Меню

Почему буддийские монахи носят оранжевые одежды



почему буддийские монахи носят оранжевые одежды

Это цвет, символизирующие энергию и желание, индивидуальность и готовность к риску.

Оранжевый цвет играет большую роль в искусстве Азии, больше, чем в европейском искусстве. Боги там одеты в оранжевые одежды и, даже, небо может быть оранжевым. Одежда буддийских монахов, также, оранжевая, состоит из одного куска материала. Оранжевый цвет это, также, перемена в жизни. Она обозначает постоянное взаимодействие между активным мужским принципом «янь» и пассивным женским – «инь» . Это не противоположности, а меняющиеся и пронизывающие друг друга неодержимые силы. Жизнь означает перемены и оранжевый цвет, как никакой другой, символизирует эти постоянные перемены.

Цвет одеяний садху и саньяси был выбран при помощи видения цветов третьего уровня. В каждом случае цвет выбирался индивидуально в соответствии с тем, какому телу уделялось особое внимание. Например, Будда выбрал желтый цвет, потому что он подчеркивал седьмое тело. Аура, окружающая человека, достигшего седьмого уровня, желтого цвета, поэтому Будда и выбрал желтый для одежды своих учеников. Именно из-за цвета одежды последователям буддизма трудно было оставаться в Индии. Желтый цвет ассоциируется у индийцев со смертью. Это действительно цвет смерти, потому что седьмой уровень является уровнем предельной смерти.
Оранжевый цвет дает ощущение жизни, поэтому одетые в оранжевое смотрятся привлекательнее одетых в желтое. Это цвет крови и цвет шестого тела, это цвет восходящего солнца

Источник

Одежда буддийских монахов

Во время торжественной церемонии посвящения буддист, принимая первые монашеские обеты, получает и соответствующие атрибуты, в т. ч. монашеское облачение, которое призвано скрывать индивидуальность и демонстрировать принадлежность к общине (сангхи). Правила и требования к таким одеяниям собраны в каноническом своде Виная.

Поскольку монах, уходя из мирской жизни, отказывается от ее ценностей, то он не должен владеть какими-нибудь ценными вещами. И поэтому его одежда состоит из минимально необходимого набора вещей минимальной ценности. Считается, что первоначально она шилась из тряпок и окрашивалась «землей». Сейчас в разных традициях и школах существуют свои отличия, но, в общем, они сводятся к трем основным элементам одежды: нижней, верхней и внешней.

Традиционные цвета облачений тоже складывались на основе доступности в данной конкретной местности недорогих натуральных красок, и поэтому они различны. Так на Шри-Ланке, в Мьянме и Таиланде, где придерживаются традиции Тхеравада, используется коричневый цвет и цвет горчицы.

Монахи в городах носят одеяния оранжевого цвета, а монахи «лесной» традиции бордового. Этот же бордовый цвет, наряду с желто-оранжевым характерны для Индии, Тибета, Монголии , Бурятии и Калмыкии (традиция Махаяна). На Дальнем Востоке, где распространена традиция Сото-дзен, характерны темные оттенки:
— черный, белый в Японии;
— черный, серый и темно-коричневый в Китае,
— серый, бордовый в Корее.

Поскольку монашеские одежды – символ традиции, которая передается от мастера (учителя) к ученику, и происходят от одеяний самого Будды Шакьямуни, им поклоняются как святыне. Поэтому в Винае строго расписан порядок ношения одежды, ее изготовления, чистки, замены, принятия в дар или обмена и др.

Например:
— нельзя находиться отдельно от любой из своих одежд даже одну ночь;
— монах должен самостоятельно изготовлять, красить, чистить свою одежду;
— если нижняя одежда износилась так, что на ней стало больше 10 заплат, то необходимо ее заменить на новую;
— изношенную одежду в традиции Тхеравада сжигают, а в традиции Махаяна требуется оставить в «чистом» месте;
— в традиции Сото-дзен есть целые ритуалы одевания и снятия одежды.

Хотя монашеская одежда служит принципу унификации по внешнему виду, тем не менее, разрешаются декоративные элементы, которые показывают набожность и аскетизм буддиста. В современных тенденциях это декоративные заплаты или эффект искусственного старения ткани.

Новые времена также проявляются и в использовании в одежде современной фурнитуры, синтетических или смесовых тканей, окрашенных анилиновыми красителями, пользование современным бельем (Сото-дзен и Махаяна).

Тхеравада (Бирма, Таиланд, Шри-Ланка)

Монашеская одежда здесь наиболее приближена к каноническому образу.

1.1 Цвет
Горчичная или коричневая окраска ткани наиболее соответствует «цвету земли». В «лесной» традиции используется бордовый цвет, а вот монахи в городах придерживаются оранжевой расцветки.

1.2 Состав
В традиции Тхеравада одежда буддийских монахов складывается из 3-х вещей:
— Антаравасака – прямоугольный кусок ткани, носящийся как саронг, закрепляется на талии поясом;
— Уттара санга (тивара, чивон) – ткань 2 х 7 м для драпировки плеч и верхней части тела;
— Сангати – 2 х 3 м более плотной ткани, служит накидкой для защиты от непогоды, обычно носится сложенной узкой полосой и перекинутой через левое плечо.

1.3 Неканонические отклонения
В наше время требования к одежде позволяют использование вместо тивары безрукавки ангсы без правого плеча. Крой и фасон ее может бать разным, возможно применение современной фурнитуры. На Шри-Ланке вместо ангсы монахи используют рубашку с рукавами. А во Вьетнаме буддисты внутри монастыря носят широкие штаны «кангкэнг» и рубашку «сыа» с 3-5 пуговицами и с длинными рукавами, в остальных случаях сверху надевают халат «анг-хо», а на левое плечо кладут тивару. В Бирме в холодное время разрешается носить теплые вещи.

Монахини пользуются белыми одеяниями.

Махаяна (Бурятия, Калмыкия, Индия, Тибет, Монголия)

2.1 Цвет
В монашеской одежде буддистов Махаяна применяются бордовый и оранжево-желтый цвета.

2.2 Состав
— Нижнее белье (саронг и безрукавка);
— Дхонка – рубашки с короткими рукавами-крылышками с синим кантом по краю;
— Шемдап – верхний саронг;
— Зен – накидка.

2.3 Неканонические отклонения
На Тибете монахи носят головные уборы особой формы, а также разрешается ношение рубах и штанов.

Сото-дзен (Япония, Китай, Корея)

3.1 Цвет
В Китае убранство монахов окрашено в темно-коричневый, серый или черный цвет, в Корее – серый, а накидка — в бордовый. В Японии используется черно-белая гамма.

3.2 Состав (Япония)
— Шата – нижний халат белого цвета;
— Коломо — верхний черный халат с поясом;
— Кеса (кашая, ракуса).

Читайте также:  Пест анализ детской одежды

3.3 Неканонические отклонения
В перечень разрешенных вещей включено современное нижнее белье.

Разместил: Lotos | 21 января 2016 | Просмотров: 40655 | Комментариев: 2

Смотрите также:

Концепт телефона для тибетских монахов
Как сообщает Design Buzz, компания Nokia, возможно, рассматривала возможность выпуска телефона, предназначенного для буддийских монахов. Исследовательское подразделение Nokia с марта по сентябрь прошлого года проводило в Тибете специальный семинар, в рамках которого выясняла предпочтения монахов. В.

Эзотерическая одежда
Эзотерическая одежда — это новое и по-своему уникальное средство духовного развития и самопознания. В настоящее время много кто применяет этот метод, активно наращивая энергетический потенциал, продвигая своё сознание вверх по духовным уровням и просто делая свою жизнь счастливой. Для того чтобы.

Вечер в поддержку молебна о долголетии Его Святейшества Далай-ламы
6 октября в московском Доме кино состоится благотворительный вечер в поддержку молебна о долголетии (пуджи долгой жизни) Его Святейшества Далай-ламы, который буддисты России и Монголии в этом году планируют провести в Дхарамсале (Индия). Гости благотворительного вечера, в котором примет участие.

Китай займется патриотическим воспитанием буддийских монахов
Китай заявил о необходимости усилить воспитательную работу среди буддийских монахов в Тибете с целью добиться от них лояльности Пекину, сообщает агентство AP 5 апреля со ссылкой на газету Tibet Daily. Кампания будет направлена на пробуждение патриотических чувств среди молодых монахов и должна.

Возведение песочной мандалы Будды Медицины
Тибетские монахи тантрического монастыря Гьюдмед, вернувшиеся в Калмыкию после почти трехмесячного пребывания в буддийской республике Тува, в эту пятницу приступают к возведению песочной мандалы Будды Медицины в приволжском поселке Цаган-Аман.

Состоялась церемония освящения буддийских свитков
В храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте (Калмыкия) в среду состоялась церемония освящения буддийских свитков, которые предназначены для закладки в 1 тыс. статуэток Будды. В церемонии, которую провел верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, приняли участие сотни прихожан, в большинстве.

Тибетские монахи Гьюдмед посетят Ростов-на-Дону и Краснодар
Тибетские монахи тантрического монастыря Гьюдмед, в настоящее время работающие в главном буддийском храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», в начале февраля посетят Ростов-на-Дону и Краснодар. Главными событиями программы в Ростове-на-Дону, который монахи Гьюдмеда посещают впервые, станет.

Источник

Почему буддисты носят оранжевую одежду

В буддийской традиции монахи обязаны носить одеяния строго определенных цветов. В одних регионах — синего, в других — коричнево-желтого или оранжевого. В Индии служители культа носят белые просторные одежды. При всех этих различиях образ буддийского монаха традиционно ассоциируется с длинной накидкой ярко-оранжевого цвета.

Монашеские одеяния в Тибете зовут «кашая», во всем остальном Китае — «цзяша» или «сэнъи», в Японии — «кеса». Все эти наименования не определяют ни цвет ткани, ни фасон. Так по традиции называют большие оранжевые куски материи, которые оборачивают вокруг тела (в холодное время года их заменяют просторными халатами с длинными рукавами).

Смирение и простота

Еще одно китайское название монашеской тоги — «маньи» — указывает на ее свободный, непринужденный крой. Главная особенность таких одеяний — простота и отсутствие каких бы то ни было украшений.

По преданию, первые буддисты соблюдали жесткую аскезу и не имели никакого имущества. Чтобы прикрыть наготу, они просто подбирали выброшенные мирянами куски ткани и сооружали из них что-то вроде тоги. Сейчас бедность и скромность являются одними из главных принципов буддийского учения, поэтому одежда монахов исключительно проста и безыскусна.

Образ Будды

Традиция носить оранжевые кашая восходит к легендам о Будде. В юности принц Гаутама — после просветления ставший Буддой Шакьямуни — бросил свой великолепный дворец, семью и ушел в мир искать истину. Он отказался от всех благ, полученных по праву царского рождения.

Как и наследовавшие его пример монахи-аскеты, Гаутама не имел своей одежды. Когда очередные лохмотья изнашивались, он просто шел к местам, где проводились похороны-кремации, и собирал там остатки церемониальных тканей. Принц очищал материю шафраном, от чего она приобретала красновато-желтый оттенок.

В таком одеянии просветленного Будду изображают до сих пор. Желая быть похожим на своего великого учителя, монахи также носят кашая оранжевого цвета. В зависимости от используемого красителя и укоренившихся в разных областях традиций она может быть разных оттенков. В Тибете, например, монашеские одеяния почти бурые.

Разные времена — разные цвета

На всем протяжении истории буддизма некоторые догматы неоднократно претерпевали изменения. В первую очередь это касается внешней стороны культа. В III веке в монастырях носили красноватые одеяния, позднее — темно-желтые, блекло-синие и даже зеленые.

В период династии Тан (IIV—X века) стали популярны темно-серые, почти черные кашая. Из-за этой особенности китайцы, известные любители метафор, стали именовать всех монахов «людьми в темных одеяниях».

Сейчас японские буддисты могут носить повседневную и праздничную одежду. Много веков назад такого разделения не было. В Тибете его до сих пор нет. В любой день недели священнослужители ходят в одном и том же.

Также для наиболее ревностных буддистов важно соблюдение требования скромности в одежде. Цвета кашая «не должны слепить глаза». Приветствуются приглушенные, как будто выцветшие тона. С этим проблем практически не бывает. Свои глубоко символичные одеяния монахи-буддисты носят очень долго, а под палящим солнцем Тибета одежда выгорает сама по себе.

Источник

Цвет одежды буддийских монахов — что он означает?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Если вы интересуетесь буддизмом, то наверняка заметили, что у буддийских монахов разных стран одежда не одинакового цвета. Почему у одних она оранжевая, у других – бордовая, а у третьих и вовсе белая?

Сегодня мы расскажем про цвет одежды буддийских монахов все: как она называется, с чем связана такое разнообразие цветов и в чем отличия, например, между японским монахом и тибетским ламой.

Название одежды

Наступил главный момент в жизни юного буддиста – торжество по случаю посвящения в послушники. Он отрекается от мирских удовольствий, принимает строгие обеты и с этих пор становится монахом. Вместе с этим титулом ему вручается специальная одежда, довольно аскетичная, но такая почетная для него – пряча индивидуальность, она выдает в нем члена общины.

Читайте также:  Тенденции моды серебряная одежда

Далеко не многие знают, как называется одеяние монаха.

Такая одежда носит название «маньи» в Китае, а «кашая»в остальном буддистском мире. В переводе с того же китайского «кашая» значит «неяркий цвет». Поэтому облачения монахов обычно неброские, и если даже цвет выбран довольно яркий, используется его приглушенный оттенок.

Кашая уникальна – она минималистична, но при этом сделана так, чтобы ее обладатель чувствовал себя комфортно. Она одевается в три слоя:

  • нижняя одежда (в качестве нижнего белья) – антарваса;
  • верхняя – уттарасанга;
  • внешняя (накидка) – самгхати.

Почему цвета разные

Раньше одежда составлялась из тряпок, а в качестве красителя использовалась органика: земля, растения, древесина. Современные технологии вносят свои коррективы, и сейчас разрешается использовать синтетические ткани, ненатуральные краски и даже носить привычное нам белье. Однако цвет кашаи остается традиционным.

Общепризнанный цвет буддизма – оранжевый. Он несет в себе отречение от порочных качеств: страсти, желания, гнева, зависти, злости. В свое время его надел на себя сам Учитель Шакьямуни.

Сегодняшний выбор цвета обусловлен исторически и географически. Все очень просто: одежда была такого цвета, какой мог придать ей органический недорогой краситель в непосредственной близости от храма. Естественно, в зависимости от местности цвет менялся, а впоследствии он закрепился за каждой территорией, монастырем или целой школой буддизма.

Тхеравада

Традиция тхеравады простирается на территории Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки. Расцветки здесь многообразны – от оранжевого, желтого и горчичного до коричневого и бордового.

В Мьянме больше всего распространен бордовый цвет, который иногда достигает баклажанного тона. Считается, что это означает смирение и готовность полностью отдаться вере.

Таиланд чаще всего пестрит желтым и оранжевым, которые несут в себе хорошую энергию и символизируют полную покорность Будде.

Наблюдается такая закономерность, что монахи в поселениях – деревнях, селах, городах – чаще всего облачены в кашаи желтого и оранжевого цвета, а послушники лесных монастырей – в цвета темнее.

Махаяна и ваджраяна

Буддийская философия махаянского толка имеет широкую географию: от границ Индии до российских республик – Бурятии, Калмыкии – захватывая Тибет и Монголию. Здесь используются практически те же цвета, что и в махаяне – от контрастного оранжевого до темного коричневого.

Выбор тибетских лам – бордовый, который, впрочем, может варьироваться от красноватого до шоколадного. Нередко можно увидеть сочетание с ярким желтым или горчичным.

В России тоже придерживаются скромных, темных цветов.

Иногда можно встретить индийских монахов в одеяниях, сшитых из белой материи. Это не имеет ничего общего с трауром, как обычно принято в Индии – применительно к буддизму это символ матери, очищения, света, благих мыслей.

Дзен, а точнее Сото-дзен, охватил дальневосточный регион – китайские, корейские, японские земли.

Китайские монахи предпочитают темный: черный, коричневый, серый – что говорит о готовности свято чтить все традиции. Желтый цвет в этих широтах был сразу отвергнут, ведь он ассоциируется с властью императора.

В Японии отдают предпочтение черному, особенно в тандеме с белым. А корейские послушники облачены в серый верх с бордовой накидкой – признак самоотверженного послушания и рьяного служения.

Заключение

Интересно, как буддийское учение, перетекая из одного течения в другое, видоизменялось, вбирало в себя новые веяния реальности, синтезировалось с другими идеями, и в каждой стране приобретало свой оттенок. Разными красками оно заиграло и в такой, казалось бы, мелочи – цвете монашеской кашаи.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Будем благодарны, если вы порекомендуете статью в социальных сетях!

Источник

Одежда буддийских монахов — почему в разных странах она разная?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Как называется одежда буддийских монахов, какая она, и почему одеяние одних монахов серое, других – шафрановое, третьих – бордово-красное?

Сегодня мы спешим поделиться с вами ответами на эти вопросы. Статья расскажет об общих правилах ношения одежды для всех монахов, а также о том, как обстоит дело в главных течениях буддизма: тхераваде, махаяне и популярном по всему миру направлении дзен.

Впереди много интересного!

Общие правила

Когда буддист принимает решение отречься от мирской жизни и стать монахом, он также отказывается от всех благ и излишеств, доступных обычным людям. Вместе с новым образом жизни он принимает особую одежду, которую носят все монахи. Она призвана скрыть индивидуальность и показать равенство и принадлежность сангхе.

Одеяние монахов строится приблизительно по одному принципу, но в разных странах называется по-разному:

  • кеса – в Японии;
  • сэньи – в Китае;
  • кашая – на остальных буддистских территориях.

Слово «кашая» переводится как «неброский цвет». В действительности так и есть: яркие цвета и стремление выделиться из толпы противоречит философии монахов, поэтому если они и используются в одежде, то в приглушенных тонах.

Такой цветовой гамме предшествует также история – изначально бхиккху шили себе одежду из тряпок, которые были выброшены как мусор, а их ткань выгорала под солнечными лучами или желтела от долгой носки. Позже материал начали красить природными компонентами: землей, известняком, камнем, минералами и другими естественными красителями.

Этим объясняется то, что в разной местности одеяние монахов разного цвета – чем богата природа, в такой цвет и окрасятся кашаи. Сегодня соблюдение цветовой палитры в одежде – скорее уже дань традиции.

Так, например, городские бхикку носят одежду оранжевого цвета, а «лесные» – бордово-красного. В Монголии и Тибете носят преимущественно желтую, красную и оранжевую кашаю, а в Японии, Китае и Корее – белую, серую, черную и коричневую.

Стиль буддийских монахов в мире современной моды мог бы иметь название «минимализм и комфорт». В каждой традиции внешний вид монашеского одеяния может немного различаться, но традиционно все они включают три основных элемента:

  • антарвасака – надевается на голое тело, прикрывает нижнюю часть туловища, аналог нижнего белья;
  • уттарасанга – надевается на верхнюю часть тела, прикрывает торс и ложится сверху на антарвасаку;
  • самхати – большой кусок ткани, надевается сверху как накидка.

У некоторых монахов самхати может состоять из нескольких отрезов ткани, например, из пяти – одежда на каждый день у обычного бхиккху, из семи – на каждый день у мастера, из девяти – у мастера по праздникам и во время церемоний.

Монашеское облачение – не просто необходимость, это и символ буддизма, который передается поколениями монахов, а восходит к Великому Учителю – Будде Шакьямуни. Одежда монаха – святыня, каждый должен чтить ее, соблюдая определенные правила в ее ношении и хранении. Большинство из них записаны в священном тексте «Виная-питака».

«Виная-питака» содержит тексты, которые регулируют жизнь буддийской общины во всех аспектах. Здесь приводятся правила, история их возникновения и рассказ о том, как Будда Шакьямуни использовал их для гармоничных и теплых отношений внутри общины своих учеников.

«Виная-питака» больше всего почитается в традиции тхеравады, но ее правила приблизительно на 80 процентов распространяются и на другие школы буддийской мысли. Они предписывают, как бхиккху и бхиккхуни, иными словами, монахи и монахини, должны носить одежду, шить ее, чистить, надевать, менять, выбрасывать, когда она полностью износится.

Читайте также:  Неприятный запах старой одежды

К главным правилам можно отнести следующие:

  • монах не может находиться вдалеке от кашаи ни одного дня;
  • бхиккху сами шьют, окрашивают, стирают, чинят ее;
  • нельзя делать больше десяти заплаток на антарвасаке – ее нужно сменить;
  • избавляться от старого одеяния нужно должным способом в зависимости от традиции;
  • дзен-буддисты должны сопровождать каждое одевание и раздевание особыми обрядами.

Современные реалии накладываются и на монашеское облачение. Так, к примеру, сейчас могут использоваться синтетические ткани и искусственные красители, а в школе дзен монахам разрешается носить современное белье.

Одежда монахов в магазине

Интересно, что нынешние технологии декорирования монахи используют не для украшения одежды, а для ее намеренного состаривания: искусственные заплатки, потертости или эффект выцветшей ткани.

Тхеравада

Облачение монахов-тхеравадинов, которые живут на бирманских, тайских, шри-ланскийских, вьетнамских землях, наиболее соответствует канону по сравнению с другими школами. Их окраска обычно более темная – преобладают оттенки горчицы, корицы, бордо.

Старую одежду монахи в школах тхеравады сжигают.

Кашая традиционно состоит из трех компонентов:

  • антарвасака – по-тайски также звучит как «сабонг», изготавливается из небольшого прямоугольного отреза ткани, который, опоясывая, фиксируют вокруг талии;
  • уттарасанга – по-палийски – «тивара», по-тайски – «чивон», прямоугольный отрез размером приблизительно два метра на семь метров;
  • самхати – кусок плотной ткани в виде прямоугольника размером приблизительно два метра на три метра, применяется как верхняя одежда вроде плаща во время дождя и ветра, в хорошую погоду носится, прикрывая левое плечо.

Даже у такой канонической тхеравадинской одежды есть исключения из правил:

  • можно носить ангсу – накидку без рукавов, которая прикрывает правое плечо и может иметь вырезы, карманы, липучки, застежки-молнии;
  • ланкийские бхиккху заменяют их на рубахи с рукавами;
  • вьетнамские монахи имеют право носить брюки свободного кроя, рубашку на пуговицах в повседневности, а в праздничные и церемониальные дни сверху накидывают халат «анг хо» и уттарасангу;
  • бирманцы даже во время службы из-за холодов могут утепляться.

Раньше облачение монахинь было похоже на мужское, с той лишь разницей, что содержало четвертый предмет – рубашку, которая прикрывала другое плечо. Сейчас линия преемственности бхиккхуни прекратилась, и состоящие при монастыре женщины носят белое одеяние, которое отличается от мужского.

Махаяна

Приверженцы махаяны проживают в основном на монгольских, тибетских территориях, а также в буддийских районах России – в бурятской, тувинской, калмыцкой республиках.

Среди монахов преобладает желтая, оранжевая, красная цветовая гамма. Их одежда немного отличается от общепринятой:

  • нижнее белье – саронг, похожий на юбочку, и майка без рукавов;
  • дхонка – рубаха, надеваемая поверх нижнего белья с рукавами вроде крылышек и окантовкой;
  • шемдап – верхняя «юбочка»;
  • зен – накидка, надеваемая поверх.

Изношенную кашаю махаянцы оставляют на территории, заряженной «чистотой» – в лесных, горных массивах, у рек, деревьев или в полях.

Из-за особенностей климата, чтобы не замерзнуть на высокогорьях или в степях, тибетским ламам разрешается носить теплую одежду:

  • короткую ватную желтую куртку;
  • кофту, которая надевается под накидку;
  • накидку из шерсти;
  • утепленные брюки;
  • специальную шапку.

Монастырь в Тибете

В традиции махаяны в одежду монахов могут облачаться не только ламы, но и миряне – однако лишь по особым случаям, к примеру, в церемониях, при получении учительских наказов.

Дзен-буддизм по большей части распространен среди японцев, китайцев и корейцев. Их одежда более спокойных, монохромных тонов:

  • черный, серый и коричневый носят китайцы;
  • темно-красный, серый – корейцы;
  • черно-белый – японцы.

Одежда последних начиная с 17-го столетия становилась все больше похожа на кимоно в стиле известного театра Но. Ее составляют:

  • шата – белый халат, надеваемый снизу;
  • коломо – черный халат с ремнем, надеваемый сверху;
  • кашая или ракуса – особый ворот, напоминающий манишку и немного прикрывающий грудь; также есть его удлиненная версия – вагеса.

Ракуса олицетворяет поистине буддийское терпение – японские монахи шьют ее самостоятельно, соединяя шестнадцать кусков ткани воедино.

Школа дзен предполагает особые предписания на тему того, как одеваться, раздеваться и хранить монашескую одежду:

  • хранить нужно на алтаре, аккуратно сложенной;
  • нельзя оставлять ее на земле;
  • чтобы надеть, ее снимают с алтаря обеими руками, кланяясь и прикасаясь лбом к одежде, затем расправляют, кланяются три раза – как символ почитания Будды, дхармы и сангхи – и начинают одеваться;
  • при раздевании повторяют тот же обряд, но в обратном порядке.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам понравилась наша статья, и сегодня ваши знания пополнились интересными фактами.

Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные посты себе на почту!

Источник