Меню

Открытый урок по теме наша одежда



Открытое занятие на тему «Одежда и обувь»
план-конспект

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ на тему: «Одежда и обувь»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_cherepenina_a.v.docx 18.91 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ на тему: «Одежда и обувь»

Цель: Систематизация и обобщение знаний о предметах одежды и обуви.

  1. Закреплять знания названий предметов одежды и обуви.
  2. Формировать представления о предметах домашней, уличной одежды и обуви.
  3. Побуждать к высказыванию определения предметов одежды и обуви альтернативными средствами.
  1. Развивать зрительную и образную память.
  2. Развивать наглядно-образное мышление.
  3. Развивать операции мышления: словесно-логическое обобщение, установление причинно-следственных связей.
  4. Расширять словарный запас и кругозор.
  1. Воспитывать самостоятельность.
  2. Воспитывать аккуратность.
  3. Воспитывать культуру поведения.

Разрезные предметные картинки (картинки с различными видами одежды и обуви); презентация, недорисованные картинки, картинка мальчика и девочки, предметные картинки одежды.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Перед тем как начать наш урок, мы с вами немного подышим.

Стоим ровно, красиво. Носиком вдыхаем, животик надумаем. А теперь животик расслабляем, ртом мы выдыхаем.

Ребята, послушайте не большое стихотворение.

Как у наших у ворот,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

2. Основная часть

2.1. Ребята, посмотрите, какие интересные деревья у нас появились. Давайте, посмотрим, что же растет на первом дереве?

Назовите, какие предметы вы видите?

Молодцы! Скажите, а как назвать эти предметы одним словом? (Одежда)

Теперь посмотрите на второе дерево и назовите, что на нем растет?

Как называются эти предметы, одним словом? (Обувь) Молодцы!

2.2. «Выбери одежду»

Мы с вами уже знаем, что одежда бывает разных видов: для мальчиков ( мужская) и для девочек (женская) , а также для улицы (верхняя одежда) и для дома (домашняя).

Сейчас мы с вами немного поиграем, выходите к доске. Посмотрите, на доске мальчик и девочка, а также предметы одежды. Ребята, помогите мальчику и девочке найти свою одежду.

На экране появляются предметные картинки с изображением одежды\ обуви.

Ребята, посмотрите внимательно на экран, назовите все предметы. Посмотрите на них еще раз запомните, а по сигналу отворнитесь, а в это время одну из картинок я уберу. Поворачивайтесь. Скажите, какая картинка пропала?

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны).

2.4. «Собери картинку»

Детям предлагается предметная картинка, разрезанная на части.

Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Помогите мне их сложить и назовите, что получилось.

2.5. «Что нужно надеть в разную погоду?»

Ребята, вы также знаете, что одежда бывает разных сезонов. Посмотрите на картинки и скажите, каких сезонов она бывает. Появляются на экране изображение зимы, весны, лета, осени.

Скажите, какие времена года появились и как называется одежда каждого времени года (зима — зимняя, весна — весенняя, лето — летняя, осень — осенняя). Молодцы!

Ребята, попробуйте определить к какому времени года относится одежда и обувь. (Дети разделяют предметы к определенному времени года).

Детям дается картинка с изображением одежды.

Ребята, посмотрите на картинки. Художник забыл их дорисовать.

Помогите художнику, дорисовать картинки. Назовите, какая картинка получилась. Молодцы ребята.

3. Подведение итогов

Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались.

А скажите, чем мы занимались на уроке; что вы узнали нового; что вам понравилось больше всего.

Оцените свое настроение. Если урок вам понравился, поднимите веселый смайлик, а если нет то грустный.

Источник

Урок Твоя одежда
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему Твоя одежда

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_tvoya_odezhda.docx 24.19 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»

Урок окружающего мира

Тема: «Твоя одежда»

УМК «Планета знаний», 1 класс

Выполнила: Михайлова Инга Рюриковна,

студентка 4 курса ППФ

группа НОЗ – 11, заочное отделение.

Проверил: Ягин Валерий Васильевич

1. Создать условия для определения значения одежды для человека.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать гигиеническое и эстетическое отношения к одежде.

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал, п редметные картинки, мультимедийное оборудование.

Учитель: отгадайте загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с отгадкой и крепит ее на доске).

1. Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети …… (куртку)

2. Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте ….(шубы).

3. Мы зимою, по привычке,
Надеваем …..(рукавички)

4. Спицы бабушки: «Тук – тук!»

Не простой волшебный звук!

Превращает он клубки

В полосатые ( носки).

Учитель: Молодцы, ребята.

  1. Постановка учебной задачи.

А теперь посмотрите на доску и ответьте на вопрос:

«Как можно назвать эти предметы одним словом?» (одежда)

Подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Учитель: Тема нашего урока – «Твоя одежда». Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни.

Учитель : А теперь при помощи различных ситуаций мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы.

— Рассмотрите рисунки на стр.42 учебника. Какое время года изображено? ( зима, весна, лето, осень ).

— Почему для каждого времени года своя одежда?

— Одежда бывает для всех времен года, а также школьная, домашняя, спортивная и т.д.

Учитель : Посмотрите на экран. Рассмотрите внимательно картинки. Расскажите, как одеты дети. Объясните, почему они так одеты?

Давайте рассмотрим виды одежды. (фотографии на экране)

— Какая это одежда?

— Куда вы можете пойти в деловой одежде? Куда в такой одежде ходят взрослые?

— Какая спортивная одежда есть у вас?

В каких случаях вы ее надеваете?

— Какая это одежда?

— В каких случаях вы наденете рабочую одежду?

— В чем вам удобно ходить дома?

-Как называется такая одежда?

— Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?

Существует специальная одежда.

Ее надевают на работе люди определённых профессий. Определите профессию людей по их одежде.

Одежда людей разных профессий отличается. По одежде можно узнать его профессию.

Выполнение движений под музыку.

Учитель : Мы сейчас поделимся на 3 команды. Каждая команда получит задание. Давайте вспомним правила работы в паре.

Правила работы в паре.

  1. Умей выслушать товарища.
  2. Своё мнение должен высказать каждый.
  3. Закончив дело, помоги другу.
  4. Работай тихо, чтобы не мешать другим.
  5. Рабочее место содержи в порядке.
  • I группа . У вас на картинках изображена одежда разных времен года. Помогите девочке подобрать правильно одежду для каждого сезона.
  • II группа . У вас на картинках изображена одежда людей различных профессий. Помогите героям подобрать правильно одежду.

— III группа . Найти отличие праздничной одежды от той, в которой ходят в гости, на прогулку; на работу. Помогите героям подобрать правильно праздничную одежду.

6. Отчёт групп. Выставка работ.

Каждая группа выходит к доске и показывает одежду, которая подходит по заданию. ( сезонная одежда, праздничная, специальная одежда)

Игра «Найди 6 отличий»

— Внимательно рассмотрите 2 рисунка дамы с собачкой. По очереди назовите 6 отличий.

  • Одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года? От чего это зависит?
  • О каких видах одежды мы вели речь на уроке?
  • Можно ли по одежде человека узнать его профессию?

9. Рефлексия деятельности.

-Какое настроение у вас в конце урока? Над чем вам пришлось задуматься?

— Над чем еще надо поработать?

— Я очень рада, что вы всё запомнили. Мне очень понравилась ваша работа на уроке, особенно…

-У каждого народа есть своя национальная одежда. По одежде мы можем определить, где этот человек живет. Об этом мы поговорим на следующем уроке…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествиеЦель урока: Формирование представлений обучающихся о значении одежды в жизни людей, о её соответствии сезону и погоде, а так же профессии или роду занятий человека. Воспи.

Урок «Твое здоровье- в твоих руках» общешкольного проекта гимназии 52 «Будь здоров, гимназист!».

Презентация к уроку «Твое здоровье в твоих руках».

Презентация к УМК «Планета знаний», 1 класс. Тема «Твоя одежда».

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. УМК «Планета Знаний».

МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 654.

Материал содержит технологическую карту урока и презентацию по теме «Твоя одежда&quot.

Источник

Конспект урока «Одежда»
план-конспект урока на тему

Цель урока: Познакомить детей с одеждой, её видами.

  1. Учить распределять одежду по сезонам.
  2. Учить правильно строить предложения.
  3. Расширение и обогащение словаря учащихся новыми словами.
  4. Развитие логического мышления.
  5. Воспитание бережного отношения к одежде.

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitiya_rechi_tema_odezhda.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Речь и АК»

Тема урока : Одежда.

Цель урока : Познакомить детей с одеждой, её видами.

  1. Учить распределять одежду по сезонам.
  2. Учить правильно строить предложения.
  3. Расширение и обогащение словаря учащихся новыми словами.
  4. Развитие логического мышления.
  5. Воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.

1.Организационный момент.
( Работа за экраном)
— Был звонок. Встаньте. Поздоровайтесь с гостями.
— -Наденьте наушники.
— Как ты слышишь, …?
— Я слышу хорошо.
— Какой сейчас урок?
1- Сейчас урок речь и альтернативная коммуникация.

-Раз, мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (открывать и закрывать рот по инструкции учителя-логопеда).

-Два, подуем в дудочки, губки словно трубочки. (Тянуть губки вперед).

-Три, на губки посмотри, улыбаемся на «три». (Широко улыбаться, растягивать губы в улыбке).

-На четыре ротик шире, барабаним на «четыре». (Открыть рот и стучать язычком по внутренней поверхности верхних зубов).

-Пять, откроем рот опять, нужно губки облизать. (Рот открыт, широким языком сначала облизываем верхнюю губу, сверху-вниз, затем нижнюю).

-Шесть, язычком по зубкам постучать. (Открыть рот и постучать языком по внутренней поверхности нижних зубов).

Семь, лошадка скачет звонко. (Рот держать открытым, медленно щелкать языком).

-Восемь, дружно мы болтаем. (Широко открыть рот, проводить языком вперед-назад по верхним зубам).

Девять, ротик закрываем.

3. Выполнение упражнения «Да-нет».

Слушай внимательно и повторяй за мной. При произнесении слов «Да-да-да», киваем головой сверху-вниз. При произнесении слов «нет-нет-нет», поворачиваем голову сначала направо, затем налево. При произнесении слов «не знаю, не знаю», поднимаем плечи вверх. Упражнение повторяется 2-3 раза.

4. (Работа с кубиком настроений). А потом засияло солнце. (Руки разводим в стороны через верх) Какое настроение стало? Улыбнись солнышку (и-и-и…) Покажите, где грустный мальчик, а где веселая девочка, где сердитый мальчик? Молодец! Давай еще раз друг другу улыбнемся.

2.Сообщение темы и цели урока.
1) Введение в тему.
(Работа за экраном)
-Какое сегодня число?
— Сегодня …
— Какое сейчас время года?
— Сейчас осень.
— Какое время года будет?
-Зима.

Речевая разминка. (все хором)
па-ба апа-аба

повторяем слова –(барабан, папа, большой, пояс, булка, капуста,тапочки.

Повторите предложение.(Алеша) По небу плывут белые облака. В субботу была плохая погода.
— Какие дежурные звуки? (П-Б)
— На уроке будем правильно говорить звуки и следить за произношением дежурных звуков. На уроке мы будем слушать, говорить, отвечать на вопросы, выполнять задания.
2). Работа по теме.
(за экраном) А сейчас послушайте и отгадайте загадки: (Слайд 4-6)

Широка да тонка,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

Свернётся и спит.(Рубашка)

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шуба)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее. (Пальто)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — В. (Пижаме)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

-Как одним словом мы назовём все эти вещи? (Одежда).

5. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 7)

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде.

— А какую одежду вы знаете?

Какую одежду надевают на улицу?

(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)

Какая это одежда? (Верхняя).

— Какую одежду мы надеваем на тело?

(майка, пижама, ночная сорочка…).

Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.

— Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

— Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

— Летом мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю). Весной и осенью мы одеваем (межсезонную одежду)

Новое слово- межсезонная ( повторите)На доске

— Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)

7. Виды одежды. (Слайд 8)

Летняя Осеннее — весенняя Зимняя

Назовите одежду. Лишнее ( шуба, так как это не летняя одежда). Лишнее сарафан( так как это не зимняя одежда)

1пара — отобрать картинки с зимней одеждой.(Лена и Данил)

2 пара –отобрать картинки с летней одеждой.( Кира и Аня)

3 (Марина)- одежду межсезонную( осень и весна).

Назовите ,какую одежду вы отобрали . (Зимняя: шуба, свитер, шарф, варежки. Летняя: шорты, юбка, футболка, сарафан. Осенне-весенняя: куртка, плащ, брюки, кофта.)

Сейчас мы немного отдохнём и поиграем . Нам надо будет сейчас помочь Кате одеться на прогулку. А какую одежду мы ей будем одевать? (Зимнюю). Каждый возьмёт по вещи и назовёт что он взял. Поможем Кате одеться. Пуховик, шарф, варежки, штаны, шапка. А почему вы не взяли платье? ( Платье-это летняя одежда).

10.. Придумайте словосочетание со словом межсезонная

( Месезонная одежда, межсезонное пальто, межсезонный плащ)

11. Игра «Какой, какое, какая?»

-Одежду шьют из разных тканей. Если платье из шелка…оно какое?

Платье из шелка – шелковое платье.

Юбка их ситца – ситцевая юбка. Варежки из шерсти –шерстяные варежки. Шуба из меха-меховая шуба.

12. Вставим в текст подходящие по смыслу слова .( текст на обратной стороне доски)

Зима. На улице холодно. Таня пошла гулять .Она надела….,…….,…….( шубу, варежки, шапку.

Лето. На улице жарко. Дима надел: …….,……. …….( шорты, футболку, кепку)

( Дети подставляют слова- таблички в текст)

Д\игра «Договори словечки»

ПКА – АПКА – АПКА — у меня есть шапка

УБА – УБА – УБА — меховая шуба

АРФ – АРФ – АРФ — мама вяжет шарф

ГИ – ГИ – ГИ — покупаем сапоги

АПКИ – АПКИ – АПКИ — мягонькие тапки

ТО – ТО – ТО — длинное пальто

РЮКИ – РЮКИ – РЮКИ — мы погладим брюки

ТОК – ТОК – ТОК — узорчатый платок

ЛЯПА – ЛЯПА – ЛЯПА — фетровая шляпа

ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ — ситцевый халат

ОФТУ – ОФТУ – ОФТУ — постирали кофту

ОХ – ОХ – ОХ — юбочка в горох

УЗА – УЗА – УЗА — новенькая блуза

ТЫ – ТЫ – ТЫ — на рубашечке цветы

АХ – АХ – АХ — туфли на каблуках

КИ – КИ – КИ — теплые носки

ЛЕТ – ЛЕТ – ЛЕТ — вязаный жилет

ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ — резиновые боты

АМА – АМА – АМА — модная панама

АШКА – АШКА – АШКА — красивая рубашка

ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ — зеленые колготы

ФАН – ФАН – ФАН — синий сарафан

ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА — короткая футболка

АЩ – АЩ – АЩ — примеряем плащ

ОК – ОК – ОК – потерялся мой носок

ФЫ – ФЫ – ФЫ – теплые шарфы

ОТЫ — ОТЫ — ОТЫ — новые колготы

КО – КО – КО – синие трико

КИ – КИ – КИ – мама вяжет мне носки

ЧАТКИ – ЧАТКИ – ЧАТКИ – мохнатые перчатки

АЮ – АЮ – АЮ – платье кукле постираю

ГУ – ГУ – ГУ – я одежду берегу

Игра « Жадина» (проводится в зависимости от времени)

раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.

Дети : мой шарф, моё пальто, мои брюки…

— Какую тему изучали?

— Чем мы занимались на уроке?

— Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему?

-Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового ?

Надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Наш урок подходит к концу, и я хотела бы узнать, какое сейчас у вас настроение, покажите смайлики. У меня тоже прекрасное настроение и я хочу вас поблагодарить за хорошую работу. Я предлагаю вам выбрать цвет наряда одежды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Кто снами рядом живёт» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим » Степашка в гостях у ребят» в первой младшей группе.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

Источник

Читайте также:  Как подобрать европейский размер одежды