Меню

Занятие по теме наша одежда



ФЦКМ в старшей группе тема: «Наша одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ФЦКМ в старшей группе тема: «Наша одежда»

Скачать:

Вложение Размер
ФЦКМ. Тема: «Наша одежда» 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района Воронежской области

ФЦКМ. В старшей группе №1. Тема: «Наша одежда».

Цель Создание условий для закрепления знаний у детей об одежде.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения
Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Здравствуйте. Ребята. Сегодня к нам пришла кукла Даша. Она просит нас о помощи. Просит Даша рассказать об одежде, как она появилась, и кто ее придумал. Поможем Даше? Но для начала я вам расскажу одну историю об одежде, послушаете внимательно?

— Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.) — Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Скажите, есть ли одежда у животных? Какова «одежда» зверей? (Они покрыты шерстью) — А есть ли «одежда» у рыб? (Рыба покрыта чешуей) — Какой наряд у птицы? (Тело птиц покрыто перьями.) -Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются – либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? (Заяц). Как вы можете это объяснить? А что меняют животные в своем одеянии? (Цвет). — Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится. — Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) — Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.) — Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.) — Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.) — В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.

2. Рассматривание одежды, беседа по картинкам.

Дети хочется спросить мне вас :
Что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз,
Руки стынут, мёрзнет нос,
Ну а нам гулять пора,
Что наденет детвора?
(Дети отвечают)
Правильно, детишки,
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся
Нам тепло, мы веселимся
Зной, жара и солнце светит,
На прогулку вышли дети.
В чём удобно вам играть,
От жары не изнывать?
(дети отвечают)
Майки, шорты и панамы.
Платья трусики, пижамы.
(дети могут возразить)
Молодцы, мои друзья,
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтобы крепко, сладко спать.

3. — А сейчас поиграем в игру

Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать):

4. -А теперь покажем Даше как нужно ухаживать за своими вещами.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти,
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко,
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.- Мы все постирали, погладили, все у нас чистое и красивое. Но откуда берется одежда, и кто ее шьет мы так Даше и не рассказали.

5. -Ребята, кто знает, откуда берется одежда? Что нам Даше рассказать?

Ребята, вся чудесная одежда, которую мы с вами носим, сшита руками мастериц

Воспитатель :-кто шьет одежду?

Воспитатель :- При помощи какого устройства швея шьет одежду?

Дети :- с помощью швейной машинки.

Воспитатель :- Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация)

Дети :- ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток

6. – Послушайте загадки вместе с Дашей.

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу, днем домой. (Валенки)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда!
— Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. (Детские ботинки)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)

Черна, а не земля, пушиста,
а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять! (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панамка)

По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. ( Штаны )

Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я. (футболка)

7. –А сейчас мы сами станем мастерами и сошьем одежду. Вам нужно сшить одежду, которая разрезана на кусочки.

-Молодцы, одежду собрали, а теперь нужно ее еще и украсить. Для этого каждый по очереди подходит и рисует на одежде разные узоры.

-Итак, расскажите Даше какая раньше была одежда?

-Кто ее шьет сейчас и какая она?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы «Вербочка» Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна.

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции».

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи.

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям.

Проект по физической культуре в старшей группе.

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Источник

«Все о нашей одежде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_s_fgt_st.gr_._okr.mir_v_tablice.docx 24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №7 г.Балаково Саратовской области

«Все о нашей одежде»

(План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе)

Фортушнова Людмила Сергеевна воспитатель МБДОУ- детский сад №7

г.Балаково Саратовской области

Приоритетная область: познание.

В интеграции: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.

1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

2.Учить дифференцировать одежду по сезонам.

3.Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».

4. Развивать устную речь.

5. Формировать умение внимательно слушать стихотворения.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: конверт с портретом Незнайки, в котором лежат письмо и загадки, картинки с изображением одежды (старинной и современной), предметов по уходу за ней, словарь Ожегова, мольберт, заготовки из бумаги галстуков для Незнайки, цветные карандаши для раскрашивания, таблица » три времени года».

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды, сюжетно-ролевая игра «Ателье», разучивание новой физкультминутки «Моль», заучивание стихов.

Источник

Конспект занимательной деятельности в старшей группе «Наша одежда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В данной беседе создаем условия для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению, знакомим дошкольников с понятиями «сезонная», «национальная» одежда.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_nasha_odezhda_st.docx 17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной деятельности

в старшей группе

Цель: Создание условий для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению.

1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей (потребность в одежде присуща только людям).

2. Обобщить знания детей об одежде (какой она бывает, из чего её изготавливают)

3. закреплять умения детей дифференцировать одежду по назначению. Познакомить с понятиями «сезонная», «национальная» одежда.

4. Предложить детям создать мини-музей «История одежды».

сундучок с предметами современной и старинной одежды, картинки

с изображениями одежды разных времен, таблица, отображающая

времена года, мини-картинки с сезонной одеждой.

— Ребята, скажите, без чего не смогут прожить ни человек, ни животное.

— Назовите то, в чем нуждается только человек, а у животных в этом потребности нет. Почему?

Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда)

Если мёрзнут даже зубы,

Дождик льется не на шутку,

Мы зимою по привычке

— Сегодня мы будем говорить об одежде. А девизом нашего занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете?

— А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело» (Совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело. Дорожная одежда. Производственная одежда. Форменная одежда. То же, не считая белья, обуви и головных уборов; платье. Верхняя одежда (пальто, шуба). Готовая одежда.)

— Когда появилась одежда? Из чего шили одежду раньше?

— Из каких материалов шьют сейчас?

— У нас есть сундучок, в котором хранятся предметы одежды. Каждый из вас может взять оттуда вещь, и внимательно рассмотрев её, решить это старинная одежда или современная. Определив это, вы можете её подарить или музею одежды, или отнести в магазин.

— Почему вы так решили?

— Послушайте стихотворение об одежде (читая стихотворение, педагог демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды)

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

И каждый костюм добывался в бою.

Предки ценили одежду свою.

Греция. Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носили костюмы с отделкой узорною.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор полиции, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно потрудитесь в школьной одежде.

Динамическая пауза (на слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами )

Моль, моль, моль – это вредная букашка,

Моль, моль, моль – это вам не таракашка.

Моль, моль, моль – это серый мотылек,

Вещь съедает поперек.

Моль, моль, моль – съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто.

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки

А наевшись, улетела… в кино …

(- Как уберечь одежду от моли?)

— Мы вспомнили какая бывает одежда, из чего её шьют. А теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

— Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?

— Какая должна быть домашняя одежда?

— А как вы думаете, почему на доске таблицы трех времен года? Ребята, одежда бывает сезонная. Выберем и прикрепим соответствующие метки-символы в этой таблице, какую же мы одежду носим зимой и как её можно назвать одним словом, какую одежду мы носим весной и осенью, а какую летом и как её назовем.

Предложить рассмотреть иллюстрации национальной одежды.

— Что вы можете сказать об этой одежде?

— Почему современные люди не ходят постоянно в национальной одежде?

— Предлагаю вам создать в нашей группе мини-музей «История одежды», в котором уже лежит та одежда, которую мы отобрали в начале нашей занимательной деятельности. Вы помните, что в нем уже лежит? (картинки с одеждой разных времен, национальной одеждой) И когда вы сегодня встретитесь со своими родными, то сможете поговорить с ними и решить, чем же еще можно дополнить наш музей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у.

1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной .

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Конспект данной занимательной деятельности способствует умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, совершенствует у дошкольников навыки исследовате.

Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения.Тема: « Путешествие в страну Светофорию»Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.Задачи: Ф.

Цель: Пробудить познавательный интерес, научить видеть непривычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда»

Елена Кондрашова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда»

Цель: расширение знаний и представлений об одежде.

1. Уточнить знание детей о деталях одежды.

2. Учить группировать одежду по сезонному признаку.

3. Познакомить с технологией пошива одежды.

4. Обогащать словарный запас по теме.

5. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Словарная работа: демисезонная, манжеты, горловина, воротник, капюшон, рукава, пояс, брючина, ателье, выкройка, лекало, модельеры, закройщики, швея, швейная машина, льняная, кожаная, шелковая, хлопковая, ситцевая, трикотажная, фланелевая, шерстяная, меховая, джинсовая.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением одежды, сюжетные картинки к беседе «Откуда берется одежда, каталог тканей в отрезах.

Раздаточный материал: карточки-схемы на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду.

Ход занятия:

-Сядет тот, на ком одето платье, юбка, шорты, футболка.

-Что я только что называла? (Одежду)

-Верно. Сегодня мы поговорим об одежде.

II.Работа по теме.

1. Игра с карточками «Каждому сезону-своя одежда».

-В разное время года люди носят определенную одежду. Какую одежду носят летом? (Летнюю) Зимой, весной, осенью? (Ответы детей)

-Весеннюю и осеннюю одежду еще называют демисезонной. Давайте скажем вместе (Дети хором повторяют)

-Посмотрите на свои карточки, что на них изображено? (Снежинка, капелька, солнце) Я буду называть одежду. Вы должны определить, в какое время года ее носят, и поднять соответствующую карточку. Снежинка означает зиму, солнце – лето, капелька – весну и осень.

2. Игровое упражнение «Части целого».

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением рубашки)

-Посмотрите на картинку, что это? (Рубашка) Рукава, воротник, манжеты, пуговицы – что я назвала? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает следующие картинки)

-Что есть у платья, Лиза? (У платья есть рукава, юбочка, пояс)

-Что есть у куртки, водолазки? (Ответы детей)

3. Игровая ситуация «Что делать?».

(Воспитатель предлагает детям назвать действия, которые можно выполнить с одеждой)

-Что можно делать с одеждой? (Развешивать, складывать, мерить, продавать и т. д.)

-Если одежду порвали – ее нужно… (Зашить)

-Если одежду помяли – ее нужно… (Погладить)

-Если одежду испачкали – ее нужно… (Постирать)

Вот заходит Мойдодыр,

(Дети шагают на месте)

У меня с ним только мир!

(Сжимают одну ладонь другой)

Шорты, брюки и халат

(Загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(Поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(Загибают по очереди пальцы)

Чище в гардеробе нет!

(Повороты головы в стороны)

IV.Продолжение работы по теме.

1. Беседа «Откуда берется одежда.

-Ребята, кто из вас знает, где шьют одежду? (В ателье)

-Верно. В ателье трудятся люди разных профессий. Все начинается с эскизов моделей. Их создают модельеры. Затем делают выкройки деталей одежды. Этим занимаются закройщики. Выкройку переносят на ткань с помощью специального трафарета-лекала, обводят по контуру мелом. Детали выкройки вырезают и сшивают не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. Затем швея окончательно сшивает все детали на швейной машине. Готовое изделие отправляют в магазин одежды или на рынок. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций процесса изготовления одежды)

2. Беседа по содержанию рассказа.

-Где шьют одежду? (В ателье)

-Кто создает эскизы? (Модельеры)

-Что делают закройщики? (Выкройки одежды)

-Что делают с помощью лекала и мела? (Переносят выкройку на ткань и обводят ее по контуру)

-На чем шьют одежду? (На швейной машине)

-Кто это делает? (Швея)

-Где можно купить одежду? (В магазине, на рынке)

3. Ознакомление с видами тканей.

-Одежду шьют и вяжут из разных материалов. (Воспитатель демонстрирует детям различные материи, предлагает потрогать наощупь)

-Это лен, одежда из льна – льняная.

-Одежда из кожи какая? (Кожаная) Из шелка, хлопка, ситца, трикотажа, фланели, шерсти, меха?

-Ребята, назовите одежду из ситца, кожи, джинсовой ткани. (Ответы детей)

V.Итог занятия.

-О чем было занятие?

-Что нового вы узнали?

-Спасибо за активную работу!

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: » Моя малая Родина».

«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: — углублять и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: » Азбука добра» Задачи: дать представление о понятии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

Источник

Читайте также:  Как убрать slim с одежды