Меню

План конспект презентация когда появилась одежда 1 класс школа россии



Когда появилась одежда?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект, задания, презентация к уроку «Когда появилась одежда?»

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya.docx 14.85 КБ
kogda_poyavilas_odezhda.pptx 749.78 КБ
konspekt.docx 23.13 КБ
odezhda_.docx 12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

Какая из этих птиц зимует у нас?

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

Какая из этих птиц зимует у нас?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Когда появилась одежда?

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

-Ребята, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? Каких птиц мы изучали?

Сейчас мы выполним задание на карточках.

-Достаньте ваши карандаши и сейчас будем выполнять 1 задание.

-Приступаем к выполнению.

-Какой правильный ответ? Почему?

Выполняем 2 задание.

-Какой ответ вы выбрали? Почему?

-Хорошо, убираем карточки.

  1. Знакомство с новой темой

— Ребята, послушайте загадки.

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(Шуба)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)

Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы надели…(Брюки)

-Назовите эти предметы одним словом (одежда).

Правильно, как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (одежде)

Верно ребята. А что такое одежда?

Откройте ваши учебники там, где вложены закладки(21 стр.)

-Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

Сегодня ребята, мы с вами познакомимся с одеждой, которую носили раньше.

Посмотрите на экран.

Кого вы видите?» (Первобытные люди)

Где жили древние люди?

Из чего они делали себе одежду?

Для чего им нужна была одежда?

Ребята отвечают на вопросы, обобщают сказанное.

Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад и с тех пор мех и кожу используют в одежде. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. Кроме шкур, материалом служили листья, трава и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки.

Шло время, и люди научились делать ткани. Человек из шкур переоделся в ткань. Подумайте, как из куска ткани сделать себе одежду не сшивая её.

Посмотрите на экран.

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.

Эта одежда похожа на нашу?

Для каких стран она подходит?

Время шло, и люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Женщины украшали голову перьями, кокошниками.

Богатыри носили кольчуги, шлема на голове, в руках у них были щиты, мечи, копья.

Из чего делали такую одежду?

Русские женщины ходили в сарафанах и мужчины одевались не так как сейчас. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью.

Нарядная одежда во все времена подчеркивала достоинства человека, его красоту.

— Мы познакомились с одеждой, которую раньше носили люди.

А всегда ли мы одеваемся одинаково?

Вернемся на страницу 21.

Для каждого случая нам нужна своя одежда.

Для чего нам нужная деловая одежда?

Какие предметы деловой одежды вы знаете?

А Для чего нам нужная спортивная одежда?

Какие предметы спортивной одежды вы знаете?

Для чего нам нужная рабочая одежда?

Какие предметы рабочей одежды вы знаете?

Для чего нам нужная домашняя одежда?

Какие предметы домашней одежды вы знаете?

VI. Закрепление нового материала

-Ребята, открыли тестовые/рабочие тетради

-Ребята, наше занятие подошло к концу.

Что вы узнали сегодня на уроке?

Для чего люди придумали одежду?

Какие виды одежды вы узнали?

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

Какая из этих птиц зимует у нас?

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

Источник

Открытый урок по окружающему миру по теме «Когда появилась одежда?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

В материалах представлены конспект урока, презентация и самоонализ урока.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok._kogda_poyavilas_odezhda.pptx 2.98 МБ
samoanaliz_uroka_okruzh._mira.docx 19.29 КБ
otkr._urok._kogda_poyavilas_odezhda.docx 26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Когда появилась одежда?» 1 класс. УМК «Школа России» 1

Ткацкая фабрика 7

Древняя Греция 10

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира

учителя начальных классов Леонтьевой Н.В.

Тема: «Когда появилась одежда»

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок построен с учётом дидактических принципов системе развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы – работа над развитием всех учащихся.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Цель реализуемая на уроке:

Деятельностная цель : формирование способности обучающихся к различным способам действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

— познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды;

— научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;

— развивать мышление, память, умение слушать;
— воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;

— воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

Личностные УУД:
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

• работать со словарем и словарной статьей;

• Работать с иллюстрацией, извлекать из нее необходимую информацию, делать выводы, прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку, определять функциональное назначение одежды;

• рассматривать и анализировать строение образца ткани;

• отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов (П);

•различать типы одежды в зависимости от её назначения

Коммуникативные УУД:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества;

• работать в группе: вступать во взаимодействие в группе, планировать учебное сотрудничество;

• собирать пословицу из разрезанных частей, объяснять ее смысл

Методы : проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы : фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оборудование и учебные материалы:

— учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация «Когда появилась одежда?», толковый словарь, электронный микроскоп, конверты с марлей, кусочек ваты, банка-непроливайка, слова–таблички для построения схемы на доске, слова пословицы, маркер, платок/ткань для микроскопа.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где и когда?». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение к прочитанному, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала в проблемной форме, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Анализа своей деятельности, а также рефлексии на протяжении всего урока, повышали ответственность учащихся за результат своего труда

Учебное время на уроке использовалось эффективно, практически весь запланированный объём урока выполнен. На уроке я не успела с учащимися разобрать смысл пословицы «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Применялись здоровьесберегающие технологии (физическая разминка, использование средств ИКТ в соответствии с СанПин).

На мой взгляд — урок прошел успешно, поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее:

  1. Вовлекать всех учеников в работу на уроке.
  2. Учить ребят выражать свои мысли.
  3. Добиваться от учащихся полных, точных и правильных ответов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Источник

Конспект урока окружающего мира 1 класс «Школа России» на тему:»Когда появилась одежда?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Предлагаю конспект урока, презентацию и дидактический материал к уроку по окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 1 класс окружающий мир «Когда появилась одежда?» 36.16 КБ
Презентация 1 класс окружающий мир «Когда появилась одежда?» 1.74 МБ
Дидактический материал 1 класс окружающий мир «Когда появилась одежда?» 11.08 КБ
Дидактический материал 1 класс окружающий мир «Когда появилась одежда?» 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира
1 класс, «Школа России»

Тема: Когда появилась одежда?

Познакомить учащихся с историей появления одежды, показывать зависимость типа одежды от погодных условий, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная), воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Открытие нового знания

Формировать умение прослеживать историю появления одежды и развития моды; умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, взаимодействовать.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Н.А.Соколова, презентация, смайлики для самооценивания.

I. Организационный момент

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки

— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

— Ребята, посмотрите на птичку, которая изображена на доске.Что это за птица? Какое у нее настроение?

— Я надеюсь, что сейчас у вас такое же хорошее настроение. И останется оно до конца урока.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

II. Актуализация знаний

Цель: актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии

— На прошлом уроке мы с вами говорили о птицах. Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц. (перелетные-зимующие)

— К какому виду птиц относится синица?

— На доске картинки птиц. Распределите их. Кто желает?

— Каких птиц называют – перелётными?

— Легко ли этим птицам зимой?

— Как вы можете помочь зимующим птицам?

Проверка работы на доске.

-Посмотрите на картинки зимующих птиц. Почему они сидят нахохлившись?

-Как вы думаете, птицам зимой холодно?

-А как они согреваются?

Часто в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Почему? Оказывается, они не летают в мороз, потому что птица в полете мерзнет намного быстрее. Когда птица сидит, у нее находится между перьями неподвижный воздух. Он не пропускает холод к телу птицы и задерживает тепло. В полете же со всех сторон к телу птицы устремляется морозный воздух, и она мерзнет на лету.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

III. Постановка учебной задачи

Цель: постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; уточнение и согласование темы урока; определение средства (алгоритм);формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

— Ребята, а как люди согревают себя? Ответьте на вопрос, отгадав загадки.

1. Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети… (куртку)

2. Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте… (шубы)

3. Мы зимою по привычке

— Назовите эти предметы, одним словом.

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке об одежде?

1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени.

2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Формулировка темы урока детьми.

На доске открывается тема урока

Организация постановки цели урока детьми.

Регулятивные: целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно); планирование (определение последовательности промежуточных целей); прогнозирование.

IV. «Открытие» нового знания

Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом; фиксация нового способа действия в речи; фиксация преодоления затруднения; уточнение общего характера нового знания

— Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать c чего же все начиналось. Узнаем историю одежды.

— Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?

— Первобытные люди делали

одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.

— А что же такое ткань?

Ткань — это материал , который получают на ткацких станках путем переплетения нитей между собой.

— Из чего она состоит?

— Ткань состоит из нитей.

— А кто же переплел эти нити?

— В древние-предревние времена нить скручивали пальцами. Позже появились прялки и веретено.

— А ещё позже прядильный станок СЛАЙД 4.

— А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины.

— Шкура- одежда первобытных людей. Шкура считается теплой одеждой и мы с вами в зависимости от погоды носим разную одежду.Если одежда предназначена для разной погоды, то и делают ее из разных видов ткани.

Какие виды тканей используются для изготовления одежды, чем они отличаются друг от друга, их основные характеристики и свойства – об этом я расскажу вам.

Хлопок получают из растения – хлопчатника. После цветения хлопчатника образуется коробочка , внутри которой находятся семена. В период созревания коробочка раскрывается и из нее пушистой массой выходит волокно .Затем его собирают и отправляют на хлопкоочистительный завод.

Льняна́я ткань — это ткань с гладкой поверхностью и матовым блеском, получаемая из растения- льна,. Волокно льна находится в стебле растения. Из льняных волокон делают льняные ткани.

Шерстяная ткань.
Сырьем для производства этих материалов служат шерсть и пух различных животных: кроликов, овец, лам, верблюдов и других.Сбор шерсти происходит путем стрижки.Затем-очищают, расчесывают, прядение. Они обладают высокими теплосберегающими свойствами.

Шёлк — мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Шелк получают при размотке коконов тутового шелкопряда. Кокон- это плотная оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратиться в куколку, затем в бабочку.

На слайде появляется картинка первобытного человека

Источник

Конспект с презентацией по окружающему миру 1 класс тема «Когда появилась одежда»

Выбранный для просмотра документ Конспект по окружающему миру.doc

Учебный предмет, класс, УМК

Окружающий мир,1 класс, «Школа России»

Токмакова Ю.С. учитель начальных классов

Одежда вчера, сегодня и завтра.

Знакомить с историей происхождения одежды, специальной одеждой.

Способствовать формированию представлений об истории появления одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

Способствовать развитию связной речи, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать интерес к предмету;

Способствовать формированию чувства любви к своей родине.

Ожидаемый учебный результат

Универсальные учебные действия

Научится : различать типы одежды в зависимости от её назначения, ухаживать за одеждой. Познакомятся с историей одежды.

Получат возможность научиться: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их;

Регулятивные: учебную задачу урока и стремиться её выполнять; использовать речь для регуляции своего действия, работать по заданному плану.

Познавательные: общеучебные – сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, когда появилась одежда; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта). Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Коммуникативные: работать в паре и группе используя представленную информацию для получения новых знаний. Ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетических потребностей , ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

принимать и сохранять заданную учебную цель;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

действовать по заданному плану;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно принимать оценку взрослого;

контролировать свои действия и действия партнёра

во время взаимодействия со взрослыми и сверстниками

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;

учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и слышать собеседника.

общеучебные – формировать учебно-познавательный интерес к получению новых знаний;

строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

логические – осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта ), обобщение полученных знаний.

Оборудование и материалы

Учебник «Окружающий мир». 1-й класс, авт. А.А. Плешаков ;

проектор, интерактивная доска, компьютер.

Учебник «Окружающий мир». 1-й класс, авт. А. А. Плешаков; тетрадь в клетку; карточки с заданиями; «смайлики» для оценки

Мотивация к учебной деятельности

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоционально – психологический настрой на урок.

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наш урок принесёт вам радость общения друг с другом. Каждый урок несёт нам частичку знаний.

— Вот и сегодня вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

— Мы умные, мы дружные.

Мы внимательные, мы старательные.

Мы в первом классе учимся

И всё у нас получится!

Л(нравств. аспект поведения)

— актуализировать знания учащихся об одежде;

— способствовать возникновению понимания учащимися недостаточности знаний в этой области.

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в далёкое путешествие в прошлое.

-А вот о чем сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки, которые принёс Муравей Вопросик.

1. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

2. Мы зимою по привычке

3. Если мёрзнут даже зубы,

Надевайте дети … (шубы)

4. Спицы бабушки: «Тук – тук!»

Непростой волшебный звук!

Превращает он клубки

В полосатые… (носки).

5. Таня сшила кукле Кате

Активно включаются в познавательную деятельность, используя имеющиеся знания. Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Р(оценка и контроль)

Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока

— организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

— Как одним словом можно назвать все отгадки?

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Об одежде)
— Замечательно, тема сегодняшнего урока.

(Одежда вчера, сегодня и завтра?)

-Что бы вы хотели узнать об одежде сегодня на уроке?

-Муравью Вопросику тоже захотелось узнать ответы на такие вопросы.

— Давайте заглянем в прошлое

Определяют тему урока, формулируют задачи.

Когда появилась одежда?

Какая раньше была одежда?

— организовать работу для восприятия, усвоения и поиска информации на уроке;

Давайте попробуем предположить,

Что может одежда, как мы, говорить.

О чём бы она нам тогда рассказала?

Историй занятных, должно, быть, немало….

Про все времена и обычаи знает!

Пускай поскорее рассказ начинает.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Заглянем мы в разные времена.

Расскажем о той, что нужна была прежде.

И как изменилась сегодня она.

— Рассмотрите картинку, на ней нарисована одежда в разное время. Попробуйте догадаться, какая одежда появилась самой первой и почему?

— Какая же одежда появилась первая?

— Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Попробуйте расставить картинки одежды в том порядке, как она появлялась.

— Давайте вспомним правила работы в парах.

— В каком же порядке вы расставили картинки одежды?

— Молодцы ребята! Нам пора отправляться назад в прошлое.

— Мы оказались с вами во времена первобытных людей.

Рассказывает подготовленный ученик

Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою.
Предки ценили одежду свою.

– Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега.

В те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья. Первую одежду люди находили для себя в окружающей природе. В тех местах, где всегда тепло одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, позже научились их сшивать. И до сих пор мех и кожу используют в одежде. Но ребята, чтобы получить мех, убивают беззащитных животных. Кроме шкур, материалом была кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки.

– Рассмотрите рисунок. Из чего сделана одежда этого человека?
-Шло время… Прошло много лет, прежде чем люди научились делать ткани изо льна и хлопка, научились скручивать шерсть животных в длинные нити и делать шерстяные ткани.

Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани, какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие.

(рассматривают виды тканей).

Но раз их называют одним именем — ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно? Сейчас мы узнаем тайну тканей!

-Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах. Рассмотрим их с помощью нашего помощника лупы.

-Какой секрет у всех тканей?

-Кто же их переплел?

-Правильно, специальный станок! А называется он ткацкий станок!

-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берут?

Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивай пальцами, а при этом немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата — это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками.

А знаете, чем вы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!

Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

— Итак, из далёкой древности мы продвинулись вперёд. Человек из шкур переоделся в ткань.

Греция, Рим. Одеяние строгое.
Звались одежды хитоном и тогою.
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.

– Такую одежду носили в Древней Греции. Ее делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, а на одном или двух плечах закрепляли брошью. У простых людей одежда была короткая, чтобы не мешала работать, а у богатых – длинная.

— Время шло, люди научились шить

красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Это было во Франции.

— В Англии появился строгий мужской костюм современного типа.

— Дальше мы заглянем в историю Древнего Китая. Китай, Индия и другие страны Дальнего Востока производили шёлк и шёлковые ткани, которые высоко ценились в обществе . Шелковая ткань изготовляется из нитей, получаемых из коконов гусениц тутового шелкопряда. Их разведение требует большого внимания и кропотливого труда. Кормить червей можно только листьями дерева шелковицы, причем совершенно чистыми, исключительно свежими и сухими. Шелковые коконы, используемые для производства тканей, собираются до того, как мотылек покинет свое убежище. Они обрабатываются на горячей воздушной бане, которая убивает куколку, находящуюся в коконе. Когда коконы плавают па поверхности воды, их чешут щеткой, чтобы освободить концы нитей. Затем нити распутывают и наматывают на катушки или сматывают в мотки. После того как из волокон шелка спряли непрерывные нити, их можно свивать, или скручивать вместе, чтобы получить достаточно прочную шелковую пряжу.

– Шло время, одежда менялась. Рассмотрим следующую картинку.

Богатая дама звалася придворною.
Пышные платья с отделкой узорною.
Если б не эти наряды, как знать,
Сумели бы даму отличить и узнать?

-Девочки и женщины стали наряжаться в пышные платья с очень широкими юбками. Одежду украшали бантами, цветами, кружевом, лентами, бусинами. Костюмы отличались большой выдумкой. Вместо головного убора у женщины могла быть прическа, украшенная цветами, драгоценностями, различными фигурами. Мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики. Прически у мужчин и женщин были посыпаны белой пудрой.

— Особую одежду для защиты в бою делали из металла. Её носили рыцари. Такая одежда называлась доспехи.

Костюм мушкетера: шпага и шпоры,
с перьями шляпа, но просим учесть:
не только костюм украшал мушкетера,
его украшали отвага и честь.

– Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь)
– Из чего делали такую одежду? Почему?

– В нашей стране люди тоже носили разную одежду. Большая часть жителей Древней Руси занималась земледелием. Крестьяне носили одежду удобную для работы. Ткани они делали сами и одежда называлась домотканая. Умели прясть шерсть, вязать. Одежду украшали вышивкой. Ткани красили отварами коры, листьев растений.

А сейчас … и … нам расскажут об одежде наших предков.

Источник

Читайте также:  Что такое ассиметрия одежды