Меню

Виды сезонной одежды 5 класс



Конспект урока в 5 классе по предмету «Социально-бытовая ориентировка». Тема урока «Сезонная одежда и обувь»
план-конспект урока по технологии ( класс) на тему

Конспект урока в 5 классе по предмету «Социально-бытовая ориентировка». Тема урока «Сезонная одежда и обувь»

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_i_obuv.docx 15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе по предмету

Тема урока: «Сезонная одежда и обувь»

Цель урока : Повторить и закрепить знания учащихся о сезонной одежде и обуви.

  1. Повторить и закрепить знания учащихся о предметах одежды.
  2. Сформировать стойкое понятие «Сезонная одежда и обувь».
  3. Формировать умение подбирать одежду, обувь и головные уборы с учетом сезона и назначения.
  1. Способствовать развитию эстетического вкуса.
  2. Воспитывать аккуратность, ответственность, самостоятельность.
  1. Развивать мелкую и общую моторику.
  2. Развивать связную речь, пополнять словарный запас новыми словами.
  1. Предметы одежды, обуви, головные уборы и аксессуары.
  2. Манекены.
  3. Наглядный иллюстрационный материал.
  4. Карточки-задания.
  5. Карточки со словарными словами.
  6. Видео сюжет.

Настрой на урок.

Прозвенел и смолк звонок,

Урок – социально-бытовой ориентировки!

  1. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Ребята! Давайте подойдем к окну, посмотрим какое сейчас время года? (Осень)

— Какая погода? Какое время года следует за осенью ? (Зима)

— Какие времена года вы знаете? (Учащиеся называют времена года –осень, зима, весна, лето.)

Учитель на доске открывает таблички – зима, весна, лето, осень.

— Каким словом можно назвать времена года ? (Сезон)

– словарное слово, вывешивается на доске.

Учитель: Как мы называем одежду, которую носим

Учитель: Подумайте, предметы одежды будут разные или одинаковые? (Разные…)

— В какой сезон предметы одежды могут повторяться ? (Осень и весна)

Учитель: Такая одежда и обувь, которую можно носить в разные сезоны называется – ДЕМИСЕЗОННАЯ.

Табличка со словарным словом. Учащиеся читают вслух это слово и проговаривают по слогам.

  1. Вводная беседа ( постановка цели урока)

Учитель: Тема нашего сегодня урока «Сезонная одежда и обувь». Откройте тетради и дневники и запишите тему. (Записывают тему урока в тетрадь и дневник).

Сегодня на уроке социально-бытовой ориентировки мы научимся правильно по сезону подбирать предметы одежды.

— Какие предметы одежды, человек одевает выходя из дома? (Одежду, обувь, головной убор).

( Вывешивается таблица на доску )

Доска имеет вид таблицы : зима, весна, лето, осень; одежда, обувь, головной убор.

Учащимся предлагаются карточки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.

Задание : заполните таблицу.

Учитель с учащимися совместно проверяют правильность заполнения таблицы, анализируют.

Учитель : Как называются предметы одежды, которые можно носить весной и осенью?

Ответ учащихся : Демисезонная.

Учитель : Запишите в тетрадь словарные слова.

Понятия: сезон – время года.

Демисезонная одежда и обувь – носят весной и осенью.

Физкультминутка: ( учащиеся встают из-за столов, становятся в центр класса и выполняют команды учителя).

Ролевая игра ( практическая деятельность)

Учитель: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем. Будем надевать манекены по сезону. Для выполнения этого задания нужны две команды. В коробках есть одежда, обувь, головные уборы и другие предметы.

Задание: проявите свою фантазию, оденьте манекены в зимнюю одежду, затем в летнюю. (Учащиеся выполняют задание , разделившись на две команды)

Анализ выполненной работы.

Выполнение тестового задания:

Определи назначение одежды, обуви и расставь стрелки. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание)

Учитель: Проверка выполненного задания.

Закрепление полученных знаний:

Ребята! А теперь задание будет на внимательность. Мы посмотрим видео сюжет.

Задание: Найди ошибку! На экране учащиеся видят как одевают ребенка на прогулку в зимнее время года. Ошибка – летняя обувь.

( Просмотр видео сюжета. Выделение ошибки: обувь не подходит к зимнему сезону)

— Что обозначает слово сезон? (Время года)

— Какие сезоны вы знаете? (Зима, лето, осень, весна)

— Как называется одежда и обувь, которую можно носить осенью и весной? (Демисезонная)

— Чем мы занимали сегодня на уроке? (Одевали манекены по сезону)

Учитель: Все ребята молодцы, хорошо работали и справились с заданиями!

Источник

Урок ХБТ, 5 класс «Одежда. Виды одежды.»
план-конспект урока (5 класс)

Урок изучения нового материала.

— формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

— познакомить обучающихся с одеждой, её видами;

— формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;

-познакомить обучающихся с профессией швеи.

— способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;

— формировать умение правильно строить предложения;

— убедить в целесообразности бережного отношения к одежде,

— создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации.

Скачать:

Вложение Размер
hbt.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ СКШ №1 г. Усолье-Сибирское

Конспект для урока по ХБТ

Тема: «Одежда. Виды одежды» 5 класс

— формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

— познакомить обучающихся с одеждой, её видами;

— формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;

-познакомить обучающихся с профессией швеи.

— способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;

— формировать умение правильно строить предложения;

— убедить в целесообразности бережного отношения к одежде,

— создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации.

Оборудование: раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.

1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
И за парты тихо сели.
— К какому уроку вы приготовились?
Открыли дневники и смотрим..
— Какое сегодня число и день недели?
— А вчера какой день недели был?
— А завтра какой будет?

Зарядка для язычка.
А сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал проведём небольшую зарядку.
Прочитайте чистоговорки:
Льто-льто-льто – я надела пальто.
Тье-тье-тье – купили мне платье.
Жки-жки-жки – красивые варежки.
Пка-пка-пка – у меня шапка.
А теперь прочитайте скороговорку.
У Ивашки – рубашка,
У рубашки – кармашки.
Раз это скороговорка, то как её нужно читать? (быстро).
Кто быстро попробует её прочитать?
2. Актуализация знаний .

Посмотрите на слайд: перечислите предметы…Сгруппируйте предметы и назовите ту группу, которую мы изучали на прошлом занятии (мебель и…).Назовите мне назначение мебели. А вот , что это за предметы: (варежки и шапка)

Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).

3. Сообщение темы и цели урока.
Кто догадался и назовет мне тему урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды. (Тема урока)

Чему за урок мы должны научиться?( Задачи урока)

1.Узнать, что такое одежда;

2.Научиться распределять одежду по группам. (На карточке на доске)

Беседа.
А что такое одежда?

Давайте посмотрим и прочитаем, что такое одежда.

Одежда-совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело.
— А какую одежду вы знаете?
— Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит?

(от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)
Виды одежды.
— В зависимости от времени года какая бывает одежда? Варианты ответов.
Давайте посмотрим на и уточним Вами сказанное.

Одежда
Летняя Осеннее — весенняя Зимняя
(демисезонная).
-А зимой мы носим всегда одну и ту же одежду? Почему?

Правильно, в зависимости от того, для какой цели мы надеваем одежду различают. Давайте посмотрим на слайд и уточним информацию. (Учитель читает материал)
Одежда
Для улицы Для тела Для праздников

(верхняя) (нижняя) (праздничная, нарядная)

Для каждого дня
(повседневная)(школьная форма)

А чем отличается праздничная одежда от повседневной?
Какую одежду мы относим к тому или другому виду?

Вы уже немножко устали, давайте закроем глазки и пропишем ими тему нашего урока «Одежда. Виды одежды». Молодцы! Продолжаем работать.

5.Первичное закрепление материала

Давайте обобщим наши знания и поиграем в игру. Посмотрим и дополним предложения.

Дополнить предложения.
— Платье, рубашка, шуба, купальник – это …. (одежда).
— Сезонная одежда зависит от … (солнца, дождя, времени года).
— Летняя одежда – это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка).

6. Физическая пауза

Раз нагнулись, два- присели, три за парты тихо сели.

7. Закрепление изученного

Задание по карточкам
Дамир – выбрать и раскрасить только летнюю одежду.

Вероника, Геннадий – дорисовать и раскрасить недостающие детали одежды.
Что выбрал Дамир? (У ребят учитель проверяет самостоятельно)

Работа по информации «Швея»
Ребята, посмотрите на себя и друг на друга. Вы все в красивой школьной форме. А кто из Вас знает, кто занимается пошивом одежды? (швея) .

Веронике выдаю карточку. Задание: составь устно предложения опираясь на схему.
Проверяем Веронику. Какие предложения ты составила? Молодцы!

8. Итог урока.
Посмотрим на карточку и подведем итог урока, закончив предложения.

Я ……
— Чем мы занимались на уроке?
— Какую тему изучали?

9. Домашнее задание

Нарисовать одежду по сезонам: Вероника- летнюю одежду; Дамир- зимнюю, Геннадий-весеннюю.

Домашнее задание я на перемене запишу Вам в дневники на следующий урок.

Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке:

кому на уроке было интерсно поднимает зеленый кружок, кто встретил на уроке затруднения — желтый, а кому было скучно и не интересно-красный.

Дамир…, Вероника…., Геннадий…

Спасибо за урок! Мне было очень приятно с Вами работать!

Источник

Урок технологии по теме «Классификация одежды». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям.

Задачи:

  • Научить разбираться в видах одежды и её назначении.
  • Вызвать интерес к современной одежде.
  • Развивать эстетический вкус.

Оборудование: ПК, экран, бумага для учащихся ф/А4 . Презентация.

1. Организационный момент и целеполагание

Показ анимационных картинок с различной погодой по временам года: лето, зима, осень, весна. (Слайды 1-4)

На слайдах изображен человечек, одетый не по погоде. Обратить внимание детей, что необычного они заметили? Как себя чувствует человечек и почему?

(Предполагаемые ответы учащиеся записывают на листе бумаги, лежащем на парте)

Предлагаются загадки об одежде:

Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день-деньской,
И пойдешь на покой. (Рубаха)

Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи –
Да пусто внутри. (Шуба)

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ.)

– Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Предполагаемые ответы учащихся) (слайд 5)

– А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке об одежде? Запишите на своих листах, лежащих на парте.

Продолжая беседу, учитель обращает внимание учеников на разнообразие одежды людей. (Можно привести примеры из класса.)

– Что такое одежда?
– А почему она такая разная?
– Для чего нужна человеку одежда?
– Как вы думаете, а как давно появилась одежда? ( и др.)

2. Объяснение нового материала

«Путешествие в прошлое». (Слайды 6-10)

Разговор с учащимися о том, как одеты древние люди.

Сравнение с производством одежды в современном мире. (Слайды 11-12)

Вопрос: Так что же такое одежда? (Слайды 13-14)

Одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые
– защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды
– поддерживают нормальное, здоровое состояние организма
– служат украшением

Классификация одежды

  • по классам
  • по способу эксплуатации
  • по ассортименту
  • по половозрастному признаку
  • по использованию в различное время года (слайд 15)

Одежда делится на бытовую и производственную (слайд 16)

Бытовая одежда в свою очередь подразделяется на (слайды 17-21)

.Производственная одеждав свою очередь подразделяется на(слайды 22-25)

По способу эксплуатации (слайды 26-28)

По ассортименту (слайды 29-32)

По половозрастному признаку одежда делится (слайды 33-36)

В зависимости от использования в различное время года (слайды 37-40)

Требования, предъявляемые к одежде (возвращаемся к слайдам с человечком (слайды 1-4) и предлагаем ребятам «одеть» человечка по погоде)

Проговариваем и обсуждаем требования к одежде.

1. Гигиенические: одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий.
2. Эксплуатационные: одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму.
3. Эстетические: одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека.
4. Экономические: одежда должна быть недорогой и доступной.

3. Практическая работа

После просмотра презентации и объяснения учащиеся выполняют работу на листе бумаги, заполняют таблицу

4. Подведение итогов работы

Учитель: Ребята, давайте вернемся в начало урока и посмотрим, что вы хотели сегодня узнать об одежде? Сравните ваши желания с тем, что узнали на уроке. Загляните в ваши листочки. (Предполагаемые ответы учащихся. Если не все вопросы разрешились, то предлагается: ответить на них одноклассникам, предложить попробовать найти ответы продолжив работу самостоятельно и сделать сообщение на следующем уроке и др. варианты).

Можно дополнительно провести фронтальный опрос для закрепления материала:

  • Что называется одеждой?
  • Для чего служит одежда?
  • По каким признакам классифицируют одежду.
  • Какие требования предъявляются к одежде

Домашнее задание обязательно должно быть творческим. Например: зарисовать одежду будущего и составить к ней пояснение. Подготовиться к защите творческой работы на следующем занятии.

Источник

Технология 5 класс урок Классификация одежды
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Тема урока: Классификация одежды Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям. Задачи: • Научить разбираться в видах одежды и её назначении. • Вызвать интерес к современной одежде. • Развивать эстетический вкус. Оборудование: ПК, экран, бумага для учащихся ф/А4 . Презентация.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehn._v_5_kl.klassifikatsiya_odezhdy.docx 141.39 КБ
krossvord.doc 39 КБ
dlya_uchashchihsya.docx 42.85 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс Технология

Тема урока: Классификация одежды

Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям.

  • Научить разбираться в видах одежды и её назначении.
  • Вызвать интерес к современной одежде.
  • Развивать эстетический вкус.

Оборудование: ПК, экран, бумага для учащихся ф/А4 . Презентация .

  1. Организационный момент и целеполагание

К какому уроку вы приготовились?

Сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости, посмотрите на них, чтобы в течении урока не отвлекаться, они хотят посмотреть как вы работаете на уроке, как умеете себя вести.

Открыли дневники и смотрим..

— Какое сегодня число и день недели?

— А вчера какой день недели был?

— А завтра какой будет?

Показ анимационных картинок с различной погодой по временам года: лето, зима, осень, весна. (Слайды 1-4)

На слайдах изображен человечек, одетый не по погоде. Обратить внимание детей, что необычного они заметили? Как себя чувствует человечек и почему?

(Предполагаемые ответы учащиеся записывают на листе бумаги, лежащем на парте)

Будем работать по структуре РАУНД ТЕЙБЛ — игра за круглым столом, у вас на столе листки с загадками :

Задание 1. Загадки

  1. Домики для пальчиков
    Девочек и мальчиков.
  1. Не галстук он, не воротник,
    А шею обжимать привык.
    Но не всегда, а лишь тогда,
    Когда бывают холода.
    Ответ: ( Шарф )
  1. Странный зверь:
    Две лапы впереди,
    Мех снаружи –
    Да пусто внутри. (Шуба)
  1. Ношу на голове поля,
    Но это вовсе не земля.
    Ответ: ( Шляпа )
  1. Широка да тонка,
    Надувает бока,
    Весь день на мне ездит.
    Не слезая сидит,
    А ночь придёт –
    Свернётся и спит.
    Ответ: ( Рубашка )
  2. У меня они все разные:
    Ситцевые и атласные,
    И для дома, и для сада,
    Для театра, и парада,
    Для зимы есть и для лета
    Так во что же я одета. ( платье )
  3. Я как зонт — не промокаю,
    От дождя вас защищаю,
    И от ветра вас укрою,
    Ну, так что же я такое? ( Плащ. )

Скажите каким одним словом можно назвать все слова –отгадки?

– Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Предполагаемые ответы учащихся) (

Кто догадался и назовет мне тему урока?

Сегодня на уроке мы будем г ов орить об одежде, видах одежды. ( Тема урока)

Чему за урок мы должны научиться? ( Задачи урока)

1.Узнать, что такое одеж

Кто догадался и назовет мне тему урока?

Сегодня на уроке мы будем г ов орить об одежде, видах одежды. ( Тема урока)

Чему за урок мы должны научиться? ( Задачи урока)

1.Узнать, что такое одеж

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.

Тема урока: Классификация одежды

– Выяснить как давно появилась одежда?
– Как можно классифицировать одежду?
– Для чего нужна человеку одежда,треования предъявляемые к одежде ?

2. «Работа над темой»
Инпут — Передача информации

«Путешествие в прошлое», показ видео(3 мин.)

Разговор с учащимися о том, как одеты древние люди.

Вопрос: Так что же такое одежда? Сообщение учащихся

Одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды
– поддерживают нормальное, здоровое состояние организма
– служат украшением

А какую одежду вы знаете?

— Всегда ли мы носим одну и ту же одежду?

А от чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем для какой цели).

  • по классам
  • по способу эксплуатации
  • по ассортименту
  • по половозрастному признаку
  • по использованию в различное время года (слайд )

Одежда делится на бытовую и производственную (слайд )

Бытовая одежда в свою очередь подразделяется на (слайды )

. Производственная одежда в свою очередь подразделяется на (слайды 22-25)

По способу эксплуатации (слайды 26-28)

По ассортименту (слайды 29-32)

По половозрастному признаку одежда делится (слайды 33-36)

В зависимости от использования в различное время года (слайды 37-40)

Требования, предъявляемые к одежде (возвращаемся к слайдам с человечком (слайды 1-4) и предлагаем ребятам «одеть» человечка по погоде )

Проговариваем и обсуждаем требования к одежде.

1. Гигиенические: одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий.
2. Эксплуатационные: одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму.
3. Эстетические: одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека.
4. Экономические: одежда должна быть недорогой и доступной.

3. Практическая работа

После просмотра презентации и объяснения учащиеся выполняют работу на листе бумаги, заполняют таблицу

4. Подведение итогов работы

Учитель: Ребята, давайте вернемся в начало урока и посмотрим, что вы хотели сегодня узнать об одежде? Сравните ваши желания с тем, что узнали на уроке. Загляните в ваши листочки. (Предполагаемые ответы учащихся. Если не все вопросы разрешились, то предлагается: ответить на них одноклассникам, предложить попробовать найти ответы продолжив работу самостоятельно и сделать сообщение на следующем уроке и др. варианты).

Можно дополнительно провести фронтальный опрос для закрепления материала:

  • Что называется одеждой?
  • Для чего служит одежда?
  • По каким признакам классифицируют одежду.
  • Какие требования предъявляются к одежде

Домашнее задание : зарисовать одежду будущего и составить к ней пояснение. Подготовиться к защите творческой работы на следующем занятии.

Гигиенические (удобство пользования)

заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.

предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Это гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства, удобства пользования — должна быть свободной, легко одеваться и сниматься.

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Это зависит от условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Предварительный просмотр:

  1. Наряд русской красавицы.
  2. Умелец да рукодельник себе и людям радость приносит.
  3. Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определенное, обычно недолгое время.
  1. Предмет домашней одежды для женщин.
  2. Предмет деловой одежды для мужчин.
  3. Головной убор на осень и зиму.
  4. Совокупность предметов, которыми покрывают тело.

Ответы: 1. Сарафан. 2. Дизайнер. 3. Мода. 4. Халат. 5. Пиджак. 6. Шапка.

Предварительный просмотр:

1.Одежда ведет свою историю с незапамятных времен. На сегодняшний день исследователи не могут сказать, что вызвало появление одежды — стыд, холод или желание украсить себя. Так или иначе, первой одеждой наших предков были отнюдь не шкуры, а листья и перья, сплетенные травой. Позже появились первые швейные иглы — рыбьи кости. Ну а хлопок, привезенный из Индии, дал толчок в развитии индустрии тканей. Пальму первенства в древнем мире моды держали — римляне. Простые смертные там довольствовались одной-тремя туниками, а государственные деятели носили тогу — обернутый вокруг тела кусок материи.

3. Одежда, как и всякий предмет декоративно-прикладного искусства, сочетает в себе красоту и целесообразность. Защищая тело человека от холода и жары, атмосферных осадков и ветра, одежда выполняет практическую функцию, украшая его — эстетическую функцию.

2. Затем стала появляться шитая одежда. Основными её элементами стали рубашка без рукавов, набедренник, плащ; для женщин – юбки и платья. Позже в одежде появились жакеты, шарфы, шали. В период Средневековья стали появляться меховые и кожаные плащи, примитивная обувь.В 19 веке появилась одежда, изготавливаемая при помощи машин, которая стала более доступной для всех слоёв населения.

Практическая работа
Дополните предложения, уберите лишние слова:

— Платье, рубашка, шуба, купальник – это ….

— Сезонная одежда зависит от …

— Летняя одежда – это (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка)

Практическая работа
Дополните предложения, уберите лишние слова:

— Платье, рубашка, шуба, купальник – это ….

— Сезонная одежда зависит от …

— Летняя одежда – это (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка)

Источник

Читайте также:  Винтажная одежда китай город