Меню

Презентация история появления одежды окружающий мир



Презентация «История одежды»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Презентация для детей 5-7 лет. В презентации раскрывается краткая история создания одежды для людей.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «История одежды» 2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История одежды Составил: в оспитатель Таранова Т.И.

До нашей эры Доисторический диковинный лес. У людей не было никакой одежды.

Человек сделал себе одежду из веток, травы, листьев, соломы.

И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду

Трава лён Пряжа из льна

Льняная ткань Такой тканью люди обматывали себя

Первая шитая одежда Льняные рубахи

Ещё одно растение из которого люди научились делать нити – это хлопок Из нитей получали хлопковую ткань

Одежда из хлопка

Из шерсти овец стали прясть шерстяные нити

Тутовый шелкопряд Гусеницы питаются только листьями тутового дерева. Червяки оплетают себя невидимой нитью. Образуется кокон из 300-900 м нити.

Жилет Вечернее платье

Изготовление синтетической ткани

Платья с большим количеством складок, оборок, украшений

Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим с вами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях.

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А.

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ.

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов.

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа — 1 группа раннего возраста.

Источник

Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.
презентация к уроку по природоведению на тему

Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.

Скачать:

Вложение Размер
kogda_poyavilas_odezhda_1_kl_ppt.ppt 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 1класс учитель начальных классов Королева Светлана Сергеевна Гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца

Тема урока Когда появилась одежда? Цель урока: прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды; различать виды одежды в зависимости от её назначения; отличать одежду своего народа от одежды других народов; аккуратно относиться к своей одежде, соблюдать гигиену; правильно выбирать одежду для любого случая

Одежда первобытного человека

Первую одежду человек находил в окружающей природе.

ОДЕЖДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ОДЕЖДА ПРОШЛЫХ ВРЕМЁН

ОДЕЖДА ПРОШЛЫХ ВРЕМЁН

На Руси мужчины носили штаны и рубаху навыпуск и подпоясывали поясом В прошлом русские женщины носили сарафаны. Голову женщины украшали кокошниками, платками .

ВСЕГДА ЛИ МЫ ОДЕВАЕМСЯ ОДИНАКОВО ?

Работа по учебнику. стр. 21 Перечислите виды одежды. Назовите предметы одежды каждого вида.

Куда нельзя пойти в спортивном костюме? Куда нельзя пойти в спортивном костюме? на спортивную площадку на праздник на урок физкультуры на день рождения 5. в театр

Помогите подобрать головные уборы

ВРЕМЕНА ГОДА ЛЕТО ВЕСНА ОСЕНЬ ЗИМА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира».

Презентация к уроку по окружающему миру для 1 класса «Кто такие птицы».

Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс.

Ознакомить учащихся с центром человеческой науки — Древней Грецией; подчеркнуть понятие и значение четырех основ или первоначал (огонь, воздух, вода, земля).

Знакомство с буквой «Ц».Умение находить ее среди других букв.Написание буквы «Ц».Знакомство с видами одежды и с периодом ее появления.

Данная презентация поможет при подготовке и проведении нод по теме «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе.

Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно&raquo.

Источник

Когда появилась одежда.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Презентация к уроку окружающего мира для 1 класса по теме «Когда появилась одежда?»

Скачать:

Вложение Размер
kogda_poyavilas_odezhda.pptx 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Когда появилась одежда?

Как показывают разнообразные археологические раскопки, одежда появилась еще в самые древние времена, когда человечество только начало развиваться.

Как известно, еще в эпоху палеолита человек был способен использовать иглы, сделанные из костей животных, сшивая, сплетая и связывая разнообразные природные материалы – солому, листья, шкуру животных, тростник и придавать им определенную, удобную для тела форму.

Одежда выполняет несколько функций. Это в первую очередь защита человеческого тела от погодных условий и атмосферных осадков, а во-вторых, украшает человека.

Потом люди научились делать ткани. Ткань — это материал, изготовленный из переплетающихся между собой нитей. Первые ткани появились примерно 10000 лет тому назад и были сделаны из нитей шерсти животных.

Вместо шерсти животных египтяне использовали длинные волокна льна, изготавливая из них легкое полотно, которое идеально подходило для жаркого пустынного климата.

Проходили века, а одежда служила для того, чтобы выразить индивидуальность и статус того, кто ее носил. Одежда крестьян и рабочего люда оставалась простой и прочной, способной служить долго. Но богатые люди могли позволить себе роскошь: приобретать тонкие ткани из дальних краев, выбирать фасон и украшения для одежды.

Источник

Презентация по ознакомлению с окружающим миром на тему «История возникновения одежды»

Описание презентации по отдельным слайдам:

История возникновения одежды составила воспитатель: Новоселова М.А МКОУ Юмасинская СОШ д.Юмас

Давным давно нашу землю заселяли первобытные люди. Жизнь этих людей была схожа с жизнью животных –целый день проводили в поисках пищи. Первобытные люди не носили одежды.

В поисках пищи человеку приходилось проходить огромные расстояния в любое время года. В отличие от животных первобытные люди не имели теплой и густой шерсти.

Первой одеждой людям служили шкуры животных. Эта одежда была тяжелой и громоздкой, в теплое время года в ней было очень жарко.

Первобытные люди жили в тесной связи с природой. Наблюдая за птицами они смогли догадаться, что шкуры животных можно сшивать.

Жилы убитых животных служили нитями, первые иглы изготавливали из костей.

Чуть позже люди научились изготавливать иглы из металла.

Наблюдая за тем как ловко вьют свои гнезда птицы, человек задумался о переплетении стеблей растений… Таким образом появилось ткачество.

Лён – первое растение из которого получили нити. Ткацкий станок

Со временем люди научились изготавливали нити из шерсти животных и хлопка. Пряжу из шерсти животных скручивали в нити с помощью специальных приспособлений – прялок.

Так же возникала потребность в обуви. Первой обувью служили листья деревьев или куски бересты, примотанные к ноге. Чуть позже люди научились плести лапти из коры липы и использовать кожу в изготовлении обуви.

С появлением ткани , одежда людей стала более разнообразнее. Появилась мода. Модная одежда была не всегда удобна и комфортна, но люди носили ее потому что она являлась эталоном красоты.

К сожалению модная одежда на каждый день была доступна только богатым людям. Бедняки в будние дни носили простую невзрачную одежду.

Каждый предмет одежды в то время являлся творением ручной работы. Чаще всего этим занимались женщины.

С каждым годом предметы одежды становились все разнообразнее и изысканнее. Душегрея Корона Кафтан Шуба Туфли ручной работы, украшенные вышивкой Колпак

Шли годы… Появились швейные машинки. Ручная швейная машинка Электрическая швейная машина

Для того чтобы на прилавки магазинов появилась красивая и модная одежда трудится огромное количество людей. 1. Художник- модельер придумывает фасон сначала на листе бумаги, потом воплощает в жизнь. 2. Далее работа закройщика… 3. Готовая продукция выходит из под иглы швеи…

Потребность в одежде в наши годы намного больше, чтобы одеть всех работают огромные швейные фабрики. Швейная фабрика Ткацкая фабрика Обувная фабрика

Современная одежда удобная, комфортная и очень красивая…

Спасибо за внимание. Будьте всегда красивыми! Фотографии, использованные в презентации, из интернет ресурсов.

Номер материала: ДБ-075307

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект + презентация к уроку окружающего мира «Когда появилась одежда?»

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Предмет : Окружающий мир. УМК «Школа России»

Автор : Плешаков А.

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Тип урока : урок открытия нового знания.

Деятельностная цель : формирование способности обучающихся к различным способам действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Формирование УУД (П – познавательные, Л- личностные, К – коммуникативные, Р- регулятивные):

Ø Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить (Р, Л);

Ø Работать с иллюстрацией, извлекать из нее необходимую информацию, делать выводы, прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку (П);

Ø Делать предположения, вступать в обсуждение, высказывать свое мнение, аргументировать его, корректировать его в зависимости от высказываний одноклассников (П, Р, К);

Ø Определять функциональное назначение одежды, причины ее появления (П);

Ø Работать со словарем и словарной статьей (П);

Ø Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов (П);

Ø Различать типы одежды в зависимости от её назначения (П);

Ø Работать в группе: вступать во взаимодействие в группе, планировать учебное сотрудничество, собирать пословицу из разрезанных частей, объяснять ее смысл (К);

Ø Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке (Л, П, Р).

Оборудование: К онверты с марлей, кусочек ваты, банка-непроливайка, слова-таблички для построения модели, схемы на доске, словари, маркер, компьютер, ИКТ.

I. Психологический настрой.

Справа друг, и слева друг.

Сколько нас теперь вокруг!

Все мы вместе – молодцы!

За работу – удальцы!

II. Определение темы урока. Определение уровня знания/незнания.

— Посмотрите, очень красивые куклы, не правда ли? А почему они такие красивые, что их делает красивыми?

— Действительно, одежда делает их очень красивыми.

— Как выдумаете, о чем же пойдет речь у нас сегодня на уроке? (об одежде). (На доску прикрепляю табличку «Одежда»)

— Поднимите руку те, кто все-все уже знает об одежде? (Будете мне помогать)

— Кто ничего не знает об одежде?

— А кто многое знает, но хотел бы узнать что-то новое, полезное и интересное?

— А что бы вы хотели узнать об одежде? (Ответы детей: какая бывает, из чего делают и т.д)

III . Работа по теме урока

— Вспомните, пожалуйста, как называется раздел нашего учебника, который мы сейчас с вами изучаем? (Ответы: Где? когда?)

— А как вы думаете, когда же появилась первая одежда? (Предполагаемые ответы: давным- давно)

— Действительно, одежда появилась в очень далеком прошлом. А сейчас я вам предлагаю погрузиться в машину времени, чтобы отправиться в путешествие в древние времена. Закройте на секундочку глаза…

— Посмотрите, кто это? (Это первобытный человек)

— Посмотрите, похожа ли одежда первобытного человека на нашу?

— Из чего сделана ваша одежда, а одежда первобытного человека? Действительно, первобытный человек делал одежду из того, что он мог добыть на охоте, из шкур убитых животных.

— А зачем первобытным людям нужна была одежда? (Чтобы защититься от ветра, холода, дождя, от жары.) (На доску прикрепляю табличку «Защита»).

— Правильно. Сначала люди просто связывали и обматывали себя шкурами. Но постепенно они научились их обрабатывать, выделывать, шкуры стали более тонкими и удобными.

— Шло время, люди развивались, учились облегчать быт и научились делать ткани. Вспомните, из чего состоит ткань? (Из ниток).

— Давайте, проверим ваше предположение.

— Посмотрите, действительно, ткань состоит из нитей. Но как же нити скреплены между собой. (Они переплетены).

— Действительно нити переплетены. Есть некоторые виды ткани, в которых переплетение можно увидеть, не рассматривая. Это, например, марля и мешковина.

— Рассмотрите кусочек марли, который лежит у вас на парте. Видите, как переплетены нити?

— А кто же переплел эти нити?

— Действительно, ткали ткани из нитей на ткацком станке, занимались этим делом, в основном, женщины — ткачихи

— Это ткачиха за работой.

— Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палочки. (Показать устройство ткацкого станка)

— Он тыкал палочкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую.

Если мы зачеркнем в слове тыкать букву Ы, то узнаем, откуда произошло слово ТКАТЬ. (На доске: ТЫКАТЬ (зачеркнуть Ы) – ТКАТЬ.)

— Сейчас создание тканей полностью автоматизировано. Посмотрите на современный ткацкий станок. (Показать устройство ткацкого станка)

— Ткань ткут из нитей, а сами нити откуда берутся?

— Если взять кусочек ваты, немного намочить его и начать скручивать, при этом немножко растягивая, то получиться пусть не очень ровная и не очень тонкая, но нить. Попробуйте. (Дети пытаются, смочив пальцы водой из банки-непроливайки, скрутить нить)

— А знаете, чем вы сейчас занимаетесь? Прядением. В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели прялку и веретено, а затем и прядильный станок.

— А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины.

-Итак, люди научились делать ткань, и стали одеваться в эти ткани.

— Погружаемся в машину времени и перемещаемся в Древнюю Грецию.

-Посмотрите на одежду. Что вы можете о ней сказать? (Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую оборачивали вокруг тела, а на одном плече закрепляли брошью).

— Позже люди изобрели иголку, догадались вдеть в нее нитку и с этого момента одежда начала быстро изменяться.

Слайд 15 (Перемещаемся во времени)

— Посмотрите на этих людей. Посмотрите, какая разная одежда на них. Вспомните древнего человека. Вспомните, для чего ему нужна была одежда, Как вы думаете, этим людям одежда нужна только для защиты от холода, ветра, жары, дождя?

— Посмотрите, какие юбки у женщин, какая одежда у мужчин. Как вы думаете, в таких юбках удобно было ходить. Для чего надевали такую одежду. (Для красоты) Прикрепляю табличку «Красота»).

— Менялись времена, менялась и мода. Что такое мода? (Это то, что сейчас, в данный момент считается особенно красивым).

— Как называют человека, следящего за модой, одевающегося по моде. (Модница, модник)

— Вы когда-нибудь слышали слова: щеголь, франт? Знаете, что они означают? Давайте узнаем. (Трое учеников ищут слово «щеголь», двое – «франт». (Работа со словарем)

— Можно ли назвать этого человека щеголем?

— Какое еще слово мы теперь знаем с похожим значением? (Франт)

— Сейчас я хочу показать вам человека, одетого совершенно необычно?

— А для чего ему нужна одежда? (Для защиты)

— Кто изготавливает обычную одежду, одежду из ткани? (Портные)

— Как вы думаете, кто делал одежду для рыцаря? (Кузнецы)

— Скажите, а много ли одежды было у первобытного человека?

— Много ли одежды у вас?

— Всегда ли вы ходите в одинаковой одежде или выбираете ее?

— А как вы ее выбираете? (В зависимости от ситуации)

Слайд 20-21 (Перемещаемся в наше время)

-Посмотрите на этих людей?

— Когда люди надевают такую одежду?

— Как бы вы назвали эту одежду? (Деловая)

— Есть ли у вас такая одежда? (Школьная форма). (По мере определения видов одежды по назначению на доску прикрепляются таблички «деловая», «спортивная», «рабочая», «домашняя», «профессиональная», «национальная», «детская»)

— Когда люди надевают такую одежду?

— Как вы назовете такую одежду? (Спортивная).

— Есть ли у вас такая?

— Скажите, а о чем может нам рассказать одежда?

— О чем нам расскажет эта одежда? (О профессии, профессиональная)

— О чем эта? (О национальности, народная).

— Эта? (О возрасте, детская).

— Скажите, как мы должны относиться к своей одежде?

Работа в группах. Собери пословицу. (Дети группой собирают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму»)

— Что означает эта пословица?

— Очень известный русский писатель А. П. Чехов произнес слова:

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как вы их понимаете?

— Поднимите руку те, кто ничего нового сегодня не узнал?

— Те, кто открыл для себя что-то новое?

— Посмотрите на схему, которая у нас с вами вместе сегодня на уроке получилась.

— Кто хочет рассказать, что же он узнал сегодня на уроке?

На доске из прикрепленных в ходе урока табличек получается:

ДЕЛОВАЯ, СПОРТИВНАЯ, РАБОЧАЯ, ДОМАШНЯЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАЦИОНАЛЬНАЯ, ДЕТСКАЯ , ВОЕННАЯ

Выбранный для просмотра документ ОДЕЖДА.docx

Источник

Читайте также:  Все про спортивный стиль одежды