Меню

Занятие фцкм одежда обувь головные уборы старшая группа



Конспект занятия по теме «Одежда,обувь,головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_-_konspekt.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель : выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.

— Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;

Мини музей с кукольной одеждой, обувью и головными уборами; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.

  1. Воспитатель вносит в мини – музей кукольную одежду, головные уборы и детскую обувь. Увидев это, подходят дети.

Ребята, что это? – Одежда. А вы хотите себе к Новому году новую, красивую одежду? – ответы детей. А где её можно купить? – в магазине. Верно. Но идти в магазин далеко, как быть? – ответы детей.

Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.

В автобус садится тот, кто отгадывает загадку.

Соскочу, привечу. (Шапка).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

Варежки для ног. (Носки).

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.
От солнца я защита —

Для того и сшита. (Панама).

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде)

Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется.

Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  • Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
  • Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  • Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? — летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? — военная

как называется одежда, которую носят в праздники? — праздничная

А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Показ картинок и презентации

3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

( Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, платье, майка).

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Упражнение « Какой, какая, какое?»

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

5. Остановка «Игровая». Игра «Я один». ( С мячом) Показ презентации.

6. Остановка «Интеллектуальная»

Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».

Работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с карманом, с пуговицами;

у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с длинным подолом и т.д.

(карман, воротник, воротник, рукава ,манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

7. Упражнение « Скажи наоборот» (подбор антонимов).

8. Упражнение «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

9. На автобусе «возвращаемся» в детский сад и подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от « поездки» по городу.

— На каких остановках мы сегодня были?

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой «Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи».

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.

С помощью занятия «Одежда. Обувь . Головные уборы» дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, .

Организационный момент, упражнение «Подумай ответь», игра «Найди лишнее», интересная физкультминутка.

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала.

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала.

закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

Источник

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, развивать умение классифицировать; формировать позна­вательный интерес, умение устанавливать при­чинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в при­роде; развивать речь детей; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим сти­хотворным упражнениям; развивать внимание, воображение, логическое мышление, моторику.

Скачать:

Вложение Размер
odezhda.obuv_.golovnye_ubory.docx 31.74 КБ

Предварительный просмотр:

организованной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

для детей старшей группы.

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать; учить образовывать и использовать множественное число существительных; формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными; учить образовывать относительные прилагательные от существительных; учить правильно использовать предлог без; формировать умение согласовывать слова в предложении; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов, картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, фломастеры для каждого ребенка, мяч, магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Чтение стихов об одежде и обуви. Беседа.

Педагог читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Что такое одежда?

Какие предметы одежды вы знаете еще?

Для чего человеку нужна одежда?

Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

Какие еще головные уборы вы знаете?

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она..

Обувь всякая важна.

Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку?

Какую обувь еще вы можете назвать?

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?

Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?

2. Классификация. Упражнение « Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям разложить предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов на три колонки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

3. Упражнение «Подбери словечко и повтори».

У Вани рубашка, у мальчиков . а в магазине много .

У Маши кофта, у девочек . а в магазине много .

У мамы платье, у женщин . а в магазине много .

У папы пальто, у мужчин . а в магазине много …

Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)

4. Чтение сказки «История — загадка»

Педагог читает детям сказку и задает вопросы по содержанию.

В некотором царстве,

В славном государстве

Жил да был Не Знаю Кто,

Ел и пил не знаю Что.

Вот пошел Не Знаю Кто

Покупать себе пальто.

Примерял все, примерял,

Ничего не подобрал.

А на улице мороз,

Заморозит он до слез.

И Не Знаю Кто простыл.

А болеть он не любил.

Быстро забежал в аптеку

И купил себе таблетку.

Два горчичника купил,

Капли в нос не позабыл.

Выпил и лежит, болеет,

От чего-то все потеет.

Майку и носки меняет,

Шарфом горло согревает.

Всю неделю он лечился —

Так серьезно простудился.

Наконец-то можно встать,

Где-то, как-то погулять.

А на улице весна,

За зимой пришла она.

Что-то все бежит, журчит

И куда-то все спешит.

Кто-то звонко так поет

И кричит: «Весна идет!»

Что-то землю согревает

И лучами всех ласкает.

Вот Не Знаю Кто гуляет

И воробышков считает.

Бойко шлепает по лужам —

К вечеру опять простужен.

Насморк, голова болит,

Кто-то лечится, лежит.

Все на улице гуляют,

Ну а Кто-то все скучает.

Надо было одеваться,

По погоде обуваться,

Чтоб на улице гулять

И день целый не лежать!

Кто мог жить в некотором царстве-государстве?

Почему он заболел?

Что он купил себе в аптеке, когда заболел?

Что бежит и журчит весной?

Кто начинает петь весной?

Что согревает лучами землю?

Почему Не Знаю Кто опять простудился?

Что значит — одеваться по погоде?

Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?

— Давайте поможем герою сказки Не Знаю Кто и научим его правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы по сезону (времени года).

5. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Педагог предлагает детям одеть куклу на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой, выбрав одежду и обувь из множества предложенных вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть. Те дети, которые выбрали одежду и обувь неправильно, должны предугадать возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви.

Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?

Как правильно подобрать головной убор по сезону? Погоде?

Назовите зимние головные уборы? Летние? Осенне-весенние?

Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

6. Дидактическое упражнение. «Что будет, если. »

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то. ». Поощряется оригинальность ответов.

  • Что будет, если летом носить меховую шапку?
  • Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
  • Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
  • Что будет, если в жару не надеть панамы?
  • Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
  • Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Мы зимой гуляли — шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

Летом мы гуляли — платья надевали.

По лугу ходили — бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

7. Дидактическая игра «Ателье» и «Сапожная мастерская»

Раздать детям картинки, с изображением предметов одежды и обуви без каких-либо деталей, и предложить отремонтировать одежду и обувь.

Упражнение «Без чего?».
Предложить детям рассмотреть картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы:
— Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т.д.)

— Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рукавов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)

Упражнение «Починим обувь, отремонтируем одежду»

— Кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)

— Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)
— Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.)

— Кто чинит обувь в обувной мастерской?

— Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)
Раздать детям фломастеры и предложить дорисовать недостающие детали одежды и обуви.

По окончании работы спросить детей, что они сделали. (Я пришил рукав к платью (рубашке). И т.д.)

8. Дидактическая игра с мячом «Назови три предмета»

Педагог бросает ребенку, стоящему в круге, мяч и называет родовое понятие (одежда, обувь, головные уборы), а дети должны назвать три видовых понятия, относящихся к родовому. Затем педагог называет три видовых понятия, а ребенок должен назвать одно родовое, к которому они относятся. Далее педагог может давать задания попеременно.

Задание можно усложнить, включив сезонную одежду и обувь.

Источник

ФЦКМ в старшей группе тема: «Наша одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ФЦКМ в старшей группе тема: «Наша одежда»

Скачать:

Вложение Размер
ФЦКМ. Тема: «Наша одежда» 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района Воронежской области

ФЦКМ. В старшей группе №1. Тема: «Наша одежда».

Цель Создание условий для закрепления знаний у детей об одежде.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения
Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Здравствуйте. Ребята. Сегодня к нам пришла кукла Даша. Она просит нас о помощи. Просит Даша рассказать об одежде, как она появилась, и кто ее придумал. Поможем Даше? Но для начала я вам расскажу одну историю об одежде, послушаете внимательно?

— Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.) — Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Скажите, есть ли одежда у животных? Какова «одежда» зверей? (Они покрыты шерстью) — А есть ли «одежда» у рыб? (Рыба покрыта чешуей) — Какой наряд у птицы? (Тело птиц покрыто перьями.) -Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются – либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? (Заяц). Как вы можете это объяснить? А что меняют животные в своем одеянии? (Цвет). — Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится. — Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) — Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.) — Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.) — Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.) — В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.

2. Рассматривание одежды, беседа по картинкам.

Дети хочется спросить мне вас :
Что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз,
Руки стынут, мёрзнет нос,
Ну а нам гулять пора,
Что наденет детвора?
(Дети отвечают)
Правильно, детишки,
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся
Нам тепло, мы веселимся
Зной, жара и солнце светит,
На прогулку вышли дети.
В чём удобно вам играть,
От жары не изнывать?
(дети отвечают)
Майки, шорты и панамы.
Платья трусики, пижамы.
(дети могут возразить)
Молодцы, мои друзья,
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтобы крепко, сладко спать.

3. — А сейчас поиграем в игру

Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать):

4. -А теперь покажем Даше как нужно ухаживать за своими вещами.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти,
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко,
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.- Мы все постирали, погладили, все у нас чистое и красивое. Но откуда берется одежда, и кто ее шьет мы так Даше и не рассказали.

5. -Ребята, кто знает, откуда берется одежда? Что нам Даше рассказать?

Ребята, вся чудесная одежда, которую мы с вами носим, сшита руками мастериц

Воспитатель :-кто шьет одежду?

Воспитатель :- При помощи какого устройства швея шьет одежду?

Дети :- с помощью швейной машинки.

Воспитатель :- Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация)

Дети :- ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток

6. – Послушайте загадки вместе с Дашей.

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу, днем домой. (Валенки)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда!
— Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. (Детские ботинки)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)

Черна, а не земля, пушиста,
а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять! (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панамка)

По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. ( Штаны )

Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я. (футболка)

7. –А сейчас мы сами станем мастерами и сошьем одежду. Вам нужно сшить одежду, которая разрезана на кусочки.

-Молодцы, одежду собрали, а теперь нужно ее еще и украсить. Для этого каждый по очереди подходит и рисует на одежде разные узоры.

-Итак, расскажите Даше какая раньше была одежда?

-Кто ее шьет сейчас и какая она?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы «Вербочка» Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна.

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции».

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи.

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям.

Проект по физической культуре в старшей группе.

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Источник

Читайте также:  Мама мия одежда для детей