Меню

Зеленая одежда земли это



Наверное, ты слышал выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти всюду есть растения. Они образуют леса, луга. Мы видим. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТимур Лындин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Наверное, ты слышал выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти всюду есть растения. Они образуют леса, луга. Мы видим.» — Транскрипт:

2 Наверное, ты слышал выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти всюду есть растения. Они образуют леса, луга. Мы видим их в парке, в саду, в поле, на улицах городов и сёл. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой.

3 От корня отходит один толстый стебель – ствол. От корня отходит несколько довольно тоненьких стеблей – стволиков. У трав стебли мягкие, сочные.

5 Земляника. Летнее солнце пригрело лес. На низких кустах с тройчатыми листьями появились беленькие глазки цветов земляники. По вкусу земляника занимает первое место среди лесных ягод. Первая земляника созревает на порубках. Это места вырубки сосен или елей. Земляника часто растёт около пеньков. Это самая сладкая и душистая ягодка русского леса. Стоят на солнечной опушке заветные кустики. Румяные ягоды не прячутся в гуще листвы. Они свисают красными каплями. По В.Солоухину

6 1.Величина. 2.Форма, размер и окраска цветков. 3.Форма и размер листьев.

7 Каждое растение – это живое тело, организм. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют следующие органы:

8 Орган размножения у растения, состоящий из зелёной чашечки, ярко окрашенного венчика из лепестков вокруг пестика и тычинок.

10 Орган воздушного питания и газообмена растений в виде тонкой, обычно зелёной пластинки.

12 Основная часть травянистого растения от корня до вершины, имеющая ответвления, несущая листья.

14 Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ.

17 Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена.

19 Орган размножения у растений, зерно.

21 — удерживает растение, опора для растения. — выносит листья к свету. По стеблю к листьям поступает вода и питательные вещества. -вместе со стеблями создают общую форму растения. В листьях растений на свету из воды и углекислого газа образуются сахар и другие питательные вещества, необходимые растениям.

22 -главное значение цветков в том, что после цветения в них образуются плоды и семена. — необходим для созревания семян. -семена нужны для того, чтобы из одного растения образовалось несколько растений. Семена служат размножению растений.

24 Литература: 1. Окружающий мир, 2 класс,З.А.Клепинина. 2. Словарь русского языка С.И.Ожегова. 3. Мир вокруг нас, 1 класс, А.А,Плешакова. 4. Природоведение, 3 класс, А.А,Плешакова. 5. Диктанты по русскому языку, 1-4 классы, О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой. Иллюстрации из Интернета.

Источник

Зелёный наряд планеты
план-конспект по экологии

Скачать:

Вложение Размер
zelyonyy_naryad_nashey_planety.docx 27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты»

Цели: познакомить с разнообразием деревьев Земли, воспитывать любовь к природе, учить ценить дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: мультимедиа, памятки «Правила поведения в лесу»

Ведущий . Широко раскинулся на карте нашей страны океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные берёзовые рощи, темные ельники, светлые сосновые боры. Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина — лес, наши деревья. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева.

Нашу Землю называют зеленой планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Сегодня мы будем говорить о наших зелёных друзьях – деревьях.

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам —

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый.

Твое молчание немое

И твой таинственный язык.

Как что-то близкое, родное.

Первая страничка. «Угадай-ка»

Ведущий . Мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов и парков. А точнее, попытаемся узнать их в загадках.

(Ведущий читает загадки.)

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза.)

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

Ветви над рекой склонила,

В воду смотрится уныло. (Ива.)

Белой свечкою цветки. (Каштан.)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья — звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен.)

Летом знойным зацветет —

Сразу пчел к себе зовет.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто то дерево узнал? (Липа.)

Не береза, не сосна —

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

Что за дерево такое

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (Тополь.)

Вторая страничка. «Каждое дерево интересно»

3—4 ученика готовят выступления о деревьях. Например, 1-е выступление — «Самое большое в мире дерево — секвойя», второй ученик выступает с сообщением на тему «Деревья толщиной 4,5 метра (баобабы)», 3-е сообщение — «Могучее дерево наших лесов — дуб», четвертый ученик рассказывает о березе, а его выступление звучит так: «Дерево — символ России».

Третья страничка. «Поэтическая»

(Учащиеся читают стихи о русском лесе, о деревьях.)

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

Люблю березку русскую

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, — но не ломится.

Дуб стоит могучий

С думой вековою.

Буря птицей черной

Вдруг засвищет в кроне,

Дуб стоит спокойный,

Словно царь в короне.

Смотрит в поднебесье –

Всех в округе выше!

Много знает песен,

Много сказок слышит.

Я. Купала, перевод с белорусского Т. Шорыгиной

Вот черемухи кустик,

В белом кружеве весь.

О цветении весть.

Точно память о снеге

На исходе весны.

В танце чудном кружат:

Облетает с черемух

Точно облако снега —

Покружился и пал.

Только он не растаял

И водою не стал.

Четвертая страничка. «Надо жить дружно»

(Звучит сказка Г.С. Эрдели «Надо жить дружно».)

Жил-был высокий дуб — красивый, с большими ветвями, густой зеленой листвой, радовал всех, кто проходил мимо.

Под землей росли его корни. Их никто не видел, но корни тоже были большие, мощные, глубоко они опускались в землю, широко раскинулись вокруг.

Весной раскрывал дуб почки, росли листья, побеги, росли и корни. Листья выбирали из воздуха углекислый газ, с помощью солнечных лучей вырабатывали сахара, росли сами, выращивали своих леток — желудей. Часть Сахаров передавали в корни, кормили их. А корни выбирали из земли воду, минеральные вещества, передавали листьям.

Хорошо, дружно жили листья и корни. Каждый занимался своим делом и помогал другому. Дерево росло и крепло.

На зиму дуб засыпал, видел хорошие сны о теплых летних днях, когда в его ветвях вили гнезда птицы, около корней устраивали свои норы звери, росли грибы.

Но однажды проснулся дуб весной и думает: «Как я велик и красив, могуч! Любят меня птицы, звери и даже грибной царь — белый гриб! В жаркую погоду в моей тени укрываются и люди, любуясь мною.

Моя красота, моя сила — ветви и листья. И обидно часть того, что создают листья, передавать корням. Мы так мало получаем от них питания, в двадцать раз меньше того, что производим сами!»

Обрадовались листья: «Конечно, не надо кормить корни. Если мы все силы будем тратить только на себя, нас станет еще больше, дерево будет еще краше!»

Напрасно корни убеждали: «Это правда, что мало питательных веществ даем мы вам из земли. Меньше, что вы выбираете из воздуха. Но они необходимы для вас. И если мы дадим вам только одно из этих веществ, вы не сможете расти.

А потом, вспомните, сколько мы перекачиваем для вас из земли воды! Ведь вы испаряете, отдаете в воздух водяных паров каждый день больше, чем весите сами!»

Только не слушали эти слова листья: «Нам будет лучше, если, независимые, мы станем работать лишь на себя».

«Хорошо, — вздохнули корни. — Будьте независимы. Но и мы, голодные, не сможем и не будем работать на вас. Каждый будет жить сам по себе».

Так и получилось. Незаметно прошло лето, наступила осень. Опали листья у дуба, как и всегда, как и раньше. Не знаю, какие сны видел дуб суровой зимой.

Но вот пришла весна. Зазеленел лес, наполнился птичьими голосами. Строят птицы гнезда, готовятся выводить птенцов.

Прилетели пернатые к своему дубу, где они всегда вили гнезда, где был их дом. Но не узнали дерева.

Стоит дуб без листьев, сухой: еще зимой, когда ударили морозы, почки, в которых мало было запасено воды, — вымерзли. Погибли и корни, не получившие от листьев питания.

Стоит теперь в лесу мертвое дерево. Улетели от него птицы, обходят стороной звери. И даже поганки не растут около этого дуба.

Ведущий . О чем вас заставила задуматься эта сказка?

(Затем для учащихся звучат вопросы о пользе деревьев для лесных жителей и людей.)

1. Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)

2. Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук.)

3. Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А подосиной? (Подосиновик.)

4. Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? (Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клест.)

5. Какие деревья являются замечательными медоносами? (Липа, рябина, клен, яблоня, ива.)

6. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)

7. Кто любит ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук.)

8. Какие блюда можно приготовить из лесных груш, яблок? (Варенье, компот, цукаты, сок, повидло.)

«Деревья в пословицах, поговорках и народных приметах»

Ведущий . Во многих пословицах и поговорках русского народа упоминаются деревья. Послушайте эти пословицы и по думайте, почему так говорят.

Нет рябины — и осень не сень.

Где вода — там и верба, а где верба — там и вода.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

— А над чем заставляют подумать такие народные приметы?

Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.

Не сей пшеницы прежде дубового листа.

Когда черемуха цветет, всегда холод живет.

Зацвела рябина — жди тепло.

Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима — морозная.

Красив наряд родной планеты.

Прекрасны горы и моря.

Но я люблю леса родные:

Березы, сосны, тополя.

Красив наряд родной планеты.

Но где найдешь прохладу летом?

Где ягод кузов наберешь?

Где полной грудью ты вдохнешь

Смолистый аромат сосны,

Медовый запах чудной липы?

Где трель услышишь соловья

И тишину. — спрошу вас я.

Ведущий . Деревья, травы, леса, поля, луга – это все часть огромного мира под названием Природа, которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение. Так давайте же ее любить и охранять, и она ответит нам тем же!

Источник

Исследование ученика в проекте Растения-зеленая одежда Земли

Содержание

Тема исследования

Растения-зеленая одежда Земли

Актуальность проблемы

Мы должны изучать эту тему, потому что она очень важна.Ведь мы живем по соседству с растениями и должны знать про них все: какие они бывают, как живут,растут,размножаются и самое главное — как их оберегать.

Исследовать тему растений и сделать выводы.

Задачи

  • Ответить для чего человеку растения?
  • Выяснить от кого нужно защищать растения?
  • Что такое Красная книга?

Гипотеза

1.Если мы зададим небольшому количеству людей вопрос:»Для чего человеку растения?», то мы получим много интересных ответов. 2.Если мы с помощью объектива зафиксируем того, кто причиняет вред растениям, то сможем многое изменить. 3.Если мы создадим свою Красную книгу и внесем в нее редкие растения нашего края, то мы сможем увидеть какие они и сколько их.

Этапы исследования

  • Подготовительный(Цель,задачи,план,распределение ролей)
  • Основной
  • Заключение (Выводы исследования).

Объект исследования

Объектом исследования являются растения нашей планеты.

Методы

  • поисковые
  • сравнительные
  • наглядные

Ход работы

1.Определение темы проекта.Постановка цели и задач. 2.Подготовка необходимых материалов. 3.

Наши результаты

Выводы

  • По результатам опроса было выяснено, что растения очень важны в жизни людей:еда,кровля, одежда, различные предметы.
  • По итогам фото-галереи был сделан вывод, что прежде всего растения нужно защищать от самих себя.
  • По результатам работы над Красной книгой мы пришли к выводу, что даже среди нашей местности очень много редких, исчезающих растений, которые нужно оберегать.

Список ресурсов

  • Мир вокруг нас.Учеб.для 3кл.четырехлетн.нач.шк.В 2ч.Ч1/А.А.Плешаков.-М.:Просвещение,2001.-160с.:ил.
  • Поурочные разработки по курсу»Окруж.мир»:3кл.-3-е изд.,перераб.и доп.-М.:2009.-400с.

Источник

Почему растения называют зеленым чудом Земли?

Почему растения называют зеленым чудом Земли? Если Вас интересует этот вопрос, то, прочитав статью — найдете всю нужную информации.

Что такое растения?

Растения — это организмы, которые способны, как и все живые организмы, питаться, дышать, развиваться, размножаться и гибнуть. Растения поглощают энергию Солнца благодаря фотосинтезу.

Что такое фотосинтез?

Фотосинтез — это естественный процесс, во время которого растения превращают неорганические вещества окружающей среды — на органические, используя солнечную энергию. Благодаря процессу фотосинтеза растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород, который необходим для жизни.

Почему растения называют зеленым чудом Земли?

Растения называют зеленым чудом земли потому что они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, которым дышат все живые организмы планеты. Существование всего живого на планете Земля было бы невозможно без зеленых растений. Люди засаживают свои сады деревьями, в городах высаживают бульвары, парки и прочее. Главная функция растений — производить кислород для живых организмов.

Так, растения называют зеленым чудом потому что они выделяют необходимый для жизни всех организмов на планете кислород. Также, они могут кроме кислорода выделять вещества, которые способны уничтожать болезнетворные бактерии.

Надеемся, Вы нашли нужный материал для себя и ответ на Ваш вопрос «почему растения — зеленое чудо Земли».

Источник

Учебный проект Растения-зеленая одежда Земли

Содержание

Автор проекта

Название проекта

Растения — зеленая одежда Земли.

Предмет, класс

Окружающий мир. 3а класс.

Краткая аннотация проекта

Данный проект проводится по Окружающему миру.На данную работу отводится по программе 3часа.И охватывает следующие темы:»Разнообразие растений», «Основные свойства растений:дыхание,питание,размножение,развитие»,»От кого нужно оберегать растения».Данный проект формирует у учащихся правильное представление о растениях,осознание того,что нужно бережно к ним относиться.Развивает наблюдательность, творческие способности, чувство ответственности за растения.При проведении проекта учитель помогает учащимся в развитии навыков критического мышления, формирование коммуникативных навыков,организации самостоятельного исследования учеников по теме.После завершения проекта дети могут точно назвать группы растений,их особенности,рассказать как их нужно оберегать и от кого,перечислить редкие,исчезающие растения.

План проекта

1.Определение темы проекта.Постановка цели и задач.

2. Планирование проекта учителем:

3.Подготовка необходимых материалов:

  • литература;
  • буклет;
  • вводная презентация проекта;
  • дидактический материал;
  • критерии для оценивания работ учащихся;
  • список необходимой литературы(фотоаппарат,компьютер,картон,листы бумаги,ручки,фломастеры).

4.Беседа с учащимися по вводной презентации

1.Постановка проблемных и учебных вопросов для каждой группы.

2.Работа учащихся по вопросам исследования. Обработка полученной информации.

  • обсуждение проблемных вопросов группы;
  • деление группы на подгруппы(3);
  • гипотеза;
  • распределение ролей;
  • план работы подгруппы;
  • поиск информации;
  • исследования деятельности учащихся.

3. Оформление результатов исследования деятельности каждой подгруппы учащихся:

  • выбор формы представленной работы.
  • объединение результатов подгруппы в группы (совместное оформление презентации)
  • оформление работы.

1.Защита работ учащихся. Выводы.

2.Оценивание работ учащихся:

  • самооценивание;
  • оценивание внутри подгруппы;
  • внутригрупповая оценка учеников;
  • взаимооценивание другими группами;
  • экспертная оценка учителем.

3.Подведение итогов проекта:

4.Методический анализ проекта учителем. Рефлексия учителя.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Есть ли легкие у Земли?

  1. Проблемный вопрос: Можно ли посчитать растения на Земле?
    1. Учебный вопрос: Что ты знаешь про папоротники?
    2. Учебный вопрос: Что такое хвойные растения?
    3. Учебный вопрос: Какие цветковые растения ты знаешь?
  2. Проблемный вопрос: Может ли растение ходить?
    1. Учебный вопрос: Как дышат растения?
    2. Учебный вопрос: Чем и как питаются растения?
    3. Учебный вопрос: Как растения размножаются?
  3. Проблемный вопрос: С кем дружит пчелка?
    1. Учебный вопрос: Каково значение растений для людей?
    2. Учебный вопрос: От кого нужно защищать растения?
    3. Учебный вопрос: Что такое Красная книга?

Источник

Читайте также:  Как совмещать одежду для мужчин