Меню

Поделки по теме одежда обувь головные уборы



Одежда, обувь, головные уборы

Здесь у нас собраны полезные в работе материалы, так или иначе связанные с одеждой и обувью. Это и дидактические игры по формированию у детей ясных представлений об одежде, обуви, головных уборах. И этнографические занятия об эволюции традиционных костюмов в различных регионах бывшего Союза. И практические советы, касающиеся одёжки для кукол и пупсов. А также множество остроумных вариантов нестареющей игры «Одень куклу». А ещё – мастер-классы творческих занятий на тему одежды и обуви; рассказы об организации детских «модных показов» (в том числе, нарядов, сделанных из бросового материала); материалы о популярном нынче плетении из резиночек; советы по созданию игр и поделок из обычных пуговиц. На страницах этого раздела Вы найдёте множество ответов на вопросы: как сделать бантик? бусы? шляпку? элементы народного костюма?

Добро пожаловать в МААМовское ателье!

Показаны публикации 1-10 из 2708 .
Все разделы | Одежда, обувь, головные уборы

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей младшего возраста «Одевание куклы на прогулку» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы Задачи: Образовательные: уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь» Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь» Воспитатель: Гразырина А.Г Цели: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Задачи: — Закреплять.

Одежда, обувь, головные уборы — Конспект НООД по речевому развитию для подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Обувь»

Публикация «Конспект НООД по речевому развитию для подготовительной к школе. » Цели: 1.Закрепление представлений детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. 2. Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь». 3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Разноцветная одежда» Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Ход игры Воспитатель. ребята, давайте вспомним, с вами игровое упражнение «Мы на пухлые ручонки…».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одень Незнайку по погоде» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект познавательное занятие в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы». Воспитатель комбинированной группы Сычева Я.П. г.Новосибирск 2021год Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: формирование представлений.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии во второй группе раннего возраста «Украсим кукле платье» Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей из маленьких кусочков пластилина скатывать шарики. 2. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 3. Продолжать обучать прикреплять « горошины» на шаблон.

Одежда, обувь, головные уборы — Аппликация в первой младшей группе «Нарядное платье»

Статья «Аппликация в первой младшей группе «Нарядное. » Цель: 1. Закреплять умение называть основные цвета. 2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. 3. Развивать мелкую моторику кистей рук. Задачи: 1. Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. 2. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Наша одежда» Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей. Задачи: 1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь 2. Развивать мыслительную активность детей. 3.

Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи» Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи» Составила и провела: Целуйко Елена Федоровна. Интеграция образовательных областей: Познание, рисование. Задачи: развивать связную монологическую речь через составления описательного рассказа с использованием сюжетной.

Кукольная одежда Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Детство — это не только самая счастливая и.

Читайте также:  Яркая одежда для толстых

Источник

Поделки в рамках тематической недели «Одежда. Обувь»

Гульсиня Гибадуллина
Поделки в рамках тематической недели «Одежда. Обувь»

Оригами – «Платье». Рисование – «Варежка».

Закончилась неделя, которая была посвящена теме «Одежда. Обувь.». Мы говорили с детьми о том, для чего нужна одежда, какая она бывает, как меняется одежда в зависимости от сезона. Беседовали о бережном отношении к одежде.

Детям очень понравилась презентация о народном костюме. Девочки с удовольствием примеряли сарафаны, которые мы подобрали для танца матрёшек на утреннике, посвящённом Международному Женскому Дню 8 Марта.

В рамках этой тематической недели мы украшали варежки.

Оригами «Платье».

Нам показалось скучным просто сложить платье из бумаги. Мы решили наклеить платье и нарисовать маму. Вот что у нас получилось.

Конструирование «Кресло». Аппликация «Трон» Закончилась неделя. Тема недели — «Мебель». У нас было рисование «Лоскутное одеяло». здесь Кроме этого, мы провели конструирование — оригами.

Тематическая неделя «Посуда». Лепка. Оригами «Посудных дел мастера!» Прошлая неделя (26-30 января) была посвящена посуде. Мы её украшали, лепили, конструировали, смотрели презентации.

Источник

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Олеся Назарова
Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры».

Цель: продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом; учить детей вырезать рубашку симметричным способом; развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания.

Задачи: уточнять лексический материал по теме «Одежда»; расширять детские представления о многообразии профессий; развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию; соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами.

Оборудование: шаблоны рубашки, половина листа картона, ножницы, салфетки, стразы – наклейки, пластилин, стек, ножницы.

Предварительная работа: беседа о профессии портного; рассматривание журналов мод, деталей одежды, чтение стихотворений, отгадывание загадок о работниках ателье, знакомство с пословицами и поговорками про портного и шитье.

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.

Конспект НОД «Ненецкая и мордовская одежда и обувь» Программное содержание: Художественно — эстетическое развитие. Формирование элементарных представлений о видах искусства: об особенностях.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда, обувь» Образовательная область: познавательная Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь» Задачи: 1. Обучающие: Формировать первоначальное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:»ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Возрастная группа: средняя группа №4 «Теремок» Дата: 15.01.2018 – 19.01.2018.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы» Конспект занятия по развитию речи детей на тему: «Головные уборы» Программное содержание: — Развивать системность мышления в процессе расширения.

Источник

Поделка изделие Аппликация Рисование и живопись Работы по теме»Одежда» Бумага Гуашь

Такую одежду делали с детьми в прошлом году по теме «Одежда и головные уборы».

Читайте также:  Одежда для подростков full girls

Рисовали шапочки и оформляли их помпонами из салфеток.

Свитер из дырокольностей. Оформление горловины, манжет — гофрированная бумага (пропущена через кримпер).

Ветровка из дырокольностей и полосок от дырокольностей.

Утепленная курточка (в растегнутом виде).

Куртка с воротником и манжетами из меха (сканированное изображение, поэтому мех так примят). Мех из нарезанных полосок салфеток, предварительно скрепленных степлером.

Выкройки свитера и ветровки. Можно предложить детям вырезать по обведенному шаблону целое изделие, а можно сложить лист бумаги пополам, обвести 1/2 изделия и вырезать (изделие получится точно симметричным). Кому как больше нравится.

Курточка с меховыми отделками. Можно дать уже обведенную, дети только вырезают.

Сфотографировала курточку (распушила мех).

Приближается опять тема «Одежды, головных уборов и обуви» (работаю в логопедической группе, поделки делаем в зависимости от прохождения лексических тем), поэтому уже думаю, что сделать в этом году. Группа новая, старшая, ручных умений пока маловато, всему только учимся. Эти поделки — мои образцы, не сфотографировала работы в прошлом году, но у всех получилось очень хорошо, красочно и аккуратно, дети были подготовительные, многому мы научили их за первый год.

Может, кому-то пригодятся образцы и выкройки (экономия времени).

Всем спасибо, кто заглядывает. Всегда не хватает времени все выкладывать сразу. Всем творческих задумок.

Спасибо большое за такое разнообразие моделей, очень актуально и красиво!

Людмила, большое спасибо Вам.

Ирочка,я тоже в восторге от Ваших образцов.

Елена Ивановна, огромное Вам спасибо, что поддержали.

Очень симпатичный гардероб!))))

Светлана, спасибо, приятно.

Какая красота! Одежда выглядит , как настоящая!

Светлана, спасибо за такую высокую оценку.

Спасибо огромное за материал(трафареты)

Всегда пожалуйста, рада что пригодятся.

Замечательные работы! Одежда, как настоящая выглядит! Спасибо за образцы. Мы обязательно с дочкой воспользуемся этой идей!

Неля и Милана, огромное спасибо. Думаю, что уже за это время создали свои шедевры.

Спасибо за идеи и трафареты! Очень красивая одежка получилась!

Источник

Занятие по аппликации на тему «Одежда и обувь» в старшей группе

Аппликация в старшей группе входит в образовательную область «художественно-эстетического развития» наряду с рисованием, лепкой и прикладным творчеством. В этом возрасте дошкольники знакомятся с новыми техниками, такими как квиллинг, торцевание, симметричное вырезание, учатся выполнять многослойные аппликации, правильно располагая предметы. Аппликация способствует развитию творческих способностей и мелкой моторики детей, учит работать с разнообразными материалами.

Подготовка к занятию аппликацией

Прежде всего нужно учесть, какие навыки должны формироваться у дошкольника 5–6 лет при занятии аппликацией, а также продумать способ их развития в рамках темы «Одежда и обувь». Общий перечень навыков, которые должны развиваться в старшей группе на творческих занятиях, можно посмотреть в программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др. на стр. 115–116. А для означенного занятия программные задачи по развитию навыков будут следующими:

  • научить детей вырезать симметричные предметы одежды (футболки, платья, брюки) из бумаги, сложенной вдвое;
  • научить продумывать форму, размер и пропорции одежды и обуви;
  • упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании деталей одежды;
  • обогатить знания детей о свойствах, характеристиках и названиях предметов одежды;
  • совершенствовать цветовое восприятие детей: правильно называть не только основные цвета, но и оттенки и степень интенсивности цвета (тусклый, яркий, тёмный и др.);
  • развитие навыка округлого вырезания, к освоению которого дети приступают в средней группе;
  • самостоятельно придумывать декоративные дополнения к предметам одежды (пуговицы, банты) и располагать их на аппликации.
  • научить делать многослойные изображения: на лист бумаги вначале приклеиваются детали второго плана, затем первые, т.е. вначале платье, а затем украшающий его бант.

Виды аппликации по теме «Одежда и обувь» в старшей группе

В зависимости от задач занятия, виды аппликации в старшей группе могут быть следующими:

    декоративная аппликация, главной задачей которой является стилизация реальных или смоделированных объектов. Применительно к тематике одежды это может быть декорирование подготовленного силуэта валенка или кокошника в русском народном стиле;

В декоративных целях дети могут украшать вырезанный шаблон блёстками, пайетками, кусочками фольги, бусинами и др

Читайте также:  Кони пони одежда для малышей

Пример предметной аппликации с одним платьем из цветной бумаги

Пример сюжетной аппликации, где ребёнок выполнил платье для девочки, а также футболку и шорты для мальчика

Сюжетная аппликация подходит для коллективного выполнения в парах и мини-группах (2–5 детей). Например, дети в парах могут продумать и вырезать предметы одежды и обуви, состоящие из нескольких деталей, в едином стиле, а затем все вместе под руководством воспитателя приклеивают их на лист ватмана. Такая коллективная работа помогает детям справиться не только с предметными задачами, но и развить коммуникативные способности: например, дети могут обсудить, как лучше разместить на ватмане получившиеся предметы одежды, в какой цветовой гамме расписать фон (если время на занятии это позволяет), как назвать получившуюся работу (название будет актуально для таких сюжетных композиций, как, например, магазин одежды). Важно отметить, что первоочередной задачей является обучение детей аппликации и работе с разными материалами и разных техниках, а задача по коммуникативному развитию детей в данном случае решается опционально в зависимости от вида аппликации и распределения времени на занятии.

Техники аппликации и материалы

Материалы для создания аппликации на тему «Одежда и обувь» могут быть разнообразны, и далее мы рассмотрим возможности применения разных материалов в зависимости от того, какую технику выберет воспитатель для занятия. Вместе с тем, какую бы технику ни выбрал воспитатель, стоит учитывать, что тематика одежды должна быть интересна не только девочкам, но и мальчикам в группе, поэтому силуэты одежды стоит выбирать не только женские, но и мужские: педагог может для занятия подготовить два шаблона, например, платье и брюки с рубашкой, а детям позволить выбрать, что им самим интереснее сделать. При этом шаблоны должны быть одинакового уровня сложности. Либо можно предложить детям тему занятия «Наряд для куклы», где куклой будет мужской персонаж, например Незнайка, чтобы тема была интересна и мальчикам, и девочкам.

Общую информацию о традиционных техниках аппликации в ДОУ, её разновидностях, а также некоторых особенностях обучения дошкольников аппликации можно посмотреть в презентации. В статье мы сосредоточимся на техниках, которые оптимальны именно для старшей группы.

    Обрывная техника. Её часто относят к нетрадиционной. Для выполнения такой аппликации можно использовать заготовленный контур человека, которого нужно «одеть» на листе бумаги или картона, а также цветную бумагу, которую дети смогут самостоятельно нарвать и с помощью клея-карандаша или ПВА разместить на заготовке. Другой вариант — когда дети вырезают из бумаги шаблон предмета одежды (например, платья), который внутри нужно заполнить обрывками цветной бумаги. Для клея ПВА каждому ребёнку (или на пару) стоит выдать кисточки и тряпочки для удаления излишков клея. В старшей группе дети знакомятся с техникой создания формы посредством обрывания краёв для, что позволяет передать фактурность материала (например, меховых деталей одежды).

Работа в обрывной технике развивает в детях старательность и усидчивость

В данном случае элементы квиллинга используются для декора платья из цветной бумаги

Для детей в старшей группе вполне по силам выполнить в технике торцевания такой объёмный элемент аппликации, как юбка у платья Золушки

Верхнюю часть платья можно вырезать из такой же салфетки, либо из цветной бумаги, а для украшения при помощи клея ПВА можно приклеить бусины и пояс из тонкой тесьмы

Шаблон дети могут вырезать самостоятельно или воспользоваться готовым от воспитателя

Шапку дети могут сделать из половину круга, а помпон на ней из целого круга, для шарфика подойдёт прямоугольник, а в основе формы варежки лежит овал

Использование листьев для аппликации наиболее актуально в осеннее время года

Наилучшим материалом для такого конструирования будет цветная бумага

Фрагменты мозаики воспитатель может заготовить самостоятельно для экономии времени на занятии, если нужно выложить ими значительную площадь листа А4, либо поручить это детям на занятии, если мозаикой декорируется небольшая часть аппликации

Важно, чтобы детали одежды не были слишком мелкими (меньше 1 см в диаметре или по стороне), и детям не было сложно их приклеивать.

Источник