Меню

Занятие 4 года аппликация одежда



Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Нина Рамлав
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

1. Закреплять умение называть основные цвета и форму.

2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.

3. Развивать мелкую моторику кистей рук.

1. Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

2. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

3. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Ход занятия:

Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу зашла в гости куколка. Её зовут Катя. Вы только поглядите, какая она чудесная, красивая. Мы уже учились с вами здороваться с нашими гостями, давай-те поздороваемся и с нашей Катенькой.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

«Здравствуй Катя, Добрый день!»;.

Воспитатель: Ребята, Катюша пришла не просто так, ей нужна наша помощь. На ярмарке ей понравились два платья (показ на фланелеграфе). Но они не такие нарядные, как ей хотелось бы. И она просит, чтобы вы помогли сделать её платья еще красивее. Поможем?

Воспитатель: Внимательно посмотрите, какие у Катюши платья. Они одинаковые или разные? Каких они цветов?

Разминка «Танец Тарарушки».

Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя,

Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении,

Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении,

Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).

Ножкой топ, ещё раз топ (топаем,

Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).

Воспитатель: Ну что, вы готовы украсить платья для Катюши? Посмотрите, вот такими кружочками мы будем украшать. Они какого цвета?

Воспитатель: Давайте приклеим кружочки на платье.

(Дети работают с заранее подготовленным материалом).

– Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво получилось.

Нашей Катюше ваши платья очень понравились. А сейчас она торопится домой, уж больно ей нетерпится показать наряд сестрицам. Скажем ей «До свидания».а сами немного поиграем:

Пляска с куклами.

Наших кукол мы возьмём,

С куклами гулять пойдём.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два, раз и два.

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали.

Пляшет куколка моя.

Уложила куклу спать,

Стала песню напевать,

Глазки кукла закрывай.

Вот проснулась кукла-крошка,

Причешу ее немножко.

Тихо-тихо, не шали,

Кукла будет отдыхать,

А (девочка) плясать.

Куклы будут танцевать.

Будут весело плясать.

Пляшет куколка моя!

Куклы будут отдыхать.

А ребята все плясать.

Ля-ля-ля, не спеша,

Очень пляска хороша!

«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Задачи: 1. Учить объединять игры единственным.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек» Тема: «Нарядное платье для бабочек» Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая: Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Комната куклы Кати» Конспект НОД по речевому развитию Воспитатель Зарыпова Е. С. Тема: «Комната куклы Кати» Задачи: • формировать представление о предметах.

Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Новоселье у куклы Кати» в младшей группе Программное содержание: образовательные задачи: — закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати» Конспект занятие «В гостях у куклы Кати» Цель : Формировать первоначальные знание о посуде. Обогащать словарный запас слов. Материал: Кукла.

Мастер-класс по изготовлению поделки-открытки «Нарядное платье». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами идеей по изготовлению окрыток к празднику. Эта открытка отлично подойдёт и к 8 марта, и ко дню.

НОД во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ. эстетическое направление. Задачи:Дать детям представление о.

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Источник

Конспект НОД для детей средней группы. Обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брючки для мальчика»

Тамара Лысова
Конспект НОД для детей средней группы. Обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брючки для мальчика»

1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.

2. Научить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

3. Закрепить навык работы с шаблоном (трафаретом)

4. Учить составлять изображение для украшения силуэта одежды из оборванных частей.

5. Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию).

6. Упражнять детей в наклеивании.

Читайте также:  Как убрать нашивку с одежды без следов

7. Развивать творческие способности.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную• активность.

9. Обогащать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь детей.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие и здоровье.

Материал для занятия:

Иллюстрации одежды с узорами. Образец платья с узором, выполненный способом обрывания бумаги.

Мини-презентация на тему «Ателье» в группе (журнал мод, швейная машинка, чемоданчик с инструментами портнихи, образцы тканей, лоскутки, выкройки).

Классическая инструментальная музыка.

Для детей: дощечки для аппликации, клей-карандаш, силуэты одежды белого цвета, лист альбома, иллюстрации из журнала (глянцевый, салфетки для примакивания.

Ход занятия.

Добрый день, ребята! Посмотрите, что нам принес почтальон Печкин. (воспитатель достает коробочку). Как вы думаете, что там может быть. (ответы детей).

Воспитатель открывает коробочку, пытается достать, то что лежит внутри и делает вид, что очень сильно уколола палец. Предлагает подумать детям, что там все-таки лежит.

— Ребята, смотрите это ежик! (достает его из коробки). А что есть у ежика? (колючки, иголки)

— А у кого есть еще иголки? (елки….)

— Давайте посмотрим друг на друга, что на нас одето? (футболка, платье и т. д)

— А кто нам их сшил? (швея)

— Правильно швея. Раньше этих людей называли портными, у них есть иголки. Зачем? (шить одежду)

— Из чего шьют одежду? (ткани, нитки)

— Для того чтобы сшить одежду нам нужна ткань. Ткань вся одинаковая. (нет разная)

Рассматривают виды тканей.

— А кто нам придумывает одежду, в которой мы ходим? …., модельер)

— Модельер — специалист по изготовлению моделей реальной одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. художник-модельер. модельер-конструктор. меховой модельер.

— Для кого придумывает модельер одежду? (для мальчика и девочки)

— Что носят девочки? (платье, юбки, футболки и т. д)

— А что носят мальчики? (брюки, шорты, рубашки)

Пальчиковая игра «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Утро ясное пришло (развести руки от груди в стороны,

Солнце красное взошло (распрямить в разные стороны пальчики).

Будут пальчики вставать, (Поднять вверх согнутые в локтях руки, пошевелить

Наших деток одевать.

Встали пальчики – ура! (Сначала сжать пальцы в кулаки, а затем быстро

раскрыть их, показав кисти рук)

Одеваться нам (провести правой рукой по левой от плеча до кисти).

Пора! Провести левой рукой по правой от плеча до кисти.

— Теперь ребята я вам хочу побыть немножко модельерами.У вас на столе лежит:

шаблон сарафана у девочек и шаблон брюк у мальчиков;

странички из журнала;

1. Дети прикладываю шаблон на лист бумаги и обводят.

2. Вырезают свои модели.

3. Странички из журнала нарывают на небольшие кусочки.

4. Сверху вниз начинаем приклеивать кусочки от журнала.

Пока дети делают аппликацию, играет классическая инструментальная музыка.

Подведение итога занятия

Какие красивые сарафаны и штанишки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).

Как вы это сделали?

Что сложно вам было выполнить?

Вам нравится ваша работа?

Мне тоже очень нравится то, что вы сделали, получилось очень красиво, а сейчас давайте повесим ваши работы на выставку, чтобы ваши родители тоже увидели как хорошо вы сегодня поработали.

Прикреплённые файлы:

mini-prezentacija-atele_p42lm.ppt | 7800 Кб

«Лисичка». Обрывная аппликация с детьми средней группы (фотоотчёт) Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуется резать ножницами, то здесь происходит обрывание кусочков.

Конспект НОД для детей младшей группы с ОВЗ «Рукавички для мишутки и зайчишки» (аппликация) Конспект НОД для детей младшей группы с ОВЗ «Рукавички для мишутки и зайчишки» (аппликация) Материал: елочка, мишка, зайчик – игрушки, одежда:.

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) для средней группы Конспект занятия по изо (аппликация) Цель: • Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о маме, с использованием слов: заботливая,.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие». Обрывная аппликация для детей старшей группы Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Область «Познавательное развитие». 1. Способствовать развитию любознательности,.

НОД обрывная аппликация «Открытка для папы» Цель: Развивать творческие способности детей; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи: учить делать лодочку.

Обрывная аппликация «Зверята». Работы детей средней группы (4–5 лет) в рамках изучения темы «Дикие животные» Материалы: цветная бумага, альбомные листы формата А4, фломастер,клей,кисти На листах формата А4 нарисованы животные (заяц,медведь,волк.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье»

Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье»

Программные задачи:Знакомить детей с профессией модельера. Учить использовать в работе шаблон для вырезывания платья,вырезать мелкие детали для украшения,располагать их красиво на платье. Развивать у детей фантазию в работе,творческие способности.

Материал для работы: для аппликации картон белого цвета размером с альбомный лист,цветная бумага с рисунком «цветы» разных размеров и расцветки,шаблон платья, цветная бумага синего цвета для платья,ножницы,карандаш,клей,кисть,клеенка,салфетка.

Читайте также:  Как сшить одежду для кукол комбинезон

Ход работы: Игровой момент,предложить детям побыть модельерами. Уточнить знания детей о профессии модельера-создают одежду для людей из разных видов ткани,для разных случаев. Предложить детям создать красивые платья,уточнить основные детали-горловина,рукава,силуэт. Объяснить ход выполнения аппликации. Берем синюю цветную бумагу,складываем ее пополам по длине,на линию сгиба прикладываем шаблон половинки платья и обводим его.

Вырезаем по линии платье,выкладываем его на картон.

Из цветной бумаги с рисунком вырезаем цветы разного размера-маленькие для украшения горловины,подола и рукавов,а большие цветы для украшения платья.

Готовые детали располагаем на платье и приклеиваем.

Предложить детям начать работу,оказывать помощь при необходимости. По окончании работы рассмотреть работы детей,отметить интересные решения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Фотоотчет «Подарок маме «Нарядное платье» Мама, мамочка, мамулечка — сколько тепла таит это волшебное слово, которым называют самого близкого, доброго, дорогого человека. Мама.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Открытка для мамы «Нарядное платье» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим праздником, 8 марта. Замечательно, что в начале весны, вместе с первыми проталинами,.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего» Лето! Чудесная пора! Заканчивается время активных занятий и наступает время фантазий! Решили мы организовать бал у Золушки. Но, к сожалению,.

Источник

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе

Айнура Акматова
Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе

Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

-помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

-продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

— развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

— развивать цветовое восприятие, внимание, фантазию, пространственные отношения на плоскости.

Воспитательные:

— воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами;

-воспитывать желание радовать результатами своего труда других.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

— дети поддерживают беседу;

— проявляют интерес, внимание и положительные эмоции;

— с интересом разгадывают загадки;

— умеют следовать устным инструкциям педагога;

— используют различные приёмы работы с бумагой;

— аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Материал для занятия:

— цветная бумага для аппликации, клейстер, кисточки, влажные салфетки, основы для выполнения работ.

Словарная работа: обрывная, рванная, платье, украсим.

Ход занятия:

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

-Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Как вы думаете кто это? (имитация плача)

Из-за кукольного домика появляются куклы Дуся и Настя.

От лица куклы Дуси: Здравствуйте ребята, меня зовут Дуся, я сегодня хотела прийти к вам в новом нарядном платье и вместе с вами поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака, за столом ос своей сестрёнкой Настенькой, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице, а ведь оно было такое красивое. Вы наверное, со мной теперь не захотите играть? (ответы детей)

— Конечно возьмём, правда ребята? Вставайте с нами в кружок.

2. Физкультминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Читайте также:  9 авеню одежда чей бренд

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

От лица куклы Дуси: Как вы здорово все выполняете ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот посмотрите, какое красивое платье у Закии (описание). А у Есении тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье! Что же мне одной ходить неряхой? (ответы детей)

-Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? Какие будут предложения? (ответы детей)

-Да, действительно мы можем с вами сшить Дусе и ее сестренке Арише платья, но ведь они необычные куклы и платья у них тоже должны быть необычными. Ребята, посмотрите, что же необычного в наших куклах? (ответы детей)

-Правильно ребята, она бумажные. Значит и платье для Дуси и Насти, как вы думаете, из чего мы изготавливать? (ответы детей)

-Да ребята, мы нашим куклам изготовим самые красивые платья, в необычной технике – это техника называется «обрывная» или «рваной».

«Обрывная аппликация»это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас — настоящий простор для творчества!

От лица куклы Дуси: -Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)

— Ну, что ж Дусенька, пора нам приступать к украшению платьев для тебя и твоей сестрички. Давай ты вместе со своей сестрой будете смотреть, как мы с ребятами начнем, а вы нам подскажете, как лучше их украсить.

— Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Жили-были в домике»

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать. (Тереть кулачками друг о друга)

Микки умница был,

Всем водичку носил (Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно)

— Наши пальчики размялись и готовы к работе. Ребята, приглашаю вас пройти к столам и присесть.

-Посмотрите, на столах, перед вами лежат вырезанные шаблоны белых платьем, ваша задача их украсить, а какого цвета будут элементы украшения платья, все на ваше усмотрение.

Демонстрационный показ последовательности работы. Далее, дети выполняют работу самостоятельно. По ходу выполнения работы – индивидуальная работа.

— Ребята мы с Дусей и Настей, видим, что вы уже завершили украшать платья. Какие вы молодцы! Девочки. Вы готовы посмотреть на украшенные платья?

От лица кукол: Конечно.

Дети выкладывают свои работы на стол.

3. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

-Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились.

Просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем, гостями.

От лица кукол: Ребята, огромное вам спасибо! Теперь у нас есть во что переодеться. Даже больше — теперь у нас появились платья на все случая жизни: и в гости пойти, и на танцы, и на новогодний утренник. Спасибо вам еще раз!

-Вы сегодня очень постарались при украшении платьев. Вечером оформим выставку платьев для родителей, а завтра их подарим Дусе и Насте, они будут очень рады.

— А сейчас, предлагаю вам навести порядок на своих рабочих местах и собираться на прогулку вместе с куклами, пока они у нас в гостях!

Спасибо за внимание!

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист» Цель: Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию яркой работы. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: — знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; — выполнение.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Источник