Меню

Занятие познание одежда обувь головные уборы



Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Татьяна Громыко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Цель: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От неряхи. Он просит нас помочь ему купить новую вещи, а для этого я предлагаю вам отправится в необычный магазин. А чтобы в нём оказаться, вы должны закрыть глаза.

Воспитатель: Вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались,отгадайте загадку:

Оно из шерсти или драпа,

Воротник из меха богатый,

А чтобы вы не заболели

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, что это?

Это зимнее (пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,

Одним словом это одежда

Беседа с детьми.

(Зачем человеку необходима она? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? .

Игра «Какая бывает одежда (с мячом)

Продолжаем путешествие, кружимся вокруг себя.

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

От солнца я защита –

Для того и сшита.

Домик для головы.

Как одним словом назвать эти вещи?

Педагог: Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые вы знаете.

Игра «Один — много»

(Шапка, кепка, берет, шляпа, шапка, фуражка).

Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Башмаки)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Сапоги, башмаки-как можно назвать одним словом?

(Для чего люди обувают её? Из чего изготавливают).

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

Воспитатель: Послушайте, ребятишки, как дует сильно ветер, крепко возьмёмся за руки, чтобы он нас не унёс.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Воспитатель: Ветерок так сильно дул, что, наступил беспорядок и путаница, все картинки перепутались. Давайте наведём порядок.

(На фланелеграфе три домика, крыша каждого является подсказкой, по форме напоминает одежду, обувь и головные уборы)

Вам надо разместить жильцов по домам.

Воспитатель: Вот перед нами волшебная шляпа, сейчас каждый из вас достанет картинку и узнает в какой домик он будет рассаживать жильцов (одежда, обувь или головные уборы).

Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете; если что-то из одежды — хлопаете; а если я назову головной убор — прыгаете.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Мы сегодня с вами побывали в магазине. А для чего мы туда ходили? (Ответы детей)Как вы думаете, мы помогли неряхе. Ой, кажется кто-то в дверь постучался. (Находит за ней чистое письмо и предлагает детям посмотреть, что в нём лежит. Неряха прислал свою фотографию, где он в чистой одежде. Он благодарит ребят и дарит им сладости).

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по познавательному развитию «Одежда, обувь» Познавательное развитие Тема: Одежда. Обувь. Цели: 1. Расширять представления детей о названиях предметов одежды, обуви; закрепить сезонные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: — обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы» Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Читайте также:  Восточная одежда для собаки

Источник

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной группе

Ольга Горбунова
Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды.Изучить профессии: портной, швея, закройщик.

— Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование:предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;

Мини музей с кукольной одеждой, обувью и головными уборами; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.

Ход занятия

1. Воспитатель вносит в группу кукольную одежду, головные уборы и детскую обувь. Увидев это, подходят дети.

Ребята, что это? – Одежда. А вы хотите себе к Новому году новую, красивую одежду? – ответы детей. А где её можно купить? – в магазине. Верно. Но идти в магазин далеко, как быть? – ответы детей.

Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.

В автобус садится тот, кто отгадывает загадку.

Соскочу, привечу. (Шапка).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

Варежки для ног. (Носки).

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

От солнца я защита —

Для того и сшита. (Панама).

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде)

Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется.

Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Одежда

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

• Что такое одежда?

• О какой одежде говорится в стихотворении?

• Какие предметы одежды вы знаете еще?

• Чем украшают одежду?

• Для чего человеку нужна одежда?

• Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

• Почему животные не носят одежду, а люди носят?

• Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? — летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? — военная

как называется одежда, которую носят в праздники? — праздничная

А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и. т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Показ картинок и презентации

3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

(Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, платье, майка).

4. Остановка «Ателье»

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Упражнение «Какой, какая, какое?»

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Читайте также:  Лыжная одежда премиум класса

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

5. Остановка «Игровая». Игра «Я один». (С мячом) Показ презентации.

6. Остановка «Интеллектуальная»

Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».

Работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с карманом, с пуговицами;

у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с длинным подолом и т. д.

(карман, воротник, воротник, рукава,манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

7. Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

обувать – разувать

8. Упражнение «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т. д.

9. На автобусе «возвращаемся» в группу и подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от «поездки» по городу.

— На каких остановках мы сегодня были?

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. Задачи: — формировать обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: — обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект по ООМ «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной группе Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного.

План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» План конспекта по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Источник

Конспект занятия по теме «Одежда,обувь,головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_-_konspekt.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель : выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.

— Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;

Мини музей с кукольной одеждой, обувью и головными уборами; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.

  1. Воспитатель вносит в мини – музей кукольную одежду, головные уборы и детскую обувь. Увидев это, подходят дети.

Ребята, что это? – Одежда. А вы хотите себе к Новому году новую, красивую одежду? – ответы детей. А где её можно купить? – в магазине. Верно. Но идти в магазин далеко, как быть? – ответы детей.

Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.

В автобус садится тот, кто отгадывает загадку.

Соскочу, привечу. (Шапка).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

Варежки для ног. (Носки).

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.
От солнца я защита —

Для того и сшита. (Панама).

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде)

Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется.

Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  • Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
  • Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  • Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? — летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? — военная

как называется одежда, которую носят в праздники? — праздничная

А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Показ картинок и презентации

3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

( Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, платье, майка).

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Упражнение « Какой, какая, какое?»

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

5. Остановка «Игровая». Игра «Я один». ( С мячом) Показ презентации.

6. Остановка «Интеллектуальная»

Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».

Работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с карманом, с пуговицами;

у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с длинным подолом и т.д.

(карман, воротник, воротник, рукава ,манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

7. Упражнение « Скажи наоборот» (подбор антонимов).

8. Упражнение «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

9. На автобусе «возвращаемся» в детский сад и подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от « поездки» по городу.

— На каких остановках мы сегодня были?

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой «Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи».

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.

С помощью занятия «Одежда. Обувь . Головные уборы» дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, .

Организационный момент, упражнение «Подумай ответь», игра «Найди лишнее», интересная физкультминутка.

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала.

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала.

закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

Источник