Меню

Язык одежда мыслей кто это сказал



Язык — одежда мыслей
Язык переодевает мысли. Причем настолько , что внешняя форма одежды не позволяет судить о форме облаченной в нее мысли; дело в том, что внешняя форма одежды создавалась с совершенно иными целями, отнюдь не для того, чтобы судить по ней о форме тела.

— Людвиг Витгенштейн, 19 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Не позволяй плохим дням внушать тебе мысли о том, что плоха вся жизнь.

О том насколько счастлив человек можно судить по тому, как он спешит к себе домой.

Язык единственный орган способный рассказать о том, что попробует.

О людях следует судить не по тому, чего они не знают, а по тому, что знают — и насколько глубоко.

Женщина — как чайный пакетик. О ее крепости можно судить только после того, как она попадет в кипяток.

Папа всегда говорил, что о людях можно судить по тому, как они обращаются с секретарями и официантами.

Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать.

Мысли — очень тонкая, но очень мощная форма энергии.

Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по будничным делам.

Для того, чтобы действительно начать новую жизнь, нужно избавиться от того, что тянет в прошлое. Просто его отпустить и не жалеть о том, что было.

Источник

Сочинение на лингвистическую тему язык одежда мыслей

Язык — это то, что отличает человека от животных. В нём собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке. Не только национальность, но культурный уровень. Красиво и модно одетый человек, а выражается, как последний биндюжник. Разве захочется общаться с таким человеком, у которого, что ни слово, то мат? Нет. Есть люди одетые в не модные, но чистые одежды. Но как они грамотно говорят, эрудированны, начитаны. Хочется слушать такого человека ещё и ещё.

Жизнь не стоит на месте, она меняется. Меняется одежда — меняется и язык. Мысли «одеваются» в слова, как человек в одежду. Язык можно легко испачкать нецензурными словами. Но если одежду можно отстирать, то язык почистить очень сложно. Слова-паразиты цепляются, как липучки.

Как одежда может скрывать погрешности фигуры, выделять красивые части тела. Так и словом можно скрыть низменные черты характера, и вообще душевную пустоту. Неряшливая одежда — это не только неуважение к себе, но и ещё неуважение к окружающим людям. Небрежность в речи, употребление нецензурных словечек — это тоже неуважение к окружающим людям. Это проявление невоспитанности, неуверенности в себе. Человек с помощью этих словечек хочет самоутвердиться.

Каждый человек хочет красиво одеваться. Но при этом некоторые люди забывают, что и говорить надо красиво, грамотно. Оболочка должна соответствовать внутреннему содержанию. Чтобы иметь красивый богатый словарный запас, надо читать классические произведения. Учить стихи и прозу, пытаться самому что-нибудь писать. Слушать, как правильно звучат слова, и запоминать их произношение. Для этого надо чаще ходить в театр.

Чтобы научить ребёнка правильно и красиво говорить, с ним надо общаться, а не просто откупаться от него современными вещами. Кого из детей воспитывали бабушки и дедушки, те начинают говорить раньше своих сверстников. Почему? Потому что, бабушки и дедушки общаются с детьми, им некуда спешить, у них есть время. Вот и поют внукам и внучкам песни, рассказывают сказки. Да ещё и с прибаутками.

Интересный факт. У женщин словарный запас больше, чем у мужчин. И связано это с физиологическими особенностями головного мозга. Но при этом писателей и поэтов мужчин ничуть не меньше, чем женщин.

Язык — это мощное оружие. Как сказал Вадим Шефнер: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

Вариант 2

Язык – величайшее богатство. Оно дается каждому члену общества бесплатно. Просто по факту рождения и причастности к нему. Освоить человеческий язык вне общества нельзя. Но языки бывают разные. Речь, письменность, язык жестов, сигналов или символов. В данном сочинении остановимся на устной речи потому, что она более распространена и выразительна.

Народная мудрость говорит о том, что по одежке только встречают. Провожают уже по уму. Без одежды ходить в цивилизованном обществе недопустимо. Одежда должна не шокировать окружающих, а улучшать их первоначальное мнение о ее носителе. Ее качество и соответствие мероприятию уже дает достаточный минимум информации для окружающих, чтобы начать общаться или отвергнуть человека. И под неброской, и под не соответствующей моменту одеждой, может скрываться образованный и умный человек. Но либо он плохо воспитан, либо развит односторонне.

И наоборот. Красивая одежда может оказаться «личиной». А под ней пытается маскироваться грубиян, нахал, а может даже тупица. Вот эти моменты и выясняет наше общение. Как с новыми знакомыми, так со «старыми». Без крайней необходимости никто не будет общаться с неумным или ограниченным человеком, а тем более фанатиком. Но ведь выяснить наличие этих моментов можно только, постоянно общаясь с этими людьми. С первого взгляда они могут показаться озаренными какой-либо идеей или убежденными в своей правоте людьми. А косноязычный, впадающий от любого слова в ступор, собеседник может оказаться умнейшим, энциклопедических знаний человеком. Просто он заика или крайне стеснителен. А подростки. Они для самоутверждения в своем кругу могут ругаться, говорить на примитивном, но общепринятом у них языке. Но среди «своих» это хоть и неправильно, но понятно. А заговори девушка или юноша на этом языке в другом месте, а тем более в среде более интеллигентной, то окружающим станет грустно и обидно. Кто-то промолчит, а могут резко одернуть или вовсе «показать на дверь».

«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал писатель Максим Горький. Это высказывание верно и в отношении самого писателя, и для каждого другого человека, если он не противопоставил себя обществу. Конечно это выражение афоризм, но как глубоко оно проникает в самую суть вещей и кратко, но емко ее описывает. Язык и речь — это наша сила. Но как любую силу их надо использовать грамотно и осторожно.

Читайте также:  Красивая молодежная одежда для девушек

Сочинение рассуждение на тему Язык что одежда

Очень важно, чтобы человек правильно говорил и мыслил. В человеке всё должно быть прекрасно: речь и внешний вид.

К своей речи нужно подходить обдуманно, следить за каждым словом. В нашем словаре много интересных и красивых слов.

Важно правильно и красиво уметь выражать свои мысли. Уметь вежливо и правильно объяснять ситуацию человеку на работе. Наша русская речь богата различными прилагательными и существительными. Изучая поэтов, писателей, мы понимаем, как красиво могут звучать слова. Поэт может описать любое время года, передать все чувства, сравнивая природу с живыми образами.

Очень нужно красиво объяснять всё в письменном и устном виде. Большое значение имеет грамотное использование слов предложений, интонации и ударений. Вежливое ведение диалога. Правильное написание слов и расстановка знаков препинания.

С помощью общения мы понимаем друг друга и можем рассказать на одном языке.

О речи человека можно много рассказать. Умение вести беседу и отвечать на вопросы, слушать собеседника даёт возможность понять, что перед вами умный человек. Речь показатель воспитанности и разумности в человеке. Его образования и склада ума. Послушав человека, можно определить способность его мыслить.

Каждый опытный человек не доставит неудобство и неприятность собеседнику. Не заставит переживать и не поставит в не удобное положение.

Над речью, как над сменой гардероба можно поработать. Человек наделён разумом и всего может добиться, работая над собой. Звуки можно поставить и правильно говорить букву «г». Уметь внимательно слушать собеседника и вести непринуждённую беседу.

По разговорной речи можно понять от куда человек, в разных городах есть свои акценты, но правильные обороты и ударения в русском языке для всех одинаковы. О человеке можно много рассказать по его умению себя вести. В народе говорится, что по виду одежды происходит первое впечатление о человеке. Услышав несколько слов, можно понять: Кто ваш собеседник! Присмотревшись к «прикиду» и заинтересовавшись собеседником, вдруг становиться понятно, что первое впечатление обманчиво. После произнесённых им фраз уже не хочется продолжать с ним разговор. Хочется поскорее уйти и не общаться.

Многие встречают человека по одежде. Также можно встречать по умению говорить и рассуждать. Каждый интеллигентный, развитый, с хорошим воспитанием гражданин должен любить и уважать свой язык, Родину. Общаясь грамотно, мы показываем уважение и привязанность к коллегам, друзья, даже не знакомым прохожим. Речь — показатель мыслительных процессов, уровня интеллекта. По ней можно определить из какой страны собеседник. Красота речи повышает рейтинг в глазах окружающих людей. Надо стремиться к совершенству. Работать над своими недостатками.

Внеурочное занятие по словесности «Язык — одежда мыслей»

Методическая разработка внеурочного занятия по словесности

для учащихся 10 класса

Тема:
«Язык — одежда мыслей» (Сэмюэл Джонсон)
Эпиграф:

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К.Г.Паустовский)

  • познакомить учащихся с понятиями «словесность», «предмет словесности», «произведение словесности»;
  • помочь им выяснить, что изучает словесность;
  • закрепить умение анализировать текст с точки зрения художественной выразительности;
  • отработать навыки применения знаний на практике.
  • развивать аналитическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  • развивать культуру речи учащихся.
  • воспитывать умение работать в группах;
  • воспитывать культуру чтения художественного текста;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку.
  • создание для учащихся развивающей среды средствами русского языка на основе межпредметной интеграции с литературой;
  • создание условий для понимания и осмысления важности точно подобранного слова для выражения главной мысли;
  • создание условий для осознания богатства и разнообразия словесных средств и возможностей русского языка;
  • содействие воспитанию умного читателя.
  1. мультимедийная презентация;
  2. раздаточный материал:
  • фрагмент романа А.И.Гончарова «Обломов» (из главы «Сон Обломова») — Приложение №1;
  • задания для 6 групп учащихся для работы по данному фрагменту — Приложение №2.

— понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

— осознание эстетической ценности русского языка;

— наличие достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

— стремление к познавательной деятельности;

— толерантное сознание и поведение в обществе;

— навыки сотрудничества со сверстниками.

— умение самостоятельно планировать, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности;

— умение использовать адекватные языковые средства в соответствии с ситуацией общения;

— владение навыками познавательной рефлексии.

— сформированность представлений о предмете и произведении словесности;

— сформированность понятий о художественных средствах выразительности;

— умение анализировать единицы различных языковых уровней;

— способность свободно общаться в различных формах и на заданную тему;

— свободное использование словарного запаса.

Приветствие учащихся, объявление темы и вида занятия.

2. Актуализация знаний учащихся. Получение новых знаний.

    — Что называется словесностью? (Словесность

прежде всего можно определить как
словесное творчество, словесное искусство
. Автор популярнейшего в конце ХIХ — начале ХХ в. учебника теории словесности И.М.Белоруссов писал: «
Словесность
— искусство изображать посредством слова всевозможные предметы и явления и всевозможные душевные состояния. Словесность есть самый высший род искусства, в известной степени совмещающий в себе свойства всех остальных искусств»).

— Что является произведением словесности? (Произведением словесности

называется устный или письменный текст, который автор текста (один человек или коллектив) завершил с намерением объединить мысль с материалом речи при помощи орудий речи).

— Что является предметом словесности? Что изучает словесность? (Предмет словесности

можно определить как
изучение единства содержания произведения словесности и способов языкового выражения этого содержания).

  1. — Итак, способы языкового выражения. То есть, нормы речи. Какие нормы речи вы знаете? (лексические, морфологические, орфоэпические, стилистические, грамматические).

— В каких стилях речи употребляется нормированная речь? (в научном, официально-деловом, публицистическом).

— В каком стиле возможны отхождения от норм речи? Чем это обусловлено? (в художественном: с целью стилизации, создания образа человека и эпохи).

Читайте также:  Название одежды по английски с картинками

— Как вы думаете, владел ли А.С.Пушкин нормированной речью?

— Но вот его слова:

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

— Вместе с тем, поэт прекрасно знал нормы литературного языка, тщательно редактировал свои рукописи, внимательно относился к тем критикам, которые отмечали немногочисленные неправильности его стихов. Он правил по многу раз свои рукописи, добиваясь, чтобы фраза была точной и лаконичной. Вот как об этом писал Н.В.Гоголь: «Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так не смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего.» Так о чём же писал великий русский поэт?

— В языке художественной литературы нарушение нормы вполне возможны. Л.В.Щерба, русский языковед, утверждал: «…Авторов, вовсе не отступающих от нормы, конечно, не существует – они были бы невыносимо скучны. Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее у разных хороших писателей».

— Чем пользуются писатели и поэты, чтобы не быть скучными? (ИВС) С какой целью? (создание образа, передача мыслей, своего отношения к тому, о чём пишут)

— Для чего мы изучаем ИВС? (чтобы лучше понимать худ. произведение и учиться самим их употреблять).

— Объявление целей урока.

3. Закрепление материала.

Работа с текстом.

(фрагмент романа И.А.Гончарова «Обломов»: из главы «Сон Обломова»).

«1) Где мы? 2) В какой благословленный уголок земли принес нас сон Обломова? 3) Что за чудный край! 4) Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал, пропастей, ни дремучих лесов–нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого.

5) Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? 6) Море, например? 7) Бог с ним! Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. 9) Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины.

10) Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они все твердят свое, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на суку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. 11) Птицы не щебечут вокруг ; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой.

12) Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! 13) От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море.

14) Нет, бог с ним, с морем.

15) Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. 16) Они грозны, страшны, как выпущенные и устремленные на него когти и зубы дикого зверя. 17) И небо там над скалами и пропастями, кажется таким далеким и недосягаемым, как будто оно отступилось от людей.

18) Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой.»

Задания по группам.

— Найдите и подчеркните в тексте лексические повторы. Сколько раз повторяется слово море? Почему?

В тексте содержатся следующие лексические повторы: уголок (1,18), море (4, 6, 13, 14), горы (4, 15), скалы (4, 17), прóпасти (4, 15, 17), грандиозное (4, 5), дикое (4, 5), человек (8, 12, 15), в 17-м предложении слово человек повторяется в форме мн.ч.: людей. Слово «море» 4 раза повторяется в тексте потому, что автор разворачивает перед читателями грандиозную и устрашающую картину моря.

— Какими оборотами речи заменяется слово «море» в тексте? Как называется такие обороты? Дайте им определение. Какова их роль?

Слово «море» заменяется следующими описательными оборотами: необозримая пелена вод, бесконечная картина, бешеные раскаты валов. Такие обороты речи называют перифразами. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова или имени описательным сочетанием, содержащим элемент характеристики описываемого предмета, явления или лица. Перифразы помогают избежать повторов, в образной форме выражают оценку объекта и являются богатым резервом синонимических средств языка.

— Перифразы могут быть как общеупотребительными и общепонятными, относящимися только к данному объекту (лиса – рыжая плутовка, Япония – страна восходящего солнца), так и контекстуальными, т.е. относящимися к данному лицу или предмету только в определенном контексте. Какие из них используются в этом тексте? Докажите свое мнение.

Здесь используются контекстуальные перифразы, т.к. в другом контексте они могут быть отнесены, например, к океану или озеру, а словосочетания бесконечная картина и широкая картина – к степи, к небу и т.д.

— Выпишите все перифразы, заменяющие в этом тексте наименование «Обломовка». Как вы думаете, с чьей точки зрения оценивается этот край: автора, Ильи Ильича, обломовцев?

Обломовка – благословленный уголок земли – чудный край – мирный уголок. Этот край оценивается с точки зрения обломовцев и главного героя, который также к ним принадлежит. Обломовцы не просто любят свою деревню, но даже считают её идеалом жизни. Так же думает и Илья Ильич Обломов, поэтому во сне он с умилением и радостью видит чудный край.

— Найдите в тексте одиночный синоним слова «море». Каким является этот синоним? Какой образ моря создает автор? Какие слова он для этого использует?

Контекстуальный синоним слова «море» – чудовище, т.е. нечто страшное, враждебное человеку. А.И.Гончаров создает образ моря – громадного, ревущего, стонущего, вечно существующего чудовища: грандиозное, дикое, необозримая пелена вод, бесконечная картина, рев, бешеные раскаты валов, мрачное и неразгаданное, стон, чудовище , зловещие голоса.

— Найдите в тексте синонимы слов «горы» и «прóпасти». Какие это синонимы? Какую смысловую и оценочную роль играет такая синонимия?

Контекстуальные синонимы слов «горы» и «прóпасти» – когти и зубы дикого зверя. Такая контекстуальная синонимия создаёт образ дикой, угрюмой, враждебной человеку природы.

— Какими фонетическими средствами создаётся звуковой образ моря?

Читайте также:  Одежда camp david гранд каньон

Звуковой образ моря сложен: это то ревущее, то стонущее чудовище. Поэтому аллитерации тут чередуются и сочетаются с ассонансами. Например, в 10 предложении звуковой образ моря создаётся чередованием повторов согласных звуков [р], [в], [б], передающих рев и рокот, и аллитераций [с], [н], [ж] в сочетании с ассонансами [о], [у], которые создают впечатление стона, завывания.

— Обратите внимание на предложения 15 и 16. Какую роль здесь играют эти фонетические средства?

В предложениях 15 и 16 аллитерация используется не только для создания звукового образа, но и для передачи эмоционального впечатления, определённого восприятия дикой природы слабым человеком. Это средство выразительности (горы, пропасти, грозны, страшны, устремлённые, зверя) усиливает впечатление страха, угрозы, исходящей от дикой природы.

— Какие тропы использует И.А.Гончаров для создания такого образа природы?

И.А.Гончаров использует разные фигуры речи:

— эпитеты (в том числе и метафорические): необозримая (пелена вод), бесконечная (картина), бешеные (раскаты валов), мрачное и неразгаданное (содержание), зловещие (голоса), дикого (зверя) и проч.

— сравнения: безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся…и кружатся. Они (горы и пропасти) грозны, страшны, как выпущенные и устремлённые на него когти и зубы дикого зверя.

— олицетворения: рев валов, валы твердят свою…песнь, в которой слышится стон и жалобы будто обречённого на муку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса; вопли природы; небо…отступилось о т людей.

— метафоры: бешеные ( раскаты валов), вопли природы.

— Какие образы создаются автором при помощи перифраз, контекстных синонимов, аллитерации, ассонанса?

Образы дикой природы, угрожающей слабому человеку.

— Каков основной композиционный приём, легший в основу этого текста?

— Найдите и выпишите из текста примеры антонимов. Какие это антонимы? С какой целью они используются здесь?

Здесь есть контекстуальные антонимы: благословленный уголок – грандиозное, дикое и угрюмое, а также лексические антонимы мирный уголок – грозны (горы и пропасти). Антонимы – это слова одной части речи с противоположными лексическими значениями. В этом тексте они используются для того, чтобы подчеркнуть основное противопоставление: мир Обломовки – дикая природа.

— На какие три части можно разделить этот текст? Условно их назовите. Обратите внимание на начало и конец отрывка. Как они соотносятся? В чём смысл такой композиции?

Весь текст можно разделить на три основные части: 1. Два первых абзаца (чудный уголок). 2. С 5-го по 17-е предложения – картина дикой природы; 3. Последний абзац (мирный уголок). Большую среднюю часть также можно подразделить на более мелкие, связанные с главными образами текста: человеком, морем, горами и пропастями.

Начало и конец отрывка как бы замыкают круг, обрамляя центральную часть. Это обрамление и несет в себе главную мысль: подчеркнуть благословенность и замкнутость того мира, в котором живут обломовцы.

— Почему И.А.Гончаров для противопоставления мирному уголку (Обломовке) выбирает море, горы, прóпасти?

Море, горы и прóпасти – это излюбленные образы романтической литературы, связанные в романтизме с такими понятиями, как вечная неуспокоенность, борьба, постоянное стремление к свободе, к преодолению обыденности. Противопоставляя эти образы мирному уголку, писатель усиливает впечатление от Обломовки как от замкнутого, тихого, благословленного мира, где царствует покой, и одновременно как бы подчеркивает свою литературную позицию: отказ от романтизма как метода, изображающего нечто необычное, исключительное, далекое от обыкновенной жизни.

  • Что нового узнали на занятии?
  • Насколько понятие «словесность» шире понятия «русский язык»?
  • Чему научились?
  • Чем полезно было занятие?
  • Какие трудности испытывали?
  • Каковы были цели занятия? Достигнуты ли они?

5. Домашнее задание (на перспективу).

  • Самостоятельно поработать над художественными средствами, использованными во фрагменте романа Л.Н.Толстого «Война и мир»: «Первый бал Наташи Ростовой».

«1) Где мы? 2) В какой благословленный уголок земли принес нас сон Обломова? 3) Что за чудный край! 4) Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал, пропастей, ни дремучих лесов–нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого.

5) Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? 6) Море, например? 7) Бог с ним! Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. 9) Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины.

10) Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они все твердят свое, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на суку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. 11) Птицы не щебечут вокруг ; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой.

12) Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! 13) От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море.

14) Нет, бог с ним, с морем.

15) Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. 16) Они грозны, страшны, как выпущенные и устремленные на него когти и зубы дикого зверя. 17) И небо там над скалами и пропастями, кажется таким далеким и недосягаемым, как будто оно отступилось от людей.

18) Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой.»

— Найдите и подчеркните в тексте лексические повторы. Сколько раз повторяется слово море? Почему?

— Какими оборотами речи заменяется слово «море» в тексте? Как называется такие обороты? Дайте им определение. Какова их роль?

— Найдите в тексте одиночный синоним слова «море». Каким является этот синоним? Какой образ моря создает автор? Какие слова он для этого использует?

— Какими фонетическими средствами создаётся звуковой образ моря?

— Какие тропы использует И.А.Гончаров для создания такого образа природы? (дикой, устрашающей)

— На какие три части можно разделить этот текст? Условно их назовите. Обратите внимание на начало и конец отрывка. Как они соотносятся? В чём смысл такой композиции?

Источник