Меню

Тема описание предметов одежды куклы оли



Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов одежды куклы Оли»

Кузьминская Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект занятия по развитию речи

Во второй младшей группе

тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»

— Связная речь, учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ. Отвечать на вопросы законченным предложением;

— словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы одежды, использовать прилагательные, обозначающие цвет;

— звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков (п)(п); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. обратить внимание на наличие (п) в словах.

Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?

Кто хочет рассказать про Олю?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Оля … У нее голубое… белые…черные…Вот такая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей).

Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?

Воспитатель. Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает рейтузы, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.). Что наденем Оле на ножки?

Дети отвечают. Правильно, ботинки. Какого они цвета?

Дети отвечают. А что это?

Воспитатель. Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета?

Дети отвечают. Что нужно надеть на голову?

Дети отвечают. А на руки?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова. И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф)

Дети. Пойдет гулять, играть.

Воспитатель. Что мы надели на куклу?

Мы надели одежду. Рейтузы, кофта, пальто, платье- это одежда. Оля ушла гулять.

Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто… Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши… Вернулись домой.

По мере называния воспитателем действии, дети выполняют движения.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?

Я Петрушка, я Петрушка,

Я веселая игрушка.

Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.

Петрушка показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.

А теперь будем играть по-другому. Вы назовите мне предмет, а я покажу картинку. Только меня надо попросить вежливо,например: «Петрушка, покажи, пожалуйста, пальто».

После того как Петрушка покажет картинку,воспитатель спрашивает: «Правильно показал Петрушка картинку?» Иногда Петрушка ошибается. «Будь внимательным, не ошибайся», — обращается воспитатель к петрушке.

Воспитатель. Дети,послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд. Какой звук есть в этих словах?

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона » Сидим дома с пользой!» Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Источник

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и рекламных роликов. В связи с этим перед современной наукой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих предпосылки для их всестороннего развития. На первый план в этом процессе выходит созидание грамотной речи ребенка. Стоит отметить, что от уровня развития речевых способностей зависит интеллектуальный рост малыша, поэтому такой проблеме нужно уделять серьезное внимание.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx 22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»

Программное содержание: формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать, рассматривать куклы, отвечая на вопросы воспитателя словом и предложениями, состоящих из трех-четырех слов, составлять с помощью него короткий описательный рассказ. Закреплять умения определять цвет предмета, называть его. Обогатить и активизировать словарь детей антонимами: светлый – темный.

Развивать умения согласовывать существительные с прилагательными; внимания, умения выделять основные качества, особенности предмета; умения сравнивать предметы; умения слышать определенный звук «О» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах) .

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувства сострадания, желания помочь.

(За кукольным домиком спрятаны куклы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик появился у нас в группе? Интересно, кто в домике живет?

Давайте спросим: «Кто, кто в домике живет?»

Дети : (хором и индивидуально) .

Воспитатель: Никто не отзывается. И окошко закрыто, а чтоб его открыть нужно отгадать загадку:

Эту игрушку все девочки знают:

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею играют.

В красивое платье её наряжают.

Кто это? О какой игрушке эта загадка?

Воспитатель: Правильно, действительно ли тут куклы живут? Посмотрите, наше окошко открылось, а в домике-то точно куклы живут, какие красивые. (куклы выносятся перед домом, садятся на стульчики).

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе повнимательней разглядеть кукол.

К нам в гости пришли они.

Давайте с ними познакомимся.

Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.

Как зовут куклу?

Дети : (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: А какие у Оли волосы светлые или темные?

Дети: У Оли темные волосы.

Воспитатель: Какие у Оли глаза?

Дети: (большие, карие – хоровые и индивидуальные ответы) .

Давайте посмотрим, во что одета Оля.

Ответы детей: На кукле курточка зеленого цвета.

На голове шапочка. Шапочка какого цвета?

Воспитатель: Что у Оли на ногах?

Воспитатель: Какого они цвета?

Воспитатель: А во что еще одета Оля?

Дети: В желтые штанишки и свитере.

А эту куклу зовут Поля, Полина.

Как зовут эту куклу?

Какие у нее волосы светлые или темные?

Ответы детей : У куклы Поли темные — коричневые волосы и голубые глаза.

Поля одета, как и Оля или по другому?

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети : Белое и красное.

Воспитатель : На голове у нее что?

На кукле Поле платье белое, красное, на голове красный бант.

Воспитатель: На ногах белые туфельки.

— Две подружки Оля и Поля, все время ходят вместе.

У Оли волосы (темные), а Поли (светлые)

У Оли глаза (карие), а Поли (голубые)

На Оли (брюки и кофточка), а у Поли (платье)

У Оли на голове (шапочка), а у Поли (бант)

На ногах у Оли (зеленые сапожки), а у Поли белые туфельки.

— А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Воспитатель : — Молодцы, хорошо поиграли.

(Имя ребенка….) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.

Волосы у куклы … (светлые или темные)

Глаза… (карие или голубые)

На кукле … (брюки и кофточка или платье)

На голове… (шапочка или бант)

На ногах… (белые или синие туфли)

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал …

(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)

Воспитатель: — Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!

— «ОО-ооо!» Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: «О-о-о!» (воспитатель завязывает кукле щеку) .

Как стонет кукла? (хоровые и индивидуальные ответы) . Кукле надо помочь.

Давайте позовем доктора (воспитатель достает телефон и предлагает ребенку) .

«Давай скажем: доктор, приходи полечи Олю» .

Воспитатель : — А теперь ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает шапочку доктора.)

Доктор : Что случилось ребята? Расскажите доктору. (Дети отвечают, что у Оли заболели зубы.)

Следует инсценировка : доктор лечит зубы.

Доктор : А теперь прошу опять глазки нужно закрывать! (Воспитатель снимает шапочку доктора.)

Воспитатель : — Вот и вылечили зубы Оле! Теперь она здорова. Спасибо доктору! Ребята послушайте еще раз слова: Оооля! Пооля! Доооктор! В этих словах есть звук «О» !

Вы хорошо сегодня рассказали о куклах, вызвали доктора, вылечили куклу. А теперь вы можете поиграть с куклами Оля и Поля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла Грязнуля».

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые куклы».

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ » ОПИСАНИЕ ПЕТУШКА&quot.

Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку&raquo.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга&raquo.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Описание внешнего вида куклы Оли»

Ольга Кутищева
Конспект занятия по развитию речи «Описание внешнего вида куклы Оли»

Тема «Описание предметов одежды куклы Оли»

Развивать связную речь детей 3-4 лет.

— формирование умения составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;

— актуализация и закрепление словарного запаса по теме «одежда», умения правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;

— закрепление правильного произношения звуков [п], [п’], умения громко и четко произносить слова с этими звуками. Обращение внимания на наличие звука в словах.

— закрепление знаний о порядке одевания на прогулку.

Развивающие:

— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам вежливого поведения; закрепление умение употреблять в речи «вежливые» слова.

развитие литературной речи;

— Воспитание доброго отношения, желания помогать.

Реализуемые образовательные области:

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

1. НОД «Описание внешнего вида кукол»;

2. Наблюдение на прогулке за тем, как одеваются люди в зимний период.

3. ДИ «Из чего это сделано?»

4. Рисование «Снежные комочки»

5. Беседа «Пришла зима», «зимние забавы».

Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки – пальто, платье, пирамидка, поезд.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Давайте е поприветствуем. Вам нравится кукла Оля?

Кто хочет рассказать про Олю?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Оля… У нее голубое… белые… черные… Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Дети рассказывают)

Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас вы что делаете?

Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти на прогулку. Давайте поможем кукле одеться. На улице холодно. Какая погода на улице? (дети отвечают) Правильно, холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (показывает рейтузы, надевает, уточняет, какого они цвета) Что наденем кукле на ножки?

Правильно, сапоги. Какого они цвета?

Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета?

Что нужно надеть на голову?

Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова.

И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)

Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.

Дети: пойдет гулять, играть.

Воспитатель: Что мы надели на куклу?

Мы надели одежду. Рейтузы, кофта, пальто, платье – это одежда. Оля ушла гулять.

Давайте представим, что мы тоже вместе с Олей пойдем гулять. Наденем рейтузы, ботинки, кофту, пальто, шапку, варежки. Гуляем!

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дыхательное упражнение – вдыхаем носом, долгий выдох на «ха», (Дети выполняют действия.) Пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо Вам, что помогли Оле собраться на прогулку! А хотите с ней поиграть?

Она вам покажет картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.

Кукла Оля показывает картинки и спрашивает, что это. Дети отвечают.

А теперь будем играть по-другому. Вы назовите предмет, а Оля покажет картинку. Только ее надо попросить вежливо, например, «Оля, покажи, пожалуйста, пальто».

После того, как кукла покажет картинку,воспитатель спрашивает: «Правильно показала Оля картинку?» Иногда кукла ошибается. «Будь внимательной, не ошибайся», — обращается воспитатель к кукле.

Воспитатель: Дети,послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд. Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь кукла Оля знает, как называются все предметы одежды, и в каком порядке нужно собираться на прогулку. Спасибо вам!

Конспект занятия «Описание куклы» Программное содержание: учить правильно называть предметы одежды, описывать куклу использовать прилагательные, обозначающие цвет. Развивать.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект занятия «Описание куклы» Программное содержание: учить правильно называть предметы одежды, описывать куклу использовать прилагательные, обозначающие цвет. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «У куклы Маши День рождения» в средней группе. — Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения. А вы любите ходить на Дни рождения? А хотите попасть к Маше на День рождения? А чтобы попасть.

Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа) Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Задачи: — учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки» Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект занятия «Описание куклы» «Описание куклы» Программное содержание: учить правильно называть предметы одежды, описывать куклу использовать прилагательные, обозначающие.

Проект в средней группе «Мальчики и девочки. Особенности внешнего вида» (гендерное воспитание дошкольников) ВВЕДЕНИЕ В науке и обществе сегодня очень много внимания уделяется такому понятию, как «гендер». Что же это такое? Благодаря многочисленным.

Источник

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Описание предметов одежды куклы Оли»

Мандрыка Ирина Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Описание предметов одежды куклы Оли»

Задачи:

-связная речь: учить составлять вмести с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;

-словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;

-звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’]; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах.

Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки —пальто, платье, пирамидка, поезд.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?

Кто хочет рассказать про Олю?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Оля. У нее голубое. белые. черные. Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)

Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими

любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?

Воспитатель. Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает, надевает, уточняет с детьми, какого цвета.)

Что наденем Оле на ножки?

Правильно, ботинки. Какого они цвета?

Воспитатель. Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета?

Что нужно надеть на голову?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова.

И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто.

Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)

Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите,что Оля будет делать.

Дети. Пойдет гулять, играть.

Воспитатель. Что мы надели на куклу?

Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять.

Наденем, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто. Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши. Вернулись домой.

По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?

Я Петрушка, я Петрушка,

Я веселая игрушка.

Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете,что на ней нарисовано.

Петрушка показывает картинки, спрашивает, что это.

А теперь будем играть по-другому. Вы назовите мне предмет, а я покажу картинку. Только меня надо попросить вежливо, например: «Петрушка, покажи, пожалуйста, пальто».

После того как Петрушка покажет картинку, воспитатель спрашивает «Правильно показал Петрушка картинку?» Иногда Петрушка ошибается. «Будь внимательным, не ошибайся», — обращается воспитатель к Петрушке.

Воспитатель. Дети, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд. Какой звук есть в этих словах?

Конспект ООД «Описание игрушки» по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи; -обогащать словарный запас детей,прилагательными,обозначающими признаки предмета,форма,величина,цветовые оттенки;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы» Воспитатель Блинова Анна Николаевна,.

Конспект занятия по развитию речи «Описание насекомых» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Описание насекомых. Цель: -учить рассказывать о насекомых; -развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Тема: «Описание.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка» Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». Подготовил Трофимова О. В. Технологическая карта занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды». Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Программное содержание: Образовательные задачи: — закрепить знание о посуде; -связная речь: учить детей совместно.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Магазин одежды» Цель: — обобщить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, в частности, в зимнее время; — развивать диалогическую речь;.

Источник

Читайте также:  Какую одежду носят итальянцы