Меню

Строительство дорожных одежд пособие



Технология строительства дорожных одежд

Особенности выполнения и требуемые технические свойства дорожных одежд. Выбор оптимальной технологии возведения одного из слоев основания и двухслойного асфальтобетонного покрытия. Формирование плана потока по строительству слоев дорожной одежды.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.02.2016
Размер файла 730,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Введение

дорожный строительство асфальтобетонный покрытие

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности.

Вследствие постоянной модернизации автомобильной промышленности выдвигаются задачи повышения скорости, удобства и безопасности движения. Дорожные организации выполняют огромный объем работ по содержанию и ремонту дорог. На эти цели расходуется ежегодно от 60 до 85% всех затрат на развитие дорожного хозяйства, что в 1,5-2 раза превышает затраты на строительство новых дорог. Рост автомобильных перевозок, их себестоимость, условия организации перевозок и обеспечение безопасности движения в значительной степени зависят от развития и состояния дорожной сети. При движении по плохой дороге уменьшается скорость, увеличивается расход топлива, возрастает стоимость перевозок, кроме того, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, усиливается износ автомобиля, что приводит к увеличению затрат и простоев в ремонте.

На хорошо спроектированной и правильно построенной дороге с твердым и ровным покрытием автомобиль может развивать большую скорость и перевозить груз, соответствующий его максимальной грузоподъемности. Таким образом, значение автомобильных дорог в современных условиях жизни значительно возрастает и чем лучше техническое состояние автомобильных дорог, тем полнее и экономичнее используется автомобильный транспорт.

Немалое влияние на качество дороги оказывает правильно выбранная и соблюденная в период возведения технология строительства дорожных одежд. Однако при соблюдении технологии или ее выборе следует стремиться к самому экономичному варианту.

В данном курсовом проекте мы познакомимся с технологией строительства дорожных одежд, выберем подходящую нам технологию для возведения одного из слоев основания и двухслойного асфальтобетонного покрытия и сформируем план потока по возведению соответствующих слоев дорожной одежды.

1. Общая характеристика Условий района строительства

Район граничит с Гродненской и Минской областями. Площадь территории района составляет 2,2 тыс. кмІ, (6-е место среди районов области). Основная река — Щара, притоки Щары: Мышанка, Лахазва, Исса, Молотовка и начинаются реки Молчадь и Сервечь. Крупнейший водоём — водохранилище Гать. Озера — Колдычевское и Домашевичское.

Лес: 33 % территории. Под болотом 18.7 тыс.га. Почти все низинные осушены. Высота 180-240 м. Самая высокая точка района 267 м находится возле деревни Зелёная. На рисунке 1.1 изображена масштабная схема поставщиков

Рисунок 1.1 — Схема поставщиков основных дорожно-строительных материалов и полуфабрикатов

2. Подсчет объемов работ и потребности в материалах для строительства дорожной одежды

Дорожная одежда состоит изследующих конструктивных слоев, которые предназначены:

1) покрытие: верхний слой — щебеночная мелкозернистая горячая плотная смесь типа А марки II толщиной 7 см; нижний слой-щебеночная крупнозернистая горячая смесь типа Г толщиной 10 см.

Покрытие — верхний слой, наиболее прочный, обычно водонепроницаемый, относительно тонкий слой одежды, хорошо сопротивляющийся истирающим ударным и сдвигающими нагрузками от колёс, а также воздействие природных факторов. Покрытие обеспечивает необходимое эксплуатационное качество дороги (ровность покрытия, высотой коэффициент сцепления с шиной). В конструкции покрытия, помимо основного слоя, обеспечивающего необходимые качество, предусматривается запасной слой (слой износа).

2) основание: верхний слой — щебеночное с расклинцовкой асфальтогранулятом; нижний слой — щебеночно-песчано-гравийная смесь.

Основание — несущая прочная часть одежды, предназначенная для передачи и распределения давления на расположенные ниже дополнительные слои одежды. Оно должно быть устойчивым против сдвига и изгиба. Основание не подвергается непосредственному воздействию колёс автомобилей, а влияние погодных факторов передаётся на него в несколько смягченном виде.

3) дополнительный слой основания- песок крупный. Укладывается между основанием покрытия и подстилающим грунтом зелёного полотна на участках с неблагоприятными климатическими условиями. Слой предназначен для отвода избыточной влаги из верхних слоёв земляного полотна, осушения дорожной одежды, предотвращения значительного вспучивания покрытия и повышения прочности грунта земляного полотна.

При проектировании поперечного профиля земляного полотна необходимо определить ширину земляного полотна, число полос движения и их ширину, ширину обочин, поперечные уклоны проезжей части, поперечные уклоны обочин.

Основные параметры поперечного профиля для автомобильной дороги I-в технической категории в соответствии с [1, п 5.2.1 табл. 5]:

— число полос движения — 4;

— ширина полосы движения, м — 3,5;

— ширина земляного полотна, м — 24;

— ширина обочины, м — 3,0;

— наименьшая ширина укреплённой полосы, м — 0,5;

— ширина проезжей части, м — 14.

Уклон обочины принимаем 1:1,5. Профиль двухскатный с уклоном проезжей части в поперечном направлении составляет 20‰, а обочин — 40‰.

Поперечный профиль дорожной одежды I-в технической категории представлен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 — Конструкция дорожной одежды автомобильной дороги категории I-в

2.2 Расчет материалов дорожной одежды

Расчет материалов дорожной одежды будем вести по формуле

где Bср — средняя ширина устраиваемого слоя, м;

hсл — толщина устраиваемого слоя, м;

Kуп — коэффициент запаса на уплотнение.

Рассчитаем необходимое количество материала для устройства дополнительного слоя основания (песок крупный) на участке длиной 1 км.

Чтобы получить количество материала в тоннах полученный объем умножаем на плотность материала в рыхлом состоянии

где с — плотность материала насыпная, т/м 3 .

При с = 1,425 т/м 3

Дальнейшие расчеты сведем в таблицу.

Таблица 2.1 — Потребность в дорожно-строительных материалах и полуфабрикатах

3. технология производства работ по строительству основания

К качественным показателям относятся:

1) расход составных компонентов, а также их температура и влажность при приготовлении смеси в установках;

2) продолжительность транспортирования готовых смесей;

3) температура воздуха при производстве работ;

4) режим уплотнения строящегося слоя дорожной одежды;

5) параметры, необходимые для надлежащего ухода за построенным слоем.

Качественная технологическая схема операций по строительству слоя основания, представленная на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 — Качественная технологическая схема строительства щебеночного основания оптимального состава

3.2 Выбор машин, квалифицированного и количественного состава раб о чих на устройство слоя основания

В соответствии с качественной технологической схемой последовательно для каждой технологической операции подбираю машины современной модификации. Технологические характеристики свожу в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 — Технические параметры машин для возведения щебеночного основания ооптимального состава

Наименование технологической операции

Погрузка смеси в автосамосвалы

— длина с ковшом в отранспортном положении

— ширина (по ковшу)

— высота (по крыше кабины)

Максимальные скорости движения:

Габаритные размеры трактора (Т-170):

Давление воды на выходе

Габаритные размеры:- длина

Рассчитаем производительность приведенных в таблице машин: — погрузчика

где Т — продолжительность смены, Т = 8 ч;

V‘ — единичный объем работ;

Нвр — затраты машинного времени на выполнение единичного объема работ (для погрузчика — [3, стр. 4, табл. 2], для бульдозера — [4, стр. 8, табл. 1.1], для катков пневмоколесных — [4, стр. 11, табл. 1.5]), маш.-ч.

где Т — продолжительность смены, Т = 8 ч;

Ки — коэффициент внутрисменного использования, Ки = 0,85;

q — грузоподъемность автомобиля, q = 8,5 т;

l — расстояние транспортировки, км,

lдт — расстояние от карьера до трассы, lдт = 0,7 км;

lлев — расстояние от начала трассы до точки выхода на трассу с карьера, lлев = 3 км;

lправ — расстояние от точки выхода на трассу с карьера до конца трассы, lправ = 2,7 км;

х — средняя скорость движения автосамосвала, х = 20 км/ч;

t — время простоя под погрузкой и разгрузкой, t = 0,2 ч.

— бульдозера по формуле (3.1)

— поливомоечной машины (расход воды при розливе — 10 л/м 2 )

где t1 — продолжительность загрузки, t1 = 0,15 ч;

— катков пневмоколесных по формуле (3.1)

Принимаем длину гона более 200 м.

Для катка ДУ-100 Нвр = 0,21 + 5 • 0,02 = 0,31 маш.-ч

Для катка ДУ-101 Нвр =маш.-ч

3.2.2 Расчет затрат машинного времени на выполнение единичного объема работ

Потребность в машино-сменах на выполнение технологических операций будем вести по формуле

где V — объем работы на 1 км;

П — производительность дорожно-строительных машин.

При V = 2578,13 м 3 , П = 333,33т/смену для погрузчика АМКОДОР 342с

При V = 3093,75 т, П = 104,14 т/смену для автосамосвала МАЗ-5551

При V = 8000 м 2 , П = 3809,52 м 2 /смену для бульдозера ДЗ-109

При V = 8000 м 2 , П = 88000 л/смену= 8800 м 2 /смену (при расходе 10 л/м 2 ) для поливомоечной машины КО-823

При V = 8000 м 2 , П = 2580,65 м 2 /смену для пневмоколесного катка ДУ-100

При V = 8000 м 2 , П = 2025,32 м 2 /сменудля пневмоколесного катка ДУ-101

Сведем расчеты в таблицу.

Таблица 3.2 — Расчет затрат машинного времени

Обоснован норм выработки

Наименование рабочих процессов и технологических операций

Объем работ на 1 км

Сменная производительн в измерителе

Потребн в машиносм

Погрузка щебня оптимального состава (смеси) погрузчиком АМКОДОР 342с в автосамосвал МАЗ-5551

Транспортировка смеси автосамосвалами МАЗ-5551

[4, стр. 8, табл. 1.1]

Распределение смеси бульдозером ДЗ-109

Полив водой (при необходимости) поливомоечной машиной КО-823

[4, стр. 11, табл. 1.5]

Первый этап уплотнения смеси: уплотнение 10 проходами катка ДУ-100 массой 16 т

Второй этап уплотнения смеси: уплотнение 20 проходами катка ДУ-101 массой 18 т

3.3 Разработка технологического плана потока по строительству конс т руктивного слоя дорожной одежды

Расчетная длина сменной захватки, м, определяется исходя из условия полного использования производительности ведущих машин:

где — количество ведущих машин в звене, шт.;

Читайте также:  Образовательный маршрут по теме одежда

i=1…n — количество технологических операций, выполняемых звеном ведущих машин, шт.;

— затраты машинного времени одной ведущей машины на выполнение одной технологической операции, маш.-смен.

В нашем случае ведущая машина бульдозер ДЗ-109 выполняет только одну технологическую операцию — распределение щебня оптимального состава.

При = 1 шт., i=1 шт., = 2,1 маш.-смены

Коэффициент использования ведущих машин по времени определяется по формуле

3.3.2 Комплектование механизированного отряда

Количество вспомогательных машин в отряде определяется по формуле

где — затраты машинного времени одной ведущей машины на выполнение одной технологической операции, маш.-смен.

Все машины выполняют по одной технологической операции.

При = 7,73 маш.-смены для погрузчика АМКОДОР 342с

Количество погрузчиков принимаемN погр = 4 машины.

Коэффициент использования вспомогательных машин по времени определяется по формуле

При = 29,71маш.-смены для автосамосвала МАЗ-5551

Количество автосамосвалов принимаемN а/с = 14 машин.

Коэффициент использования автосамосвала МАЗ-5551

При = 0,91 маш.-смены для поливомоечной машины КО-823

Количество поливомоечных машин принимаем N пм = 1 машина.

Коэффициент использования поливомоечной машины КО-823

При = 3,1 маш.-смены для каткаДУ-100

Количество катков ДУ-100 принимаем N ДУ-100 = 2 машины.

Коэффициент использования катка ДУ-100

При = 3,95маш.-смены для катка ДУ-101

Количество катков ДУ-101 принимаем N ДУ-101 = 2 машины.

Коэффициент использования катка ДУ-101

Сведем расчеты в таблицу 3.3.

Таблица 3.3 — Состав отряда по строительству конструктивного слоя

Машины и механизмы

3.3.3 Комплектование технологического плана потока

Технологические схемы разрабатываем последовательно для каждой технологической операции, выполняемой на дороге при строительстве конструктивного слоя.

На плане показываем:

1) ширину и длину захватки; 2) схемы машин, их марки и расстановка в соответствии с технологией производства работ; 3) основные технологические параметры: — ширина обрабатываемой полосы;

— количество проходов; -последовательность проходов; — величина перекрытия следов и т. д.

Для бульдозера покажем все проходы по одному следу (поскольку их меньше пяти). Для катков ДУ-100 и ДУ-101 покажем только первые три и последний проход по одному следу.

Все машины при выполнении рабочих операций проходят всю длину захватки. Съезды располагаем по границам захваток.

На рабочей захватке штриховкой, ретушью или другими условными обозначениями выделяем поверхности с различной стадией выполнения работ. Разгружаемый из автосамосвала сыпучий материал покажем в виде куч правильной геометрической формы с указанием расстояний между их центрами.

Количество куч щебня на одну захватку определяем по формуле

где — объем материала на захватку, м 3 ;

— объем кузова автосамосвала, м 3 .

При = 0,45•2578,13 = 1160,16 м 3 , = 5,5 м 3

Принимаем 3 ряда. В крайних по 70 куч, в центральном — 71 куча.

Расстояние между кучами в ряду определяем по формуле

где Nк — количество куч в ряду, шт.

Ширину перекрытия смежных следов определяется по формуле

где n — количество проходов по ширине устраиваемого слоя, шт.;

b — ширина захвата рабочего оборудования, м;

B — ширина устраиваемого конструктивного слоя, м.

При n = 4, b= 2,48 м, B = 8,0 м для бульдозера ДЗ-109

При n= 5, b= 2,0 м, B = 8,0 м для пневмоколесных катков ДУ-100 и ДУ-101ширина перекрытия следа равна

Общий фронт работ по строительству конструктивного слоя разбивается на отдельные захватки, которые выстраиваются слева направо в соответствии с технологической последовательностью выполнения рабочих операций. Вертикальный масштаб принимаем 1:100, горизонтальный 1:2000. Под захваткой показывается состав исполнителей, работающих на основных и вспомогательных машинах.

3.3.4 Технико-экономические показатели работы комплекта машин

Сменная производительность комплекта определяется по формуле

где — длина захватки, м;

В — ширина возводимого слоя дорожной одежды по верху, м.

Продолжительность работ определяется по формуле

где L — длина строящейся автомобильной дороги, м;

к — коэффициент сменности;

tсв — время, необходимое для свертывания потока, занятого на строительстве конструктивного слоя дорожной одежды, дней.

Удельная энергоемкость производства работ определяется по формуле

где Pi — мощность i-той машины комплекта, кВт;

Кисп — коэффициент использования i-той машины;

i=1…n — количество машин данного вида в комплекте, шт.

Удельная выработка определяется по формуле

где D — количество машинистов и рабочих в бригаде.

Таблица 3.4 — Технико-экономические показатели

Удельная энергоемкость производства работ

4. Технология строительства дорожного покрытия

Составим качественную технологическую схему строительства верхнего и нижнего слоёв покрытия и представляем ее на рисунке 4.1.

1 Подготовительные работы.

За 1-6 часов до укладки асфальтобетонной смеси производится очистка основания поливомоечными машинами от пыли за два прохода и обработка битумной эмульсией марки ЭБДК Б-60, нагретой до температуры 20-40°Ссрасходом 0,8 л/м 2 [2, с.64, п. 9.7.3, пп. 9.7.3.2]

2 Приготовление асфальтобетонной смеси.

Асфальтобетонные смеси приготавливаются в асфальтосмесительной установке принудительного перемешивания с температурой компонентов: ЩМСц: вязого битума 60/90 — 130 — 150 °С; щебня и песка 165 — 185 °С; смеси на выходе из установки 160 — 180 °С;ЩКБ: вязкого битума 60/90 — 130 — 150 °С; щебня и песка 165 — 185 °С; смеси на выходе из установки 140 — 160 °С. Погрешность дозирования компонентов смеси не должно превышать (%): щебень и песок — ±3; минеральный порошок — ±2; стабилизирующие добавки в минеральную часть — ±5; битум (вяжущие) — ±1,5; добавки в битум — ±5. Время нахождения смеси в бункере не более 1,5 часа. [2, с.62, п. 9.7.2, пп. 9.7.2.5, табл. 13], [2, с.63, п. 9.7.2, пп. 9.7.2.10]

3 Транспортирование смеси.

Кузова автосамосвалов должны быть укомплектованы устройством для подогрева, смесь при транспортировке должна быть накрыта тентом. Минимальная температура смеси смеси в конце транспортирования должна быть: ЩМСц не менее 150 °С, ЩКБ — не менее 120 °С. [2, с.63, п. 9.7.2, пп. 9.7.2.11]

4 Укладка горячей смеси.

Укладку горячих и холодных смесей следует производить при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С, теплых смесей, а также горячих смесей с температуропонижающими добавками — при температуре не ниже минус 10 °С. Укладка производится при помощи асфальтоукладчика с трамбующим брусом и выглаживающей плитой. Скорость укладки 3 м/мин. Толщина укладываемого слоя должна быть на 10 — 15 % больше проектной. [2, с. 63-64, п. 9.7.3, пп. 9.7.3.1], [2, с. 65, п. 9.7.3, пп.9.7.3.4, 9.7.3.6]

5 Уплотнение слоев покрытия

Скорость катков в начале уплотнения должна быть не более 1,5-2 км/ч, после 5 проходов — 3 км/ч. Каток должен заезжать на свежую уложенную а/б смесь ведущими вальцами.

Число проходов по одному следу

Для уплотнения смеси ЩМСц

1 этап: гладковальцовый массой 8-11 т.

2 этап: вибрационный массой 8-11 т.

3 этап: гладковальцовый массой 13-15 т.

Для уплотнения смеси ЩКБ

1 этап: гладковальцовый массой 10-13 т.

2 этап: гладковальцовый массой 11-18 т.

[2, с. 65-66, п. 9.7.3, пп. 9.7.3.6, 9.7.3.8]

Рисунок 4.1 — Качественная технологическая схема по возведению покрытия

4.2 Выбор машин, квалифицированного и количественного состава рабочих на устройство покрытия


4.2.1 Выбор машин для производства работ

В соответствии с качественной технологической схемой последовательно для каждой технологической операции подбираю машины современной модификации. Технологические характеристики свожу в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 — Технические параметры машин для возведения верхнего и нижнего слоев покрытия из асфальтобетонной смеси

Наименование технологической операции

Очистка от пыли основания

Ширина захвата щетки

Давление воды на выходе

Габаритные размеры: — длина

Габаритные размеры: — длина

Приготовление асфальтобетонной смеси

Наименование технологической операции

Vogele Супер 1600

Каток гладковальцовый (с вибратором)

Рассчитаем производительность приведенных в таблице машин: — поливомоечной машиныКО-823 (расход воды при очистке основания — 5 л/м 2 )

где Т — продолжительность смены, Т = 8 ч;

х — рабочая скорость, х = 1 м/с;

B — ширина обрабатываемой полосы, B = 2,9 м;

a — величина перекрытия смежных следов, a = 0,6 м;

Ки — коэффициент внутрисменного использования, Ки = 0,85;

N — количество проходов по одному следу,n = 2.

— автогудронатораДС-4570 (расход битума 0,8 л/м 2 )

где t1 — время на маневрирование, t1 = 0,13 ч;

t2 — продолжительность загрузки, t2 = 0,3 ч.

tр — продолжительность розлива, t2 = 0,32 ч.

где Р — средняя производительность, т/ч.

— автосамосвалаМАЗ-5516по формуле (3.2)

— асфальтоукладчика Vogele Супер 1600 по формуле (4.1) при Р = 600 т/ч

— катка ДУ-98 по формуле (3.1):

1) верхний слой покрытия

а) для 3 проходов по одному следу Нвр = 1,0 -17 • 0,05 = 0,15маш.-ч [4, стр. 23, табл. 1.16]

б) для 3 проходов по одному следу с включенным вибратором Нвр = (1,0 — 17 • 0,05) • 0,71 = 0,1065маш.-ч [4, стр. 23, табл. 1.16]

2) нижний слой покрытия для 9 проходов по одному следу по [4, стр. 23, табл. 1.16]Нвр = 0,86 — 9 • 0,05 = 0,41маш.-ч

— катка ДУ-85 по формуле (3.1):

1) для 3 проходов по одному следу верхнего слоя покрытия Нвр = 0,72 — 17 • 0,04 = 0,04маш.-ч [4, стр. 23, табл. 1.16]

2) для 7 проходов по одному следу нижнего слоя покрытия Нвр = 0,61 — 10 • 0,04= 0,21маш.-ч [4, стр. 23, табл. 1.16]

4.2.2 Расчет затрат машинного времени на выполнение единичного объема работ

Потребность в машино-сменах на выполнение технологических операций будем вести по формуле (3.4).

При V = 7500 м 2 , П = 28152 м 2 /смену для поливомоечной машины КО-823

При V = 7500 м 2 , П = 22407 л/смену = 28008,75 м 2 /смену для автогудронатора ДС-4570

Асфальтосмесительная установка ДС-168:

— для нижнего слоя покрытия при V = 1209,6 т, П = 1088т/смену

— для верхнего слоя покрытия при V = 773,44 т, П = 1088 т/смену

— для нижнего слоя покрытия при V = 1209,6 т, П = 138,07 т/смену

— для верхнего слоя покрытия при V = 773,44 т, П = 138,07 т/смену

Асфальтоукладчика Vogele, Супер 1600:

— для нижнего слоя покрытия при V = 1209,6 т, П = 4080 т/смену

— для верхнего слоя покрытия при V = 773,44 т, П = 54068 т/смену

— для верхнего слоя покрытия:

Читайте также:  Шкаф для одежды ширина 80см

а) для 3 проходов по одному следу при V = 7500 м 2 , П = 5333,33 м 2 /смену

б) для 3 проходов по одному следу с включенным вибратором при V = 7500 м 2 , П = 7511,74 м 2 /смену

— для нижнего слоя покрытия при V = 7500 м 2 , П = 1951,22 м 2 /смену

— для верхнего слоя покрытияпри V = 7500 м 2 , П = 20000 м 2 /смену

— для нижнего слоя покрытия при V = 7500 м 2 , П = 3809,52 м 2 /смену

Сведем расчеты в таблицу.

Таблица 4.2 — Расчет затрат машинного времени

Обоснован норм выработки

Наименование рабочих процессов и технологических операций

Объем работ на 1 км

Сменная производит в измерителе

Потребн в машиносм

Очистка от пыли основания поливомоечной машиной КО-823

Подгрунтовка основания автогудронатором ДС-4570

Приготовление асфальтобетонной смеси в асфальтосмесит установке ДС-168:

— для нижнего слоя

— для верхнего слоя

Транспортировка смеси с АБЗ автосамосвалами МАЗ-5516:

— для нижнего слоя

— для верхнего слоя

Укладка смеси асфальтоуклад ogele Супер 1600:

— для нижнего слоя

— для верхнего слоя

[4, стр. 10, табл. 1.4]

Уплотнение смеси катком ДУ-98:

— для нижнего слоя (1 этап уплотнения)

— для верхнего слоя:

а) 1 этап уплотнения

б) 2 этап уплотнения (с включенным вибратором)

Обоснование норм выработки

Наименование рабочих процессов и технологических операций

Объем работ на 1 км

Сменная производительность в измерителе

Потребность в машино-сменах

[4, стр. 10, табл. 1.4]

Уплотнение смеси катком ДУ-85:

— для нижнего слоя (2 этап уплотнения)

— для верхнего слоя (3 этап уплотнения):

4.3Разработка технологического плана потока по строительству слоев покрытия дорожной одежды

В нашем случае ведущая машина асфальтоукладчик Vogele Супер 1600 выполняет только одну технологическую операцию — укладку асфальтобетонной смеси.Расчетную длину сменной захватки определим по формуле (3.5).

При = 1 шт., i=1 шт., = 0,3маш.-смены для нижнего слоя покрытия

Окончательно длину захватки принимаем lзах = 1000 м.

Коэффициент использования асфальтоукладчика по времени при работе с нижним слоем покрытия определяется по формуле (3.6).

При = 1 шт., i=1 шт., = 0,19маш.-смены для верхнего слоя покрытия

Окончательно длину захватки принимаем lзах = 1000 м.

Коэффициент использования асфальтоукладчика по времени при работе с верхним слоем покрытия

4.3.2 Комплектование механизированного отряда

Все машины выполняют по одной технологической операции. Количество вспомогательных машин в отряде определим по формуле (3.7).

При = 0,27маш.-смены для поливомоечной машины КО-823

Количество поливомоечных машин принимаемN пм = 1 машина.

Коэффициент использования вспомогательных машин по времени определим по формуле (3.8)

При = 0,27 маш.-смены для автогудронатора ДС-4570

Количество автогудронаторов принимаем N а/г = 1 машина.

Коэффициент использования автогудронатора ДС-4570

Количество асфальтосмесительных установокДС-168 при работе:

— с нижним слоем покрытия = 1,11 маш.-смены

Количество асфальтосмесительных установок принимаем N АСУ = 2 установки.

Коэффициент использования асфальтосмесительной установки ДС-168

— с верхним слоем покрытия = 0,71маш.-смены

Количество асфальтосмесительных установок принимаем N АСУ = 1установка.

Коэффициент использования асфальтосмесительной установки ДС-168

Количество автосамосвалов МАЗ-5516 при работе:

— с нижним слоем покрытия = 8,76маш.-смены

Количество автосамосвалов принимаем N а/с = 9машин.

Коэффициент использования автосамосвала МАЗ-5516

— с верхним слоем покрытия = 5,6маш.-смены

Количество автосамосвалов принимаем N а/с = 6 машин.

Коэффициент использования автосамосвала МАЗ-5516

Количество катков ДУ-98 при работе с:

— нижним слоем покрытия для 9 проходов по одному следу при = 3,84маш.-смены

Количество катков ДУ-98 принимаем N ДУ-98 = 4 машины.

Коэффициент использования катка ДУ-98

— верхним слоем покрытия для 3 проходов по одному следу при = 1,41маш.-смены и 3 проходов по одному следу с включенным вибратором при = 1,00маш.-смены

Количество катков ДУ-98 принимаем N ДУ-98 = 3 машины.

Коэффициент использования катка ДУ-98

Количество катков ДУ-85 при работе с:

— нижним слоем покрытия для 7 проходов по одному следу при = 1,97 маш.-смены

Количество катков ДУ-85 принимаем N ДУ-85 = 2 машины.

Коэффициент использования катка ДУ-85

— верхним слоем покрытия для 3 проходов по одному следу при = 0,38маш.-смены

Количество катков ДУ-85 принимаем N ДУ-85 = 1 машина.

Коэффициент использования катка ДУ-85

При формировании асфальтоукладочного комплекта машин требуется его унификация. Количество асфальтосмесительных установок, автосамосвалов и катков примем равным максимальному значению из двух слоев, а коэффициент их использования определим с учетом их реальной работы на каждом слое по формуле

где N н , N в — количество вспомогательных машин, необходимых для производства работ, соответственно на нижнем и верхнем слоях асфальтобетонного покрытия, шт;

N — унифицированное количество машин в комплекте, шт;

, — коэффициенты использования вспомогательных машин соответственно при работе на нижнем и верхнем слоях.

Для асфальтосмесительной установки ДС-168

Для автисамосвала МАЗ-5516

Сведем расчет в таблицу 4.3.

Таблица 4.3 — Состав отряда по строительству двухслойного асфальтобетонного покрытия

Машины и механизмы

Vogele Супер 1600

верхний слой — 0,19

4.3.3 Комплектование технологического плана потока

Технологические схемы разрабатываем последовательно для каждой технологической операции, выполняемой на дороге при строительстве конструктивного слоя.

На плане показываем:

1) ширину и длину захватки; 2) схемы машин, их марки и расстановка в соответствии с технологией производства работ; 3) основные технологические параметры: — ширина обрабатываемой полосы;

— количество проходов; -последовательность проходов; — величина перекрытия следов и т. д.

Для поливомоечной машиныи катков ДУ-98 и ДУ-85 при работе с верхним слоем покрытия покажем все проходы по одному следу (поскольку их меньше пяти). Для этих же катков при работе с нижним слоем покрытия покажем только первые три и последний проход по одному следу.

Все машины при выполнении рабочих операций проходят всю длину захватки. Съезды располагаем по границам захваток.

На рабочей захватке штриховкой, ретушью или другими условными обозначениями выделяем поверхности с различной стадией выполнения работ.

Ширину перекрытия смежных следов определяется по формуле (3.10).

При n= 8, b= 1,7 м, B = 7,5 м для гладковальцового катка ДУ-98

При n= 6, b= 2,0 м, B = 7,5 м для гладковальцового катка ДУ-85

Общий фронт работ по строительству конструктивного слоя разбивается на отдельные захватки, которые выстраиваются слева направо в соответствии с технологической последовательностью выполнения рабочих операций. Вертикальный масштаб принимаем 1:200, горизонтальный 1:2000. Под захваткой показывается состав исполнителей, работающих на основных и вспомогательных машинах.

4.3.4 Технико-экономические показатели работы комплекта машин

Сменную производительность комплекта определим по формуле (3.11)

Продолжительность работ определим по формуле (3.12)

Удельную энергоемкость производства работ определим по формуле (3.13)

Удельную выработку определим по формуле (3.14)

Таблица 4.4 — Технико-экономические показатели

Удельная энергоемкость производства работ

5. Контроль качества и приемка работ по конструктивным элементам

При устройстве оснований и покрытий проводится операционный контроль каждого укладываемого слоя, при этом через каждые 100 м следует контролировать:

— высотные отметки по оси;

— толщину слоя неуплотненного материала по его оси;

— ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) на расстоянии 0,5-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга. Измерение просвета под рейкой производят с помощью клинового промерника;

— шероховатость поверхности (для верхних слоев покрытий дорог I-III категорий) по СТБ 1566.

Щебеночное основание оптимального состава

Следует контролировать зерновой состав и содержание пылевидных и глинистых частиц при устройстве основания из готовых смесей по ГОСТ 25607 — 3 пробы для дороги I категории (на 1000 м).

Окончание процесса уплотнения устанавливают путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.

Для операционного контроля качества уплотнения можно также использовать метод динамического нагружения штампом согласно действующим ТНПА.

При приемке работ качество уплотнения для дороги I категории определяют по остаточной пористости.Остаточная пористость слоя должна соответствовать требованиям 9.3.2.1[4].

При этом влажность слоя из смесей должна быть оптимальной.

Таблица 5.1 — Контролируемые параметры при устройстве основания

Допустимые отклонения от нормы

Высотные отметки по оси, мм

Не ниже проекта

Ширина основания, см

Не ниже проекта

Не ниже проекта

Ровность (просвет, отклонение под рейкой длиной 3 м), мм

Не более 5% могут превышать величину нормируемых значений не более чем в 2 раза

Двухслойное асфальтобетонное покрытие

При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролировать:

— качество асфальтобетонной смеси по СТБ 1115 и СТБ 1536;

— качество исходных материалов — в соответствии с требованиями СТБ 1306.

Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.

В процессе устройства покрытия дополнительноследует контролировать:

— температуру асфальтобетонной смеси;

— качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос — постоянно;

— качество асфальтобетона (коэффициент уплотнения, водонасыщение, набухание), для щебеночно-мастичного асфальтобетона — водонасыщение, набухание, остаточную пористость по результатам испытаний кернов (вырубок) — в трех местах на 7500 м 2 покрытия по СТБ 1033 и СТБ 1115, а также прочность сцепления слоев покрытия. Сцепление слоев дорожного покрытиясчитается прочным, если при извлечении керна из покрытия он сохраняет монолитность и не разделяется на блоки в местах контактных поверхностей слоев. Керны (вырубки) следует отбирать через 1-3 суток после их уплотнения на расстоянии не менее 1 м от края покрытия и не ближе 0,2 м от шва, исключая полосы наката. тбор кернов для определения толщины слоев дорожной одежды рекомендуется проводить по результатам сканирования дорожной одежды георадаром на участках с отклонением более 10 % от проектных значений. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже 0,99 — для ЩКБ.Степень уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфальтобетона определяют по величине водонасыщения и остаточной пористости уложенного слоя в соответствии с требованиями СТБ 1033.

Таблица 5.2 — Контролируемые параметры при устройстве покрытия

Допустимые отклонения от нормы

Высотные отметки по оси, мм

Не ниже проекта

Ширина основания (покрытия), см

Читайте также:  Одевалки одежда для барби

Не ниже проекта

Не ниже проекта

Ровность (просвет, отклонение под рейкой длиной 3 м), мм

Не более 5% замеров могут превышать величину нормируемых значений не более чем в 2 раза

Ровность (просвет, отклонение под рейкой длиной 3 м) поперечного стыка, мм

Не менее 90% замеров не должны превышать 4 мм, остальные 10% — 6 мм, при этом в одном приложении рейки не допускается трех значений просветов более 4 мм

6.Охрана труда, окружающей среды, техника безопасности и противопожарная защита

Охрана труда при строительстве дорожной одежды

При строительстве дорожной одежды придерживаются следующих правил и требований по охране труда.

Эксплуатацию строительных машин (механизмов, средств малой механизации), включая техническое обслуживание, следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.033-64 и инструкций заводов- изготовителей.

Для погрузчика предусмотрены следующие требования: 1) Перед началом движения водитель должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

2) Погрузчик необходимо остановить на расстоянии 3 — 4 м от штабеля сыпучих материалов. Поднимать и опускать груз необходимо при неподвижном погрузчике, заторможенном стояночным тормозом. Не допускается поднимать примерзший к земле материал.

3) Приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ необходимо только после его остановки и выключения двигателя.При загрузке транспортных средств ковш поднимается на 30-40 см над поверхностью кузова и движением вперед вводится в кузов.Не допускается нагружать погрузчик свыше его грузоподъемности. Не разрешается стоять или проходить под поднятым грузом или вблизи его.

4) Перемещение, установка и работа погрузчика вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

Для бульдозера предусмотрены следующие требования: 1) Перед началом движения водитель должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

2) Отвал бульдозера необходимо опускать на землю при любых остановках во время работы.

3) При распределении материала машинист должен убедиться в отсутствии наего пути людей, оборудования, инструмента и строительных материалов и не допускать выход отвала бульдозера за край откоса.

4) При транспортировании бульдозера своим ходом с одного места работы на другое машинист должен:поднять отвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую видимость машинисту по ходу движения;

следить за тем, чтобы нож отвала не врезался и не задевал встречающиеся на пути предметы.

5) Перемещение, установка и работа бульдозера вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) с неукрепленными откосами разрешаются только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

6) Температура масла в гидравлической системе работающей машины должна быть не выше 60 °С.

Для смесительных установок предусмотрены следующие требования:

1) Лица, занятые на производстве смесей смесительными установками, должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью, средствами защиты рук согласно утвержденным нормам и ГОСТ 12.4.103, резиновыми перчатками.

2) В соответствии с СанПиН 11-09 производственные помещения оборудуются местной и принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, кабина оператора смесительной установки оснащается кондиционером.

3) При производстве, транспортировании и работе со смесями должны соблюдаться требования пожарной безопасности.

Для самоходных катков предусмотрены следующие требования:

1) Катки, применяемые для уплотнения асфальтобетонных покрытий, должны быть обязательно оборудованы устройством для смазки вальцов. Запрещается смазка вальцов вручную.

2) При изменении направления движения самоходных катков всех типов необходимо подавать звуковой сигнал.

3) Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или моторист, управляющий машиной, не имеет достаточную обзорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы, между машинистом и сигнальщиком необходимо установить двустороннюю радиосвязь или телефонную связь.

4) Значение сигналов, подаваемых в процессе работы или передвижения машины, должно быть разъяснено всем лицам, связанным с её работой.

Для поливомоечной машины предусмотрены следующие требования:

1) Значение сигналов, подаваемых в процессе работы или передвижения машины, должно быть разъяснено всем лицам, связанным с её работой.

2) Запрещается нахождение людей вблизи работающей машины в момент работы щётки.

Для автогудронатора предусмотрены следующие требования:

1) Перед началом работы проверить работу системы трубопроводов, кранов и распределителей и прочистить их, проверить наличие и исправность огнетушителей, электроосвещения и звуковой сигнализации.

2) До наполнения цистерны установить автогудронатор на горизонтальной площадке и затормозить, проверить наборный шланг и проверить надёжность прикрепления его к всасывающему патрубку, а также не засорен ли фильтр в приёмной трубке.

3) Наполнять цистерну только через фильтр при малых оборотах насоса. Запрещается наливать в цистерну горячий материал до полного удаления из неё воды, растворителя.

4) Перед выездом с базы проверить надёжность крепления распределительных труб и ручного распределителя.

5) Перед зажиганием форсунки проверить надёжность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива и давление в топливном баке, а также отсутствие капель и подтёков битума в топке.

6) До начала розлива вяжущего материала следует погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива.

7) Запрещается оставлять без надзора работающую систему подогрева.

Для асфальтоукладчика предусмотрены следующие требования:

1) Во время работы укладчика рабочим запрещается находиться в бункере машины и кузове автосамосвала.

2) При работе укладчика на насыпях запрещается подъезжать ближе 1м к бровке насыпи.

3) Запрещается очищать бункер при работе укладчика.

4) Запрещается во время работы машин регулировать толщину распределяемого или укладываемого слоя.

5) При загрузке бункера смесью из автомобиля-самосвала воспрещается находиться вблизи его боковых стенок.

6) Запрещается подниматься в кузов автомобиля-самосвала при затрудненной выгрузке смеси. Застывшую смесь разрешается выгружать только при помощи специальных скребков или лопатой с ручкой длиной не менее 2м, стоя на земле.

В зоне работы машины должны быть установлены знаки безопасности и предупредительные знаки.

Охрана окружающей среды при строительстве дорожной одежды

При производстве смесей выделяются вредные вещества, содержание которых в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), регламентированных СанПиН 11-19.

Периодичность контроля за состоянием воздушной среды устанавливается в зависимости от класса опасности вредного вещества:

1 класс — 1 раз в квартал при стабильной регистрации в воздушной среде вредных веществ на протяжении двух последних лет на уровне и ниже ПДК и 1 раз в месяц в случае однократного превышения ПДК в воздухе рабочих мест в предшествующем году;

2 класс — не реже 1 раза в год;

3 и 4 классы — не реже 1 раза в год.

Контроль содержания в воздухе рабочих мест аминов алифатических С17—С20, стирола и уксусной кислоты необходимо осуществлять только при производстве смесей с использованием модифицирующих добавок.

Необходимо производить контроль почвы и плодородного слоя вблизи строительного участка.

На строительном участке производится контроль загазованности и запылённости воздушной среды. На участке запрещается вести отстрел и истребление животных.

Заключение

Моя длина захватки при работе с нижним слоем основания (щебень оптимального состава) равна 450 м, а при работе с двухслойным асфальтобетонным покрытием — 1000 м. На строительстве указанного слоя основания работает бригада из 24 человек, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия — 28 человек, а верхнего-21 человека.

Работы по возведению нижнего слоя основания будут длиться 6,83 дней, а двухслойного покрытия — 3,35 дней. Сменная производительность по нижнему слою основания составляет 3600 м 2 /смену, а по покрытию — 7500 м 2 /смену. Удельная выработка за смену составляет: по основанию — 150 м 2 /чел, а по двухслойному асфальтобетонному покрытию — 267,86 м 2 /чел.

Список использованной литературы

1) ТКП 45-3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы проектирования, Минск: Минстройархитектуры. РБ. 2006. — 43 с.

2) ТКП 059-2012(02191) Автомобильные дороги. Правила устройства. Департамент «Белавтодор», Министерства транспорта и коммуникаций, Республики Беларусь, Минск, — 94с.

3) Нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы в дорожных организациях, «Белавтодор», Минск 2008.

4) Нормы затрат труда на строительные работы, «Белавтодор», Минск 2004.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Естественные каменные и другие дорожно-строительные материалы. Отделка и обустройство дорог. Технический контроль на строительстве лесовозных дорог. Эколого-эстетические аспекты проектирования и строительства. Методика расчета нежестких дорожных одежд.

контрольная работа [2,0 M], добавлен 19.02.2010

Анализ природно-климатических, грунтовых и гидрологических условий района строительства дороги. Определение сроков и объемов производства работ. Технология и организация строительства дорожных одежд. Контроль качества, охрана труда и окружающей среды.

курсовая работа [38,0 K], добавлен 23.04.2009

Составление проекта на капитальный ремонт при изменении плана и продольного профиля дороги и при выполнении работ по устройству земляного полотна. Ремонт асфальтобетонных покрытий, дорожных одежд, водоотводных и искусственных сооружений на автотрассе.

контрольная работа [24,0 K], добавлен 17.01.2012

Проектирование дорожной одежды и земляного полотна автомобильной трассы. Конструирование и расчет дорожной конструкции на прочность, морозоустойчивость, осушение. Определение приведенной интенсивности движения к расчетной нагрузке на одну полосу дороги.

курсовая работа [54,6 K], добавлен 31.03.2008

Дорожно-климатические условия района строительства автомобильной дороги. Конструкция дорожной одежды. Технологическая последовательность строительства конструктивных слоев дорожной одежды. Определение сводной потребности в материальных ресурсах.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 24.05.2012

Анализ природно-климатических условий района строительства. Определение продолжительности работы специализированных отрядов. Проектирование организации работ по строительству дорожной одежды. Технологическая схема потока по устройству дорожной одежды.

курсовая работа [211,1 K], добавлен 31.03.2010

Технические требования к материалам для устройства дорожных оснований: для устройства оснований по способу заклинки, а также устраиваемым без применения вяжущих материалов Марка по дробимости щебня. Свойства материалов. Зерновой состав готовых смесей.

презентация [9,6 M], добавлен 16.10.2014

Источник