Меню

Военная одежда германия 19 век



История костюма в иллюстрациях: 19 век (Германия, Австрия, Швейцария)

Костюмы немецкой аристократии, первая половина 19 века

Немецкая аристократия, первая половина 19-го века

Костюмы немецкого среднего класса

Немецкие народные костюмы (Гамбург и Ганновер)

Источник

Национальный костюм немцев

Любая национальная одежда – это целый рассказ о статусе, профессии, семейном положении, возрасте, месте жительства, религиозной принадлежности. В Германии немало исторических областей, соответственно и костюмы разнообразны. Наиболее характерен и хорошо узнаваем баварский. Именно его обычно имеют в виду, когда говорят о немецком национальном костюме.

Это трахтен (костюмы для женщин и мужчин) и дирндль (только женский). В области Schwabenland женщины носили, в плюс к стандартному костюму из блузки, юбки, корсажа и передника, съёмные воротники-пелерины. Либо платок с вышивкой и бахромой. Отличия между вариантами национального костюма легче всего проследить на головных уборах:

  1. Районы Kirnbach, Reichenbach, Gutach — соломенные шляпы Bollenhut с 14-ю помпонами. Их носили с 14-15 лет. Красные помпоны для фройляйн (незамужние девушки), чёрные – для фрау.
  2. Район Hotzenwald – причудливые соломенные шляпки с полями, уложенными в виде ракушек.
  3. Elztäler и St. Märgen – плоские соломенные шляпки-таблетки с узкими полями, украшенные лентами и декоративными цветами. После замужества они менялись на чёрный чепец с конусообразной деталью на макушке. В регионе Titisee такой же чёрный чепец носили фройляйн.
  4. В местности Titisee для взрослых, замужних дам были приняты золотые чепчики различной формы.
  5. Регион Kinzigtal – ленты головного убора не завязывались под подбородком, а затейливо укладывались надо лбом, затылок украшался серебряным шитьём.
  6. Harmersbach – ленты чёрного чепца поднимались высоко и укладывались в виде петель, наподобие ушей зайца.

История

Историки моды датируют появление немецкого национального костюма 16-17 веками. Развитие костюма было ограничено рамками многочисленных указов (от городских до государственных). Регламентировалось всё, вплоть до деталей: вид одежды, её стоимость, качество материала, возможность носить ювелирные украшения, покрой, цвет. Каждое сословие могло носить только свой костюм. Кружево, вышивка, пёстрые украшения – это предметы роскоши, их было разрешено носить только знати. Ограничения были сняты только в начале 19 века, именно в это время начал формироваться немецкий национальный костюм таким, каким его знают сегодня.

ИНТЕРЕСНО. Баварцы и сегодня носят национальный костюм, причём не только по праздникам. Это считается очень престижным. Такой костюм – удовольствие не из дешёвых, один комплект шьётся только из натуральных тканей и стоит около 800 евро.

Тахтен и дирндль

Тахтен или Трахт – это костюм, распространённый по всей территории Германии. В Южной Германии и Австрии он аналогичен стилю Вестерн, распространённому в Северной Америке. Этот стиль носит название Landhausmode (стиль Усадьбы). В Северной части Германии распространён Фризский Трахт и Финкенвердер (Friesen Tracht и Finkenwerder Tracht).

Следует понимать, что трахт – это не один конкретный костюм. Каждый трахт происходит из конкретной области и имеет собственный облик. Пример трахта для леди – корсет «Mieder», ставший популярным в Мюнхене. Это чёрная жилетка с серебристыми крючками. Изначально её носили официантки, ещё в 18-м веке. Под жилетку надевали однотонное цельнокроеное платье.

Самая характерная часть мужского национального немецкого костюма – это ледерхозен. Он состоит из коротких кожаных штанов (есть вариант с длиной в ¾), рубашки, сюртука и жилета. Шляпа украшена перьями или щётками — имитацией медвежьих усов, ботинки имеют толстую подошву, дополняют ансамбль гетры и охотничий нож, для которого на штанах справа имеется специальный карман, украшенный той же вышивкой, что и клапан спереди штанов. Носят штаны на подтяжках с перемычками на груди или на ремне. Костюм «говорящий»: женатые мужчины носят длинные сюртуки, холостые – короткий.

ПРИМЕЧАНИЕ. Гетры когда-то были атрибутом крестьянского и охотничьего костюма, поэтому ботинки носили на босую ногу. Сегодня гетры потеряли свои прикладные функции и превратились в более удобные гольфы.

Дирндль – это женский комплект, состоящий из пышной юбки-колокола, белой или цветной блузки, жилетки, и фартука. Жилетка имитирует корсет, имеет шнуровку или пуговицы. Фартук завязывается бантом, фройляйн повязывают ео слева, замужние или обручённые – справа, сзади посередине – вдовы. Традиционная длина юбки – 27 см от земли. Но сегодня юбка дирндля может быть любой длины.

Читайте также:  Виртуальный показ моделей одежды

Цветовые композиции, рисунки, орнамент

Цветовые решения дирндля сегодня разнообразны. Иногда можно увидеть сине-белые костюмы, выдержанные в тон баварского флага. Стандартным считается сочетание белой блузки с яркими красными, зелёными и синими цветами. Популярна клетка виши и горох. Однако с историей современные дирндли связаны очень мало. Это просто стилизованная одежда для тематических выходов.

На самом деле в каждом княжестве были приняты свои расцветки, изучением национальных традиций занимаются краеведы, каких-то обобщённых данных на сегодняшний день нет. Наиболее хорошо изучены мисбахский, верденфельзский и кимгауский костюмы.

Среди традиционных цветов очень популярен чёрный цвет. Он был скомпрометирован национал-социалистами, и теперь прочно ассоциируется с ними, но на самом деле, с этим цветом связано множество культурных традиций, носили чёрный цвет не только вдовы. Напротив, с эпохи Реформации он считался символом торжественности.

Молодые девушки, как правило, одевались в светлые и яркие цвета, особенно они выделяли красный. Дамы в возрасте носили тёмные костюмы: синие, зелёные.

ИНТЕРЕСНО. Уже по выбору наряда можно было понять, хочет ли вдова снова замуж. При желании спустя год после смерти мужа она могла сменить чёрный наряд на более яркий.

Свадебным нарядам уделялось особое внимание, в них вкладывались не жалея средств. Пример наряда селянки из Шаумбург-Липпе:

  1. Узорчатая нижняя рубашка.
  2. Цветные чулки.
  3. Подъюбник лилового цвета (возможно – синего).
  4. Чёрная пышная юбка.
  5. Воротник в два слоя с узорами.
  6. Рукава.
  7. Платок обычный белый и кружевной.
  8. Пояс.
  9. Перевязь, состоящая из лент – их число означало количество юбок. Юбки стоили дорого – это было приданое невесты. Чем больше юбок — тем богаче невеста.
  10. Чёрный фартук из шёлка.
  11. Манишка, украшенная золотым шитьём.
  12. Митенки белого цвета, расшитые жемчужинками.
  13. Корона, декорированная стеклянными бусинами и веточками розмарина.

А девушки с острова Фер выходили замуж в тёмных платьях из синего английского сукна. На плечи накидывали платок из зелёного шёлка. На голове невесты жених поверх платка закреплял полумесяц из ярко-красной материи – этот знак в дальнейшем говорил о том, что женщина уже вышла замуж.

Ткани

До 19-го века изысканные узоры на тканях, меха и драгоценные украшения были доступны только дворянству и духовенству. Что касалось конкретных костюмов, то выбор ткани зависел от местной экономической ситуации. Например, платье для невесты с острова Фер шилось из дорогого английского сукна. Декор — серебряные пуговицы, 10 или 12 штук (жители с острова Амрум носили всего 8 в силу материальных причин и имели все основания завидовать). Сукно и украшения привозили из Англии и Испании китобои, которые и населяли острова. Таким образом, выходило, что «традиционный» наряд.

Основу костюмов крестьян составляли натуральные грубые ткани: шерсть, лён. Со снятием экономических границ изменялось и качество тканей. Например, в Марбуре в 19 веке женщины носили юбки из шерсти, фартуки из льна. В 20-м веке из сменили более тонкие деликатные ткани: сукно, шёлк.

Что влияло на вид костюмов, современные образы

На внешний вид влияли не столько традиции, сколько экономика. Не обходилось и без личного вклада определённых прослоек общества. Например, зажиточные крестьяне, из-за предписаний многочисленных указов, были зажаты тесными рамками, однако они находили способы отличаться от своих более бедных собратьев. Современные вариации национального костюма очаровывают широкую публику и возмущают историков. В большинстве случаев они только созданы на основе национальных немецких костюмов и сохраняют их колорит, но символическое значение оттенков, материалов и деталей потеряно.

Современный дирндль — это короткая блузка, с пышными рукавами, красиво открывающая плечи и шею, больше, чем любой исторический вариант. Жилетка подчёркивает фигуру, а длина юбки частенько отступает от пола намного больше, чем на высоту пивной кружки. Нижние юбки используются не для демонстрации богатства, а либо придаются пышность, либо вовсе исключаются. Появляются новые варианты дирндлей, например, гламурный. Он шьётся из шёлка, украшается кружевами и стразами Swarovski. Никто не ограничивает фантазию производителей, поэтому дирндли сегодня можно подобрать на любой вкус.

Источник

Немецкий народный костюм как источник идей. Часть 2

Продолжаю тему народного костюма Германии. В предыдущей статье я рассказывала о народном костюме севера, юга, востока и запада Германии. Пришло время заглянуть поглубже. Сегодня мне хотелось больше внимания уделить головным уборам.

Читайте также:  106 по бедрам размер одежды

Головные уборы отличались многообразием. В средневековье для мужчин было немыслимо ходить с непокрытой головой. В шапке или шляпе сидели даже в пивной и снимали её только в церкви. Прежде горожане и крестьяне вообще пользовались колпаками, часто надеваемыми под шляпу.

Регион Верхняя Бавария (Оберфранкен). В 19 веке в Верхней Баварии в мужском костюме распространились зеленые велюровые шляпы украшенные охотничьими трофеями — заячьим хвостом или пучком шерсти из шкуры серны (Gamsbart).

Следующий важный элемент костюма — галстук, часто встречается королевского синего цвета. Вообще-то, галстук — это косынка размером 40х40 см.

Кожаные штаны и подтяжки — это привычный всем атрибут мужского баварского костюма.

Подтяжки, помимо утилитарной функции, являются еще и украшением. Их вышивают разными мотивами: преобладают цветочный или орнамент баварского флага — ромбы.

Мужчины тоже любят украшения и носят их на цепочке вокруг живота, На цепочку подвешивают охотничьи трофеи, к примеру, клык кабана, ножи или просто серебряные брелоки.

Женский костюм тоже включает шляпу, украшенную пером орла.

Платье, чаще всего синего или черного цвета с передником и корсажем.

На корсаж платья крепятся украшения, в первую очередь, цветы, раньше это были живые цветы, и серебряные цепочки с брелоками. На плечи накидывается кружевная косынка.

В отличии от Баварии, региона Оберфранкен, костюм жителей города Бремен имеет длительную историю. Сложился он примерно в 17 веке и больших изменений не претерпел. Влияние протестантства особенно заметно в мужском костюме. Мужские шляпы всегда черного цвета и не имеют украшений. Вообще весь мужской костюм выдержан в темных тонах и отличатся скромностью. Это короткие брюки застегивающиеся под коленом на пуговицах. Их шьют из сукна и куртка такого же цвета как брюки, с двумя рядами серебряных пуговиц. Куртка застегивается под горло. Основные цвета для куртки это черный, синий, коричневый. Под куртку одевается льняная рубашка украшенная монограммой владельца. Чулки и башмаки с крупными пряжками. На шею повязывается яркий платок и голову украшает широкополая шляпа с пером.

У мужчин позволялось носить часы с цепочкой.

Женский костюм состоит из нижней юбки темного цвета и верхней юбки из плотного материала в полоску со складками, которая называется Вульакен. На юбку идет примерно 3 метра материала.Так же обязательным элементом является передник и жакет с кокеткой. На голове женщины носят кружевной чепчик с лентами. Изначально это было два элемента: внутренний кружевной чепчик с оборками и наружная часть, позже они были объединены в один элемент одежды.

Самой необычной частью мужского костюма земли Хессен являются сохранившиеся с 18 века шляпы — треуголки, которые остались в народном костюме. При этом неженатым парням полагалось носить треуголку острым концом вперед, женатым же мужчинам, наоборот — назад.

Шляпа дополняется длинным камзолом с двумя рядами серебряных пуговиц, ярким жилетом, ярким шейным платком и короткими брюками, застёгивающимися под коленом. Рубашка из льна, широкая со множеством складок. Вообще весь костюм напоминает одеяние бывшего солдата.

Женским головным убором является маленький чепчик, черного, цвета, от которого на спину спускаются длинные ленты. с вышивкой

Праздничный передник был светлого цвета и тоже украшался завязками с вышитыми лентами.

В той же земле Хессен, но другом регионе Хютенберг народный костюм имеет уже некоторые отличия. Если мужской костюм практически идентичен.

То женский костюм выглядит совсем по-другому. Богатая вышивка по всему платью и чепчик c большим бантом спереди.

И еще один народный костюм земли Хессен, но региона Врейдендах.

Здесь опять же очень интересный головной убор.

Женскую головку украшает маленькая шапочка с вышивкой, она называется Штюльпхен. Цвет шапочки имеет определенное значение. Красного цвета шапочка для девочек и девушек, синяя — это шапочка замужних женщин, встречается еще и белая, без вышивки- это глубокий траур. На плечи накидывается платок с розами.

Богато украшенные, сшитые из бархата, полотна, сукна, народные костюмы, сегодня — не только и не столько украшение музеев. Это живая жизнь народа, которая продолжается в его костюме.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Германия (123)
  • немецкая графика/гравюра (27)
  • немецкие игральные карты (20)
  • немецкий национальный и исторический костюм (19)
  • немецкая живопись (19)
  • известные немцы (11)
  • немецкая архитектура (8)
  • немецкая скульптура (7)
  • немецкая геральдика (4)
  • немецкие автомобили (3)
  • Архитектура Австрии (1)
  • немецкие деньги (1)
  • Именно ДА! (57)
  • Auto-moto (50)
  • История (29)
  • ВИЗАНТИЯ (5)
  • Вкуснятина (1)
  • Арт дня (1)
  • bodybuilding и культуризм (15)
  • deviantart.com (12)
  • JCL (14)
  • vintage (232)
  • акварель (45)
  • АНИМЕ (48)
  • всякое (352)
  • ГЕРАЛЬДИКА (38)
  • графика (79)
  • деньги (11)
  • для дизайнеров (3)
  • игральные карты (92)
  • Индия (26)
  • искусство Европы и Америки (487)
  • исторический костюм (193)
  • история (30)
  • КИНО просмотр (25)
  • китай (50)
  • китайское искусство (208)
  • китч (8)
  • Комиксы и культура-мультура (26)
  • мода и fashion (69)
  • Ориентализм (47)
  • православные храмы (65)
  • про ереси (19)
  • про Украину (21)
  • РОКОКО (81)
  • роскошный интерьер (168)
  • русский пейзаж (124)
  • русский стиль (295)
  • русское искусство (153)
  • СВЯТЫНИ (111)
  • СКАЗКИ (129)
  • сказочное (73)
  • современная архитектура (56)
  • традиционная архитектура (299)
  • фантастическое искусство (71)
  • фото пейзаж (173)
  • ЧБ (1)
  • ювелирное искусство (134)
  • япония (165)
  • японское исскуство (109)
Читайте также:  Как удалить пятно от хлорки с одежды

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Выбрана рубрика немецкий национальный и исторический костюм.

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Лучшее, что было у побеждённых. Униформа.

    Дневник

    По просьбе Венеция_Италия небольшой пост о немецкой униформе времён Второй Мировой Войны.
    Это не фундаментальное исследование, а просто обзор для интерисующихся историей костюма 🙂
    Учитывая интерес известных дизайнеров к военной униформе интересно посмотреть на первоисточник, которым они вдохновляются 🙂

    Кто же её придумал. Для СС форму разработал профессор Карл ДИБИЧ и художник-график Вальтер ХЕК.
    17 ноября 1934 года для немецких танкистов была введена новая униформа, предназначавшаяся для работы на бронетехнике. В разработке новой униформы лично принимал участие Хайнц Гудериан — создатель немецких танковых войск и стратегии «блицкрига».
    Вся форма отшивалась на фабриках Hugo BOSS.

    • 1 Запись понравилась
    • Процитировали
    • Сохранили
      • Добавить в цитатник
      • Сохранить в ссылки


      Форма саксонской армии 18-19 века.Акварель.

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 23:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Veralex [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Форма саксонской армии 18-19 века.Акварель.

В альбоме представлены отличные акварели формы саксонской армии в 18-
19 веке.Под каждым изображением есть дата.Альбом хранится в библиотеке
Herzogin Anna Amalia в городе Веймаре.

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Одежда жителей Нюрнберга 17 век.Германия-Гравюра.

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Veralex [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одежда жителей Нюрнберга 17 век.Германия-Гравюра.

Книга 17 века с гравюрами, которые изображают жителей города Нюрнберга
в одеждах того времени.Книга находится в цифровой библиотеке Франции.

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Австрия-Тирольский костюм-Книга 1828 года

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Veralex [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Австрия-Тирольский костюм-Книга 1828 года.

Тирольский костюм из книги 1828 года издания.

Суббота, 23 Июня 2012 г. 01:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Heler [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Lederhosen & Dirndl

Иногда заглянуть в статистику бывает не только весело, но и познавательно. Так, сегодня я увидела в запросах «дирндль и ледерхосен на прокат». Что такое дирндль мы уже выясняли (для тех кто в танке — может глянуть на фото справа),
Ледерхосен в переводе означает «кожаные брюки», то есть я для себя решила что это мужской вариант баварского народного костюма, решила и в поисковике посмотреть картинок и вообще информацию. Посмотрела и была сильно удивлена. Несмотря на указанное в запросе «напрокат» прокат меня не интересовал, а вот на кучу баварских интернет-магазинов я наткнулась. Там и лазила. Очень порадовало, что всё доступно и понятно даже с моим школьным немецким. Сразу уточняю, что тут нет ниодной моей фотографии, как нет и ниодной фотографии вообще из России, всё с германских и австрийских сайтов. Поделюсь некоторыми наблюдениями и с вами.

Источник