Меню

Занятие по фэмп одежда



Конспек по ФЭМП средняя руппа тема: «одежда»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект по ФЭМП средняя группа тема «одежда»

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 310.98 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область ФЭМП

Интеграция с другими образовательными областями речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Целевые ориентиры : Развитие логического мышления, развитие познавательного интереса, интереса к математике

Задачи образовательной деятельности:

  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение счета в пределах 5,
  2. Закреплять понятия больше, меньше, поровну.
  3. Развивать умение устанавливать связь между числом и количеством предметов
  4. Воспитывать интерес к математике

Формы организации образовательной деятельности детей фронтальная форма

  • для воспитателя мольберт, элементы одежды из бумаги, магниты______________
  • для воспитанников модели одежды из бумаги, пластилин

Деятельность воспитателя (действия и операции с ними)

(действия и операции с ними)

Результаты решения задач образовательной деятельности

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую к швее Танюше. Вы знаете кто такая швея? Это мастерица которая шьет одежду. Пойдем к ней в гости ?

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель ставит мольберт, роль швеи исполняет кукла. Здравствуйте, дети.

Меня зовут Танюша. Я швея. Это моя мастерская. У меня много одежды. Например у меня есть вот такие платья.

Воспитатель закрепляет платья на мольберте.

Но эти платья не совсем готовы. Нужно еще пришить пуговицы.

На красное платье мы пришьем вот такие, а на желтое такие. Какой формы эти пуговицы? А эти какой? На красное платье мы пришьем 5 пуговиц. Посчитаем. А на желтое 4. На каком платье пуговиц больше, на каком меньше? Как сделать, чтобы пуговиц стало поровну?

Молодцы ребята. Очень хорошо мне помогли. Нужно передохнуть

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. ( Имитация укачивания куклы.)

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки, ( Загибание пальчиков.)

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, (Имитация по описанию в стихотворения.)

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

А теперь мы отдохнем. (Положить руки на колени.)

А теперь ребята каждый из вас пришьет пуговицы на свое платье .Ребята, наложите шарики из пластилина на свои платьица и придавите. Пришились пуговки? Вот молодцы!

Источник

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Одежда»

Ольга Смирнова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Одежда»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Одежда».

Цель: — Дать детям представление об одежде;

— Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине;

— Закреплять умение сравнивать две группы предметов способом наложения;пользоваться выражениями: «больше», «меньше», «столько – сколько».

Оборудование: посылка с картинками одежды и других предметов, письмо, мяч, контурные изображения кофточек с петельками, пуговицы – кружочки.

Ход занятия.

Почтальон приносит посылку от Незнайке и письмо.Воспитатель читает: «Я собираюсь открыть магазин «Одежда», но на складе перепутали все товары, помогите их разобрать».

— Поможем Незнайке? (да).

— Тогда давайте сложим одежду на один поднос, а всё остальное на другой.

Дети разбирают картинки, называют предметы одежды и его цвет.

— Сколько одежды мы отобрали для магазина Незнайке? (много).

— А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг я буду вам кидать мяч и задавать вопрос,а то кому я бросила мяч будет отвечать:

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинны, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Пальто длинная, а куртка… (короткая).

А сейчас, ребята, пройдите на места. Посмотрите, одна из вещей Незнайке неисправна – на кофточки оторвалась пуговица.

— Возьмите свои кофточки и пришейте пуговицы туда, где находиться петелька. (дети выкладывают кружки – пуговицы на петельки контурного изображения кофточки).

— Сколько петелек на кофточке? (много).

— Сколько пуговиц вы пришли? (много).

— Чего больше пуговиц или петелек? (петелек).

— Что сделать, чтобы в каждой петельке была пуговица? (пришить ещё одну).

— Сколько сейчас пуговиц и петелек? (поровну, пуговиц столько сколько петелек).

— А сейчас давайте сложим в посылку одежду для Незнайке, придет почтальон и отправит её Незнайке.

Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе Алибекова Улмекен Интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация, Творчество. Учебная деятельность:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной ситуации по аппликации в младшей группе «Снеговик» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект образовательной деятельности по аппликации, вторая.

Конспект образовательной ситуации «Русская национальная одежда» Конспект образовательной ситуации на основе системно — деятельностного подхода. ФИО педагога: Губина А. Д. Тип образовательной ситуации:.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь» Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь» Задачи: • Закреплять навык узнавания и называния частей тела.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП «В магазине одежды» в подготовительной группе

Ольга Шульпина
Конспект НОД по ФЭМП «В магазине одежды» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«В магазине одежды»

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Шульпина Ольга Александровна

— формировать умения сравнивать полоски по длине методом приложения и наложения, отражать результаты сравнения в речи за счет употребления слов «длиннее», короче;

— формировать умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать количество путем добавления или отнимания определенного количества предметов;

— закреплять счетные операции в пределах 10;

— закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов;

— уточнить представления детей о величине предметов;

— развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.

Материалы для занятия:

картинки с изображением предметов одежды;изображение двух девочек: маленькой и большой на интерактивной доске; цифры от одного до десяти; 2 полоски разного цвета. разной длины и одинаковой ширины на каждого ребенка; карточка с двумя полосками на каждого ребенка; круги разного цвета и одинаковой величины по 5 штук; лабиринт.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Платье, куртка, рубашка, носки, юбка, пальто, шорты –что это? (Одежда).

— Откуда у нас появляется одежда? (Из магазина).

— Предлагаю вам отправиться со мной в магазин. Посмотрите сколько здесь разной одежды, назовите, что вы видите.

— Давайте посчитаем всю одежду. Сколько всего предметов одежды в магазине? (10)

Игра «Одежда перепуталась»

Дети отворачиваются и воспитатель меняет местами несколько предметов одежды. Дети должны найти и сказать, что изменилось.

Повторить несколько раз. После опять пересчитать всю одежду и спросить:

— Изменилось ли количество одежды от перемены места? (Нет)

— Давайте попробуем посчитать справа налево, а потом слева направо. Изменилось ли количество? (нет)

— Ребята, а где шьют одежду? (В ателье).

— Кто работает в ателье? (Портниха, швея).

— А из чего шьют одежду? (Из ткани)

Работа за столами

— Посмотрите, на доске изображены две девочки. У них случилась беда – испачкались платья. Давайте поможем им.

— Что мы можем сказать про девочек? (Одна большая, а другая маленькая)

— У вас на столах есть две полоски ткани,их нужно сравнить: какая длиннее, а какая короче. Как мы это можем сделать? (Наложить или приложить).

Дети выполняют задание и делают вывод, употребляя слова «длиннее», «короче».

— Как вы думаете, большой девочке какая по длине ткань нужна длинная или короткая? Почему?

Как красива кукла Таня (поглаживаю себя по голове)

В ярко желтом сарафане! (опускают руки сверху вниз)

Сарафан сама я шила – (руки в стороны)

Получилось очень мило. (покружились)

Не горюй, моя матрешка, (взмах руками)

И тебе сошью одежку… (имитируют движение иголки)

— С тканью мы разобрались, а еще нужны пуговицы. Какой формы бывают пуговицы чаще всего? (круглой)

— Посмотрите, у вас на столе лежит карточка с двумя полосками и круги разного цвета. На каждое платье нам нужно по пять пуговиц.

— Положите на верхнюю полоску три пуговицы красного цвета,

А на нижнюю полоску две пуговицы синего цвета. Что можем сказать про пуговицы? (красных пуговиц больше чем синих)

— Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну синюю пуговицу)

— По сколько стало пуговиц? (по три)

— Как сделать, чтобы красных стало больше? (добавить одну пуговицу)

— Сколько стало красных пуговиц? (четыре)

Дети постепенно уравнивают число кругов до пяти.

— Молодцы! Ткань есть, пуговицы есть, надо теперь все отнести в ателье к портнихе.Но для этого нужно выполнить еще одно задание: решить задачи!

Игра «Реши и покажи»

— Нам понадобится числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.

• Мама купила в магазине два платья и одну кофту. Сколько одежды купила мама?

• У Кати было четыре сарафана, два она подарила сестренке. Сколько сарафанов у Кати осталось?

• У Вовы было пять чистых рубашек, одна испачкалась. Сколько чистых рубашек осталось у Вовы?

• У Миши была одна куртка, папа ему купил еще одну. Сколько курток стало у Миши?

— Молодцы отправляемся в ателье. Для этого нужно пройти по лабиринту.

Пока дети выполняют задание, появляются два платья для девочек.

— Посмотрите, какие вы все молодцы. Теперь у девочек есть чистые платья!

Конспект занятия по развитию речевой активности «В магазине игрушек» Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) Тип: сюжетно-игровое Форма проведения: Игра-путешествие.

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Магазин одежды» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ. Тема: Магазин.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома» Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома» Конспект составили: воспитатель Мингазова Ирина Сергеевна, учитель.

Конспект НОД «В магазине игрушек» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме: «В магазине игрушек» во второй группе раннего возраста «Улыбка» (возраст.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10» Тема: Число 10 Цели: познакомить с числом 10; показать состав числа 10; научить считать до десяти; закрепить умение решать примеры. Материал:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушек» Задачи: • Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Конспект ООД по продуктивной деятельности в средней группе «Шкафчик для одежды» Вид деятельности: Продуктивная деятельность. (Аппликация) Тема: «Шкафчик одежды для кукол» Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: — приучать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительный мир одежды» Автор:Злотникова Елена Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Удивительный мир одежды». Цель: Обогащение знаний.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»

Лариса Полякова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Одежда»

Программное содержание: сформировать представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки; учить считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные операции в пределах 6; закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов; уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине; развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.

Оборудование: 2 однотонные полоски ткани длиной 24 см, мерка-брюки – 12 см, мерка-шорты – 6 см, мел; шаблон рубашки без пуговиц, 6 цветных пуговиц – магнитов; шаблоны платья с одной частью пояса (лента с одной стороны 8 см, мерки – 4см, по 4 полоски (7,8,9,10 см); широкий пояс; планшетки (в чехлах) с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. ; листы к заданию «Подбери заплатку к одежде»; простые карандаши.

Ход занятия:

— Платье, брюки, рубашка, юбка, пальто, шорты –что это? (Одежда).

— Где мы берем одежду? (В магазине).

— А где шьют одежду? (В ателье).

— Кто работает в ателье? (Портниха, швея).

— Сегодня мы с вами отправимся в ателье, куда привезли материал для пошива брюк и шорт. Портному нужно узнать, сколько выйдет брюк и шорт из этих «кусков материала»?

На столе воспитателя лежат два одинаковые полоски ткани.

— Что можно сказать о длине этих полос? (Они одинаковые).

— Как это проверить? (Наложить эти полоски друг на друга).

Воспитатель показывает детям мерку для брюк.

— Давайте отмерим, сколько брюк можно сшить из этого куска. Мы прикладываем мерку к левому краю полоски, там, где мерка заканчивается, отметим мелом. Потом снова прикладываем мерку к отметке и ставим еще одну черточку. Есть у нас еще место для прикладывания мерки? (Нет).

— Сколько раз мы смогли отмерить меркой? (2).

— Теперь давайте посмотрим, сколько на такой же полосе поместиться мерок для шорт.

Проводится аналогичное измерение, только вместо воспитателя измеряет ребенок.

— Сколько раз вместилась мерка? (4).

— Почему у нас получилось разное количество, ведь полоски были одинаковыми? (Ответы детей).

— Чем короче метка, тем больше раз она поместиться на полоске. И наоборот, чем длиннее мерка, тем количество будет меньше.

Игра «Подбери поясок к платью»

Цель: упражнять детей в измерении посредством условной мерки.

Оборудование: шаблон платья (рис. 10, часть пояса (8 см, 4 полоски разной длины (7, 8, 9, 10 см, мерка длиной 4 см (рис. 11).

Ход игры:

Детям раздают шаблоны платья с одной частью пояса (длиной 8 см). У детей 4 полоски разной длины (7,8,9,10 см) и мерка длиной 4 см.

Рисунок 10. Шаблон платья и часть пояса

Рисунок 11. Мерка (4 см, полоски разной длины (7,8,9,10 см)

Задание: подобрать вторую часть пояса.

Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм действий. Чтобы подобрать вторую часть пояса, надо измерить, сколько раз мерка поместиться на ленте шаблона, а затем из предложенных вариантов выбрать подходящий.

— Ребята, скажите этот пояс узкий или широкий? (Воспитатель показывает широкий пояс).

Игра «Что бывает широкое (узкое, длинное, высокое, низкое?»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине, развивать быстроту мышления.

Ход игры:

— Дети, предметы, которые нас окружают,бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие и широкие. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом.

— Широкий. (Дорога, улица, лента).

— Длинный. (Дорога, платье, день, веревка).

Похвалить детей, которые назвали больше слов.

Физ. минутка «Портниха»

Как красива кукла Таня

В ярко желтом сарафане!

Сарафан сама я шила –

Получилось очень мило.

Не горюй, моя матрешка,

И тебе сошью одежку…

«Пришей пуговицы к рубашке»

На доске шаблон рубашки без пуговиц.

— Швее надо пришить пуговицы на рубашку. Пуговиц должно быть больше 5. Сначала надо пересчитать пуговицы, а затем «пришить» их.

Каждому ребенку раздают планшетки с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. Планшетки в чехлах.

Задание: пересчитать пуговицы на ощупь. Для проверки чехлы с планшетки снимаются.

— Сколько пуговиц оказалось у каждого?

— Какое количество пуговиц больше 5?

Тот ребенок, у которого 6 пуговиц, «пришивает» их к рубашке (прикрепляет на шаблон цветные пуговицы – магниты).

Игра «Подбери заплатку к одежде»

Детям раздают листы к заданию.

— Ребята, в ателье не только шьют одежду, но и ремонтируют ее. Посмотрите на рисунок и скажите, на какие фигуры похожи «дырки» на одежде? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— Какой формы «заплатки»? (Треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной).

— Давайте подберем к одежде подходящие «заплатки». (Дети соединяют линией геометрическую фигуру с отверстием на одежде).

В случае необходимости воспитатель помогает детям. Итог занятия.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Источник

Читайте также:  Как убрать каплю суперклея с одежды