Меню

Занимательные лексические задания по теме одежда



Clothing exercises. Упражнения по теме ОДЕЖДА

Упражнения по теме clothes помогут вам закрепить лексические единицы по теме одежда. Перед выполнением упражнений рекомендую ознакомиться со списком одежды, обуви и головных уборов по-английски.

Упражнение 1. Read and colour.

Bob’s sweater is green.

Molly’s sweater is pink.

Molly’s jacket is yellow.

Bob’s jacket is grey.

Bob’s scarf is green and blue.

Molly’s scarf is blue and white.

Bob’s boots are grey and blue.

Molly’s boots are black and white.

Molly’s trousers are red.

Bob’s trousers are brown.

Упражнение 2. Write a pair of or a with the following words:

Jeans, dress, tights, trousers, skirt, blouse, gloves, coat, trainers, sweater, scarf, socks

Упражнение 3. Put the sentences in the correct order.

  • Yes, please. I’d like a blouse.
  • Can I help you?
  • It’s £20.
  • What colour?
  • Here you are.
  • How much is it?

Упражнение 4. Cross the odd one out.

  1. Trainers, gloves, shoes, boots
  2. Scarf, gloves, socks, shorts
  3. Jeans, trousers, shorts,sweaters
  4. Jacket, vest, cardigan, pants
  5. Wellingtons, hiking boots, briefs, shoes
  6. Visor, cap, flip flops, hat

Упражнение 5 . Circle the correct sentence.

  1. A) These trousers are short. B) This trousers are short.
  2. A) How much is the jeans? B) How much are the jeans?
  3. A) He’s wearing a blue hat. B) He’s wearing blue hat.
  4. A) I’d like a socks. B) I’d like a pair of socks.
  5. A) Take this shoes, B) Take these shoes.

Упражнение 6 . Correct the sentences.

  1. He’s got big nose.
  2. She’s wearing a red skirt?
  3. He’s wearing a sweater red.
  4. I like this boots.
  5. It’s the most cheapest dress
  6. Jim wear black trousers.

Упражнение 7. Read and answer the questions.

Hi! My name’s Ellie. I‘m from Britain .It isn’t cold. I wear a sweatshirt, a jacket and trainers.

Hi! My name’s Kathy. I’m from Australia. Right now it’s hot and sunny in Australia. I wear shorts and a T-shirt.

Hello! My name’s Sasha. I’m from Belarus. It’s very cold in winter. It snows! I wear a coat, a scarf and a hat.

Hello! My name’s Tim. I’m from Texas, USA. It’s warm in winter. I wear jeans and a sweater.

1. Who wears jeans and a sweater in winter?

a) Kathy b) Sasha c) Tim

2. Who wears a jacket in winter?

a) Kathy b) Ellie c) Tim

3. What’s the weather like in Australia now?

a) hot b) very cold c) not cold

4. What’s the weather like in Belarus in winter?

a) warm b) very cold c) not cold

5. What does Tim wear in winter?

a) shorts b) a sweater c) a scarf

6. What does Sasha wear in winter?

a) shorts b) a jacket c) a coat

Упражнение 8. Read the words in the word snake. Write your own snake.

Упражнение 9. Complete the sentences.

  1. It’s winter. It’s cold and windy, that’s why I’m going to put on ___________.
  2. It’s autumn. It’s rainy and cloudy. That’s why Kate __________________.
  3. It’s summer. It’s warm and sunny. _____________________________ .

Упражнение 10. Answer the questions.

What clothes would you wear:

  • at a party?
  • on the beach?
  • in the evening at home?
  • at school?
  • on a cold day in winter?

Упражнение 11. What clothes and boots do adjectives in the box describe?

Short, cheap, messy, everyday, old-fashioned, striped, tidy, expensive, beautiful, dark, checked, pink, black and white, formal, fantastic, boring, long, bright, summer, smart, baggy, tight

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

1 Комментарий для «Clothing exercises. Упражнения по теме ОДЕЖДА»

спасибо, задания очень интересные, разнообразные и продуманы хорошо.Дети, выполнив упражнения, будут знать лекику

Источник

Лексические игры и упражнения по теме «Одежда»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда»; развивать умение классифицировать; закреплять представления об одежде, ее назначении; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskiy_slovar.docx 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в данную огровую образовательную ситуацию я включила проблемную ситуацию, которая понятна и доступна для детей старшего дошкольного возраста. Для включения детей в работу использовала мощн.

Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1.

НОД по развитию речи на тему «Зима» с использованием лексических игр и упражнений.

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения&quot.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И.

Лексические игры и упражнения обогащают и активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух.

Источник

Лексическая тема «Одежда»
учебно-методический материал на тему

Учебно-методический материал для развития, коррекции устной и письменнрй речи учащихся

Скачать:

Вложение Размер
odezhda.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли,кроссовки, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер,

джемпер, юбка, джинсы, берет, кепка, перчатки, воротник, рукава, карман, молния, пуговицы,

надевать, одевать, переодевать, снимать, носить,шить, вязать, штопать, стирать, полоскать,

чистить, чинить, сушить, вытирать, обувать, ухаживать.

кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый,

лёгкий, короткий, длинный, чистый, грязный.

На подкладке платьице,

Что за шарик катится?

Слово вымолвить не

Мама так закутала,

Что не знаю, Тут ли я!

пальцы на обеих руках

одновременно на каждое

(Ритмично сжимают- разжимают пальцы обеих рук.)

(Похлопывают себя по плечам.)

(Руки от груди, через середину

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.

Рукав не дошила.

Вот и весь Мишутка.

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

— Шапка, шапка, где была?

— Что ж ты, шапка, видела?

Задремала я нечаянно

На коленях у хозяина.

— Шапка, шапка, где была?

— Что ж ты в цирке видела?

— Шапки да пальто,

Номерки, зонты и палки —

Все, что было в раздевалке.

Игра «Правильно ли мы одеваемся?»

Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Ход игры. Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в

Дети находят ошибку в высказывании.

Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.

Ребёнок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.

Игра «Запомни и назови»

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям запомнить ряд слов (3-5), обозначающих предметы

одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки.

Воспитатель: Кофта, платье, пальто.

Ребёнок: Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в названном порядке).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас прилагательных, учить подбирать антонимы к данным

Ход игры. Воспитатель называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её

части. Дети подбирают антонимы к прилагательным.

чистый — грязный длинный — короткий

мокрый — сухой толстый — тонкий

большой — маленький новый — старый

Цели: активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, детали

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать, из каких деталей состоит одежда. В книжках-

раскрасках дети по заданию воспитателя раскрашивают детали одежды определенным цветом.

Например: воротничок — жёлтым, поясок — синим и т. д.

Игра «Кто подберет больше слов?»

Цели: активизировать словарный запас существительных, закреплять формы винительного

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы.

При этом можно использовать предметы или картинки.

— Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку,

— Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)

— Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д.)

— Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)

— Что можно обуть? (тапки, туфли, ботинки, сапоги, валенки и т. д.)

— Что можно «надвинуть» на голову? (шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)

Игра «Кто что делает?»

Цели: активизировать словарный запас глаголов.

Воспитатель предлагает детям продолжить предложение.

Бабушка спицами шарф (что делает?) .

Маша на полотенце узор .

Мама пуговицу к пальто .

Даша новую юбку .

Игра «Закончи предложение»

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление несклоняемых существительных),

учить пересказу «по цепочке».

Ход игры. Воспитатель читает сказку, пропуская слово пальто. Дети должны закончить

предложения в сказке.

После того, как дети выполнят задания, воспитатель задаёт вопросы по тексту, читает текст

второй раз с установкой на запоминание. Дети пересказывают текст «по цепочке».

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму-зайчиху. Стал он надевать

брюки — засунул обе лапы в одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришёл старший братец. Он объяснил, как правильно надевать брюки. Стал братец надевать на малыша. (пальто). Смотрит, оторвана

пуговица у. (пальто). Старший брат пришил пуговицу к. (пальто). Малыш надел. (пальто). Он теперь доволен своим. (пальто). Но что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Игра «Один — много»

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа

существительных во множественном числе).

Ход игры. Воспитатель бросает мяч, называя существительное единственного числа.

Дети, поймав мяч,называют родительный падеж существительного во множественном

У меня одна шапка. — У меня много шапок.

Игра «Будь внимателен»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сгруппировать предметы в зависимости от

их родовой принадлежности и разложить по двум коробкам.

1-я коробка — мой (шарф, ремень и т. д.).

2-я коробка — моя (шапка, кофта и т. д.).

Игра «Назови ласково»

Цели: развивать грамматический строй речи (умение образовывать существительные с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Ход игры. Воспитатель называет слово и передаёт ребёнку мяч. Ребёнок называет это слово ласково и возвращает мяч воспитателю.

Игра «На швейной фабрике»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных,

согласование прилагательных с существительными).

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением одежды (кукольной)

и говорит, что они очутились на швейной фабрике. Воспитатель предлагает детям

рассмотреть одежду и сказать, из каких материалов она сшита, какая она.

из меха — меховая из шерсти — шерстяная

из шелка — шелковая из ситца — ситцевая

из кожи — кожаная из джинсы —джинсовая

из фланели — фланелевая из драпа — драповая

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только ту одежду и обувь, в названии

которой два слога. Выигрывает тот, кто нарисовал больше.

Игра «Назови первый звук»

Цели: развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.

Ход игры . Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный

ответ выдаётся фишка. В конце игры подводится итог.

Слова: шапка, ботинки, шарф, брюки, пальто, сапоги, свитер, кофта, носки.

Игра «Сколько звуков?»

Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и

синтеза, учить определять количество и последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем

• назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

• назвать звук перед или после заданного;

• назвать звук между заданными.

Слова: шапка, шарф, пальто, кофта, носки.

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление,

совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Для резиновой калоши

Настоящая беда, Если день —

сухой, хороший, Если высохла

вода. Ей всего на свете хуже В

чистой комнате стоять: То ли

дело шлёпать в луже, Через

Текст для пересказа

Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.

Из пособия Успенской Л., Успенского М.

Какой спектакль они смотрели?

Почему Стёпка не смог найти носки?

Куда упал Стёпка?

Как Стёпка умывался?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотокартинки с загадками.

Конспект по развитию фонематических функций и навыков звуко — слогового анализа и синтеза у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.

Конспект по формированию навыков связной речи и развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи .

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, форма организации детей подгрупповая.

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры и упражнения в образовании прилагательных, существительных, согласовании числительных- по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Игры.

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой.

Средняя группа, возраст воспитаннико 4-5 лет.

Источник

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Одежда»

Обогащаем и активизируем словарный запас ребенка, знакомим его с существительными: кожа, мех, шерсть, хлопок; одежда, шуба, пальто, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, майка, брюки, шорты, костюм, юбка, платье, носки, колготки, перчатки, варежки, шарф, комбинезон; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; подошва, каблук, шнурки, язычок; с глаголами: носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, зашнуровывать, покупать, носить; с прилагательными: шелковый, шерстяной, кожаные, меховое, вязанная, спортивный, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя, сезонная…

Игровое упражнение «Что я загадала?» — она меховая….. (шуба), он непромокаемый …. (плащ), они шерстяные …… (носки) и т.д.

Игра с мячом «Какая? Какое? Какой? Какие?»

платье из шелка – шелковое, пальто из драпа — …

шуба из меха – … сарафан из ситца — …

перчатки их кожи — … свитер из шерсти — ….

Игра «Подбери признак»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,

платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.

Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.

Игра «Что из чего?». Образование относительных прилагательных.

— У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

— Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.

— Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.

— Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.

— Сапоги из резины (какие?) – резиновые.

— Пальто из драпа (какое?) – драповое.

— Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.

Игра «Один — много»

Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.

Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,

— У мамы одно платье, а у Тани много платьев.

— У мамы одна юбка, а у Тани много юбок.

Игра «Два – две»»

Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:

— О чём можно сказать два?

— Два платья, два пальто, два плаща…

— О чём можно сказать две?

— Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…

Игра «Считай и называй»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.

Упражнение «Назови и покажи» (закрепляем названия частей одежды):

рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли;

Упражнение «Скажи ласково»

Шуба – шубка пальто — куртка —

Пиджак — блуза — рубашка —

Футболка — майка — брюки —

Шорты — костюм — юбка —

Платье — носки — колготки —

перчатки — варежки — шарф —

комбинезон — рукав — карман —

Игра «Назови ласково» (для детей старше 5 лет)

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.

Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок — Таниной, причём называет его ласково, например,

— У мамы платье, а у Тани … платьице.

— У мамы кофта, а у Тани … .

— У мамы брюки, а у Тани … .

— У мамы куртка, а у Тани …

«Посчитай от одного до пяти»: (голосом выделяем окончания у существительных)

Одна рубашка, две …, три…, четыре …, пять …;

одно платье, два …, три …, четыре …, пять …;

один шарф, два …, три …, четыре …, пять ….

Упражнения для развития навыков звукового анализа

Упражнение «Назови первый звук в слове»

Упражнение «Какой звук в слове последний?»

Упражнение «В каком слове есть звук О (А, И, У, Т, С и т.д)?)

Подвижные игры

Платье

Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

Пальчиковая гимнастика для детей средних групп

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю, Дети поглаживают по очереди одной

Я в нее не попадаю. рукой другую, как будто надевают перчатку.

Сосчитайте-ка, ребятки, Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять». Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших.

Пальчиковая гимнастика для детей старших групп

Гномики-прачки

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.

Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Пальчиковая гимнастика для детей подготовительных групп

«Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – На каждое слово соединяем пальцы (указательный,

Вещи будем мы стирать. средний, безымянный, мизинец) с большим пальцем одной руки.

Платье, брюки и носочки, То же с пальцами другой руки.

Юбку, кофточку, платочки,

Шарф и шапку не забудем – То же самое с двумя руками одновременно.

Их стирать мы тоже будем.

Загадки про одежду

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом —

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте —

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. (Колготки, брюки)

По рубашке бежит –

На груди лежит. (Галстук)

Что сейчас наденем смело,

Чтоб горло не болело? (Шарф)

Чтобы ушки не замерзли,

Голова в тепле была,

Натянуть ее нам нужно

До затылка и до лба? (Шапка)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Стихотворения для автоматизации в речи звуков

Пижама ( звуки Ж, Л)

Мама мне купила.

А на ней жирафы,

Ежи и крокодилы.

Жирафы шею тянут —

Вот-вот листок достанут.

Будут листики жевать —

Как же мне в пижаме спать?

Брюки (звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ)

Брюки из вельвета

Есть карманы, поясок,

Сверху модный ремешок.

Ой, как Петя извозился —

Два часа в песке трудился!

О вельветовые брюки

Часто вытирал он руки.

Юбка (звуки С, Ш, Ж)

Катя шепчет: — Наряжусь

И в новой юбке покружусь.

Платье (звуки Л, Р)

Платьице у Кати —

Есть на новом платье

Бантики и рюшки.

Ахнут все подружки.

Не бывает лучше.

Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Для Антошки и Аркашки

Сшили новые рубашки,

Оба рады от души —

Так рубашки хороши.

Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода.

Мамы, папы и ребятки

Носят осенью перчатки, (замените слова «осенью» на «и зимой»)

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

Куртка — теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре, (можно заменить на «в декабре и январе»

Когда сыро на дворе. «не замерзнешь во дворе»)

Источник

Читайте также:  Все бренды рэперской одежды