Меню

Послевоенные годы одежда женская



Мода и стиль времен Второй мировой войны

Во время Первой мировой войны, несмотря на экономические трудности во многих странах Европы, жизнь в тылу текла почти по-прежнему. Женщины привилегированных слоёв общества наряжались, и Дома мод продолжали свою работу. В письмах военных лет, сохранившихся до сегодняшнего дня, можно в этом легко убедиться, так как женщины описывали развлечения и свои приобретённые наряды.

Иначе обстояло дело во время Второй мировой войны. В эти годы боевые действия охватили огромные пространства Европы. Жизнь многих была в опасности, экономические трудности постигли почти все страны. В связи с военными действиями производство гражданской одежды почти прекратилось. Многие женщины надели мужскую военную форму и стали в ряды защитников своего Отечества.

Женская одежда претерпела значительные изменения, хотя крупных переворотов в моде 40-х годов не произошло, но явно обозначился мужской стиль. Гражданская одежда дополнялась военными деталями – поясами, пряжками, эполетами, накладными карманами. Женщины научились быть бережливыми, становились каждая для себя дизайнером. Возникла привычка ходить с непокрытой головой или, по крайней мере, надевать на голову шарф, скрученный в виде тюрбана.

Одежда с начала сороковых до 1946-го года укорачивалась и расширялась в плечах, талия была чётко обозначена. Тонкая талия подчёркивала хрупкость и изящество, ведь даже в военной форме женщина оставалась женщиной.

В женских туалетах талию стягивали широким поясом, создавался контраст широких плеч, юбки-солнце и тонкой талии. Плечи расширялись буфами или специальными прокладками, которые назывались «плечиками». В пальто для того, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию плеч, иногда полностью отсутствовали воротники, даже в зимних пальто и шубах.

На летних платьях появились короткие рукава-«крылышки». Рукав кимоно, который в то время называли «летучая мышь», для чёткого сохранения объёма и широких плеч выполняли на подкладке.

Популярными деталями в моде 40-х стали разнообразные карманы, особенно большие, а также воротники, концы которых доходили до середины лифа. Костюмы были с очень длинным жакетом, часто приближенным к мужским пиджакам, и тоже с широкими плечами, и короткой юбкой. Особенностью 40-х было ношение жакета не только с юбкой, но и с обычным пёстрым платьем.

Популярны были юбки – солнце-клёш, плиссированные, гофрированные. Особым предпочтением пользовались драпировки, сборки, клинья, складки, плиссировки. Вечерние туалеты, а таковы были, представляли собой длинные юбки в пол, обтягивающие бёдра и расклешённые внизу, узкие рукава из кружев, обнажённые плечи или рукав кимоно. Брюки вошли в повседневное употребление, так как чулки были просто роскошью.

Силуэт видоизменялся – его форма могла быть прямоугольная, чаще эта форма относилась к пальто; в виде двух треугольников, вершины которых соединялись вместе на линии талии (пальто и платье); в виде квадрата (жакет костюма-квадрат с узкой короткой юбкой-карандаш). В этих силуэтах подчёркивались длинные тонкие ноги с обувью на толстой подошве (платформе) из пробки или дерева, туфли на высоких каблуках, а также спортивные туфли на плоской подошве или ботинки с голенищами. Такая форма силуэта продержалась до 1946 года.

Женщинам настолько понравились эти геометрические линии, что переход к более плавным и естественным линиям после 1946 года был для многих непрост. В некоторых странах, особенно сильно пострадавших во время войны, пальто шили из шерстяных или даже хлопчатобумажных одеял.

Нарядные платья и даже бельё шили из парашютного шёлка. Упавшие парашюты были идеальной тканью для создания красивых платьев. И первыми, кто придумал их использовать, были французские и немецкие женщины, хотя за подбор парашюта в Германии было предусмотрено строгое наказание.

Шерсть, кожа, нейлон и шёлк в 40-е годы были стратегически важными материалами. Именно поэтому, когда в фашистской Италии не хватало кожи, появились пробковые каблуки на туфлях от Феррагамо, которые так любила подруга Адольфа Гитлера Ева Браун.

Была ли бижутерия во время войны? Непременно. Те, кто мог позволить себе многое, даже во время войны, носили золотые, серебряные цепочки – это было самым модным украшением, а кто имел стеснённые обстоятельства – простые металлические цепочки.

Всеобщей любовью у женщин 40-х пользовались броши и клипсы. Свои наряды женщины украшали сами – кто бахромой из ниток, вытянутых трудно даже сказать из какого изделия, кто вышивал ангорской шерстью, а кто искусственными цветами. Цветы, цветы, сеточки для волос, связанные своими руками, именно они выручали женщин в те трудные военные годы. Сеточками украшали и волосы, и шляпки.

Особенно высокого мастерства достигли эти вещи в Польше. Пуговицы в 40-е годы тоже были особенные – обтянутые той же тканью, что и ткань платья (где найти одинаковые пуговицы в то время). Платья для визитов имели множество таких мелких круглых пуговиц. Сумки женщины носили на ремне через плечо, иногда сами их шили из того же материала, что и пальто. Мех был редкостью. Но те, кто мог его позволить, непременно носили. Особенно любили меховые муфточки.

Качественные материалы во время войны в странах Европы исчезли, производства перешли на изготовление стратегически важной продукции и, конечно же, оружия. Поэтому в 40-е годы особенно были модны комбинированные изделия – ткани и мех из старых запасов, ткани разных фактур и цвета, стала модна тюль для нарядных платьев. Ведь для того, чтобы появиться на вечернем торжестве, можно было пожертвовать своей роскошной занавеской.

Женщины старались найти возможности и проявляли необычную смекалку и фантазию, кто на что способен. В одном все были едины – в цвете. Многие носили тёмные цвета, основной цвет был чёрный. Самым модным было сочетание чёрного с жёлтым, белый цвет почти исчез.

Однако вопреки всем несчастьям человек, как травинка к солнцу, тянется к жизни, к любви. И это подтверждают песни военных лет, музыка, поэзия, кинофильмы.

В России, а тогда в Советском Союзе, мало было возможностей позволить себе из того, что сказано о моде 1940-1946г.г., в основном были «телогрейки», гимнастёрки, короткие юбочки со встречными складочками, затянутые военным ремнём, платок на голове или шапка-ушанка, грубые сапоги и желание победить. Единственное, что возможно было девочкам 40-х, это надеть своё любимое довоенное платьице и закрутить свои волосы в локоны, модные в то военное время. И каково было счастье во время малой передышки на фронтах нашей Родины, когда была возможность баянисту растянуть меха своего друга-баяна, а нашим девочкам (нашим бабушкам и прабабушкам) пуститься в пляс, или услышать слова песен, согревающих душу.

…И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…
Пой, гармоника, вьюге назло.
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

А одеваться в стиле военных 40-х годов женщины России стали только после войны, в то время, когда Диор предложил женщинам Европы свой «New Look». В это время в России появились первые журналы мод, привезённые из Европы жёнами советских офицеров. Появились те комбинированные платья, которые практичные немки и австрийки шили в военные 40-е, горизонтальная линия плеч с «плечиками» или, как у нас они назывались, «липы» (липовые плечи). После войны наши молодые бабушки доставали из старого гардероба всё, что у них осталось, перешивали, комбинировали, вышивали.

Самая опустошительная война в истории Европы была закончена…

Мода вопреки утверждениям, что она независима от политики, имеет непосредственное отношение к ней. Здесь можно привести слова известного французского писателя Анатоля Франса – покажите мне одежду определённой страны, и я напишу её историю.

Источник

Какой была мода послевоенных лет, или Что носили женщины, когда страна голодала

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Начиная с 40-х годов, любая мировая тенденция в сфере моды была обусловлена исключительно войной и ограничениями, которые она ввела. Даже после окончания Второй мировой, женщины вынуждено продолжали носить то, что было, а модные веяния никак не приживались. Оно и не удивительно, тут, как говорится «не до жиру…» Женщины, в большинстве своем, оставшиеся без мужского внимания, и не видели особого интереса в нарядах и красоте, как бы не восклицали модницы, что это все «для себя», когда некому оборачиваться вслед, носить не хочется даже имеющиеся наряды.

Читайте также:  Рубашки для корпоративной одежды

Но подтверждая тот факт, что стремление к красоте и желание нравиться и есть сама сущность женщины, уже в 1947 году, предложенный Кристианом Диором новый формат женской красоты прижился и стал тиражироваться в массы, пусть и не так уверенно как раньше. До этого момента мода оставалась больше военной и весьма скудной, после — стала показательно женственной, ведь дамы так устали от военных форм, мужских силуэтов и жестких тканей.

Основные модные тенденции 1940-1945 годов

Война примерила на женщин мужской образ, силуэт стал более мужественным, с подчеркнутыми плечами и узкими бедрами. Именно в эту эпоху получили широкое распространение наплечники, которые активно носились вплоть до конца 50-х. Жесткие ткани, по образцу военной формы, отлично держали форму и делали фигуру четкой и подтянутой. Многие детали женской одежды, которые вошли в обиход именно в ту пору, погоны, накладные карманы и широкие ремни с квадратными пряжками и до сих пор активно носятся, ведь, как оказалось, они, играя на контрастах, делают фигуру женственной и изящной.

Юбки стали заметно короче, если раньше традиционная юбка доходила до пола или была как минимум ниже колен, то в описываемую эпоху, даже свадебные платья шили выше колена. И дело не в том, что изменились нравственные устои, очевидно, что на короткую юбку не только уходит гораздо меньше ткани, но и работать в них гораздо удобнее, чем в нарядах в пол. Но активнее юбок надевались и брюки, если раньше к дамам, одетым по мужскому подобию могли быть вопросы, то вынужденная работа на производстве и по хозяйству вместо мужчин, дала женщинам возможность полностью перенять эту деталь гардероба.

Что касается аксессуаров, то в военные годы они также претерпели изменения, дамы стали больше внимания обращать на головные уборы. Вероятно, это объясняется тем, что у них было мало возможности обновить наряд полностью, поэтому головные уборы вполне могли освежить образ без особых затрат. Если шляпка – это дорого, то тюрбан на голове можно соорудить практически из любого материала или вещи. Немудрено, что тюрбаны стали едва ли не самым модным и востребованным аксессуаром этого времени. К тому же ими можно было легко спрятать волосы, которые не всегда получали должный уход в военное время. Что касается обуви, то в обиход вошла деревянная подошва как практичная и дешевая замена привычной подошвы. Кожа стала слишком дефицитной, потому что из нее массово шились сапоги для военных.

Разве можно остановить женщину, которой понадобилось новое платье? В расход шли скатерти, шторы и даже …парашюты. Например, в Германии было запрещено использовать стратегические материалы, поэтому европейские модницы серьезно рисковали, изготавливая себе наряды из упавшего парашюта. Особенно хорошо из этого шелка получались свадебные и вечерние наряды.

Современный печворк также выручал, ведь лоскутки, разные по цвету и фактуре, так часто соединяли в одной вещи, что, в конце концов, это стало модным. В это же время придумывали обтягивать пуговички тканью, просто потому что найти одинаковые могло быть слишком сложно задачей, а вот придать им «одинаковости» с помощью лоскутков было куда проще практичнее.

Прически, которые были в почете в 30-е годы, вышли из моды, да и мягкие волны были слишком большой роскошью в военное время. Женщины стали собирать волосы в пучок, накрывать сеткой, к тому же многие парикмахерские закрылись, мастера не работали, это привело к тому, что все стали носить длинные волосы, которые проще было собрать или заколоть. Что касается макияжа, если он и был, то чаще всего сводился к ярко накрашенным губам, брови тонко выщипывались. Сигарета, нарисованные карандашом стрелки на несуществующих чулках, либо же белые носочки под босоножки – так выглядели модницы тех лет.

Послевоенная эпоха

Но стремление жить привычной жизнью берет вверх, и место строгого и мужественного силуэта занимает женственная фигура «песочные часы» и фасоны, которые ее подчеркивают. И этому тоже есть объяснение. Если в военные годы от женщины требовалась жесткость и сила, схожесть с мужчинами, то после окончания войны, на ее плечи ложится иная роль – продолжение рода. Причем для восполнения демографических потерь женщина должна была быть еще и плодовитой. Именно поэтому, мода послевоенных лет столь манящая и соблазнительная, подчеркивающая женственность форм.

Диор предложил new look, который подчеркивал талию, крутые бедра и пышный бюст, но этот образ прижился не сразу. Более того, когда состоялся первый показ, на дизайнера посыпались обвинения в отсутствии практичности и навязывании устаревших фасонов. Но и это было не самым главным, такие фасоны платьев подразумевали большой расход ткани, которая тогда все еще была в дефиците.

Но исторические факты явно были на стороне Диор, ведь женщины, в конце концов, поняли, что соблазнительность – это то, что им нужно. Оно и не удивительно, мужчин осталось мало, желающих их внимания женщин – много. В этой «войне» тонкая талия, декольте и аппетитные бедра точно не будут лишними. Остро стал вопрос с нижним бельем, если в пору Т-силуэтов женщины не особенно задумывались о форме груди, то когда стали носить декольте, стало понятно, что бюстгальтер, каким бы дефицитным он не был, нужно достать.

Черный и коричневый, пожалуй, все цвета, которые носили, в том числе и женщины, в военные годы. Практичный и немаркий, он настолько широко вошел в обиход, что приучить дам надевать яркие вещи оказалось сложнее, чем можно себе представить. Но Диор и здесь нашел выход, предложив роскошный и глубокий жемчужно-серый оттенок. Именно этот цвет был переходным, ведь уже спустя пять лет женщины примерят все великолепие оттенков, горох и полоску, а их платья будут напоминать скорее клумбу, полную цветов.

Советским женщинам, конечно же, диоровский new look не грозил, в 50-е они носили одежду, которая была в обиходе еще в военное время, но «стиляги» уже были готовы ворваться на модную эстраду страны и совершить там эстетический переворот. Окончательно этот стиль утвердился на советских подиумах, когда Людмила Гурченко в 1956 появилась в «Голубом огоньке» в соответствующем платье. Это ознаменовало новую эпоху, которая была открыта теперь уже официально.

Как война способствовала смешению фешн-культур

Во время финской войны советские войска уже успели убедиться в том, что буржуазный мир вовсе не так ужасен, как представлялся в Союзе. Финны, отступая, оставили Выборг в привычной обстановке. В квартирах была мебель и одежда и даже холодильники, работающие от электричества. Прежде чем впустить в город советские войска, город старательно лишали буржуазного лоска и блеска. Но даже в этом случае разница была слишком очевидной и, несмотря на все старания советского руководства, полностью исключить европейские веяния не удалось.
В СССР, в период второй мировой военная мода разделилась на два лагеря, некоторые территории жили под оккупацией 2 года, это вполне достаточный срок, чтобы перенять от немцев особенности их культуры. К тому же, солдаты рейхстага всегда охотно показывали советским жителями свои фильмы с женщинами, одетыми по европейской моде. Свою лепту вносили и США, присылая гуманитарную помощь в виде ношеной одежды. Этого было достаточно, чтобы на территорию Союза, столь тщательно оберегавшего умы своих граждан от тлетворного влияния западной культуры, эта самая культура ворвалась. Так советские граждане увидели новые фасоны, безумные цвета и ткани, которых в их стране было от слова «совсем».

Читайте также:  С чего начать одежда гардероб

Советские журналы мод стали печатать модели из немецких и европейских журналов. После окончания войны солдаты везли на родину трофеи со всей Европы, что породило еще одну волну интереса к европейской моде и культуре. В СССР эти вещи чаще всего распродались по рынкам и комиссионным магазинчикам. Порой женщины, не привыкшие к буржуазной роскоши, принимали ночные сорочки и пеньюары европейских домов моды за вечерние наряды и пытались надеть их для выхода в свет, хотя это, скорее, напоминает легенду, придуманную для того чтобы высмеять модную неосведомленность советских женщин. В это же время намечается всплеск интереса к меховым изделиям, ведь настоящая «трофейная красотка» не могла обойтись без горжетки или муфты.

Мужская мода военных и послевоенных лет

Что касается одежды для мужчин, то война оказала на нее не такое сильное влияние, ведь подавляющую часть времени едва ли не все мужское население провело в военной форме. Зато послевоенный период ознаменовался заметным ростом качества тканей и фасонов. Многие портные-евреи, бежали от фашистов и осели в СССР, именно от них и пошли новые фасоны и более изящный подход к пошиву мужской одежды.
Советское руководство заказывало костюмы именно у беглых евреев, которые мигрировали с Польши и Литвы. Трофейность на мужскую моду почти никак не повлияла, разве что внесла коррективы в покрой пиджаков, ткань стала мягче. С тех времен мужчины стали носить рубашки с мягкими воротниками, которые не предполагали галстуков.
Мода и стремление выглядеть привлекательно, несмотря на то, что не идут в сравнение с базовыми потребностями, всегда высоко ценятся представительницами прекрасного пола. Мировая мода позволяет иначе взглянуть на исторические факты, ведь женщины использовали любую возможность для того чтобы сделать военную жизнь хоть немного похожей на обычную. Даже если им приходилось носить военную форму и вместе с мужчинами переносить тяготы фронтовых будней, всегда оставалось место для любви и человеческих отношений .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Какой была мода после войны: 55 фото одежды того времени

Послевоенная мода формировалась на стыке двух противоречивых тенденций: желания женщин как можно быстрее вернуться к нормальной жизни и отсутствия средств для реализации этих планов. Упрощало ситуацию то, что за годы военных лишений дамы привыкли воплощать модные идеи самыми экономичными способами.

Гардеробные предпочтения начала 1940-х во многом определил дефицит, и именно он правил бал в первые годы после окончания Второй мировой. Женщины очень хотели перевернуть страницу, но долго не могли этого сделать, вынужденно храня верность трендам суровой пятилетки. Новый идеал женской красоты, который предложил в 1947 году Кристин Диор, требовал вложений, именно поэтому он и прижился далеко не сразу.

Таким образом, моду послевоенного времени можно условно разделить на два этапа:

1. До 1947 года мода больше тяготела к стилю военного времени и была подчинена дефициту.

2. После 1947 году модные предпочтения стали медленно двигаться в сторону большей женственности, которые требовала расточительности.

Предлагаем выделить самые интересные факты, которыми был отмечен процесс эволюции модных тенденций, начиная с 1945 года и заканчивая 1950-ми.

Первые годы после войны

1. Война заставила женщин стать жестче. Готовность дать отпор врагу выражалась и в модном силуэте. Он стал Т-образным: расширенные плечи при узких бедрах. В это время получила распространение одежды с подплечниками, которая не выходила из моды до 1950-х. Ткани были жесткими, хорошо держали форму и создавали подтянутый внешний вид. Появилось много милитари-деталей, который остались с нами по сей день: накладные карманы, погоны, широкие пояса с квадратными пряжками и т.п.

2. Из-за дефицита ткани укоротились юбки. При всей суровости модной действительности случились и неожиданные послабления. С 1940 по 1945 год подол стал намного короче. Если модные платья 1939 года в основном доходили до пола, то в 1945 даже вечерние и свадебные наряды редко были длиннее колен. И дело тут вовсе не в падении нравов: просто ткань была в дефиците. Также стало очевидно, что длинные юбки не отличаются удобством. Раньше женщины не были так активно заняты на производствах, поэтому практичная одежда им вроде бы и не была нужна.

В моде была строгая геометричность., фото: Legion-media Джоан Кроуфорд в фильме «Милдред Пирс», 1945 год., фото: Legion-media

3. Слабый пол получил полное право носить брюки. Самая главная модная победа женщин во время Второй мировой — пополнение гардеробного арсенала практичными мужскими вещами. Отвоевывать право носить брюки дамы начали еще в XVIII веке, но стали его законными обладательницами лишь в середине XX столетия. Война отправила женщин на производства, дав возможность трудиться наравне с мужчинами, и этот процесс был невозможен без определенных гардеробных атрибутов.

Кэтрин Хепберн, 1940 год., фото: Archive Photos / Stringer / Moviepix / Getty Images Барбара Стэнвик, 1945 год., фото: Legion-media

4. Большое значение приобрели головные уборы. Многие тенденции, которые долгое время не отпускали женщин после войны, ранее были продиктованы лишениями сурового времени. Например, невероятную популярность головных уборов — шляпок и тюрбанов — определяли две тенденции: во-первых, с их помощью было проще обновить комплект (платье стоило дорого, а новая шляпка — гораздо дешевле); во вторых, они были призваны маскировать волосы, которые в условиях военного время не всегда удавалось регулярно мыть.

Тюрбан 1940-х годов., фото: Legion-media

Почему самым модным головным убором стал тюрбан?

Во-первых, он был прост в изготовлении. Чтобы соорудить себе новую шляпку, нужны были определенные навыки, тюрбан же делался очень легко.

Во-вторых, он стал популярен на волне латиноамериканской моды. Во время войны США, оказавшись отрезанными от главного модного поставщика — Парижа, обратили внимание на колонии. Оттуда пришли многие модные тенденции. В частности, и практика ношения тюрбана.

5. Появилась обувь на деревянной платформе. Можно было подумать, что высокая деревянная платформа получила распространение из-за желания женщин казаться выше и стройнее. В целом, оно, разумеется, всегда было им присуще, но в конкретном случае накладывалось и на условия. В военные годы обувь должны была быть прочной и вездеходной. Многие дамы уезжали жить в сельскую местность (где дороги сильно размывало), а те, что оставались в городе, находились в условиях бомбардировок. Туфли на тонкой подошве не годились ни в том, ни в другом случае. Выходом стала обувь на деревянной платформе. Это было выгодно еще и потому, что кожа, которая шла на сапоги для военных, стала одним из самых дефицитных материалов.

Певица Бетти Хаттон в босоножках на платформе, 1945 год., фото: Legion-media

6. Самой модной стала кожа рептилий. Из питона и крокодила военные сапоги не изготавливали, поэтому данный вид кожи остался в распоряжении модниц. Конечно, позволить его себе могли только дамы состоятельные. Тенденция сохранилась до конца 1940-х. Сумочки из рептилий и с выделкой под них были невероятно популярны. Чаще всего фактура сочеталась со строгой герметичной формой (подробнее о сумках — в пункте 10).

Сумки из модной рептилии, 1945 год., фото: Legion-media

7. Платья шили из скатертей и парашютов. В условиях военного дефицита и послевоенной разрухи женщинам пришлось научиться делать модные вещи из самых неожиданных материалов. Например, выходные и свадебные платья часто шили из скатертей. Самые отчаянные европейские модницы решались ради красоты на военные преступления. К примеру, для пошива вечерних платьев и белья отлично подходил парашютный шелк. Это был серьезный риск, ведь в некоторых странах за использование стратегических материалов предусматривалось суровое наказание. В частности, подбирать упавшие парашюты было запрещено в Германии.

Росокшное Платье 1946 года., фото: Legion-media Типичное платье 1946 года., фото: Legion-media

8. Приобрел популярность пэчворк. Сейчас вещи, сшитые из кусочков ткани, невероятно модны, и нам сложно представить, что когда-то их производство было вынужденной мерой. Речь снова о дефиците ткани. Платья 1940-х шились преимущественно из кусочков, и самые сообразительные модницы решили делать вид, что именно так наряд и задумывался изначально. Кусочки перестали подбирать по цвету, получался эффект лоскутного одеяла. Это и есть современный пэчворк.

Читайте также:  Форма одежды для гражданского персонала военкоматов

9. Появилась практика обтягивать пуговицы тканью. Стиль милитари, который именно тогда и сложился, предполагал декорирование одежды большим числом пуговиц. Достать их было не так просто. Если это удавалось, то пуговицы чаще всего оказывались разными. Чтобы привести их к единому виду, женщины стали использовать ткань. Фурнитура обтягивалась материалом в тон изделия.

Сумка 1946 года., фото: Legion-media

10. Форма аксессуаров была угольной и жесткой. Сумочки и пряжки ремней в годы войны тоже приобрели суровые и аскетичные формы. В ходу была строгая геометрия. Чаще всего встречались квадратные и прямоугольные варианты, а также сумки-коробочки. Декор стремился к подчеркнутому минимализму. В принципе, ему ничего другого в условиях дефицита и не оставалось…

Должны были пройти годы, чтобы женщины, привыкшие держать себя в тисках, обратили внимание на плавные линии и формы. Именно их предложил в 1947 году Критстиан Диор, и именно из-за неготовности женщин отпустить военное прошлое его идеи были приняты не сразу.

Эхо войны ослабевает

11. Кристиан Диор предложил изменить женский силуэт. Если в 1940–1945 годах идеальной считалась Т-образная фигура, то к концу десятилетия она стала плавно двигаться к так называемым «песочным часам». Теперь от дам не требовалось быть жесткими и готовыми на подвиг… Им нужно было перестроиться и стать подчеркнуто женственными, ведь отныне главной задачей стало восполнение потерь — продолжение рода. Свою версию «манкой» женщины, способной реализовать именно этот потенциал с большей долей вероятности, и предложил в 1947 году Кристиан Диор. Созданный им стиль назывался New look и символизировал новый дамский образ: тонкая талия, очерченный бюст и пышные бедра.

Силуэт new look от Кристина Диора, 1947 год., фото: Roger Viollet / Contributor / Roger Viollet / Getty Images Жакет и юбка Christian Dior, 1947 год., фото: Helen H. Richardson / Contributor / Denver Post / Getty Images

12. Диоровский new look прижился не сразу. Возможно, модницы и хотели забыть тяготы военного прошлого, окунувшись с головой в новую женственность, но реалии времени не позволили им сделать это незамедлительно. Чтобы новый образ, предложенный Диором, проник в массы, понадобилось время. После первого показа коллекции платьев с корсажами и пышными юбками на кутюрье обрушился шквал критики. Его упрекали в отсутствии практичности и навязывании женщинам архаичного силуэта. Но самая большая проблема заключалась в том, что реализовать идеи Диора в условиях дефицита, который все еще сохранялся, было просто невозможно. Его платья требовали нереального количества ткани.

Массовое распространение стиль new look получил лишь ближе к концу 1940-х, а полностью победил все прочие силуэты в 1950-е.

Кроме Кристиана Диора в этом направлении творили другие кутюрье. Многие историки моды считают, что идеи Диора первым высказал испанский дизайнер Кристобаль Баленсиага. Часто отцом стилистки new look называют именно его. Также Баленсиаге принадлежат лавры изобретателя модных «квадратных плеч», которые приобрели особую популярность в военные годы.

Конец 1940-х и 1950-е называют «эрой Баленсиаги».

Костюм Balanciaga, 1947 год., фото: Keystone-France / Contributor / Gamma-Keystone / Getty Images

13. Новый стиль победил, так как женщины отчаянно нуждались в инструментах соблазнителя. Историки моды считают, что переход к идеям Диора и Баленсиаги произошел (несмотря на все трудности) по одной простой причине: девушки поняли, что мужчин осталось мало и их нужно было очаровывать, выдерживая конкуренцию любой ценой. Лучшими инструментами стали: декольте, тонкая талия и пышные бедра. Однако неверно считать, что new look заставлял дам тотально и перманентно утягиваться и оголять бюст. Это был очень элегантный стиль, большей частью содержащий полуприлегающие силуэты. Наряду с пышными платьями Диор предложил дамам изящные «футляры», юбки-карандаши и легендарный жакет «бар», мягко акцентирующий талию.

Образ от Диора, 27 сентября 1947 года., фото: Savitry / Stringer / Picture Post / Getty Images

14. Большое внимание начали уделять белью. Строгие юбки военного времени не обнажали чулок, а аскетичные декольте и жакеты, застегнутые на все пуговицы, позволяли игнорировать тему изящных лифчиков. Все это было весьма кстати, ведь условиях дефицита дамы всей этой роскошью и не располагали. Они даже научились имитировать наличие чулок, чтобы просто соблюсти модные приличия. Да, вы не ослышались. Выходить на улицу с голыми ногами считалось дурным тоном, а купить чулки, которые изготавливались из стратегически важного нейлона, было просто невозможно, поэтому дамы находили решение проблемы там, где современная женщина его бы точно не нашла.

Подробнее о «жидких чулках» военного времени читайте ЗДЕСЬ.

Нижнее белье, 1949 год., фото: Legion-media Люфчик и подъюбник, 1949 год, фото: Legion-media

Платья в стиле new look потребовали пересмотреть взгляды на все эти мелочи. Теперь и чулки, и лифчик приобрели большое значение. Во-первых, их можно было ненароком «засветить», а во вторых, наконец-то пришло время свиданий… Теперь изящное белье стало предметом первой модной необходимости. Разумеется, достать его было очень трудно. Лифчики часто шили на заказ, так как типовые не отвечали даже минимальным требованиям. Особенно плачевно ситуация с нижним бельем складывалась в СССР.

Модный летний образ, 1949 год., фото: Legion-media

15. Стала меняться модная палитра. Военное время диктовало носить вещи темных цветов: они были практичны, не требовали частой стирки, проще скрывали пятна. Также подобные оттенки создавали и нужный настрой. Во всем сквозила аскетичность и строгость. Самые популярные цвета военного времени: черный и, коричневый. Менять колористические представления дам тоже начал Кристиан Диор. Он предложил им компромиссный оттенок — жемчужный серый. В то время его даже стали называть «Парижский серый». Женщины, которым было сложно сразу переключиться на яркие цвета, могли использовать этот вариант как «адаптационный».

Ближе к 1950-м палитра стала максимально жизнерадостной. Женщины полюбили цветочный принт и горох. Широкие юбки «солнце» напоминали благоухающие цветочные клумбы.

+35 образов и модных вещей 1945–1950 годов

Элеонор Паркер, 1945 год.

, фото: Legion-media

Адель Джергенс в модном тюрбане, 1945 год.

, фото: Legion-media

Элла Рейнс, 1945 год.

, фото: Legion-media

Комплект нижнего белья, 1945 год.

, фото: Legion-media

Платье из кусочков ткани, 1945 год.

, фото: Legion-media

Маргарит Чэпман в платье с цветочным принтом, 1946 год.

, фото: Legion-media

Донна Рид, 1945 год.

, фото: Legion-media

Модный летний образ, 1945 год.

, фото: Legion-media

Энн Тодд, 1945 год (модная шляпка с вуалью)

, фото: Legion-media

Оливия Де Хэвилленд, 1946 год.

, фото: Legion-media

Рита Хейворт, 1946 год

, фото: Legion-media

Дороти Ламур в вечернем платье, 1946 год.

, фото: Legion-media

Модный костюм, 1946 год.

, фото: Legion-media

Итальянские головные уборы 1945–1947 годов.

, фото: Legion-media

Костюм, шляпка и сумочка жесткой формы, 1946 год.

, фото: Legion-media

Платья Кристиана Диора, 1947 год.

, фото: Legion-media

Элла Рейнс, 1947 год.

, фото: Legion-media

Мария Монтес, 1947 год.

, фото: Legion-media

Элинор Паркер, 1947 год.

, фото: Legion-media

Ава Гарднер, 1947 год.

, фото: Legion-media

Сьюзен Хэйуорд, 1947 год.

, фото: Legion-media

Итальянские модные туфли 1945–1948 годов.

, фото: Legion-media

Модные чулки, 1948 год.

, фото: Legion-media

Дорис Дэй, 1948 год.

, фото: Legion-media

Дорати Ламар, 1949 год.

, фото: Legion-media

Пегги Камминс, 1949 год.

, фото: Legion-media

Сид Чарисс, 1949 год.

, фото: Legion-media

Сумка из рептилии, 1949 год.

, фото: Legion-media

Пляжные образы, 1949 год.

, фото: Legion-media

Модный купальник, 1949 год.

, фото: Legion-media

Линда Дарнелл, 1950 год.

, фото: Legion-media

Джейн Расселл, окало 1950 года.

, фото: Legion-media

Элизабет Тейлор, 1950 год.

, фото: Legion-media

Глория Свенсон, 1950 год.

, фото: Legion-media

Патриция Нид, окало 1950 года.

Какой была свадебная мода в 1940-е можно узнать ЗДЕСЬ.

Источник