Меню

Правила школьной формы одежды



Единые требования к школьной форме

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ:

Стиль одежды — деловой, классический. Сдержанность – одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви.

Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

Юноши (мальчики) – белая мужская (мальчиковая) сорочка, трикотажный жилет серого цвета (без контрастных полосок, рисунков), черные классического покроя брюки, туфли. Галстуки или бабочки.

Девушки (девочки) – белая блуза рубашечного покроя (цвет однотонный), брюки черные классического кроя (не обтягивающие) или юбка прямая, черного цвета, рекомендованная длина юбки: выше колен не более 6 см и ниже колен не более 6 см, трикотажный жилет серого цвета (без контрастных полосок, рисунков); для девочек 1-7 классов юбка допускается с элементами складок или клеша.

Девочкам, ученицам 1-4 классов, допускается ношение сарафана серого цвета. Колготки однотонные, без рисунка, белого цвета.)

Юноши (мальчики) – мужская (мальчиковая) сорочка или водолазка пастельных тонов (однотонная), допускается ношение черного или серого костюма (и любые варианты: черные брюки – серый пиджак, серые брюки – черный пиджак; трикотажный жилет, джемпер, жакет серого цвета (без контрастных полосок, рисунков), черные классического покроя брюки, туфли. Галстуки, бабочки по желанию.

Девушки (девочки) – блуза с воротником и рукавами или водолазка (цвет – однотонный пастельный), классического кроя брюки (не обтягивающие) или юбка прямая, черного или серого цвета, рекомендованная длина юбки: выше колен не более 6 см и ниже колен не более 6 см, трикотажный жилет, джемпер, жакет серого цвета (без контрастных полосок, рисунков); для девочек 1-7 классов юбка допускается с элементами складок или клеша.

Девочкам, ученицам 1-4 классов, допускается ношение сарафана серого или черного цвета и брюки черного или серого цвета. В холодное время года допускается носить трикотажный жилет, джемпер, жакет серого цвета.

Брюки и юбки должны быть с высоким, по линии талии, поясом. Колготки у девочек однотонные, неяркие. Фактура колготок должна быть гладкая, без особого блеска, рисунков или выработки.

Для юношей (мальчиков) и девушек (девочек) обязательна аккуратная деловая прическа. Для девушек (девочек) 1-11 классов распущенные длинные волосы недопустимы. Длинные волосы следует убирать в «хвост», пучок, косы. Для юношей (мальчиков) недопустимы стрижки, не соответствующие классическим образцам, окраска и мелирование волос.

Все учащиеся 1-11 классов должны иметь сменную обувь. Не допускается ношение спортивной обуви в качестве сменной. Девушкам (девочкам) разрешается ношение устойчивой обуви на каблуке до 6 см.

Не является школьной формой: джинсовая одежда, имеющая массивный декор, дырки, потертости, заниженную талию. Спортивная одежда и одежда бельевого стиля. Ношение указанной одежды на учебные занятия не допускается.

Одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной.

Не допускается находиться в классе на уроке в верхней одежде и головном уборе.

Спортивный костюм ( для занятий на улице длинная форма одежды и короткая форма одежды для занятий в спортивном зале), кроссовки, кеды (обязательно белая подошва) футболка однотонная белая без рисунков, черные или темно-синие спортивные трусы или брюки (трико).

МАТЕРИАЛ И ЦВЕТ:

Рекомендуется использование тканей для блузок, водолазок и рубашек – белого и пастельного тона (с вариантами оттенков в данной палитре). Пастельные тона – светлые, теплые оттенки розового, бледно-желтого, бледно-голубого, бежевого цветов и т.п.

Пастельные тона очень мягкие, тихие. Эти цвета воспринимаются как нейтральные, поэтому не утомляют глаза и позволяют взгляду «расслабиться».

Не использовать цвета: ярко – красный, ярко – зеленый, ярко – желтый, ярко – оранжевый и подобные, т.к. они не соответствуют требованиям СанПиНа и могут вызывать «психологическое утомление».

Рекомендуется использование таких тканей для брюк и юбок, которые должны обладать высокой износостойкостью и средними теплозащитными свойствами. Исключить декорирование юбок, брюк.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

Учащиеся обязаны носить повседневную школьную форму ежедневно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздничных мероприятий, праздников обучающиеся надевают парадную форму.

Без школьной формы учащиеся на занятия не допускаются.

Категорически запрещается ношение джинсовой, спортивной и одежды бельевого стиля в качестве парадной и повседневной формы.

Допускается в теплое время года ношение блуз (девушки, девочки) и сорочек (юноши, мальчики) с коротким рукавом.

Одежда учащихся должна быть обязательно опрятной, свежей, выглаженной, сменная обувь – чистой.

Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.

Учащиеся обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.

Содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы.

Приобрести учащимся школьную форму, согласно данным условиям.

Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу на предмет его соответствия данному Положению.

Обязанности членов школьного самоуправления, классных руководителей, сотрудников ОУ, администрации школы

Контролировать внешний вид учащихся.

Проводить рейды по контролю за соблюдением требований к школьной форме.

Читайте также:  Как приклеивать наклейки для одежды

Использовать в качестве аксессуаров к школьной форме массивные серьги, броши, кулоны, кольца, шейные платки, яркий макияж и маникюр, губную помаду, накладные ногти, пирсинг, ремни с массивными пряжками, нестандартную окраску волос.

Запрещается использование декоративной косметики до 8 класса включительно.

Запрещается ношение символики асоциальных неформальных объединений, а также символик, пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

Обувь должна соответствовать одежде.

Макияж и маникюр у школьниц 9-11 классов должен быть скромным, не вызывающим и соответствовать возрасту учащейся.

Обучающимся находиться в помещении школы и классах без сменной обуви.

В качестве повседневной формы использовать спортивную одежду и обувь, толстовки, футболки, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, блузки без рукавов, брюки и юбки на бедрах, прозрачную одежду, шлепанцы.

Запрещено ношение девушками в школе обуви на каблуке «шпилька».

Школа не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

Несоблюдение обучающимися данного правила является нарушением Устава школы и Правил поведения учащихся в школе.

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной форме
статья

о школьной форме

Скачать:

Вложение Размер
forma.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

о школьной форме

1. Общие положения

1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 18, часть 3,

статья 28,статья 26); Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15,Постановлением Правительства РБ №243 от 13 июня 2013года «Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего и среднего образования в РБ».

1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499).

1.4. В классах оборонно-спортивного направления (Кадеты) Школьная форма должна соответствовать военной форме военнослужащих по Общевоинскому Уставу вооружённых сил Российской Федерации.

1.5. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов МОБУ СОШ№4.

1.6. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1 — 11 классов. О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:
1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;
2. Форма дисциплинирует человека;
3. Нет проблемы «в чем пойти в школу»;
4. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;
5. Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе;
6. Школьная форма экономит деньги родителей.

2. Общие принципы создания внешнего вида

2.1. Аккуратность и опрятность:
• одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;
• обувь должна быть чистой;
• внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.2. Сдержанность:
• одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств — сдержанность и умеренность;
• основной стандарт одежды для всех — рекомендуется деловой стиль.
2.3.К деловому стилю одежды не относятся следующие варианты:
2.3.1. одежды и обуви:
• спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
• джинсы;
• одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т,п.);
• пляжная одежда и обувь;
• одежда бельевого стиля;
• прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
• декольтированные платья и блузки (открыт У- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.);
• вечерние туалеты;
• платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
• слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
• одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
• сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
• спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);
• обувь в стиле «кантри» (казаки) ;
• массивная обувь на толстой платформе;
• вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);
• туфли на чрезмерно высоком каблуке.
• высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.
2.3.2. волос:
• экстравагантные стрижки и прически;
• окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.
2.3.3. маникюра:
• маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т. п.);
• маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);
• вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
2.3.4. украшений:
• массивные серьги, броши кулоны, кольца;
• пирсинг;
• аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.

3. Примерные требования к школьной форме

3.1. Стиль одежды — рекомендуется деловой, классический.
3.2. Школьная форма подразделяется на повседневную , спортивную и парадную.
3.3. Повседневная форма:
мальчики, юноши — пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли. Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки или рубашка неярких тонов. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей; девочки, девушки — пиджак и юбка (брюки), блузка. Блузки разных цветов, однотонные. Пиджак и брюки неярких тонов, однотонные, клетчатые в мелкую полоску. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей. Возможен вариант, когда класс (параллель) заказывает одинаковую форму в рамках вышеперечисленных требований.
3. 4. Спортивная форма. Спортивная форма включает футболку, спортивные трусы или шорты или спортивные брюки пли спортивный костюм , кеды или спортивные тапки или кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.
3 .5. Одежда должна быть чистой и выглаженной.
3.6. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.
3.7. Все обучающиеся 1 — 11 классов должны иметь сменную обувь.
3.8. Сменная обувь должна быть чистой. Не рекомендуется ношение домашних тапочек без задника.

3.9.Парадная форма: Юноши – рекомендуется белая мужская сорочка, водолазка однотонная светлая, пиджак, брюки классического покроя темного цвета, туфли. Галстуки и бабочки по желанию. Аккуратная стрижка. Запрещается отращивать длинные волосы и убирать их в хвостики.

Девушки – рекомендуется однотонная светлая блуза (водолазка) ниже талии, глухо застегнутая или с небольшим декольте, юбка, брюки классического покроя или сарафан темного цвета, туфли не на высоком каблуке; аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка .

3.10.В классах оборонно- спортивного направления (кадеты) форма одежды и обувь выбирается в соответствии с конкретным видам и родам войск и делится на парадную, полевую ,повседневную и в соответствии с Общевоинским Уставом вооружённых сил Российской Федерации.

4. Права и обязанности учащихся

4.1. Обучающейся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами, и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.
4.2. Обучающейся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.
4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.
4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают белые блузки, рубашки.
4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.
4.6. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров, безрукав ок неярких цветов.
4.7. Обучающиеся школы обязаны выполнять все пункты данного положения.

5. Обязанности родителей

5.1. Приобрести (по возможности) обучающимися школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания учащимися школы.
5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.
5.3. Выполнять все пункты данного Положения.

6. Мера ответственности

6.1. Данный локальный акт подлежит по возможности исполнению обучающимися и другими работниками школы.
6.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил внутреннего распорядка учащихся в школе.(при индивидуальном подходе к каждому обучающему)
6.3. О случае явки обучающимся без школьной формы и нарушением данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.
6.4. За нарушение данного Положения Устава школы учащиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.

6.5. Полномочия в определении норм ношения и стиля школьной формы определяется на Совете школы. (при индивидуальном подходе к каждому обучающему)

Источник

Памятка потребителям «Основные требования к школьной форме»

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к школьной форме.

Требования к одежде детей и подростков определяются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее – Технический регламент) и санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», где определены показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, прочих готовых текстильных изделий для детей и подростков, которые регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.

Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида, устойчивости окраски.

Актуальность приобретения качественной и безопасной школьной формы повышается в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы.

Немало важно для родителей знать, что современная школьная форма должна отвечать всем гигиеническим требованиям, но при этом быть – стильной, разнообразной, модной. Эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) школьная форма позволяет формировать осанку детской фигуры и призвана обеспечить динамический комфорт.

Основное требование к школьной форме – ее рациональность. Она должна, в первую очередь, обеспечить ребенку чувство комфорта и благоприятного микроклимата. Эстетические требования к школьной форме хотя и являются высокими, остаются на втором месте. Выбирая школьную форму детям, родители должны обращать внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаление с ее поверхности продуктов обмена. Ткани, из которых шьется школьная форма, должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными (способными легко поглощать воду и водяные пары), не терять этих положительных качеств и привлекательного внешнего вида после многократной стирки и глажения.

Взаимодействие между кожей ребенка и тканями школьной одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: толщиной, массой, воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоёмкостью, гидро- и липофильностью, гидрофобностью, а также теплопроводностью. Следовательно, гигиенические свойства школьной формы весьма важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка. Требования к составу ткани, из которой она сшита, более жесткие, потому, что ребенок носит эту школьную одежду значительное время суток, школьник проводит в школьной форме (5-6 ч, с учетом продленного дня до 8-9 ч). В течение суток через поверхность кожи выделяется около 4,5 л углекислого газа. Повышение температуры воздуха и интенсивная физическая работа увеличивают газообмен через кожу в несколько раз, доводя его до 10% легочного газообмена. Научными исследованиями доказано, что при содержании в пододежном пространстве более 0,07% углекислоты газообмен через кожу, а следовательно, и самочувствие ребенка ухудшаются. Поэтому школьная форма должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма.

Родители порой смотрят только на цену одежды, а не на состав ткани, и покупают то, что детям носить нельзя. Обычный детский костюм может быть сшит из ткани, на 67 % состоящей из химических волокон. В такой костюм можно одеваться на праздник, но, ни в коем случае, нельзя носить ее в школе.

Исходя из этого, более широкое применение должны находить текстильные материалы с хорошими гигиеническими свойствами (гигроскопичность, воздухопроницаемость, влагопоглощение, теплозащитность напряженность электростатического поля на поверхности изделий).

К числу таких тканей, которые остаются пока еще незаменимыми при изготовлении определенных видов детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, футерованные хлопчатобумажные ткани, фланель, бумазея и другие.

При выборе одежды (школьной формы):

1. Внимательно изучите маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия).

2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка – лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме.

3. Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.

4. Цвет детской одежды (школьной формы) следует выбирать спокойный, приглушенный. Яркие цвета повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.

5. Лучше избегать сочетание цветов типа черное-белое, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль.

6. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.

7. Приобретая детскую одежду (школьную форму) необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность. В настоящее время для детской одежды и обуви, как отечественного, так и импортного производства данным документом является сертификат соответствия; для одежды первого слоя (нижнее белье) – свидетельство о государственной регистрации.

Версия для печати Версия для MS Word Защита прав потребителей

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Одежда от и до © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.