Меню

Урок ателье по ремонту одежды



Конспект урока «Деловая игра «Ателье».
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Урок разработан для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ.

Скачать:

Вложение Размер
delovaya_igra.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока-игры «Ателье».

Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий.

Цель урока: Дать учащимся полное представление о работе работников ателье, используя игровую форму профориентационной работы на уроке.

  1. Обучающая – научить выполнять мелкий ремонт изделий (распоровшихся машинных швов, укорачивания изделия, пришиванию фурнитуры: пуговиц, замене молний);
  2. Развивающая – совершенствовать навыки аккуратной и точной работе, почить сведения об уходе за одеждой и ее ремонте;
  3. Воспитательная — воспитывать бережность, заинтересованность в конечном результате труда.

Инструменты: Игла, ножницы, швейная машина, краеобметочная машина, утюг, пуговицы, молния, нитки.

Действующие лица: Приемщица, швей, инженер по технике безопасности, закройщица.

  1. Подготовительный этап. Организационная часть.

Работа любого ателье имеет разделение труда:

Приемщица – принимает заказы от посетителей ателье;

Закройщица – снимает мерки с заказчика;

Швея – выполняет швейные работы;

Инженер по технике безопасности – отвечает за исправность оборудования в ателье, следит за соблюдением правил безопасной работы.

Распределение ролей между учащимися. Повесить нагрудные знаки.

В ателье заходит посетитель.

Приемщица : Здравствуйте, наше ателье выполняет мелкий ремонт изделий: укорачиваем длину изделия, пришиваем пуговицы, подшиваем распоровшиеся швы, производим замену молнии.

Заказчик : У меня небольшая проблема. Я купила в магазине брюки, и они оказались длинными. Мне хотелось их укоротить.

Приемщица : Будем рады Вам помочь. Сейчас подойдет наша закройщица и поможет вам с проблемой.

Приемщица выписывает талон на выполнение услуги, оговаривает время выполнения заказа и её стоимости.

Закройщица : Наденьте ваши брюки на себя, и мы определим, на какую длину необходимо их укоротить.

Закройщица отмеряет длину брюк, укорачивает их. Передает изделие швее.

Швея выполняет операции по обработке нижнего среза брюк.

Инженер по технике безопасности следит за выполнение правил безопасной работы в мастерской.

Директор ателье руководит работой подчиненных, т.е. работников ателье

III. Теоретическая часть.

Технические сведения к выполнению мелкого ремонта.

1. Ремонт по укорачиванию изделия .

Для его выполнения необходимо определить длину изделия. Отметить новую длину с помощью мела, прочертить линию. Отрезать излишек длины. Выполнить операции по обработке нижнего среза изделия. Определить способ обработки: шов в подгибку с открытым срезом, предварительно обработав край на краеобметочной машине; шов в подгибку с закрытым срезом. Выполнить подгибку изделия с помощью инструкционно-технологической карты. Выполнить влажно-тепловую обработку изделия.

2. Ремонт распоровшейся строчки.

Для его выполнения изделие выворачивают на изнаночную сторону. Нити поврежденного участка строчки подрезают и удаляют с обеих деталей.

Если поврежденный участок шва велик, проводится тонкая меловая линия для определения следов от строчки. Детали соединяются на участке разрыва по этой линии.

По меловому контуру выполняют шов соединения, в начале и в конце работы выполняется машинная закрепка или строчка должна находить на оставшуюся строчку на 3-4см. Выполнить влажно-тепловую обработку шва.

3. Ремонт кармана.

Отпоровшийся угол кармана приметать, затем проложить строчку. Выполнить «треугольник» или «строчку в строчку». Узелки завязать с изнаночной стороны. Выполнить влажно-тепловую обработку кармана.

4. Пришивание фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Она служит для застегивания, отделки швейных изделий.

Пуговицы по назначению делятся на пальтовые, бельевые. Изготавливают их из: пластмассы, металла, кожи, кости, ракушки, шнура, дерева.

Пуговицы бывают с 2,4 отверстиями и на стойке. Пришивают пуговицы нитками №40, 50, сложенными вдвое. Пуговицы к рубашке пришивают вплотную к ткани 4-5 стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке, поэтому, пришивая её, стежки не затягивают. Все между тканью и пуговицей несколько раз обвивают концом той же нити и последнюю закрепляют. Высота ножки может быть 0,1-0,4см в зависимости от толщины ткани.

IV. Практическая работа.

Практическую работу выполняют с использованием инструкционно-технологической карты, учебника.

Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине, с электроутюгом.

Источник

Презентация «Ремонт одежды»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Виды одежды и белья:

— полотенца, — салфетки, — скатерти;

— ночная сорочка, — пижама,

— юбка, — брюки, — блузка,

— рубашка, — платье, — пальто;

Срок носки одежды, долговечность вещей зависит от — правильного ухода за ними,от аккуратности человека.Вовремя выполненная — чистка , — стирка, — влажно-тепловая обработка Помогут одежде длительное время сохранять хороший внешний вид.Одежда может повредиться:Одежда может повредиться:

  • на локтях рукавов,
  • в области колен на брюках,
  • по низу юбок, платьев,
  • по краям карманов,
  • в области застёжки,
  • распороться по шву,
  • порваться или протереться.

Ремонтодежды1 способ –РЕМОНТ ЗАПЛАТАМИ, АППЛИКАЦИЯМИ — Выполняют, когда изношенное место — велико по размеру или — образовалась дырка. Заплаты могут быть – — накладные, — подкладные. 2 способ — ШТОПКА (РЕМОНТ В МЕСТЕ РАЗРЫВА ТКАНИ) – Выполняют без наложения заплаты, если в ткани образовался небольшой разрыв. Выполняют : — стежками или — строчкой на швейной машине. 3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯ ШВАВыполняют — машинной строчкой; — ручными стежками; 4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ – — со сквозными отверстиям; — на стойке. 5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИПлан работы по ремонту одежды: 1. Одежда и бельё должны быть: — выстираны, — отутюжены 2. Вещи должны быть разложены по видам: — столовое бельё, — нательное, — постельное бельё, — одежда 3. Осмотреть изделие – определить вид ремонта; 4. Выполнить ремонт; 5. Проутюжить работу; 6. Проверить качество работы; 7. Сложить изделие аккуратно. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА В ГРУППАХ

  • 1 группа – выполняет ремонт на блузке с застёжкой спереди;
  • 2 группа – выполняет ремонт на блузке с застёжкой сзади;
  • 3 группа – выполняет ремонт на форменных брюках;
  • 4 группа – выполняет ремонт на форменном пиджаке;

План работы:Вид ремонта«Пришивание оторванной пуговицы»

  • Определить вид пуговицы;
  • Отметить место пришивания пуговицы;
  • Подготовить нитку для работы;
  • Пришить пуговицу;
  • Проверить качество работы;
  • Сложить изделие аккуратно.

Проверка качества работы:

  • Пуговица должна быть подобрана правильно;
  • Пуговица должна быть пришита прочно;
  • Нитка должна быть правильно и прочно закреплена в начале и в конце работы;
  • Стойка из ниток должна быть прочной, упругой;
  • Ткань под пуговицей не должна быть стянута.

План ответа:

  • Мы выполняли ремонт: «Пришивание пуговицы……….»
  • Мы выбрали пуговицу: «Цвет, форма……………» (№1 в плане работы)
  • Мы определили место пришивания пуговицы по «…..…» (№2 в плане работы)
  • Мы пришивали пуговицу «…………» (ответ по таблице «Пришивание пуговиц»)
  • Наша пуговица пришита «………..» (ответ по плакату «Проверка качества работы» есть в тетради у каждого учащегося)

Способы ремонта одежды и белья

  • 1 способ – РЕМОНТ ЗАПЛАТАМИ,АППЛИКАЦИЯМИ;
  • 2 способ – ШТОПКА (РЕМОНТ В МЕСТЕРАЗРЫВА ТКАНИ;
  • 3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯШВА;
  • 4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ ;
  • 5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИ .

ЗАКРЕПЛЕНИЕ материала урока:Задание № 2 — выберите правильный ответ«ДА» или «НЕТ», 1. Чтобы одежда долго носилась и её внешний вид не менялся — надо о ней постоянно заботиться? 2. Одежда может распороться по шву, порваться или протереться? 3. Если во время не выполнять – чистку, стирку, утюжку – одежда сохранит хороший внешний вид? 4. План работы по пришиванию пуговицы написан правильно? — Подготовить нитку для работы; — Отметить место пришивания пуговицы; — Пришить пуговицу; — Проверить качество работы; — Определить вид пуговицы; 5. «Выполнение аппликации» — это вид ремонта? 6. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговицы? 7. После пришивания ткань под пуговицей должна быть стянута? Итог урока.Бережное отношение иумение выполнять ремонт —

  • Увеличат срок службы одежды;
  • Помогут хорошо выглядеть;
  • Вас буду уважать окружающие;
  • Не надо тратить деньги на покупку новой одежды;
  • Не надо отдавать одежду для ремонта в ателье и платить деньги;
  • Теперь все пуговицы у вас всегда будут пришиты.

ВНИМАНИЕ ! 1.За одеждой надо следить ежедневно и бережно относиться: — чистить, -утюжить, — стирать или отдавать в химчистку, — проветривать — правильно хранить: вешать на плечики или складывать на полку. 2.Любую одежду надо учиться ремонтировать: — учиться пришивать пуговицы, — учиться пришивать вешалку, — учиться ставить заплаты, — учиться выполнять штопку. 3.Выполнять ремонт своевременно; 4.Маленькое повреждение всегда легче исправить; 5.Любые вещи следует хранить в чистом виде: — выстиранными — вычищенными 6.Грязные вещи чаще поражаются молью; 7.Аккуратным людям вещи служат дольше! Спасибо за урок !

Источник

Открытый урок-игра «Ремонт одежды. Ателье № 254»

Разделы: Технология

В разделе программы шестого класса образовательной области «Технология», именуемый «Ремонт одежды»,на уроках учащиеся знакомятся с выбором и заменой фурнитуры, выполняют практическую работу «Пришивание фурнитуры».

Чтобы урок был интересным и увлекательным я построила его в игровой форме, соблюдая все учебные цели и задачи поставленные по изучаемому материалу. Учащиеся стали работниками школьного ателье «Ремонт одежды». Они сами распределили между собой все роли и, работая бригадным методом, объединились в «Цеха» школьного ателье.

Урок проходил в виде соревнования за лучшее выполнение «Заказа» (т.с. выполнение практической работы). А так как в роли заказчиков были приглашенные учителя и родители, у детей появился интерес и чувство ответственности за порученную работу, что повысило значимость такой формы проведения данного урока. С заданием справились все учащиеся класса.

План-конспект открытого урока: «Ремонт одежды ателье №254». Урок-игра.

Цели урока:

  • Образовательная: Формировать знания и умения по ремонту одежды, организации рабочего места и правилам подбора фурнитуры, соблюдение правил и приемов работы, техники безопасности труда.
  • Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, сознательное отношение к труду, требовательность к работе, самостоятельность, аккуратность, чувство коллек­тивизма.
  • Развивающая: Развивать логическое мышление, умение применять знания на практике, преодолевать трудности, умение проявить творческую смекалку, доводить начатое дело до конца.

Подготовка к уроку:

1. Школьная доска оформлена плакатом: «Ремонт одежды. Ателье №254».

На отдельных плакатах образцы фурнитуры с различными способами их пришивания.

В специально отведенном месте стоят две гладильные доски, на которых стоят утюги.

2. На столах разложены коробки с фурнитурой, ножницами, иголками, нитками, кусочками ткани разных цветов для каждого учащегося, инструкционные карты, ручки, карандаши и фломастеры.

3. Класс разделен на 4 команды (бригады), сидящими за отдельными столами, определяющими рабочие цеха ателье (цех №1, №2, №3, № 4).

За каждым столом сидят члены бригады «швеи» и «начальник цеха». У каждого на груди прикреплены именные этикетки – » Швея цеха №1 Лисицына Катя», «Начальник цеха №1 Дерябина Настя» и т.д. Учитель выступает в роли директора ателье.

4. Жюри – «заказчики», присутствующие нa открытом уроке учителя и родители, получают бланки, для подведения итогов соревнования.

Ход урока

Учитель («директор ателье») знакомит учащихся с гостями и правилами проведения урока-игры.

Учитель: «Бережливость и аккуратность» – большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво и чисто, за ней надо правильно ухаживать и содержать в опрятном виде, а чтобы одежда дольше служила, её нужно не только аккуратно носить и следить за чистотой, но и уметь ремонтировать.

Сегодня вы научитесь правильно пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки и кнопки. Все мною перечисленное, называется фурнитурой. Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

Вопрос к учащимся: Перечислите какую еще фурнитуру можно отнести к одежной фурнитуре?

Ответ: Застежки – молнии, пряжки, пуговицы – кнопки, цепочки – вешалки.

Учитель: Служит эта фурнитура для застегивания, прикрепления, подвешивания и отделки швейных изделии.

При выборе фурнитуры учитываются все свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды.

Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.

Пуговицы применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые ( для легкой одежды и для специальной одежды).

Изготавливают пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков.

Пуговицы бывают с отверстиями (2, 4) и на стойке («ножке») подбирают их в цвет основного материала или отделки. Иногда можно использовать для одежды старые пуговицы, пряжки, крючки и даже застежки-молнии.

Для этого используют специальное приспособление – распарыватель, ножницами можно сделать надрез на ткани изделия, поэтому их использовать не рекомендуется.

Пуговицы к легкой одежде пришивают вплотную к ткани 4–5 стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке «ножке». В зависимости от толщины ткани.

Высота «ножки» может быть от 1–4 мм. Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку из ткани или подпуговицу с изнаночной стороны изделия.

Пришивают пуговицы нитками №40, 50, сложенными в двое. Нитки подбирают в тон к ткани, если пуговица на стойке, или в тон к пуговице, если она с отверстиями. (Рис. № 4) (Приложение 1)

Кнопки – застежки из двух металлических частей или пластмассовых частей, входящих одна в другую.

Кнопка состоит из головки (со стерженьком, накладки, и пружинки).

Кнопки бывают разного размера и формы. По цвету они должны как можно меньше выделяться на ткани.

Для пришивания используют иглы №1, 2. И нитки № 50, 60, но очень прочные, в цвет ткани.

Кнопки используют в тех случаях, когда нет большого натяжения в застежке.

Головку располагают на верхней стороне застежки и пришивают с незаметными с лицевой стороны стежками, делая по 3–4 стежка в каждое отверстие.

Кнопка будет хорошо застегиваться, если нитки, которыми она пришита, не накладываются друг на друга. (Рис. № 1)

Крючки и петли используют на участках с малым натяжением в ткани.

Для того, чтобы скрыть место застежки, изготавливают их металлическими, разных форм и размеров.

Нитки для пришивания крючков и петель выбирают в цвет ткани №50, №60.

Крючки пришивают в трех местах, а петли в четырех местах, делая по три, четыре стежка. (Рис. № 2) (Приложение 1)

Крючок должен находиться на изнаночной стороне в верхней части застежки, а петля на нижней части застежки с лицевой стороны. (Рис. № 3) (Приложение 1)

Ремонтируя одежду, необходимо помнить и соблюдать правила техники безопасности труда с режущими и колющими предметами (иглами, булавками, ножницами) и утюгом.

Вопрос: Что может произойти при выполнении ручных работ, если не соблюдать правил техники безопасности?

Ответ: Повреждение пальцев иглой или булавкой;

Травма руки ножницами;

Вопрос: Что нужно сделать до начала работы?

Ответ: Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;

Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

Вопрос: Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать с колющими и режущими инструментами?

Ответ: Иглы и булавки следует хранить только в игольнице;

В случае поломки иглы или булавки их следует положить в специально отведенную коробочку;

Не следует использовать ржавые и погнутые иглы и булавки;

Передавать ножницы следует всегда с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед;

На рабочем столе ножницы располагаются справа, с сомкнутыми лезвиями, направленными от работающего;

По окончании ручных работ нужно убрать рабочее место.

Вопрос: Перечислите опасности при выполнении влажно-тепловых работ (работа с утюгом)?

Ответ: Поражение электрическим током;

Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

Возгорание шнура (возникновение пожара).

Вопрос: Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с электроутюгом?

Ответ: Перед началом работы нужно проверить исправность утюга, шнура, корпуса вилки;

Включать и выключать утюг следует сухими руками.

Нельзя выключать утюг, выдергивая вилку из розетки за шнур.

Нужно держаться за корпус вилки.

Выполнять влажно-тепловую обработку изделия следует стоя на резиновом коврике.

Необходимо следить за правильным положением терморегулятора, а также затем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

По окончании работы следует выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Нельзя оставлять включенный утюг без внимания!

Далее учащиеся выполняют практическую работу. (Приложение 1)

Каждая девочка пришивает одну пуговицу на «ножке» и одну с четырьмя отверстиями (Одним из способов по заданию «начальника цеха». Предварительно они определяют варианты пришивания таких пуговиц.) (Рис. № 4) (Приложение 1)

Затем пришивают по одной кнопке и одному крючку с петлей. (Рис. № 1, № 2). (Приложение 1)

По ходу работы, при необходимости, проводится текущий инструктаж.

Каждая бригада заполняет бланк тестов. (Приложение 1) Ответы, которых сдаются «Начальником цеха» бригады в комиссию жюри для подведения итогов соревнования.

По окончании работы подводятся итоги. Предоставляется слово жюри.

Используемая литература:

  1. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д.Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» АО «Московские учебники» 2000 г.
  2. Е.Н.Перова.Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс (девочки) Москва ООО «5 за знания» 2008 г.
  3. И.П.Арефьев. Занимательные уроки технологии для девочек 6 класс. Пособие для учителей. Москва «Школьная Пресса» 2006 г.

Источник

План-конспект урока «Ателье, порядок приёма заказа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Российский колледж традиционной культуры

На тему « Порядок оформления заказа в ателье»

По дисциплине ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов

Для специальности 262119 «Моделирование конструирование

и технология швейных изделий»

Власова Валерия Алексеевна,

преподаватель ГБ ПОУ СПО РКТК

План проведения урока

Дисциплина: ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов

Преподаватель: Власова Валерия Алексеевна.

Тема урока: Особенности проектирования предприятий сферы быта и услуг. Порядок оформления заказа в ателье

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Комбинированное занятие

Методы обучения: репродуктивные (вступительное слово преподавателя), частично-поисковые (предварительная самостоятельная подготовка, работа студентов в малых группах с познавательными элементами) + проблемный метод (при решении проблемных задач).

1.Обучающие: Ознакомление с основными понятиями и определениями по теме (ателье, подразделения ателье, специфика работы с заказчиком при оформлении заказа).

2.Развивающие: Развитие профессиональной компетенции: умения работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; умения брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

В ходе изучения материала и выполнения практической работы студент

должен иметь представление:

— классификацию ателье, подразделения ателье, виды профессиональной деятельности закройщика при оформлении заказа в ателье;

-правильно заполнять бланк заказа.

— презентация Power Point преподавателя и студентов (объединённая);

— методические указания по выполнению практического задания;

бланки паспорта заказа и наряд-заказа;

выписка из прейскуранта цен на пошив изделий минимальной сложности в учебных мастерских;

-сантиметровая лента, бланки заказов, журналы мод;

Технология изготовления швейных изделий,

Конструирование швейных изделий,

Организационный момент (ознакомление студентов с целью, темой, структурой учебного занятия, системой подведения итогов). Презентация преподавателя.

Актуализация знаний об ателье — как форме организации предприятия, оказывающего услуги населению по изготовлению швейных изделий. Ответы на вопросы по слайдам:

Вопрос 1. Какие способы производства одежды Вы знаете?

Ответ – Индивидуальное производство и промышленное (массовое) производство.

Вопрос 2. Каковы основные отличия индивидуального способа производства одежды Вы знаете?

Ответ – Индивидуальное производство относится к сфере услуг и нацелено на удовлетворение потребностей населения.

Вопрос 3. Какие факторы влияют на стоимость заказа в ателье?

Ответ – на стоимость заказа в ателье влияет сложность модели, сложность материала, категория ателье, срочность выполнение заказа.

Вопрос 4. Какие документы оформляются при приёмке заказа в ателье?

Ответ – при приёмке заказа в ателье оформляется паспорт заказа и квитанция.

Вопрос 5. Какие факторы влияют на определение сложности заказа?

Ответ – на определение сложности заказа в ателье влияет наличие усложняющих элементов и группа сложности материала.

Из истории появления ателье в Петербурге – выступление студента с сообщением и презентацией:

АТЕЛЬЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Ателье – слово, заимствованное из французского языка, которое обозначает мастерскую людей, занимающихся искусством или художественным ремеслом. В русском языке слово «ателье» стало известно в конце XIX века со значением «мастерская художника, живописца». С более широким значением как «мастерская по пошиву одежды», «мастерская живописца, скульптора или фотографа» слово «ателье» начинает употребляться с 30-х годов XX века.

Ателье в Санкт-Петербурге появились в первой половине XVIII-ого века. Петр I очень хотел создать город европейского образца

Гобелен — это также французское слово, которое означает сотканный вручную ковер с живописным сюжетом. Созданием одежды занимались в основном частные портные. Швейные мастерские по пошиву одежды создавались по образцу французских и итальянских. В то время в Европе именно эти страны считались ведущими в швейной отрасли. Мастера из этих стран приезжали в Петербург и открывали свои собственные ателье. Тогда это был в основном семейный бизнес, и русских брали только в ученики и подмастерья. Ателье с иностранными портными были новинкой для петербургского населения и сразу же стали пользоваться спросом.

Из истории ателье в Петербурге В XIX – выступление второго студента с сообщением и презентацией:

В XIX веке Санкт-Петербург становится модной столицей. В 1864 году открылась женская профессиональная школа Императорского человеколюбивого общества, занимающаяся благотворительностью, а в 1892 году преобразована в профессиональную школу, где девочек обучали по программе двухклассных сельских училищ и приобщали к ремеслам – портняжному и белошвейному (курс 4 года). Бесплатно принимались девочки из приютов Императорского человеколюбивого общества. Женская профессиональная школа носила имя Е. И. В. Великой Княгини Татьяны Николаевны и принадлежала Попечительству для сбора пожертвований на воспитание и устройство бедных детей в мастерство. Воспитывались 93 девицы. В 1895 году на Загородном проспекте была открыта мастерская дамских нарядов для усовершенствования воспитанниц в ремеслах.

В Петербурге строго следовали за модой. Носить готовое платье считалось уделом людей, ограниченных в средствах. Богатые же отдавали предпочтение одежде на заказ. Шитье на дому считалось важным элементом женского образования. Выпускники школ кройки и шитья получали аттестаты. Эти документы давали право им работать закройщиками и открывать частные школы швейного мастерства.

К началу ХХ века одна из улиц Петербурга, а именно Троицкая улица (впоследствии – улица Рубинштейна), заслужила репутацию одного из центров моды города. На придворный высший свет работали лучшие модные дома Петербурга, их было три: дом Бризак, Анны Гиндус и Ольги Бульденковой. Купцы, чиновники, которые считались средним классом, обшивались в небольших ателье, мастерских или у портных по модным выкройкам.

Из истории ателье в Петербурге В XX – выступление третьего студента с сообщением и презентацией :

Да, многие ателье Санкт-Петербурга находились именно на Троицкой улице и в соседних переулках — Графском, Щербакове и Чернышёвом. Здесь аренда была гораздо дешевле , чем на Невском и Литейном проспектах. В справочнике «Весь Петербург» за 1912 год указано, что из 120 с лишним модных ателье Петербурга 41 заведение располагалось на Троицкой улице. Практически в каждом доме здесь имелось ателье по пошиву, а иногда и несколько. Конкуренция на Троицкой улице была очень острой, и клиент мог переходить из дома в дом вдоль всей улицы, выбирая мастера и цену.

Современное ателье Санкт-Петербурга, в отличие от своих исторических предшественников, занимается не только профессиональным пошивом на заказ, но и другими услугами: ремонтом одежды, художественной штопкой, пошивом и ремонтом изделий из кожи и меха, пошивом и ремонтом головных уборов. В Санкт-Петербурге ателье действуют не только самостоятельно, но и в составе салона бытовых услуг, который предлагает различные виды сервиса для населения.

Мы живем в одном из красивейших городов, культурной столице нашей Родины, который стал густонаселенным и живет в бешеном ритме. Часто занятым людям не хватает лишней минутки заглянуть в магазин. Вот почему ателье в Санкт-Петербурге, которые так экономят наше время, открывается все больше и больше. История развития ателье насчитывает несколько веков, и можно с уверенностью сказать, что никогда не прервется. Обращайтесь в ателье и будьте красивыми, стильными, индивидуальными и неповторимыми!

Закрепление пройденного материала. Работа в малых группах

Студенты объединяются в пары, распределяют роли: закройщик-клиент, изучают методические указания по оформлению заказа.

Выполнение практической части задания в соответствии с методическими указаниями.

Домашнее задание. Учебник (1) стр.389-396 –читать.

Рефлексия подведение итогов, обсуждение и выставление оценок.

Методические указания к выполнению

На тему – Порядок оформления заказа в ателье

Цель работы :- Изучение и освоение последовательности операций, выполняемых закройщиком при приеме и оформлении заказа.

-Изучение документации, применяемой закройщиком при оформлении заказа.

-Освоение правил заполнения документации.

— Изучить документацию, применяемую закройщиком при оформлении заказа, Прейскурант цен на пошив изделий минимальной сложности в учебных мастерских, Паспорт заказа и Наряд-заказ .

-Принять и оформить заказ на изготовление поясного изделия.

-Определить количество усложняющих элементов.

-Определить стоимость заказа.

Указания по выполнению работы:

Практическая работа выполняется в паре:

Закройщик – заказчик, Заказчик – приемщик. В ходе работы студенты меняются ролями.

Закройщик выполняет эскиз модели поясного изделия (юбки), измеряет фигуру заказчика, заполняет Паспорт заказа.

Приемщик определяет количество усложняющих элементов, определяет стоимость заказа с использованием Прейскуранта цен на пошив изделий минимальной сложности в учебных мастерских.

и оформляет Наряд-заказ .

Оценка студентами совместной деятельности, заполнение листа самооценки.

Используемая литература и Интернет-ресурсы

1. Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейного производства: Учебное пособие для средн. проф. учебн. заведений –М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник. – М.: Академия, 2004.

Источник

Читайте также:  Заполни таблицу жизненные блага свободные блага экономические блага пошив одежды