Меню

Презентация одежда разных времен для дошкольников



Презентация: История одежды.В мире моды
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Одежда это изделия из различных природных или искусственных материалов, надеваемых человеком для защиты от разных погодных условий (холод, дождь, солнце).

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_odezhda.pptx 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила воспитатель старшей группы Панина Людмила Анатольевна История одежды В мире моды

Одежда это изделия из различных природных или искусственных материалов, надеваемых человеком для защиты от разных погодных условий (холод, дождь, солнце).

Когда – то очень давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Они всегда носили только набедренные повязки из листьев. В разные времена люди носили разную одежду

Но постепенно климат на Земле изменился. Люди начали страдать от холода и дождей. Заметив, что животные не боятся ледяного ветра и холода, люди решили сшить себе одежду из шкур и меха животных. Одежда из шкур животных

Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец. Прядение пряжи

Из пряжи люди ткали ткань Ткацкий станок

Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты…Сначала шили длинные платья, до самой земли. На них тратили очень много ткани, так как украшали их складками, оборками и другими деталями. Мода заставляла придумывать новые и новые фасоны одежды. Людей, которые этим занимались, стали называть модельерами.

Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня. Одежда в наше время

Для изготовления одежды потребуется: Предметы необходимые для шитья одежды

Игла (Иголка) — длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества (ранее из кости) чаще всего известное человеку по швейным иглам с игольным ушком для нити с одной стороны .

Нитка — тонкоскрученного материала Катушка — цилиндр, стержень с кружками на концах для наматывания на него тесьмы , ниток , проволоки .

Но́жницы — инструмент для разрезания .

Самые древние ножницы

Ткань — текстильное полотно , изготовленное на ткацком станке с переплетением нитей

Ножницы портные Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Була́вка — инструмент, обычно изготавливаемый из металла , предназначенный для прикалывания, закалывания чего-либо. Представляет собой иглу с тупой головкой на одном конце

Лента атласная разной ширины и цветовой гаммы. Лента атласная применяется для отделки швейных изделий, декоративной отделки одежды, кукол, мягкой игрушки, для декоративной упаковки подарков, свадебного оформления машин и др. Пу́говица — застёжка на одежде , предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю , находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание. Простейшая пуговица представляет собой диск с двумя сквозными отверстиями в середине, однако встречаются пуговицы других видов и форм (например, квадратные , треугольные , цилиндрические или шарообразные ).

Лекало , угольник- используется для составления выкроек одежды .

Выкройка- обычно бумажная, для выкраивания из такни деталей одежды

Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель разных образов одежды. изобретающий новые модели и разрабатывающий , выбирающий цвет и материалы.

Модельер создает эскизы на бумаге(рисует) одежду. А потом портной шьет.

Портно́й ( швея ) — профессия по изготовлению одежды из разнообразных материалов. Основной материал- ткань. В задачи портного входит нарезка материалов на детали и соединение их. Рабочими инструментами портного являются игла , напёрсток , ножницы . Простейшую одежду люди стали изготавливать с древнейших времен. Сначала одежду делали из шкур животных, рыбьей кожи, травы и листьев деревьев, а в качестве головных уборов использовали выдолбленные тыквы, скорлупу кокосового ореха, черепаховый панцирь. Со временем, когда люди научились изготавливать ткани из шерсти животных и волокон растений, они стали шить более сложную одежду. По внешнему виду одежды можно было определить к какому роду принадлежит человек, чем он занимается, есть ли у него семья и многое другое.

Портной — специалист по пошиву одежды. В средние века одежда стала настолько сложной, что выкроить и сшить ее мог только хорошо обученный человек. Так появилась профессия — портной. Портными тогда были в основном мужчины. Работа портных очень ценилась, производство одежды было делом почитаемым и прибыльным. Портновское мастерство приравнивалось к искусству, а хорошие портные становились знаменитыми. Они тщательно хранили секреты своего мастерства. Портной должен быть творческим человеком и обладать хорошим художественным вкусом, чтобы подобрать для человека подходящую модель костюма, выбрать нужную ткань. Во время работы портной должен быть очень внимательным и аккуратным. Чтобы одежда получилась красивой, ему нужно правильно разрезать ткань, затем соединить ее в нужных местах, сделать ровные и аккуратные швы. Работа портного сложная, но она дарит радость и красоту людям и самому мастеру.

Источник

Презентация в средней группе на тему » Путешествие в прошлое одежды «

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Путешествие в прошлое одежды»

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться.

В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек.

Так появилась одежда из шкур животных

Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.

Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани.

Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-964284

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мультимедийная презентация на тему «История возникновения одежды»

Мультимедийная презентация на тему «История возникновения одежды» для детей старшего возраста. Может быть использована на НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация на тему «История возникновения одежды»»

История возникновения одежды

У первобытных людей не было никакой одежды.

Человек научился делать себе одежду из веток, травы, листьев, соломы .

И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду

Лён мяли , чесали и получали пряжу из льна

Ещё одно растение из которого люди научились делать нити –

Одежда из хлопка

Из шерсти овец стали прясть шерстяные нити

Из шерсти пряли шерстяные нити

из пряжи вязали тёплые вещи

Тутовый шелкопряд. Гусеницы питаются только листьями тутового дерева. Червяки оплетают себя невидимой нитью. Образуется кокон из 300-900 м нити.

Получали шёлковые нити

Из нитей ткали шелк

Нарядное платье из шёлка и шёлковый жилет

Постепенно люди стали шить одежду, которую мы носим с вами

Источник

Презентация на тему «Одежда в разные времена»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Одежда в разные времена. Древняя Русь и Россия. Презентация ученика 3-го класса Камалетдинова Чингиза.

. Одежда и ее значение Красивая одежда во все времена являлась признаком особого социального статуса человека. Сама по себе одежда есть отличительная особенность именно человека. Каждому периоду истории человечества соответствует свой особенный тип одежды. У каждого народа есть определённый стиль одежды. Например, некоторые африканские племена и вовсе ходят голыми. Не будем описывать множество нарядов разных народов мира в разные времена. Но нас интересует Россия и ее история одежды

В древности люди облачались в шкуры животных, чтобы защититься от холода. Позднее появилась одежда из ткани. Проходили столетия, появлялись новые ткани, изменялся покрой одежды. Люди интересовались одеяниями чужестранцев и копировали детали их гардероба. Так зарождалась мода – массовое увлечение новыми стилями в одежде.

Древняя Русь. Мужчины. Мужская одежда древних русичей по социальному статусу человека. Но можно выделить общие черты одежды для всех сословий древней Руси. Просторная одежда из грубых прочных тканей. Рубаха, препоясанная поясом, штаны, лапти. Интересна цветовая подборка – чаще всего на изображениях можно увидеть белые рубахи с узором. Штаны, видимо, были разных цветов. Ну и лапти имели естественный для древесины цвет . Одежда богатых людей – князей, воевод, бояр, купцов – была более разнообразна. Вместо лаптей тут использовались сапоги, сделанные, видимо, из кожи. Штаны, рубаха, яркий кафтан, головной убор. В принципе, можно сделать общий вывод, что тип одежды и у богатых, и у бедных мужчин древней Руси был в целом похожий. Рубаха, штаны, кафтан, головной убор, сапоги. Различия были только в качестве материалов и, вероятно, в разнообразии узоров на одежде.

Женщины. Как и сейчас, древнерусские женщины и девушки любили одеваться красиво. В женской одежде отдавали предпочтение мелким деталям и вышивке. Она была вышита по подолу, на рукавах, вокруг горловины. Боярыни, княгини носили богатые платья с вшитыми металлическими пластинами, крестьянки носили простую льняную рубаху с пояском. Женский костюм был не только теплым, но и показывал статус женщины. Женский костюм был длинным, ниже колена, с длинными рукавами. Делился костюм на верхнюю и нижнюю рубаху. Выкройка костюма была простая: крестообразная, прямая. У молодых девушек древнерусский костюм женский дополнялся запоной. Запона — большой кусок ткани с вырезом посередине. Надевали его через голову поверх рубахи.

РУССКАЯ ОДЕЖДА В XVIII ВЕКЕ В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались. На русский костюм и прическу XVIII века большое влияние оказало польское и французское платье. Замена русского костюма модным общеевропейским произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I. Эта контрастная перемена в одежде коснулась лишь богатых слоев общества.

Свои знаменитые реформы Петр Великий начал с 1698 года, когда в городских воротах был вывешен образец одежды, и всех, кто нарушал указ, ставили на колени и овечьими ножницами срезали полы одежды по уровень земли. Эта насильственная смена костюма имела определенное политическое значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с Европой, посылал русских мужей за границу, пытался разбить домостроевские обычаи боярства. По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо. . Так же насильственно вводилось брадобритии.

Для женщин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть декольтированные платья с широкой каркасной юбкой, стянуть талию в тугой корсаж, одеть парик и туфли на высоких каблуках, и применить яркую декоративную косметику.

Однако, одежда и прически простонародья изменились мало. В моде у мужчин была косоворотка – рубаха с косым воротом. Порты и подштанники шили из холста, кумача, иногда из немецкого сукна. Поверх рубахи надевали сермягу, зипун, поддевку – разновидности кафтана. Обувью бедных были лапти с онучами . Зимой носили шубные кафтаны и полушубки. Одежда крестьянок в XVIII веке менялась медленно, сохраняя традиционные формы, унаследованные от далеких предков. Основным платьем была рубаха или сорочка. Ее верхняя часть (лиф) называлась «обнимка». Шили ее, как и рукава, из тонкой материи в отличие от нижней части – исподней, которую кроили из холстины. Сверху надевали домотканый сарафан, юбку-паневу или то и другое вместе. Был распространен также и шушун – глухой сарафан. Как в древности, крестьянки XVIII — XIX веков поверх сарафана надевали нечто короткое, прикрывающее грудь, «душу». Это отразилось в названии предмета: душегрейка, телогрейка. Носили также шугай, епанчу. Шугай был накидкой с рукавами, а епанча – без рукавов; она напоминала пелерину, причем обязательно утепленную, с опушкой из меха.

Новым этапом в развитии одежды является период царствования Екатерины II , связанный с усилением влияния французской моды на дворянский костюм, с утверждением роскоши и пышности его форм. Целый ряд государственных указов говорит о том большом значении, которое придавалось костюму как выразителю сословных, социальных и моральных идей класса в этот период. Большую роль играют в XVIII в. государственные постановления и указы об одежде дворян, четко регламентирующие не только форму костюма, но и отделку, цвет, ткань, украшения. Так, в 1782 г. Екатерина II издала три указа.

Третий указ — «О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору» — разрешал носить в особо торжественных случаях одежду из золотой и серебряной парчи, в менее торжественных — из шелка и сукна. Все ткани должны быть русского производства. Первый из них — «Об уборе дам, имеющих приезд ко двору». В нем рекомендовалось соблюдать «более простоту и умеренность в образе одежды» и запрещалось отделывать платье золотым и серебряным шитьем или кружевом шире двух вершков (9 см) и носить головные уборы выше двух вершков. Во втором указе рекомендовалось дворянам (мужчинам и женщинам) являться в столицу и ко двору в платьях тех цветов, которые присвоены их губернии. Например, мундир дворянина Петербургской губернии представлен светло-синим кафтаном с черными бархатными отворотами, воротником и обшлагами;

До конца XVIII века значительных изменений в моде не происходит, но под влиянием нововведений в западных модах, русский дворянский костюм также подвергается сильным изменениям. Моды распространялись не столько при помощи журналов мод, которые издавались нерегулярно, сколько благодаря готовым нарядам, выписываемым из Парижа и Лондона. Одежда простолюдинов( горожан и крестьян) также начала меняться –взамен лаптей применялись уже сапоги и туфли. Верхняя одежда горожан также стала носить оттенок европейской моды. Фактически мода добралась до самых нижних сословий.

Русская одежда ХХ века С эпохи Петра I русскаяодеждаразвивается в стиле европейских тенденций.Русскаяженская модаориентировалась на два модных европейских города — Вену и Париж; а мужская — на Лондон. Русские модники (мужчины)ориентировались на английскую моду. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард 7 был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины. В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.

Интернациональный XXI век Мода на все вкусы, все желания, все цвета, все возраста Наблюдая за тенденциями развития моды в 21-ом веке, нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире одежды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно. Главными новшествами в комбинировании стилистических направлений в 21 веке являются ношение футболок в сочетании с классическим костюмом; летние платья с байкерскими куртками из денима или кожи и массивными военными ботинками; классический стиль в миксе с этникой, а кружево – со стилем милитари.

Источник

Презентация по ознакомлению с окружающим миром на тему «Одежда» для детей старшего дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОДЕЖДА серия «времена года» Гаврильченко О.С. Актау-2017

ОДЕЖДА Куртки, брюки, пальто и штаны Платья, юбки человеку нужны! Всё, что мы надеваем – ОДЕЖДОЙ зовётся И названия эти запомнить придётся! Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она! Согревает в морозы, защищает в жару! От прохлады избавит она поутру! Только что бы служила подольше одежда Содержать её нужно опрятной и свежей! Чистить, гладить, стирать и сушить, Поносить, а потом аккуратно сложить!

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Если солнце ярко светит, Без панамы не гуляй! Если снег закружит, ветер, Тогда шапку надевай! Девочкам идут платочки, В шляпках модницы всегда, А у мальчиков пилотки И Бейсболки неспроста! Головной убор к одежде Подбирают не спеша, Что б не просто грел, Но прежде был к лицу и украшал!

ОБУВЬ Часто ходим в сапогал, Если снежно и бело И дождём всё залило! Летом носим мы сандалии, Что бы ноги не устали! Туфли в праздник примеряем, В них на утренник шагаем! А в кроссовках ловко скачем И гоняем круглый мячик! Жить без обуви не можем! В непогоду нам поможет Быть здоровыми она. Обувь всякая важна!

БЕСЕДА по картине: 1.Рассмотри картину, какое время года изобразил художник? 2.Какие вещи мы носим зимой? Почему важно правильно подбирать вещи по сезону?

1.Рассмотри картинки, расскажи в какой последовательности ты надеваешь зимние вещи? 2.Какие вещи зимой мы носим в помещении, в каких вещах выходим на прогулку?

ЗИМА 1.Рассмотри картинки, расскажи какие вещи мы носим только зимой. 2 какие вещи мы можем надевать в другое время года.

ЗИМА 1.Рассмотри картинки. Опиши одежду, которую мы надеваем зимой. 2.Почему зимняя одежда должна быть тёплой?

БЕСЕДА по картине: 1.Рассмотри картину, какое время года изобразил художник? 2.Какие вещи мы носим зимой? Почему важно правильно подбирать вещи по сезону?

1.Рассмотри картинки, расскажи в какой последовательности ты надеваешь вещи весной и осенью. 2.Расскажи, чем весенний и осенний периоды схожи, и какие имеют отличия? 3.Отличается ли одежда мальчиков от одежды девочек? Чем?

ВЕСНА 1.Рассмотри картинку. Кто из детей правильно одет по сезону (весна)? 2.Кто из детей одет слишком легко , кто одет слишком тепло?

БЕСЕДА по картине: 1.Рассмотри картину, какое время года изобразил художник? 2.Какие вещи мы носим зимой? Почему важно правильно подбирать вещи по сезону?

1.Рассмотри картинки, расскажи в какой последовательности ты надеваешь летние вещи? 2.Какиетребования мы предъявляем к летним вещам?

Рассмотри картинки, опиши одежду, которую мы носим летом. ЛЕТО

БЕСЕДА по картине: 1.Рассмотри картину, какое время года изобразил художник? 2.Какие вещи мы носим зимой? Почему важно правильно подбирать вещи по сезону?

ОСЕНЬ 1.Рассмотри картинки. Опиши одежду, которую мы надеваем осенью 2.Чем осенняя одежда отличается от летней или зимней? 3.Чем осенняя одежда схожа с весенней?

Номер материала: ДБ-477336

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Дизайнер одежды куда идти учиться