Меню

Проектирование единичных моделей одежды



КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

Художественные системы в моделировании одежды

Дизайнеры швейных изделий занимаются созданием одежды широкого ассортимента разнообразного назначения и внешнего вида, что обуславливает необходимость различного подхода к проектированию и моделированию.

Главное требование, предъявляемое к костюму как продукту дизайнерской деятельности, заключается в том, что модели должны обладать не только утилитарными признаками, но и эстетическими , т. е. представлять художественную ценность. Костюм как продукт дизайна становится художественным произведением тогда, когда обладает основным признаком художественной системы — композицией.

Художественная система (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение) представляет собой множество связанных между собой элементов, образующих определенную целостность, единство.
Художественная система обладает внутренним (содержательным) и внешним (формальным) единством. Она как система отвечает функциональным и конструктивным требованиям.

Процесс проектирования новых моделей одежды предполагает понимание дизайнером различий в художественных системах.

В этой статье представлены варианты художественных систем, выделенных на основании возрастающей степени сложности дизайнерской работы.

Модель — это образец, единичное изделие одежды, обуви, головных уборов, тип, марка какого-либо изделия. Часто под моделью понимают образец, служащий эталоном для серийного производства одежды.

Семейство — группа изделий, в основе кроя которых лежит одна конструктивная основа (чертежи основных деталей изделия — полочки, спинки, рукава). Разработка семейства моделей как подход применяется, прежде всего, в условиях промышленного производства.

Изменяя лишь дополнительные детали (воротники, клапаны, элементы декора, материалы) можно обеспечить быструю сменяемость моделей в технологическом потоке. Это позволяет разнообразить модельный ряд выпускаемой продукции. Основные затраты времени приходятся на разработку конструкторской документации (построение чертежей, моделирование, разработку лекал и градации основных конструктивных деталей). Такой подход позволяет сократить время на разработку и внедрение новых моделей в производство.

Гарнитур — несколько предметов костюма одного стиля и сделанных обычно из одного и того же материала. Например, гарнитур нижнего белья, домашней одежды. Или — к определенным туфлям предлагается определенная сумка, к шапке — шарф и т. п. Разработка предметов костюма в виде гарнитура — это современный подход в дизайне, который позволяет стимулировать покупательский интерес к продукции. Нелегко удержаться от соблазна при покупке, например, обуви и не приобрести идеально подходящую к ней сумку или перчатки.

Комплект — полный набор одежды, составляющий костюм . Подбор нескольких изделий в законченное единое целое. Комплект может состоять из платья и пальто, костюма и пальто, пальто и головного убора. Комплект в отличие от ансамбля — набор предметов, возможно и не связанных стилевым единством, но объединенных ради какой-то цели, утилитарного назначения костюма. Они могут сочетаться по цвету. Иногда комплект — часть ансамбля.

Для продвижения новых моделей на рынке комплект приобретает и другое значение. Особенностью всех модных марок является широкий ассортимент продукции. Одновременно в торговом зале бутика может быть представлено до двадцати тем для всех коллекций. Спрос на определенные темы может зависеть от изменений погоды и праздников. Для поддержания интереса покупателей в торговом зале проводится ременчендайзинг (переоформление торгового зала) не реже одного раза в неделю. В оформление торгового зала входят манекены, на которых формируются комплекты одежды и аксессуаров в виде total look. Total look представляет комплект (иногда ансамбль) одежды, выражающий стиль, образ и идею коллекции. Это такой набор предметов одежды, который одновременно можно надеть на себя. Как правило, total look формируется в пределах одной темы коллекции и задумывается дизайнерами марки изначально. Total look показывает покупателям, как носить одежду данной темы коллекции, видение дизайнера марки. Чтобы самостоятельно создать Total look необходимо следовать законам композиции костюма, т. е. учитывать пропорции, сочетания цветов , выделить главное, расставить акценты, использовать средства выразительности ( контраст, ритм , нюанс , симметрия, асимметрия и т. д.).

Ансамбль (франц. ensemble — целое, совокупность; набор, комплект; костюм; вместе, сразу, в одно время) — в моде обозначает сочетание одежды и предметов, дополняющих ее, подобранных как единое художественное целое.

До второй половины 50-х годов прошлого века этот термин использовался лишь в узком смысле «гарнитур» в тех случаях, когда речь шла о гармоничном подборе комплекта, состоящего из одежды, обуви, головного убора и других дополнений, связанных одной общей художественной идеей. Этот смысл слово «ансамбль» имеет и теперь, но так как сейчас одежда в большей степени дифференцируется в зависимости от своего назначения и адресата, то и термин этот обычно используется с уточняющими его определениями. Например, праздничный, нарядный ансамбль — комплект одежды, обуви, украшений и других дополнений, которые позволяют человеку создать художественный образ, соответствующий этой ситуации. Главное в ансамбле — согласованность костюма и определенного человека. Именно ансамбль создает дизайнер для показа моделей и пропаганды нового образа.

Коллекция — несколько моделей одежды различного назначения (от 5-7 предметов одежды у начинающих модельеров до 60-80 моделей у известных кутюрье), которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, часто имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима). Различаются авторская дизайнерская коллекция и коллекция определенного Дома моды или фирмы, которая может создаваться несколькими дизайнерами. Коллекции могут быть созданы для двух основных линий — от кутюр и прет-а-порте

Коллекция осень — зима 2011-2012 от Blumarine

Термин «Haute Couture» (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает «высокое шитьё». В наше время под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как «высокая мода».

Коллекции прет-а-порте создаются знаменитыми мастерами с целью тиражирования для продажи (от фр. pret -a- porter — готовый к носке).
Выделяют четыре группы моделей готовой одежды:
• серия люкс (тираж 4-5 экземпляров);
• серия высокого качества (тираж 100-200 шт.);
• классическая серия — изделия высокого качества, но серийного производства;
• категория больших серий, не имеющая стандартных ограничений.

Если Вам понравилась статья, воспользуйтесь возможностью получать новую информацию на Вашу электронную почту.

Для этого заполните форму подписки, приведенную ниже.

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

Источник

2. Проектирование единичных моделей одежды

Проектирование единичных моделей одежды различного ассортимента осуществляется в основном для промышленного производства. Единичные модели выступают как автономные художественные системы в проектировании одежды. Такие модели разрабатываются на типовые фигуры и предусмотрены для массового потребителя. Единичные модели выпускаются малыми и большими сериями. В современном обществе в условиях малого бизнеса, при котором изделия выпускаются небольшими партиями, актуальным является проектирование отдельных изделий общей стилевой направленности и единой цветовой модной гаммы. Потребитель сам подбирает себе единичные изделия, которые войдут в его рациональный гардероб. Из отдельных вещей все большая часть потребителей составляет комплекты, которые можно видоизменять, используя взаимозаменяемые составляющие. Поэтому перед дизайнерами стоит задача разработки самостоятельных, но взаимозаменяемых моделей, дающих возможность творческого комплектования единичных изделий в художественную систему «комплект». Расширение границ использования отдельных моделей одежды представляется перспективной задачей дизайна одежды в условиях современного общества потребления.

3. Проектирование моделей одежды на основе базовой формы

Задачи проектирования изделий на основе базовых форм ставит промышленное производство одежды. Технологические требования к условиям производства швейных изделий на предприятиях легкой промышленности предполагают поточность такого производства. Внедрение новых моделей в условиях хорошо налаженного технологического потока невыгодно для производителей одежды, так как связано с большими финансовыми и трудовыми затратами. При этом большая тиражность одной модели снижает потребительскую востребованность такой одежды, что влечет за собой потерю прибыли от производства. Задачи, возникающие в этой связи, решаются путем проектирования изделий в художественной системе «семейство». Главной характеристикой системы «семейство» является разработка различных вариантов моделей на основе одной базовой формы. Художник-проектировщик решает композиционный строй каждой модели в системе «семейство», работая с одной конструктивной основой. Итогом проектирования является серия различных моделей, связанных одной конструктивной формой. Модели системы «семейство» могут значительно отличаться друг от друга. Для разнообразия изделий, разрабатываемых по одной конструктивной основе, используют следующие приемы проектирования: — изменение пропорциональных отношений в костюме (уменьшение или увеличение длины изделия и его деталей — рукавов, кокеток и т.п.); — изменение формы и конфигурации деталей (воротники, карманы, манжеты, хлястики и т. п.) — изменение месторасположения деталей в модели; — использование различных видов отделки; — использование различных текстильных материалов (по цвету, фактуре, рисунку); — использование различной фурнитуры (пуговицы, молнии, кнопки, пряжки и др.); — использование различных накладных деталей (воротники, манжеты, карманы и др.). Создание моделей одежды на одной конструктивной основе позволяет наладить их промышленный выпуск небольшими партиями, при этом потребность в изменениях технологического процесса производства изделий будет минимальна. Из вышесказанного становится ясно, что проектированию моделей одежды на основе базовой формы предшествует работа по созданию такой формы. Базовая форма разрабатывается с учетом тенденций моды и требует максимальной унификации всего процесса проектирования на основе условий промышленного производства. Это требует от художника-проектировщика использования унифицированных и стандартизированных деталей и узлов в разрабатываемых вариантах моделей, знания передовых технологий, возможностей современного швейного оборудования. В костюме унифицируются как детали (воротники, манжеты, карманы, части лифа изделия и т. д.), так и целые конструктивные узлы и конструкции (плечо — рукав, покрой реглан, кимоно). Перед проектировщиком стоит задача сохранения образной выразительности модели при использовании в ней унифицированных узлов и деталей. Конструкция базовой формы несет в себе определенные величины прибавок, тем самым обеспечивая нужную степень прилегания изделия к фигуре, соответствующую модным тенденциям; особенности оформления линии плеча; форму и объем рукава. Базовая форма всегда разрабатывается на типовые фигуры различных размерных и полнотных групп. Базовая форма в своем строении подчиняется законам композиции костюма и проектируется, исходя из требований. От того, насколько продумана, гармонична и выразительна базовая форма, зависит композиционный строй и внешний вид моделей, создаваемых на ее основе.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Проектирование единичных моделей одежды

к лабораторным работам Казань КГТУ 2007 УДК 665.6:033.28 Составители: проф. В. В. Хамматова асс. Т. В. Яковлева асс. Н. М. Артамонова Художественное проектирование костюма: методические указания к лабораторным работам. / сост. В. В. Хамматова, Т. В. Яковлева, Н. М. Артамонова. – Казань: Изд-во Казан. технол. ун-та, 2007. – 28 с.

Методические указания составлены в соответствии с программой дисциплиной «Художественное проектирование костюма». Цель этой дисциплины – научить студента ориентироваться в вопросах проектирования костюма, отвечающего всем требованиям, предъявляемым к современной одежде, учитывая предпочтения потребителей.

Каждая лабораторная работа включает в себя вопросы, методические указания и литературу для подготовки к работе. Предназначены для студентов специальностей 071501.65 «Художественное проектирование костюма».

Подготовлены на кафедре «Дизайн».

Печатаются по решению методической комиссии института технологии легкой промышленности, моды и дизайна.

Рецензенты: доц. Е. В. Кумпан директор ООО «Арт-дизайн» Р. Г. Фаттахова Лабораторная работа № Художественные системы в проектировании одежды Цель работы: Изучить разновидности художественных систем.

1. Провести анализ по видам художественных систем.

2. Дать краткую характеристику каждому из видов художественных систем.

3. Привести примеры художественных систем.

4. Выводы по работе.

Читайте также:  Jomoto спортивная одежда для женщин

Методические указания Художники-стилисты занимаются созданием одежды широкого ассортимента разнообразного назначения, в соответствии с определенным образом человека, что обуславливает необходимость различного подхода к проектированию.

Главное требование, предъявляемое к костюму как продукту творческой деятельности, – модели должны обладать как утилитарными, так и эстетическими признаками, т. е. представлять художественную ценность.

Большое значение имеет понимание художником-стилистом художественной системы. Художественная система (от греч. systema – целое, составленное из частей; соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную цельность, единство.

Каждая система требует определенного подхода к ее проектированию. Художественные системы выделены на основании возрастающей степени сложности работы художника-стилиста. В зависимости от задач, стоящих перед процессом проектирования одежды можно выделить несколько видов художественных систем:

1. Автономная художественная система – проектирование единичных моделей костюмов, направленное в основном в промышленное производство и ориентированное на типовую фигуру потребителя.

2. Художественная система «семейство» – проектирование моделей на основе одной базовой формы в связи с требованиями унификации конструирования и моделирования в условиях массового поточного производства.

3. Художественная система «гарнитур» – проектирование полного набора изделий, служащих для какой-либо определенной цели и объединенных общностью стиля, материала и отделки.

4. Художественная система «комплект» – проектирование открытого комплекса изделий и дополняющих его предметов, взаимозаменяемых, служащих основой базового гардероба, отвечающих определенному назначению и художественному решению.

5. Художественная система « ансамбль» – проектирование закрытого комплекса изделий, решенных по определенному художественному замыслу; продуманная связь и соподчинение предметов одежды и дополнений составляют в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования.

6. Художественная система «коллекция» – проектирование коллекций моделей различного типа и назначения, объединенных единством авторской идеи, образа, материала, цвета и общего стилевого решения.

Внутри деления по художественным системам вся одежда делится по ассортиментным группам. Факторы, определяющие это деление:

• половой признак и возраст носителя;

• сезон использования одежды;

• функциональное назначение;

• стиль, определяющий художественный образ костюма.

Вопросы для подготовки к работе:

1. Что такое гарнитур?

2. Чем отличается проектирование комплекта от ансамбля?

3. Какие факторы определяют деление одежды по ассортиментным группам?

Лабораторная работа № Проектирование единичных моделей одежды Цель работы: изучить методику проектирования единичных моделей одежды.

1. Дать характеристику автономной художественной системе проектирования одежды.

2. Выполнить серию фор-эскизов определенного ассортимента одежды. Выбрать из них пять моделей, выполнить их художественные эскизы и описать, указав:

• наименование ассортимента;

• половозрастной признак носителя;

• функциональное назначение костюма;

• предлагаемые материалы (на каждую модель предложить конфекцион).

3. Выводы по работе.

Методические указания Проектирование отдельных моделей одежды различного ассортимента как автономных художественных систем вызвано потребностью технологической специализации процессов в швейной промышленности. Обычно это производство изделий определенного ассортимента, входящих в состав костюма какого-либо конкретного назначения (рисунок 1).

Узкая специализация швейных предприятий, выпускающих ограниченный вид изделий (например, только женские пальто или только мужские сорочки), который в процессе производства должен непрерывно меняться и пополняться новыми моделями, определяет существование и сущность автономной художественной системы.

Проектирование единичных моделей одежды различного ассортимента осуществляется в основном для промышленного производства. Такие модели разрабатываются на типовые фигуры и предусмотрены для массового потребителя.

В условиях малого бизнеса, где изделия выпускаются небольшими партиями, актуальным является проектирование отдельных изделий общей стилевой направленности и единой цветовой модной гаммы.

Потребитель сам подбирает себе единичные изделия, которые войдут в его рациональный гардероб. Из отдельных вещей все большая часть потребителей составляет комплекты, которые можно видоизменять, используя взаимозаменяемые составляющие. Поэтому перед художником-стилистом стоит задача разработки самосто-ятельных, но взаимозаменяемых моделей, дающих возможность творческого комплектования единичных изделий в художественную систему «комплект».

Рисунок 1 – Проектирование единичных моделей одежды Вопросы для подготовки к работе:

1. Каковы цели разработки единичных моделей одежды?

2. Какие задачи ставятся при проектировании единичных моделей?

Проектирование моделей одежды на основе базовой формы Цель работы: изучить принципы проектирования художественной системы «семейство»

1. Дать полную характеристику художественной системе «семейство».

2. На основе одной модели выполнить по три эскиза на каждый из приемов проектирования в черно-белой графике.

3. Выводы по работе.

Методические указания Промышленное производство одежды ставит своей целью проектирование изделий на основе базовых форм. Технологические требования к условиям производства швейных изделий предполагают поточность. Задачи поточного производства решаются путем проектирования изделий в художественной системе «семейство».

В основе художественной системы «семейство» лежит процесс проектирования группы изделий, имеющих в основе кроя одну конструктивную основу (чертежи основных деталей изделия – спинки, полочки, рукава).

Существование такого рода системы вызвано потребностями людей в новых моделях одежды, внедрение которых в условиях хорошо налаженного технологического потока невыгодно для производства одежды, так как связано с большими финансовыми и трудовыми затратами.

Проектирование изделий на одной основе позволяет разнообразить модельный ряд выпускаемой продукции. Такой подход позволяет сократить время на разработку и внедрение новых моделей в производство (рисунок 2).

Итогом работы художника-стилиста в системе «семейство» является серия моделей (совершенно различных между собой), связанных одной конструктивной формой. Для разнообразия изделий, разрабатываемых на одной конструктивной основе, используют следующие приемы проектирования:

1. Изменение пропорциональных отношений в костюме (уменьшение или увеличение длины изделия и его деталей – рукавов, кокеток и т. д.);

2. Изменение формы и конфигурации деталей (карманы, воротники, хлястики и т. д.);

3. Изменение места расположения деталей;

4. Использование различных видов отделок;

5. Использование различных текстильных материалов (по цвету, рисунку, фактуре);

6. Использование различных накладных деталей (манжеты, карманы, воротники и т. д.);

7. Использование различной фурнитуры (пуговицы, молнии, пряжки, кнопки и т. д.).

Проектированию моделей на основе одной базовой формы предшествует работа по созданию такой формы. Базовая форма разрабатывается с учетом тенденций моды и требует максимальной унификации всего процесса проектирования. Унификация предполагает использование унифицированных деталей и узлов в разрабатываемых вариантах моделей, изучение передовых технологий и возможностей современного швейного оборудования.

В костюме унифицируются как детали (воротники, карманы, части лифа изделия и т. д.), так и целые конструктивные узлы и конструкции (плечо – рукав, покрой реглан, кимоно). Поэтому перед художником-стилистом стоит задача сохранения образной выразительности моделей при использовании в ней унифицированных узлов и деталей. Конструкция базовой формы несет в себе определенные величины прибавок, тем самым обеспечивая нужную степень прилегания изделия к фигуре, соответствующую модным тенденциям.

Базовая форма всегда разрабатывается на типовые фигуры различных размеров и полнотных групп. От того, насколько продумана, гармонична и выразительна базовая форма, зависит композиционный строй и внешний вид моделей, создаваемых на ее основе.

Рисунок 2 – Проектирование моделей на основе одной базовой Вопросы для подготовки к работе:

1. С чем связано понятие художественной системы «семейство»?

2. Какие существуют приемы проектирования изделий на основе одной базовой формы?

3. Как разрабатывается базовая форма?

Цель работы: изучить способы проектирования полного набора изделий Содержание работы:

1. Проанализировать способы объединения предметов одежды в гарнитур.

2. Выполнить серию фор-эскизов на два вида гарнитура:

3. Выводы по работе.

Методические указания Гарнитур – это несколько предметов костюма одного стиля, сделанных обычно из одного и того же материала. Это может быть, например, гарнитур нижнего белья, спальный гарнитур, состоящий из пижамы или ночной сорочки и халата или – к определенным туфлям предлагается определенная сумка, к шапке – шарф и т. п. (рисунок 3).

Число предметов в гарнитуре может быть различным: их может быть два, три, четыре. Это, например, пальто или костюм с головным убором, платье с жакетом и т. п.

Разработка предметов костюма в виде гарнитура – это современный подход как у художников-стилистов, так и у дизайнеров, которые позволяют стимулировать покупательский интерес к продукции. Нелегко удержаться от соблазна при покупке, например, обуви и не приобрести идеально подходящую к ней сумку или перчатки.

а), б) – нижнего белья; в) – детских аксессуаров Вопросы для подготовки к работе:

1. Что такое гарнитур?

2. Какую роль играет разработка гарнитура в стимулирование сбыта продукции?

Цель работы: изучить принципы проектирования открытого комплекса изделий.

1. Выявить суть комплекта, проанализировав его особенности.

2. Выполнить по три эскиза на каждый из видов сопряжения форм в комплекте. Выбрать из них один комплект и рассмотреть его, используя приемы стилевой трансформации.

3. Выводы по работе.

Методические указания Художественная система «комплект» имеет наиболее широкое распространение в проектировании одежды.

Комплект (в переводе с латинского означает «полный») – это полный набор единичных предметов одежды, составляющих костюм в законченное единое целое. Комплект – набор предметов, возможно и не связанных стилевым единством, но объединенных ради какой-то цели, утилитарного назначения костюма.

Характерной особенностью комплекта является взаимозаменяемость его частей в зависимости от их назначения. Вещи в комплекте равнозначны друг другу, поэтому замена одного предмета на другой не нарушает его художественную целостность. Поэтому при проектировании необходимо учитывать вариантность комплектации и расширять границы использования отдельных вещей. Единичные предметы предполагают изменение функционального назначения при использовании их в других комплектах. Следовательно, комплект является открытым комплексом предметов одежды, каждый составляющий элемент которого самостоятелен и уникален.

Наибольшее распространение система «комплект» получила в повседневной бытовой одежде. В этой связи, важнейшей является возможность изменять стилевые характеристики комплектов. Например, если к брюкам и водолазке добавить парку, то такой комплект можно отнести к прогулочному стилю. Если же, парку заменить на жакет с английским воротником, то такой комплект будет соответствовать стилю комфортной классики. Приемы такой стилевой трансформации позволяют расширить рамки гардероба современного человека при минимальном количестве вещей, его составляющих.

Одежда современного человека состоит практически целиком из комплектов, позволяющих каждому проявить индивидуальность в создании своего образа, комбинируя по своему выбору отдельные предметы одежды.

Одной из задач, стоящих перед художником-стилистом, проектирующими одежду в системе «комплект», является поиск новых способов комплектования различных элементов одежды друг с другом, дающих возможность создавать непривычные, яркие образы в различных стилевых направлениях.

Рисунок 4 – Принципы согласования отдельных предметов одежды в комплекте:

а) принцип взаимного пересечения форм;

Вещи в комплекте должны быть согласованы определенным образом. Главными принципами согласования отдельных предметов одежды в комплекте являются пропорциональное соотношение и пластическое сопряжение форм.

Формы костюма сопрягаются между собой в комплекте в трех возможных вариантах:

• принцип примыкания частей костюма;

• принцип взаимного пересечения форм друг с другом;

• принцип зависимости форм, располагающихся на расстоянии друг от друга.

Принцип примыкания частей костюма – наиболее простой способ сопряжения. Он действует там, где форма составлена из двух частей – верхней и нижней. Например, комплект из блузки и юбки (край верхней части комплекта – блузки заканчивается там, где начинается нижняя часть – юбка).

Принцип взаимного пересечения форм друг с другом действует в тех случаях, когда комплекты состоят из трех и более вещей. Многослойность в одежде – пример такого сопряжения форм.

Принцип зависимости форм, располагающихся на расстоянии друг от друга, действует в комплектах, в которых верхние и нижние части находятся на некотором расстоянии и не примыкают друг к другу. Примером такого комплекта может служить летний топ и шорты.

Читайте также:  Как правильно выбрать состав одежды

Также этот принцип действует в отношении дополнений, входящих в комплект. В этом случае формы обуви, сумок должны соответствовать формам одежды (рисунок 4).

Вопросы для подготовки к работе:

1. Что такое комплект?

2. Какие приемы позволяют расширить рамки гардероба современного человека?

3. Какие существуют принципы сопряжения форм костюма в комплекте?

Цель работы: изучить принципы проектирования закрытого комплекса изделий.

1.Проанализировать принципы объединения предметов одежды в ансамбль.

2. Выполнить по пять художественных эскизов на каждое из предложенных заданий:

3. Выводы по работе.

Методические указания Художественная система «ансамбль» – более высокая и более сложная ступень творчества.

Ансамбль – слово французского происхождения (франц.

ensemble – «вместе», «сразу»), означает тесную взаимосвязь, неразделенность. Ансамбль в моде означает сочетание одежды и предметов, дополняющих ее, подобранных как единое целое. Ансамбль несет в себе образ конкретного человека, выраженный в продуманной согласованности, органической взаимосвязи, единстве частей костюма по силуэту, пропорциям, цвету, отделке.

В ансамбле, в отличие от комплекта, предметы одежды и дополнения не просто согласованно связаны, но и подчинены друг другу.

Ансамбль – это полностью закрытая система костюма, в которой все ее составные части носятся одновременно. Ансамбль включает в себя обувь, головные уборы, платки, шарфы, чулки, аксессуары и т.д. является единым целым и не предполагает никаких изменений. Любое дополнение или изъятие какого-либо элемента нарушает его целостность.

При проектировании костюма в системе «ансамбль» используют три основных принципа:

• принцип пластической сопряженности;

• принцип ритмической сопряженности;

• принцип контраста, нюанса, подобия.

Принцип пластической сопряженности, основанный на построении пластического развития формы костюма. Пластическая связь частей ансамбля предполагает «перетекание» одной формы элемента ансамбля в сопряженную с ней другую форму следующей части ансамбля. Линии, определяющие пластику предметов одежды в ансамбле, определяют характер очертаний и конфигураций линий других составляющих элементов ансамбля и наоборот.

Принцип ритмической сопряженности, основанный на ритмической организации движения нескольких элементов формы ансамбля.

Большую роль в согласованности ритмов в ансамбле играют симметрия и не симметрия частей формы костюма.

Принцип контраста, нюанса, подобия, связывающий элементы форм ансамбля в зависимости от выбранного выразительного средства композиции костюма. Подобие диктует повторение одного элемента костюма в построении всех частей формы ансамбля. Контраст противопоставляет элементы костюмной формы. Нюанс является переходным звеном от контраста к подобию.

Ансамбль всегда связан с предметной средой, окружающей человека и способствует наиболее полному раскрытию образности формы. Через систему «ансамбль» наиболее характерно выражается историческая эпоха, даются характеристики связи костюма человека с архитектурой, интерьером и всей окружающей средой.

В современном повседневном мире моды ансамбли почти полностью вытеснены комплектами, но существуют виды костюмов, которые проектируются в художественной системе «ансамбль». К таким видам относятся свадебные костюмы, костюмы для торжественных случаев, эстрадные, вечерние и т.д.

Вопросы для подготовки к работе:

1. Что такое ансамбль?

2. Какие существуют принципы проектирования «ансамбля»?

Цель работы: изучить художественную систему «коллекция».

1. Выявить суть коллекции. Проанализировать принципы объединения моделей в коллекцию.

2. Выполнить серию фор-эскизов коллекции в количестве 12 – 15 моделей. Выбрать из них пять моделей, выполнить их художественные эскизы в любой технике подачи.

При выполнении данного задания необходимо:

а) определить творческий источник, используемый при разработке коллекции (описать основные понятия, стиль, эпоху);

б) выделить и описать основные элементы, взятые из творческого источника;

в) выделить образ современного потребителя проектируемой коллекции, описать его психологический портрет и отрисовать его.

3. Выводы по работе.

Методические указания Коллекция (в переводе с латинского означает «собрание») – это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический и художественный интерес.

Коллекция в проектировании одежды – это серия моделей различного назначения, объединенных на основе единого образного решения, стиля, формы и структуры материалов. Как правило, модели в коллекции отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осеньзима).

Коллекция может состоять из различных элементов – это могут быть ансамбли, комплекты, единичные изделия, дополнения и аксессуары.

Вся коллекция строится по законам композиции. Коллекция – это немеханическое объединение разных моделей в одну группу. Коллекцию как художественную систему отличают признаки, присущие любой пластической композиции:

1. Целостность. Она достигается путем использования в ней гармонизирующих факторов:

• стилевое единство;

• единство формы;

• единая цветовая гамма;

• единая структура и фактура материалов;

• единство образного решения.

2. Динамика. От динамики зависит эмоционально – образное воздействие на зрителя и предполагает развитие по основным направлениям:

• основной идеи коллекции;

• композиционного решения;

• конструктивного решения;

• тонального ряда коллекции;

• цветового ряда коллекции.

3. Композиционный центр. Центральная идея коллекции должна развиваться от модели к модели, представляя все возможные варианты и нюансы развития главной идеи. Художнику-стилисту необходимо выбрать одну или несколько моделей, которые наиболее полно убедительно выразят идею коллекции. Эти модели могут бить выделены:

• формой и силуэтом;

4. Декоративное решение. Коллекция не должна быть перегружена декором, который должен четко продумываться от модели к модели. Художник-стилист не должен подменять «дизайн одежды» украшательством. Декоративное решение может поддерживать композицию центральной модели.

5. Цвето – тональное решение. Коллекция должна иметь свой тональный композиционный центр, причем он не всегда может совпадать с центральными моделями. Наряду с построением тонального ряда художник-стилист выстраивает свое видение ряда цветового.

Развитие колорита начинается с выбора цветового композиционного центра. Наиболее сильным по эмоциональному воздействию является вариант, когда тональный и цветовой композиционные центры совпадают.

Современная одежда объединяется в коллекции в зависимости от следующих факторов:

• ассортимента (коллекции пальто, платьев, белья и т. д.);

• возраста и пола (коллекции молодежной одежды, мужской, детской и т. д.);

• сезона (коллекции зимних пальто, летних платьев и т. д.);

• функционального назначения (коллекции деловой одежды, для отдыха, занятий спортом и т. д.);

• стиля (коллекции классических костюмов, спортивных и т. д.);

• используемых материалов (коллекции меховых изделий, из кожи, льняных костюмов и т. д.);

• образного источника или мотива творчества (коллекция по мотивам творчества С. Дали; культуры и быта уральского казачества и т. д.).

Вопросы для подготовки к работе:

1. Что такое коллекция?

2. Какие признаки коллекции существуют?

3. Какие факторы объединяют одежду в коллекцию?

Цель работы: изучить различные типы коллекций.

1. Провести анализ по типам коллекций.

2. Дать краткую характеристику каждому типу коллекций.

3. Привести примеры типов коллекций.

4. Выводы по работе.

Методические указания Как правило, результатом творческой работы дизайнера является не отдельно созданная модель одежды, а коллекция моделей. Коллекция может охватывать весь ассортимент одежды. Количество моделей в коллекции может варьироваться от 5 – 7 предметов одежды у начинающих модельеров и до 60 – 80 моделей у известных кутюрье.

В условиях современного производства проектируются различные типы коллекций моделей в зависимости от назначения:

1. Авторские коллекции – коллекции, выражающие потенциальные творческие возможности художника-стилиста.

2. Перспективные коллекции – коллекции, вырабатывающие ведущую концепцию моды с целью методической подготовки специалистов к последующему этапу внедрения моды.

3. Промышленные базовые коллекции – коллекции, предназначенные для непосредственного внедрения в производство.

4. Специальные коллекции – коллекции, созданные для удовлетворения определенных потребностей человека, т. е. имеющие конкретное назначение.

В зависимости от типа и назначения коллекции будут преобладать те или иные ее признаки. В авторской творческой коллекции, например, более существенными являются единство концепции, стиля и образа, при этом могут отсутствовать базовые конструкции. Важнейший признак в промышленной коллекции, напротив, – единая конструктивная основа, единство формы, цветовой гаммы.

Создавая авторскую коллекцию, художник-стилист создает своего рода визитную карточку. При разработке же перспективных и промышленных базовых коллекций, он должен помнить о том, что данные типы коллекций должны в первую очередь удовлетворять вкусы массового потребителя.

Вопросы для подготовки к работе:

1. Какие существуют типы коллекций?

2. В чем отличие авторских коллекций от перспективных и промышленных?

Цель работы: изучить особенности проектирования авторских коллекций.

1. Выявить суть авторской коллекции и особенности ее проектирования.

2. Определить творческий источник для проектирования коллекции.

3. Выполнить проектный образ коллекции.

4. Выполнить серию фор-эскизов авторской коллекции.

5. Выводы по работе.

Методические указания Авторские коллекции – коллекции, демонстрирующие авторскую индивидуальную творческую концепцию художника-стилиста.

Авторскими коллекциями, как правило, являются коллекции высокой моды (от кутюр), и реже коллекции класса «прет-а-порте», представленные признанными мастерами мира моды для индивидуального клиента или массового потребителя.

В таких коллекциях демонстрируется индивидуальное видение мира, пропущенное через призму авторского стиля; создается неповторимый новый образ, оригинальный и выразительный. В данном случае дизайн становится средством, пользуясь которым, художник может воспринять самого себя, и одновременно это средство, пользуясь которым, он может выразить себя для других.

Авторские коллекции – это коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках, ярмарках, в ночных клубах, на презентациях и для участия в конкурсах среди модельеров.

Вопросы для подготовки к работе:

1. Что такое авторская коллекция одежды?

2. Цели создания авторских коллекций?

Цель работы: изучить особенности проектирования перспективных коллекций.

1. Выявить суть перспективной коллекции и особенности ее проектирования.

2. Определить творческий источник для проектирования коллекции.

3. Выполнить проектный образ коллекции.

4. Выполнить серию фор-эскизов перспективной коллекции.

5. Выводы по работе.

Методические указания Перспективные коллекции одежды несут в себе концепцию развития моды, демонстрируют новые тенденции развития и стили новых сезонов.

К этой группе коллекций относятся коллекции «от кутюр», представляющие новые концепции ведущих домов мод и коллекции «прет-а-порте», разработанные ведущими дизайнерами. Такие коллекции представляют новаторские разработки образов предстоящего сезона или более отдаленной перспективы. В перспективных коллекциях показываются новейшие идеи в работе с конструкциями, особенностями кроя, технологиями изготовления моделей. Такие коллекции всегда образны, эмоционально насыщены, представляют новые формы, силуэты, пропорции в костюме.

Перспективные коллекции представляют образы будущего человека, поэтому при их проектировании учитываются прогнозы моды, тенденции развития образа жизни, прогноз экономической ситуации, данные об изменении цветовых предпочтений и т.п.

Перспективная коллекция «прет-а-порте» является программной коллекцией для массовых промышленных коллекций.

Вопросы для подготовки к работе:

1. Что характеризует перспективную коллекцию одежды?

2. Какие коллекции можно отнести к перспективным?

Цель работы: изучить особенности проектирования промышленных базовых коллекций.

1. Дать полную характеристику промышленной базовой коллекции.

2. Выполнить серию фор-эскизов промышленной коллекции, основываясь на разработки перспективной коллекции.

3. Выбрать базовую модель коллекции, выполнить ее технический эскиз и дать техническое описание.

Методические указания Промышленные базовые коллекции развивают и отрабатывают перспективные тенденции, продемонстрированные ранее в коллекциях класса «прет-а-порте». В таких коллекциях демонстрируются модели, рассчитанные на внедрение в производство. Этот вид коллекций представляет актуальный ассортимент изделий, предназначенный для массового производства. Как правило, такие коллекции демонстрируются на ярмарках моды для представителей торгующих организаций.

Читайте также:  Как называется одежда для бега для похудения

Эти коллекции отличаются от перспективных и авторских коллекций нюансным решением новых форм, отсутствием резких силуэтов, стремлением смягчить непривычный образ «будущей» моды. В таких коллекциях используются испытанные варианты кроя, апробированные решения комбинирования разнофактурных тканей и т.п. Такие коллекции не демонстрируют резких образов и экспериментов с формой костюма.

Промышленные базовые коллекции могут состоять из ряда ассортиментных коллекций. Это объясняется выбором массового потребителя, который предпочитает комплекты и единичные автономные вещи, дающие возможность составлять базовый рациональный гардероб (рисунок 5).

Промышленная коллекция всегда требует унификации и стандартизации, что существенно снижает затраты и экономит время на внедрение новых моделей одежды в производство. Поэтому художник-стилист должен стремиться к максимальной экономичности решения, снижению стоимости его производства за счет применения наиболее выгодных в конкретном случае материалов и упрощения технологии. Художник-стилист должен обеспечить максимальную прибыльность для промышленной компании, производящей продукт, в создании которого он принимает участие.

Вопросы для подготовки к работе:

1. Что характеризует промышленную базовую коллекцию одежды?

2. Чем отличаются промышленные базовые коллекции от перспективных и авторских?

3. О чем должен думать художник-стилист при разработке промышленных коллекций?

Цель работы: изучить особенности проектирования специальных коллекций.

1. Выявить суть специальной коллекции и особенности ее проектирования.

2. Определить творческий источник для проектирования коллекции.

3. Выполнить проектный образ коллекции.

4. Выполнить серию фор-эскизов коллекции школьной формы.

5. Выводы по работе.

Методические указания Специальные коллекции – коллекции, специфика которых заключается в их специальном назначении. Такие коллекции разрабатываются с учетом требований, предъявляемых конкретными заказчиками (рисунок 6).

К данному виду коллекций относятся коллекции фирменной одежды, направленные на формирование определенного имиджа компании. Например, одежда для работников аэрофлота, ресторанов, магазинов, формы муниципальной милиции, школьной формы и т. д.

Рисунок 6 – Специальная коллекция Вопросы для подготовки к работе:

1. В чем заключается специфика специальных коллекций?

2. Какие коллекции можно отнести к специальным?

1. Андросова Э. М. Основы художественного проектирования костюма: учеб. пособие для студентов вузов. – Челябинск: Издательский дом «Медиа-Принт», 2004. – 183с., ил.

2. Сафина Л. А., Тухбатуллина Л. М., Хамматова В. В. Дизайн костюма. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 390с., ил.

3. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие для студ. учреждений сред.

проф. образования. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 184с., ил.

4. Черемных А. И. Основы художественного конструирования женской одежды. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 278с., ил.

5. Бердник Т. О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. – Ростов н /Д: «Феникс», 2001. – 320с.

«УДК 572(075.8) ББК 28.71я73 МИНОБРНАУКИ РОССИИ У 91 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ФГБОУ ВПО ПВГУС) Кафедра Социальные технологии Рецензент к.с.н., доц. Куваева Н. В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине Антропология для студентов специальности 040101.65 и направления 040100.62 Социальная работа Учебно-методический комплекс по дисциплине У 91 Антропология / сост. О. В. »

«Приказ Рослесхоза от 10.11.2011 N 472 (ред. от 07.05.2013) Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 19.09.2013 Приказ Рослесхоза от 10.11.2011 N 472 (ред. от 07.05.2013) Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 19.09.2013 Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИКАЗ. »

«Лыжная подготовка для студентов ВУЗа. Введение. Лыжная подготовка занимает важное место в системе физического воспитания благодаря тому, что передвижение на лыжах является отличным средством всесторонней физической подготовки и закаливания. Цели и задачи. Лыжная подготовка решает следующие задачи: 1.Развитие физических качеств у учащихся. 2.Закаливание учащихся и адаптация их к новым географическим условиям. 3.Занятия по лыжной подготовке способствуют сплочению коллектива, воспитанию. »

«УДК 372. 881.116.11 ББК 74.268.1Рус В57 Научный руководитель проекта — академик РАО Г. Г. Граник Владимирская, Г. Н. В 57 Русский язык. 6 класс. Тематические и поурочные разработки. Ч. 1. К учебнику Г. Г. Граник и др. Русский язык. 6 класс / Г. Н. Владимирская. — М. : ОЛМА — Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2009. — 96 с. ISBN 978-5-91634-013-6 (ООО ОЛМА — Учебник) ISBN 978-5-373-02320-7 (ЗАО ОЛМА Медиа Групп) Методическое пособие содержит примерное тематическое планирование учебного материала по. »

«Министерство образования и науки РФ Федеральное бюджетное государственное учреждение высшего профессионального образования ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ) УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой АОИ, профессор Ю.П.Ехлаков 2012 г. Методические указания к лабораторным занятиям и самостоятельной работе по дисциплине Учебно-исследовательская работа для студентов специальности 080504.65 Государственное и муниципальное. »

«Приоритетный национальный проект Образование Российский университет дружбы народов Л.А. Севастьянов, К.П. Ловецкий, Е.Б. Ланеев, О.Н. Бикеев Алгоритмы вычислительного эксперимента для проектирования оптических наноструктур Учебное пособие МОСКВА 2008 г. Аннотация Пособие посвящено изложению технологических аспектов математического моделирования вычислительному эксперименту. Применение математического моделирования и вычислительного эксперимента позволяет поднять общий уровень теоретических. »

«База нормативной документации: www.complexdoc.ru МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ И РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ РД 50-34.698-90 ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА Сборник Информационная технология. Автоматизированные системы. Основные положения содержит стандарты, утвержденные до 1 февраля 2002 г. В стандарты внесены изменения. »

«http://cifra.studentmiv.ru/simatic-s7-200-byistryie-vyihodyi/ Глава 5 Быстрые выходы В качестве быстрых импульсных выходов в ПЛК используются цифровые выходы с адресами Q0.0 и Q0.1, работающие независимо друг от друга. В соответствии с байтом управления (таблица П1-4) ПЛК генерирует на этих выходах: либо бесконечную последовательность импульсов с программируемой скважностью (pulse width modulation – функция PWM — ШИМ); либо конечную последовательность импульсов со скважностью 50% (pulse train. »

«ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия УДК 620(075.8) ББК 65.291.82я73 Ф94 Рецензенты: Т.В. Меледина, заведующая кафедрой пищевой биотехнологии продуктов из рас тительного сырья СПб ГУНиПТ, др техн. наук, проф., Н.Н. Егорова, гл. внештат. специалист по профилактике Министерства здраво охранения Республики Башкортостан, ученый секретарь. »

«Государственное казенное учреждение Московской области “Управление автомобильных дорог Московской области “Мосавтодор”“ УТВЕРЖДЕНЫ Начальником Управления “Мосавтодор” 12 ноября 2012 г. Вводятся в действие с 01 января 2013 г. ДНД МО-007/2013 Методические указания по расчету стоимости содержания и ремонта ливневой канализации на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Московской области ГУП МО Лабораторно-исследовательский центр, 2012г. СОДЕРЖАНИЕ Общие положения.. 1. »

«Утверждаю Заместитель Главного государственного санитарного врача СССР А.И.ЗАИЧЕНКО 20 декабря 1976 г. N 1541-76 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ 2,4ДИХЛОРФЕНОКСИУКСУСНОЙ КИСЛОТЫ (2,4-Д) В ВОДЕ, ПОЧВЕ, ФУРАЖЕ, ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХРОМАТОГРАФИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ * -Методические указания разработаны ВНИИГИНТОКС, ВНИИ фитопатологии. Краткая характеристика препарата. Эмпирическая формула CH O Cl, 3 молекулярная масса 221,04. 2,4-дихлорфеноксиуксусная кислота. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации ООО Современные образовательные концепции Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы Авторы составители: Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. Москва 2009 г. УДК 37.017(470+571) ББК 74.200.50(2Рос) П20 Министерство образования и науки РФ ООО Современные образовательные концепции Авторы составители: Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы / М во образования и науки. »

«© СО Велесов Круг ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО КОЛЯДОВАНИЯ Шутейное учебное пособие для истинных славителей Коляды Обнинск 2005 © СО Велесов Круг УДК 1/14 ББК 87.3 О 28 Богумил Мурин ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО КОЛЯДОВАНИЯ: Шутейное пособие для истинных славителей Коляды (Издание ВЕЛЕСОВА КРУГА). – М.: СВА САУНД РЕКОРДЗ, 2007. – 110 с. Книга 7. В этой книге в доступной форме повествуется о том, как лучше наколядовать себе мешок всяческого добра, и остаться при этом целым и здоровым. С Колядою вас, друзья мои! С. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ МГРИ-РГГРУ И.А.МАРАЕВ КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СКВАЖИН УМО по образованию в области прикладной геологии ДОПУЩЕНО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности “Технологии геологической разведки”. »

«Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Витебский государственный технологический университет ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА Методические указания и контрольные задания для студентов специальности 1-50 01 02 Конструирование и технология швейных изделий заочной формы обучения (срок обучения 6 лет) Витебск 2011 1 УДК 687.1.02(07) Технология швейных изделий. Технология швейного производства: методические указания и контрольные задания для. »

«РЯЗАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЗДУШНО — ДЕСАНТНОЕ КОМАНДНОЕ ДВАЖДЫ КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ имени генерала армии В. Ф. МАРГЕЛОВА _ Кафедра тактики Подполковник АПТРЕЙКИН С.Н УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ “ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ГОРНО-ПУСТЫННОЙ МЕСТНОСТИ” (по опыту боевого применения подразделений воздушно-десантных войск в республике Афганистан) г.Рязань _ 1998 г. 2 В основу пособия положен личный боевой опыт офицеров, проходивших службу в различные годы в составе ограниченного контингента. »

«В.И.ДАНИЛОВ — ДАНИЛЬЯН 29 декабря 1998 года Инструкция по взиманию платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты разработана в развитие Закона РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 Об охране окружающей природной среды (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 457), Постановлений Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за. »

«СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Новосибирск 2009 Кафедра бухгалтерского учета Бухгалтерское дело : программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы / [сост. канд. экон. наук, доцент Е.В. Наговицина]. – Новосибирск : СибУПК, 2009. – 36 с. Рецензент Г.Н. »

«ПОЛОЖЕНИЕ Об организации подготовки и защиты курсовой работы, итоговой аттестации при освоении содержания образовательных программ высшего образования I и II ступени в Белорусском государственном университете КУРСОВАЯ РАБОТА. 24. Курсовая работа студента должна быть зарегистрирована на кафедре. За 7-10 дней до защиты курсовая работа должна быть зарегистрирована на кафедре. 27. Защита курсовых работ (курсовых проектов) производится перед комиссией, которая формируется заведующим кафедрой. »

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА Кафедра трикотажного производства ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Методические указания для студентов специальности 260704.65 Технология текстильных изделий всех форм обучения Составители: Л. П. Ровинская С. В. Макаренко Санкт-Петербург 2010 РЕКОМЕНДОВАНО на заседании кафедры трикотажного производства 16.02.2010 г., протокол № Рецензент Ю. Н. »

© 2013 www.diss.seluk.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Авторефераты, Диссертации, Монографии, Методички, учебные программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник