Меню

Тех задание для дизайнеров одежды



Как ставить ТЗ дизайнерам. Гайд для клиентов

Командой Lemon.media собрали свой опыт и подготовили гайд, как прийти к взаимопониманию с дизайнерами. Читайте ниже:

Многие недооценивают технические задания или брифы в дизайн-студиях. И на момент между «нам нужен новый лого» и «новый лого» часто закладывают слишком мало времени и сил.

Хотя простонародное ТЗ — это залог, что нужный вам лого вообще появится. Поэтому сегодня разберемся, как ставить ТЗ/заполнять бриф, чтобы результат был не ХЗ.

Сразу с главного: дизайнер — это исполнитель вашей задумки. Да он знает, как лучше расположить элементы и соблюсти стилистику. Но у него свой взгляд на мир.

Грамотное же техническое задание предотвращает от множества проблем. Каких именно, разберем на примерах:

1. Представьте, что вы хотите лого с парусом в верхнем левом углу. В ТЗ дизайнеру написано — на лого должен быть парус. В итоге 50/50, что он будет расположен в верхнем левом углу. И если нет, будут правки, переделки, возможно придется менять композицию и тд. Это долго и ресурсозатратно.

Поэтому нужно углубляться в самые мелкие детали, вплоть до расположения каких-то элементов. Это бережет наши и нервы дизайнеров от нескончаемых правок и недовольства, что вас не понимают.

2. Еще момент — проблемы удваиваются, когда несколько людей согласовывают дизайн. Есть риск, что вы разойдетесь во мнении не только с дизайнером, но и с коллегами. Здесь советуем максимально подробно обсудить с ЛПР-ами концепцию и согласовать ее.

А потом так же подробно расписать все для студии/дизайнера и тд. Либо можно ограничить круг тех, кто принимает дизайн.

3. Если дело все дошло до правок — не оставляйте подробности. Замечания в духе «не зажигает»/«хочется чего-то другого» делу не помогут, нужен только конструктив. В ход можете брать все — хоть заскриньте и стрелочками подрисуйте, как подвинуть элементы, главное объясните.

Окей, с возможными проблемами разобрались. Теперь о том, на что обратить внимание:

Расскажите, зачем вам этот дизайн/фирменный стиль и где планируете его использовать. Это важно, потому что дизайнер будет учитывать все возможные нюансы, которые были в его практике или просто известны.

Например, вытянутый лого с витиеватым шрифтом не всегда выигрышно смотрится на спортивном худи. Хотя ранее сказано, что вам хочется чего-то в стиле барокко. Понимая контекст, исполнитель будет учитывать нюанс и подумает, как добавить барокко иначе.

Сосредоточьтесь на описании целевой аудитории. Так как дизайн в первую очередь должен привлекать её. И нужно будет найти компромисс между вашим видением и тем, как будут воспринимать бренд потенциальные клиенты. Прям распишите: возраст, пол, сферу интересов, боли, мечты.

Например: молодые мамы 20-30 лет, в детских вещах ценят качество и минимализм. Им не нравятся слишком яркие цвета игрушек, поэтому большинство магазинов детских товаров их бесит.

К сожалению, несовпадение желаний клиента и ЦА — частая проблема. И здесь стоит отойти от своих «хочу» и выбрать то, что будет эффективно и понятно аудитории.

Возвращаясь к мамам — допустим вы, как заказчик, напротив любите яркие цвета. Но ЦА, которой нужен минимализм и нюд в продукте, захочет видеть этот нюд и в дизайне упаковки/лого и тд. Ради продаж придется уступить.

Если у вас уже есть какие-то фирменные элементы, цвета, старый логотип — прикладывайте их к заданию. А вместе с этим фото продукта, клиентов с продуктом, оформление торговой точки (если есть) и все подобное.

Также для вдохновения можно поделиться историей компании, необычными фактами об основателях или работниках. Возможно, есть какая-то интересная мелочь, из которой получится интересная метафора в дизайне, фирменных цветах или лого.

Не забывайте о простых вещах, как размеры и форматы. Например, вам нужны картинки для соцсетей — пишем размеры для каждой, Инстаграм 1080х1080, Вконтакте и дальше.

Если вы планируете работать с подрядчиком долго, лучше сохраните их себе в табличке и прикладывайте каждый раз.

В дизайнерских кругах их еще называют референсами . И да, это обязательный пункт. Потому что наглядный пример всегда сработает лучше, чем лист подробного описания (хотя он тоже нужен).

Можно показать референсы каких-то частей. Например, здесь мне нравится кружок в углу, а тут фон и персонаж. Также можно добавлять примеры, как вам НЕ нравится. Это точно убережет от множества правок.

Где искать референсы: pinterest, behance, брендинг конкурентов или смежных областей.

На всякий случай уточним, история «мне нужен логотип через 2 часа, потому что я печатаю наклейки» — не работает.

Если что-то срочное, можно поговорить о более быстром исполнении (скорее всего за доплату).

Ещё, когда у вас объемная задача типа — 10 страниц сайта и фирменный стиль — разбейте ее на подзадачи и обсудите дедлайны промежуточных согласований.

Самый важный момент в коммуникации с заказчиком — адекватно оценивать сроки и объем задачи. А лучше сначала уточнить, за сколько возможно сделать определенную работу и после поставить дедлайны.

Это избавит от правок в духе «переделайте все» и дизайнеру будет легче распределить свое время. И вы сможете отследить все этапы, будет больше понимания, за что реально заплачено.

  • Дайте как можно больше информации о продукте и аудитории. Каждая мелочь может существенно повлиять на восприятие.
  • Заложите на составление ТЗ много времени. Так как в этом деле нужна максимальная подробность и въедливость в детали.
  • Если несколько человек принимают решение, согласуйте ТЗ со всеми. Это поможет избежать разногласий внутри вашей компании.
Читайте также:  Одежда древних греков презентация по изо

Читайте больше о дизайне и его пользе для бизнеса по ссылке и адекватных вам дизайнеров!

Хммм, у вас наверно описка, а то смысл убегает, в первом случае вы хотели сказать понизить конверсию? Мне кажется, автор имел в виду, что нужно говопить дизайнеру о мелочах, как вы это видите. Потому что потом он сделает так как он хочет и это не совпадет с вашим видением. Никто не умаляет работу дизайнера, в конце концов он может предложить и аргументировать, почему не в правом углу а в левом. Наоборот, если будет подробнее тз, то есть что обсуждать

Есть только пара проблем, связанных с таких подходом: вот вы пишите сделайте парус в левом углу, НО если сделать парус в правом углу это повысит конверсию сайта, и вот тут вопрос вашего процесса и задачи, у вас цель сделать парус в Лёвом углу или сделать парус чтобы увеличит конверсию? Ну и тогда какого уровня у вас дизайнер? То есть тут много факторов, которые необходимо учитывать.

При этом куда важнее вообще дизайнера включать в сам процесс работы и обращаться к нему, как к специалисту и не лезть в его процесс в целом, ставя задачи в формате «надо решить проблему, что люди не понимают, что заходят на яхт клуб» и тогда не придётся решать проблемы с правками типа вы хотели парус в левом углу, потому что реально пофиг что хотите вы (или думаете что значение как решить проблему, или вообще думаете что хотите), надо просто нормально расставлять приоритеты и разделять «хочу» от того, что реально надо и какая реально проблема перед вами стоит, а не решать ваши домыслы на тему решения (без обоснования смысла)

Источник

Компью А рт

А.П. Беляева, Ю.Н. Самарин, МГУП

Значительный сегмент современного рынка полиграфических услуг занимает дизайн полиграфической продукции, включающий широкий спектр работ — от изготовления POS-материалов до разработки фирменного стиля и представительской документации.
В большинстве типографий есть дизайнер, а крупные типографии имеют дизайнерский отдел в составе допечатного цеха.
Независимо от типографий существуют дизайн-студии и рекламные агентства, которые взаимодействуют с ними по мере необходимости.

В типографиях взаимодействие с клиентом организовано с помощью, например, технической карты заказа, где указаны тираж, формат, красочность, вид скрепления и другие характеристики полиграфического изделия. Заказчик предоставляет оригинал-макет, и работа идет по известной схеме: проверка в отделе препресса, вывод форм или пленок (если это необходимо), печать, послепечатная обработка и отгрузка заказа.

В дизайн-студиях процесс общения с клиентом налажен не так хорошо. Это связано со спецификой работы, потому что дизайн — во многом творческий процесс, который сложно документировать, привести к единым требованиям. Из этого следует, что часто возникают неточности в организации работы, неясности в оригинал-макете и, самое прискорбное — грубые ошибки со стороны как дизайнера, так и клиента. Этому есть несколько причин, но самая весомая из них — недопонимание между клиентом и дизайнером. В свою очередь, оно вызвано недостатком информации о проекте, искаженной ее подачей и т.д.

Существует множество программных продуктов для автоматизации управления на допечатной стадии полиграфического производства, но на современном российском рынке нет ни одной системы управления, которая учитывала бы технологические и информационные процессы, происходящие на стадии дизайна полиграфической продукции, хотя при современном развитии технологий печатания процесс создания концепции и оригинал-макета зачастую занимает больше времени, чем процесс изготовления самой печатной продукции. Это происходит по следующим причинам:

  • дизайнеру требуется обработать и структурировать большое количество разнородной информации, которая нужна для изготовления оригинал-макета; в зависимости от объема и сложности заказа количество этой информации изменяется;
  • дополнительное время тратится на исправление ошибок и утверждение оригинал-макета;
  • требуется определенное время на создание, заполнение и подписание юридических документов.

Таким образом, необходимо найти решение, которое могло бы сократить время работы и минимизировать ошибки на стадии создания оригинал-макета. Все эти проблемы отчасти решаются с помощью технического задания для дизайнера, применение которого обеспечивает следующие дополнительные достоинства:

  • структурированная информация удобна для восприятия;
  • стоимость вызвавших переверстку ошибок по вине заказчика легче оценить;
  • прописывать пункты юридических документов на основе технического задания можно автоматически.

В дизайн-студиях, которые не первый год существуют на рынке и сталкиваются с подобной проблемой, есть подобие технического задания. Но оно возникло стихийно, как обобщение субъективного опыта работы с клиентами в данной фирме. Нас же интересует обобщенный процесс разработки и внедрения технического задания.

Достоинства

Способ общения с клиентом

Личная встреча

Телефонный разговор

Электронная почта

QIP, ISQ
и т.д.

Возможность сразу получить ответ

Удобно для мелких заказов

Возможность получения исходных файлов

Отсутствие ограничений по объему передаваемых файлов

Техническое задание (далее — ТЗ) существует фактически для любого рода профессиональной деятельности, будь то строительство, разработка программного обеспечения или системы управления. В нашем случае ТЗ — документ, предназначенный для дизайнера, в котором описываются требования, предъявляемые к проекту, а также сведения, относящиеся к деятельности заказчика, или свойства продукта, являющегося центральным объектом проекта.

Читайте также:  Как рисовать порванную одежду

Рассмотрим функции технического задания*.

Организационная функция. С помощью ТЗ можно упорядочить работу дизайнера и превратить ее из творческого хаоса в последовательное созидание.

При введении ТЗ необходимость держать в голове всю информацию отпадает. Из жизненного пространства дизайнера тут же исчезнет ворох разнородных бумажек, а из компьютерного — десятки мегабайт электронного мусора. Работа превратится в простую очередь заданий. Имея такую схему работы, дизайнеру больше не потребуется тратить усилия на вторичные для него вещи, и все свое время он сможете посвятить тому, что не требует упорядочения, — творчеству.

Информационная функция. Основное преимущество ТЗ перед другими формами предоставления информации по проекту — его структурированность. ТЗ должно быть составлено так, чтобы из него дизайнер мог почерпнуть именно ту информацию, которая его интересует, именно в той форме, в какой дизайнеру легче всего ее воспринимать, и именно в том количестве, в котором она будет необходима для выполнения заказа.

Грамотно составленное ТЗ может стать единственным источником информации, необходимым для выполнения проекта. Работа дизайнера поделена на несколько типовых последовательностей действий, которые требуют типовых входных данных. А если входные данные типовые, значит, их можно предоставлять дизайнеру в типовом виде. Следовательно, вместо одной формы ТЗ можно сделать несколько — по одной на каждый вид дизайн-работ.

Коммуникационная функция. ТЗ может задать нужное направление в работе дизайнера и, как следствие, способствовать скорейшему принятию макета. Подробно составленное ТЗ помогает дизайнеру почувствовать клиента и выполнить работу, отвечающую вкусам клиента и его представлениям о конечном результате.

Юридическая функция. Иногда клиенты просто «забывают» о своих первоначальных требованиях к макету и в процессе работы или, что еще хуже, утверждения выставляют новые требования. ТЗ, а также отработанная схема работы с клиентом (количество вариантов, количество доработок и т.д.) оставляет дизайнеру возможность переложить расходы по переделке макета на клиента.

Следующий момент — всевозможные ошибки на стадии оформления заказа. Ошибки бывают разными, но причина, как правило, одна — неаккуратное оформление заказа. При этом отсутствие ТЗ довольно часто является поводом свалить всю вину на дизайнера.

Таким образом, внедрение практики технического задания в дизайн-студии может значительно облегчить работу дизайнера. Остановимся подробнее на этапах работы над проектом и рассмотрим их в ключе применения технического задания.

Получение исходной информации по проекту

Цель клиента — как можно точнее объяснить, что требуется получить на завершающем этапе проекта, а задача дизайнера — понять, на основе каких исходных материалов будет проходить работа.

В таблице описаны способы коммуникации с клиентом.

На практике же применяют комбинацию этих способов коммуникации. В общих чертах проект, его стоимость и сроки исполнения оговариваются по телефону (в случае крупного и сложного проекта — лично при встрече с клиентом); входящие файлы можно получить с помощью электронной почты или FTP, мелкие детали опять же можно обговорить в ISQ.

При отсутствии технического задания детали общения с клиентом передаются дизайнеру в произвольной форме. Пересланное по электронной почте письмо — это в лучшем случае, хуже — если на словах (тогда менеджер может сыграть роль «испорченного телефона»). При личном общении с клиентом в процессе работы над заказом дизайнер теряет массу времени и сил (хотя не исключены случаи, когда это общение необходимо); опять же информация о проекте передается в неструктурированной форме. Грамотно составленное, проверенное менеджером, клиентом и дизайнером ТЗ может избавить всех от лишней головной боли.

Комментарий редакции

В КомпьюАрт № 8’2008 опубликована статья «Заказ и изготовление корпоративных календарей», представляющая собой интервью с дизайнером Виктором Кухарским, который в ходе беседы отметил, что технические задания на дизайн полиграфической продукции в отрасли существуют, но называются брифами.

Слово «бриф» пришло к нам из английского языка (brief — сводка, резюме), и, видимо, победит по частоте употребления в рекламных агентствах наше словосочетание «Техническое задание».

Брифы являются внутренним соглашением между заказчиком и исполнителем. У каждого агентства своя форма брифа.

Пример проекта

Но вначале был бриф, или, говоря по-русски, техническое задание (см. таблицу).

Профессиональный подход к работе над проектом отличает проведение серьезной аналитики рынка на начальном этапе. Заказчик и исполнитель должны представлять степень ответственности, прежде чем выбрать вариант. Иначе нужно ждать обвинений в некомпетентности, слабом креативном или дизайнерском решении.

Рабочий телефон / Work phone

Мобильный телефон / Cellular phone

Адрес / Residence Address

Творческое задание / Creative brief

Перекидной настенный календарь

А2 (предпочтительно вертикальный)

Общая информация / Background

Компания Bayer CropScience — мировой поставщик решений, продуктов и услуг для сельскохозяйственных культур и одна
из лидирующих компаний, действующих в ключевых сегментах мировых агрохимических рынков

Цель проекта / Advertising aim

Повысить узнаваемость суббрендов Bayer CropScience

Целевая группа / Target Group

Партнеры, а также потребители продукции Bayer CropScience

Главные достоинства / Key benefits

Высокое качество продукции, доказанное многолетним успехом
у потребителя

Потребительские предрассудки / Barriers in consumer’s mind to overcome

Представление о том, что химическую продукцию надо показывать, используя язык науки, формулы, атрибуты научных исследований. Химия и природа — несовместимые вещи

Читайте также:  Чем убрать супер клей с одежды когда он засох

«Фирма 1», «Фирма 2», «Фирма 3»

Суть сообщения / Key Message to be Communicated

Химические препараты Bayer служат отличной безопасной защитой сельхозпродукции

Интонация / Tone of voice

Благородная, выдержанная. Приветствуются образные решения

Обязательные компоненты / Mandatory elements

Наличие фирменных цветов и логотипов

Желательно оптимизировать затраты

Временные рамки / Timing Срок сдачи / Dead line

20 августа 2008 года

Форма презентации / Presentation mode

Печать в России

К тому же необходимо учесть момент взаимодействия с типографией. Если клиент заранее знает, где будет печататься заказ, необходимо получить технические требования типографии к входящим файлам, в лучшем случае — цветовые профили. Обычно для этого достаточно узнать название типографии (в большинстве случаев технические требования размещены на сайте). Если преимущество выбора типографии остается за дизайн-студией, необходимость узнавать технические требования отпадает — работа происходит с одной или несколькими типографиями, уже известными по предыдущим заказам. Ситуация еще больше упрощается для дизайнера в составе допечатного отдела типографии — в этом случае технические требования известны ему «по умолчанию».

Кроме вышеперечисленного, задачей дизайнера является оценка предложенных исходных материалов на предмет достаточности — указаны ли все элементы, необходимые для работы над заказом. В этом случае при грамотно составленном техническом задании оценить довольно просто — по заполненным графам ТЗ.

При размещении технического задания на сайте дизайн-студии можно свести коммуникацию с заказчиком к минимуму и значительно автоматизировать сам процесс:

  • возможно выложить входящие файлы (допустим, до 30 Мбайт);
  • всё то, что воспринималось на слух, теперь может быть задокументировано;
  • по завершении заполнения ТЗ заказчиком возможна его проверка дизайнером, проверка достаточности входящих файлов, их качества, уточнение неточностей, наконец, утверждение ТЗ заказчиком (как выход — электронная подпись, предусмотренная форматом PDF);
  • в техническое задание можно включить активные ссылки, разъясняющие клиенту технические моменты (что такое Pantone, CMYK или КБС).

Такой насущный вопрос, как стоимость работ, тоже решается с помощью ТЗ, которое наглядно показывает и дизайн-студии, и клиенту, какие работы и в каком объеме будут проводиться.

В случае применения ТЗ имеет место важный психологический момент: для клиента гораздо проще отделаться общими фразами по телефону, чем вдумчиво заполнять ТЗ. Как показывает практика, результат во многом зависит от грамотной подготовки материалов заказчиком (нельзя не согласиться, что даже при самом исключительном дизайне и хорошей печати впечатление от продукта может испортить всего одна грамматическая ошибка). Поэтому процесс заполнения ТЗ надо сделать как можно более понятным и легким — требовать от клиента необходимый минимум информации. К тому же нужно донести до заказчика простое правило: верно заполненное ТЗ — гарантия того, что работа будет выполнена в срок и в точности так, как требуется.

Подводя итоги этого этапа, приведем алгоритм принятия заказа в работу, основанный на применении технического задания:

1. Поступление заявки от клиента в менеджерский отдел. Клиент предоставляет первоначальную информацию (тип изделия, формат, общие требования, приемлемые сроки и т.д.). Менеджер примерно называет цену и сроки, исходя из ситуации на предприятии. Если менеджер и заказчик приходят к соглашению, заполняется техническое задание.

2. Составление технического задания. При крупном заказе техническое задание заполняется лично заказчиком в присутствии арт-директора — это исключает неточности и недопонимание между ними. Для мелких же заказов (или заказов от клиента, который уже работал с предприятием) достаточно менеджера. Заполнение ТЗ происходит по телефону, лично или на сайте компании. Например, менеджер при телефонном разговоре с заказчиком заполняет определенную форму ТЗ.

3. Утверждение технического задания. Составленное техническое задание подписывается обеими сторонами и является приложением к юридическому договору.

Реализация проекта

На данном этапе целью дизайнера является реализация проекта в соответствии с желаниями клиента и в срок, а в процессе работы — учет всех необходимых деталей как художественного, так и технического характера.

Во-первых, ТЗ помогает адекватно и быстро оценить сложность и соответственно время, затрачиваемое на выполнение заказа, а следовательно, более точно планировать рабочий график. Во-вторых, упрощается процесс работы — когда перед глазами у дизайнера есть список необходимых элементов, гораздо проще составить общую картину проекта. В-третьих, гораздо легче оценить работу дизайнера на предмет ошибок.

Наряду со всеми плюсами, необходимо отметить один существенный минус технического задания — это достаточно жесткие рамки, ограничивающие творческую составляющую работы дизайнера. Часто возникают ситуации, когда решения, предлагаемые заказчиком, не соответствуют представлениям дизайнера. Чтобы исключить такие спорные моменты, необходимо провести четкую границу — где заканчиваются полномочия клиента и начинается зона ответственности дизайнера. Другой выход — принцип «клиент всегда прав». Какой путь выбрать — личное дело каждого дизайнера.

Утверждение проекта заказчиком

Этот этап — самый сложный и неоднозначный, что обусловлено несколькими причинами:

  • текст и иллюстрации могут измениться в процессе работы;
  • в большинстве случаев клиенту предлагается несколько концепций и выбранный вариант дорабатывается и снова отправляется на утверждение;
  • и, наконец, случай, когда «не нравится».

На своем опыте можем отметить, что работы, не требующие переделок и дополнений, — единичны. Практика показывает, что чем точнее клиентом описаны начальные пожелания, тем ближе к его представлениям окажется результат.

Источник