Меню

Женская одежда разных времен



Как менялся женский наряд с течением веков

Доисторическая эпоха

В этом периоде еще не было никаких канонов женской красоты, акцент делался только на продолжение рода. Первая женская одежда состояла из шкур животных, а чуть позже — из грубой ткани, и не сильно отличалась от мужской. Однако желание быть красивыми у женщин было и тогда. Они заплетали волосы в косы, делали бусы из костей и зубов животных, а также из палочек растительного происхождения.

Античность

Период расцвета первых канонов женской красоты. Греческая мода на туники, хламиды и хитоны нарядной раскраски пришла из древнего Египта. Многим знакомо имя прекрасной царицы Нефертити, которая обладала редкой красотой и атлетическим телосложением. Ткани туник, поначалу не имевшие швов, просто оборачивались вокруг женского тела. Основная их задача была — подчеркнуть соблазнительные формы и скрыть возможные недостатки. Изначально античная одежда закреплялась с помощью специальных брошей-фибул. Но позже стали появляться наряды со швами, которые и стали прообразами первых юбок.

Средневековье

Период расцвета христианской религии, набожности и культа женского целомудрия. Большинству женщин в те времена приходилось непросто. Платья были почти бесформенными, неудобными и длинными, с широкими рукавами и плотно закрывали все тело, не допуская никаких соблазнительных изгибов. Косметику применять было непозволительно. Так же, как и распускать волосы. Они полностью подбирались в «двурогий» головной убор, который и правда очень сильно напоминал рога по внешнему виду. Это считалось признаком красоты и знатного происхождения.

Возрождение

Эпоха Реннесанса подняла роскошные наряды и изысканные платья на высокий пьедестал. Женщины не стеснялись подчеркивать свои пышные формы выгодными драпировками, а идеалом красоты считались те образы, которые мы можем встретить на полотнах Рубенса и Тициана. Платье уже имело более свободный покрой, подчеркивали фигуру, допускалось декольте. А юбки и лифы платьев особо знатных дам расшивались бисером и даже драгоценными камнями.

XVII-XIX века

Начало XVII века можно назвать становлением эпохи корсета. С этого периода и вплоть до конца XIX века платья постепенно «сужались» от осиной талии и пышных кринолинов до более скромных вариантов, длина, которых до определенного момента оставалась прежней. XVIII век славится пышными кринолинами, для пошива которых требовались десятки метров дорогой ткани. Позже, в романтическом XIX веке, в моду, наконец, вошли платья с завышенной талией — символ чистоты и чувственности.

XX век

Это время ознаменовано стремительными переменами в женской моде. Ряд войн и движение за эмансипацию обусловили постепенное сокращение количества материалов, которое тратилось на одежду. Юбки также становились все короче, и к 60-м годам XX века в моду прочно вошел стиль мини. В это же время идеалом красоты считалась худенькая модель Твигги, девушка с прической под мальчика, одетая в стиле «унисекс».

Источник

Восприятие моды в разные времена: от античности до эпохи возрождения и современности

Согласно преданиям, первоначальная версия одежды человека — листья деревьев, затем – шкуры зверей. И лишь когда прикрывать чем-то тело вошло в обычай, появилось понятие моды, а также влияние моды на общество.

От шерсти до мягких полотен

Первым законодателем моды во времена античности считается Греция. Здесь главное в одежде — подчеркнуть совершенство фигуры, где-то прикрыв, а где-то, наоборот, приоткрыв ее изгибы. Как древние греки, так и римляне ценили в нарядах уравновешенность, симметричность и пропорции. Одеяние должно было быть удобным и целесообразным.

Одной из первых вещей, составляющих нехитрый гардероб греков, стал пеплос. Шерстяной наряд был достаточно грубоват и прост. Его создание не требовало кроя. Грубый материал не давал возможности менять форму и конфигурацию моделей одежды.

После того, как с востока стали завозиться мягкие ткани, появился хитон. Его форма была аналогична с пеплосом, различие составлял материал. Мягкость ткани совершенно поменяла внешний вид наряда и предоставила возможность собирать ткань в складки. В хитоны облачались все – от воинов до государственных деятелей. Разница была в длине: короткие носила молодежь, военные, рабочие; длинные – аристократия, женщины, пожилые люди, должностные лица.

Дополнением моды античности были сандалии, ремешки которых обвязывались вокруг голени, и множественные драгоценные украшения. С хитонами часто надевали стафион – пояс из тонкой полоски кожи. С его помощью одежду собирали в изысканные складки. После роскошный древнегреческий гардероб дополнил плащ фарос, надеваемый поверх хитона. Его более дешевой заменой, доступной малообеспеченным слоям населения, стала некая накидка “хлаина”.

Коллекция Chanel весна-лето 2020

Из средневековья в наши дни. Тенденции моды менялись

В средние века мода разных народностей стала понемногу объединяться. Вместе с развитием всех отраслей росло разнообразие расцветок и материала тканей. В результате неизменным осталось обилие драгоценностей, а наряды стали более яркими и разнообразными. Тенденции средневековой моды дополняли высокие завитые прически, нередко заменяемые париками.

Идеалом красоты в эпоху Ренессанса стал костюм итальянского образца. Канули в лету популярная ранее худоба и бледность. Им на смену пришла пышность форм и яркий румянец. Главными особенностями одежды того времени стали просторность нарядов и широта моделей в плечах. Обувь была преимущественно кожаной и также довольно просторной.

Читайте также:  Нашивка для одежды металлическая

Особенность костюмов эпохи возрождения – горизонтальные линии. В этот период округлились ранее острые носы обуви, отошли длинные шлейфы и свисающие рукава, декольте стали меньше, головные уборы – не такими высокими. Детали нарядов больше не выполняли функцию визуального удлинения фигуры.

Отдельную роль моды — следует уделить тканям того времени. Это были качественные полотна парчи, бархата, шелка. Наиболее престижной считалась венецианская парча, украшенная декоративными рисунками. Остальные ткани также часто украшались цветочными орнаментами, либо вышитыми, либо вытканными. Самыми модными расцветками были:

Начиная с 16 века в Италии – законодательнице моды, яркие, насыщенные оттенки постепенно стали сменяться более темными и практичными. Создавался эффект «взросления» одежды. Она как бы становилась солидной, спокойной и зрелой. Лишь в Венеции предпочтения остались, как и прежде, вместе с яркими тканями – голубыми, золотыми, зелеными и прочими.

Направления в моде начала 20 века вместили в себе два основных понятия – эстетическую привлекательность и целесообразность. Обувь стала более комфортной, появился каблук. В 20-х годах у Коко Шанель возникла идея легендарного классического маленького черного платья. 50-е годы обозначились появлением шпильки, 60-е – мини и высоких обтягивающих сапог.

Современная мода диктует свои условия: она капризна и переменчива, но в тоже время великолепна и изысканна. Она разнообразна моделями, насыщенна многими элементами и дополнениями. Но, приглядевшись, можно заметить, что в истории моды происходит некий круговорот культуры – прошлые тенденции спустя какое-то время снова становятся актуальными, а это значит, что культура прошлых лет влияет и на современный модный процесс.

Таким образом, культура оставляет свой наследственный отпечаток даже на модных тенденциях. И не только в одежде, но и красоте: она постоянно меняется. Если в начале двадцать первого века было модно, чтобы девушка имела хрупкое телосложение, то сейчас мода диктует более “здоровые” идеалы красоты: появляются модели размера плюс и так далее.

Известная модель размера plus-size Эшли Грэхем

Источник

История моды. Экскурс по эпохам

Итак, мода . Что же это такое, и откуда данное слово берет свои корни? Понятие «мода» берет начало из латинского языка, где « modus », означало и дословно переводилось как « метод », « выражение » и представляло собой преобладание в обществе определенных тенденций, имеющих отношение к быту, одежде, поведению человека и прочее. В его основе лежат традиции, понятия о ценностях и вкусах.

Несмотря на свое влияние на человека, мода по своей сути не является долговечной, потому как всегда связана с поисками новшеств. Мода меняется ритмично , динамично , оказывая влияние на определенные слои общества в определенный промежуток времени. Мода на наряды может быть подвержена влиянию художественных течений, события политической жизни, различные уловки модельеров, конфликт поколений, а также ностальгия.

Мода по сути отражает через предметы одежды сущность целых эпох , выделяя основные тенденции того времени. Например, Греция античных времен стала платформой для возникновения искусства в классическом понимании, где тело человека было образцом безупречности. Одежда тех времен отличалась особой эстетичностью , ярко выраженными пропорциями , а также гармонией форм .

В XVII веке появляется стиль, именуемый Барокко , который выделяется своей избыточной роскошью, безграничностью и сложными элементами декора. Барокко характерен своим контрастом, напряжением, изящностью форм, стремлению к роскоши, совмещению реальности и потустороннего, стремлению к смешению искусств.

В XVIII возникает стиль Рококо . Среди его особенностей стоит выделить: утонченный подход , сложный орнамент , изящество форм. Среди аристократической верхушки становятся популярными новые элементы декора, формы причесок.

XX век вносит свои коррективы: из моды уходят корсеты, парики, накладные валики. Эта эпоха вносит в моду элементы технической революции , изменяются условия жизни людей. В моде возникают новые направления, характерные своей простотой , практичностью , ассортиментом . Одежда становится более удобной, комфортной и практичной. Возникает возможность дополнять, изменять, что дает больше возможности для поисков нового, оригинального. Появляется одежда для домашнего использования, одежда для работы, одежда для мероприятий. Женщина одевшая брюки, больше не вызывает удивления, а становится примером равенства в моде, ее демократичности.

В прошлом столетии берут свое начало Дома моды , куда входят модельеры с мировым именем — называемых « кутюрье », которые впоследствии образовали « Haute Couture » — От Кутюр (фран.- высокое шитье), организацию членами которой стали множество кутюрье с мировым именем, где они творят и по настоящий день.

Продукция « От кутюр » это высший уровень проявления искусства в моде. Ежегодно, осенью и весной – новые коллекции представляются мировыми модельерами, внося новые веяния и определяя тенденции в развитии мировой моды.

Основная задача костюма – обеспечить комфорт для потенциального покупателя, который отдал ему свое предпочтение, сделать его более привлекательным, подчеркивая индивидуальные стороны личности, соответствуя ритму его жизни и поведению.

Но у современной моды есть и свои негативные стороны . Особенно ярко выражена среди них – это склонность к шопоголизму. Шопоголизм — это по своей сути массовое явление: огромное число покупателей готовы потратить последние деньги, чтобы пополнить свой гардероб какой-нибудь очередной модной « штучкой ». Еще пару десятков лет назад ученые не углублялись в суть этой проблемы, но уже сегодня ясно — это заболевание.

Читайте также:  Одежда мужская ручной работы

Источник

Женская одежда разных времен

О понятии «стиль» можно узнать из совершенно разных источников: книги, интернет, журналы, фильмы. И, конечно, стилист или просто неравнодушный к моде человек, должен понимать не только отличительные черты каждого стиля, но и ориентироваться в истории, понимать характерные элементы в одежде каждой эпохи.

На очередном занятии в имидж-агенстве Fashion Monday, где я прохожу обучение по специальности «имиджмейкер, стилист», преподаватель подробно рассказывала о стилях разных десятилетий, ключевых дизайнерах каждой эпохи, политической ситуации в мире и настроениях в обществе соответствующего времени. После занятия я получила домашнее задание составить коллаж, показывающий тот или иной стиль или эпоху.

Вообще мне самой порой не хватает подачи информации в виде картинок, что очень наглядно, понятно и удобно: ведь можно просто сохранить изображения на телефон. Картинки, разумеется, не расскажут подробную историю, скорее, просто вызовут у вас нужные ассоциации, благодаря которым в памяти тут же всплывет вся прочитанная когда-то теория.

«Декаданс»

В это время мода являлась диктатом, существовали определенные правила внешнего вида (крой, длина юбки, стиль прически и пр.), которые должны были строго соблюдаться. И лишь с 60-х годов люди начинают стремится быть стильными, то есть не следовать диктату моды, а быть не похожими на других — появился так называемый «уличный стиль».

Дизайнером первого десятилетия 20 века можно назвать Поля Пуаре, который рискнул предложить женщинам избавиться от корсета и сделать выбор в пользу расслабленных, прямых силуэтов. Однако его идеи не прижились у дам того времени.

Пуаре работал в стиле «Арт Нуво», вдохновлялся «Дягилевскими сезонами», русскими костюмами, восточными мотивами и творчеством Леона Бакста. Создал «хромую юбку», которая отличалась тем, что была очень узкая снизу, что вызывало неудобства для женщин во время ходьбы.

20-е годы проходят в стиле «Арт Деко», название которого происходит от парижской выставки современных декоративных и промышленных искусств 1925 года.

Дизайнер этого времени: Коко (Габриэль) Шанель.

Характерные черты стиля 20-х годов: строгая закономерность формы, конструктивизм, футуризм, трикотаж, прямой силуэт, отсутствие корсетов, заниженная талия, шляпы, стиль «а-ля гарсон» («как мальчик»), ставший особенно популярным в конце 20-х.

Стиль десятилетия и дух того времени отлично переданы в нашумевшем фильме «Великий Гэтсби».

В 30-е годы мода напрямую связана с настроением общества и политической ситуацией в мире. В 1929 году произошел кризис банковской системы, процветала безработица. А в 1933 году приходят национал-социалисты во главе с Гитлером, наступает время Великой депрессии. На фоне нищеты и безработицы сверкают роскошью и изысканностью голливудские дивы, на которых мечтают быть похожими все женщины.

Дизайнер десятилетия: Адриан, который считается основателем «бельевого стиля».

Характерные черты стиля 30-x: голливудские дивы, Грета Гарбо, «фабрика грез», длинные платья из роскошных тканей, шикарные прически, красная помада, украшения пр.

Идет Вторая Мировая Война, все мужчины на фронте, а женщины ждут их дома, мечтая о мире. Многие модные дома в Европе закрываются, и немцы намерены перенести столицу моды из Парижа в Берлин. Из-за нехватки тканей Совет по вопросам производства издает Указ, ограничивающий использование тканей в пошиве одежды. В связи с этим юбки стали прямыми и мода стала более простой и лаконичной. Центром моды становится Америка.

Зарождается стиль Pin up («прикалывать», «плакат, прикалываемый на стену»), который является, скорее, стилем плакатов, чем одежды: яркие изображения красивых, полуобнаженных девушек, поднимающие настроение американским солдатам. Самые знаменитые модели Pin up: Бетти Пейдж, Мэрилин Монро и Бетти Грейбл.

«Буржуазные годы», «New Look»

Война закончилась, и наконец-то наступило время мира, надежды и радости. Женщинам вновь хочется быть шикарными, женственными, и они с радостью надевают корсет, который возродил Кристиан Диор в своей коллекции «New Look» 1947 года. Прямые силуэты с заниженной талией от Шанель отошли на второй план, и женщины облачились в диоровский «New Look»: женственный силуэт с пышной миди-юбкой и осиной талией, затянутой в корсет.

Одежда от Диора была очень дорогой, так как для пошива одного платья тратилось очень много роскошных тканей. По этой причине дизайнера даже называли «Диор-расточитель».

Безусловно, обычные люди не могли себе позволить такие шикарные наряды, и в начале 50-х годов в Великобритании зарождается субкультура «Teddy Boys»: выходцы с окраин, которые никогда не знали роскоши и просто подражали «золотой молодежи». Характерными чертами их стиля являлись элементы дорогого костюма, бабочка в стиле «вестерн», ботинки на толстой резиновой подошве, прямой пиджак-сюртук, узкие брюки с завышенной талией. Женщины либо копировали мужской стиль, либо заменяли брюки прямой юбкой, галстук — платком.

Читайте также:  Модная одежда по франчайзингу

«Бэйби-бумеры»

Послевоенные дети растут в достатке, любви и заботе, их называют «бэйби-бумеры». Зарождается субкультура Mods («моды»), девиз которой гласил: «Если у тебя чего-то нет, значит ты этого не хочешь». Эта субкультура схожа с современными хипстерами.

Появляются творческие профессии, такие как дизайнер, фотограф, маркетолог. Молодые люди стремятся добиться чего-то своими силами, живут целью, ключ к успеху для них — стопроцентная вера в себя. Развлекаются в клубах и употребляют «интеллектуальный» наркотик — амфетамин.

Параллельно с Mods возникает похожая субкультура: Psychedelic Mods (конец 50-х — нач. 60-х). Эти молодые люди заменили амфетамин на ЛСД, отчего и характерными чертами стиля этой субкультуры являлись гипертрофированная радость, безумные принты, кислотные цвета, иллюзии и странные формы.

В 60-е годы девушки отрезают волосы, надевают мини, стремятся к фигуре «прямоугольник» и образу кумира того времени Твигги.

Дизайнеры: Мэри Куант, Андре Куреж, Ив-Сен-Лоран

Характерные черты стиля 60-х: инфантильность, колледж-стайл, короткие стрижки, стрелки, детское лицо, образ девочки-подростка, baby-look, school girl, гладкое каре, мини-юбки, А-силуэт, геометрия, принт, цветные колготки, гольфы, воротнички.

Хиппи – это те же “бэйби-бумеры”, которые были отправлены на войну во Вьетнаме, к чему эти избалованные жизнью молодые люди были совершенно не готовы. Они хотели заниматься творчеством, быть ближе к природе, пропагандировали “свободную любовь”, отсюда и пошли всем известные “девизы” хиппи: “make love, don’t war”, “all you need is love”.

Главным событием стал рок-фестиваль Woodstock, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм в сельской местности городка Бетел и стал актом протеста против войны во Вьетнаме.

Фестиваль посетило более полмиллиона человек, тем не менее, за три дня произошло всего лишь три смерти (к тому же – естественные), что очень хороший показатель для мероприятия с участием такого большого количества людей. А спустя 9 месяцев произошел бум рождаемости).

Характерные черты стиля 70-х: натуральные ткани, “деревенский” стиль, джинсы, небрежность, спутанные волосы, этника, цветочные принты, повязки на голове, длинные юбки, сандалии, клёш. Но не только стилем хиппи можно охарактеризовать это десятилетие, так как оно сочетало множество разных стилей: этно, романтика, фольклор, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк, классика.

В 70-е годы появляется понятие Pret-a-porter. Несколько раз в год в Париже проходили демонстрации готовой одежды, а с середины 70-х дизайнеры начали показывать свои коллекции и в других столицах (Токио, Милан, Лондон, Нью-Йорк и др.).

Дизайнеры: Соня Риккель, Кензо, Вивьен Вествуд.

“Чрезмерная пошлость” , Мадонна, “Интердевочка”

Все то безумное и безвкусное, что можно себе представить – это стиль 80-х. В моде здоровый образ жизни, аэробика, подтянутое тело.

Характерные черты стиля 80-х: Т-образный силуэт, подплечники, мини, спортивный стиль, леггинсы кислотных цветов, “мокрая химия”, яркие тени, нанесенные до самых бровей, брюки-бананы, пайетки, стразы, боди, агрессивная сексуальность.

“Дорогой” стиль 80-х показан в культовом сериале того времени “Династия”: шикарные костюмы с подплечниками, объемные, сложные прически.

Романтичный стиль 80-х годов ассоциировался с иконой стиля того времени Принцессой Дианой и ее свадебном платьем, которое создали Элизабет и Дэвид Эмануэль из 40 метров роскошного шелка и старинного английского кружева.

Субкультуры: хип-хоп, готика, преппи

Дизайнеры: в разных слоях общества были востребованы такие бренды, как Versace, Giorgio Armani, Moschino, Chanel, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Yves Saint Laurent, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, Jean Paul Gaultier.

Миллениум, Конец света, неопределенное будущее, поколение MTV

Конец 20 века стал временем радикальных перемен в политической системе разных стран (падение Берлинской стены, распад СССР). И в моде тоже происходит некое переосмысление, размышления над тем, чего достиг мир к концу тысячелетия.

Мода превращается в целую индустрию, появляются рекламные компании брендов, транслирующиеся по телевидению и сети интернет, становятся популярными профессии стилиста и имиджмейкера, а также становится важен собственный, индивидуальный стиль, отражение своего “Я” с помощью одежды.

Знаменитые модели 90-х (Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмбэл, Кристи Тарлингтон, позже – Кейт Мосс) стали образцами для подражания, демонстрирующие все достижения индустрии красоты.

Появляется “интеллектуальная” одежда; разрушение привычных форм; стили авангард, футуризм и техно.

Дизайнеры: Gucci, Жан-Поль Готье, Givenchy, Calvin Klein, Hugo Boss, Марк Джейкобс, Donna Karan, Мартин Марджела и др.

Характерные черты стиля 90-х: гранж, Курт Кобейн, рубашки в клетку, рейв, минимализм, спортивный шик, Spice Girls, массивные ботинки “гриндерсы” разных цветов, спортивные штаны с заниженной талией, короткие топы, оголенный живот, мини, кроссовки, бейсболки, джинсы.

2000, 2010

О моде нового тысячилетия говорить еще очень рано, однако ясно, что она во многом опирается на то, “что уже было”. Дизайнеры черпают вдохновение из стилей всех рассмотренных нами десятилетий, называют модными тенденциями то, что носили наши родители, бабушки и даже пробабушки. И даже субкультура “хипстеры”, ставшая популярной совсем недавно, – это возвращение движения Mods из 60-х годов. 2000-е – это очень быстрая смена модных трендов, смешение стилей, эксперименты.

Источник