Меню

Сочинение описание одежды по картине опять двойка



Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс

Картину «Опять двойка» Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

На картине изображена семья: мать и трое детей. Главный персонаж картины – мальчик, который только что пришел со школы. Мальчик одет в зимнее пальто, темные школьные брюки и черные ботинки, на которых еще виднеется снег. Шапки на голове нет, только торчат непослушные вихры. В руке у мальчика портфель, перевязанный бечевкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, катание на коньках мальчик любит больше чем учебу. Лицо у героя несчастное, он смотрит в сторону, потому что ему стыдно.

У стола, накрытого красивой светлой скатертью, стоит девочка в строгой школьной форме. На шее у нее повязан красный пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены в две косички с черными бантами. Это старшая сестра героя картины. Она только что пришла со школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу, на брата смотрит осуждающе.

На стуле, положив руки на колени, сидит мать мальчика. Женщина занимается домашним хозяйством. Она одета в светлую блузку и темную юбку, сверху одет оранжевый фартук. На голове у нее синий платок, на ногах комнатные тапочки. Можно предположить, что мать готовила обед, когда пришел ее сын со школы. Мама смотрит на мальчика с осуждением и жалостью.

Младший братишка катается по дому на велосипеде. Он подъехал к матери и ждет, что будет дальше. Велосипед двухколесный, светло – коричневого цвета. Мальчик одет в коричневые шаровары и бело – голубую рубашку. Он аккуратно подстрижен.

На грудь мальчику прыгает собака, она радуется его приходу и хочет, чтобы он ее погладил. Шерсть у собаки белого цвета с крупными рыжими пятнами.

Комната, где все собрались, не очень большая, но светлая. На полу лежит ковер. На стенах висят небольшие картинки и настенный календарь. В глубине комнаты видна настольная лампа. В соседнюю комнату открыта дверь. Там видно окно. На нем стоит большой зеленый цветок.

Вариант для 2 класса

Главный герой картины «Опять двойка!» — мальчик — двоечник. Всё внимание домашних направлено в его сторону.

Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери.

На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.

Отличница – сестра смотрит на него с укором. Ей жаль бедную маму. У неё аккуратно разложены учебники. Она прилежная ученица. Сейчас она приготовилась выполнять домашнюю работу. Мать гордится её успехами.

Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.

Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться.

В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.

Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»!

Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.

Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс

Детская тема занимает отдельное место в творчестве художника. Объектом нашего сочинения будет являться одна из самых известных картин Решетникова «Опять двойка», где мы видим обыкновенную советскую семью.

На переднем плане картины изображен мальчик, одетый в черное пальто и брюки, со взъерошенными волосами, с оттопыренными красными ушами и щеками от мороза. Он стоит с поникшим видом и держит в руках растрепанный портфель, из которых предательски выглядывают коньки. Всё бы казалось хорошо, каждый занят своими делами, но, зайдя, домой и, увидев маму, ему предательски становится стыдно. Стыдно из-за того, что не подготовился к уроку, что променял домашние задания на катание на коньках.

К мальчику, виляя хвостом, подбегает его верный пёс, будто заигрывая, он встает на задние лапы. Собака как будто чувствует всю печаль, которая терзает мальчика и всем видом показывает, что жалеет его. Это наводит на мысль, что мальчик не хулиган или сорванец, а добрый малый которого любит его верный пёс.

Так же одним из главных персонажей является мать мальчика. Мы видим ее в обычной домашней в одежде, с повязанным поверх фартуке. Волосы собраны под платок. Весь внешний вид говорит о том, что она была занята домашними делами и устав, присела отдохнуть. Видно по взгляду, что мать не злится на сына, а только рассержена и в недоумении чего же ему не хватает для исполнения своих обязанностей. В глазах печаль и любовь, ведь никакая двойка не в силах это изменить.

Старшая сестра в отличие от брата выглядит чисто и опрятно. Она видимо недавно пришла из школы и поэтому одета в школьную форму. На картине показан момент как сестра раскладывает свои школьные принадлежности, видимо собираясь делать уроки. Взгляд, направленный на мальчика строгий и суровый, ведь в отличие от брата она учится на отлично и не огорчает свою маму. Младший брат, катающийся на велосипеде, улыбчив и жизнерадостен, в силу своего возраста он еще не может осознать всю суть окружающего его мира.

Читайте также:  Одежда для винтажных кукол сшитая своими руками

Таким образом, мы видим, насколько полны картины Решетникова смыслом, насколько ярко наполнен каждый жест и мимика героев. После увиденного к изображенным персонажам мы испытываем только добрые чувства. Картина заставляет нас задуматься о своём отношении не только к учебе и к жизни в целом, но так же об отношении к родным. Ведь только от правильности наших действий будет зависеть радуем ли мы родителей или огорчаем.

Творчество Фёдора Решетникова наполнено теплотой и яркостью красок. Независимо от выбранной картины, мы видим насколько творчество многогранно и профессионально. Смотря на его картины, мы переносимся в прошлое, в былые советские времена. Он показывает, как жили люди, их быт и проблемы. От них веет теплом того времени и можно заметить, как детально изображены наши герои, каждый является индивидуальностью с выраженными чертами. Ведь художник достаточно долго времени тратил на то, что бы досконально изучить каждого героя и изобразить его в нужной роли.

Описание настроения картины Опять двойка

Популярные сегодня темы

Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.

Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами

Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить

В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.

Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет.

Источник

Сочинение-описание картины «Опять двойка» Решетников Ф.П.

Вариант 1. Кратко для 5 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и картине
2. Сюжет
3. Описание главных героев
4. Передний и задний планы
5. Краски, использованные художником на полотне
6. Мое впечатление

Картину «Опять двойка» написал в 1952 году художник Федор Павлович Решетников. Он хорошо разбирался в детской психологии, поэтому героями его полотен часто становились мальчики и девочки, попадающие в разные ситуации.

В центре художественного произведения зритель видит забавного вихрастого мальчика. Он расстроен тем, что сегодня в школе получил двойку. Но сквозь печаль проглядывает живая, озорная натура ребенка. Понятно, что на выполнение домашнего задания у него не хватает времени. Ведь, судя по его одежде, на улице стоит зима — прекрасная пора для веселых детских забав, участником, а может и заводилой которых является наш главный герой.

Рядом с мальчиком стоит, положив передние лапы на его плечи, верный друг — пес-дворняга. Собаке все равно, какие оценки в школе получает хозяин. Главное, чтобы у мальчика находилось время на игры с четвероногим питомцем.

На заднем плане мы видим девочку-подростка. Это старшая сестра. По её опрятности и бережному отношению к книгам, лежащим на столе, можно предположить, что она отличница и прилежная ученица. Девочка явно не одобряет плохую учебу брата.

Перед столом сидит мама детей. Она тоже расстроена очередной двойкой сына. Но в ее взгляде на него нет злости. Она смотрит с укором, но чувствуется, что очень любит нерадивого мальчика. И, возможно, уже привыкла к его проделкам. Рядом с матерью, на велосипеде, сидит младший брат двоечника. Он улыбается, радуясь возвращению старшего из школы. Может не понимает, что сейчас улыбка не совсем уместна.

Синие, оранжевые, красные цвета одежды главных героев, а также стен и полов отлично контрастируют с белой скатертью на столе и светлой комнатой, находящейся на заднем плане картины. В доме чистота и порядок. Чувствуется, что семья живет в достатке, которое в послевоенные годы было далеко не у всех.

С помощью ярких красок и хорошего понимания характеров, автору удалось точно передать атмосферу этого дня и этой ситуации, а также эмоции всех домочадцев, по отношению к мальчику, совершившему проступок. Думаю, что скоро налет печали уйдет с лиц присутствующих в комнате. И они сядут за стол, где их будет ждать вкусный обед.

Картина очень понравилась мне разнообразием образов и деталей, которые можно долго рассматривать и находить новые. Я с радостью подружился бы с главным героем картины. Ведь несмотря на его оценки, чувствую, что он обладает веселым характером и живым умом. Для меня школьные оценки — не самое главное в человеке.

Вариант 2. Сочинение Опять двойка своими словами

Примерный план сочинения:
1. Вступление:
— историческая справка (кто автор, название и год создания полотна, жанр, предыстория).

2. Описание:
— сюжет;
— передний и задний план;
— внешний вид главных героев;
— их эмоции;
— цветовая гамма.

3. Заключение:
— собственное мнение о произведении;
— описание того, что хотел сказать автор.

Читайте также:  Молдавская одежда для женщин

Художник Фёдор Решетников написал картину в 1952 году. «Опять двойка» является образцом жанра под названием реализм. Это — бытовая живопись. Сюжет данного произведения повторяет сюжет полотна «Провалился», написанной Дмитрием Жуковым в конце девятнадцатого века. Внешне обе картины очень похожи. Старинный вариант описывает неудачу гимназиста.

На полотне присутствуют несколько героев. Главный — мальчик младшего школьного возраста. Второстепенные — члены его семьи (его мама, младший брат-дошкольник и старшая сестра-школьница).

Сюжет посвящён школьным будням. Мальчик пришёл из школы с плохой оценкой. Мама, брат и сестра в ожидании смотрят на него. А ученику стыдно, он наполовину отвернулся от них. Его не может утешить даже любимая собака. Из портфеля школьника виднеются коньки. Скорее всего, он больше любит кататься на коньках, чем выполнять домашние задания.

К мальчику относятся в семье, как к лодырю и неудачнику. Его лень и разгильдяйство осуждаются старшей сестрой. Над старшим братом привык подсмеиваться младший братишка. Цветовая гамма полотна разнообразна. Передний план выполнен в тёплых тонах. А фон, наоборот — в холодных цветовых оттенках.

Моё мнение о картине положительное. На ней правдиво изображена ученическая жизнь. У полотна поучительное содержание. Автор картины хотел сказать, что не следует небрежно относиться к своим обязанностям. Школьники должны старательно учиться.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Советский живописец и график XX века Фёдор Решетников создал немало жанровых картин и портретов. Многие его работы посвящены жизни и быту советских школьников. В его полотнах всегда есть сюжетная задумка. Самые известные картины художника о детях имеют воспитательное значение. Всё творчество этого художника можно назвать отражением эпохи социалистического реализма.

2. Задумывая картину, Решетников совсем не хотел изображать двоечника. В его планы входило написать отличника, который сообщает матери о пятёрке. Замысел изменился. Рассказ о получении плохой отметки мог выполнить воспитательную миссию. Художник показал реакцию близких школьнику людей на полученную им двойку.

3. Мальчика здесь — главный персонаж. Из-за него создалась такая ситуация. Он чувствует себя виноватым за то, что огорчил маму. Ему стыдно за двойку, но мальчика не особо увлекает учёба. Из названия картины видно, что это не первая плохая отметка в его дневнике. Ученик одет в пальто не по росту. Видно, что оно перешито из одежды взрослого. Портфель тоже достался ему по наследству, наверное, от старшей сестры. У портфеля сломалась застёжка, мальчик перевязывает его верёвкой. Торчащие поверх учебников коньки говорят о том, что его истинный интерес вовсе не в получении хороших отметок. Ему нравится проводить время на катке с друзьями, играть в хоккей.

4. Мать двоечника обречённо сложила руки на коленях. Она уже устала увещевать сына хорошо учиться. В её взгляде чувствуется бессилие, но нет злобы к мальчику. Это по-прежнему любимый ребёнок. Возле стола стоит сестра мальчика. Она очень строго и с долей презрения смотрит на брата. Ведь он порочит звание советского школьника. Одежда, учебники и портфель девочки говорят о её аккуратности и дисциплине. Поближе к маме подъехал младший брат на красном велосипеде. Он немного злорадствует по поводу того, что старший брат получает взбучку. Одновременно малыш боится, что ему достанется от брата. Поэтому он решил держаться возле мамы.

5. Художник изображает на картине быт простой советской семьи в пятидесятые годы прошлого века. Обстановка в квартире говорит о том, что семья не бедствует, но её нельзя назвать и обеспеченной. Комната самая обычная. Она уютная и чистая. Стол покрыт светлой скатертью. На стенах висят характерные для того времени предметы: отрывной календарь, часы с маятником, репродукции популярных картин.

6. Одна из самых говорящих деталей картины — собака, прыгнувшая мальчику на грудь. Она любит хозяина, радостно встречает его. Верному другу всё равно, какую оценку принёс мальчик. Это говорит о том, что мальчик добр к собаке, любит играть с ней. Висящая на стене репродукция картины «Прибыл на каникулы» служит примером того, каким должен быть советский школьник. Художник не только намекает на образец для подражания, но и верит в счастливое и правильное будущее мальчика. На это указывает такая деталь, как большое светлое окно на заднем плане картины.

7. Автор полотна хотел показать реальную жизнь. В то время страна верила, что грядёт коммунистическое будущее, где все люди будут высоконравственными. Поэтому картина должна была выполнить роль воспитателя для поколения будущих строителей коммунизма.

8. Мне понравилось, как в картине показана атмосфера 50-х. Полотно Решетникова помогло мне перенестись в прошлое, увидеть, как жила обычная советская семья. Мальчику сочувствуешь. Многие из нас иногда получают двойки. Поэтому картина до сих пор актуальна.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Источник

Сочинение по картине Опять двойка Решетникова

На картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» изображена семья. Мальчик – главный герой картины – пришел домой из школы. Но он не весел, потому что у него двойка. Судя по названию картины, она уже далеко не первая. Мама мальчика очень огорчена. Так и кажется, что, узнав про плохую оценку, она всплеснула руками и бессильно опустилась на стул, где она и изображена. Мама смотрит на сына с укоризной, и мальчику стыдно. Он надулся и отвернулся, пряча глаза, потому что он и сам огорчен и понимает свою вину.

Читайте также:  Какую одежду носят китайцы

С осуждением смотрит на брата и старшая сестра, которая здесь же на столе разбирает свои учебники и тетради. Видно, что это аккуратная и прилежная девочка. Я думаю, что она хорошо учится, может быть, она отличница и расстраивается, что младший братишка получил неудовлетворительную оценку. На девочке аккуратная школьная форма, отглаженный красный пионерский галстук, волосы тщательно причесаны.

Еще на картине можно увидеть маленького мальчика – младшего братишку незадачливого ученика. Он катается на велосипеде и весело смеется, не понимая пока огорчения старших. Может быть, он думает, что сам будет учиться лучше, а может быть, и не знает пока ничего про школьные трудности старшего.

Из портфеля ученика высовываются коньки. Наверное, это намек, что причина плохих оценок – не отсутствие желания или глупость мальчика, а просто слишком сильное увлечение хоккеем.

Но мне кажется, герой картины так огорчен двойкой, что теперь он будет лучше заниматься, а кататься на коньках станет только в свободное время. Тогда он быстро исправит все плохие оценки.

Сочинение по картине Опять двойка Решетникова 2 класс

Центральной фигурой на картине является мальчик. Внимание всех героев приковано именно к нему. Мальчик вернулся из школы и еще не успел снять верхнюю одежду. Зайдя в комнату, он признался всем, что получил плохую отметку. Мальчик стыдливо отвернул свой взор от мамы, брата и сестры.

Маму плохая оценка сына расстроила. Сестра же осуждает своего брата. Она стоит с книгами. Поэтому кажется, что двоек она никогда не получала. Младший сын смотрит на действие лукаво. И только пес, как верный товарищ, не сварит и не осуждает своего хозяина. Автор картины по позам и взглядам людей удачно передает их настроение. Картина очень реалистичная и красивая.

Сочинение по картине Опять двойка 3 вариант

На картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» изображены ученик-двоечник и его семья. Мальчик, получивший еще одну двойку, только что пришел домой и находится на переднем плане картины. Он одет в зимнее пальто, черные брюки и ботинки. В руках у него перевязанный портфель, из которого выглядывают коньки.

У мальчика растрепаны волосы и красные уши. Наверное, он не сразу пришел из школы домой, а катался на коньках и играл с ребятами. Мальчик грустный, он ни на кого не смотрит. Даже на любимую собаку, которая радостно встретила его и зовет погулять.

Дома очень чисто и красиво. Видно, что мама мальчика хорошая хозяйка. Она устало сидит на стуле у обеденного стола. На ней надет кухонный фартук. Скорее всего, она готовила обед и ждала своего сына из школы. Только вот он опять огорчил ее. Она с упреком смотрит на мальчика.

Посередине картины стоит старшая сестра двоечника, только она, в отличие от него, учится хорошо. На шее сестры завязан красный галстук, она пионерка. Сестра достала из аккуратного и чистого портфеля учебники и собирается делать уроки. Она смотрит на брата очень сердито и осуждающе.

Младший братишка катался на велосипеде и весело смотрит на брата. Он еще маленький и не может сочувствовать своему брату. Картина Ф.П. Решетникова очень правдивая. Нужно надеяться, что мальчик исправится и будет учиться на одни пятерки.

Описание картины Опять двойка

Ф.П. Решетников – один из самых известных русских художников, защищавший свою страну в годы страшной войны XX столетия. Возможно, это и дало свои отголоски, что частыми героями, которых он изображал на своих картинах, были дети. Одна из таких картин «Опять двойка», написанная в 1952 году.

Сам сюжет картины очень прост, но с глубоким смыслом. На картине видны мать с детьми. В первую очередь внимание привлекает к себе мальчик – двоечник. Он вновь принес домой плохую оценку. Одет мальчишка просто. На нем пальто, брюки и ботинки. Глаза его опущены в пол, в руках портфель из которого видны коньки. Судя по всему, мальчик не сразу после уроков пошел домой. Весь его образ дает понять, что ему стыдно за свое поведение, но и исправляться у него нет желания.

В целом все настроение картины передает усталость и некое бессилие матери по отношению к сыну. Это можно увидеть в том, что мать сидит на стуле, сложив руки, ослабшие от горя и при этом ее взгляд полон тоски и горечи. Но, что самое интересно в ее глазах совсем нет злости.

Все это можно понять по приглушенной цветовой гамме картины, выделяется лишь яркий красный пионерский галстук на шее у сестры мальчишки. До прихода парня, дома все были заняты: сестра делала уроки, мать занималась домашними делами, а брат катался на велосипеде.

Собака – единственный друг героя, которому все равно на отметки в дневнике. Она радостно его встречает, как бы утешая.

Глядя на картину, можно понять, что отношения в семье не такие простые, как хотелось бы, но при этом все друг – друга любят. Сама же картина написана так что, кажется, ты сам перенесся в то время, в тот быт.

Картина вызывает самые теплые и светлые чувства ко всем изображенным на ней персонажам. Наверное, главное и важное чему учит эта картина – ответственности за свои поступки, которые могут огорчить близких людей и терпению.

Предложения интернет-магазинов

Источник