Меню

Творческие работы по теме одежда



Творческая деятельность детей по теме «Одежда и обувь». Фотоотчёт.

Теплякова Ольга
Творческая деятельность детей по теме «Одежда и обувь». Фотоотчёт.

Изучая лексические темы в старшей логопедической группе, мы стараемся подобрать для воспитанников различные задания, игровые упражнения, игры для развития не только словарного запаса по теме,но и всех психических процессов: памяти, внимания, мышления, творческого воображения и т. д.

При изучении темы «Одежда и обувь«детям были предложено следующее:

1. Закрашивание готового узора на рукавичках или на обуви в парах. Целю такой работы стало формирование умения договариваться между собой в выборе цвета для узоров.

2. Игра » Найди пару» с использованием нарисованных рукавичек.

3. Конструирование обувииз различного материала: наборы геометрических фигур, планшет с резинками

Такие разнообразные виды работ заинтересовывают детей, потом в самостоятельной деятельности они часто используют эти игры и задания между собой.

Дидактическое пособие «Одежда и обувь» Дидактическое пособие «Одежда и обувь» Оборудование: предметные картинки — куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка, варежки,.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Одежда. Обувь» (фотоотчет) Итоговое мероприятие в подготовительной группе по теме: «Одежда. Обувь. » Экскурсия в обувную мастерскую (фотоотчет) Тема нашей недели.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. Цель: Учить классифицировать одежду и обувь. Задачи: 1. Формировать у детей представления.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: • учить.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах;.

Одежда и обувь для прогулок в детском саду. Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной.

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Конспект занятия «Одежда и обувь» Тема: «Одежда и обувь»Цель: дети должны усвоить назначение и основные виды одежды; обувь и ее виды. Задачи: 1. коррекционно – образовательные.

Источник

Проект «Одежда»
проект (средняя группа) на тему

Проект «Одежда»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_odezhda.docx 23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческий, информационный, коллективный.

Продолжительность проекта: одна неделя

Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде , может означать и положительное отношение к труду человека.

— воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по назначению.

Задачи:
Познавательное развитие
— показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
— дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
— подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
— актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
— развивать мелкую и крупную моторику;
— приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
— формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
— развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
— формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
— активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
— воспитывать чувство формы, композиции;

— дети и родители средней группы

Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус.

Оформление среды группы:

  • пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;
  • создание среды для сюжетно-ролевый игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду), «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов группы;
  • изготовление игры «Лото» (одежда с картинками и стихотворениями);
  • приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
  • изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.
  • К. Чуковский «Мойдодыр»;
  • рассказ «Как рубашка в поле выросла»;
  • Б. Заходер «Портниха»;
  • Н. Павлова «Чьи башмачки»;
  • Л. Воронкова «Новая кукла»;
  • Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»;
  • Е. Благинина «Голышок-малышок»;
  • С. Михалков «Про мимозу»;
  • Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»;
  • Ш. Перро «Золушка»;
  • Н. Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (разделы: нитки, шляпа);
  • Н. Кончаловская «Дело в шляпе»;
  • Н. Юрьева «Сапоги» из книги «Умные занятия»;
  • «Загадки-смекалки» А. Соболева;
  • пополнение центра книги журналами мод;
  • подбор методической литературы для ООД.

Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Работа с родителями:
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др .
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия («Дефиле»)
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, вечер развлечений «Дефиле»

План реализации проекта:

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
— сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
— сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
— показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
— дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
— формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
— приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
— сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
— формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
— развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
— формировать умение различать материал.

Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
— актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
— учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
— развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
— помочь детям использовать знакомые игровые действия;
— сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
— расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
— формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
— продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
— развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
— прививать привычку следить за внешним видом друга;
— развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
— формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «варежка»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«шапочка для куклы»
— формировать умение лепить

— активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
— воспитывать чувство формы, композиции;
— развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

— дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно тодеваться;

— узнали об особенностях национального костюма, татарских национальных орнаментах и способах ее изготовления;

— полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;

Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.

Одежда – это самый необходимый элемент для человека. Она играет важную роль в нашей жизни и этим проектом я пыталась рассказать детям о важности и значимости одежды.

Я старалась планировать свою работу так, чтобы заинтересовать детей в процессе познания.

Рассказала , откуда произошла одежда, о ее видах, для чего необходима.

Теоретические знания были закреплены играми, беседами, чтением художественной литературы, лепкой и художественно-творческой деятельностью

В моем проекте принимали участие и родители. Они со своими детьми посещали по домашнему заданию вещевые рынки и магазины. Вместе с детьми играли в предложенные мною игры. Изготавливали костюмы из броссового материала для итогового мероприятия

И свой проект я подытожила театрализованной деятельностью «Показ мод»

Таким образом, реализация проекта была осуществлена. Дети поняли, важность функции одежды для человека.

Источник

Творческий проект по моделированию и дизайну одежды

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву изделия учащимися под руководством педагога. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачи проекта

  • обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;
  • изучить историю домашней одежды;
  • изучить историю флиса, узнать свойства и способы ухода за изделиями из этой ткани;
  • познакомиться с профессиями участвующих в создании одежды.
  • воспитать у учащихся художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;
  • воспитывать стремление к творческой реализации и самосовершенствованию;
  • воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
  • воспитать чувство коллективизма.
  • развивать образное мышление и фантазию;
  • развивать у учащихся потребность трудиться;
  • развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;
  • развивать способности анализировать свою деятельность;
  • развивать способности к совместной творческой деятельности.

Разделы пояснительной записки

  • Актуальность проекта
  • Введение
  • История домашней одежды
  • Ткань флис
  • Требования, предъявляемые к домашней одежде
  • Выбор оборудования
  • Этапы работы над проектом
  • Трудности в работе над проектом
  • Экономическая часть
  • Итоги проектной работы.
  • Список литературы.

Актуальность проекта

Работа с тканью изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по моделированию и дизайну одежды»

МБОУ ДО Дом детского творчества

г. Новый Уренгой

Коллективный творческий проект

Руководитель: Романова Наталья Ивановна

Выполнили проект: Нозирова Н. 8кл., Беляева М. 8кл., Пудовкина К. 8кл., Чистякова Л. 8кл., Бойко А. 7кл., Сиротина Н. 8кл., Гареева А. 7кл.,

Иванькова И. 8кл., Ижохина К. 7кл., Агафонова Н. 8кл..

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву изделия учащимися под руководством педагога. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;

изучить историю домашней одежды;

изучить историю флиса, узнать свойства и способы ухода за изделиями из этой ткани;

познакомиться с профессиями участвующих в создании одежды.

воспитать у учащихся художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;

воспитывать стремление к творческой реализации и самосовершенствованию;

воспитать чувство ответственности за выполненную работу;

воспитать чувство коллективизма.

развивать образное мышление и фантазию;

развивать у учащихся потребность трудиться;

развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;

развивать способности анализировать свою деятельность;

развивать способности к совместной творческой деятельности.

Разделы пояснительной записки

История домашней одежды

Требования, предъявляемые к домашней одежде

Этапы работы над проектом

Трудности в работе над проектом

Итоги проектной работы.

Работа с тканью изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий :художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На занятиях в творческой мастерской «Грация» есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

История домашней одежды

Расслабляясь в домашней обстановке, какую одежду вы предпочитаете? Кто-то скажет – удобный вельветовый костюм, кто-то вообразит шелковый кружевной пеньюар, а кто-то и вовсе вспомнит про футболку с надписью – “Женщина, не человек, она Богиня”. Мало кто догадывается, что домашняя женская одежда прошла долгий путь к тому, что мы привыкли носить сегодня.

Оказывается, популярность она приобрела в век Просвещения, когда повсеместно стали использоваться статусные сюртуки, фраки и форма для военных, хотя появилась гораздо раньше, в античные времена. Просто в 16-17 веках верхняя одежда у женщин мужчин становилась все более громоздкой и мало приспособленной для постоянной носки. И именно тогда люди стали использовать в быту удобное и легкое платье, комфортное для тела и позволяющее свободно двигаться. Называли эти вещи по – разному : у женщин- контуши , капоты и матине, у мужчин – халаты, также жакеты-матине и колпаки (которыми прикрывали голову без парика). Существовали даже специальные женские «будуарные» платья, в которых можно было принимать гостей, в отличие от халата, в котором показываться при посторонних было неприлично.

В России также существовала домашняя одежда — рубаха. Носили ее и женщины и мужчины. Ее можно было стирать, а когда вещь совсем приходила в негодность, ее перешивали для детей. Многие источники утверждают, что рубаха — это некая сакральная одежда, не просто так сыну доставалась она от отца, а дочери от матери, вне зависимости от того, могла семья позволить себе пошить новую одежду для детей или нет. Просто наши предки верили, что таким образом на детей переходит и их защита от напастей и бед.
Рубахи украшали орнаментами, пришедшими к нам еще из времен дохристианских, и каждый узор был тем или иным оберегом для его владельца. Шили их из льна и конопляного волокна. Причем, для мужчин использовали определенное волокно, которое должно было повышать их силу и мужественность.

На рубеже XIX и XX веков, в эпоху модерна, образ женщины стал настолько активным, что обычным туалетом модисток и гувернанток стали простые практические костюмы. Именно тогда женщина впервые надела брюки, тем самым как бы заявив о равных правах с мужчинами. Коко Шанель активно стала «продвигать» пижаму как домашнюю одежду.

В теме истории женской домашней одежды нельзя не упомянуть пеньюар. Само слово «пеньюар» происходит от французского «peigner» — расчесывать гребнем. В давние времена так называли полотняную кофту свободного покроя, которую надевали после принятия ванны и расчесывали в ней волосы. Со временем пеньюар превратился в роскошную разновидность утреннего платья – из натурального шелка или батиста с кружевом.

Каждая женщина всегда старается быть красивой, стильной и элегантной, вне зависимости находится она на рабочем месте или в домашней обстановке. Если одежда для работы придает нам деловой вид, то домашняя одежда помогает создавать мягкий и нежный образ. Ведь, придя домой мы отдыхаем, общаемся с близкими для нас людьми и время, проведенное в такой обстановке – это одно из самых спокойных и приятных моментов в нашей жизни. Уже позади то время, когда основной, а может и единственной домашней одеждой был халат. В настоящее время мы можем приобрести любую одежду, которую будем носить дома. Ассортимент такой одежды очень широк и всегда можно подобрать необходимые вещи для дома по сезону. Если в теплое время для нас будут удобны легкие сарафаны, шорты, майки и футболки, то для холодного мы можем приобрести, а лучше сшить самим теплые забавные наряды для дома из флиса.

Когда появился флис? Это произошло в 1979 году в результате исследований, проведённых лабораторией американской компанией Malden Mills. Разработчики нового материала получили Нобелевскую премию в области химии и назвали новое изобретение Polarfleece. Материал создавался как заменитель шерсти, который позволил бы телу лучше «дышать».

На сегодняшний день флис весьма популярен, особенно широко материал применяется в производстве одежды, а также текстиля для дома.

Сырьё для производства флиса – синтетическое волокно, которое может быть как первичным, так и вторичным (переработанные пластиковые бутылки, плёнка). Природного аналога у флиса нет.

Флис – синтетический материал, мягкий, ворсистый и пушистый. В его составе полиэстеровые и другие искусственные волокна. Материал лёгкий, влагоотталкивающий и неприхотливый. Флис хорошо сохраняет тепло, можно сказать, как настоящая шерсть. Да и название его – «флис» происходит от английского слова – fleece, так изначально называли состриженную овечью или козью шерсть.

Структура ткани такова, что тело во флисовой одежде хорошо «дышит». Гигроскопичность и воздухопроницаемость материала создаёт уютную атмосферу для тела, поэтому он незаменим в пошиве одежды для активного отдыха. Материал хорошо поддерживает температуру, при которой не бывает ни жарко, ни холодно. Он способен сохранить тепло, даже если вы окажетесь под дождём.Если вашим изделием из флиса стала спортивная одежда, то по своим свойствам ткань такова, что влагу пота она не впитает, поэтому, чтобы не быть мокрым, следует надеть, сначала термобельё, а затем флис. Во время сильного ветра поверх флиса лучше надевать ветровку.

Как было сказано, ткань весьма лёгкая, то есть взять в дорогу с собой флисовую курточку не вызовет больших проблем. К тому же эластичность флиса позволяет свободно двигаться, при этом не возникает эффект «дутых колен» или «обвисших локтей», первоначальная форма сохраняется. Флисовая ткань хорошо стирается и быстро сохнет, а это так важно в далёких походах.

Те, кто носит куртки из флиса, наверное не раз замечали, что ткань обладает и теплоизолирующими свойствами. Даже в случае дождя, вы не ощутите холод. В основе флисовой ткани полотно из полиэстера или другого микроволокна, пушистого с обеих сторон, поэтому пузырьки воздуха внутри такой «меховой опушки» и являются теплоизолятором. Флис прочен и износостоек, а значит срок службы изделий из этой ткани достаточно большой.

И последнее, ткань гипоаллергенна, поэтому из неё шьют одежду не только взрослым, но и детям.

К недостаткам следует отнести электризуемость и быстрое возгорание.

Как видите, флис, пришедший на смену шерстяным изделиям, имеет свои особенные и уникальные свойства, которые не идентичны шерсти.

Флисовые ткани отличаются по фактуре и толщине, что позволяет изготовлять различные предметы одежды и домашнего текстиля. Технология изготовления материала многократно совершенствовалась и сейчас можно встретить флис с антипиллинговым покрытием, что усиливает его износостойкость. Первоначально флис был достаточно возгораемым материалом, но специальная обработка позволила ликвидировать и этот недостаток.

В первую очередь флисовые ткани отличаются по плотности – от 100 до 600 гр/м², и по внешнему виду. Флис с толщиной менее 100г/ м² называют микрофлис, материал достаточно тонкий. Его используют для тонкого белья.

Поларфлис — чуть плотнее 100 г/м², используется для термобелья, леггинсов и тонких толстовок.

Среднеплотный – самый распространённый вид с плотностью 200 г/м², используется для детской одежды, шапок, шарфов, носков, варежек.

Плотный – толщиной в 300 г/м², используется для зимней одежды, а также для домашнего текстиля.

Сверхплотный поларфлис с плотностью 400-600 г/м², используется для туристической одежды и снаряжения.

Различия тканей по способу обработки

Многие виды флиса отличаются способом обработки, в результате которой улучшаются те или иные свойства материала: антипиллинговая, водоотталкивающая, противовоспламеняющая, антистатичная. Чтобы материал сохранил свою пушистость и теплоизоляционные свойства, некоторые производители проводят специальную обработку материала, тогда флис со временем не сминается, и долго остаётся пушистым, не образуя «катышки».

Обычный флис с двух сторон имеет одинаковую поверхность, есть и другие виды, где одна сторона более пушистая или более плотная. Материал может отличаться и высотой ворса.

Флис в сочетании с лайкрой – поларфлис более износостойкий;

со спандексом – более эластичен (перчатки, леггинсы и т.п.);

биполарфлис – верхний слой – ветро- и водозащитный, нижний — согревающий;

виндблок – высокотехнологичный вид с повышенными ветрозащитными свойствами, между двумя слоями поларфлиса расположен мембранный слой.

Все возможные разновидности получены специальными технологическими и химическими обработками. Но так как сырьё, из которого изготовлен флис недорогое, цены на изделия из него достаточно демократичные.

Все флисовые изделия обрабатываются специальными растворами, чтобы придать материалу особые свойства, в том числе и антибактериальные, поэтому флис – неблагоприятная среда для размножения пылевых клещей, плесени, грибков и других микроорганизмов, и моль в нём не заводится.

Применение флисовой ткани

Исходя из всех его достоинств, флис особенно популярен в спортивной одежде (куртки, костюмы). Но из флиса делают и просто повседневную одежду: шапки, толстовки, брюки, варежки, носки, термобельё, халаты, пиджаки, жилетки и даже рубашки. Из домашнего текстиля из него изготавливают пледы, различные покрывала, одеяла.

Уход за флисовыми изделиями

Хотя флис износоустойчив и неприхотлив, но правила ухода для него тоже есть. Стирать изделия следует вручную или в машине в деликатном режиме, температура при этом не должна превышать 40 °С. Как большинство синтетических вещей, флис не любит высокую температуру, и при 60 °С может потерять свою форму безвозвратно. После стирки вещи слегка отжимаются, выкручивать не надо. Моющие средства лучше жидкие (для деликатной стирки), не содержащие отбеливатель.

Сушить изделия можно при естественных условиях, можно просто повесить, чтобы стекла вода, после чего аккуратно разложить на поверхности, вещи высохнут достаточно быстро и сохранят первоначальный внешний вид. Флисовые изделия в машине в режиме отжима не следует сушить, не надо это делать и в сушильной машине, и тем более на отопительных батареях, обогревателях и над огнём.

Гладить флисовые изделия ни в коем случае нельзя, температура +60 °С их просто расплавит.

Флис завоевал рынок одежды, особенно для активного отдыха и спорта, и стал неотъемлемой частью нашего гардероба.

Теперь вы видите, что флисовая ткань весьма нужная, ведь ни одно натуральное волокно не обладает такой совокупностью полезных качеств, как флис.

Требования, предъявляемые к домашней одежде

Эксплуатационные определяются прежде всего видом изделия. Наиболее важная характеристика этого показателя – это надёжность (долговечность, ремонтопригодность);

Эстетические: красота, соответствие одежды возрасту, телосложению и внешнему виду человека;

Гигиенические :тепловые свойства, гигроскопичность, водо-,воздухо-,пыле- и газопроницаемость;

Экономические : использование передовых методов обработки, современного оборудования, применение рациональных раскладок, что снижает себестоимость продукции.

Иглы ручные №3, машинная иглы №90-100, булавки, ножницы, наперсток.

Линейка, сантиметровая лента, ножницы.

Нитки для машинных работ и ручных работ.

Утюг с пароувлажнителем, доска гладильная, проутюжильник.

Вспомогательные материалы: бумага для выкроек, фетр.

Этапы работы над проектом

Страна восходящего солнца – Япония подарила современной молодежной культуре новое веяние, так называемые костюмы кигуруми. Чтобы до конца понять, что же это такое, придется немного проникнуть в тайны японского языка, ведь при детальном анализе слова оказывается, оно происходит от глагола kiru – носить и nuigurumi – существительного, переводящееся как «мягкая игрушка». За столь необычным названием скрываются не менее эксцентричные наряды, представляющие из себя карнавальные костюмы животных, героев мультфильмов.

У людей с чувством юмора домашний костюмчик в виде милого зайчика, кенгуру или рыжего лисёнка займет почетное место в гардеробе.

Разработка эскизов моделей и изготовление коллекции

Изучив направление моды, требования, предъявляемые к одежде подобного рода, мы предложили собственные модели.

Далее работа продолжается по индивидуальной программе. Происходит конкретизация этапов работы над воплощением образа в реальный продукт. Каждый учащийся выдвигает для себя проблему своего творческого проекта по созданию модели, в зависимости от того, что ему необходимо узнать, изучить, найти то, что позволит перейти к практическому изготовлению костюма.

Общий план организационной работы по изготовлению модели из коллекции «Релакс»

Знания, умения, необходимая информация

Готовое швейное изделия

Чертёж- основа выкройки.

Художественное конструирование, моделирование в соответствии с эскизом

ния о тканях. Машинные и ручные работы

Поузловая обработка по индивидуальному плану

Воплощение на подиуме.

Создание сценария. Подбор музыкального сопровождения для показа коллекции на сцене, композиционное построение показа: определение композиционного центра; выстраивание ритма – движения. Театрализованная демонстрация коллекции моделей одежды перед зрителями – участие в концертной программе, конкурсе, фестивале.

Трудности в работе над проектом

Главной трудностью выполнения проекта была работа с тканью

Проблема ворса. На поверхности флиса присутствует ворс, который выглядит по-разному, если заглажен в разные стороны. Поэтому рассчитывать расход ткани нужно таким образом, чтобы все детали кроя могли быть разложены с ворсом, лежащим в одну сторону.

Многие виды флиса хорошо растягиваются, особенно по поперечной. Это одновременно хорошо и плохо. С одной стороны, его легко растянуть по линии строчки при шитье. С другой стороны, необходимо особенно тщательно обрабатывать горловину, пройму, манжеты, чтобы впоследствии избежать их растягивания в носке.

Флис не очень удобно резать ножницами, и он капризен к качеству машинных игл.

После каждой работы на швейной машине и оверлоке нужно тщательно очищать их.

В среднем для одного костюма из коллекции потребовалось 3 м. ткани при ширине 1,50м стоимостью 250 р. за 1 метр, нитки, 3 катушки по цене 16 р., застежка-молния по цене 60 р. Итого – 858 р. В магазине стоимость костюма из флиса на 42-46 размер от 1500р. до 5000р. и выше в зависимости от бренда.

Итоги проектной работы

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающее творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия. Проектная деятельность на занятиях театра моды «Грация» предполагает самостоятельную работу по постановке целей и задач, планированию и проектированию, моделированию, стилизации, подбору материалов, способу выполнения, разнообразию используемых техник. Педагог только направляет работу учащихся, помогая контролировать качество выполнения заданий. Групповая работа над созданием коллекции моделей одежды позволяет учащимся проявлять творческие и организационные способности, а также активно участвовать в коллективной деятельности театра моды.

Коротов В. М. Развитие воспитательных функций коллектива. – М., 2010., Фришман И. И. Организация и проведение коллективно- творческого дела в детских общественных объединениях // Внешкольник. – 2007г- №2. – С.11., Храмова Л. Энциклопедия моды для девочек / Л. Храмова. – М.: Делия, 2007, Р.И. Егорова и др. Учись шить. – М., Просвещение, 1989г., А. М. Литвина, И. С. Леонидова, А. Ф. Турчановская. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. – М., Легкая индустрия, 1972г., Х. И. Махмутова. Конструируем, моделируем, шьём.- М., Просвещение, 1994г, И. В. Ерзенкова, Искусство красиво одеваться. Рига, Рига, ИМПАКТ,1992г., Дополнительная литература: Журналы- Бурда и Веста, а также различные брошюрки по ДПИ, видеоматериалы, иллюстрации.

Источник

Читайте также:  Приказ по правилам ношения формы одежды полиции