечно, но тут есть ручка, как в чемодане, и колесики — очень удобно придумали. Что важно, есть защита от брызг IPX4. А значит и на природе можно устроить движ.

Кстати, ёмкость аккумулятора 72 Вт*ч. Его хватит на 5 часа работы, если врубать музыку на полную, в экстренных условиях, например, на улице с низкой температурой можно рассчитывать на 2-3 часа работы. А в негромком чилл-режиме колонка может проработать до 18 часов.

Ладно, с громкостью и мощностью понятно, а как же с качеством звука?

Тут есть два способа. Первый — просто послушать разные колонки и подобрать себе по вкусу, потому что у каждого свои предпочтения, свои любимые жанры и в конце концов, свой слух.

Второй способ — посмотреть на амплитудно-частотную характеристику звука колонки. Она показывает то, как громко динамики воспроизводят звуки разных частот, а если точнее, то насколько равномерно громкость распределена по частотам. Самому провести замер АЧХ не очень просто, но в интернете обычно можно найти тесты АЧХ на популярные гаджеты.

В идеальном случае АЧХ должна быть почти П-образной с резким возрастанием на самых низких частотах, горизонтальной линией к высоким частотам и падением где-нибудь в районе 20 килогерц. В реальности даже очень дорогие студийные или сценические акустические системы дают не идеальную АЧХ, а в доступных обычному покупателю устройствах она будет сильно отличаться от идеала. Здесь нужно смотреть на то, чтобы на графике не было сильных проседаний, чаще всего это заметно в басах, то есть самых низких частотах, которые расположены слева на графике.

Чтоб вы понимали масштаб явления. Если сравнить АЧХ этой колонки и iPhone 12 Pro, то будет наглядно видно, почему смартфоном комнату не раскачать и он будет звучать пискляво, хоть и громко. Но точных студийных замеров АЧХ для нашей колонки в интернетах, к сожалению, нет.

Соотношение сигнал/шум

Наконец, качество звука показывает соотношение сигнала к шуму. Это говорит нам о том, насколько полезный сигнал, то есть звуки песни или кино, превосходит шум, который неминуемо есть в любой акустике. Его можно заметить самому, если не подавать на колонку или усилитель никакой звук и выкрутить громкость на максимум. Соотношение сигнала к шуму измеряют в децибелах и чем оно больше, тем лучше. Условно можно сказать, что 80 децибел — хороший уровень, 100 — High End. В этой колонке соотношение — 90 децибел, что очень даже хорошо.

Итоги

Сегодня мы узнали гораздо больше о звуке и о том, на что стоит обратить внимание при выборе музыкальных колонок в комнату, на дачу или для выездов на природу. В то же время мы узнали о JBL Partybox 310, которая является представителем мощных и универсальных колонок, которые подойдут для тусовки дома или на природе. Это своеобразный чемоданчик звука с подветкой, встроенным аккумулятором, высокой громкостью и неплохим качеством. В общем, и для дома, и для пикника.

Читайте также:  Изготовление аксессуаров для одежды

Источник

Костная проводимость звука: разбираемся, что это такое и насколько это безопасно

Несмотря на то, что технология костной проводимости звука известна издавна, для многих это — по-прежнему «диковинка», вызывающая целый ряд вопросов. Ответим на некоторые из них.


Что такое костная проводимость звука

Если говорить упрощенно, то наш слуховой аппарат представляет собой «триединую» структуру: внешнее ухо, среднее и внутреннее, и мы можем воспринимать звук с помощью воздушной проводимости и костной.

  • В случае воздушной — звук, попадая в наружный, вызывает колебания перепонки, передающиеся на молоточек, наковальню и стремечко, смещение которого в дальнейшем и вызывает колебания основной мембраны улитки.
  • Костная проводимость — это передача звука напрямую к внутреннему уху через твердые ткани черепа, кость, минуя ухо внешнее и ухо среднее. Источник звука обязательно соприкасается с головой и вызывает вибрацию костей

Известна данная технология передачи звука со времен Бетховена, выдающегося глухого композитора, а в некоторых источниках именно он называется «изобретателем» данного способа звукопередачи. Известный факт, что гений закусывал трос, прикладывал одним концом к музыкальному инструменту и таким образом мог слышать то, что сочинял.

Где применяется данная технология

Технология костной проводимости широко применима в разных сферах, и вот лишь некоторые из них.

Медицина. Данная технология в ряде случаев нарушения слуха является чуть не единственной возможностью для людей воспринимать звук, и среди таких диагнозов:

  • Двустороння атрезия наружного прохода
  • Двусторонний хронический гнойный отит
  • Постоперационные большие открытые мастодиальные полости
  • Воспалительные процессы в наружной системе

И некоторых других. Поэтому на базе этой технологии работают некоторые слуховые аппараты. «Тесты на совместимость» проводятся с помощью специального устройства — аудиометра врачом-сурдологом, после чего выносится соответствующее решение. Также диагностировать нарушения слуха поможет Тест Ринне.

Спорт. Широко известны модели спортивных наушников и гарнитур с использованием данной технологии, так как это позволяет спортсменам слушать музыку, говорить по телефону, но при этом контролируя окружающую обстановку, так как ушные раковины остаются открытыми и способными воспринимать внешние звуки!

Военная отрасль. По той же причине устройства на базе технологии костной передачи звука используются среди военных, так как это позволяет им общаться, передавать друг другу сообщения, не теряя контроль над ситуацией, оставаясь восприимчивыми к звукам внешнего мира.

Дайвинг. Применение технологий костной передачи звука в «подводном мире» во многом обусловлено свойствами костюма, которые не предполагает возможности погружать с иными средствами связи. Впервые об этом додумались еще в 1996 году, о чем есть соответствующий патент. И среди наиболее известных пионерских устройств такого характера можно привести в пример разработки Casio.

Также технология применяется в различных «бытовых» сферах, на прогулках, во время поездок на велосипеде или в автомобиле в качестве гарнитуры.

Безопасно ли это

В обычной жизни мы постоянно сталкиваемся с технологией костной проводимости, когда что-то произносим: именно костная проводимость звука позволяет нам слышать звук собственного голоса, и, кстати, как более «восприимчивая» к низким частотам она и делает так, что на записи наш голос кажется нам выше.

Второй голос в пользу этой технологии — ее широкое применение в медицине. Учитывая же и факт, что барабанные перепонки более чувствительный орган, то использование устройств костной проводимости, например, наушников, еще более безопасно для слуха, нежели использование обычных наушников.

Единственный временный дискомфорт, который может ощутить человек — легкая вибрация, к которой быстро привыкаешь. Это основа технологии: звук через кость передается с помощью вибрации.

Еще одно ключевое отличие от других способов передачи звука — открытые уши. Так как барабанные перепонки не участвуют в процессе восприятия, то раковины остаются открытыми, и данная технология людям без дефектов слуха позволяет слышать и внешние звуки, и музыку/телефонный разговор!

Самый известный пример «бытового» использования технологии костной проводимости — наушники, и среди них первыми и самыми лучшими остаются модели Aftershokz m3 и Aftershokz Bluez2.

История компании говорит о том, что они не сразу вышли на широкую аудиторию пользователей, долгое время до того сотрудничая с военными. Наушники обладают выдающимися для такого класса устройств характеристиками и постоянно модернизируются.

Технические характеристики Aftershokz:

  • Тип динамиков: преобразователи для костной проводимости
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность динамиков: 100 ±3 дБ
  • Чувствительность микрофона: -40 ±3 дБ
  • Версия Bluetooth: 2.1 +EDR
  • Совместимые профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
  • Диапазон связи: 10 м
  • Тип батареи: литий-ионная
  • Время работы: 6 часов
  • Режим ожидания: 10 дней
  • Время зарядки: 2 часа
  • Цвет: черный
  • Вес: 41 грамм

Могут ли навредить слуху

Любые наушники могут навредить слуху на высокой громкости. Рисков с наушниками, которые работают на базе костной проводимости сильно меньше, так как не затрагиваются напрямую самые чувствительные органы слуха.

Можно ли прислонить обычные наушники к черепу и слушать звук

Нет, так не выйдет. Все наушники с технологией костной проводимости работают по особому принципу, когда звук передается с помощью вибрации, именно поэтому даже у проводных наушников есть дополнительный источник питания, встроенный аккумулятор.

Заменяют ли наушники слуховой аппарат

Наушники не усиливают звук, поэтому заменить слуховой аппарат они не могут, однако в ряде случаев нарушения воздушной проводимости звука, например, возрастных, такие наушники могут помочь отчетливей различать услышанное.

Источник