Меню

Виды производства одежды 9 класс презентация



Презентация «Виды производства одежды»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Виды производства одежды

  • Массовое производство одежды – швейные предприятия, фабрики
  • Пошив одежды по индивидуальным заказам – ателье, швейные мастерские

Структура швейного предприятия Орган административного управления:

  • Администрация предприятия (генеральный директор фабрики и заместители)
  • Отдел управления производством и качеством
  • Отдел главного механика
  • Отдел планирования производства, труда и заработной платы
  • Бухгалтерский отдел
  • Коммерческий отдел
  • Отдел кадров

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ДИРЕКТОР И ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕРОтдел управления производством и качеством обеспечивает закупку и бесперебойную поставку необходимого сырья, материалов, фурнитуры, инструмента, оборудования и др.Отдел главного механика контролирует работу всего оборудования, осуществляет ремонтОтдел планирования производства, труда и заработной платы занимается планированием производственной деятельности, распределением и контролем трудовой нагрузки работающих. Производит учет заработной платыБухгалтерский отдел осуществляет контроль за поступлением денежных средств и их расходованием на покупку оборудования, материалов, оплату трудаКоммерческий отдел реализует готовую продукцию, занимается отправкой ее торговым предприятиямОтдел кадров осуществляет набор и увольнение персонала предприятия Подразделения и службы ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕХ Художники модельеры Разрабатывают новые модели одежды Конструкторы Разрабатывают чертежи и лекала Технологи Разрабатывают техническую документациюТехнологическая последовательность обработки модели А215-1

Получить крой, разобрать, проверить наличие деталей кроя по количеству, комплектности. Записать в книгу учета кроя: размер, рост, количество единиц, подкомплектовать, подвязать клеевую. Подписать наименование деталей и номер пачки.

Проверить качество кроя, направление ворса, долевой и наличие рассечек. Поставить недостающие рассечки, подрезать неровности.

Получить фурнитуру, проверить количество, скомплектовать, раздать по рабочим местам.

Собрать обработанные детали, передать на первый этаж, записать работу, передать полуфабрикат в процессе

Намелить на переде с лица по срезу проймы 2 меловых знака (4 м.з.), по боковому срезу 1 м.з., по срезу горловины 1 м.з. и линии прокладывания отделочной тесьмы.

Намелить на спинке с лица по срезу проймы 1 м.з. (2 м.з.), по боковому срезу 1 м.з. (2 м.з.) и по срезу горловины спинки 1м.з.

Намелить на рукаве 6 м.з. с изнанки

Подрезать неровности по низу рукава

Намелить на рукаве с лица линию сгиба

Намелить на стойке по одной длинной стороне (меньшей) 4 м.з. с лица.

Источник

урок швейного дела в 9 классе
презентация к уроку (9 класс) по теме

Данный материал познакомит учащихся с этапами изготовления одежды на швейном производстве и применяемом оборудовании, формирует интерес к профессиям швейного дела.

Скачать:

Вложение Размер
urok_shveynoe_delo_9_klass.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение, для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 V111 вида

г.Новороссийска Краснодарского края.

УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 9 КЛАССЕ

( с применением видеоматериалов)

« СПЕЦИАЛЬНЫЕ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Учитель БОРИСКИНА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА

Цель: -Познакомить учащихся с этапами изготовления одежды на швейном

производстве и применяемом оборудовании.

Формирование умения сравнивать технические характеристики

специальных и универсальных швейных машин.

Формирование интереса к профессиям швейного производства.

Обогащение словарного запаса.
Оборудование: учебники, видеоматериалы, компьютер.

1.Вступительное слово учителя.

Как только древний человек осознал, что ему необходимо защитить свое тело от холода и других внешних воздействий возникла мода. Древнейшие одеяния из шкур люди стремились скрепить и украсить, для этого необходимы были иглы. С появлением и развитием ткачества в изготовлении одежды стали применять ткацкие полотна. Но по-прежнему основным орудием изготовления одежды была игла. Фасоны одежды усложнялись, требовалось много времени и усердия, чтобы пошить платье.

Одежды требовалось все больше и больше. Целые мастерские трудились над заказами. Девушки «белошвейки» день и ночь кололи себе пальцы иглами.

В 1496 г. Леонардо да Винчи разработал первый проект машины для шитья одежды. В середине 19 века появились швейные машины. В 1845 г. американец Эллиас Хоу создал первую швейную машинку с нераспускающимся челночным стежком. В 1851 г. Исаак Зингер создал первую швейную машину с прижимной лапкой. По своему устройству они были примитивны, выполняли только одну операцию соединение деталей прямой строчкой, но инженеры и механики старались, чтобы их машины отличались друг от друга внешним видом и искусно украшали машины деталями в виде цветов и листьев, фигурок животных. Швейные машины Зингера применялись более 100 лет. Первую электрическую швейную машину изобрел российский электромеханик Владимир Николаевич Чиколев в конце 19 века.

Сейчас мы посмотрим небольшой видеоматериал о старинных швейных машинах. (Приложение №1).

2. Современное швейное производство.

Сложный многоэтапный процесс. Сегодня мы познакомимся с этапами изготовления одежды по схеме в учебнике. А на следующих уроках посетим швейную фабрику.

1 этап. Контроль материалов с помощью разбраковочных машин.

Для чего нужен контроль материалов? Правильно , чтобы при раскрое деталей не было бракованных кусков тканей плохо окрашенных, испачканных, порванных.

2 этап. Настилание тканей. Сколько слоев тканей настилается одновременно (300 и более). Можно ли такой настил разрезать ножницами?

3 этап. Вот мы и подошли к знакомству со специальными машинами, которые применяются в швейном производстве.

(Учитель показывает ребятам слайд с изображением электрораскройных машин).

4 этап. Куда поступают раскроенные детали изделий? (В швейный цех).

Может ли каждая швея шить изделие от начала до конца? (Нет. Потому что на фабрике одновременно шьют сотни различных видов одежды).

На схеме мы видим группу работниц. Как еще их можно назвать? (бригада). Между швейными машинами движется лента конвейера, на которой находятся различные детали. Каждая швея выполняет одну определенную операцию. Такой метод работы называется пооперационное разделение труда. Для такой работы нужны специальные машины.

(Учитель показывает слайды с изображением двухигольной стачивающей машины для стачивания деталей двумя параллельными строчками, машины общего назначения, краеобметочной машины, с помощью которой можно стачивать детали, обрезать и обметывать срезы.) На специальных машинах можно выполнять различные операции: подшивочные работы, втачивание рукавов в пройму, окантовку срезов. Машины полуавтоматы применяют для обметывания петель, пришивания пуговиц. Специальные машины высокоскоростные до 3500оборотов в минуту главного вала. Использование таких машин способствует ускорению пошива швейных изделий, улучшению качества работы, облегчению труда швей так как они не шьют полностью все изделие, а обрабатывают определенный узел или выполняют одну операцию.

(Слайды с изображением специальных машин в Приложении № 2)

5 этап. Цех окончательной отделки изделий. Что происходит с изделием здесь? (Влажно-тепловая обработка утюгами или на гладильных прессах).

Запись в рабочих тетрадях. Виды специальных швейных машин ( автоматы, полуавтоматы). Перечислить операции, которые они выполняют.

Упражнения для глаз.

Ритмичные движения под музыку.

4.Универсальные швейные машины.

Какие машины можно назвать универсальными? (те, с помощью которых можно пошить изделие от начала до конца).Какими машинами мы пользуемся? («Чайка», «Хасварна»). Какие операции выполняют эти машины? (Стачивают детали, обметывают срезы, выметывают петли, выполняют фигурные строчки, стягивают ткань в сборку).

Учащиеся рассказывают как пользоваться регуляторами, моталкой, как правильно заправить нитки, какие правила безопасной работы надо соблюдать.

Источник

Презентация к уроку Виды производства одежды

1.Профориентационная работа с учащимися, формирование у них представлений об основах организации труда и видах производства на швейных предприятиях. 2.Выявить знания обучающихся о видах производства одежды для населения. Сформировать понятия о порядке производства одежды по индивидуальным заказам населения. Ознакомить с профессиями сотрудников ателье. 3.Активизировать словарный запас обучающихся, используя в речи профессиональные термины; развивать мыслительные процессы и вырабатывать умение ориентироваться через выполнение заданий в деловой игре, связанными с профессиональной деятельностью работников ателье. 4.Формировать умения общаться и работать в команде. Воспитывать интерес к профессиям швейного производства.М

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Виды производства одежды»

Тема урока: Виды производства одежды

  • Профориентационная работа с учащимися, формирование у них представлений об основах организации труда и видах производства на швейных предприятиях.
  • Выявить знания обучающихся о видах производства одежды для населения. Сформировать понятия о порядке производства одежды по индивидуальным заказам населения. Ознакомить с профессиями сотрудников ателье.
  • Активизировать словарный запас обучающихся, используя в речи профессиональные термины; развивать мыслительные процессы и вырабатывать умение ориентироваться через выполнение заданий в деловой игре, связанными с профессиональной деятельностью работников ателье.
  • Формировать умения общаться и работать в команде. Воспитывать интерес к профессиям швейного производства.

  • ДОМА МОДЕЛЕЙ
  • КРУПНЫЕ ШВЕЙНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • АТЕЛЬЕ,
  • ШВЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ СЛУЖБЫ БЫТА

  • Скажите, чем занимаются дома моделей?
  • Чем занимаются крупные швейные предприятия?
  • Чем отличается индивидуальный пошив одежды от массового?

Описание работ цеха

В этом цехе приминают ткань со склад, проверяют ее качество

В этом цехе выполняют настилание и раскрой ткани

В этом цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий придают изделию товарный вид

В этом цехе производят пошив изделий

Цех занимается разработкой новых моделей одежды

Описание работ цеха

В этом цехе приминают ткань со склад, проверяют ее качество

В этом цехе выполняют настилание и раскрой ткани

В этом цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий придают изделию товарный вид

В этом цехе производят пошив изделий

Цех занимается разработкой новых моделей одежды

Ателье – это предприятие, которое занимается пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам населения

  • Ателье по изготовлению верхней одежды;
  • Ателье по изготовлению специальной одежды;
  • Ателье по изготовлению школьной формы;
  • Ателье по изготовлению и ремонту одежды.

Схема движения заказа в ателье

1 . Консультации прием и оформление заказа

2. Работа закройщика

3. Работа швей и утюжильщиц

4. Склад готовых изделий

5. Участок получения готовой продукции

Какие специалисты работают в ателье?

Приемная – это помещение, в котором происходит работа с заказчиком.

Встречает заказчика технолог-консультант , интересуется что бы он хотел заказать и предлагает ему ознакомиться сначала с ассортиментом тканей, которые расположены на выставочной витрине, а затем с эскизами или фотографиями различных моделей. После того, как заказчик определился с тканью и фасоном изделия, художник-модельер зарисовывает фасон изделия на специальном бланке.

Далее, с заказчиком работает закройщик . Он снимает мерки с клиента и записывает их рядом с эскизом, вычисляет расход ткани и перечисляет все детали модели изделия.

Закройщик работает в раскройном цехе: изготавливает выкройку и раскраивает изделие. Готовые детали кроя передает в швейных цех.

Швея в швейном цехе выполняет работу по подготовке изделия к примерке (соединяет детали кроя).

Швея выполняет все работы по пошиву изделия.

Утюжильщица – производит все утюжильные работы.

Утюжильщица выполняет следующие операции: декатирует ткань (пропаривает перед раскроем, чтоб ткань дала усадку), разутюживает швы, отутюживает готовое изделие, заутюживает складки .

1-Швея, 2-Вышивальщица, 3- утюжильщица, 4-Закройщик, 5-технолог-консультант 6- модельер

Специалист , который кроит швейные изделия

Специалист, который создает модели одежды

Специалист, который шьет швейные изделия

Специалист, который принимает заказы от населения

Специалист, который занимается утюжкой изделия

Специалист, который украшает изделия из ткани орнаментом и рисунками, используя цветные нитки (мулине)

1-Швея, 2-Вышивальщица, 3- утюжильщица, 4-Закройщик, 5-технолог-консультант 6- модельер

Специалист, который кроит швейные изделия

Специалист, который создает модели одежды

Специалист, который шьет швейные изделия

Специалист, который принимает заказы от населения

Специалист, который занимается утюжкой изделия

Специалист, который украшает изделия из ткани орнаментом и рисунками, используя цветные нитки (мулине)

Источник

Презентация на тему: » Виды производства швейной одежды» по предмету Технология Швейное дело в 9 классе коррекционной школы

Презентация разработана по учебнику Мозговая. Картушина Швейное дело 9 класс. Раздел » Швейное производство»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: » Виды производства швейной одежды» по предмету Технология Швейное дело в 9 классе коррекционной школы»

Тема: Виды производства одежды

Учитель технологии Синицина Е.Д.

(СКОШ №68 Набережные Челны)

  • Знать: виды производства одежды.
  • Уметь: отличать виды производства одежды.

  • Изготовлением одежды для населения занимаются предприятия швейной промышленности, а также швейные ателье и мастерские.

Швейное предприятие- это производство с современным швейным оборудованием

Это механизация раскройных процессов и процессов влажно тепловой обработки.

Изготовление одежды на швейном предприятии называют массовым производством.

Преимущество массового производства:

  • Большой выпуск однородной продукции
  • Специализация на определённой группе швейных изделий.
  • Дешёвая себестоимость продукции

Определите специализацию швейной фабрики

Определите специализацию швейной фабрики

Определите специализацию швейной фабрики

Ателье и швейные мастерские занимаются пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам

Преимущества индивидуального заказа :

  • Учитываются индивидуальные особенности фигуры человека
  • Учитываются современные тенденции моды
  • Изделие шьют с двумя примерками

  • Массовое производство одежды;
  • пошив одежды по индивидуальным заказам.

Вопросы для повторения

  • На каких предприятиях изготавливают швейные изделия?
  • Почему изготовление одежды на швейных предприятиях называют массовым производством?
  • Чем отличается массовое производство одежды от пошива одежды по индивидуальным заказам?

Источник

Читайте также:  Сэндвич одежда что это

Одежда от и до © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.