Меню

Осанка фигуры при конструировании одежды



КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

Осанка фигуры, её влияние на процесс конструирования

Осанка человека является важной характеристикой внешней формы тела человека, оказывающей существенное влияние на процесс разработки конструкции изделия. Под осанкой следует понимать индивидуальные особенности конфигурации тела человека при естественном (спокойном) вертикальном стоянии, требующем минимальной затраты мышечной энергии для поддержания тела в равновесии.

Существует несколько видов осанок, выделенных исходя из формы позвоночника и туловища.

Осанку конкретной фигуры определяют путём рассмотрения с расстояния 1,5 -2,0 м наружного контура спины в профиль, кроме того, рекомендуется использовать данные основных проекционных измерений — положения корпуса (Пк) и глубины талии первой (Гт1), характеризующих степень изгибов участков позвоночника.

По типу осанки выделяют фигуры сутулые, нормальные и перегибистые.

Сутулая фигура характеризуется плоской грудью, несколько наклонённым вперёд корпусом, округлой расширенной спиной с резко выступающими лопатками, чаще слабым развитием мускулатуры. По сравнению с фигурой с нормальной осанкой ширина и длина спины увеличена, а ширина груди уменьшена.

Перегибистая фигура характеризуется широким разворотом груди и плеч, несколько отклонённым корпусом, плоской (без выступа лопаток) спиной, значительным прогибом талии и выступающими ягодицами. По сравнению с фигурой с нормальной осанкой ширина груди увеличена, а ширина спины уменьшена.

Для каждого типа осанки характерно определённое положение головы, шеи и таза. Сутулая фигура характеризуется увеличенным наклоном шеи и головы вперёд, у перегибистой фигуры наклон шеи вперёд незначительный, а голова отклонена несколько назад.

Осанка в значительной степени определяет наклон таза и форму живота. У фигуры с нормальной осанкой таз несколько наклонён вперёд, живот слегка выпуклый. У перегибистой фигуры таз излишне наклонён вперёд, глубина талии и выступ ягодиц увеличены, живот с высоким уровнем выступа, книзу несколько втянут. У сутулой фигуры таз спрямлён, глубина талии выражена слабо, ягодицы уплощены, живот низкой округлости, заметно выступает.

Данные визуальной оценки осанки фигуры целесообразно сопоставлять с цифровыми показателями конкретных размерных признаков, характеризующих осанку. Так по показателю размерного признака Пк, сравнивая его с типовым для конкретной фигуры, можно сделать вывод о характере наклона верхней части (грудного отдела) позвоночника и предварительно определить тип осанки.

Согласно данным, полученным на основании обобщённого опыта работы закройщиков, был сделан вывод о том, что условно типовая женская фигура с нормальной осанкой характеризуется следующим соотношением измерений:

  • разность измерений длины переда до талии первой ( Дт.п1 ) и длины спины до талии первой (Дт.с1) составляет от 0,5 до 2,0см и увеличивается с увеличением размера фигуры,
  • Дт.с1 = Вп.к, где Вп.к — высота плеча косая,
  • измерение высоты груди (Вг) больше измерения высоты плеча косой переда (Вп.к.п) на 1,2-2,0см,
  • разница измерений ширины спины и ширины груди (Шс-Шг) равна 0,5-1,0см,
  • разница измерений ширины плечевого пояса сзади и ширины плечевого пояса спереди равна 0,5 -1,0см,
  • разница измерений Дтс1 и Дтс равна 2,5 – 3,0см

Анализ снятых с фигуры мерок и сравнение полученных величин с типовыми даёт возможность определить тип осанки.

Осанка не является чем-то неизменным, данным человеку от рождения. На формирование осанки оказывают влияние возрастные изменения, связанные с изменением центра тяжести фигуры, трудовая деятельность человека и занятия физической культурой и спортом (здесь также следует упомянуть занятия балетом или танцами).

Схема соотношений изгибов спинного контура туловища женщин при измерениях без обуви и в обуви на каблуке высотой 7,0см

Характер осанки зависит также от вида используемой обуви. Особенно значительное влияние на осанку женской фигуры оказывает использование обуви на высоком каблуке. Обувь на высоком каблуке приводит к перемещению центра тяжести фигуры вверх и несколько вперёд, что приводит к нарушению равновесия. Для восстановления равновесия верхняя часть туловища отклоняется назад и угол наклона таза к вертикали увеличивается. Вследствие этого уменьшаются проекционные измерения положение корпуса (Пк) и глубина талии первая (Гт1), а глубина талии вторая (Гт2) увеличивается. Фигура становится более выпрямленной, с большим выступанием ягодиц по отношению к лопаткам.

Установлено, что изменение значений таких размерных признаков, как Пк, Гт1 и Гт2 для фигур в обуви на каблуке высотой 7,0см и без обуви составляет соответственно -0,7, -1,0 и 0,7 см .

Следствием изменения осанки фигур в обуви на высоком каблуке является увеличение размерного признака длина переда до талии (Дт.п) и уменьшение длины спины до талии (Дт.с). При высоте каблука 7,0см эти изменения равны соответственно 1,5см и 0,5 см.

Таким образом, при проектировании в условиях индивидуального производства женской одежды, предполагающей её ношение с обувью на высоком каблуке, следует просить заказчицу надеть ту обувь, с которой будет надеваться будущее изделие. Тем самым, вы обеспечите максимальную точность выполняемых измерений и, следовательно, последующих расчётов и построений.

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Анекдоты (3)
  • Вязание (607)
  • Вязание из пакетов (1)
  • Вязание крючком (396)
  • Вязание мехом (13)
  • Вязание на вилке (4)
  • Вязание спицами (109)
  • Ирландия (98)
  • Мужчинам (2)
  • Румынское кружево (1)
  • Вязаные игрушки (2)
  • Гадание (9)
  • Для животных (4)
  • Для работы (1)
  • Домашнее хозяйство (5)
  • Живопись (9)
  • Заготовки (0)
  • Здоровье (80)
  • Игры (3)
  • Интересно (96)
  • Интернет (32)
  • Оформление дневника (9)
  • Полезные сайты (4)
  • Фотошоп (11)
  • Интерьер (27)
  • Куклы (95)
  • Куклы Тильда (15)
  • Куклы-сквозничек (1)
  • Мягкие игрушки (29)
  • Текстильные куклы (21)
  • Магия (83)
  • Малышам (334)
  • Верхняя одежда малышам (8)
  • Костюмчики (15)
  • Кофточки (30)
  • Пинетки (20)
  • Платья (50)
  • Развивалочи (49)
  • Разное (20)
  • Шапки (28)
  • Юбочки, штанишки (6)
  • Мода (4)
  • Молитвы (26)
  • Музыка (0)
  • Огород (18)
  • Парикмахер (49)
  • Макияж (5)
  • Маникюр (14)
  • Праздники (408)
  • История моды и костюма (18)
  • Маскарадные костюмы (238)
  • Маски маскарадные (9)
  • Новый год (35)
  • Свадьба (46)
  • Тематические вечеринки (13)
  • Психология (31)
  • Развитие детей (6)
  • РАБОТА (1)
  • Рецепты (367)
  • Быстрые рецепты (88)
  • Вторые блюда (22)
  • Выпечка (149)
  • Десерт (4)
  • Диета (4)
  • Заготовки (1)
  • Закуски (15)
  • Запеканки (11)
  • Колбасы (3)
  • Консервы (1)
  • Напитки,настойки (11)
  • Печенье (22)
  • Пицца (2)
  • Пост (24)
  • Салаты (6)
  • Соусы (1)
  • РОССИЯ (10)
  • Рукоделие (210)
  • Аппликация на одежде (29)
  • Бисер (1)
  • Букеты из конфет (5)
  • Валяние (3)
  • Вышивка (2)
  • Вышивка лентами (18)
  • Декупаж бутылок (5)
  • Канзаши (16)
  • Креатив (20)
  • Лоскутное шитье (1)
  • Открытки (8)
  • Пакетницы (9)
  • Папье-маше (2)
  • Печворк (39)
  • Плетение из газет (4)
  • Подушки (1)
  • Подушки -буквы (3)
  • Принты (3)
  • Прихватки (2)
  • Роспись одежды (1)
  • Цветы из конфет (8)
  • Чехлы на бутылку шампанского (5)
  • Сад , огород (2)
  • Свадьба (1)
  • Свит дизайн (1)
  • СИМВОЛЫ (1)
  • Сочетания цвета (2)
  • Стихи (170)
  • Украина (14)
  • Фильмы (223)
  • Цвета в одежде (3)
  • Час ангела (11)
  • Чистота (2)
  • Шитье (1689)
  • Аксесуары (49)
  • Блузки (61)
  • Бохо (141)
  • Брюки (56)
  • Верхняя одежда (66)
  • Верхняя одежда (3)
  • Воротники (20)
  • Выкройка-основа (25)
  • Выкройки (529)
  • Для малышей (7)
  • Журналы по шитью (129)
  • Карманы (5)
  • Корсет (21)
  • Крейзи вул (8)
  • Мастер-класс по шитью (87)
  • Моделирование (52)
  • Мужчинам (13)
  • Накидки.Пончо (5)
  • Нижнее белье (1)
  • Обработка (72)
  • Обувь (12)
  • Обучение (11)
  • Одежда для дома (3)
  • Органайзеры (8)
  • Пальто (33)
  • Переделка одежды (21)
  • Платья (100)
  • Постельное белье, подушки,одеяла (1)
  • Размеры (2)
  • Ремонт одежды (1)
  • Ретро Модели (6)
  • Рукава (19)
  • Сайты по шитью (1)
  • Сумки (71)
  • Фасоны (3)
  • Шарфы, снуды (1)
  • Школа шитья (2)
  • Шляпы, шапки и т.д (126)
  • Шторы (29)
  • Юбки (89)
  • Юмор (2)
Читайте также:  Чем можно отстирать свеклу с одежды

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Осанка фигуры, её влияние на процесс конструирования

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 00:40 + в цитатник

Осанка фигуры, её влияние на процесс конструирования

КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

http://wellconstruction.ru/konstr1/osanka-figuryi-. otsess-razrabotki-konstruktsii

Осанка фигуры, её влияние на процесс конструирования

Осанка человека является важной характеристикой внешней формы тела человека, оказывающей существенное влияние на процесс разработки конструкции изделия. Под осанкой следует понимать индивидуальные особенности конфигурации тела человека при естественном (спокойном) вертикальном стоянии, требующем минимальной затраты мышечной энергии для поддержания тела в равновесии.

Существует несколько видов осанок, выделенных исходя из формы позвоночника и туловища.

Осанку конкретной фигуры определяют путём рассмотрения с расстояния 1,5 -2,0 м наружного контура спины в профиль, кроме того, рекомендуется использовать данные основных проекционных измерений — положения корпуса (Пк) и глубины талии первой (Гт1), характеризующих степень изгибов участков позвоночника.

По типу осанки выделяют фигуры сутулые, нормальные и перегибистые.

Сутулая фигура характеризуется плоской грудью, несколько наклонённым вперёд корпусом, округлой расширенной спиной с резко выступающими лопатками, чаще слабым развитием мускулатуры. По сравнению с фигурой с нормальной осанкой ширина и длина спины увеличена, а ширина груди уменьшена.

Перегибистая фигура характеризуется широким разворотом груди и плеч, несколько отклонённым корпусом, плоской (без выступа лопаток) спиной, значительным прогибом талии и выступающими ягодицами. По сравнению с фигурой с нормальной осанкой ширина груди увеличена, а ширина спины уменьшена.

Для каждого типа осанки характерно определённое положение головы, шеи и таза. Сутулая фигура характеризуется увеличенным наклоном шеи и головы вперёд, у перегибистой фигуры наклон шеи вперёд незначительный, а голова отклонена несколько назад.

Осанка в значительной степени определяет наклон таза и форму живота. У фигуры с нормальной осанкой таз несколько наклонён вперёд, живот слегка выпуклый. У перегибистой фигуры таз излишне наклонён вперёд, глубина талии и выступ ягодиц увеличены, живот с высоким уровнем выступа, книзу несколько втянут. У сутулой фигуры таз спрямлён, глубина талии выражена слабо, ягодицы уплощены, живот низкой округлости, заметно выступает.

Данные визуальной оценки осанки фигуры целесообразно сопоставлять с цифровыми показателями конкретных размерных признаков, характеризующих осанку. Так по показателю размерного признака Пк, сравнивая его с типовым для конкретной фигуры, можно сделать вывод о характере наклона верхней части (грудного отдела) позвоночника и предварительно определить тип осанки.

Согласно данным, полученным на основании обобщённого опыта работы закройщиков, был сделан вывод о том, что условно типовая женская фигура с нормальной осанкой характеризуется следующим соотношением измерений:

  • разность измерений длины переда до талии первой ( Дт.п1 ) и длины спины до талии первой (Дт.с1) составляет от 0,5 до 2,0см и увеличивается с увеличением размера фигуры,
  • Дт.с1 = Вп.к, где Вп.к — высота плеча косая,
  • измерение высоты груди (Вг) больше измерения высоты плеча косой переда (Вп.к.п) на 1,2-2,0см,
  • разница измерений ширины спины и ширины груди (Шс-Шг) равна 0,5-1,0см,
  • разница измерений ширины плечевого пояса сзади и ширины плечевого пояса спереди равна 0,5 -1,0см,
  • разница измерений Дтс1 и Дтс равна 2,5 – 3,0см

Анализ снятых с фигуры мерок и сравнение полученных величин с типовыми даёт возможность определить тип осанки.

Осанка не является чем-то неизменным, данным человеку от рождения. На формирование осанки оказывают влияние возрастные изменения, связанные с изменением центра тяжести фигуры, трудовая деятельность человека и занятия физической культурой и спортом (здесь также следует упомянуть занятия балетом или танцами).

Читайте также:  Вино с одежды наш

Схема соотношений изгибов спинного контура туловища женщин при измерениях без обуви и в обуви на каблуке высотой 7,0см

Характер осанки зависит также от вида используемой обуви. Особенно значительное влияние на осанку женской фигуры оказывает использование обуви на высоком каблуке. Обувь на высоком каблуке приводит к перемещению центра тяжести фигуры вверх и несколько вперёд, что приводит к нарушению равновесия. Для восстановления равновесия верхняя часть туловища отклоняется назад и угол наклона таза к вертикали увеличивается. Вследствие этого уменьшаются проекционные измерения положение корпуса (Пк) и глубина талии первая (Гт1), а глубина талии вторая (Гт2) увеличивается. Фигура становится более выпрямленной, с большим выступанием ягодиц по отношению к лопаткам.

Установлено, что изменение значений таких размерных признаков, как Пк, Гт1и Гт2 для фигур в обуви на каблуке высотой 7,0см и без обуви составляет соответственно -0,7, -1,0 и 0,7 см .

Следствием изменения осанки фигур в обуви на высоком каблуке является увеличение размерного признака длина переда до талии (Дт.п) и уменьшение длины спины до талии (Дт.с). При высоте каблука 7,0см эти изменения равны соответственно 1,5см и 0,5 см.

Таким образом, при проектировании в условиях индивидуального производства женской одежды, предполагающей её ношение с обувью на высоком каблуке, следует просить заказчицу надеть ту обувь, с которой будет надеваться будущее изделие. Тем самым, вы обеспечите максимальную точность выполняемых измерений и, следовательно, последующих расчётов и построений.

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

Источник

Учет типа осанки женских фигур при конструировании одежды

В изделии, изготовленном на фигуру с нормальной осанкой, но надетом на сутулую или перегибистую фигуру, возникает в первую очередь нарушение равновесия деталей спинки и переда, т.е нарушение баланса изделия. Балансовые нарушения, или нарушения качества посадки изделия на фигуре, проявляются в том, что образуются складки на поверхности одежды, отклоняются борта и боковые швы от вертикального положения, изменяются плотность прилегания воротника к шее и горизонтальность низа изделия. При этом ухудшается эстетическое восприятие изделия и возникают неудобства в пользовании им.

Проектирование одежды на фигуры с различной осанкой можно осуществлять двумя способами.

1.Рассчитывать и строить конструкции в соответствии с рекомендациями по учету типа осанки с помощью дополнительных величин или поправок в расчетных формулах.

2.Изменять детали базовых конструкций, построенных на фигуры с нормальной осанкой, с учетом отклонений конкретной фигуры от типовой.

Второй способ является более надежным и простым при изготовлении одежды по индивидуальным заказам.

Были проведены исследования осанки женских фигур и определены закономерности влияния отклонений конкретных фигур от типовых по положению корпуса (Пк) и высоте плеч (Вп) на следующие участки конструкции: ширину и высоту горловины спинки; ширину и глубину горловины переда; растворы нагрудной и плечевой вытачек; углы наклона плечевых срезов; переднезадний баланс.

Величину изменения конструктивных участков определяют в зависимости от величины отклонений измерений Пк и Вп конкретной фигуры от типовой.

Для получения конструкции на сутулую фигуру в конструкцию одежды на типовую женскую фигуру вносят следующие изменения (рисунок 6.8):

• смещают вверх основание горловины спинки на величину разницы в измерениях Дтс2 конкретной и типовой фигур;

• в изделиях со средним швом увеличивают отведение средней линии спинки вверху до 1,0 см (в зависимости от вида изделия), на линии бедер на 0,5 см;

• уточняют длину спинки до линии талии, ширину и высоту горловины спинки (ширина горловины спинки увеличивается);

• уточняют длину и наклон плечевого среза спинки по измерениям Шп и Впк, а также глубину проймы;

Рисунок 6.8 – Изменение типовой конструкции при преобразовании ее в конструкцию на сутулую фигуру

• увеличивают раствор плечевой вытачки на 0,5 — 1,5 см, посадку по плечевому срезу на 0,5 см. Если раствор вытачки получается больше 3,0 — 3,5 см, то в изделиях без среднего шва его распределяют на две вытачки. Одна из них идет от среза горловины (раствор 1,0 — 1,5 см), вторая — от плечевого среза;

• линию груди оставляют на месте или смещают вниз на 0,5 см;

• увеличивают ширину спинки на половину разницы между измерениями Шс для сутулой и типовой фигур. При этом смещение линии проймы от исходной вертикали не может быть больше 1,0 см;

• при оформлении проймы спинки отрезок Г11 берут максимальным;

• линию талии переда можно сместить вверх на 0,5 см;

• уменьшают величину отведения средней линии переда на половину отклонения Пк, т.е. точка А3 может находиться на исходной вертикали;

• уточняют размеры горловины переда. Ее ширина должна быть меньше ширины горловины спинки примерно на 0,5 см;

• уточняют уровень высшей точки горловины по формуле Дтп2 + Пдтп;

• уточняют направление нагрудной вытачки по измерениям Вг2 и Цг;

• уменьшают раствор нагрудной вытачки, уточняя его по формуле 2 (Шг2 — Шг) + 2,0 см, или рассчитывают, если нет измерения Шг2, по формуле Шг + (Сг2 — Сг1) + 2,0 см;

• определяют вершину проймы переда по измерению Впкп2. Ее можно сместить вниз на столько, на сколько сместили вверх вершину проймы спинки;

• уменьшают ширину переда на половину разницы между измерениями Шг для сутулой и типовой фигур;

Читайте также:  Значки для одежды ссср

• при оформлении проймы переда уменьшают отрезок Г42 на 0,5 см;

• при необходимости повышают линию низа переда.

В конструкцию одежды на типовую фигуру (с нормальной осанкой) для получения конструкции на перегибистую фигуру вносят следующие изменения (рисунок 6.9):

Рисунок 6.9 – Изменение типовой конструкции при преобразовании ее в конструкцию на перегибистую фигуру

• смещают вниз основание горловины спинки на величину разницы в измерениях Дтс2;

• уточняют положение линии талии спинки;

• среднюю линию спинки вверху (в изделиях со швом) не отводят от вертикали, на линии бедер отведение уменьшают на 0,5 см;

• ширину и высоту горловины спинки уменьшают;

• уточняют длину и наклон плечевого среза спинки по измерениям Шп и Впк, а также глубину проймы;

• уменьшают раствор плечевой вытачки на 0,5 — 1,0 см;

• линию груди оставляют на месте или смещают вниз на 0,5 см;

• уменьшают ширину спинки на половину разницы в измерениях Шс для типовой и перегибистой фигур;

• при оформлении проймы спинки отрезок Г11 определяют по минимуму;

• увеличивают отведение верхней точки середины переда относительно вертикали до 1,0 — 1,5 см для изделий со швом посередине или с застежкой;

• уточняют уровень высшей точки горловины по формуле Дтп2 + Пдтп;

• линию талии переда смещают вниз на 0,5 см, но можно не смещать;

• ширину горловины переда увеличивают;

• уточняют направление нагрудной вытачки по измерениям Вг2 и Цг;

• увеличивают раствор нагрудной вытачки, уточняя его по формуле
Шг + (Сг2-Сг1) + 2,0см;

• определяют вершину проймы переда по измерению Впкп2 или смещают вверх на столько, на сколько сместили вниз вершину проймы спинки;

• увеличивают ширину переда на половину разницы между измерениями Шг типовой и перегибистой фигур. Смещение линии проймы относительно вертикали не может быть больше 1,0 см;

• при оформлении проймы отрезок Г42 увеличивают на 0,3 — 0,5 см;

• при необходимости понижают линию низа переда изделия.

В соответствии с изменениями контуров проймы на сутулые и переги-бистые фигуры в конструкцию рукавов также вносят изменения. Если этого не сделать, то у сутулых фигур рукава будут смещены назад, а у перегибистых — вперед.

В конструкции рукава на фигуру с нормальной осанкой линия основания оката располагается горизонтально. Для сутулой фигуры она должна быть наклонена вниз спереди, для перегибистой фигуры эта линия спереди смещается вверх.

Дальнейшее построение рукава производят под прямым углом к новому положению линии основания оката рукава по принятым расчетам. При использовании типовой конструкции рукава в нее вносят следующие изменения (рисунок 6.10):

• на сутулую фигуру разрезают рукав по линии основания оката от точки Р2 локтевого среза до точки О1 и смещают вверх на 0,5 см отрезок Р2Р2‘- По переднему срезу при этом закладывают складочку на такую же величину. С учетом нового положения основания оката обводят его контур. Величина перемещения верхней надсечки оката рукава вперед равна половине суммы перемещения вершин проймы спинки и переда (рисунок 6.10, б);

Рисунок 6.10 –Изменение формы оката рукава в конструкциях на фигуры с различной осанкой: а – нормальной; б – сутулой; в — перегибистой

• на перегибистую фигуру преобразования производят аналогичным путем, но в обратном порядке в соответствии с величинами отклонений в осанке (рисунок 6.10, в). Верхняя надсечка смещается назад.

Известно, что кроме положения корпуса фигуры различаются по высоте плеч. Фигуры женщин бывают с высокими, нормальными и низкими плечами: Для определения высоты плеч сравнивают разность измерений Дтс2 и Впк2 конкретной и типовой фигур. Изменения в типовую конструкцию вносят при разнице в измерениях более 0,5 см для платья и 1,0 см -для верхней одежды. На рисунке 6.11 представлены изменения конструкции на типовую фигуру при учете отклонений в высоте плеч.

Величину понижения или повышения плечевых срезов переда и спинки (рисунок 6.11) определяют по измерениям Впк2 и Впкп2. Изменяются также и размеры горловины. Ширины горловин переда и спинки с увеличением высоты плеч увеличиваются, а с уменьшением — уменьшаются. Высота горловины спинки для низкоплечих фигур уменьшается, а высокоплечих — увеличивается.

В изделиях с разрезной спинкой и передом для фигур с низкими плечами увеличивают отведение средних срезов этих деталей вверху на 0,5 -0,7 см.

Рисунок 6.11 – Изменение конструкции на фигуру с отклонениями в высоте плеч (низкие плечи)

Для фигур с высокими плечами высшую точку среднего среза спинки смещают влево, а высшую точку горловины переда — вправо на 0,5 — 0,7 см.

Для того чтобы в конструкции изделия в меньшей степени «ощущались» отклонения в высоте плеч, предлагается увеличивать формоустойчивость плечевого участка спинки в зоне возможных деформаций за счет специальной дублирующей прокладки, которая в определенной степени будет играть роль каркаса.

При значительных отклонениях фигуры от типовой можно сгладить отдельные ее недостатки при помощи приемов, используемых при моделировании и конструировании одежды. К этим приемам относятся:

• применение различных фасонных линий и деталей, изменяющих зрительное восприятие фигуры;

• нахождение для данной фигуры наиболее выгодного соотношения частей изделия, т.е. его пропорций;

• квалифицированные рекомендации по выбору силуэта и фасона изделия, а также тканей, которые наиболее полно гармонируют с внешним обликом заказчицы.

Источник