Меню

Почему люди украшали одежду 3 класс доклад



Урок окружающего мира в 3 классе по теме:»Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий». ( Начальная школа XXI века).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_okr.docx 23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий»

Цели : — формировать умение по одежде определять эпоху, в которой жил человек;

— сравнивать костюмы горожан, крестьян, представителей разных сословий;

— познакомить детей с новыми словами, с названиями деталей старинной русской одежды;

развивать учебно- познавательные умения сравнивать и обобщать;

-способствовать развитию коммуникативных умений: участие в диалоге, построению связного повествования;

— воспитывать уважение к своему народу, к его истории.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы : индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование: проектор, презентация, рисунки учащихся.

— Добрый день всем ребятам, присутствующим.

Посмотрите вокруг, светит яркое солнышко, вы все вместе, вы здоровы, все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами, это лишь маленькие облачка на голубом фоне вашей жизни.

Пожелаем друг другу удачи на уроке и приступим к работе.

— Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

( Мы сравнивали жилище людей разных сословий и знакомились с одеждой крестьян.)

Сейчас мы повторим изученный материал. Вы поработаете по индивидуальным карточкам. Это будет проверкой д/з. За эту работу каждый получит оценку. Листочки сдадите в конце урока.

Работа по карточкам

Возьмите лист, прочитайте задание, цветным карандашом подчеркните правильный ответ.

Поменяйтесь карточками и проверьте работу соседа. Сверьте ответы с экраном.

Карандашом поставьте оценку. Возьмите свои карточки.

-У кого не было ни одной ошибки, поднимите руку, у кого 1-2 ошибки, у кого несколько ошибок. Это сигнал, что нужно вам будет повторить.

3. Актуализация опорных знаний.

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Из далекой старины

Эти вещи к нам пришли.

Если вруки их возьмешь

И рассмотришь, то поймешь,

Для чего они нужны,

Чем полезны и важны

Человеку раньше были,

Что за службу сослужили.

— Кто догадался, какая тема нашего урока?

( На сегодняшнем уроке мы будем говорить о вещах, об одежде крестьян, горожан.)

— Известна ли вам поговорка «По одежке встречают, а по уму провожают.»

— Что она означает?

По одежде люди могут получить информацию о человеке. Достаточно было 1 раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять , из какой он местности, к какому роду принадлежит, богат он или беден, чем занимается.

-Посмотрите на экран и скажите , чем отличается одежда этих людей?

— Что относилось к основной одежде на Руси до 19 века?( Какой она была).

А теперь послушайте загадку и догадайтесь, что относилось к основной одежде на Руси.( какой она была?)

В чистом поле ворота

И два длинных хода:

По одному пойдешь
Из другого выйдешь.

Молодцы, ребята. А сейчас наши консультанты Даша и Эдик расскажут нам о рубашке.

Рубаху носили мужчины , женщины и дети.

Рубаха могла быть рабочая и праздничная. Повседневные рубахи почти не украшали- только швы и края обшивали красной нитью, чтобы преградить дорогу злым силам.

— Какие места в рубахе украшали?

Ворот рукава подол

А для чего украшали одежду?

-Одежду украшали для красоты, но самое главное – являлось оберегом.

Что такое оберег?

А сейчас у нас словарная работа. Аня найдет значение слова оберег.

— Оберег-это предмет, оберегающий, охраняющий от чего-либо.

Оберегом являлись вышивка, пришитые к одежде украшения. Сохранной целью носили и обереги( фигурки) на шнуре или поясе.

Послушайте загадку и ответьте, что еще было необходимой частью в одежде.

Надену- ободом сведет

Сниму- змеей упадет,

А без него холодно. (Пояс).

Весь день, как обруч,

А ночью, как уж. (Ремень).

( Рубаху подпоясывали веревкой, поясом, ремнем). Простые люди сплетенным из ниток шнурком, а богатые горожане-кожаным ремнем с ажурными пряжками. )

Давайте с вами посмотрим, как выглядели костюмы подростков на Руси.

Основной в женской одежде была также рубаха. Сверху рубахи женщины надевали сарафан или юбку- понёву, состоящую из несшитых прямоугольных кусков ткани, укрепленных. Ткань для понёв была пестрая, с клетчатым узором ( по клеткам можно было угадать деревню, откуда приехала женщина).

К рубахе у мужчин добавились широкие штаны, которые назывались порты. Маленькие дети носили рубашки, а подростки разделяли одежду- девочки носили сарафан, а мальчики рубаху и штаны.

А теперь посмотрите на экран. Это головные уборы, которые носили женщины до 19 века. Обратите внимание на интересные названия головных уборов.

Женщины высших сословий носили шдяпы.

Слайд 12 Физминутка

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

— Тихо садитесь на свои места, откройте учебник на с.67.

Найдите в тексте ответы на вопросы.

— Какую обувь носили сельские жители , городские?

( Сельские жители крестьяне носили лапти, а городские кожаные мягкие сапоги.)

— Из чего делали лапти?

( Лапти делали из лыка,)

( Лыко-кора липы и березы.)

Откройте страницу 68 учебника. Прочитайте задание.

Как вы думаете на какие 2 группы можно разделить обувь?

  1. обувь сельского жителя и горожанина;
  2. обувь летняя и зимняя;
  3. мужская и женская;
  4. богатых и бедным.

Отличалась ли обувь людей разных сословий?

А сейчас мы поработаем в группах

Пересядьте по группам.

У вас на партах лежат картинки с изображением людей различных сословий. Рассмотрите их внимательно и опишите их одежду, определите к какому сословию они могут относиться.

Дети получают картинки и обсуждают.)

1 группа. На картинке мы видим девушку в сарафане. Сверху сарафана одета юбка. Девушка без головного убора, значит она не замужем. Мы думаем, что она крестьянка и живет в деревне, т.к. ее одежда проста и предназначена для работы в поле. Она широкая и удобная.

На картинке мы видим молодую женщину. Она одета в сарафан., сверху плащ. Одежда сшита из дорогой ткани. Головной убор- шапочка, обшитая мехом.

По внешнему виду можно определить, что она принадлежит к ваысшему сословию. Мы думаем, что она боярыня.

На картинке мы видим мужчину, который одет в холщовую рубаху, штаны и сапоги. Пояс не кожаный, недорогой. Воротник, рукава и низ рубахи вышит, для оберега. Мужчина стоит на поле с сохой, значит он занимается земледелием. Он крестьянин.

Капитаны команд читают текст.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием, а теперь давайте сделаем вывод: отличалась ли одежда у людей разных сословий и чем ?

Одежда у людей разных сословий отличалась. Это зависело от того, где живут люди, в деревне или в городе, к какому роду принадлежат.

Одежда показывает богатые люди или бедные.

Итог. Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, справились справились со всеми заданиями.

— Что интересного было для вас на уроке? Что понравилось?

У вас на столе лежат кружочки. Поднимите зеленый кружок, если вам все понравилось.

Желтый, если понравилось, но не все.

Красный – не понравилось.

Д / З. Разгадайте кроссворды и поработайте в «Т» на с. 13

— Спасибо всем за работу.

Сдайте индивидуальные карточки.

К рубахе у подростков добавились широкие штаны, которые назывались порты. Маленькие дети носили рубашки, а подростки разделяли одежду- девочки носили сарафан, а мальчики рубаху и штаны.

Оберег- это предмет, оберегающий,

охраняющий от чего- либо.

Рубаха- один из самых древних предметов одежды. Её носили и дети, и женщины, и мужчины.Ученые считают, что слово «рубаха» происходит от слова «рубить» резать , отрезать), так в древности обозначали кусок, обрывок ткани.Как появилась первая рубаха?

Отрезает хозяйка кусок ткани, перегибает его пополам, вырезает отверстие для головы, сшивает по бокам. Вот и готова рубаха! Лишь много- много лет спустя люди научились вшивать рукава, воротник, украшать рубахи вышивкой или оборкой.

Рубаху обязательно подпоясывали. Простые люди- сплетенным из ниток шнурком, а богатые- кожаным ремнем с ажурной пряжкой. Кожаный ремень- дорогая вещь, он считался знаком хозяина, воина.

Детская одежда была одинаковой и для девочек, и для мальчиков. Обычно это была длинная до пят рубаха, сшитая из полотна.

Одежда мальчиков и девочек – подростков различалась. Мальчик носил простые штаны и рубашку, а девочка – сарафан, сорочку, платье. Такой стиль одежды детей сохранялся до ХIХ (19) века.

Русская мужская одежда должна была подчёркивать мужественность, силу мужчины, а женская – женственность, скромность, мягкость, обаяние. Женщинам не принято было ходить простоволосыми – это считалось неприличным. Поэтому крестьянки обычно носили на голове платки, а богатые горожанки – шляпы.

Со времен Петра Великого начинаются изменения во внешнем виде и одежде за житочных россиян. Мужские наряды стали очень богатыми: белая рубашка с кружевными манжетами, воротник с оборкой, расшитый драгоценностями камзол , перчатки, шляпа, парик.

Не нравилась Петру Великому боярская одежда с широкими длинными рукавами. Сердился царь: «В такой одежде ничего путного не сделаешь! Негоже работать спустя рукава!

Амулет- предмет, который некоторые люди считают волшебным (магическим) средством против болезней, несчастий и т. д.

Оберег- по представлениям древних славян предмет или заклинание, оберегающие от бед и несчастья.

Простолюдин — человек, не принадлежащий к дворянству: крестьянин, ремесленник, рабочий.

Лыко – кора молодой липы и других деревьев.

Камзол- мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, которая надевалась под кафтан.

Амулет- предмет, который некоторые люди считают волшебным (магическим) средством против болезней, несчастий и т. д.

Оберег- по представлениям древних славян предмет или заклинание, оберегающие от бед и несчастья.

Простолюдин — человек, не принадлежащий к дворянству: крестьянин, ремесленник, рабочий.

Лыко – кора молодой липы и других деревьев.

Камзол- мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, которая надевалась под кафтан.

Амулет- предмет, который некоторые люди считают волшебным (магическим) средством против болезней, несчастий и т. д.

Оберег- по представлениям древних славян предмет или заклинание, оберегающие от бед и несчастья.

Простолюдин — человек, не принадлежащий к дворянству: крестьянин, ремесленник, рабочий.

Лыко – кора молодой липы и других деревьев.

Камзол- мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, которая надевалась под кафтан.

Амулет- предмет, который некоторые люди считают волшебным (магическим) средством против болезней, несчастий и т. д.

Оберег- по представлениям древних славян предмет или заклинание, оберегающие от бед и несчастья.

Простолюдин — человек, не принадлежащий к дворянству: крестьянин, ремесленник, рабочий.

Лыко – кора молодой липы и других деревьев.

Камзол- мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, которая надевалась под кафтан.

Амулет- предмет, который некоторые люди считают волшебным (магическим) средством против болезней, несчастий и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен.

В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб.

Данный ресурс подготовлен для проведения урока математики во 2 классе по теме: «Окружность, её центр и радиус» УМК «Начальная школа XXI века». Это 1 урок из 6 уроков раздела «Геометрические понятия». .

По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил.

Источник

помогите написать сообщение на тему: «зачем людям украшение»

В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.

Сначала люди украшали себя раскрасками и татуировками на теле, затем, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла. Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки — на поясе и на лбу.

В древности человек придавал этим предметам магическое значение: подвески к ожерельям, браслетам были амулетами, или оберегами. Они использовались также для определения социального статуса: например, на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь. Такие вещи, как палочка или кольцо, вставленные в нос, означали, что мужчина прошел обряд инициации.

Украшения в средние века вплоть до девятнадцатого века были сильным средством социальной дифференциации. Подобно обитателям Новой Гвинеи, представителям «третьего сословия» в Европе было запрещено носить определенные фасоны платьев и дорогие украшения.

За много тысяч лет формы этих изделий остались неизменными, это те же ожерелья, кольца, браслеты, опять вошли в обиход изделия, вставляемые в тело (пирсинг), а также татуировка. Сейчас им не придают магического значения, их выбор целиком зависит от личных вкусов, поэтому значение украшений сегодня – выражение индивидуального стиля владельца. Однако и сейчас их выбор много говорит о личности и социальном статусе владельца.

Например, недорогие, но художественно исполненные вещи указывают на человека, умеющего ценить красоту, а не стоимость изделия, и не придающего особого значения условностям. Пристрастие к дорогим ювелирным изделиям говорит о человеке, желающем прежде всего показать свою значимость в обществе. Яркая бижутерия, обильно украшающая владельца, недвусмысленно указывает на человека, стремящегося быть в центре внимания в любой компании.

Украшения нужны человеку для удовлетворения потребности в красоте, для подтверждения своего статуса в обществе, для выражения своего отношения к окружающим людям.

Украшения делятся на 2 группы: специальные действия на теле — окрашивание, татуировка и другое; посторонние объекты, тем или иным способом прикрепляемые к телу. Женщины и сегодня красят глаза, губы и носят кольца .
Первоначально украшение предназначалось для произведения на другого человека благоприятной или отрицательной эмоции. Вспомним боевую раскраску воинов, подвески на шее клыков животных.
Украшение издавна считалось также признаком положения человека в обществе. Во Франции в начале средних веков некоторым классам общества запрещалось носить шелк и бархат: еще в XVI в. женщин сажали в тюрьму за ношение одежд, присвоенных высшим классам. В ПЕру раньше украшения из золота и серебра носили только знатные люди.
0/0
2 Нравится Пожаловаться
ПРОЦЕССИНГ БЕЛГОРОД Знаток (344) 1 месяц назад
В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.

Сначала люди украшали себя раскрасками и татуировками на теле, затем, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла. Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки — на поясе и на лбу.

В древности человек придавал этим предметам магическое значение: подвески к ожерельям, браслетам были амулетами, или оберегами. Они использовались также для определения социального статуса: например, на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь. Такие вещи, как палочка или кольцо, вставленные в нос, означали, что мужчина прошел обряд инициации.

Украшения в средние века вплоть до девятнадцатого века были сильным средством социальной дифференциации. Подобно обитателям Новой Гвинеи, представителям «третьего сословия» в Европе было запрещено носить определенные фасоны платьев и дорогие украшения.

За много тысяч лет формы этих изделий остались неизменными, это те же ожерелья, кольца, браслеты, опять вошли в обиход изделия, вставляемые в тело (пирсинг), а также татуировка. Сейчас им не придают магического значения, их выбор целиком зависит от личных вкусов, поэтому значение украшений сегодня – выражение индивидуального стиля владельца. Однако и сейчас их выбор много говорит о личности и социальном статусе владельца.

Например, недорогие, но художественно исполненные вещи указывают на человека, умеющего ценить красоту, а не стоимость изделия, и не придающего особого значения условностям. Пристрастие к дорогим ювелирным изделиям говорит о человеке, желающем прежде всего показать свою значимость в обществе. Яркая бижутерия, обильно украшающая владельца, недвусмысленно указывает на человека, стремящегося быть в центре внимания в любой компании.

Украшения нужны человеку для удовлетворения потребности в красоте, для подтверждения своего статуса в обществе, для выражения своего отношения к окружающим людям.

Mail.RuПочта3Мой МирОдноклассники17
ИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
karipova.nata@mail.ru
выход
Ответы Mail.Ru
Категории
Спросить
Лидеры

Поиск по вопросам
Образование
Домашние задания
ВУЗы, Колледжи
Детские сады
Школы
Дополнительное образование
Образование за рубежом
Прочее образование
Вопросы-лидеры

Пожалуйста помогите мне нужен проект на тему Альтернативные источники энергии
1 ставка

Люди добрые, помогите решить пожалуйста. Алгебра.
1 ставка

Помогите с практической работой по черчению пожалуйста.. Ибо сама не понимаю.
1 ставка

Помогите с сочинением по литературе Сочинение на тему «мои размышления над поэмой «Мцыри»»
1 ставка

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, решить задачи по логике)
1 ставка
Лидеры категории
Т С
Просветленный
Ольга Рыжова
Просветленный
green flower
Просветленный
•••
помогите написать сообщение на тему: «зачем людям украшение»
Ксюшка Фёдорова Ученик (206), Вопрос на голоcовании 2 года назад
2 Нравится Ответить
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
alexa bolotova 2 года назад
Гуру (2952)
Украшения делятся на 2 группы: специальные действия на теле — окрашивание, татуировка и другое; посторонние объекты, тем или иным способом прикрепляемые к телу. Женщины и сегодня красят глаза, губы и носят кольца .
Первоначально украшение предназначалось для произведения на другого человека благоприятной или отрицательной эмоции. Вспомним боевую раскраску воинов, подвески на шее клыков животных.
Украшение издавна считалось также признаком положения человека в обществе. Во Франции в начале средних веков некоторым классам общества запрещалось носить шелк и бархат: еще в XVI в. женщин сажали в тюрьму за ношение одежд, присвоенных высшим классам. В ПЕру раньше украшения из золота и серебра носили только знатные люди.
0/1
5 Нравится Пожаловаться
Реклама
Ивановский трикотаж оптом — 5%
nagornaia.ru
До 31 января скидка 5% на весь ивановский трикотаж оптом! Мин. 5000 руб.!
Адрес и телефон
Объявление скрыто.
Ищете куда лучше инвестировать?
yamanagoldinvest.com
Инвестируйте в золото! Доход от 2,3 % в день, несмотря на кризис и рубль!
Адрес и телефон
Объявление скрыто.
ПРОЦЕССИНГ БЕЛГОРОД 1 год назад
Знаток (349)
В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.

Сначала люди украшали себя раскрасками и татуировками на теле, затем, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла. Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки — на поясе и на лбу.

В древности человек придавал этим предметам магическое значение: подвески к ожерельям, браслетам были амулетами, или оберегами. Они использовались также для определения социального статуса: например, на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь. Такие вещи, как палочка или кольцо, вставленные в нос, означали, что мужчина прошел обряд инициации.

Украшения в средние века вплоть до девятнадцатого века были сильным средством социальной дифференциации. Подобно обитателям Новой Гвинеи, представителям «третьего сословия» в Европе было запрещено носить определенные фасоны платьев и дорогие украшения.

За много тысяч лет формы этих изделий остались неизменными, это те же ожерелья, кольца, браслеты, опять вошли в обиход изделия, вставляемые в тело (пирсинг), а также татуировка. Сейчас им не придают магического значения, их выбор целиком зависит от личных вкусов, поэтому значение украшений сегодня – выражение индивидуального стиля владельца. Однако и сейчас их выбор много говорит о личнос

Mail.RuПочта3Мой МирОдноклассники17
ИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
karipova.nata@mail.ru
выход
Ответы Mail.Ru
Категории
Спросить
Лидеры

Поиск по вопросам
Образование
Домашние задания
ВУЗы, Колледжи
Детские сады
Школы
Дополнительное образование
Образование за рубежом
Прочее образование
Вопросы-лидеры

Пожалуйста помогите мне нужен проект на тему Альтернативные источники энергии
1 ставка

Люди добрые, помогите решить пожалуйста. Алгебра.
1 ставка

Помогите с практической работой по черчению пожалуйста.. Ибо сама не понимаю.
1 ставка

Помогите с сочинением по литературе Сочинение на тему «мои размышления над поэмой «Мцыри»»
1 ставка

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, решить задачи по логике)
1 ставка
Лидеры категории
Т С
Просветленный
Ольга Рыжова
Просветленный
green flower
Просветленный
•••
помогите написать сообщение на тему: «зачем людям украшение»
Ксюшка Фёдорова Ученик (206), Вопрос на голоcовании 2 года назад
2 Нравится Ответить
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
alexa bolotova 2 года назад
Гуру (2952)
Украшения делятся на 2 группы: специальные действия на теле — окрашивание, татуировка и другое; посторонние объекты, тем или иным способом прикрепляемые к телу. Женщины и сегодня красят глаза, губы и носят кольца .
Первоначально украшение предназначалось для произведения на другого человека благоприятной или отрицательной эмоции. Вспомним боевую раскраску воинов, подвески на шее клыков животных.
Украшение издавна считалось также признаком положения человека в обществе. Во Франции в начале средних веков некоторым классам общества запрещалось носить шелк и бархат: еще в XVI в. женщин сажали в тюрьму за ношение одежд, присвоенных высшим классам. В ПЕру раньше украшения из золота и серебра носили только знатные люди.
0/1
5 Нравится Пожаловаться
Реклама
Ивановский трикотаж оптом — 5%
nagornaia.ru
До 31 января скидка 5% на весь ивановский трикотаж оптом! Мин. 5000 руб.!
Адрес и телефон
Объявление скрыто.
Ищете куда лучше инвестировать?
yamanagoldinvest.com
Инвестируйте в золото! Доход от 2,3 % в день, несмотря на кризис и рубль!
Адрес и телефон
Объявление скрыто.
ПРОЦЕССИНГ БЕЛГОРОД 1 год назад
Знаток (349)
В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.

Сначала люди украшали себя раскрасками и татуировками на теле, затем, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла. Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки — на поясе и на лбу.

В древности человек придавал этим предметам магическое значение: подвески к ожерельям, браслетам были амулетами, или оберегами. Они использовались также для определения социального статуса: например, на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь. Такие вещи, как палочка или кольцо, вставленные в нос, означали, что мужчина прошел обряд инициации.

Украшения в средние века вплоть до девятнадцатого века были сильным средством социальной дифференциации. Подобно обитателям Новой Гвинеи, представителям «третьего сословия» в Европе было запрещено носить определенные фасоны платьев и дорогие украшения.

За много тысяч лет формы этих изделий остались неизменными, это те же ожерелья, кольца, браслеты, опять вошли в обиход изделия, вставляемые в тело (пирсинг), а также татуировка. Сейчас им не придают магического значения, их выбор целиком зависит от личных вкусов, поэтому значение украшений сегодня – выражение индивидуального стиля владельца. Однако и сейчас их выбор много говорит о личнос
0/2

Источник

Читайте также:  Совместная закупка итальянской одежды