Меню

Правильная одежда для дошкольников



Консультация для родителей «Правильная одежда и обувь для дошкольников»
консультация

Консультация для родителей «Правильная одежда и обувь для дошкольников». Поможет правильно одеть детей на улицу.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnaya_odezhda_i_obuv_dlya_doshkolnika._dokument_microsoft_word_2.docx 382.26 КБ

Предварительный просмотр:

Правильная» одежда и обувь для дошкольника.

Одежда для прогулок

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться.

Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха.

Дополнительно нужно учитывать скорость ветра.

Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Это свойство ветра изучил американский географ, исследователь Антарктиды Пол Сайпл и на основе полученных данных разработал так называемый ветрохолодовой индекс.

Например, действие температуры при — 5 °C и ветре 10 м/с соответствует воздействию на организм двадцатитрёхградусного мороза.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный.

Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами.

Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые, и больше двигаются.

Одежда для ребенка в разные сезоны

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания.

Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами.

Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут.

Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха. Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из 2х слоев: нижнего — теплозащитного и верхнего — ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха.

Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен.

Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает.

Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки.

В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши.

В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком.

Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.

И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим.

В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.

В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

Источник

Одежда и обувь дошкольника
консультация

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_i_obuv_doshkolnika.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правильная» одежда и обувь для дошкольника

Одежда для ребенка в разные сезоны

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.

Если на улице холодно , вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего — теплозащитного и верхнего — ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки,

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.

В прохладную погоду , а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от

температуры воздуха, влажности и силы ветра.

И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим.

В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.

В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и

вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.П.Чабовская, «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста», М., 1980 г.

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность.

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: — научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; — формировать способность к диалогической речи; Развивающие: — учить .

Консультация для родителей «Правильная одежда и обувь для дошкольников». Поможет правильно одеть детей на улицу.

quot;Правильная» одежда и обувь для дошкольников. Брошюра-консультация для родителей.

обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь&raquo.

Источник

Консультация «Одежда и обувь дошкольника»

Каринэ Аракелян
Консультация «Одежда и обувь дошкольника»

Правильная» одежда и обувь для дошкольника

Одежда для ребенка в разные сезоны

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами.Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.

Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги,поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего — теплозащитного и верхнего — ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки,

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.

В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от

температуры воздуха, влажности и силы ветра.

И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим.

В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.

В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и

вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой «Одежда. Обувь» в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Источник

Одежда и обувь ребенка в саду

Елена Ломовская
Одежда и обувь ребенка в саду

Набор одежды для детского садика делится на ту одежду, в которой ребенок будет гулять в группе, на прогулке во дворе садика и на ту, в которой ребенок будет добираться до садика с родителями.

Основные требования для садиковской одежды — это простота и удобство. Маленькие детки должны самостоятельно раздеться и одеться. Поэтому обилие молний кнопок и хитрых застежек не подходит. Самым удобным вариантом считается молния. Малыш легко расстегнет и застегнет крупные пуговицы или расстегнёт молнию. Собираем базовый гардероб ребенку дошкольного возраста исходя из основных потребностей малыша. На каждый сезон ребенку потребуется дополнительные элементы одежды и обуви. Но чтобы не накупить много лишней одежды нужно разумно подойти к этому вопросу. Одежды у ребенка должно быть достаточного количества. Ведь дети поступая в сад, могут и облиться, и испачкать одежду во время кормления. Многие родители отдавая своего малыша в садик не задумывались о том, что малыша необходимо приучать к самостоятельности. Он должен сам кушать ложкой, пить из кружки а не из бутылочки.

Еще встает такой вопрос у родителей: Почему мой ребенок может написать в штанишки ведь дома он ходит в горшочек. А вы уважаемые родители не задумывались о том, что первые дни, месяцы пока ребенок привыкает к режиму сада и адаптируется. И такой момент тоже может быть.

Главные требования к одежде воспитанников ДОУ — безопасность, гигиеничность и удобство.

При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани.

Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон.

Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов.

Необходимо наличие комплекта сменного белья.

Одеждадолжна быть легка в обращении: застежки спереди,

пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть ее самостоятельно.

Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей,

которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь

за собой травматические повреждения детей.

Одежда должна быть подобрана по росту и размеру ребенка и соответствовать

У ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.

Родителям желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.

Основное требование — удобство для ребенкав процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.

Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: футболка, шорты.

Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой

они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует,

фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Одежда для прогулки. Перед тем как вести ребенка в детский сад

родителям следует проверить, соответствует ли его одежда времени года

и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была

слишком велика и не сковывала его движений. В правильно

подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог

самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток. В силу различных обстоятельств, все это может быть повреждено либо утеряно, а за их сохранность воспитатели ответственности

не несут. Собирая ребенка в детский сад, не стоит сразу скупать все, что необходимо.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой «Одежда. Обувь» в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Источник

Читайте также:  Уличный стиль одежды для женщин 30 лет