Меню

Виртуальный показ моделей одежды



Digital fashion manifest: как AR и виртуальная реальность меняют модную индустрию в 2020

Представьте себе, что единственный предмет гардероба в вашем шкафу – черный комбинезон. При этом ваши луки в соцсетях составлены из огромного количества предметов одежды и аксессуаров, которые вы можете надеть в любую секунду. Ко всему прочему, вам даже не нужно сдавать их в химчистку. Звучит как «что-то из области фантастики»? Или как будущее, в котором мы уже одной ногой находимся? Специально для Harper’s Bazaar СЕО и сооснователь студии Instagram-фильтров FFFACE Дмитрий Корнилов помог разобраться, как дополненная и виртуальная реальность влияет на модную индустрию уже сегодня.

Впервые цифровая мода громко заявила о себе в 2019-м, когда группа дизайнеров The Fabricant продала цифровое платье (то есть его 3D-модель) за 9500$. С тех пор одна из участниц группы Cat Taylor (также известная как Cattytay) начала внедрять концепт взаимодействия моды и технологий в крупнейшие модные дома и бренды, среди которых Alexander Wang, Selfridges и Balenciaga. Суть этого события абсурдна и революционна одновременно. Да, человек приобрел 3D-модель одежды, с помощью которой он может генерировать свои фото в нем, но никогда не сможет надеть вживую.

Во время пандемии COVID с вынужденным дистанцированием онлайн/цифровое/виртуальное воплощение фэшн стало не просто красивым концептом, а необходимостью. Как следствие, в 2019-2020 годах в сегменте цифровой моды выстрелили все варианты: цифровая примерка, полуцифровая одежда, цифровые украшения и виртуальные показы мод.

Виртуальная примерка

Виртуальная примерка – концепт, который идеально подошел для представителей бьюти-индустрии. Как результат, практически все топовые мейкап-бренды выпустили свои Instagram/SnapChat-фильтры и отдельные приложения для примерки и покупки косметики. А белорусский стартап Wanna Kicks реализовал каталог для виртуальной примерки обуви, в котором присутствовали лучшие модели от Nike, Puma и других брендов, а также подборки от таких лидеров ритейла, как GOAT.

Кроме того, технология AR-примерки была успешно применена практически всеми топовыми производителями очков (среди украинских брендов это Casta от «Люксоптики») и украшений. Вот, например, как выглядит примерка сережек от Bevza:

Пока что виртуальная примерка доступна только для отдельных предметов одежды. Технологические гиганты Apple, Facebook, Snapchat, Google и Amazon продвинулись лишь на этапе распознавания лица и рук, в то время как независимые разработчики (например, Wanna Kicks) осилили трекинг ног. Следующей целью является трекинг тела человека целиком, что наконец-то позволит примерять платья, костюмы и другие предметы основного гардероба. По слухам, этот рубеж преодолеют уже в следующем году, поскольку первые тесты данного функционала уже были замечены в Snapchat.

Цифровые луки

Люди начали осознавать, что внешний вид в социальных сетях стал иметь куда больший вес, чем в реальной жизни. Отсюда возник тренд на продукты, помогающие генерировать уникальные цифровые наряды, в которых фотография твоего реального тела сочетается с «надетой» одеждой. В начале этого материала уже упоминался нашумевший кейс The Fabricant, а в этом разделе можно обратить внимание на украинскую платформу Dress-X. На ней дизайнеры продают цифровые версии одежды в 3D, покупая которые вы получаете свои фотографии или видео с интегрированными в них вещами.

Скептик может спросить: я правильно понимаю, что люди покупают свои отфотошопленные фотографии по цене реальной одежды? Да, все так, однако данная тенденция выглядит странной лишь с практической точки зрения потребления одежды. С точки зрения моды такой ход является оправданным, ведь вы получаете необходимое внимание аудитории, а ваш шкаф не захламляется очередным платьем на один день. Does it make sense? Totally!

Полуцифровая одежда

К этому концепту было несколько подходов, и каждый из них отличался позиционированием. Сначала хайповый бренд Vetements запустил худи, которое активировалось через приложение, заставляя ожить мультфильм на принте:

Концепт не стал популярным, поскольку требовал установки приложения, да и Vetements сделали это скорее for fun. Затем Carlings запустил базовую футболку, которая дополнялась разными цифровыми принтами через Instagram-фильтры. Бренд более основательно подошел к вопросу и смог заявить о себе как о первом производителе AR-одежды. Таким образом, при съемке через Instagram человек мог получить до 20 разных принтов для своей базовой белой футболки.

Читайте также:  Зайцев нет одежда для новорожденных

Практически одновременно с Carlings коллекция AR-одежды была запущена и в Украине. Бренд FINCH совместно со студией по созданию Instagram-фильтров FFFACE разработали капсульную коллекцию с AR для хайпбистов. Ее отличительной от предшественников чертой являлся выход в 3D. То есть, кроме того, что каждый предмет одежды имеет по несколько цифровых режимов, все они «оживляют» одежду за пределами плоскости принта, буквально вырываясь из тела человека. Помимо этого, в комплекте с одеждой были представлены комплиментарные фильтры для селфи, которые дополняют образ.

Важно отметить, что идея нашла продолжение и бренд Pepsi презентовал свой limited edition мерч в рамках этой же коллаборации и таким образом стал первой FMCG-компанией в Украине, которая была представлена на Ukrainian Fashion Week.

В конце стоит добавить, что потенциал данного направления (как и направления полностью цифровых луков) усиливается трендом на ответственное потребление. В итоге мы получаем больше контента с новыми луками, меньше физической одежды и меньше вреда для окружающей среды. Важным моментом является и то, что, используя такую Instagram-одежду для создания контента, потребители автоматически продвигают Instagram-аккаунт бренда, на котором размещен фильтр. То есть, пользуясь преимуществами полуцифровой одежды, вы автоматически ее рекламируете для всей своей аудитории.

Виртуальные показы мод

Первый бум данного юзкейса произошел еще в 2017 году. Тогда параллельно с физическим показом произошел VR-показ Lumier Garson на Mercedes-Benz Fashion Week в России и VR-показ на New York Fashion Week.

На протяжении следующих лет подходов к данной технологии становилось все больше. Это связано с лобби технологических гигантов. Как раз тогда Samsung выпустил свой VR-хедсет, которому пытались найти как можно больше разных применений. Стоит отметить, что этот тренд не обошел стороной и Украину. Так, в 2018 году бренд Сереброва провел VR-показ на Ukrainian Fashion Week. Важно отметить, что все эти кейсы были больше PR-ходом, чем реально полезными проектами.

Это связано с двумя факторами:

1) в VR-шоу не было реальной необходимости, те, кто реально хотел поприсутствовать, могли сделать это, а остальные могли довольствоваться трансляцией на Youtube;

2) количество девайсов для реального VR-опыта (то есть VR-хедсетов) было таким незначительным, что позволить себе сполна ощутить технологию могли в основном супергики или посетители демостендов.

Все изменилось в 2020 году, когда из-за карантина VR-фэшн-шоу стали необходимостью. В этом году их проводили Prada, Malan Breton, Helsinki Fashion Week и многие другие площадки/бренды:

Среди украинских брендов на эту территорию еще до карантина зашел Finch, который совместно с FFFACE представил коллекцию одежды абсолютно виртуально.

Источник

Виртуальные модели: инфлюенсеры готовят революцию

  • Идеальный код: виртуальные модели как культ

    Виртуальная модель Лил Микела

    Имма — лучший онлайн-продукт среди IT-проектов

    Виртуальная модель Шуду Грэм: IT-сенсация

    Из IT в реальность и на сцену

    Виртуальные модели захватывают индустрию моды, заставая врасплох реальных топ моделей. Девушки-аватары, чья внешность создана с помощью IT-технологий, не испытывают трудностей в подборе одежды, не сидят на диетах, не ищут дорогие контракты, однако ведут вполне реальную жизнь. Правда только онлайн.

    Виртуальные модели или инфлюенсеры вытесняют с обложек живых

    Идеальный код: виртуальные модели как культ

    Первую в мире виртуальную digital-модель создал фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. Возможно, он просто хотел отступить от стандартов, а получился эффектный прыжок. И вот мы все в будущем, где искусственный интеллект вызывает такие же сильные впечатления, эмоции и переживания, как реальный человек.

    Шуду — первая в истории digital-модель Инфлюенсеры появляются на обложках журналов и в рекламных кампаниях

    Благодаря IT-технологиям получилось сгенерировать инфлюенсера, не существующую в реальности девушку Шуду Грэм. Дальше к ней присоединились онлайн подружки Марго и Чжи. Взявшись за руки, они уверенно переступили порог кампании Balmain, приняли участие в съемках для издания WWD и рекламы Fenty Beauty. По мнению директора бренда Balmain, в скором времени виртуальные аватары спровоцируют:

    Читайте также:  Adidas соответствие размеров женской одежды

    • привлечение более молодой и прогрессивной аудитории
    • развитие сферы IT и ее полное проникновение в нашу жизнь
    • мгновенную онлайн популяризацию любых трендов
    • кардинально другую fashion-индустрию

    Виртуальные модели — тренд, живой аккаунт в соцсетях и бесконечные селфи с людьми Виртуальные модели сотрудничают с известными Домами Мод

    Современное поколение устало от избытка одинаковых продуктов, даже в сфере IT. Виртуальная модель — больше про искусство, чем про профессию. Кто-то сравнивает онлайн манекенщиц и блогеров с искусственным интеллектом а-ля Siri, кто-то цепляется за них, как за тренд, подражая во всем.

    Как же часто виртуальную модель путают с реальной.

    Каждый пост или выход на подиум виртуальных моделей — это перформанс, хэппенинг.

    Кира ведет обычный образ жизни, правда, только там, где есть Wi-Fi

    Виртуальная модель Лил Микела: 19-летняя блогер инфлюенсер

    Вымышленная виртуальная модель полностью «слеплена» из IT-технологий. Она проводит интересные эксперименты со стилем, поддерживает благотворительные организации, снимается для лукбука Prada, увлекается путешествиями и заводит новых онлайн друзей.

    Микела — девушка-мечта, жаль, что виртуальная Количество фолловеров в Instagram Микелы давно перевалило 1 млн

    В Instagram аккаунте теряется ощущение, что Микела виртуальный персонаж, ведь все ее подписи к фотографиям живые и динамичные. Создана онлайн красавица благодаря американскому стартапу Brud.

    Разработчики даже парня ей нашли! Тоже инфлюенсера

    Имма — лучший онлайн продукт среди IT-проектов

    Японка Имма — такой же собирательный портрет нового поколения, а ее «нереальность» интригует и очаровывает. Уличный стиль, авторская одежда и невероятно красивые черты лица фотомодели с восточными чертами лица ежедневно покоряют пользователей социальных сетей. Имма обожает полароидные снимки, японскую культуру и розовые волосы. Ее «родители» — IT-вундеркинды студии 3D Modeling Cafe, разрабатывающие спецэффекты в кинематографе и графику в онлайн видеоиграх.

    Розоволосой красотке не надо ходить на кастинги, она — уже ТОП! Имя японской didital модели переводится как «сейчас» Луки Иммы в Instagram очаровывают реальных модниц, заставляя подражать ей

    Виртуальная модель Шуду Грэм: IT-девушка сенсация

    Виртуальная модель Шуду Грэм изящно вписалась в мир онлайн и соцсетей, «сходящим с ума» от культа идеализированной красоты. Виртуальная модель — обладательница бархатной эбеново-черной кожи, гипнотического томного взгляда.

    Шуду — модель и 3D-блогерша, ставшая за пару лет мировой звездой

    На ее примере видно, как изменился мир, ведь Шуду не просто IT-проект, а «афроамериканка», созданная «белым человеком» и «нанята» вместо реальной топ модели. Перечитайте заново!

    Модель Шуду приковывает внимание даже тех, кто далек от fashion

    Все это не мешает ей делать реальную головокружительную карьеру. Идеальная кожа, модельные параметры, популярность и даже инстаграмный бойфренд — вот, насколько насыщенная жизнь у виртуальной модели Шуду. Это успешный IT-результат кропотливого 3D моделирования.

    Виртуальная модель и инфлюенсер Кира тоже поклонница Шуду

    Виртуальные модели: из IT — в реальность и на сцену

    Популярного фешн-блогера и аниме-модель Нюнори создал Йорг Зубер, арт-директор агентства Opium Effect. В отличие от других инфлюенсеров, IT Нюнори — это мультяшный герой с кукольной внешностью.

    Аниме, кажется, никогда не потеряет популярность!

    Ее аккаунт живет всего лишь год, а азиатская онлайн модель уже выступила на показах Versace, Tom Ford и Chanel.

    Нюнури с кукольной внешностью частый гость модных показов

    Еще один симпатичный аватар — виртуальная модель Мика Хацунэ известна, как вокалоид или виртуальная певица. Она стала IT-проектом компании Crypton Future Media. Ее голос синтезируется благодаря певице Саки Фудзиты и онлайн программы Vocaloid. Над внешностью IT-модели работал иллюстратор KEI Garou. Сегодня голограмма Мики выступает на концертных площадках, гастролирует по всему миру.

    Тем временем Нюнори стала конкуренткой нарисованной Мики

    Какое-то онлайн восстание искусственного интеллекта, не правда ли? Зато как впечатляет, вдохновляет, шокирует современная IT-индустрия!

    За жизнями виртуальных моделей наблюдают миллионы пользователей соцсетей Фантазия разработчиков инфлюенсеров не имеет границ! Повторить их красоту почти нереально, а подражать — запросто

    Читайте также:  Как создать свой собственный бренд одежды с нуля

    Сейчас происходит огромный общественный запрос на цифровое искусство. Так, благодаря Лил Микеле появилось киберфеминистское онлайн сообщество, а сама IT-модель стала редактором Dazed Beauty, выпустила серию виртуальной косметики. Интересные события IT моды освещает блог LaTurbo Avedon, посты смешного и сексуального @Branded.Boi, очаровательной россиянки @kira.faux и многих других.

    Источник

    Кибер-одежда, виртуальное ателье и AR-примерочная. Как развивается цифровая индустрия моды

    Цифровизация развивает технологии удаленной работы и досуга: сегодня принять участие в совещании или пройтись по музейной экспозиции можно, не вставая с кровати. Будущее обещает ещё большие удобств: скоро во время общения онлайн можно будет обойтись и без реальной одежды, подобрать наряд по ситуации поможет виртуальное ателье.

    Помните, как в детстве: обводили контур картонной куклы и создавали ей платье самого необыкновенного фасона? Сегодня творческие фантазии дизайнеров воплощаются в цифрой среде, где одежда создается для аватаров. Идея виртуальной одежды пришла в модную индустрию из видеоигр, где можно сменить гардероб своему персонажу, сделать татуировку или прическу за реальные деньги. Тренд быстро подхватили бренды.

    В 2016 году после коллаборации bitmoji с Bergdorf Goodman пользователи смогли примерить на свои аватары образы модных брендов: Zac Posen, Alexander Mcqueen, Calvin Klein и других топ-дизайнеров. В 2018 году на Миланской Неделе Моды случился настоящий прорыв в области digital fashion – появилась виртуальная модель Lil Miquela со своим первым миллионом подписчиков в Instagram, Cat Taylor (Сattytay) представила свои диджитал-версии известных нарядов Balenciaga, Burberry и Vetements; скандинавский ритейлер Carlings выпустил свою первую цифровую коллекцию одежды и появился «цифровой дом моды» The Fabricant. Один из нарядов — произведений «цифровой моды» от The Fabricant был продан в 2019 году на аукционе за 9,5 тысяч долларов.

    В 2020 году можно заказать цифровую одежду онлайн. Виртуальные ателье появляются на специальных платформах, например, на сайте норвежского бренда Carlings или TB Taylor Made можно приобрести целую коллекцию кибер-одежды.

    Пользователь выбирает понравившуюся модель как в обычном интернет-магазине, потом загружает свое изображение и оплачивает товар, стоимость которого составляет от 9 до 40 евро. После оформления заказа разработчики создают 3D модель, и клиент получает CGI изображение самого себя в купленной одежде. Большинство представленных предметов гардероба лимитировано 100 загрузками, по достижении которых приглянувшийся плащ или куртку купить будет уже невозможно.

    The Fabricant предлагает созданные на заказ детали гардероба бесплатно. Но чтобы примерить на себя, например, комбинезон в доступных форматах OBJ и CLO3D нужно немного разбираться в работе с графическими редакторами: необходимо открыть файл и наложить изображение вещи на собственную фотографию. TB Taylor Made добавил на свой сайт возможность «индивидуальных заказов» и дизайнеры кибер-ателье готовы перенести любую физическую одежду в диджитальную.

    Следующим шагом в развитии цифровых ателье и магазинов станет виртуальная примерка одежды за секунду. Сегодня требуется несколько дней и ручной труд дизайнера, чтобы увидеть свой аватар в том или ином облачении. The Fabricant уже начал реализовывать подобную возможность на открытой платформе примерки виртуальной одежды: буквально секунды хватает, чтобы из пользовательского селфи сделать диджитал-аватар, после чего пользователь выбирает свой тип фигуры и примеряет понравившуюся вещь. Платформа имеет свои несовершенства: проработка аватара, невозможность загрузки точных параметров фигуры, но в скором времени каждый человек будет обладать цифровой копией тела и возможностью создания 3D модели по фотографии.

    Диджитал-одежда меняет и бизнес-модели производителей одежды. Бренды стремятся перейти на новую модель Made to Oder –«дизайн-продажа-производство», вместо привычной ранее «дизайн-производство-продажа», виртуальная одежда поможет сначала выпускать диджитал-коллекции, а потом уже вводить их в производство.

    Ускоряют этот переход в том числе и внешние факторы, например, вопросы экологии, концепция устойчивого развития и, конечно, переживаемая миром пандемия коронавируса. Модный бренд Hanifa в условиях локдауна создал виртуальную CGI коллекцию и организовал показ в Instagram, производство заняло 7 месяцев. В будущем сроки будут уменьшаться, а модные дома присоединяться к растущей тенденции использования технологий для демонстрации своего дизайна.

    Источник